. В её работах я усматриваю астрологические познания, близкие джйотишу (на одной из картин, на ...
Светло-серые брюки с рельефной кокеткой. Вязание спицам - (0)Всегда мечтала брюки связать - руки не доходили... может, вдохновлюсь примером - и дойдут? )) С...
а как в нее не влюбиться? )) - (2)LP - Lost On You . Лаура Перголицци. *Я влюбилась в неё... :heart: :give_hear :good: :grin:
Хлеб на закваске. Рецепт от Наталики - (0). :) Пекла хлеб на закваске, которую ставила сама. Ничего сложного. Только нужно подождать её соз...
женская сексуальная практика от Наталики - 4 - (0)Тема сексуальных отношений и духовных практик для Женщины. Часть четвёртая. "Размышлизмы". Наташа См...
куда катится этот мир - 2 |
|
куда катится этот мир? |
Метки: хиханьки |
в день кошек и весны - лучше не найдешь! )) |
Метки: чужие стихи |
рождаемся вновь? |
|
щось у лісі сдохло... |
делюсь с мальчишками на работе:
Метки: хиханьки |
10 подсказок как писать хайку |
раз уж полезла былое ворошить, то и это сюда положу :)
Десять подсказок, как писать хайку.
1. Пишите в три строчки, примерно от 10 до 17 слогов (некоторые писатели пользуются форматом короткая-длинная-короткая строки, но иногда лучше просто сказать то, что вам необходимо сказать, и не беспокоиться о форме); хайку обычно короче 17 слогов на английском.
2. Старайтесь включить какие-то ссылки на сезон или время года.
3. Чтобы ваше хайку звучало как происходящее в этот момент, пишите в настоящем времени.
4. Пишите об обычных, ежедневных событиях в природе и в человеческой жизни; выбирайте события, которые принесли вам момент понимания или осознания истинной сути вещей вокруг -- но не объясняйте их.
5. Пишите из собственного опыта (воспоминания подойдут), а не из воображения -- чтобы создать достоверное хайку, которому можно поверить.
6. Вызовите в читателе эмоциональный отклик путём показа того, что вызвало ваши собственные чувства, а не называнием чувства как такового.
7. Возьмите два образа и поставьте их рядом в стихе, чтобы создать гармонию или контраст, используя конкретные, обычные, естественные слова (избегая длинных и умозрительных слов).
8. Один образ в хайку может быть представлен в первой из трёх строк; второй образ может быть описан в двух строках (первых двух, или последних двух); избегайте показывать в хайку три образа (или три грамматических части), потому что это ослабляет энергию, создаваемую разрывом между двумя частями хайку.
9. Избегайте названий и рифмы (в хайку, в сущности, нет ни того, ни другого), а также метафор, сравнений, и большинства других риторических приёмов (они часто слишком абстрактны, и уводят в сторону от прямоты и непосредственности, которую демонстрируют большинство лучших хайку).
10. Избегайте неловких или неестественных разделений на строки, а также отбрасывания или добавления слов только для того, чтобы подогнать под количество слогов (хайку должно восприниматься как совершенно естественное и легкое, и что-то прерывистое или неестественное будет отвлекать читательское восприятие и удовольствие от хайку -- сделайте слова, выложенными перед читателем, такими естественными и лёгковоспринимающимися, чтобы читатель их даже не заметил).
И конечно, не забудьте сами наслаждаться и получать удовольствие, ощущая жизнь своими пятью чувствами!
( Michael Dylan Welch -- перевод Origa)
взято здесь: http://origa.livejournal.com/59563.html
и еще на ту же тему:
http://origa.livejournal.com/42638.html
(Изучаем хайку)
http://teengu.livejournal.com/27976.html
(Сэй Сёнагон. Записки у изголовья. Глава о хокку)
Метки: хайку |
на носу - что? ))) |
- на носу - что?
- бородавка?..
- Масленица!!!
(с) любимый мультик
когда-то эта информация от Polli_SOVa была очень кстати... надеюсь, пригодится и теперь. есть одна мысль - и я её думаю :)
итак,
3 марта, понедельник – Встреча
Утром делали соломенную или деревянную куклу Масленицы, наряжали ее и возили в салазках по городу. В санях возили ряженого мужика со штофом и чаркой, обвешанного погремушками, медведя, дерево, украшенное колокольчиками и цветными лоскутами – символы весенней природы. Устраивались качели, балаганы для скоморохов, столы со сладкими яствами. Встреча заканчивалась кулачным боем «стенка» на «стенку», «все дерутся, столпившись в одну кучу, не разбирая ни родных, ни друзей, ни знакомых. Издали эта куча барахтающихся людей очень походит на опьяненное чудовище, которое колышется, ревет, кричит и стонет от охватившей его страсти разрушения. До какой степени жарки бывают эти схватки, можно судить по тому, что многие бойцы уходят с поля битвы почти нагишом: и сорочки, и порты на них разодраны в клочья».
4 марта, вторник – Заигрыши
В этот день с утра приглашались девицы и молодцы покататься на горках, молодцы высматривали невест, а девушки украдкой поглядывали на суженых. Чем дальше укатятся салазки, тем длиннее уродится лен, тем богаче будет у невесты приданное, тем больше будет выбор женихов.
5 марта, среда – Лакомка
В этот день тещи приглашали зятьев к блинам, а для забавы любимого зятя созывали всех родных.
6 марта, четверг - Разгул, Перелом
В этот день начинался масленичный разгул. По улицам озорничали ряженые, что знаменовало пробуждение и освобождение из загробного мира стихийных духов. Разгул непристойных шуток в эту неделю поощрялся с тем, чтобы потом весь год у человека не возникали пошлые мысли и желание совершать дурные поступки. Недавно поженившиеся или помолвленные женихи вывозили на показ всему народу своих красавиц жен или невест, при этом кататься на санях они должны были без всякого сраму в обнимку, с многочисленными поцелуями и одариванием подарками. Вино и пиво, употреблявшиеся в эти дни в неимоверных количествах, символизировали всеоживляющий дождь, который пробуждал не только землю, но и человеческую потребность в любви и, природные инстинкты продолжения рода.
7 марта, пятница - Тещины вечорки
В этот день зятья угощали-ублажали тещ блинами, иногда со всей родней. Зять обязан был с вечера лично приглашать тещу.
8 марта, суббота - Золовкины посиделки
Молодая невестка приглашала своих родных к себе, потчевала их. Дети строили на реках, прудах и полях снежный городок с башнями и воротами, затем делились на две половины: одна из них старалась защитить городок-царство Зимы, другая - сторонники наступающей Весны должна была силой взять его и разрушить. Защитников Зимы, взятых в плен, купали в проруби.
9 марта, воскресенье - Проводы, Прощанья, Целовник
Изгнание Зимы - прощанье с Масленицей, торжественное сожжение куклы Масленицы вместе со старым хламом, прохудившимися кадками, соломой, колесами, вениками, корзинами. Костер, растапливающий снежный покров Зимы - символ весеннего солнца. К костру подходили старухи и угощали блинами; через костер прыгали; вокруг него водили хороводы и пели песни, плясали. У костра кричали:"Гори-гори, Масленица, чтобы не погасла! Куды дым, туды блин, туды Масленка!" В этот день просят друг у друга прощения, даже у незнакомых встречных. Обмениваются поцелуями, поклонами: "Простите меня, прошу вас", - на что отвечают: "Бог вас простит, и меня простите тоже". Прощаются все обиды и оскорбления. Встретить весну необходимо было с чистой совестью и телом. По окончании Масленицы все шли в баню.
спасибо, Польк! ;)
Метки: праздник |
в ночь на касьяна... |
Метки: бабочки фотофакт |
нычечки, заначечки, тайничочки )) |
побродила по собственному дневнику и думаю: как все-таки здорово, что я сюда картинки складывала в большом количестве! когда ноут грохнулся, весь архив пропал (почти) - некоторые только тут и остались. хоть маленькие версии, а всё же.
не жалко почти ничего - кроме пары фоток, которые распечатать в большом формате хотела, но не успела, да нескольких книжек, что в свое время в инете накачала. сейчас всё за авторские права ратуют - не найти нигде ничего. ну и ладно :)
а фотки тут еще повытаскиваю из ленты и в альбом сложу )
|
Замазыватель |
Метки: монреаль огонь ботанический сад сказки-притчи |
сокровища - 2007 - новая серия фотографий в фотоальбоме |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
|
Йа культурко. Купи немножка мну (с))) |
погостила опять у pupyrchaty
новая порция сказок - в хармсовском стиле. для тех, кто в танке теме :)
***
Как-то Пушкин был пчелкой. Маленькой и очень трезвой.
- Пушкин, как можно! Вы же великий русский поэт! Вы должны парить, словно птица, пить, как сапожник, и быть – человеком! Зачем вам пчелы?
- Бжжжжжж! – отвечал Пушкин. Он был рабочей пчелой, и посему ушами слышать не мог.
***
Как-то Пушкин был женщиной и стоил глазки. Глазок было много, а Пушкин – один. Он очень уставал.
- Пушкин, зачем вы строите глазки, они ж не солдаты! – удивлялись дети.
- Ах, как жаль! – восклицал Пушкин. И обмахивал себя веером.
***
Как-то Пушкин был небом, и смотрел на всех сверху вниз.
- Пушкин, иди завтракать! – кричала ему жена.
- Я не могу, я небо! – кричал ей Пушкин.
- Ну и дурак, - показывала ему язык жена.
Пушкин очень обижался.
***
Как-то Пушкин был чувством, Большим и светлым.
- Пушкин, ты – во! – говорили ему друзья, и показывали большой палец.
- Я знаю, - отвечал Пушкин и незамедлительно краснел. Он был скромным.
После чего незамедлительно шел к бабам. Бабы любили Пушкина.
***
Как-то Пушкин курил.
- Пушкин, куренье - яд! – сообщали ему врачи.
- Не верю! – отвечал Пушкин. – Яд – пьют! Это все авторы знают!
И продолжал дымить. Он воображал себя паровозом.
***
Как-то Пушкин был пушкой. Нравилась ему игра слов.
- Бабах! – кричал Пушкин, и из него вылетало ядро.
- ААААА, Пушкин! – кричали враги. И падали.
Пушкин был счастлив.
***
Как-то Пушкин был Дантесом. А Дантес – Пушкиным.
- И? – спросил Дантес. Или Пушкин.
- Не знаю, - пожал плечами Пушкин. Или Дантес.
Странно это все было.
***
Метки: пупырчатый |
HDR изображения (иллюстрации к предыд. статье) |
Метки: фото |
HDR изображения |
Для кого-то первые снимки на цифровую камеру были сделаны семь лет назад, для кого-то — на прошлой неделе. Практически все мы задавали себе вопрос: почему часто на снимках голубое небо превращается в сплошной белый фон, а на тех фотографиях, где небо все же не было пересвечено, все предметы на переднем плане сливаются в темное пятно.
Чтобы понять, почему это происходит, проведем небольшой эксперимент. Поставим камеру в приоритет диафрагмы (AV) и наведем ее на небо в солнечную погоду. Предположим, что камера показала необходимую выдержку 1/2000 секунды. Теперь замерим необходимую выдержку по самой темной части мотива, например одежде человека перед вами. Получим 1/2 секунды. Эта разница в освещении приблизительно соответствует так называемому динамическому диапазону мотива. Ее принято вычислять в ступенях экспозиции, и в данном случае она равна 10 ступеням. Вспомним, что одна ступень соответствует изменению экспозиции в два раза. В нашем случае это изменение времени выдержки от 1/2000 до 1/2 секунды.
Метки: фото |
Перевод изображения в черно-белый формат |
© enormou5
За свою 150-летнюю историю фотография претерпела много изменений. Менялись способы запечатления и воспроизведения информации, расширялись возможности влияния на конечное изображение. Сегодня цифровая фотография позволяет нам за короткое время проводить со снимками такие манипуляции, на которые в аналоговой фотографии требовались часы работы либо они в принципе были невозможны. Одна из областей, которая не потеряла своей привлекательности за эти годы, — черно-белая фотография. В этой статье мы рассмотрим методы преобразования цветного изображения в черно-белое и работу с ним.
Как известно, при работе с RAW-снимками возможно до некоторой степени восстановить информацию в тенях, но не на пересвеченных участках. Поэтому в цифровой фотографии принято выставлять экспозицию с учетом самых светлых частей мотива, чтобы гистограмма не была обрезана с правого края. Этот принцип, чаще всего верный для цветной фотографии, не обязательно применим для черно-белых снимков. В некоторых случаях пересвеченные участки могут быть вполне уместны, добавляют контраста изображению, в то время как структуры на темных участках также не желательно терять, делая их слишком темными. Эти соображения нужно учитывать при съемке контрастных мотивов.
Многие камеры предлагают возможность преобразования изображений в черно-белые, возможно, с различными настройками и тонированием. Желающим добиться оптимальных результатов не рекомендуется пользоваться этим методом, поскольку съемка в цвете с последующим преобразованием в черно-белый вид на компьютере предоставляет гораздо больше возможностей для работы с тонами и контрастом.
Практически все RAW-конвертеры предлагают возможность перевода изображения в черно-белое. Тем, кто предпочитает пользоваться этой возможностью, многое из этой статьи может не пригодиться. Если же вы захотите работать с фотографиями в Photoshop, используя конвертер только для конвертирования RAW-файлов, то лучше переводить фотографии в 16-битный формат, причем с небольшим контрастом. Низкий контраст даст больше возможностей для манипуляций градациями яркостей, а 16-битный формат предотвратит выпадение тонов из гистограммы.
В некоторых случаях может быть полезно сделать не просто одну фотографию, а несколько снимков с разной экспозицией, создать из них HDRI с последующей тональной компрессией и только потом переводить изображение в черно-белое. Некоторые эффекты, которые вносят при тональной компрессии такие программы, как Photomatix, могут выглядеть непривлекательно на цветных, но применение их вполне уместно на черно-белых фотографиях.
Для изменения баланса светлых и темных областей неплохую службу может сослужить также инструмент Shadow/Highlight. При работе с цветными фотографиями параметры в этом диалоговом окне нужно менять осторожно, поскольку можно легко нарушить не только естественный контраст мотива, но и исказить цвета. В то же время в области черно-белой фотографии этим инструментом можно пользоваться гораздо свободнее, особенно при съемке архитектуры, где изменение баланса света и теней может сделать снимок интереснее. Использовать Shadow/Highlight лучше до работы с контрастом.
Метки: фото |
нужна помощь зала ) |
Метки: книги аринка |
БРЫНЗА ПО-РОДОПСКИ |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
нотр-дам де монреаль |
.
раз уж просили еще про путешествия...
пожалуй, это - для меня - самое волшебное место во всем Монреале.
не потому, что там такая роскошь и красота. а - Место. кто знает, тот меня поймет.
собор Нотр-Дам де Монреаль (начало постройки - 1824 г.) отчасти копирует собор Парижской Богоматери, Нотр-Дам де Пари. несмотря на огромный поток посетителей-туристов, он до сих пор является действующим католическим храмом.
Базилика Нотр Дам поражает своим голубым алтарем (говорят, что это единственный голубой алтарь в мире). Это католический собор открытый в 1829 году, его очень легко опознать по двум башням, «Сдержанность» и «Настойчивость». Западная башня приютила один из огромных североамериканских колоколов, звон которого слышен за 15 миль от церкви и весит он около 12 тонн. Роскошный интерьер включает в себя величественный голубой алтарь, утонченную деревянную резьбу и изысканное Французское витражное стекло. В этой же базилике есть часовня «Священного сердца», где проходят свадебные церемонии.
Высота здания: 226 футов / 69 метров
Метки: монреаль |
toronto heaven |
нет, я не ошиблась. не - sky. а - heaven :)
почти в профиль :)
Метки: торонто |
торонто. down-town. |
залезла в архив.
странно смотреть на картинку (уже неважно какого качества) и понимать, что это было полгода назад.
и всё равно: торонто - нет. монреаль - да.
и всё равно - не пейзажист я, не пейзажист :)
каждый раз, залезая в архив, удаляю треть имеющихся в наличии фоток. интересно - что-нибудь вообще останется? кроме осени и зверушек с цветочками... если и да, то разве что на память ))
Метки: торонто |
Правильное выставление точек белого и черного. |
Большинство начинающих фотографов слабо представляют себе что такое выставление точек белого и черного и в результате изображение на экране получается либо вялым и малоконтрастным, либо с провалами в тенях и светах. Под "провалами" понимается полное исчезновение полутонов на самых ярких или темных участках.
После сканирования фотопленок как правило получаются вялые малоконтрастные изображения (левый фрагмент). Для того.чтобы они имели нормальный вид надо правильно выставить точки черного и белого. Не следует пользоваться в фотошопе функциями автоконтраст и автоуровни -это может привести к тому. что показано на среднем фрагменте (проваленные света и тени). Лучше всего пользоваться уровнями (Levels), подтягивая бегунки с боков к центру до тех пор пока самые светлые участки не станут превращаться в белые пятна, а темные соответственно в черные без малейших деталей.
Вверху показаны два варианта гистограмм, полученных после выставления уровней. На верхней гистограмме кривая получилась гладкой, а внизу с выпадением ряда уровней. Отсутствия ряда уровней может объясняться тем, что вы делаете преобразование в 8-ми битном режиме, содержащем всего 256 уровней яркости и при обрезании участков справа и слева кривая растягивается в те же 256 уровней, но информации для получения гладкой кривой при этом недостаточно, так как из меньшего количества точек нельзя получить большее. |
Метки: фото |
мясное фондю |
взято здесь: http://gerbera1.livejournal.com/62067.html у gerbera1
Как-то я вела беседы с soloti и biira о мясном фондю. Получила представление, как подают фондю в Швейцарии. А недавно в сообществе oede прочитала статью la_marmotte о мясном фондю. И вот этот день настал - у нас мясное фондю!
|
Создание эффектов Zoom объективом. |
В настоящее время многие фотографы пользуются Zoom объективами, с переменным фокусным расстоянием. Используя эти объективы можно получить дополнительные эффекты, которые недостижимы на объективах с постоянным фокусным расстоянием.
Для получения этих эффектов следует во время съемки, когда затвор камеры открыт, плавно изменять фокусное расстояние объектива. Следует учитывать, что такие эффекты можно получить только при длительных выдержках - не короче 1/30 -1/15 секунды. Поскольку изменение фокусного расстояния производится движением кольца на объективе, то желательна съемка со штатива, чтобы избежать движения камеры, хотя иногда наложение Zoom эффекта и вибрации камеры тоже приводят к интересному результату. В результате получается размытое изображение с усилением эффекта от центра к углам, задний план плавно переходит в передний, внимание акцентируется на центре кадра.
Если Вы заранее планируете применение Zoom эффектов, то следует обратить внимание на выбор фотопленки. Так как съемка производится на длительных выдержках, то пленку следует брать низкочувствительную или при излишке света применять серые градационные фильтры. Zoom эффект понижает контрастность, поэтому желательно использовать фотопленки с более высокой контрастностью и насыщенностью, чем например применяемые при портретной съемке.
Так как яркие участки при размытии начинают перекрывать тени, то неплохо ввести экспокоррекцию -0,5EV или 1EV, для того чтобы снимок не выглядел слишком плоским.
Во время съемки фокусное расстояние можно изменять от меньшего к большему или наоборот, на результат это не влияет.
Для съемки желательно выбирать сюжеты с четко выраженным ярким объектом, в противном случае получится просто размытая картинка. Следует также избегать попадания в кадр большого количества различных объектов.
Необычный эффект может быть получен, если совместить съемку движущегося объекта с проводкой камеры и Zoom эффект.
То что считается недостатком при обычной съемке, может стать преимуществом при использовании Zoom эффекта. Например съемка со вспышкой на пленку для дневного света, с основным освещением лампами накаливания, приводит к появлению на заднем плане некрасивого желтого фона, в то время как при использовании Zoom эффекта может получиться красивый плавный цветовой переход от синего на переднем плане к желтому на заднем.
Съемка со вспышкой на длительных выдержках обычно используется для того, чтобы лучше проработался задний темный план. Добавление к этому Zoom эффекта позволяет получить четкий объект на переднем плане, так как его экспозиция производится светом вспышки за тысячные доли секунды, и расходящийся от центра к углам задний план.
Каких либо четких инструкций на сколько и на какой выдержке надо изменять фокусное расстояние не существует и следует быть готовым к тому, результат может быть как положительным так и отрицательным.
(автора чуть позже уточню)
Метки: фото |
Подготовка фотографии к размещению на фотосайте. |
взято здесь: http://www.photoline.ru/theory/sovet2.htm
Для того, чтобы подготовить фотографию к публикации на фотосайте всегда требуется проделать с ней несколько операций. Количество операций зависит от результата, который вы хотите получить и в некоторых случаях сводится к элементарному уменьшению размера и выставлению точек черного и белого. Внизу рассмотрен более сложный пример обработки.
Если в качестве исходника имеется файл в одной из разновидностей RAW-формата, то начинать следует с пункта 1, а те у кого сразу образуется JPEG или TIFF форматы, могут сразу переходить к пункту 2.
1. Для RAW-конвертации в большинстве случаев использовать штатный конвертер Adobe Photoshop CS2 или преобразователь RAW, идущий в комплекте с цифровыми камерами. Сначала, скачанные с флешки RAW-файлы можно преобразовать в JPEG-версию с невысоким качеством, а затем, оценив получившееся, понравившиеся картинки преобразовывать уже в Фотошопе (ФШ), тщательно подбирая параметры конвертации. При конвертации RAW лучше ставить 16 бит цвет. При свето/цветокоррекции (п.4) будет меньше потерь и после первода в 8бит изображение (например, перед п.6) гистограмма будет выглядеть более плавно (меньше резких всплесков/провалов).
При этом наибольшее внимание следует обращать на следующее:
1.1 Корректность установленной экспозиции, выраженная при помощи гистограммы. В большинстве случаев крайне желательно, чтобы не было ни провалов в тенях, ни, тем более, пересветов. Т.е. гистограмма не должна касаться ни левого края шкалы, ни правого. Это достигается путем перемещения движков exposure, shadows и brightness на первой вкладке “adjust” окна RAW-конвертера Фотошопа.
1.2 Корректность установленного при съемке баланса белого. В конвертере подправляется либо при помощи движков “temperature” и “tint”, либо при помощи взятия образца белого или чисто серого цвета с превьюшки снимка пипеткой.
1.3 Уровень четкости – движок sharpness во второй вкладке конвертера “detail”.
1.4 При съемке с высокими ISO можно регулировать уровень цветного шума движком “color noise reduction” в той же второй вкладке.
1.5 На третьей вкладке “lens” можно скомпенсировать виньетирование и краевые хроматические аберрации, вносимые не очень качественными объективами.
Выполнив все настройки и удовлетворившись полученным результатом, нажимаем кнопку “open”, запуская процесс конвертирования данного файла.
2. Получив преобразованное изображение, перво-наперво сохраняю его в файл с расширением TIFF, иначе любой сбой в работе компьютера приведет к потере проделанной работы. Сохранять в формате JPEG не следует, поскольку любая редакция заново открытого файла неизбежно приведет к потерям в качестве картинки. JPEG – это конечный архивный формат, если жаль места под TIFF-версию файла. Затем можно сделать следующее:
2.1 При необходимости исправлять геометрические недочеты. Это:
2.1.1 Завал горизонта - устраняется при помощи функции Image-RotateCanvas или функции Еdit-Transform-Rotate (после предварительного выделения всего кадра Ctrl-A).
2.1.2 Перспективные искажения – устраняются при помощи выделения всей картинки (Ctrl-A) и дальнейшего применения пункта меню edit-transform-perspective. Там нужно браться за любой угол выделенной картинки и тянуть в сторону до полного устранения искажений, затем жмется “enter”. Поскольку при этом картинка несколько уплощается, то можно подтянуть масштаб изображения по вертикали при помощи дальнейшего повторного выделения и применения пункта edit-transform-scale.
2.1.3 Сферические искажения (дисторсию) устраняю пунктом filter-distort-spherize. При этом размер холста следует увеличить раза в полтора в пункте меню image-canvas size, поскольку иначе сферическая коррекция будет применена только к центральной части картинки. Потом размер холста, соответственно, уменьшается. В том случае, если у вас ФШ версии CS2, то лучше использовать для коррекции дисторсии инструмент “lens correction” в меню “filter-distort”.
3. Зачастую необходимо произвести некоторую ретушь получившегося изображения. Это можно сделать инструментом “clon stamp tool” из панели инструментов. Выбираем подходящий для клонирования участок изображения “Alt-левый клик мыши” и далее клонируют его поверх нежелательных дефектов картинки (провода, пыль, прыщики и т.п.).
4. Далее идет цветокоррекция. Вызвав панель цветокоррекции Ctrl-U, можно настроить цветовой баланс, яркость и насыщенность как по всем цветам сразу, так и по каждому из них в отдельности. Если нужно тонировать снимок, то устанавливается флажок “colorize” и движок “hue” двигается до получения требуемого тона, а движок “saturation” до получения требуемой насыщенности цвета тонировки. Не стоит применять излишне яркую тонировку, куда как лучше смотрится слегка тонированная фота. При желании «вытянуть» тени или света можно применить методику “image-ajustments-shadows/highlights”.
5. Потом переходим к уменьшению размера фотографии для публикации. Уменьшение размера картинки всегда приводит к потере четкости вследствие неоптимальности алгоритмов интерполяции. Методов компенсации этих потерь много. Это и установка пункта “bicubic sharper” в окне “image size”, и применение технологии “unsharp mask”, но можно применить и другой метод. Состоит он в следующем: 5.1 При помощи Ctrl-J делаем копию основного слоя картинки, убедившись перед этим, что исходный слой у нас один-единственный. 5.2 Командой Shift-Ctrl-U обесцвечиваем слой-копию. 5.3 Устанавливаем в окне свойств слоев метод смешения “soft light” для верхнего обесцвеченного слоя. 5.4 Открываем окно “filter-other-high pass” и устанавливаем радиус преобразования 2 пиксела. Нажимаем “OK”. 5.5 Командой Ctrl-E сводим вместе верхний и нижний слои. Получилось изображение со слегка повышенной четкостью. 5.6 При помощи пункта меню “image-image size” (Alt-Ctrl-I) уменьшаем размер картинки до требуемого значения. 5.7 Повторяем пункты 5.1-5.5 снова, но в окне “filter-other-high pass” устанавливаем радиус преобразования 0.4-0.6 пиксела. 6. В окне изменения размеров холста “image-canvas size” (Alt-Ctrl-C) устанавливаем canvas extention color на черный и увеличиваем горизонтальный и вертикальный размер холста на две единицы каждый. Таким образом, наша картинка будет иметь тоненькую черную рамку в один пиксел с каждой стороны, что иногда улучшает восприятие фотографии. 7. В пункте “file-save for web”, нажав на маленькую кнопочку со стрелочкой, открываем окно “optimize to file size”, устанавливаем результирующий размер файла и жмем “OK”. Mатериал подготовлен Максимом Капрановым. |
upd от Ritz:
Метки: фото |
Тональность фотоснимка. |
Тональность изображения на фотографии определяется соотношением в нем черных, белых и серых полей. Человек способен различать до 300 ступеней от белого к черному. В черно-белой фотографии может встречаться до 30 тонов (длинная тональная шкала) или не более 10 тональных оттенков (короткая шкала). Умеренное количество тонов иногда делает снимок более выразительным. Исключение промежуточных тонов позволяет избавиться от второстепенных деталей, а снимки выполненные в какой-либо определенной тональности производят более сильное впечатление. Светлые тона ассоциируются со спокойствием и радостью, а темные создают эффект экспрессии, настороженности, драматичности. В доминирующей тональности обычно выполняется портрет или пейзаж для достижения большей выразительности изображения. |
Темная тональность (Low Key)
Для фотографии в стиле Low Key характерно то, что большую часть изображения составляют темные, иногда совсем черные элементы, но большинство деталей хорошо различимы, а светлые участки всегда яркие и чистые. Промежуточные тона выражены слабо, темными участками тональной шкалы. Необходимым требованием является присутствие отдельных ярких участков. Все включаемые в кадр элементы, за исключением создающих тональный акцент, не должны сильно отличаться по яркости друг от друга. Для освещения чаще всего используется встречный, встречно-боковой и боковой свет. Часто в темной тональности выполняются вечерние пейзажи с включением в кадр источников света.
Светлая тональность (High Key)
Для фотографии в стиле High Key характерно то, что большую часть изображения составляют светло-серый и чисто-белый тона. Необходимым условием является присутствие хотя бы незначительных совершенно черных элементов, которые придают изображению необходимый тональный акцент. Соотношение тонов съемки определяется не только освещением, но и самим объектом, поэтому объект должен быть в основном светлым. Невозможно сделать в светлой тональности изображение темного объекта на темном фоне. В светлой тональности могут быть выполнены заснеженные пейзажи, водные поверхности, портреты. Для съемки в светлой тональности объекты должны быть хорошо и равномерно освещены. При слабом освещении отдельные темные участки невозможно передать светлыми серыми тонами. При студийной портретной съемке необходимо создание мягкого рассеянного освещения не создающего плотных теней. Различие в яркостях на разных участках объекта не должно превышать одной ступени экспозиции.
Метки: фото |
Создание иллюзии глубины в фотографии. |
Умение создать иллюзию глубины, пространства, существующего за пределами плоской поверхности фотографии является одним из способов сделать фотографию более интересной и выявить ее важнейшие элементы.
Перспектива закономерности изображения предметного мира в соответствии с его зрительным (оптическим) восприятием. Видимые предметные очертания, форма, окраска сильно изменяются в зависимости от расположения предмета в пространстве относительно глаза наблюдающего человека. Причем именно через эти изменения воспринимаются устойчивые, действительные свойства самого предмета. Закономерные изменения масштабов предметов, связанные с их удалением от глаза наблюдателя, называются линейной перспективой. Ее свойства: фигуры и предметы кажутся тем меньшими, чем дальше они находятся; параллельные линии, уходящие вдаль, обнаруживают стремление сойтись в одной точке; грани предметов, направленные по лучу зрения глаза, кажутся короче, чем в действительности. Изменение цветов и тонов предметов, также обусловленное расстоянием между объектом и наблюдателем (толщиной воздушного слоя), называется тональной перспективой. Ее свойства: четкость, ясность очертаний предметов теряются по мере их удаления от глаза; одновременно уменьшается насыщенность цветов, которые в отдалении теряют свою яркость; контрасты светотени в глубине смягчаются; постепенно угасают блики и рефлексы; глубина, дали кажутся более светлыми, чем передний план. В соответствии с этими закономерностями мы оцениваем расстояния на снимке: фигуры и предметы, о которых известно, что они имеют одинаковую контурную объемную форму и одинаковые цвета, кажутся находящимися тем дальше, чем больше расплываются их кон туры, чем менее четко они различаются глазом, чем менее насыщенны их цвета. Фигуры — контрастные, четкие, темные — выступают на передний план. |
Ниже в таблице приведены приемы позволяющие усилить или уменьшить иллюзию глубины.
Усиление иллюзии глубины. | Ослабление иллюзии глубины. |
Использование объектива с малым фокусным расстоянием и включение в кадр объектов, расположенных на переднем плане. | Использование объектива с большим фокусным расстоянием и исключение из кадра объектов, расположенных на переднем плане. |
Включение в кадр диагональных линий, как бы уводящих взгляд за пределы кадра. | Включение в кадр линий, пересекающих картину вдоль или идущих сверху вниз . |
Отделение предмета на переднем плане от заднего плана с помощью избирательной фокусировки и соответствующего диафрагмирования. | Съемка, когда все предметы в кадре находятся в зоне резкости, не всегда приводит к ослаблению иллюзии глубины. |
Боковое или задне-боковое освещение предмета, создающее тени. | Равномерное переднее освещение предмета. |
Разделение кадра на три плана - передний, средний и задний с включением в каждый из планов каких-либо объектов. | Исключение из кадра объектов находящихся на разном расстоянии от камеры. |
Освещение создающее ярко выраженные тени. | Рассеянное, плоское освещение (пасмурная погода, рассеянный или отраженный свет светильников). |
На нижеприведенном примере иллюзию глубины создают:
-включение в композицию переднего (елочки, березы), среднего (река) и заднего плана.
-река , диагональная линия которой идет из левой нижней в правую верхнюю часть кадра
- съемка короткофокусным объективом
- задний план немного размыт
Метки: фото |
...ночь нежна... или ...доброе утро.... ? |
.
всё, как обычно, произошло спонтанно.
подарили нам фрукт, мы его раздели почистили, разъяли... смотрим - ой, какие у него пупырышки анемонные! срочно снять - это ж прям красоты подводного мира!..
сняли что попалось. прямо тут же, на столе, не сходя с места. что получилось потом рассмотрели... мда.
скажите, кому под кат заглянуть не страшно, - это дедушке Фрейду свечку поставить меня так по всей муладхаре развернуло или приличный фрукт и впрямь памелой не назовут? )))
Метки: макро |
настроение - новая серия фотографий в фотоальбоме |
|
Продажа фото в фотобанках |
В статье попробую ответить на часто задаваемые вопросы по фотобанкам: "Что такое стоковая фотография? Что такое фотобанки и какие они бывают? Можно ли заработать на продаже фото и иллюстраций в микростоках? Какие типы лицензий существуют? Какие предъявляются требования к изображениям?" и т.п., а также поделиться своим опытом работы с фотобанками.
далее: http://www.fotosav.ru/articles/stock/sell_stock_photo.aspx
Метки: фото |