Вот ещё два ракурса железобетонной конструкции к
загадке в предыдущем посте. То, что конструкция представляет собой навес, догадались почти все. А вот более точный ответ - что это экспонат выставки - озвучили только
Plan B и
Светлая.
Навес этот - один из немногих раритетов, сохранившихся после
Международной строительно-художественной выставки 1908 года, которая сыграла значительную роль в истории русской архитектуры. Выставка знакомила посетителей с целым рядом новейших изобретений и усовершенствований во всех областях строительной промышленности и послужила импульсом к ее дальнейшему развитию
Инициатором проведения выставки стало
Общество гражданских инженеров. Её задумали организовать ещё в 1904 году, собирались провести в Михайловском манеже в 1906 году, однако, из-за революционных событий 1905 года перенесли на 1908 год.
Выставка располагалась на обеих сторонах Большой Невки:
на Каменном острове и в Новой Деревне. Между обоими берегами курсировал паром. Более 300 фирм из разных стран приняли в ней участие, для выставки было построено более 80 временных сооружений, выдержанных в Петровском стиле. Их и называли
Петровским городком. Посетило городок более 100.000 человек.
Главным архитектором выставки был гражданский инженер
А.Алексеев, за художественное оформление отвечал
А.Бенуа. Во время работы выставки здесь регулярно проходили концерты симфонического оркестра под управлением
А.Глазунова.
В этом блоге Вы можете увидеть, как выглядели павильоны выставки, из которых до нашего времени сохранился лишь один.
Самый большой интерес выставки вызвали изделия из нового строительного материала - железобетона. Одним из них и был построенный товариществом "Железобетон" рефюж инженера
Генриха Гиршсона. Кстати, это же товарищество представило необычное для своего материала изделие -
железобетонную лодку.
Использованные материалы:
ж-л Архитектура. Строительство. Дизайн