-Рубрики

 -неизвестно

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в alek-ka4alin2012

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.09.2014
Записей: 769
Комментариев: 2624
Написано: 3789


Покровка улица.Москва

Суббота, 01 Ноября 2014 г. 00:24 + в цитатник
Покро́вка (в 1940—1992 гг. — ул. Чернышевского) — улица в Центральном административном округе города Москвы. Проходит от Армянского переулка до площади Земляной Вал, лежит между ул. Мясницкой и ул. Воронцово Поле. Пересекает площадь Покровские Ворота. Нумерация домов ведётся от Армянского переулка. На улицу Покровка выходят: с чётной стороны Покровский бульвар; переулки: Колпачный, Барашевский, Лялин; Лепёхинский тупик; c нечётной стороны: Чистопрудный бульвар; переулки: Девяткин, Потаповский; Белгородский проезд и улица Чаплыгина. Продолжением Покровки является Старая Басманная улица. Современная застройка улицы в основном относится к XIX — началу XX века.
В XIX веке в Москве также существовала вторая улица Покровка — нынешняя Бакунинская улица.
Улица названа по церкви Покрова Божьей Матери, или Покрова в Садех (у великокняжеских садов), впервые упомянутой в 1488 г. и находившейся в начале Маросейки, на месте дома № 2 (Маросейка до конца XVII в. не выделялась в особую улицу). Церковь — сначала собор Покровского великокняжеского монастыря, по ликвидации монастыря приходская церковь, была снесена около 1778 года при организации усадьбы Разумовских.. В XVIII в., наоборот, Маросейкой стали называть улицу вплоть до Покровских ворот, а Покровкой — только улицу в Земляном городе; и только в XIX в. границей между Маросейкой и Покровкой стал считаться Армянский переулок.

В 1940 году Покровка была переименована в улицу Чернышевского, чтобы увековечить память выдающегося русского писателя, которого советские историки рассматривали в качестве вдохновителя отечественных революционных движений XIX века. На площади Покровских Ворот, через которую проходит улица, был поставлен памятник Н. Г. Чернышевскому.
В 1992 году, на волне возвращения центральным улицам Москвы их дореволюционных названий, улица Чернышевского была переименована в Покровку.
Улица была, в сущности, продолжением Ильинки за Ильинскими воротами и возникла вдоль дороги Хомутовки (к великокняжеским бортям у села Хомутова на Клязьме, на территории нынешнего города Щелково). Вплоть до XVI в. на месте Покровки был лес, через который проходила дорога; у начала дороги был построен Покровский великокняжеский монастырь. В XVI в. Покровка застроилась слободами, однако она осваивается медленнее, чем западная часть Москвы, и за Покровскими воротами ещё простиралась полусельская местность с дорогой Хомутовкой. В XVII в. по Покровке стала проходить «царская дорога», по которой царь ездил в свои села Покровское-Рубцово, Преображенское и Измайловское. Как результат на Покровке появились дома знати. В 1633 г. указом царя Михаила Федоровича был замощен бревнами отрезок улицы в Земляном городе (в Белом городе были деревянные мостовые уже в предыдущем столетии). Деньги на устройство мостовых взимали с дворов и лавок, расположенных на улице.
В XVII в. в пределах Белого города по левой стороне Покровки была слобода котельников(ремесленников, производивших котлы), по правой же — колпачников (ремесленников, шивших колпаки), о чём до сих пор напоминает Колпачный переулок. Из последних был особенно известен Сверчков, который на свои средства построил в 1697 г. роскошный храм Успения Пресвятой Богородицы в Котельниках — один из лучших памятников «Нарышкинского барокко» и самый знаменитый из приходских храмов Москвы (В. И. Баженов сравнивал его с собором Василия Блаженного). В честь Сверчкова и строителя церкви Петра Потапова в 1920-х гг. были названы близлежащие переулки, однако сама церковь была снесена в 1936 г. для «расширения проезда» по Покровке (церковь выступала за красную линию, установленную после пожара 1812 г.).
У Покровских ворот текла речка Рачка, образовывавшая непролазную грязь, особенно весной; через неё был перекинут деревянный мостик. На берегах стояла церковь Троицы на Грязех (впервые упомянутая в 1547 как церковь Василия Кесарийского). В 1741 г. разлив этого ручья разрушил церковь Троицы, после чего архитектор Д. В. Ухтомский спроектировал заключение её в трубу, что и было сделано в 1759 году. Нынешнее здание церкви построено в 1861 г. архитектором М. Д. Быковским в стиле ренессанс; при Советской власти церковь в целом сохранилась, но были снесены ротонда с куполом и колокольня.

За Покровскими воротами в ХVII веке простирались слободы: Барашевская (барашей — слуг, возивших за царем и раскладывавших походный шатер), Садовая (садовников) и Казенная (подведомственная Приказу Большой казны и обслуживавшая Казенный двор, где хранились царские ценности). В Барашевской слободе были две церкви — Воскресения и Введения (в Барашевском переулке), в конце улицы, у самых ворот Земляного города, стояла церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи, что в Казенной слободе.
Современное здание церкви Воскресения Словущего в Барашах построено в 1732—1734 гг. Ухтомским и представляет собой хороший образец барочного стиля той эпохи. Храм был увенчан небольшим куполом в виде императорской короны. В советские времена у церкви были снесены колокольня и навершие, а в здании размещен ГУЛАГ НКВД. Рядом с церковью находится знаменитый «дом-комод», он же «Апраксинский дворец» — прихотливое здание в стиле рококо (редкое для Москвы), построенное в 1766 г. по одним предположениям Ухтомским, по другим — неизвестным учеником Растрелли для фельдмаршала Степана Апраксина, известного победой над Фридрихом Великим. С 1772 по 1861 год дом принадлежал Трубецким, затем в нём была размещена 4-я мужская гимназия, в которой учились создатель аэродинамики Николай Жуковский, филолог Алексей Шахматов, братья Савва и Сергей Тимофеевичи Морозовы, директор известной гимназии Лев Иванович Поливанов. Ещё ранее, в 1849—1850 гг. в доме жил Дмитрий Менделеев. Из остатков допожарной застройки Москвы интересен также дом № 38, принадлежавший княгине Голицыной (урождённой Чернышевой) — прототипу пушкинской «Пиковой дамы».
В екатерининские времена (1772) было также построено новое большое здание в духе палладианской Ротонды для церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи, с колокольней, которая стала архитектурной доминантой для этого района.
В конце XVIII в. Покровка была замощена булыжником.
В 1797 г. у снесенных Покровских ворот, по приказу Павла I Василием Стасовым была построена двухэтажная гостиница (д. 17), в перестроенном виде сохранившаяся до наших дней. По первоначальному проекту со стороны Покровки она имела шестиколонный портик, придававший постройке строгость и торжественность; впоследствии, однако, портик был уничтожен.
Автор 1838 г. отмечает на Покровке большое количество каретных, хлебных и овощных лавок. На Покровке, в доме № 9, на протяжении нескольких поколений, вплоть до революции, жили знаменитые каретники Арбатские, считавшиеся лучшими каретниками Москвы (упоминаются в комедиях Островского и очерках Салтыкова-Щедрина). После постройки в 1860-х гг Курского вокзала, Покровка стала связывать центр Москвы с этим вокзалом, и её торговое значение ещё более возросло.
Как указывалось, в 1936 г. была снесена церковь Успения; ныне на её месте небольшой сквер. В 1938 г. была снесена малоэтажная застройка с правой стороны Покровских ворот, перед Апраксиным дворцом (включая интересный ампирный особняк 1816 г. с мезонином) и на её месте образован сквер. В сквере поставлен памятник «революционному демократу» Чернышевскому, в честь которого и переименовали улицу.
Снесен был и храм Усекновения главы Иоанна Предтечи в Казенной слободе — от него осталась только колокольня, поныне возвышающаяся на углу с Земляным валом. На его месте был построен жилой дом с магазином.

Главный дом городской усадьбы Т. Н. Щербакова — Арбатских
Москва,улица Покровка,9


DSCN0106.JPG

(нач. XIX в.; 2-я пол. XIX в.; 1887, архитектор Д. Д. Подлужин; 1890-е; 1990-е), ценный градоформирующий объект.
Дом Арбатских - усадьба Щербакова.
Улица Покровка, 9. Дом Арбатских - усадьба Щербакова
Здание по улице Покровка, 9 было построено в начале XIX века и изначально являлось главным усадебным домом, хозяином которого являлся Т.Н. Щербаков. После 1840 года и вплоть до 1917 года владение находилось в собственности семьи Арбатских - известных в городе Москве каретников.
Из архивных документов известно, что в 1914 году участок числился за Сергеем Александровичем, Варварой Александровной, Антониной Сергеевной и Еленой Сергеевной Арбатскими. Их высокое положение в обществе подтверждалось званием «Потомственный почетный гражданин».
Усадебный дом подвергался реконструкции во второй половине XIX века, затем в 1887 году под руководством архитектора Дмитрия Дмитриевича Подлужина, в 1890-е годы и, наконец, в 90-х годах прошлого столетия.
Кроме этого здания, проходящего по красной линии улицы Покровки, со стороны двора находится четырехэтажный жилой дом, выстроенный из кирпича до 1917 года (строение 2).
В настоящее время в главном городском усадебном доме Щербакова-Арбатских расположено несколько магазинов и ресторан, а сам он включен в список , как «ценный градоформирующий объект» города Москвы.

Доходный дом Храма Троицы Живоначальной на Грязех у Покровских ворот.
Москва, улица Покровка, 15/16


DSCN0095.JPG

(1878—1882; 1956—1958 гг.), ценный градоформирующий объект.

Справа строение
Доходный дом церкви Троицы на Грязех
Построен в 1908-1909 гг. по проекту архитектора Л.Л.Кравецкого (разработка плана) и инженера-строителя П.К.Микини (Чистопрудный бульвар, дом 14). Плоскости стен второго — четвертого этажей полностью покрыты терракотовыми барельефами фантастических животных, птиц и деревьев, выполненными художественной артелью «Мурава» по эскизам художника С.И.Вашкова. Образцами послужили барельефы Дмитриевского собора во Владимире.

Площадь Покровские Ворота напоминает о существовавших здесь с конца XVI столетия воротах в стене Белого города на ее пересечении с Покровкой. Покровские ворота назывались также Кулижскими по соседней местности Кулишки. Фактически площади здесь как таковой нет: лишь на стрелке с Белгородским проездом находится автомобильная парковка. Вместо площади стоит городской квартал. Домов на площади не числится.
Сейчас на месте Покровских ворот разбит сквер с памятником Чернышевскому по проекту Ю.Г.Нероды в 1988 году. А фрагмент фундамента Белого города можно увидеть на огороженной строительными лесами территории на Хохловской площади.

Доходный дом хлеботорговца Ф. С. Рахманова
Москва,улица Покровка,19


DSCN0101.JPG


DSCN0093.JPG


DSCN0090.JPG


DSCN0086.JPG

(1898—1899, архитектор П. А. Дриттенпрейс)
Один из первых московских доходных домов в стиле модерн.
Четырёхэтажный восьмиподъездный кирпичный жилой дом.
Нумерация квартир: 1-27.
Ф.С.Рахманов - известный хлеботорговец. Для него в 1898—1899 годах (по другим данным - в 1901-ом) архитектором Дриттенпрейсом был построен доходный дом № 19 по Покровке.

Скульптор И. Ф. Рахманов (надо думать, сын домовладельца), который в первые годы после революции принял активное участие в украшении Москвы новыми памятниками и мемориальными досками, также жил в этом доме. В те годы, когда проводился Ленинский план монументальной пропаганды, в одну из ниш Малого театра со стороны Театрального проезда скульптор вставил барельефное изображение П. А. Кропоткина, но в конце 1940-х годов скульптуру накрыли металлической сеткой и покрыли штукатуркой.


В объемно-пространственном решении зодчим выбрана ординарная постройка, которая декорирована разнообразной лепниной, что позволяет причислить здание к первым московским домам, выполненным в стиле модерн.

Строение явно выделяется своей фасадной композицией от прочих московских сооружений, построенных в конце XIX - начале XX столетий: традиционные эклектические элементы декора были трансформированы в модерновом ключе.

Фасад украшает большое количество декоративных мотивов - это и геометрически оригинально выполненное обрамление окон, и различные растительные мотивы, лепные маски женских и мужских лиц на вертикальных лопатках, ленты, бантики и полоски.

Оригинально исполнены и 4 имеющихся угла здания - слегка вогнутые в своей верхней части, они плавно переходят в четвертную колонну, которая зажата между лопатками, а ее верх украшает женская головка с томно потупившимся взором.

Стоит отметить и редкий элемент декоративного орнамента дом на Покровке, 19 - это колосья хлеба, которые украшают фасад с четырех сторон здания на уровне второго этажа. Как говорилось выше, заказчиком являлся хлеботорговец Рахманов и зодчий, скорее всего, решил это отобразить в декоре постройки.


Апраксинский дворец
Москва,улица Покровка, 22/1, стр.1
дворец Апраксиных-Трубецких


DSCN0044.JPG


DSCN0043.JPG

1766—1768, архитектор Д. В. Ухтомский
Дом Апра́ксина – Трубецки́х (Апра́ксинский дворе́ц, «Дом-комод») — дворцовое здание в стиле растреллиевского барокко (редкое для Москвы), построенное в 1766 г. для графа Матвея Фёдоровича Апраксина (возможно, по случаю его брака с троюродной сестрой Петра III). Находится в центре Москвы, по адресу: ул. Покровка, д. 22.
Заказчиком строительства дворца выступил граф Матвей Фёдорович Апраксин (1744–1803). Автор проекта не известен. Историки архитектуры приписывали его ученикам Растрелли, также называлось имя Ухтомского. По своему решению дом М. Ф. Апраксина ближе к петербургским постройкам того времени, чем к московским. Немногочисленные особняки растреллиевского стиля в «первопрестольной» были сметены пожаром 1812 года.
Стиль барокко, в котором строился дворец, стремительно выходил из моды. Возможно, именно по этой причине всего через 6 лет после постройки новой резиденции Апраксин продаёт усадьбу князю Д. Ю. Трубецкому. В течение последующих 89 лет участок принадлежит его потомкам — младшей ветви рода Трубецких.
О. С. Павлищева вспоминала, что в детстве её с братом Сашей Пушкиным возили учиться танцам к Трубецким на Покровку. Считается, что именно здесь, в «доме-комоде» князя И. Д. Трубецкого, состоялся сговор о свадьбе его племянницы М. Н. Волконской с графом Николаем Ильичем Толстым; в этом браке родился Лев Толстой. На лето владельцы уезжали в свою «подмосковную» Знаменское-Садки и сдавали дворец в наём. В 1849–50 годах в доме Трубецких квартировал Дмитрий Менделеев.
В 1861 г. вдова князя Юрия Ивановича Трубецкого продала дом за 125 тысяч рублей под размещение 4-й мужской гимназии, в которой учились создатель аэродинамики Николай Жуковский, философ Владимир Соловьев, театральный режиссёр и критик Константин Станиславский, филолог Алексей Шахматов и писатель Алексей Ремизов.
Метки:  
Понравилось: 4 пользователям

solv13   обратиться по имени Суббота, 01 Ноября 2014 г. 00:28 (ссылка)
А у нас, наоборот, часто барокко среди старинных зданий...Очень они мне нравятся, да и вообще, в любом городе на старину смотрю больше всего!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Ноября 2014 г. 00:42ссылка
Барочные здания очень красивые.Мне еще узорчье нравится.

Церковь Николая Чудотворца в Хамовниках
Москва, улица Льва Толстого, 2
Проезд: ст/метро "Парк культуры"
Год постройки: Между 1679 и 1682.
Архитектурный стиль: Узорочье
Церковь. Действует.

DSCN9581.JPG


DSCN9580.JPG


DSCN9579.JPG


DSCN9578.JPG


DSCN9575.JPG


DSCN9573.JPG

Церковь. Действует.
Престолы: Николая Чудотворца, "Споручница грешных" иконы Божией Матери, Алексия, митрополита Московского.
Первое упоминание о деревянном храме относится к 1625, в 1657 он был уже каменный, а в 1677 церковь уже названа своим полным именем «Николая Чудотворца у митрополичьих конюшен».
Ныне существующая церковь заложена несколько в стороне от первоначальной 21 мая 1679 при царе Федоре Алексеевиче, а освящение основного храма состоялось 25 июня 1682. Одностолпная трапезная с приделами и колокольня были пристроены позднее.
В 1812 во время Отечественной войны 1812 года частично был разрушен интерьер здания, но был восстановлен к 1849. В 1845 в храме появилась настенная роспись. В начале XIX века возведены ограда и ворота.
Храм был реставрирован в 1896, 1949 и 1972 годах. Всё время оставался действующим.
В 1992 на колокольню был поднят колокол весом в 108 пудов.
В 2008 году Храм Св. Николая в Хамовниках праздновал 160-летний юбилей перенесения и прославления под его сводами чудотворного образа Божией Матери «Споручница грешных».
Храм этот был построен на личные средства ремесленников-ткачей. Своим покровителем они считали святителя Николая, архиепископа Мир Ликийского. В честь этого великого святого и была освящена церковь в Хамовниках. С начала своей истории она была деревянной постройки, упоминание о которой относится к 1625 году. А уже в 1757 году в летописи говорится о каменном храме. Архитектура напоминает корабль – такая схема строительства православных храмов была принята во второй половине 17 века. Стоит отметить, что шатровая колокольня Николо-Хамовнической церкви является одной из самых больших в столице.
Хамовники – это один из самых старых районов современной Москвы. Несколько веков назад здесь располагалась слобода ткачей. Зарабатывали ремесленники себе на жизнь тем, что продавали сукно. Ткачей прозвали хамовниками, по наименованию производимого ими дешевого шелка «хамьян». Отсюда и получила слобода свое название – Хамовная, а совсем не от слова хам (как некоторые думают), которым мы награждаем невежественных людей.
Еще до революции в Хамовниках располагалось много известных храмов и монастырей. Некоторым из них не удалось избежать участи разрушения в годы безудержного гонения. Эта беда обошла стороной древний храм Николая Чудотворца, и по сегодняшний день он остается украшением старинного района.
http://nikola-khamovniki.ru/hram/istoriya/


DSCN9592.JPG


DSCN9582.JPG


DSCN9589.JPG
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Ноября 2014 г. 00:44ссылка
У вас великолепные фотографии! Идеально хороши и удобны для просмотра!!!
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Ноября 2014 г. 00:50ссылка
Так это очень красивый храм! Как можно испортить.
Дом притча
Церковь Николая Чудотворца в Хамовниках

DSCN9543.JPG


DSCN9540.JPG
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Ноября 2014 г. 00:52ссылка
Все равно, вы как будто их рисуете! Мне очень нравится ваше творчество!
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Ноября 2014 г. 00:58ссылка
:-) Иногда прорисовывать приходится.Убрать провода.Закрывающие храм ветки.Да и при правке дестории приходится очень часто низ фото прорисовывать.
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Ноября 2014 г. 01:01ссылка
Значит, вы еще и художник неплохой, недаром красотой архитектуры увлекаетесь!
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Ноября 2014 г. 01:39ссылка
Учусь по потихоньку. Перелагали рисовать ,но грехов много что-бы там


DSCN9646.JPG


Церковь Всех Святых
Алексеевский ставропигиальный женский монастырь
Москва, 2-й Красносельский переулок, 7
метро Красносельская
Архитектурный стиль: Ретроспективизм
Год постройки: Между 1887 и 1891.
Архитектор: А. А. Никифоров
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Ноября 2014 г. 01:58ссылка
Есть подобная, из новых, красивая...
yuriy_iWowWe   обратиться по имени Суббота, 01 Ноября 2014 г. 04:01 (ссылка)
БЛАГОДАРЮ! ЗА КРАСОТУ! ИНТЕРЕСНЫЙ! ПОЛЕЗНЫЙ! И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОСТ!
Ответить С цитатой В цитатник
ЭРИКА__С   обратиться по имени Суббота, 01 Ноября 2014 г. 07:49 (ссылка)
Спасибо , с таким интересом читаю.
Правда большой объём информации и приходится откладывать. Вот на выходные всё исправлю.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Ноября 2014 г. 09:30ссылка
У меня к сожалению информация ограничена ресурсом Яндекс.Фотки. Бывает что вся не умещается. Недавно в августе нашел способ хранения инфо пишу себе в почту в черновики. ЗНАТЬ БЫ ОБ ЭТОМ РАНЬШЕ.
Спасибо большое.
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Ноября 2014 г. 13:37ссылка
Я давно уже так делаю. Завела вторую почту и там коплю информацию
КРОШЕЧКА1   обратиться по имени Суббота, 01 Ноября 2014 г. 19:02 (ссылка)
Спасибо,Саша! Будто по Москве погуляла!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку