-Я - фотограф

Портрет моря на фоне яблока

яблоко на закатеяблоко на фоне моряпортрет моря на фоне яблокаморской натюрморт

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дикий_котёнок_В

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 9) МДС про_искусство Live_Memory Кинотеатр культ_кино DownloadMusic PERLovka Библиофил JAM_Music_Journal
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Ссылочки_малятам PERLovka

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.10.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 12401


Электронные читалки: lbook v3 против Sony PRS-505

Среда, 29 Октября 2008 г. 23:31 + в цитатник
По ?счастливой? неслучайности являюсь обладателем обоих этих девайсов. И уже изрядное время поигрался с каждым. Первым купил lbook, долго ходил вокруг него, потом решился и купил. Понял что не зря. Цена не помню уже 9-11 тыщ была. Не так давно купил Соньку. На Савёловском. Она сейчас стала попадаться также часто, как полгода назад lbook. Цена на неё 11-13 тыщ. lbook 9. Плюс комплектация в последнем богаче, об этом будет ниже. lbook делают китайцы, программируют хохлы, недавно ещё можно было раздобыть SDK и поучавствовать. Тем он притягательнее - можно самому, и вообще сообщество большое - люди будут делать что удобно, что нужно. С другой стороны Sony качественнее - они судя по всему просто купили у Adobe готовые драйвера для pdf, у Microsoft для doc и вставили в свой продукт. Конечно эти форматы у них читаются отлично - и графика на месте, и все формулы, что мне важно, верно отображаются. Плюс придумали что делать с увеличением - картинки и формулы изымаются, зато текст масштабируется. У lbook с этими форматами всё куда хуже, хотя кое что читается. Зато он читает другие форматы и имеет другие преимущества (а может вернее сказать, что Sony имеет недостатки), о которыхъ речь пойдёт ниже.

lbook я использовал чрезвычайно активно, избавившись практически от бумаги. Sony я купил более решительно, надеялся, что он окажется лучше lbook и тогда будет совсем круто. Тем более, что повод я придумал - полгода назад передали тёще в Тамбов рюкзак детективов, а когда я приехал выяснилось, что она их уже по 5-ому разу читает. Это не годится, тяжело, по цене столько же сколько читалка, вохзить их в Тамбов лень, там не всё купишь. Плюс в интеренете валяется на каждом углу и скачать можно даже по модему. Ну а сама технология электронных чернил после часа использовния убеждает любого критикана, кричащего что с экрана читать нельзя. (Кроме моего папы, который отказывается даже попробовать:))

Кстати, если кто не знает что за читалки - ищите в интернете во первых назваиня моделей, во вторых "электронные чернила". Там всё напишут лучше чем я. Больше правда почти ничего не напишут. Если конечно не набредёте на хохляцкий форум по lbook - он огромный:).. но соответственно с некоторым предубеждением.

Так что я решил до ближайшего крупного праздника поюзать соньку (только её, так же как пользовал lbook) и посмотреть, что из этого получится, и что мне больше подойдёт оставить, а вторую модель отдать менее требовательному (надеюсь) пользователю. Теперь я правда в непонятках, потому что отдать хочу Сони (сначала я думал ,что идеал иметь обе - нет, не идеал), но он не читает fb2, в котором как раз полно детективов и фантастики, тогда зачем она тёще?:) Так что ближайшее время придётся озаботиться проблемой конверторов и настройки ихх для рядового пользователя. Думаю справлюсь.

Ну вот. Так что считаю себя обязанным провести сравнеие. Но сомневаюсь, что надйду для этого время. В деневникe [user]ArtiMind[/user] как раз появилось обсуждение Сони, и вообще я в этом обсуждении написал то что хотел, правда криво и ксоноязычно, но нет желания и сил дорабатывать. Потому ниже привожу просто эти реплики. Если что-то ещё вспомню, допишу. Если кому-то нужнеа ещё какая-то информация - спрашивайте. Ну и на упомянутой страничке-обсуждении наверное найдёте полезную информацию.



Исходное сообщение von_rainman
Reeder, новую модель пока не купить. Да и не факт, что она в итоге получилась удачней 505-ой (с точки зрения перелистывания при удержании книжки одной рукой 505 явно рулит).

irishterrier, пдф с картинками - без проблем. Но на последней прошивке кнопка изменения масштаба переключает из полностраничного режима в режим Reflow с увеличением шрифта, при этом картинки пропадают. Короче, пдф-версии газет и журналов с многоколоночной версткой читать неудобно :)
Вот тут http://www.the-ebook.org/forum/viewforum.php?f=23 уже много чего можно почитать про 700-ую.

Неудобно, но можно! На lbook нельзя вообще. В редких случаях ломая глаза. Плюс сталкивался с тем, что некоторые шрифты настолько прозрачные, что тоже становятся не читаемыми. Ну и в принципе зачастую формулы таблицы и т.п. в pdf и doc либо вообще не отображает, либо как-то подурацки трактует, не прочитаешь. Сонька даёт уменьшеный оргинал, схорошим разрешением. Фирма. Если честно, это единственное что останавливает меня, чтобы не отдать его в подарок прямо сейчас и заставляет ещё теребить и пытаться найти в нём больше положительных сторон чем в lbook.

А вот с перелистыванием и удержанием мне lbook больше понравился - там можно развернуть станицу как угодно (0,90,180 и 270 градусов), а у соньки только два положения, правда переключается быстрее. Я всё время разворачиваю в горизонтальное положение и мне всё время не с руки.

2 недостатка катострофических (на мой вкус).
1) 3 минуты считывает карточку (2Гб, почти полностю забитые). А считывает он её каждый раз после подключения к компу, или после вынь-сунь. Причём если к компу подключаться для подзарядки то таже самая история. Ровно одна остановка метро. Я lbook то купил (полгода назад их было уже изрядно, а соньку фиг найдёшь), чтобы надыбав на работе книжку или статью, не печатать её (задолбался я рюкзак макулатуры таскать), скинуть и по дороге пролистать, а наиболее важное прочитать. Да и вобще разобраться что накачал.
С сонькой этот номер не проходит. Я избегаю её вообще к компу подключать. Потом она одну остановку генерирует свою БД (см ниже), а остальные ты пытаешься в этой БД что-то найти (нереально). За полторы остановки до выхода, наконец открываешь то, что хотел посмотреть.
2) В lbook тупо щаришься по папкам, так как ты их создал и записал на компьютере. Имена файлов - как они были. Знаешь куда что положил. В Сони этой возможности нет. При всовывании карточки она генерирует оглавление по названию книг и по авторам (на что и уходит я так понимаю столько времени) и искать можно только по ним. Поиск довольно удобный, я когда думал к своим нуждам приспособить, как раз хотел по тому же принципу алфавитный каталог сделать. Одна беда - вот сколько я разных книжек самопальных, или фирменных, статей журнальных, документов вордовских туда не качал - найти нельзя. Потому что 9/10 этих документов не имеют в себе тэга с автором и названием, а если и имеют, то он заполнен случайным образом и нет никакой возможности догадаться что там такое. Ну и естественно подборку сделать нельзя - так высыпал в папочку - посмотреть сегодня и всё оно под рукой - там надо заранее знать что искать.
Я могу поставить виртуальный принтер и не думая конвертировать всё через него в какой-нибудь удобный для читалки формат, но вот брать все файлы и прописывать в них автора и название, это уж увольте.

Это основные недостатки, самые главные, я с ними, смириться не могу.
Ну и плюс к тому, lbook читает больше всяких форматов, нужных. fb2 - например для всяких художественных распространён. Я не искал специально, просто попалось. Учебники и научная литература в djvu преимущественно. Сонька не читает. А lbook нормально ещё и поля обрезать умеет, чтобы текст покрупнее был. Альтренатива pdf и doc. По работе с последними он Соньке конечно не конкурент - не всё можно вообще прочитать.

По цене тоже разница существенная - если учесть, что в комплекте с lbook-ом идёт кардридер и переходник-трансформатор с 220В на usb и ещё какая-то мелочёвка, то он раза в потора дешевле будет, чем сони.

Вот. Ну и главный тест такой (хотя не совсем корректный, я уже наверное немножко соскучился по настоящей бумаге). С lbook я перестал читать бумажные книги, печатать материалы (за иключением двухстолбцовых статей), полностью перешёл на него, да ещё как записуню книжку исопьзовал - что купить, что есть - обновить с компа просто, в магазине глянуть удобно, даже начал приспосабливать вместо нотной тетради, цифровки в него забивать. С sony я вот наверное два месяца и практически её забросил. Даже не думаю чтобы скинуть на неё материалы (а там можно читать двухстолбцовые статьи! - всё равно печатаю), художественные книжки опять живые стал читать - снова в рюкзаке две три книги и папка с распечатками. По-моему, показательно.

Кстати, Соньку нельзя подзаряжать от сети - только от компа. И при подключении обновлении информации с компа у меня почему-то напрочь слетают все закладки и память прочитанного.. в общем всё по новой. Я правда не разбирался. И не ставил соньковский софт, исходя их того, что у меня минимум 3 компа на которых я с ней работаю постоянно (если работаю), и ещё 10-ок, на котороых эпизодически. Везде же не наставишься. Да и какой нафиг нужен софт, чтобы работать с картой памяти?.. Наверное зря, наверное часть описанных проблем можно было бы решить, но ведь c дищщл их просто нет.

Вот такие мои наблюдения.
--------------------------------------------
Исходное сообщение ArtiMindReeder, нет смысла. подсветку я могу организовать сам и дешевле. сенсорный дисплей ... я возился с ними и не могу сказать, что они очень нужны в книгах. по-моему 700 это уже от лукавого + обязательно будет исправление 705 или 707 - с учетом недостатков... какой смысл брать дорого новую модель?

Поддерживаю. Я когда первую книжку искал, тоже хотел с сенсорным дисплеем, больно уж привык книжки уродовать, да и записки писать удобно было б, хотя это определённо было не основное. Шарясь по интернету нашёл только одного такого гибрида, где-то в америке, у нас только по спецзаказу какими-то челноками продаваемого. И в отличии от книжек, которые стоили 10-15 тыщ, стоил 30-ку. За эти деньги правда ноут можно купить - некатит. Как минимум я должен быть уверен, что он удовлетворит всё мои потребности:))) Судя и по соньке и по lbook до этого ещё далеко, так что 30 штук ещё рано выкладывать. Пусть годика 3-4 поразвиваются. Хотя, по моему потребителей довольно мало и нельзя быть уверенным, что они действительно активно развиваться будут. Так что лот себя призываю всех покупать:) Поддержим электронные чернила! :)))
Рубрики:  Гуляя по дневникам
Рецензии
Обсуждения
Книги
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку