-Метки

* имена на все времена... 1950- Власть авто-история автомобиль автомобильный салон актёры и роли актеры театра и кино аналитика анекдот анекдоты антиквариат антология фотографии армия байки библиотека биографии и судьбы блюда из мясных изделий бродилки в мире интересного весёлые картинки весёлый роджер взгляд видео видеоклипы военная история военный архив военный вестник война 1941- 1945 вооружение вторая мировая война вторые блюда глобальный конфликт города россии дача дискурс достопримечательности россии женские образы женский образ живопись живопись и графика жизнь замечательных людей жизнь и радость заготовки на зиму закуски зарубежные художники здоровье земные технологии знаменитые династии россии знаменитые женщины и в шутку и в серьез из инета имена на все времена... интересно интересные факты ирония искусственный разум истории исторические параллели история история СССР история в фотографиях история и культура россии картинки компьютер для чайников компьютер и всё для него красотки кулинария кулинарная книга литературные чтения лица из прошлого личность люди мастера искусств мастера ню машины медицина и здоровье меню разных рецептов мир мир вокруг нас мнение музыка музыка на века музыкальный портал мятеж на мировой арене нескучные заметки нечто непонятное общество оружие пейзажи по волнам нашей памяти позитив позитифф... полезная информация политика политпросвет: в россии поэзия правопорядок православие прикол природа промышленность - техника и технологии просто вспомним противостояние размышлизмы растительный мир ретро в фотографиях рецепты российская империя российские художники россия рф рыба рыбные блюда сарказм сатира смешно и не очень смеяться разрешается события события в россии и в мире союз советских социалистических республик ссср стёб старые фотографии стихи суперхит xx века таланты тематические подборки транспорт уютный дом фауна фото фотосет фразочки в картинках художник художники разных стран художники россии цветы швейные машинки шутки экономика эротика это интересно юмор

 -Рубрики

 -Цитатник

Много лет оттачивала свое мастерство засолки грибов. - (0)

Много лет оттачивала свое мастерство засолки грибов. Много лет оттачивала свое мастерство засолк...

За какие преступления, человек приговаривался к расстрелу при Сталине. Зачем Хрущев амнистировал бандеровцев, власовцев и коллаборационистов. - (0)

За какие преступления, человек приговаривался к расстрелу при Сталине. Зачем Хрущев амнистировал бан...

Красавицы на службе. - (0)

Красавицы на службе Форма, неважно, военная, полицейская, лётная, железнодорожная, медицинская, п...

С ума сходит не климат, как утверждают многие, с ума сходит человек, климат всего лишь отражает его внутренний мир. - (0)

С ума сходит не климат, как утверждают многие, с ума сходит человек, климат всего лишь отражает его ...

ОНА ПРОСНУЛАСЬ... - (0)

Она проснулась... Она проснулась, потянулась, И голой подошла к окну. Полсотни мужиков свихнуло...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ALEXANDR_RUBTSOV

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.08.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 18529


Поехали! Потом заведешь!

Понедельник, 06 Марта 2017 г. 17:36 + в цитатник
Цитата сообщения lj_foto_history Поехали! Потом заведешь!

Оригинал взят у detroit_diesel8 в Поехали! Потом заведешь!


Последний император Николай II предпочитал французские марки. Сейчас это выглядело бы странно, но тогда Франция однозначно была законодателям мод в области роскошных и даже вычурных суперавтомобилей. Но даже на этом фоне были и свои яркие звезды, как например Delaunay-Belleville 70 SMT, построенные всего в двух экземплярах специально для его величества. К несчастью оба "супера" не сохранись, по понятным причинам, но на следующей неделе на Олдтаймер-Галерею Сорокина должны прикатить нечто тоже интересное и тоже этой же фирмы, только с сорокосильным мотором. Современным языком можно сказать, что они служили "машинами сопровождения".



Но вернемся к SMT. Расшифровывалось это как “Sa Majeste le Tsar” – “Его Величество Царь”. Соответственно оба суперавтомобиля были построены исключительно и только для царя использованием узлов и агрегатов 70-сильной модели. Рама и вся механика были от "Делоне", а вот кузова строили “Kellner” (лимузин) и “Rothschild et fils, Rheims et Auscher” (ландоле на заставке). Отмечу, что лимузин получился столь тяжелым, что пришлось установить сдвоенные задние колеса как на грузовике. Проспектов по этой технике у меня нет, потому воспользуюсь найденными в интернете сканами журнала "АвтомобилистЪ", где конструкция описана весьма подробно.







На фото как раз изображен лимузин SMT со сдвоенными задними колесами (все-таки более 4 тонн) и интересными резиновыми расширителями-брызговиками крыльев. За рулем, личный шофер императора -- Адольф Кегрес (видно плохо), он же изобретатель резиновых гусениц. Сам Николай Второй возле колонны. Собирается посетить автомобильный салон присмотреть себе Chevrolet Corvette.

Итак, по мнению автожурналистов 10-х годов: "Описываемый автомобиль -- чудо современной техники и большего от конструкторов уже требовать невозможно". Комфорт на уровне даже по современным меркам: "пол двойной, совершенно устраняющий тряску и снабжен целой системой труб для водяного отопления, причем используют воду, нагретую от радиатора". Отделка салона из палисандрового дерева с серебряным кантом.



Теперь компоновка. Как видно на рисунке, мотор рядный шестицилиндровый с отдельностоящими цилиндрами. Коробка передач установлена сзади, главная передача цепная, сцепление уже дисковое. На расход топлива прозрачно намекают два бака: один на 84 литра, другой на 53... Вполне нормально для 1908-1909 годов, когда были изготовлены оба автомобиля. Оригинальность начиналась с требования обеспечить запуск не ручкой, а с места водителя и бесшумный старт с места. В результате, французы, подумав немного, сделали то, что сейчас бы назвали гибридом. Запуск мотора осуществлялся сжатым воздухом из баллона, причем сначала надо было тронуться пустив тот же сжатый воздух в цилиндры, причем на четвертой передаче! Затем, разогнавшись хотя бы до 30 км/ч просто включить зажигание и подачу топлива. Эдакий продвинутый запуск с толкача! Зажигание было сдвоенным, чтобы исключить возможные глюки. Затем в движении компрессор накачивал воздух в баллоны. А если требовалось резко увеличить мощность, то сжатый воздух из баллонов подавался в цилиндры. Получался эдакий своеобразный надув. Видимо отсюда и родилась шутка: "Поехали, потом заведешь!"



Любопытный ракурс, с которого SMT смотрится как тяжелый грузовик.

Кроме того, французские инженеры применили моторный тормоз (двигатель при этом работал в режиме компрессора, а еще пневматика могла накачивать шины и активировать пневмодомкрат. Такое увлечение не случайно, "Делоне" строил еще и паровозы (отсюда и сходство в дизайне), а там тормоза приводятся в действие как раз пневматикой.



SMT Ландоле на "Дне белого цветка" в Ливадии в 1914 году. Через три года, Адольф Кегресс уедет из страны как раз рулем этого автомобиля.



К слову, кроме него, мало кто мог бы вообще поехать куда либо за рулем Делоне из-за крайне замороченного управления. Как вам этот лес педалей, например? Педаль 1 тормозит правую часть дифференциала, педаль 2 -- левую, педаль 3 отключает стояночный тормоз, педаль 4 -- это сцепление, педаль 5 -- моторный тормоз, педаль 6 (почти не видно) -- это "газ", педаль 7 запускает дополнительное масло в мотор при движении в гору, педаль 8 -- пневматический свисток (как на паровозе), педаль 9 активирует карбюратор при запуске мотора. Сложновато? Вот именно.




Еще один забавный исторический казус: когда-то Case выпускал автомобили и рекламировался вместе c Delaunay-Belleville. Но на рисунке явно не Делонэ.. Кейс?

И под конец можно чуть пофантазировать, чтобы было, если бы Кегресс остался? Интересно, как бы сложилась его судьба? Расстреляли бы его пьяные матросы или наоборот назначили бы его главой "НИИ пролетарских гусеничных резиновых движителей имени Клары Цеткин"? В любом случае резиновые гусеницы по-прежнему используются. В частности на полугусеничных тракторах Case и New Holland. http://detroit-diesel8.livejournal.com/94497.html

http://foto-history.livejournal.com/10534268.html

Рубрики:  ЗЕМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ/ Автомобильный салон
Автомобильный салон
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку