ЛИЦА ИЗ ПРОШЛОГО. ГРАЖДАНЕ СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР Субботник в Петрограде весной 1919 ...
Старинные швейные машинки. - (0)Старинные швейные машинки. ...
Как вырастить малину без червей. - (0)Как вырастить малину без червей. Ароматные, сочные ягоды малины доставляют немало ...
Берданка. История создания русской четырёх линейки. - (0)Берданка. История создания русской четырёх линейки. Читайте по теме: Винтовка Мосина. История лег...
В яблоневой роще... - (0)В яблоневой роще СТИХИ ПО СРЕДАМ Не уснуть до самого рассвета. Нам не надо виски и сигар. ...
Он просто умел любить. |
Они были совсем разные: красавица-москвичка, блестящая исполнительница "костюмных ролей" Алла Ларионова - и он, Николай Рыбников, простой парень из провинции, герои которого были труженики, близкие ему по духу. Но эта статья не столько о нем как об актере, сколько о его умении любить: и в жизни, и на экране.
Алла Ларионова и Николай Рыбников свой путь в "большом кино" начинали вместе. Учились на одном курсе ВГИКа. В Аллу, тогда многие были влюблены, "это была замечательная красавица и очень хорошая девушка". Николая на курсе звали "страдальцем" и посмеивались над ним. Он ходил за своей любимой "хвостиком". Перед Аллой Ларионовой мир большого кино распахнул свои двери еще в студенческие годы. А о Николае Рыбникове заговорили как о интересном молодом актере в 1954 году, после роли Котьки Григоренко в "Тревожной молодости". А дальше он побывал на экране трактористом, сталеваром, монтажником, строителем, лесорубом, шахтером. А ещё - летчиком, военным, спортивным тренером...
Но по признанию самого Николая Рыбникова, любимой его ролью был Саша Савченко из фильма "Весна на Заречной улице". Это рассказ о том, как любовь пробудила в грубоватом парне тягу к иной жизни, к свету, заставила его задуматься о себе и переосмыслить привычные ценности. Но самое главное то, что Николаю Рыбникову удалось воплотить на экране свой бесценный дар - умение любить.
Самый сильный в этом плане эпизод, где Рыбников-Савченко, сидя в пустом классе и подперев рукой голову, смотрит на Татьяну Сергеевну, прежде чем ответить на ее вопрос: зачем он пришел больной? "А зачем я вообще сюда прихожу? Чтобы Вас видеть..." Лицо актера снимали крупным планом, и в его глазах была такая любовь! В Татьяне Сергеевне он, конечно же, видел свою Аллу. В то время они еще не были вместе, но чувство к ней не исчезало, а росло. Он мог приехать, проделав немаленький путь, туда, где она снималась. Не повидаться с Аллой, а только посмотреть на нее - и уехать обратно. "Как люблю твои светлые волосы, как любуюсь улыбкой твоей..." - и эти строчки, Николай пел, думая о любимой.
В канун нового 1957 года Николай Рыбников, уже заканчивающий в Москве съемки в фильме "Высота", исчезает. Съемочная группа не на шутку перепугалась. Такого за актером не водилось. И вдруг звонок 2 января из Минска: "Поздравьте меня, я женился!". Узнав, что Алла переживает личную драму, он бросил все и поехал к любимой. Николай удочерит Алену, родившуюся у Ларионовой от связи с Переверзевым, и всю жизнь будет считать ее своей дочерью. Он никогда не делал различия между Аленой и Аришей, родившейся у пары в 1961 году.
Формула жизни у Николая Рыбникова была - любимая женщина, любимая семья, любимая работа. Николай боготворил Аллу. Но при этом надо учесть, что он сам был символом эпохи, мужчиной, по которому женщины сходили с ума. Обаятельнейший человек, популярнейший актер -"ему, объяснялись в любви не только в письмах, которые он получал мешками, но и впрямую, надеясь на мимолетный роман, или хотя бы одну-единственную встречу с ним. Напрасные надежды!"
А что же сама Алла Ларионова? Ее часто упрекали в том, что она не любила Николая, а просто использовала. Но по свидетельствам биографов этой пары, друзей, коллег - это неправда! Если в самом начале их семейной жизни может это и была только любовь - благодарность, "то вскоре она превратилась в настоящую любовь, сделавшую нерасторжимым их союз". И их отношениями она дорожила ничуть не меньше, чем он. Они прожили вместе тридцать лет и три года. Как в сказке. Но жизнь их была далеко не сказочной.
В восьмидесятые они оба оказались творчески невостребованными. Но если Ларионова переживала это спокойно, то Рыбникова отсутствие серьезных ролей подкосило, он начал болеть. И в это время уже она становится для него "опорой и поддержкой". "Алла видела, что радость жизни уходит из него, и всячески старалась его подбодрить, отвлечь от тяжелых мыслей, от тяги к спиртному". Когда его не станет, Ларионова очень остро ощутит свою беззащитность. Ее и тогда не оставят своим вниманием завистники и недоброжелатели. Алле Ларионовой так и не смогут простить то, что счастливо жила и была бесконечно любима. Она тосковала по Николаю до последних дней. Никто не смог занять его места в ее сердце.
Николай Рыбников все богатство своей души, свой талант, все свои умения и увлечения, а главное, всю свою безграничную любовь отдал одной единственной женщине - Алле Ларионовой. "Этот бесценный дар она сумела принять".
Серия сообщений " Кумиры нашего детства":Кумиры нашего детстваЧасть 1 - Моя первая фотография Битлз.
Часть 2 - Зинаида Кириенко.
...
Часть 15 - Let It Be.
Часть 16 - «Другая жизнь Николая Рыбникова: Каким был экранный сердцеед и «рубаха-парень» за кадром»
Часть 17 - Он просто умел любить.
Часть 18 - Памяти Джона Леннона : история ярчайшего музыканта.
Часть 19 - СТИЛЬ РАБОТЫ СТАЛИНА - ЕСТЬ, ЧЕМУ ПОУЧИТЬСЯ?
Часть 20 - Ко дню Космонавтики: Юра Гагарин до полёта в космос.
Часть 21 - Памяти Юрия Власова.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |