-Метки

365 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 nnn август август 2013 август 2015 автопортрет агни-йога аринка аюрведа бабочки ботанический сад весна видео вода вязание декабрь 2012 детский и семейный фотограф алла мутелика детский фотограф харьков длинношеее женское счастье женщина и мужчина животные закуски здоровье зима зоопарк торонто ин-яз ирина богушевская июль июль 2015 июнь июнь 2014 йога-сукшма-вьяяма киев киевский зоопарк книги кошки крым лето ликбез лунный календарь любовь магия бессмертия макро маша мой портрет монреаль насекомые небеса ноябрь 2012 ноябрь 2013 огонь октябрь октябрь 2012 октябрь 2013 октябрь 2014 осень ошо пейзаж песни портрет природа притчи простофото птицы путешествия путь женщины путь наверх рисунки семья сентябрь сентябрь 2013 сказки-притчи смерть стихи счастье танцы фото фотограф алла мутелика фотоку фотофакт хайку харьков харьковский зоопарк хиханьки цветы цитата чакры чужие стихи шмели энергия январь январь 2013

 -Цитатник

Хильдегарда фон Бинген - (0)

. В её работах я усматриваю астрологические познания, близкие джйотишу (на одной из картин, на ...

Светло-серые брюки с рельефной кокеткой. Вязание спицам - (0)

Всегда мечтала брюки связать - руки не доходили... может, вдохновлюсь примером - и дойдут? )) С...

а как в нее не влюбиться? )) - (2)

LP - Lost On You . Лаура Перголицци. *Я влюбилась в неё... :heart: :give_hear :good: :grin:

Хлеб на закваске. Рецепт от Наталики - (0)

. :) Пекла хлеб на закваске, которую ставила сама. Ничего сложного. Только нужно подождать её соз...

женская сексуальная практика от Наталики - 4 - (0)

Тема сексуальных отношений и духовных практик для Женщины. Часть четвёртая. "Размышлизмы". Наташа См...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии новая жизнь
новая жизнь
15:33 20.08.2015
Фотографий: 34
Посмотреть все фотографии серии макро
макро
02:56 27.04.2012
Фотографий: 64
Посмотреть все фотографии серии handmade
handmade
14:24 09.04.2012
Фотографий: 64

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в a__ya

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Kharkov Mystical_Way

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.09.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 25267




(: (: (: У БОГА В ЛАДОНЯХ :) :) :)

 


куда катится этот мир - 2

Воскресенье, 02 Марта 2008 г. 00:56 + в цитатник
ну ладно. дождь за окном 1 марта вроде как вполне приемлемое явление.
но вот муха - сидящая на стенке, жирная такая, важная, умывается деловито (среди ночи-то!) - это куда вообще годится???
бабочку снимала позапрошлой ночью, да.
а эту нахалку - не буду! пусть ползет откуда пришла.

эдак скоро и комары зудеть начнут?..
Рубрики:  BEFORE I FORGET
дневник, события моей жизни

куда катится этот мир?

Суббота, 01 Марта 2008 г. 23:57 + в цитатник
люди делятся на две группы:

на тех, кто катит этот мир
и на тех, кто идет рядом и сетует: "вы только посмотрите: куда катится этот мир!"

(с)ОБС
Рубрики:  МИР СКАЗАЛ

Метки:  

в день кошек и весны - лучше не найдешь! ))

Суббота, 01 Марта 2008 г. 22:27 + в цитатник
Пробуждение весны
 
Саша Чёрный
 
Вчера мой кот взглянул на календарь
И хвост трубою поднял моментально,
Потом подрал на лестницу, как встарь,
И завопил тепло и вакханально:
«Весенний брак! Гражданский брак!
Спешите, кошки, на чердак...»
 
И кактус мой — о, чудо из чудес! —
Залитый чаем и кофейной гущей,
Как новый Лазарь, взял да и воскрес
И с каждым днем прет из земли всё пуще.
Зеленый шум... Я поражен:
«Как много дум наводит он!»
 
тут пара лишних куплетов ))
 
Создатель мой! Спасибо за весну! —
Я думал, что она не возвратится,—
Но... дай сбежать в лесную тишину
От злобы дня, холеры и столицы!
Весенний ветер за дверьми...
В кого б влюбиться, черт возьми!
 
1909
Рубрики:  МИР СКАЗАЛ/прекрасное не моё

Метки:  

рождаемся вновь?

Суббота, 01 Марта 2008 г. 18:43 + в цитатник
весна.
сколько эйфории вокруг, сколько депрессии... нет таких, на кого бы не действовала эта пора. почему так?

часто, среди радости или грусти, мы забываем о том, что весна - это прежде всего возРОЖДЕНИЕ для всего и вся. и с таким же трудом, с каким обретали когда-то плоть, входя в этот мир, и с каким появлялись на свет, к радости, вливаемся мы сейчас в новый цикл жизни.
весна - она не может остаться вне. она проходит сквозь нас. это неизбежно. и если где-то внутри остались затворы - к нашему же благу их открыть :)

с весной вас, дорогие мои! :)
Рубрики:  BEFORE I FORGET
дневник, события моей жизни

щось у лісі сдохло...

Суббота, 01 Марта 2008 г. 13:23 + в цитатник

делюсь с мальчишками на работе:

- кажется, Земле угрожает нешуточная опасность...
- ???
- в женском туалете - в каждой кабинке! - установлены бумагодержатели. но главное - В НИХ ЕСТЬ БУМАГА!!! семь лет здесь работаю, никогда такого не было...
- так и у нас то же самое...
 
опасаюсь за судьбы Вселенной...
Рубрики:  BEFORE I FORGET
дневник, события моей жизни

Метки:  

10 подсказок как писать хайку

Суббота, 01 Марта 2008 г. 02:10 + в цитатник

раз уж полезла былое ворошить, то и это сюда положу :)

Десять подсказок, как писать хайку.

1. Пишите в три строчки, примерно от 10 до 17 слогов (некоторые писатели пользуются форматом короткая-длинная-короткая строки, но иногда лучше просто сказать то, что вам необходимо сказать, и не беспокоиться о форме); хайку обычно короче 17 слогов на английском.

2. Старайтесь включить какие-то ссылки на сезон или время года.

3. Чтобы ваше хайку звучало как происходящее в этот момент, пишите в настоящем времени.

4. Пишите об обычных, ежедневных событиях в природе и в человеческой жизни; выбирайте события, которые принесли вам момент понимания или осознания истинной сути вещей вокруг -- но не объясняйте их.

5. Пишите из собственного опыта (воспоминания подойдут), а не из воображения -- чтобы создать достоверное хайку, которому можно поверить.

6. Вызовите в читателе эмоциональный отклик путём показа того, что вызвало ваши собственные чувства, а не называнием чувства как такового.

7. Возьмите два образа и поставьте их рядом в стихе, чтобы создать гармонию или контраст, используя конкретные, обычные, естественные слова (избегая длинных и умозрительных слов).

8. Один образ в хайку может быть представлен в первой из трёх строк; второй образ может быть описан в двух строках (первых двух, или последних двух); избегайте показывать в хайку три образа (или три грамматических части), потому что это ослабляет энергию, создаваемую разрывом между двумя частями хайку.

9. Избегайте названий и рифмы (в хайку, в сущности, нет ни того, ни другого), а также метафор, сравнений, и большинства других риторических приёмов (они часто слишком абстрактны, и уводят в сторону от прямоты и непосредственности, которую демонстрируют большинство лучших хайку).

10. Избегайте неловких или неестественных разделений на строки, а также отбрасывания или добавления слов только для того, чтобы подогнать под количество слогов (хайку должно восприниматься как совершенно естественное и легкое, и что-то прерывистое или неестественное будет отвлекать читательское восприятие и удовольствие от хайку -- сделайте слова, выложенными перед читателем, такими естественными и лёгковоспринимающимися, чтобы читатель их даже не заметил).

И конечно, не забудьте сами наслаждаться и получать удовольствие, ощущая жизнь своими пятью чувствами!

( Michael Dylan Welch -- перевод Origa)
взято здесь: http://origa.livejournal.com/59563.html

и еще на ту же тему:
http://origa.livejournal.com/42638.html
(Изучаем хайку)

http://teengu.livejournal.com/27976.html
(Сэй Сёнагон. Записки у изголовья. Глава о хокку)

Рубрики:  СТРОЧКИ/575
НЕПОПРАВИМАЯ ПОЛЬЗА

Метки:  


Процитировано 10 раз

на носу - что? )))

Суббота, 01 Марта 2008 г. 01:57 + в цитатник

- на носу - что?
- бородавка?..
- Масленица!!!
(с) любимый мультик


когда-то эта информация от Polli_SOVa была очень кстати... надеюсь, пригодится и теперь. есть одна мысль - и я её думаю :)

итак,


3 марта, понедельник – Встреча

Утром делали соломенную или деревянную куклу Масленицы, наряжали ее и возили в салазках по городу. В санях возили ряженого мужика со штофом и чаркой, обвешанного погремушками, медведя, дерево, украшенное колокольчиками и цветными лоскутами – символы весенней природы. Устраивались качели, балаганы для скоморохов, столы со сладкими яствами. Встреча заканчивалась кулачным боем «стенка» на «стенку», «все дерутся, столпившись в одну кучу, не разбирая ни родных, ни друзей, ни знакомых. Издали эта куча барахтающихся людей очень походит на опьяненное чудовище, которое колышется, ревет, кричит и стонет от охватившей его страсти разрушения. До какой степени жарки бывают эти схватки, можно судить по тому, что многие бойцы уходят с поля битвы почти нагишом: и сорочки, и порты на них разодраны в клочья».

4 марта, вторник – Заигрыши

В этот день с утра приглашались девицы и молодцы покататься на горках, молодцы высматривали невест, а девушки украдкой поглядывали на суженых. Чем дальше укатятся салазки, тем длиннее уродится лен, тем богаче будет у невесты приданное, тем больше будет выбор женихов.

5 марта, среда – Лакомка

В этот день тещи приглашали зятьев к блинам, а для забавы любимого зятя созывали всех родных.

6 марта, четверг - Разгул, Перелом

В этот день начинался масленичный разгул. По улицам озорничали ряженые, что знаменовало пробуждение и освобождение из загробного мира стихийных духов. Разгул непристойных шуток в эту неделю поощрялся с тем, чтобы потом весь год у человека не возникали пошлые мысли и желание совершать дурные поступки. Недавно поженившиеся или помолвленные женихи вывозили на показ всему народу своих красавиц жен или невест, при этом кататься на санях они должны были без всякого сраму в обнимку, с многочисленными поцелуями и одариванием подарками. Вино и пиво, употреблявшиеся в эти дни в неимоверных количествах, символизировали всеоживляющий дождь, который пробуждал не только землю, но и человеческую потребность в любви и, природные инстинкты продолжения рода.

7 марта, пятница - Тещины вечорки

В этот день зятья угощали-ублажали тещ блинами, иногда со всей родней. Зять обязан был с вечера лично приглашать тещу.

8 марта, суббота - Золовкины посиделки

Молодая невестка приглашала своих родных к себе, потчевала их. Дети строили на реках, прудах и полях снежный городок с башнями и воротами, затем делились на две половины: одна из них старалась защитить городок-царство Зимы, другая - сторонники наступающей Весны должна была силой взять его и разрушить. Защитников Зимы, взятых в плен, купали в проруби.

9 марта, воскресенье - Проводы, Прощанья, Целовник

Изгнание Зимы - прощанье с Масленицей, торжественное сожжение куклы Масленицы вместе со старым хламом, прохудившимися кадками, соломой, колесами, вениками, корзинами. Костер, растапливающий снежный покров Зимы - символ весеннего солнца. К костру подходили старухи и угощали блинами; через костер прыгали; вокруг него водили хороводы и пели песни, плясали. У костра кричали:"Гори-гори, Масленица, чтобы не погасла! Куды дым, туды блин, туды Масленка!" В этот день просят друг у друга прощения, даже у незнакомых встречных. Обмениваются поцелуями, поклонами: "Простите меня, прошу вас", - на что отвечают: "Бог вас простит, и меня простите тоже". Прощаются все обиды и оскорбления. Встретить весну необходимо было с чистой совестью и телом. По окончании Масленицы все шли в баню.

спасибо, Польк! ;)

Рубрики:  BEFORE I FORGET
дневник, события моей жизни
МИР СКАЗАЛ

Метки:  

в ночь на касьяна...

Пятница, 29 Февраля 2008 г. 20:02 + в цитатник
...как бы вы думали, какой меня ждал сюрприз?
а вот такой!

в открытое окошко залетела :)

день сегодня особенный - значит, не просто так! :)
 (700x467, 93Kb)
Рубрики:  В ОБЪЕКТИВЕ
BEFORE I FORGET
дневник, события моей жизни

Метки:  

нычечки, заначечки, тайничочки ))

Четверг, 28 Февраля 2008 г. 17:52 + в цитатник

побродила по собственному дневнику и думаю: как все-таки здорово, что я сюда картинки складывала в большом количестве! когда ноут грохнулся, весь архив пропал (почти) - некоторые только тут и остались. хоть маленькие версии, а всё же.

не жалко почти ничего - кроме пары фоток, которые распечатать в большом формате хотела, но не успела, да нескольких книжек, что в свое время в инете накачала. сейчас всё за авторские права ратуют - не найти нигде ничего. ну и ладно :)

а фотки тут еще повытаскиваю из ленты и в альбом сложу )

Рубрики:  BEFORE I FORGET
дневник, события моей жизни

Замазыватель

Четверг, 28 Февраля 2008 г. 13:45 + в цитатник
*

Увидел Фломастер Фло картинку: на сером фоне деревья и зверушки разные. "Надо кое-что дорисовать", - решил Фло. И взялся за дело. Тут такое началось! Деревья гнутся, зверушки скачут, уворачиваются, кричат: "Караул! Замазыватель!" Удивился Фло: "Какой же я замазыватель?" - "Так ты же серый!" - кричат зверушки. "Ой, правда," - спохватился Фло. И отправился цвет менять.

© Виктор Кротов

 (700x455, 85Kb)
Рубрики:  МИР СКАЗАЛ/прекрасное не моё
В ОБЪЕКТИВЕ
ЛИТЕРАТУРНЫЕ КАРТИНКИ

Метки:  

сокровища - 2007 - новая серия фотографий в фотоальбоме

Четверг, 28 Февраля 2008 г. 01:42 + в цитатник
Фотографии a__ya : сокровища - 2007

ничего нового, подборка прошедшего года - из дневниковой рубрики "сокровища".
я, конечно, мама... но и фотограф тоже :)





Процитировано 1 раз

Йа культурко. Купи немножка мну (с)))

Среда, 27 Февраля 2008 г. 23:27 + в цитатник

погостила опять у pupyrchaty

новая порция сказок - в хармсовском стиле. для тех, кто в танке теме :)

***

Как-то Пушкин был пчелкой. Маленькой и очень трезвой.
- Пушкин, как можно! Вы же великий русский поэт! Вы должны парить, словно птица, пить, как сапожник, и быть – человеком! Зачем вам пчелы?
- Бжжжжжж! – отвечал Пушкин. Он был рабочей пчелой, и посему ушами слышать не мог.

***

Как-то Пушкин был женщиной и стоил глазки. Глазок было много, а Пушкин – один. Он очень уставал.
- Пушкин, зачем вы строите глазки, они ж не солдаты! – удивлялись дети.
- Ах, как жаль! – восклицал Пушкин. И обмахивал себя веером.

***

Как-то Пушкин был небом, и смотрел на всех сверху вниз.
- Пушкин, иди завтракать! – кричала ему жена.
- Я не могу, я небо! – кричал ей Пушкин.
- Ну и дурак, - показывала ему язык жена.
Пушкин очень обижался.

***

Как-то Пушкин был чувством, Большим и светлым.
- Пушкин, ты – во! – говорили ему друзья, и показывали большой палец.
- Я знаю, - отвечал Пушкин и незамедлительно краснел. Он был скромным.
После чего незамедлительно шел к бабам. Бабы любили Пушкина.

***

Как-то Пушкин курил.
- Пушкин, куренье - яд! – сообщали ему врачи.
- Не верю! – отвечал Пушкин. – Яд – пьют! Это все авторы знают!
И продолжал дымить. Он воображал себя паровозом.

***

Как-то Пушкин был пушкой. Нравилась ему игра слов.
- Бабах! – кричал Пушкин, и из него вылетало ядро.
- ААААА, Пушкин! – кричали враги. И падали.
Пушкин был счастлив.

***

Как-то Пушкин был Дантесом. А Дантес – Пушкиным.
- И? – спросил Дантес. Или Пушкин.
- Не знаю, - пожал плечами Пушкин. Или Дантес.
Странно это все было.

***

Как-то Пушкин был звездой. В красивых лосинах и с бакенбардами.
- Элвис жив! – кричал Пушкин.
- Ура! – отвечали ему все. Пушкина все любили.
Правда вот, кто такой Элвис, не знал никто. 19 век, всё-таки.
 
***
 
Как-то Пушкин был джентльменом и всем давал в глаз.
- Пушкин, Пушкин, а мне? – кричал ему Василий Иванович Сусликов.
- На! – бил его в глаз Пушкин.
- Ура, меня Пушкин ударил! – бежал по улицам Василий Иванович Сусликов.
И все ему хлопали. А Пушкин кланялся. Ему приятно было.
 
***
 
Как-то Пушкин был животным и рычал на людей.
- РРРРРРРРРР! – говорил он и кусал прохожих за пятки.
- Пушкин одичал, одичал Пушкин! – разбегались прохожие, роняя пустые бутылки и детей.
Пушкин за ними не гнался. Он подбирал детей и бутылки, бутылки сдавал, а детей… Детей Пушкин просто любил. Он был добрый. Хоть и дикий.
 
***
 
Как-то Пушкин был хирургом и резал по живому.
- Пушкин, не режьте! – пищал больной. – У меня болит ножка!
- Спокойна! – уверенно отвечал Пушкин. – Я – Пушкин, я – хирург!
И больной успокаивался. Тем более, что у Пушкина был скальпель.
 
***
 
Как-то Пушкин был Сонечкой.
- Сонечка, ау! – звали Пушкина ухажеры.
- Пошли вы! – орал им Пушкин басом и бросал цветочным горшок.
Сонечка была женщина грубая. Хоть и красивая.
 
***
 
Как-то Пушкин был стремительным космическим кораблем и несся в просторах Вселенной.
- Йа – Пушкин, йа – ракетко. Ня-ня-ня!!! – весело сигналил Пушкин.
- Вот ведь! – удивлялись инопланетяне, ловя сигнал. Оно и понятно: не всякий раз услышишь великого русского поэта, да еще и в просторах космоса.
 
***
 п.с. название поста - (с) того же автора - слоган для
Рубрики:  МИР СКАЗАЛ/прекрасное не моё

Метки:  


Процитировано 1 раз

HDR изображения (иллюстрации к предыд. статье)

Среда, 27 Февраля 2008 г. 22:29 + в цитатник
Рубрики:  НЕПОПРАВИМАЯ ПОЛЬЗА

Метки:  

HDR изображения

Среда, 27 Февраля 2008 г. 22:22 + в цитатник

http://prophotos.ru/articles/5465

Александр Войтехович, специально для Prophotos.ru

1. Что такое HDR

Для кого-то первые снимки на цифровую камеру были сделаны семь лет назад, для кого-то — на прошлой неделе. Практически все мы задавали себе вопрос: почему часто на снимках голубое небо превращается в сплошной белый фон, а на тех фотографиях, где небо все же не было пересвечено, все предметы на переднем плане сливаются в темное пятно.

Чтобы понять, почему это происходит, проведем небольшой эксперимент. Поставим камеру в приоритет диафрагмы (AV) и наведем ее на небо в солнечную погоду. Предположим, что камера показала необходимую выдержку 1/2000 секунды. Теперь замерим необходимую выдержку по самой темной части мотива, например одежде человека перед вами. Получим 1/2 секунды. Эта разница в освещении приблизительно соответствует так называемому динамическому диапазону мотива. Ее принято вычислять в ступенях экспозиции, и в данном случае она равна 10 ступеням. Вспомним, что одна ступень соответствует изменению экспозиции в два раза. В нашем случае это изменение времени выдержки от 1/2000 до 1/2 секунды.

Читать далее...
Рубрики:  НЕПОПРАВИМАЯ ПОЛЬЗА

Метки:  


Процитировано 1 раз

Перевод изображения в черно-белый формат

Среда, 27 Февраля 2008 г. 22:01 + в цитатник

http://prophotos.ru/education/masterclass

Александр Войтехович, специально для Prophotos.ru

Перевод изображения в черно-белый формат.

За свою 150-летнюю историю фотография претерпела много изменений. Менялись способы запечатления и воспроизведения информации, расширялись возможности влияния на конечное изображение. Сегодня цифровая фотография позволяет нам за короткое время проводить со снимками такие манипуляции, на которые в аналоговой фотографии требовались часы работы либо они в принципе были невозможны. Одна из областей, которая не потеряла своей привлекательности за эти годы, — черно-белая фотография. В этой статье мы рассмотрим методы преобразования цветного изображения в черно-белое и работу с ним.

1. Съемка и подготовка к обработке

Как известно, при работе с RAW-снимками возможно до некоторой степени восстановить информацию в тенях, но не на пересвеченных участках. Поэтому в цифровой фотографии принято выставлять экспозицию с учетом самых светлых частей мотива, чтобы гистограмма не была обрезана с правого края. Этот принцип, чаще всего верный для цветной фотографии, не обязательно применим для черно-белых снимков. В некоторых случаях пересвеченные участки могут быть вполне уместны, добавляют контраста изображению, в то время как структуры на темных участках также не желательно терять, делая их слишком темными. Эти соображения нужно учитывать при съемке контрастных мотивов.

Многие камеры предлагают возможность преобразования изображений в черно-белые, возможно, с различными настройками и тонированием. Желающим добиться оптимальных результатов не рекомендуется пользоваться этим методом, поскольку съемка в цвете с последующим преобразованием в черно-белый вид на компьютере предоставляет гораздо больше возможностей для работы с тонами и контрастом.

Практически все RAW-конвертеры предлагают возможность перевода изображения в черно-белое. Тем, кто предпочитает пользоваться этой возможностью, многое из этой статьи может не пригодиться. Если же вы захотите работать с фотографиями в Photoshop, используя конвертер только для конвертирования RAW-файлов, то лучше переводить фотографии в 16-битный формат, причем с небольшим контрастом. Низкий контраст даст больше возможностей для манипуляций градациями яркостей, а 16-битный формат предотвратит выпадение тонов из гистограммы.

В некоторых случаях может быть полезно сделать не просто одну фотографию, а несколько снимков с разной экспозицией, создать из них HDRI с последующей тональной компрессией и только потом переводить изображение в черно-белое. Некоторые эффекты, которые вносят при тональной компрессии такие программы, как Photomatix, могут выглядеть непривлекательно на цветных, но применение их вполне уместно на черно-белых фотографиях.

z
z

Для изменения баланса светлых и темных областей неплохую службу может сослужить также инструмент Shadow/Highlight. При работе с цветными фотографиями параметры в этом диалоговом окне нужно менять осторожно, поскольку можно легко нарушить не только естественный контраст мотива, но и исказить цвета. В то же время в области черно-белой фотографии этим инструментом можно пользоваться гораздо свободнее, особенно при съемке архитектуры, где изменение баланса света и теней может сделать снимок интереснее. Использовать Shadow/Highlight лучше до работы с контрастом.

Читать далее...
Рубрики:  НЕПОПРАВИМАЯ ПОЛЬЗА

Метки:  

нужна помощь зала )

Среда, 27 Февраля 2008 г. 02:11 + в цитатник
.

пока шли со старшим сокровищем домой, успела объяснить:

- что такое святая инквизиция и зачем ей было бороться с еретиками,
- принципы устройства феодального княжества и соотв. - государства, а также переход его в монархию,
- взаимоотношения церкви с государством в средние века,
- что написано в библии, а что - додумывается теми, кто ее трактует,
- кто такая Жанна д'Арк и что ее связывает с Джордано Бруно и прочими коперниками-галилеями...

удивилась:

- деткиному интересу и вниманию,
- тому, что, оказывается, в исторических механизмах я тоже кой-чего шарю, вопреки устойчивой нелюбви к истории, взрощенной во мне класса эдак с 6-7го бесталанными учителями...

а ведь началось с чего? детка сказала, что изучает сейчас архитектуру Коперника. начали с него, а закончили - Жанной д'Арк ))

отчего и вопрос:

а присоветуйте мне (кто знает) книжки какие-нибудь про брунов-коперников-галилеев, а то и про жанну - чтоб разумной детке читать поучительно и нескушно. ну или хоть что-то в тему тех времен - исторически достоверное, не оч объемное и легко написанное. м?
Рубрики:  СОКРОВИЩА

Метки:  

БРЫНЗА ПО-РОДОПСКИ

Вторник, 26 Февраля 2008 г. 18:05 + в цитатник
БРЫНЗА ПО-РОДОПСКИ
 
  Описание:   закуски
Раздел: болгарская кухня
Источник: Tatyanka ("Българска Национална кухня", 1978)
Ингредиенты: Брынза - 500г,
помидоры - 3-4 шт,
1-2 луковицы,
масло - 100г,
5 яиц,
зеленый перец - 5 шт,
пучок петрушки.



 
  поделиcь рецептом
расскажи друзьям
занеси в блокнот
распечатай
добавь комментарий
БРЫНЗА ПО-РОДОПСКИ
  Инструкции: В болгарских ресторанчиках в Родопах такую горячую закуску запекают в красивых горшочках родопской керамики, как на нашем фото. А если добавить колбасы или мяса, то получится брынза по-фракийски.

В глиняной (огнеупорной) посуде спассеровать измельченные лук и часть помидор, добавив немного масла. После добавить брынзу (ломтиками) и посыпать измельченной петрушкой. Сверху вбить яйца и "оградить" колечками помидор. Посолить, полить оставшимся маслом и запечь в духовке.

 
 

 

Рубрики:  ЛАКОМЫЙ КУСОЧЕК/вторые блюда, горячее
МИР СКАЗАЛ

нотр-дам де монреаль

Вторник, 26 Февраля 2008 г. 16:37 + в цитатник

.

раз уж просили еще про путешествия...

пожалуй, это  - для меня - самое волшебное место во всем Монреале.
не потому, что там такая роскошь и красота. а - Место. кто знает, тот меня поймет.


собор Нотр-Дам де Монреаль (начало постройки - 1824 г.) отчасти копирует собор Парижской Богоматери, Нотр-Дам де Пари. несмотря на огромный поток посетителей-туристов, он до сих пор является действующим католическим храмом.


Базилика Нотр Дам поражает своим голубым алтарем (говорят, что это единственный голубой алтарь в мире). Это католический собор открытый в 1829 году, его очень легко опознать по двум башням, «Сдержанность» и «Настойчивость». Западная башня приютила один из огромных североамериканских колоколов, звон которого слышен за 15 миль от церкви и весит он около 12 тонн. Роскошный интерьер включает в себя величественный голубой алтарь, утонченную деревянную резьбу и изысканное Французское витражное стекло. В этой же базилике есть часовня «Священного сердца», где проходят свадебные церемонии.

Высота здания: 226 футов / 69 метров

Рубрики:  В ОБЪЕКТИВЕ

Метки:  


Процитировано 5 раз

toronto heaven

Вторник, 26 Февраля 2008 г. 16:14 + в цитатник

нет, я не ошиблась. не - sky. а - heaven :)

 (440x660, 122Kb)

почти в профиль :)


Рубрики:  В ОБЪЕКТИВЕ

Метки:  

торонто. down-town.

Вторник, 26 Февраля 2008 г. 13:29 + в цитатник

залезла в архив.

странно смотреть на картинку (уже неважно какого качества) и понимать, что это было полгода назад.

и всё равно: торонто - нет. монреаль - да.


и всё равно - не пейзажист я, не пейзажист :)

каждый раз, залезая в архив, удаляю треть имеющихся в наличии фоток. интересно - что-нибудь вообще останется? кроме осени и зверушек с цветочками... если и да, то разве что на память ))

Рубрики:  В ОБЪЕКТИВЕ
BEFORE I FORGET
дневник, события моей жизни

Метки:  

Правильное выставление точек белого и черного.

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 19:00 + в цитатник

http://www.photoline.ru/theory/sovet1.htm

 

 

Большинство начинающих фотографов слабо представляют себе что такое выставление точек белого и черного и в результате изображение на экране получается либо вялым и малоконтрастным, либо с провалами в тенях и светах. Под "провалами" понимается полное исчезновение полутонов на самых ярких или темных участках.

После сканирования фотопленок как правило получаются вялые малоконтрастные изображения (левый фрагмент). Для того.чтобы они имели нормальный вид надо правильно выставить точки черного и белого. Не следует пользоваться в фотошопе функциями автоконтраст и автоуровни -это может привести к тому. что показано на среднем фрагменте (проваленные света и тени). Лучше всего пользоваться уровнями (Levels), подтягивая бегунки с боков к центру до тех пор пока самые светлые участки не станут превращаться в белые пятна, а темные соответственно в черные без малейших деталей.


Вверху показаны два варианта гистограмм, полученных после выставления уровней. На верхней гистограмме кривая получилась гладкой, а внизу с выпадением ряда уровней. Отсутствия ряда уровней может объясняться тем, что вы делаете преобразование в 8-ми битном режиме, содержащем всего 256 уровней яркости и при обрезании участков справа и слева кривая растягивается в те же 256 уровней, но информации для получения гладкой кривой при этом недостаточно, так как из меньшего количества точек нельзя получить большее.
Простым выходом из этой ситуации является перевод изображения на время обработки в 16-ти битный режим (Image-Mode-16bits/channel), с последующим возвратом в 8-ми битный(Image-Mode-8bits/channel).
Вообще, если вы хотите получить в результате качественное изображение, то всегда используйте 16-битный режим там где это возможно.

Mатериал подготовлен Александром Победимским.


Рубрики:  НЕПОПРАВИМАЯ ПОЛЬЗА

Метки:  


Процитировано 4 раз

мясное фондю

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 18:37 + в цитатник

взято здесь: http://gerbera1.livejournal.com/62067.html у gerbera1

 Как-то я вела беседы с soloti и  biira о мясном фондю. Получила представление, как подают фондю в Швейцарии. А недавно в сообществе oede прочитала статью la_marmotte о мясном фондю. И вот этот день настал - у нас мясное фондю!

 

 

Сервировка,можно сказать, ничего особенного. Как и раньше коричневая скатерть, белые цветы, светлые салфетки.

 

         В роли бульона у нас выступало белое сухое вино, в которое я добавила зубчик чеснока и лавровый лист. Сначала  в кастрюле довела его до кипения, а потом перелила в фондюшницу. Мясо - телятина, филейная часть свинины, куриные бёдрышки. 
Я поленилась сама готовить соусы, поэтому был куплен соус с хреном, а ещё один соус - майонез с кетчупом и сладким чили. И как полагается салат, маринованные огурчики и помидорчики, свежие шампиньоны, ну и хлеб. Запивали молодым красным вином.

 


Рубрики:  ЛАКОМЫЙ КУСОЧЕК



Процитировано 1 раз

Создание эффектов Zoom объективом.

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 18:12 + в цитатник

 

В настоящее время многие фотографы пользуются Zoom объективами, с переменным фокусным расстоянием. Используя эти объективы можно получить дополнительные эффекты, которые недостижимы на объективах с постоянным фокусным расстоянием.
Для получения этих эффектов следует во время съемки, когда затвор камеры открыт, плавно изменять фокусное расстояние объектива. Следует учитывать, что такие эффекты можно получить только при длительных выдержках - не короче 1/30 -1/15 секунды. Поскольку изменение фокусного расстояния производится движением кольца на объективе, то желательна съемка со штатива, чтобы избежать движения камеры, хотя иногда наложение Zoom эффекта и вибрации камеры тоже приводят к интересному результату.  В результате получается размытое изображение с усилением эффекта от центра к углам, задний план плавно переходит в передний, внимание акцентируется на центре кадра.

Если Вы заранее планируете применение Zoom эффектов, то следует обратить внимание на выбор фотопленки. Так как съемка производится на длительных выдержках, то пленку следует брать низкочувствительную или при излишке света применять серые градационные фильтры. Zoom эффект понижает контрастность, поэтому желательно использовать фотопленки с более высокой контрастностью и насыщенностью, чем например применяемые при портретной съемке.
Так как яркие участки при размытии начинают перекрывать тени, то неплохо ввести экспокоррекцию -0,5EV или 1EV, для того чтобы снимок не выглядел слишком плоским.
Во время съемки фокусное расстояние можно изменять от меньшего к большему или наоборот, на результат это не влияет.
Для съемки желательно выбирать сюжеты с четко выраженным ярким объектом, в противном случае получится просто размытая картинка. Следует также избегать попадания в кадр большого количества различных объектов.
Необычный эффект может быть получен, если совместить съемку движущегося объекта с проводкой камеры и Zoom эффект.
То что считается недостатком при обычной съемке, может стать преимуществом при использовании Zoom эффекта. Например  съемка со вспышкой на пленку для дневного света, с основным освещением лампами накаливания, приводит к появлению на заднем плане некрасивого желтого фона, в то время как при использовании Zoom эффекта может получиться красивый плавный цветовой переход от синего на переднем плане к желтому на заднем.
Съемка со вспышкой на длительных выдержках обычно используется для того, чтобы лучше проработался задний темный план. Добавление к этому Zoom эффекта позволяет получить четкий объект на переднем плане, так как его экспозиция производится светом вспышки за тысячные доли секунды, и расходящийся от центра к углам задний план.

Каких либо четких инструкций на сколько и на какой выдержке надо изменять фокусное расстояние не существует и следует быть готовым к тому, результат может быть как положительным так и отрицательным.

(автора чуть позже уточню)

Рубрики:  НЕПОПРАВИМАЯ ПОЛЬЗА

Метки:  

Подготовка фотографии к размещению на фотосайте.

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 18:10 + в цитатник

взято здесь: http://www.photoline.ru/theory/sovet2.htm

Для того, чтобы подготовить фотографию к публикации на фотосайте всегда требуется проделать с ней несколько операций. Количество операций зависит от результата, который вы хотите получить и в некоторых случаях сводится к элементарному уменьшению размера и выставлению точек черного и белого. Внизу рассмотрен более сложный пример обработки.

Если в качестве исходника имеется файл в одной из разновидностей RAW-формата, то начинать следует с пункта 1, а те у кого сразу образуется JPEG или TIFF форматы, могут сразу переходить к пункту 2.

1. Для RAW-конвертации в большинстве случаев использовать штатный конвертер Adobe Photoshop CS2 или преобразователь RAW, идущий в комплекте с цифровыми камерами. Сначала, скачанные с флешки RAW-файлы можно преобразовать в JPEG-версию с невысоким качеством, а затем, оценив получившееся, понравившиеся картинки преобразовывать уже в Фотошопе (ФШ), тщательно подбирая параметры конвертации. При конвертации RAW лучше ставить 16 бит цвет. При свето/цветокоррекции (п.4) будет меньше потерь и после первода в 8бит изображение (например, перед п.6) гистограмма будет выглядеть более плавно (меньше резких всплесков/провалов).
При этом наибольшее внимание следует обращать на следующее:
1.1 Корректность установленной экспозиции, выраженная при помощи гистограммы. В большинстве случаев крайне желательно, чтобы не было ни провалов в тенях, ни, тем более, пересветов. Т.е. гистограмма не должна касаться ни левого края шкалы, ни правого. Это достигается путем перемещения движков exposure, shadows и brightness на первой вкладке “adjust” окна RAW-конвертера Фотошопа.
1.2 Корректность установленного при съемке баланса белого. В конвертере подправляется либо при помощи движков “temperature” и “tint”, либо при помощи взятия образца белого или чисто серого цвета с превьюшки снимка пипеткой.
1.3 Уровень четкости – движок sharpness во второй вкладке конвертера “detail”.
1.4 При съемке с высокими ISO можно регулировать уровень цветного шума движком “color noise reduction” в той же второй вкладке.
1.5 На третьей вкладке “lens” можно скомпенсировать виньетирование и краевые хроматические аберрации, вносимые не очень качественными объективами.
Выполнив все настройки и удовлетворившись полученным результатом, нажимаем кнопку “open”, запуская процесс конвертирования данного файла.

2. Получив преобразованное изображение, перво-наперво сохраняю его в файл с расширением TIFF, иначе любой сбой в работе компьютера приведет к потере проделанной работы. Сохранять в формате JPEG не следует, поскольку любая редакция заново открытого файла неизбежно приведет к потерям в качестве картинки. JPEG – это конечный архивный формат, если жаль места под TIFF-версию файла. Затем можно сделать следующее:
2.1 При необходимости исправлять геометрические недочеты. Это:
2.1.1 Завал горизонта - устраняется при помощи функции Image-RotateCanvas или функции Еdit-Transform-Rotate (после предварительного выделения всего кадра Ctrl-A).
2.1.2 Перспективные искажения – устраняются при помощи выделения всей картинки (Ctrl-A) и дальнейшего применения пункта меню edit-transform-perspective. Там нужно браться за любой угол выделенной картинки и тянуть в сторону до полного устранения искажений, затем жмется “enter”. Поскольку при этом картинка несколько уплощается, то можно подтянуть масштаб изображения по вертикали при помощи дальнейшего повторного выделения и применения пункта edit-transform-scale.
2.1.3 Сферические искажения (дисторсию) устраняю пунктом filter-distort-spherize. При этом размер холста следует увеличить раза в полтора в пункте меню image-canvas size, поскольку иначе сферическая коррекция будет применена только к центральной части картинки. Потом размер холста, соответственно, уменьшается. В том случае, если у вас ФШ версии CS2, то лучше использовать для коррекции дисторсии инструмент “lens correction” в меню “filter-distort”.

3. Зачастую необходимо произвести некоторую ретушь получившегося изображения. Это можно сделать инструментом “clon stamp tool” из панели инструментов. Выбираем подходящий для клонирования участок изображения “Alt-левый клик мыши” и далее клонируют его поверх нежелательных дефектов картинки (провода, пыль, прыщики и т.п.).

4. Далее идет цветокоррекция. Вызвав панель цветокоррекции Ctrl-U, можно настроить цветовой баланс, яркость и насыщенность как по всем цветам сразу, так и по каждому из них в отдельности. Если нужно тонировать снимок, то устанавливается флажок “colorize” и движок “hue” двигается до получения требуемого тона, а движок “saturation” до получения требуемой насыщенности цвета тонировки. Не стоит применять излишне яркую тонировку, куда как лучше смотрится слегка тонированная фота. При желании «вытянуть» тени или света можно применить методику “image-ajustments-shadows/highlights”.

 

 
5. Потом переходим к уменьшению размера фотографии для публикации. Уменьшение размера картинки всегда приводит к потере четкости вследствие неоптимальности алгоритмов интерполяции. Методов компенсации этих потерь много. Это и установка пункта “bicubic sharper” в окне “image size”, и применение технологии “unsharp mask”, но можно применить и другой метод. Состоит он в следующем:
5.1 При помощи Ctrl-J делаем копию основного слоя картинки, убедившись перед этим, что исходный слой у нас один-единственный.
5.2 Командой Shift-Ctrl-U обесцвечиваем слой-копию.
5.3 Устанавливаем в окне свойств слоев метод смешения “soft light” для верхнего обесцвеченного слоя.
5.4 Открываем окно “filter-other-high pass” и устанавливаем радиус преобразования 2 пиксела. Нажимаем “OK”.
5.5 Командой Ctrl-E сводим вместе верхний и нижний слои. Получилось изображение со слегка повышенной четкостью.
5.6 При помощи пункта меню “image-image size” (Alt-Ctrl-I) уменьшаем размер картинки до требуемого значения.
5.7 Повторяем пункты 5.1-5.5 снова, но в окне “filter-other-high pass” устанавливаем радиус преобразования 0.4-0.6 пиксела.

6. В окне изменения размеров холста “image-canvas size” (Alt-Ctrl-C) устанавливаем canvas extention color на черный и увеличиваем горизонтальный и вертикальный размер холста на две единицы каждый. Таким образом, наша картинка будет иметь тоненькую черную рамку в один пиксел с каждой стороны, что иногда улучшает восприятие фотографии.

7. В пункте “file-save for web”, нажав на маленькую кнопочку со стрелочкой, открываем окно “optimize to file size”, устанавливаем результирующий размер файла и жмем “OK”.

Mатериал подготовлен Максимом Капрановым.

upd от Ritz:

После Hight Pass в районе 2.0. получишь столько шума, что не всегда приятно глазу. Примерно так:
1. Копия слоя
2. Фильтр Хайпасс между 1 и 2.
3. Переводим наложение слоя на Soft Light
4. Регулируем контраст этого слоя до нужной резкости.
5. Делаем маску слоя.
6. Маску слоя инвертируем.
7. Кистью по картинке подшарпливаем основные точки фокусировки.
8. Склеиваем слои.

Когда нет возможности копаться с кисью, то Хайпас, а потом прогоняем через шумодав.
Рубрики:  НЕПОПРАВИМАЯ ПОЛЬЗА

Метки:  


Процитировано 1 раз

Тональность фотоснимка.

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 17:54 + в цитатник

отсюда: http://www.photoline.ru/tcomp4.htm

Тональность изображения на фотографии определяется соотношением в нем черных, белых и серых полей. Человек способен различать до 300 ступеней от белого к черному. В черно-белой фотографии может встречаться до 30 тонов (длинная тональная шкала) или не более 10 тональных оттенков (короткая шкала). Умеренное количество тонов иногда делает снимок более выразительным. Исключение промежуточных тонов позволяет избавиться от второстепенных деталей, а снимки выполненные в какой-либо определенной тональности производят более сильное впечатление.

Светлые тона ассоциируются со спокойствием и радостью, а темные создают эффект экспрессии, настороженности, драматичности. В доминирующей тональности обычно выполняется портрет или пейзаж для достижения большей выразительности изображения.

Темная тональность (Low Key)

Для фотографии в стиле Low Key характерно то, что большую часть изображения составляют темные, иногда совсем черные элементы, но большинство деталей хорошо различимы, а светлые участки всегда яркие и чистые.  Промежуточные тона выражены слабо, темными участками тональной шкалы. Необходимым требованием является присутствие отдельных ярких участков.  Все включаемые в кадр элементы, за исключением создающих тональный акцент, не должны сильно отличаться по яркости друг от друга. Для освещения чаще всего используется встречный,   встречно-боковой и боковой свет. Часто в темной тональности выполняются вечерние пейзажи с включением в кадр источников света.

 

Светлая тональность (High Key)

Для фотографии в стиле High Key характерно то, что большую часть изображения составляют светло-серый и чисто-белый тона. Необходимым условием является присутствие хотя бы незначительных совершенно черных элементов, которые придают изображению необходимый тональный акцент. Соотношение тонов съемки определяется не только освещением, но и самим объектом, поэтому объект должен быть в основном светлым. Невозможно сделать в светлой тональности изображение темного объекта на темном фоне. В светлой тональности могут быть выполнены заснеженные пейзажи, водные поверхности, портреты. Для съемки в светлой тональности объекты должны быть хорошо и равномерно освещены. При слабом освещении отдельные темные участки невозможно передать светлыми серыми тонами. При студийной портретной съемке необходимо создание мягкого рассеянного освещения не создающего плотных теней. Различие в яркостях на разных участках объекта не должно превышать одной ступени экспозиции.

 

Рубрики:  НЕПОПРАВИМАЯ ПОЛЬЗА

Метки:  


Процитировано 1 раз

Создание иллюзии глубины в фотографии.

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 17:47 + в цитатник

отсюда: http://www.photoline.ru/tcomp2.htm

Умение создать иллюзию глубины, пространства, существующего за пределами плоской поверхности фотографии является одним   из способов сделать фотографию более интересной и выявить ее важнейшие элементы.

Перспектива закономерности изображения предметного мира в соответствии с его зрительным (оптическим) восприятием. Видимые предметные очертания, форма, окраска сильно изменяются в зависимости от расположения предмета в пространстве относительно глаза наблюдающего человека. Причем именно через эти изменения воспринимаются устойчивые, действительные свойства самого предмета.

Закономерные изменения масштабов предметов, связанные с их удалением от глаза наблюдателя, называются линейной перспективой. Ее свойства: фигуры и предметы кажутся тем меньшими, чем дальше они находятся; параллельные линии, уходящие вдаль, обнаруживают стремление сойтись в одной точке; грани предметов, направленные по лучу зрения глаза, кажутся короче, чем в действительности. Изменение цветов и тонов предметов, также обусловленное расстоянием между объектом и наблюдателем (толщиной воздушного слоя), называется тональной перспективой. Ее свойства: четкость, ясность очертаний предметов теряются по мере их удаления от глаза; одновременно уменьшается насыщенность цветов, которые в отдалении теряют свою яркость; контрасты светотени в глубине смягчаются; постепенно угасают блики и рефлексы; глубина, дали кажутся более светлыми, чем передний план. В соответствии с этими закономерностями мы оцениваем расстояния на снимке: фигуры и предметы, о которых известно, что они имеют одинаковую контурную объемную форму и одинаковые цвета, кажутся находящимися тем дальше, чем больше расплываются их кон туры, чем менее четко они различаются глазом, чем менее насыщенны их цвета. Фигуры — контрастные, четкие, темные — выступают на передний план.

Ниже в таблице приведены приемы позволяющие усилить или уменьшить иллюзию глубины.

Усиление иллюзии глубины. Ослабление иллюзии глубины.
Использование объектива с малым фокусным расстоянием и включение в кадр объектов, расположенных на переднем плане. Использование объектива с большим фокусным расстоянием и исключение из кадра объектов, расположенных на переднем плане.
Включение в кадр диагональных линий, как бы уводящих взгляд за пределы кадра. Включение в кадр линий, пересекающих картину вдоль или идущих сверху вниз .
Отделение предмета на переднем плане от заднего плана с помощью избирательной фокусировки и соответствующего диафрагмирования. Съемка, когда все предметы в кадре находятся в зоне резкости, не всегда приводит к ослаблению иллюзии глубины.
Боковое или задне-боковое освещение предмета, создающее тени. Равномерное переднее освещение предмета.
Разделение кадра на три плана - передний, средний и задний с включением в каждый из планов каких-либо объектов. Исключение из кадра объектов находящихся на разном расстоянии от камеры.
Освещение создающее ярко выраженные тени. Рассеянное, плоское освещение (пасмурная погода, рассеянный или отраженный свет светильников).


На нижеприведенном примере иллюзию глубины создают:
-включение в композицию переднего (елочки, березы), среднего (река) и заднего плана.
-река , диагональная линия которой идет из левой нижней  в правую верхнюю часть кадра
- съемка короткофокусным объективом
- задний план немного размыт

 


Рубрики:  НЕПОПРАВИМАЯ ПОЛЬЗА

Метки:  


Процитировано 1 раз

...ночь нежна... или ...доброе утро.... ?

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 02:34 + в цитатник

.

всё, как обычно, произошло спонтанно.

подарили нам фрукт, мы его раздели почистили, разъяли... смотрим - ой, какие у него пупырышки анемонные! срочно снять - это ж прям красоты подводного мира!..

сняли что попалось. прямо тут же, на столе, не сходя с места. что получилось потом рассмотрели... мда.

скажите, кому под кат заглянуть не страшно, - это дедушке Фрейду свечку поставить меня так по всей муладхаре развернуло или приличный фрукт и впрямь памелой не назовут? )))


+5


Рубрики:  В ОБЪЕКТИВЕ

Метки:  

настроение - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 00:10 + в цитатник
Фотографии a__ya : настроение

отдельная папочка - Настроение



Продажа фото в фотобанках

Воскресенье, 24 Февраля 2008 г. 00:42 + в цитатник
Эта статья для увлеченных фотографов и иллюстраторов. Не обязательно профессионалов, скорее для продвинутых любителей, для которых фотография и иллюстрации хобби. И это увлечение может быть использовано с пользой! Ваши изображения могут быть не только опубликованы в сети — на них можно заработать деньги! При этом самое приятное, не то, что кто-то их покупает, а то, что они полезны людям и используются в различных дизайнах, журналах, книгах, рекламе и т.п.

В статье попробую ответить на часто задаваемые вопросы по фотобанкам: "Что такое стоковая фотография? Что такое фотобанки и какие они бывают? Можно ли заработать на продаже фото и иллюстраций в микростоках? Какие типы лицензий существуют? Какие предъявляются требования к изображениям?" и т.п., а также поделиться своим опытом работы с фотобанками.

далее: http://www.fotosav.ru/articles/stock/sell_stock_photo.aspx

Рубрики:  НЕПОПРАВИМАЯ ПОЛЬЗА

Метки:  


Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в a__ya
Страницы: 85 ... 38 37 [36] 35 34 ..
.. 1 Календарь