Кинодайджест № 6 |
Сияние. США, 1997. Жанр - мистика. Режиссёр - Мик Гэррис. В ролях: Стивен Уэбер, Ребекка Де Морнэй, Кортленд Мид. Минисериал состоит из трёх полуторачасовых серий. Снят (и весьма дотошно) по одноимённой повести Стивена Кинга. Вещь почти камерная. В оторванном от цивилизации, засыпанном снегом отеле, остаётся в полной изоляции зимовать новый смотритель со своей семьёй. Семья состоит из трёх человек: отец - страдающий от приступов вспыльчивости алкоголик в завязке, мать - надеющаяся спасти семью самоотверженная женщина и малыш Дэниел - одарённый от природы телепатическими способностями, называемыми в фильме "сиянием". Семье смотрителя отеля предстоит противостоять коварной невидимой силе, скрытой в этом проклятом месте. "Сияние" - одна из самых неясных, сумбурных повестей Стивена Кинга, здесь почти ничего не происходит въявь, большинство таинственных вещей можно списать на возбуждённое воображением и болезнью подсознание, пока не становится слишком поздно...
Кино атмосферное, психологическое, адекватно передаёт настроение книги. Но слабо выраженный сюжет провисает, отчего смотреть фильм подчас скучновато - всё-таки Кинг не Достоевский, и психология персонажей - не самая сильная его черта. Значительно оживляет картину, кстати, харизматичный персонаж, появляющийся в двух больших эпизодах - негр Дик (в исполнении Мелвина Ван Пиблза). В целом - смотреть можно, но необязательно. 6 из 11.
На игле.По книге Ирвина Уэлша. Жанр - драма. Великобритания, 1996. Режиссёр - Дэнни Бойл. В ролях: Юэн МакГрегор Юэн Бремнер, Роберт Карлайл. Культовая картина. По рейтингу фильмов, опубликованному The Observer Film Quarterly, "На игле" - лучшая британская картина за последние 25 лет. Не знаю, насчёт лучшая, но однозначно - вещь сильная и стоящая внимания. Именно про этот фильм говорят, что он "ворвался на киноэкраны, словно необычное природное явление, перевернув традиции и навсегда изменив британский кинематограф".
"На игле" - это мир наркоманов изнутри, их собственными глазами. Мир мрачный, обособленный, чуждый миру обыкновенных людей, почти совершенно замкнутый. Мир людей, отказавшихся от навязываемых обществом идеалов, но в результате своего выбора они ничего не приобретают, кроме героиновой зависимости и потери человеческого достоинства. Да, общество потребления не предлагает ничего, что придало бы жизни человека смысл. "Выбирай жизнь. Выбирай работу. Выбирай карьеру. Выбирай семью. Выбирай большие телевизоры, стиральные машины, автомобили, компакт-диск плееры, электрические консервные ножи. Выбирай хорошее здоровье, низкий уровень холестерина и стоматологическую страховку." Но уход в мир героиновых иллюзий оказывается не выходом из этой безнадёги, а ещё большей пропастью, из которой так трудно выбраться, чтобы вернуться к тому, с чего начал.
Стоит отметить великолепную актёрскую работу исполнителей главных ролей, а также атмосферность и замечательный юмор картины.10 из 11, к просмотру обязательно.
Дверь. Жанр - триллер. Германия, 2009. Режиссёр - Анно Саул. В главной роли - Мадс Миккельсен. Фильм - вариация темы возврата в прошлое, где человек может исправить совершённые им когда-то непоправимые ошибки. Правда, он незастрахован от новых ошибок и тех бед, которые они принесут. Плюс к этому, герой должен найти своё место в новой жизни, ведь его место под солнцем уже занято им самим, только оставшимся в прошлом. В фильме реализованы интересные сценические идеи и сюжетные ходы, но воплощение, увы, слабовато. 6 из 11. Не Бог весть что, но посмотреть можно.
Рубрики: | Кино |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |