Самое лучшее название для парикмахерской - "Ван Гог". Не помню, кто придумал. Мы играли в парихмахерскую. И пытались подстричь Суслика.
***
Я хочу смотреть Ингмара Бергмана. Я сегодня посмотрела его фильм "Осенняя соната". Почему-то его имя крутилось у меня на языке - и я решила посмотреть его фильм. И теперь хочу смотреть ещё!
Мне конечно, сложно вообще судить. Нужно хотя бы второй посмотреть. Это так же как прямую можно начертить по двум точкам.
Последнее время, наверное, за счёт в тысячный раз упомянутого тут киноклуба, я вижу фильмы, в которых стоят проблемы общества, общества и человека, человека в обществе и любые вариации на эту тему. А здесь - проблема человека в человеке или человека и человека.
Мне было жалко Шарлотту, потому что в Эве много ненависти, которую прикрывает её забота о сестре и такой образ жизни. А она судит, осуждает.
И ещё мне жалко Ингрид Бергман, которая и играла Шарлотту (мать), потому что это был её последний фильм. И уже тогда она была неизлечимо больна. А ещё, судя по тому, что я про неё прочитала (на каких-то сайтах и на официальном сайте актрисы), она была похожа на свою героиню, наверное.
А мне кажется, что для актёра или актрисы играть себя - это здорово, если, конечно, что-то из себя представляешь. Хотя наверное, если человек ничего из себя не представляет, ему не выпадет такой шанс.
Мне после такого фильма вообще кажется, что какой-нибудь Ларс фон Триер вообще просто атмосферу греет.
Кстати, ту прелюдию, которая была в этом фильме я нашла для первоначального варианта программы про могильщика.
***
Ну, да, а вчера я смотрела короткометражные фильмы разных режиссёров, которые объединены в фильмы "На 10 минут старше. Труба" и "На 10 минут старше. Виолончель". Там были, например, Джармуш, Бертолуччи, Иштван Сабо, Годар. "Труба" более разнообразная. А "Виолончель" более созерцательная (тут, наверное, должно быть другое слово, но я его не смогла подобрать). А вообще, там всё про время. Безумная неисчерпаемая тема. Был фильм Майкла Редфорда "Помешанный на звёздах" (не самый лучший, конечно). Там про космонавта, который пришёл навестить своего сына, который стал уже неподвижным стариком. И в конце молодой подтянутый космонавт говорит: "Это мой выбор". И наверное, скоро он опять улетел. Это же ужасно страшно. Меня это космическое время всегда пугает.
http://ru.wikipedia.org/wiki/На_10_минут_старше - вот такая-то ссылка.
Вообще-то, это, конечно, смешно, когда я рассуждаю о кинематографе.
***
Вернулась из Тамбова Катя. Я из-за неё на самом деле совсем распустилась, потому что привыкла, что она меня понимает с половины какой-нибудь дурной фразы. Мой любимы пример: я никак не могла вспомнить имени одного радиожурналиста. И говорила "Ну...этот Глеб, который написал книгу "Как стать крутым журналистом". Катя довольно быстро отгадала, что это был Матвей Гонопольский. Я это рассказывала уже.
А вообще-то, со мной, наверное, тяжело. Потому что я как-то бессознательно всё время какие-то штуки выделываю. Не знаю почему. МОжет быть моё бессознательное приидумало какие-то проверки.
Например, после полуторамесячного перерыва обсуждения чего-то, пишу смс "Кстати, он мог бы уже и послушать!". И вот попробуй отгадай, про что это я. А я ведь не скажу, пока не отгадает. Но Катя отгадывает.