-Музыка

 -Я - фотограф

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мнастя_Борк

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) Школа_204 Тот_самый_Хармс Моховая9 Musicfinder Social_media_marketing

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.02.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 17206


искуссстттвввооо, идиот

Четверг, 07 Мая 2009 г. 02:30 + в цитатник
Первое, что нужно сказать ребёнку, который сталкивается с искусством, что искусство - это язык. Это ключевой момент. НО почему-то этот простой, но важный пункт часто опускается или проговаривается между прочим. А ведь на самом деле без понимания этого, никакое понимание не может быть возможным.
Причём о том что поэзия - это язык выражения ещё догадываются. Даже про театр понятнее, как мне кажется.
Но вот про музыку, живопись лучше сказать. Иначе это всё воспринимается как нечто замечательное, не соотнесённое с реальностью.

***

Ещё я подумала, что в искусствоведении/искусствознании, художественной критике и вообще любом анализе можно выделить 2 течения:

1. Способ анализа, основанный на интересе к тому, что хотел сказать АВТОР.

2. Способ анализа, основанный на желании всё как-нибудь трактовать и на желании понять, что может это значить вообще. Тут для воображения просто рай.

Ну, это, конечно, условное деление. Но почему-то последнее время я часто замечаю это за критиками. Может, потому что я слышу, что, например, говорит про Крымова тётенька на спецкурсе по театру и что я слышала когда-либо от него самого или от кого-то кто находится вокруг него. Мне всегда это было странно, пока я сама не попробовала изощрённо фантазировать. Кстати, побудили меня гнусные сочинения для одготовки в вуз. Это затягивает, как болото. Хотя это, наверное, интересно и важно. То есть это так действительно.

Но наверное, авторы всегда очень смеются, когда читают такие рецензии.

***

Маша (моя сестра): Где у тебя ободок лежит?
Я: На верхней полке стеллажа.
Маша (смотрит на верхнюю полку): Тут?
Я: Нет. Ты не там смотришь. Это не верхняя. Это САМАЯ верхняя.

*Маша безропотно стала осматривать нужную полку*
Метки:  

Mein_howl   обратиться по имени Пятница, 08 Мая 2009 г. 00:03 (ссылка)
Мне кажется, что ребенок как раз и не поймет такой абстрактной постановки вопроса, что искусство - это язык, даже достаточно взрослый ребенок. Наоборот, разве не естественнее ребенку сначала воспринимать искусство как что-то прекрасное и замечательное?
Ответить С цитатой В цитатник
Мнастя_Борк   обратиться по имени Пятница, 08 Мая 2009 г. 00:19 (ссылка)
Он и так будет его так воспринимать.
В том-то и суть, что надо объяснить, а не просто сказать.
Ответить С цитатой В цитатник
Mein_howl   обратиться по имени Пятница, 08 Мая 2009 г. 17:06 (ссылка)
Мнастя_Борк,
хотя может ты и права. Я просто тут вспомнил, как меня с пятого класса приучали любить классическую музыку путем обязательных походов в консерваторию. При этом мне ничего не объясняли и первые года четыре я просто ненавидел люто эти походы. А потом понравилось.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку