Первое, что нужно сказать ребёнку, который сталкивается с искусством, что искусство - это язык. Это ключевой момент. НО почему-то этот простой, но важный пункт часто опускается или проговаривается между прочим. А ведь на самом деле без понимания этого, никакое понимание не может быть возможным.
Причём о том что поэзия - это язык выражения ещё догадываются. Даже про театр понятнее, как мне кажется.
Но вот про музыку, живопись лучше сказать. Иначе это всё воспринимается как нечто замечательное, не соотнесённое с реальностью.
***
Ещё я подумала, что в искусствоведении/искусствознании, художественной критике и вообще любом анализе можно выделить 2 течения:
1. Способ анализа, основанный на интересе к тому, что хотел сказать АВТОР.
2. Способ анализа, основанный на желании всё как-нибудь трактовать и на желании понять, что может это значить вообще. Тут для воображения просто рай.
Ну, это, конечно, условное деление. Но почему-то последнее время я часто замечаю это за критиками. Может, потому что я слышу, что, например, говорит про Крымова тётенька на спецкурсе по театру и что я слышала когда-либо от него самого или от кого-то кто находится вокруг него. Мне всегда это было странно, пока я сама не попробовала изощрённо фантазировать. Кстати, побудили меня гнусные сочинения для одготовки в вуз. Это затягивает, как болото. Хотя это, наверное, интересно и важно. То есть это так действительно.
Но наверное, авторы всегда очень смеются, когда читают такие рецензии.
***
Маша (моя сестра): Где у тебя ободок лежит?
Я: На верхней полке стеллажа.
Маша (смотрит на верхнюю полку): Тут?
Я: Нет. Ты не там смотришь. Это не верхняя. Это САМАЯ верхняя.
*Маша безропотно стала осматривать нужную полку*