-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Любовь_Любочка

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

история.стихи.кулинария.дача

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.04.2015
Записей: 17242
Комментариев: 834
Написано: 18723


ВЕРА ГЛАГОЛЕВА

Суббота, 04 Июля 2015 г. 02:36 + в цитатник

Вера Глаголева

Вера Глаголева

Популярная киноактриса Вера Глаголева на самом деле не имеет профессионального актерского образования. В юности она увлекалась стрельбой из лука, стала мастером спорта и выступала за юношескую сборную столицы.

Вера Глаголева

Вера Глаголева

В кино впервые Вера Глаголева снялась в 1974 году — сразу после окончания школы. Случайно зайдя на «Мосфильм», она была замечена там одним из членов съемочной группы фильма «На край света». Роль Симы в этом фильме была сыграна Глаголевой в буквальном смысле «на органике».

Вера Глаголева вспоминает свой первый опыт в кино: «Это была картина «На край света», которую делал Родион Нахапетов по сценарию Виктора Розова. Роль такой девочки по имени Сима. Трогательное такое создание, которое борется за свою любовь. Картина мне очень дорога не только потому, что это был мой дебют, — это была возможность работать рядом с замечательными — великими! — актерами. Борис Андреев в этом фильме сыграл свою последнюю роль».

Вера Глаголева

Вера Глаголева

Режиссер Родион Нахапетов был на 12 лет старше юной Веры Глаголевой. «Я очень хорошо знала фильмы с его участием — «Влюбленные» и «Нежность», — вспоминает Глаголева. — И была немножко влюблена в его экранного героя. У меня перед ним был трепет, как перед взрослым, серьезным человеком, который в свои 30 лет уже многого в жизни добился».

Вскоре Вера Глаголева вышла замуж за Нахапетова и стала сниматься во всех лентах своего мужа: «Враги», «Не стреляйте в белых лебедей», «О тебе»…

В 1977 году Глаголева получила приглашение на роль Вари в фильме «В четверг и больше никогда» режиссера А. Эфроса. Несмотря на то, что роль требовала лишь органичного и раскованного присутствия в кадре, игра непрофессиональной актрисы так впечатлила корифея режиссуры Эфроса, что он пригласил Глаголеву в свой театр на Малой Бронной. Отказавшись (под влиянием мужа), актриса впоследствии всегда жалела об этой неосуществившейся возможности.

Вера Глаголева и Родион Нахапетов

Вера Глаголева и Родион Нахапетов

Так и не получив специального образования, Глаголева много снималась. Ее уникальный актерский тип — хрупкая поэтичность в сочетании со скрытой силой и цельностью, ломкая пластика, точность «психологического жеста», неординарная и киногеничная внешность — пришелся ко времени и оказался более чем востребован в 1970-1980-х годах.

Не будучи профессионалом, она, тем не менее, играла очень разные роли. С одной стороны, поэтические натуры, не от мира сего — учительницу Нонну Юрьевну в драме Нахапетова «Не стреляйте в белых лебедей» и странную поющую девушку в его же музыкальном фильме «О тебе». С другой — резких, надломленных героинь — Женьку в «Звездопаде» Игоря Таланкина, Шуру в киноповести Семена Арановича «Торпедоносцы».

Читать далее...
Рубрики:  АКТЕРЫ

СЕРГЕЙ МАРТИРСОН

Суббота, 04 Июля 2015 г. 02:34 + в цитатник

Сергей Мартинсон

Сергей Мартинсон

Тяга к театру появилась у Сергея Мартинсона еще в школе. Будучи учеником пятого класса, он начал заниматься в любительском театральном кружке. Спустя год Сергей организовал уже собственную театральную студию, где в спектакле «Ревизор» исполнял роль Петра Ивановича Добчинского.

Сергей Мартинсон

Сергей Мартинсон


В 1923 году Сергей Мартинсон окончил Институт сценических искусств в Петрограде. Некоторое время он выступал в эстрадных театрах северной столицы «Вольная комедия» и «Свободный театр». Однажды на талантливого актера обратил внимание знаменитый Всеволод Мейерхольд и пригласил его в свой театр. Так в 1925 году Мартинсон оказался в Москве.

 

В Театре Мейерхольда Сергей Мартинсон проработал до 1938 года. Одновременно он выступал на сценах Театра Революции и Мюзик-холла. Очень скоро к актеру пришла слава мастера театра и эстрады. «Мартинсон убедителен и неповторимо оригинален как в области водевиля и ядовитой сатиры, так и в мире поэтической сказки, в образе героя лирической комедии, в образе героя психологической драмы. Он органически сочетает в одном образе комедийное с трагическим», — писали о Мартинсоне критики.

Сергей Мартинсон в фильме "Свадьба"

Сергей Мартинсон в фильме «Свадьба»


В кино Сергей Мартинсон начал сниматься в 1924 году. Свои первые роли он сыграл в фильмах ФЭКС («Фабрики Эксцентрического искусства») – киномастерской организованной и руководимой Григорием Козинцевым и Леонидом Траубергом. Дебютом актера стала роль Кулиджа Керзоновича Пуанкаре в фильме «Похождения Октябрины».

 

Эта, а также последующие работы были исполнены Мартинсоном в ярко-комедийной, эксцентрической манере. Кроме того, они нередко требовали недюжинной спортивной подготовки. Это и предопределило дальнейшее амплуа актера. Мартинсону все чаще стали предлагать сыграть отрицательные роли в комедийных и сатирических лентах.

Сергей Мартинсон в фильме "Подвиг разведчика"

Сергей Мартинсон в фильме «Подвиг разведчика»


Первым большим успехом для Сергея Мартинсона стала роль парикмахера Соль в политическом памфлете режиссеров Якова Протазанова и Порфирия Подобеда.

Читать далее...
Рубрики:  МЫ ВАС ПОМНИМ 2...

ИРИНА МУРАВЬЕВА

Суббота, 04 Июля 2015 г. 02:31 + в цитатник

Ирина Муравьева

Ирина Муравьева

Родители Ирины Муравьевой познакомились на войне. Вадим Сергеевич, освободил из фашистского плена белорусскую девушку Лиду. После войны они вернулись в Москву, поженились, а в 1949 году у них родилась дочка Ирина.

Школу Ирина окончила в Москве. В начальных классах, была отличницей, да и потом хорошо училась. Впрочем, как и у всех детей, бывало всякое. Будучи ребенком озорным и жизнерадостным, она порой доводила своими шутками учителей, убегала с другими ребятами с уроков. Но это было, скорее, исключением, потому как, родители воспитывали ее в строгости, и росла Ирина послушным и очень домашним ребенком. Актриса вспоминает: «Мама воспитывала нас дома. Порядок и чистота в доме были идеальные, мы с сестрой всегда были очень красиво одеты — мама шила для нас.

Ирина Муравьева

Учились мы хорошо, потому что нас ругали даже за четверки. Школа была недалеко от дома, уроки заканчивались в час пятнадцать, а в половине второго я уже должна была сидеть за столом с вымытыми руками — мы все вместе обедали. Нельзя было задержаться около школы ни на секунду, я никуда не ходила, никаких танцев-шманцев. Зимой мама водила нас на каток в Лужники. Мы с сестрой ехали по ледяной дорожке, а мама бежала рядом по сугробам и отгоняла от нас мальчишек. Глаз у нее был зоркий…»

В детстве Ирина мечтала стать учительницей младших классов. Об актерской профессии она всерьез задумалась лишь в 15 лет. Это было, как озарение. С того момента поступление в театральный стало для нее целью. Много лет спустя, в одном из интервью у нее спросили: «А что, если бы стали не актрисой?». Ирина Вадимовна призналась: «Вдалеке от театра я была бы несчастным человеком».

Ирина Муравьева

В 1966 году, после окончания школы, Ирина Муравьева подала заявления во все столичные театральные вузы, и везде провалилась. Девушка не стала отчаиваться, проработав год, она повторила попытку. И снова везде ее ожидала неудача. Пришлось довольствоваться драматической студией при Центральном детском театре, — конкурс там был меньше и брали лишь москвичей.

Отучившись, Ирина в 1970 году, была принята в труппу Центрального детского театра. Хотя она никогда не считала себя красавицей, но всегда мечтала о романтических героинях. Здесь же ей пришлось играть совсем другие роли. На сцене Ирина Муравьева дебютировала ролью мальчика Феди Дружинина в спектакле «2001-й год» по пьесе Сергея Михалкова. В последующие годы ею был создан ряд разноплановых образов: Любка Шевцова («Молодая гвардия» А.Фадеева), Виола («Двенадцатая ночь» У.Шекспира), Ворона («Снежная королева» Е.Шварца), Шура Тычинкин («Сомбреро» С.Михалкова).

В стенах ЦДТ Ирина Муравьева обрела и семейное счастье. В 1973 году она вышла замуж за режиссера этого театра Леонида Эйдлина. В этом браке у них родились двое сыновей – Даниил и Евгений. Обычно актерские дети растут за кулисами театров. Но Ирина Вадимовна считает, что все это от нищеты. У нее была возможность оградить своих сыновей от этого и дать им полноценное воспитание.

Читать далее...
Рубрики:  АКТЕРЫ

ЛЮБОВЬ ОРЛОВА

Суббота, 04 Июля 2015 г. 02:28 + в цитатник

Любовь Орлова

Орловы — один из двенадцати старейших русских дворянских родов. Среди славных сынов этой семьи был тот самый Григорий Орлов, который участвовал в дворцовом перевороте, возведшем на престол Екатерину II и принимал участие в убийстве двух императоров, Петра III и Павла II. Императрица к тому же страстно любила его, и он был усыпан коронованной любовницей несметным количеством титулов, должностей и чинов.

В роду Любови Петровны был герой 1812 года декабрист Михаил Орлов, женатый на старшей дочери генерала Раевского Екатерине, в которую был безнадежно влюблен Пушкин. Более двадцати портретов Екатерины Николаевны оставил Пушкин на полях рукописи «Бориса Годунова»! Она стоит в ряду обворожительных, женских персонажей, который столетие спустя логически завершился образом Любови Орловой…

Любовь Орлова

Отец, Любови Петровны, Петр Федорович Орлов, был женат на Евгении Николаевне Сухотиной, племяннице мужа дочери Толстого Татьяны Толстой-Сухотиной. В приданое Евгении Николаевне досталось имение Сватово в Воскресенском уезде (ныне Истринский район). Имение это было скромнее легендарных Кочетов, где частенько собирались семьи Толстых и Сухотиных, но в страшные годы революции, чудом оставшись жить в Сватове, где они держали корову, родители Любочки и ее сестры Нонны не умерли с голоду.

Две сестры, две судьбы… тоненькая, изящная Нонна — в раевскую породу и крепенькая Любочка — в орловскую. Было в ней какое-то лобастое упорство. Чуть позже она стала заниматься музыкой, брать уроки драматического и балетного искусства, мечтая стать актрисой… А пока сестры Орловы носили по утрам в Москву молоко. От тяжести бидонов суставы краснели и распухали. Любочка потом свои руки не любила и прятала — вы никогда не увидите их в кадре.

Первым, кто восхитился Любочкой Орловой, был сам Федор Шаляпин, являвшийся другом семьи Орловых. Случилось это в 1908 году на детском балу, который великий певец устраивал в своем особняке на Новинском бульваре в Москве. Среди детворы он приметил маленькую девочку с белокурыми локонами до плеч и с восторгом поднял ее на руки. Любочке было тогда шесть. А когда она сыграла роль Редьки в домашней оперетте «Грибной переполох», Шаляпин первым же предрек ей славу артистки. Он так увлекся и подружился с маленькой Любочкой, что сочинил ей стихи и подарил автопортрет.

Любовь Орлова

Вначале, после окончания Московской консерватории (1919-1922), а затем и хореографического отделения Московского театрального техникума (1922-1925), Любовь Орлова работала в Московском музыкальном театре, которым руководил Владимир Иванович Немирович-Данченко. Там она выступала как оперная певица и исполнительница хореографических номеров.

Дебютом в кино стало исполнение роли Грушеньки в картине «Петербургская ночь» (1934) режиссера Григория Рошаля. Это была одна из первых экранизаций романа Достоевского «Братья Карамазовы», поставленная еще в эпоху немого кино. Эта роль потребовала от Орловой навыков работы драматической актрисы. Далее — роль Эллен Гетвуд в немом фильме Бориса Юрцева «Любовь Алены».

Поворотным моментом в ее творчестве стала роль домработницы Анюты в фильме Г. Александрова«Веселые ребята» . Ею восхитился сам Сталин в 1934 году, когда посмотрел в Кремле эту комедию. И уже через две недели после премьеры комедии, в январе 1935 года, когда отмечалось 15-летие советского кино, подписывая указ о награждении высшими наградами корифеев кино С. Эйзенштейна, С. Юткевича, Л. Кулешова и других, Сталин собственноручно вписал в этот блистательный ряд и Любовь Петровну Орлову, фактически дебютантку. А вот главный герой комедии Леонид Утесов, под которого делался фильм, не получил ничего, кроме фотоаппарата…

Читать далее...
Рубрики:  МЫ ВАС ПОМНИМ 1...

ВЕРА МАРЕЦКАЯ

Суббота, 04 Июля 2015 г. 02:25 + в цитатник

Вера Марецкая

Вера Марецкая

Вера Марецкая родилась в 1906 году в подмосковной Барвихе. Ее родители к миру искусства никакого отношения не имели. Хотя нет, некая связь все же существовала. Глава семейства Марецких, Петр Григорьевич, с 1912 года арендовал буфет в цирке Никитиных. После революции он остался работать там же на должности продавца. Дети (Вера, ее сестра и два брата) регулярно помогали отцу. Особенно нравилось бывать в цирке Вере. Работать приходилось в основном в антракте, а все остальное время можно было стоять за кулисами и смотреть представление. Вера закрывала глаза и видела себя то бесстрашной наездницей, то грациозной воздушной гимнасткой…

Вера Марецкая


Родители же были другого мнения о будущем своей дочери. Им хотелось дать детям серьезное образование. По настоянию родителей Вера сдала вступительные экзамены на философский факультет Московского университета. Но мир искусства продолжал пленить ее воображение. В тайне от отца она подала документы сразу в три театральных студии. Прошла в две и выбрала школу-студию при театре имени Вахтангова, поскольку Е.Б. Вахтангов был учеником К.С. Станиславского. С философией было покончено.

 

В 1924 году Вера Марецкая окончила Школу-студию. Как раз в это время Юрий Завадский, в то время еще актер студии Вахтангова, решил основать собственную театральную студию. Марецкая поддержала Юрия Александровича, став одной из первых его актрис.

В студии (а позднее театре Юрия Завадского) молодая Марецкая начала с возрастных характерных ролей. Она с блеском перевоплощалась в различных смешных старух, среди которых особо запомнились мадам Соковнина, забавная степенная тетка из первого публичного спектакля студии «Простая вещь» (1927) и шепелявая толстуха фрау Шнютхен из комедии «Компас».

Темперамент Марецкой, ее чувство юмора, безудержная фантазия сказались и на ее дальнейшем репертуаре. В спектакле «Нырятин» она весело сыграла бойкую беспризорницу Степку, в «Волках и овцах» на выразительном контрасте ложной скромности и алчности «подала» свою лицемерку Глафиру. Одной из лучших работ Веры Марецкой в довоенный период была роль проститутки Бетти Дорланж в «Школе неплательщиков» Вернейля. Рассказывают, что когда актриса подходила к авансцене и произносила в зал: «Господа, совершенно не с кем жить», — зал просто лежал.

Вера Марецкая


«Умна как бес. Всегда знает, что делает и почему, и зачем, и главное как», — писал о Марецкой Юрий Александрович Завадский.

 

Тем временем отношения между Марецкой и Завадским развивались странным образом. Именно он открыл Марецкую как актрису, стал для нее настоящим учителем. Вскоре творческие отношения переросли в личные. Марецкая вышла замуж за любимого мастера, родила ему сына, но их брак оказался недолгим. Когда их сыну Жене исполнилось четыре года, Завадский влюбился в молодую, блистательную Галину Уланову и ушел из семьи.

Казалось бы, после этого Марецкой оставалось в ответ покинуть театр. Недостатков в предложениях не было. Талантливую актрису хотели видеть у себя многие режиссеры, но… Вера Петровна осталась и проработала с бывшим мужем всю жизнь, продолжая оставаться одной из ведущих актрис его театра.

Несмотря на успехи в театре настоящее всенародное признание Вере Марецкой как актрисе принес кинематограф. Дебютировала на экране Марецкая в 19-летнем возрасте, сыграв небольшую роль в идеологической драме Якова Протазанова «Его призыв». В том же 1925 году Протазанов вновь привлек актрису к съемкам. В его комедии «Закройщик из Торжка» (где в главной роли снялся блистательный Игорь Ильинский) Марецкая сыграла работницу Катю.

Вера Марецкая


Образ трогательной простушки Кати понравился и запомнился зрителям. А партнер Марецкой по фильму Игорь Ильинский так отозвался о ее работе: «Простота, наивность, естественность без наигрыша составляли главное очарование Марецкой».

Читать далее...
Рубрики:  МЫ ВАС ПОМНИМ 1...

НИКОЛАЙ ЕРЕМЕНКО МЛ.

Суббота, 04 Июля 2015 г. 02:23 + в цитатник

Николай Ерёменко мл.

Николай Еременко-младший родился и вырос в семье известных белорусских актеров — народного артиста СССР Николая Николаевича Еременко и народной артистки Белоруссии Галины Александровны Орловой («Одесские каникулы», «Здравствуйте, я ваша тетя!»).

Николай Ерёменко мл.

«Воспитывали меня строго, — рассказывал Николай Еременко. — Отец четыре года провел в концлагерях, это расшатало его нервы. Мне повезло, что родители часто были на гастролях. Кличка во дворе у меня была «Артист», из-за родителей. Меня оскорбляло это прозвище, ведь у других были более хулиганские…

Почти все детство Николай провел за кулисами театра. «Мы не навязывали ему свою профессию, — вспоминает мать актера Галина Орлова. — Но впечатления детства, конечно, повлияли на выбор сына — уже в трехмесячном возрасте он поехал с нами на гастроли. Учился средне, математику вообще ненавидел. По-моему, это признак сценического таланта. Мне, например, тоже не давались точные науки».
По окончании школы вопроса кем быть у Николая не возникало. Естественно артистом! Однако с первой попытки поступить во ВГИК ему не удалось. Причина была банальна — он просто, как и многие другие, опоздал на конкурс. К тому времени курс был практически набран, и ребят, приехавших со всего Союза, просматривали лишь для того, чтобы не обидеть.

На следующий год в свою мастерскую набирал курс выдающийся режиссер, педагог и актер Сергей Апполинариевич Герасимов, хорошо знакомый с отцом Николая. В фильме Сергея Герасимова «Люди и звери» Еременко-старший сыграл свою первую большую роль в кино.

Николай Ерёменко мл.

Николай Еременко не скрывал, что поступить ему помог отец: «О Белорусском театральном речи быть не могло! Я же намеревался Москву покорить. Без таких амбиций зачем артистом-то становиться? На следующий год показывать меня Герасимову повез отец».

Еще во время съемок фильма «Люди и звери» Еременко-старший подметил, что Сергей Аполлинариевич постоянно декламировал «Грозу» Заболоцкого. По совету отца, Николай выучил это стихотворение для вступительного экзамена. «Герасимова, видимо, подкупил мой выбор. А Тамара Федоровна Макарова меня в мастерскую брать не хотела, в тот год нас, «детей», слишком много поступало: Наташа Бондарчук, Володя Тихонов… Позже мне рассказали, что Герасимов пообещал «из этого мальчика» артиста сделать».

Вместе с Еременко на курсе у Герасимова учились: Наталья Белохвостикова, Вадим Спиридонов, Наталья Аринбасарова и еще много талантливых студентов, впоследствии ставших известными актерами. «Многие хотели учиться у него, — рассказывал Николай Еременко, — потому что знали, Герасимов всегда давал роли своим ученикам в картинах, которые снимал. А это самый короткий путь к успеху, популярности, известности. Чего греха таить, и мной двигали тогда такие мыслишки. Но Герасимов очень тонко чувствовал, кто может, а кто не может быть артистом».

Читать далее...
Рубрики:  МЫ ВАС ПОМНИМ 3...

ДАРЬЯ МИХАЙЛОВА

Суббота, 04 Июля 2015 г. 02:11 + в цитатник

Дарья Михайлова

Дарья Михайлова

Дарья Михайлова родилась 22 февраля 1965 года в Москве, на Сретенке. Ее родители, Дмитрий Михайлов и Наталья Филиппова, окончили Щепкинское училище. Отец некоторое время работал актером, затем — режиссером на Центральном телевидении. В 1977 году он эмигрировал в Америку и работал там театральным режиссером. В 1983 году он скончался. Мама тоже стала актрисой, работала в театре «Бенефис».

Дарья Михайлова в фильме "Голубой портрет"

Дарья Михайлова в фильме «Голубой портрет»


Актерские дети нередко начинают сниматься в кино уже с ранних лет. Так произошло и с Дашей. Правда, в кино она попала без их помощи. Ей было десять лет, когда в школу пришли представители «Мосфильма» для того, чтобы найти девочку на главную роль Тани в киноповести Геннадия Шумского «Голубой портрет». На эту роль претендовали около тысячи девчонок, но удача улыбнулась именно Даше Михайловой. Так началась кинокарьера юной актрисы.

 

Спустя год Дарья Михайлова снялась в роли Зиночки в замечательной драме Ильи Авербуха «Объяснение в любви». Тогда ей посчастливилось работать на съемочной площадке вместе с выдающимися актерами Юрием Богатыревым, Эвой Шикульской и Кириллом Лавровым. Девочке вообще везло на партнеров. В знаменитом детском приключенческом фильме «Похищение «Савойи» ей довелось сняться с Александром Михайловым и Георгием Мартиросяном (с которыми девочка очень сдружилась).

Дарья Михайлова

Дарья Михайлова


Кстати, появление в титрах одинаковых фамилий, тут же родило слух о том, что Дарья – дочь Александра Михайлова. Ну, а как же иначе, — рассуждал народ, — известный актер снял в картине свою дочь… Эти слухи оказались настолько живучими, что и по сей день Дарью порой спрашивают, не дочь ли она знаменитого актера.

 

Дарья Михайлова рассказывает, что в детстве она была скромной белобрысенькой, худенькой девочкой. Одноклассники, прозвавшие Дашу за ее внешность цыпленком, относились к ней всегда хорошо. Не изменилось это отношение и после того, как девочка стала сниматься в кино. Да и почему что-то должно было измениться? Даша ведь никогда не выпячивала свою неординарность по этому поводу.

Читать далее...
Рубрики:  АКТЕРЫ

НИКИТА ПОДГОРНЫЙ

Суббота, 04 Июля 2015 г. 02:09 + в цитатник

Никита Подгорный

Никита Подгорный

Никита Подгорный

Никита Владимирович Подгорный (16 февраля 1931 – 24 сентября 1982). Народный артист РСФСР (1971). Сразу же после окончания Щепкинского училища в 1954 году, Никита Подгорный был принят в труппу Малого театра, на сцене которого работал его отец, известный актер В.А. Подгорный.

Никита Подгорный

Никита Подгорный


За годы работы в театре Подгорный сыграл множество различных ролей: Чацкий «Горе от ума» А.С. Грибоедова, Мурзавецкий «Волки и овцы» А.Н. Островского, Рюмин в «Дачниках» М.Горького, Шприх в «Маскараде» М.Ю.Лермонтова, генерал Тафто в «Ярмарке тщеславия» У.Теккерея, Безайс в пьесе «Когда горит сердце» В.Кина и другие. В репертуаре актера были такие роли, как Освальд в «Привидениях» Г.Ибсена, Телятев в «Бешеных деньгах», Неизвестный в «Пучине» А.Н.Островского, Вольфганг в спектакле «Перед заходом солнца» Г.Гауптмана, Николай Репнин в «Признании» С.Дангулова, князь Бельский в «Касатке» А.Н. Толстого, Барашек в комедии чешского драматурга Ф.Шамберка «Одиннадцатая заповедь». Н.В. Подгорный был известным киноартистом.
Никита Подгорный в фильме "Мичман Панин"

Никита Подгорный в фильме «Мичман Панин»


Впервые голос Н.Подгорного «зазвучал» на радио в 1956 году в спектакле (запись по трансляции) Государственного академического Малого театра Союза ССР «Лето младшего брата» латышского драматурга Г.Приеде. Последняя запись на радио, датированная 1982 годом, — радиоспектакль «Княжна Мери», поставленный А.Баталовым по роману М.Лермонтова «Герой нашего времени».

 

Н.Подгорный — в роли Вернера. В других ролях: А.Кайдановский, Н.Дробышева, Е.Симонова, И.Старыгин и другие. Представляя записи радиоспектаклей из коллекции радиофонда с участием Н.Подгорного, хотелось бы привлечь внимание к составу исполнителей, партнеров Н.Подгорного в радиопостановках. Это А.Кторов, Ю.Борисова, Ю.Яковлев в спектакле «Теплиц, 1812» К.Еремеевой. Н.Подгорный — в роли Бетховена. В спектакле «Я сын твой, Москва» Л.Жуховицкого в роли молодых журналистов — Н.Подгорный и О.Табаков, в ролях: Е.Евстигнеев, А.Папанов, В.Невинный, П.Щербаков. В радиопостановке «Страницы жизни Эдит Пиаф» Л.Зельмановой принимают участие актеры Р.Нифонтова, О.Стриженов, А.Кочетков.

В роли Луи Лепле — Н.Подгорный. Актером были созданы яркие образы в радиоспектаклях, поставленных по мотивам произведений таких известных писателей, как А.Толстой: в радиопостановке «Земные сокровища», в роли Смолькова; Г.Уэллс — «Человек-невидимка», в роли Гриффина; К.Станюкович — «Утро на клипере «Красавец», в роли Писаревского, и других.

Никита Подгорный на сцене малого театра

Никита Подгорный на сцене малого театра


Значительное место в собрании радиофонда занимают записи спектаклей Государственного академического Малого театра Союза ССР с участием Н.Подгорного. Это спектакли: «Бешеные деньги» А.Островского, в роли Телятева, неслужащего дворянина; «Горе от ума» А.Грибоедова, в роли Репетилова; «Перед заходом солнца» Г.Гауптмана, в роли Вольфганга Клаузена; «Маскарад» М.Лермонтова, в роли Шприха; «Село Степанчиково и его обитатели» Ф.Достоевского, в роли Сережи, «Берег» Ю.Бондарева, в роли Платона Самсонова, и другие.

 

«Народный артист РСФСР Никита Подгорный с детства проводил лето в Щелыкове. Там он стал своим среди местных и живущих в соседних деревнях, стал настоящим грибником-академиком со своими секретами произростания разных высококлассных грибов — белых, рыжиков, подосиновиков, подберезовиков?

В сезоны жестокого грибного неурожая, когда все «отдыханцы» да и подчас местные жители возвращались из лесу с пустыми корзинами, наш герой появлялся на территории дома отдыха с корзинищей, доверху наполненной отборными лесными красавцами, и вызывал не очень хорошо замаскированную зависть. Рано-рано утром многие тайком следовали по следам счастливчика, но он прекрасно это знал и поэтому, войдя в лес, ловко исчезал неизвестно куда и когда… И конечно же быстро переходил в другие места, часто находившиеся довольно далеко от тех, где он отрывался от преследователей и неизменно оставлял их с «носом» да еще с сыроежками, валуями и мухоморами?

Никита Подгорный

Никита Подгорный


Часть своих грибов он отдавал жарить на кухню и всех угощал, часть раздавал грибникам-неудачникам, часть сушил впрок — «для гостей», как он говорил, и для дома: мама и жена — большие любители лакомых блюд из грибов. Самое неожиданное, невероятное, уму непостижимое и необъяснимое в этой грибной эпопее можно было услышать из его уст:
— Я грибов не ем!»
«Никита Владимирович Подгорный тяжело заболел. Сначала был один диагноз, затем еще два-три предположительных, и уже окончательный — рак, который был определен только за месяц-два до трагедии, от него скрывали! Но актер узнал диагноз и так же скрывал это от родных и знакомых.
…Задыхавшийся и похудевший Никита приехал в своё любимое Щелыково и вел себя так же, как и всегда, в мажорном ключе, собирал вокруг себя множество людей, ценивших его юмор и смотревших на него как на неотъемлемую частицу самого Щелыкова!
Никита Подгорный

Никита Подгорный


…Никита, совсем сникший, понял, что необходимо возвращаться в Москву, что нужно быть поближе к врачам. Он сам сел за руль своего автомобиля, улыбался всем его провожавшим, махал рукой и на прощанье громко-громко сказал: «До следующего лета! Непременно!» — и, лихо развернув машину, укатил в Москву…
Сразу же за пределами Щелыкова он с трудом перебрался на заднее сиденье машины, уступив руль местному жителю, водителю грузовика, согласившемуся сопровождать его до Москвы, Все было Никитой продумано, срежиссировано и с блеском сыграно!

 

…По пути в Москву приходилось останавливаться почти в каждом населенном пункте, не говоря уже о городах Судиславле, Костроме, Ярославле, Ростове Великом, Переславле-Залесском, чтобы сделать обезболивающие уколы почти терявшему сознание Никите. Подгорный как-то сказал: «Если бы меня в плену пытали, я бы сразу всех выдал…»

Считалось, что сила воли — не самая сильная сторона этого человека. Он мог казаться подавленным, разбитым. Но то мужество, с которым он переносил ужас своего ухода, памятно всем. Ни истерик, ни капризов, ни жалоб. Мужество и достоинство. Слезы стояли в глазах его партнеров, обо всем уже догадывавшихся. В истории театра, может быть, не было случая, чтобы актер на последней стадии рака выходил на сцену в роли человека, от рака умирающего. В своей финальной сцене Подгорный уходил по лестнице высоко, почти к колосникам, освещенный ярким лучом света. Последнее слово, сказанное им на сцене, было «прощайте».

Никита Подгорный ушёл из жизни 24 сентября 1982 года в московской больнице от рака. Похоронен актёр на Ваганьковском кладбище Москвы (участок № 38).

Рубрики:  МЫ ВАС ПОМНИМ 2...

МИХАИЛ КУЗНЕЦОВ

Пятница, 03 Июля 2015 г. 19:21 + в цитатник

Михаил Кузнецов

Михаил Кузнецов

Михаил Кузнецов родился 25 февраля 1918 года в городе Богородске (переименован в Ногинск).
После окончания начальной школы Кузнецов пошёл трудиться, очень любил участвовать в художественной самодеятельности, и эта любовь определила его дальнейший жизненный выбор. В 1941 году Михаил Кузнецов окончил драматическое отделение Государственной оперно-драматической студии имени Станиславского.

Михаил Кузнецов

Михаил Кузнецов

Еще будучи студентом, в 1940 году он начал сниматься в кино. В фильме «Машенька» , вышедшем на экраны в 1942 году, и принесшим ему широкую известность, он сыграл роль шофёра Алексея.
Как во время войны, так и в послевоенное время актер много снимался.

После успеха фильма «Машенька» его часто приглашали на роли современников.
Все изменилось после встречи с Сергеем Эйзенштейном. «Он напоминает Джулиано Медичи с портрета Боттичелли», — говорил режиссер о Кузнецове. Эйзенштейн пригласил Кузнецова в картину «Иван Грозный»  на роль Федора Басманова, с которой актер блестяще справился.
Михаил Кузнецов
Работа с Эйзенштейном очень много дала Кузнецову, он восхищался знаменитым режиссером. Но роль Федора Басманова была не самой любимой у актера. «Картину «Иван Грозный» я не считаю своей, это картина Сергея Эйзенштейна, в целом и во всех деталях, — говорил актер. – «Матрос Чижик» — это моя картина, это я придумал, это я решил, это я сделал.

Читать далее...
Рубрики:  МЫ ВАС ПОМНИМ 1...

МАЙЯ КРИСТАЛИНСКАЯ

Пятница, 03 Июля 2015 г. 19:18 + в цитатник

Майя Кристалинская

Майя Кристалинская

На эстраде Майя Кристалинская появилась как-то незаметно и сравнительно поздно: успела закончить Московский авиационный институт и несколько
лет поработать инженером-экономистом на заводе. Участвовала в самодеятельности. Пела в хоре при Московской консерватории, но о профессиональной
карьере певицы даже не мечтала.

Майя Кристалинская

К тому же вышла скоропалительно замуж за начинающего врача, ставшего потом известным писателем-сатириком.
Брак оказался недолгим и менее чем через год распался — не выдержал испытания проклятым квартирным вопросом.
Впрочем, вероятно, и большой любви у молодоженов не было, потому без сожаления и расстались.

Вообще Майе долго не везло в личной жизни и, если не считать кратковременного романа с одним журналистом из респектабельного журнала «Советский Союз»,
то настоящую семью ей удалось создать почти в сорок лет.

Первый успех на эстраде к ней пришел в 1957 году, когда Кристалинская стала лауреатом VI всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве.
Тогда она выступала в составе эстрадного оркестра Центрального дома работников искусств «Первые шаги», которым руководил Юрий Саульский.
Но и после этого «первого шага» прошло еще почти три года, прежде чем Майя отважилась проститься с дипломной профессией и сменить кульман на подмостки эстрады.

Майя Кристалинская

Ее взяли солисткой в оркестр под управлением Олега Лундстрема. Но то ли этот джазовый коллектив не соответствовал ее творческим устремлением, то ли наоборот — Лундстрему не повкусилась ее «раздумчивая» манера исполнения, которую она не собиралась менять — это уже не суть важно.

Факт то, что через полгода Кристалинскую уволили из оркестра «по сокращению штатов».
Может быть, кого-то и привлекала обезоруживающая простота на сцене, вызывающая скромность костюма, скупость в подборе изобразительных средств — словом, все то, что никак не соответствовало имиджу эстрадной звезды (тем более в оркестре О.Лундстрема), но говорить о какой-то признательности широких масс в этот период еще не приходится.

В 1960 году на экраны страны выходит «Жажда», и Кристалинская записывает на пластинку песню Маши из этого фильма (музыка А.Эшпая, слова Г.Поженяна):
Ночь была с ливнями
И трава в росе,
Про меня «счастливая»
Говорили все…

«Два Берега» музыка — Андрей Эшпай, слова — Григорий Поженян

И… мгновенная популярность. Семь миллионов (!) пластинок с песней Майи Кристалинской как не бывало. Это при том, что ее запись чуть ли не каждый день звучала по радио. Майю приглашает к себе другой мэтр советского джаза — Эдди Рознер, считавший, что все лучшие певицы Союза должны петь только у него.

Можно, конечно, рассуждать о мастерстве артистки, ее тонкой музыкальности, теплом тембре голоса, эмоциональности и естественности художественного высказывания, о подлинном сценическом обаянии — все эти качества присутствовали у Кристалинской во всей их полноте (хотя некоторые музыканты, вроде Цфасмана, скептически относились к ней, даже обвиняли в «неграмотности», «дилетанстве»).

Но, слушая Кристалинскую, мне, ей-богу, никак не хочется вдаваться в наукообразный анализ ее творчества и проверять гармонию алгеброй. Хочется просто притихнуть и внимать голосу певицы, ставшей вдруг, вопреки всяческим прогнозам, душевным камертоном народа на целое десятилетие.

Майя Кристалинская

Все осталось без изменений: скромный эстрадный «прикид» и отсутствие каких-либо внешних эффектов. Она по-прежнему держалась на сцене свободно, но без тени развязности, не металась по сцене от кулисы к кулисе с «поводком» от микрофона и не выпрашивала взмахами рук аплодисментов у аудитории. Но что ни песня в ее исполнении — то маленькое откровение, сгусток сердечного тепла и нежности.

1961 год. Кинокартина «Карьера Димы Горина». В репертуаре Кристалинской появляется песня из фильма — «А снег идет» (А.Эшпай — Е.Евтушенко). Из другого фильма, канувшего в Лету, осталась жить благодаря Кристалинской песенка «Неужели это мне одной» (Г.Портнов — Ю.Принцев). Любопытно, что первоначально авторы фильма приглашали на запись другую начинающую «звездочку» — Ларису Мондрус, но голос Кристалинской после «Жажды» уже так лег на сердца миллионов слушателей, что режиссеры в этом миниконкурсе отдали предпочтение последней.

А потом были еще «Текстильный городок» Я.Френкеля, «Я тебя подожду» А.Островского, «Несмеяна» Г.Шангина-Березовского, еще десятки других прекрасных песен. И все это до сих пор не ушло из памяти и таится где-то в ее глубинах. Лишь сердце иногда пронзит боль от сознания того, что было некогда, несмотря ни на что, прекрасное время — ее и нашей молодости. После этого неловко даже вспоминать, что в 1962 году Майя Кристалинская получила только третью премию на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады и стала даже не лауреатом, а лишь дипломантом. Третьих премий там удостоились 27 вокалистов! Кто они?.. Где они?..

«Нежность» (Муз.А. Пахмутова-сл.Н. Добронравов).

Однажды после гастролей с окестром Рознера в Новосибирске Кристалинская почувствовала недомогание. Элементарная простуда, с кем не бывает. Болезнь вроде быстро прошла, а тут и новые гастроли в Ленинград.

Но потом Майя, разглядывая себя в зеркало, заметила на шее выступающие узелки.
Обратила на них внимание и Мария Лукач, тоже рознеровская солистка, проживающая с Майей в одном номере. От нее узнал о случившемся и сам Эдди Рознер. «Я тебя не хочу пугать, но иди немедленно к врачу. Любую болезнь запускать нельзя, холера ясна», — сказал он Майе, добавив под конец свое любимое выражение.

Майя Кристалинская

Майя Кристалинская

 

Диагноз в клинике установили быстро: опухоль лимфатических желез. Слово «злокачественная» вслух еще не сказано, нужны были дополнительные анализы, лечение, наблюдение. К сожалению, подтвердилось худшее — у Кристалинской обнаружили рак.

Начались сеансы облучений. Вот почему на шее у Кристалинской появился тот самый платочек, на который зрители всегда обращали внимание. Может быть, догадывались, в чем дело.
Болезнь будет мучить певицу двадцать с лишним лет, то отступая, то атакуя такими приступами, что Майя не в состоянии была выносить до конца назначенные курсы лечения.

Майя Кристалинская

В конце 60-х она наконец встретила человека — архитектора Эдуарда Барклая — с которым обрела долгожданное семейное счастье и благодаря которому находила в себе силы выступать на сцене, записывать пластинки, верить в будущее. Наверное, любимая работа тоже была ее спасением.

Особая страница в творчестве Кристалинской связана с песнями А.Пахмутовой, многим из которых она дала путевку в жизнь, осветив их некой загадочностью своего дарования. Сначала это были «Письмо на Усть-Илим» и «Девчонки танцуют на палубе». Потом пришла очередь «Нежности» — этого маленького шедевра Майи Кристалинской, который можно сравнить разве что с «Журавлями» Марка Бернеса или «Тремя вальсами» Клавдии Шульженко. Мне кажется, что по эмоциональной насыщенности, глубине и напряженности чувств исполнение артисткой «Нежности» приближается к идеалу.

Майя Кристалинская

Возможно, отпущенное ей судьбой время не позволило до конца высказаться в творчестве, но все равно Кристалинская успела многое
записала более двухсот песен! Ее голос звучит за кадром в двух десятках фильмов тех лет («Три тополя на Плющихе», «Когда песня не кончается», «Цепная реакция», «Тишина», «Был месяц май», «Человек идет за солнцем», «Большая руда» и др.).

Она много гастролировала и в Союзе и за рубежом — в ГДР, Польше, Болгарии, Чехословакии, Румынии, Венгрии, Финляндии. Причем исполняла песни на языке той страны, где выступала. Однажды на Всесоюзном радио из Бухареста пришло письмо, в которое была вложена вырезка из румынской газеты с отрывком из поэмы «Пой, Майя». В стихах человек, прикованный к постели, выражал певице (самой безнадежно больной) благодарность за ее песни, помогающие ему бороться с тяжелым недугом.

Летом 1984 года неожиданно умер ее муж, и это окончательно подкосило Майю. Иосиф Кобзон вспоминал (в пересказе А.Гиммерверта): «Как-то мы встретились после кончины Эдика Барклая на одной вечеринке, и я понял, что Майя от нас уходит. Она тихо, скромно подошла ко мне, и я увидел ее исколотые руки, они не держались. Потом я настоял, чтобы она выступила на авторском вечере Льва Ошанина в Колонном зале, вместе со мной.

Майя исполнила песню из нашего «Дворового цикла». Это было как наше последнее свидание с ней на сцене. Вскоре она слегла, и я приехал к ней в больницу. Жутко, конечно, было смотреть на нее.

Она очень хотела подписать мне пластинку, только что вышедшую, но ей это было трудно. Я сказал: «Майюшка, ну чего ты мучаешься, вот поправишься, встанешь и надпишешь, я в тебя верю, вся страна ждет тебя». Она заплакала и только сказала: «Нет, Иосиф».
Я потом вышел за дверь и сам расплакался…»

Весной 1985 года ее выписали из клиники. Близкие отправили ее на две недели из Москвы на отдых. Последнее, что успела сделать в этой жизни Майя — это перевести и подготовить к изданию книгу Марлен Дитрих «Размышления».
Она снова оказалась в стационаре. Лишилась речи, едва двигала левой рукой. 19 июня 1985 года ее не стало. Прошел ровно год, как в этот день похоронили ее мужа.

Когда Марлен Дитрих, ее любимая певица, узнала о выходе в СССР своей книги, она откликнулась благодарственной телеграммой. Увы! Благодарность дошла лишь до издательства.

Рубрики:  ПЕВЦЫ

ВСЕВОЛОД САНАЕВ

Пятница, 03 Июля 2015 г. 19:16 + в цитатник

Всеволод Санаев

Всеволод Санаев родился 25 февраля 1912 года в Туле.Детские годы Всеволода прошли на рабочей окраине Тулы, рядом с оружейным заводом. Многодетная семья Санаевых была очень дружной, но в школе Всеволод учился неважно и часто стоял за дверью класса за всякие проделки, получая позже от матери крепкие подзатыльники. Из—за плохой успеваемости отец Всеволода Василий Санаев послал сына работать, и мальчик стал работником гармонной фабрики.

Всеволод Санаев

Он быстро освоил профессию половинщика, и к 16 годам у него самого было два ученика. В обязанности Санаева входило собрать гармонь и настроить инструмент. В то же время начали проявляться и актерские способности Всеволода. Когда по праздникам к Санаевым приходили гости, Всеволод, чтобы развеселить гостей, легко пародировал любого из присутствующих.

Когда в Тулу с гастролями приехал МХАТ, Санаев увидел спектакль «Дядя Ваня» Чехова, который произвел на него глубокое впечатление. Чтобы попробовать себя в качестве актера, он вместе со своим знакомым, рабочим Гурием Карнеевым, пришел на репетицию местного любительского театра в клуб «Серп и молот», где на Санаева снова произвело впечатление умение директора гармонной фабрики Синявина мастерски перевоплощаться.

Заинтересовавшись профессией актера, Санаев стал часто посещать клубные репетиции, а когда в Туле открылась театральная студия, попытался туда поступить, но получил отказ из—за недостаточной образованности. Однако Всеволод продолжил попытки попасть в студию и попросил: «Буду делать все, что нужно, только возьмите!» Благодаря такой настойчивости его все же взяли в студию. Днем он трудился на гармонной фабрике, а вечером шел в театр, где был рабочим сцены, шумовиком, осветителем и даже сыграл две небольшие роли. Но чтобы играть в настоящих спектаклях, надо было учиться, и наставником Санаева стал актер тульского театра Кудашев, который помог Санаеву подготовиться к экзаменам в Москве на театральный рабфак.

Читать далее...
Рубрики:  МЫ ВАС ПОМНИМ 1...

ЕВГЕНИЙ ЖАРИКОВ

Пятница, 03 Июля 2015 г. 19:13 + в цитатник

Евгений Жариков


Евгений родился 26 февраля 1941 года в Москве. Его отец, Жариков Илья Мелахиевич (1911 г.рожд.), был писателем, а мать, Жарикова Анна Григорьевна (1910 г. рожд.), учителем русского языка и литературы.

Евгений был шестым и последним ребенком в семье. В то тяжелое время он воспитывался в семье маминых родителей — у дедушки и бабушки под Загорском. Женя рос крепким парнем, лет с четырех уже уверенно управлялся с лошадью. Почти все мог делать своими руками: точил, паял, строгал, помогал мужикам рубить дрова.

Евгений Жариков

Когда Женя подрос, его воспитанием занялись родители. Культурные и образованные люди, они привили своему сыну вкус к хорошей литературе. Возможно после окончания школы это и сыграло роль на выбор его будущей профессии. А может быть дело было в том, что во ВГИКе уже училась девочка, в которую он был влюблен…

Как бы то ни было, в 1959 году юный Евгений втайне от родителей, уверенных, что сын поступит в какой-нибудь технический вуз, подал документы во ВГИК на курс Сергея Герасимова и Тамары Макаровой.

Уже на втором курсе ВГИКа Евгений дебютировал в кино, сыграв роль Сергея в социально-психологической драме Юлия Райзмана «А если это любовь» . А на следующий год он сыграл одну из главных ролей в ленте Андрея Тарковского «Иваново детство»  — старшего лейтенанта Гальцева.

В 1963 году на экраны страны вышла лирическая комедия Генриха Оганисяна «Три плюс два», в которой Евгений сыграл роль дипломата Вадима. Картина имела огромный зрительский успех — 4 место в прокате и 35 миллионов зрителей. В фильме снялся ансамбль бесподобных молодых актеров — Андрей Миронов, Наталья Кустинская, Наталья Фатеева, Геннадий Нилов.

Читать далее...
Рубрики:  МЫ ВАС ПОМНИМ 2...

ЛЮДМИЛА ЦЕЛИКОВСКАЯ

Пятница, 03 Июля 2015 г. 19:10 + в цитатник

Людмила Целиковская

Людмила Целиковская родилась в благополучной семье российских интеллигентов. Ее отцом был заслуженный деятель искусств, заведующий музыкальной частью Василий Васильевич Целиковский. Мать — оперная певица.

До 1925 года семья проживала в Астрахани, но в связи с тем, что Лида болела лихорадкой, врачи настоятельно посоветовали сменить для девочки климат. Целиковские переехали в Москву, где Василий Васильевич стал дирижером Большого театра. Там же стала работать и мама. В Большом она пела Снегурочку, у нее было очень красивое сопрано.

В новом климате девочка пошла на поправку, и счастливые родители определили ее в Гнесинскую школу по классу фортепиано. Надо сказать, что маленькая Люся выучила ноты раньше, чем азбуку. Кроме того, у девочки был абсолютный слух. Отец часто брал ее в оркестр Большого, где она играла на литаврах. Когда она была в Вене, ей разрешили сыграть на клавесине Моцарта.

Читать далее...
Рубрики:  МЫ ВАС ПОМНИМ 1...

ЕЛЕНА ЯКОВЛЕВА

Пятница, 03 Июля 2015 г. 19:07 + в цитатник

Елена Яковлева

Елена Яковлева

Елена Яковлева родилась 5 марта 1961 года в Житомирской области, в городе Новоград-Волынском в семье военнослужащего. Ее мама, Валерия Павловна — сотрудница НИИ, а отец, Алексей Николаевич – был военнослужащим.

Елена Яковлева

Елена Яковлева

По роду деятельности отца, семье пришлось много поездить по стране. «Мы столько городов в моем детстве поменяли, что до сих пор вспомнить страшно, — рассказывает Елена. — Я за год по две школы успевала сменить. Все годы была «новенькой в классе»…» Маленькой Лене приходилось следить за младшим братом, помогать маме по хозяйству.

Несмотря на то, что родители Елены никакого отношения к искусству не имели, сама она с самого детства очень хотела стать актрисой. Может быть, роль сыграли гены ее прапрабабушка, которая была крепостной артисткой? Так или иначе, но на выпускном вечере в школе Елена положила в бутылку из-под шампанского записку «Хочу стать знаменитой актрисой». Ее мечта сбылась…

Елена Яковлева

Елена Яковлева

Правда, прежде чем стать актрисой, прошло еще некоторое время. Окончив в 1978 году школу, Елена попыталась поступить в Харьковский институт культуры, но экзаменатор сказал, что у нее нет сценической заразительности. Что делать. Некоторое время она работала библиотекарем в Харьковской научной библиотеке им. Короленко в библиотеке. Затем ей довелось поработать на радиозаводе. Но мечты стать актрисой Елена так и не оставила.

В 1980 году Яковлева отправилась в Москву. Елена приехала покорять столицу с мизерной суммой в кармане. Четыре дня она жила на вокзале, после чего устроилась в дешевую гостиницу, на которую ушли почти все деньги. Однако эти трудности не остановили девушку…

На вступительных экзаменах в ГИТИС Яковлева читала монолог из «Воскресения». Как признается сама Елена, ее выбор был не случаен. Девушку в свое время просто потрясла своей игрой актриса Тамара Семина, исполнившая роль Катюши в экранизации великого романа Л.Н. Толстого. Этот монолог был в ее честь.
В итоге в ГИТИС Елена поступила с первой же попытки. Ее приняли в мастерскую Владимира Андреевича Андреева.

Читать далее...
Рубрики:  АКТЕРЫ

ГЕОРГИЙ ЕПИФАНЦЕВ

Пятница, 03 Июля 2015 г. 19:05 + в цитатник

Георгий Епифанцев

Георгий Епифанцев

Георгий Епифанцев

Георгий Епифанцев родился 31 мая 1939 г. в поселке Камыш-Бурун Краснодарского края. Жил и учился в городе Керчь. Георгий Семенович Епифанцев закончил Школу-студию МХАТ. В группе Бориса Ильича Вершилова вместе с Епифанцевым учились Владимир Высоцкий, Всеволод Абдулов, Геннадий Ялович, Валентин Никулин, Марина Добровольская, Роман Вильдан, Аза Лихитченко.

Георгий Епифанцев

Георгий Епифанцев


После внезапной смерти Вершилова его группу принимают Александр Михайлович Комиссаров и Павел Владимирович Массальский. Солидность не мешает мхатовским мэтрам неформально встречаться с молодежью, прививая ей навыки застольной культуры. Случаются совместные вечеринки, порой в увешанном мемориальными досками мхатовском доме на улице Немировича-Данченко.

 

Еще на втором курсе Георгий Епифанцев сыграл Фому Гордеева в одноименном фильме режиссера Марка Донского. Марка Донского считали уникальным первооткрывателем талантов.

Георгий Епифанцев

Георгий Епифанцев


После завершения учебы Епифанцев работал во МХАТе, а затем перешел к своим друзьям в театр «На Таганке». В то время театр впервые отправился на гастроли по Закавказью. В этой поездке Георгий Епифанцев спас жизнь своему другу Владимиру Высоцкому. Об этом случае через много лет вспомнила Л.Абрамова.

 

У главного режиссёра «Таганки» Ю.Любимова в Тбилиси были друзья, на дачу к которым он однажды отправился в гости в компании нескольких актёров театра. Среди них были и Высоцкий с Епифанцевым.

На берегу Куры шло настоящее грузинское застолье, которое, однако, мало интересовало Высоцкого – он в тот момент спиртное не употреблял. Когда ему надоело сидеть за столом и смотреть на пьющих, он отправился к реке, разделся и поплыл.
Течение Куры очень быстрое, вода ледяная, и Высоцкий, хоть и был отличным пловцом, не рассчитал свои силы – стало сводить ноги. Епифанцев, почувствовав неладное, прыгнул в воду, настиг Высоцкого, когда того уже почти оставили силы, и сумел вытащить его на берег.
Через некоторое время Епифанцев вновь возвращается во МХАТ. В этот период он сыграл главную роль в своей актерской карьере, роль Прохора Громова в телесериале Ярополка Лапшина «Угрюм-река».

Георгий Епифанцев

Георгий Епифанцев

Читать далее...
Рубрики:  МЫ ВАС ПОМНИМ 1...

МАРИЯ ПАХОМЕНКО

Пятница, 03 Июля 2015 г. 19:02 + в цитатник

Мария Пахоменко

 Мария Пахоменко
Родилась 25 марта 1937 года. Народная Артистка России (1999); У каждого эстрадного исполнителя есть своя «визитная карточка». У ленинградской певицы Марии Пахоменко их десятки, так много хороших песен она спела. Именно благодаря ей, с трудом найдется в нашей стране человек, который бы не знал: все девичьи беды оттого, что «на десять девчонок по статистике девять ребят…». Ее голос как чистый ручеек. Волосы как водопад. Ее обаяние бесконечно. Так говорили и писали о Марии Пахоменко в 60-е.

Мария Пахоменко

Один из западных журналистов назвал ее «Нежной Машей». А она была на сцене и нежной, и страстной, и печальной, и озорной. И, главное — очень искренней. «Качает, качает», «Признание», «Разговоры, разговоры», «Лучше нету того цвету», «Чудо-кони» — исполнив эти и многие другие песни, Мария Пахоменко стала любимицей всей страны.

Родилась 25 марта 1937 г. в деревне Лютня Краснопольского района. Дочь ленинградского милиционера пела в школьном хоре. Училась в радиотехническом училище, где организовала квартет, ставший профессиональным под руководством В. Акульшина. Позднее окончила музыкальное училище им. М. П. Мусоргского. Выступала с ансамблем ДК им. Ленсовета.

Отрывок из фильма «Любовь земная»-Поет Мария Пахоменко

Мария Пахоменко

Мария Пахоменко


С 1964 года Мария Пахоменко работает солисткой Ленконцерта. Сценический успех Марии во многом связан с песнями композитора Александра Колкера. Композитор нашел в молодой певице тонкого интерпретатора своих замыслов, актрису вдумчивую, эмоциональную, которой равно удаются и лирические и шуточные песни.

 

Как шутит Александр Колкер по этому поводу: «Трудно представить, что я эти песни понёс, предположим, Эдите Пьехе. Были бы серьезные осложнения в семье. Кроме того, мне нравится манера пения Марии – очень искренняя, доверительная, очень русская». Также композитор в певице нашел спутницу и супругу в своей жизни: «Я ухватился за эту косу и вот до сих пор не отпускаю».

Мария Пахоменко — Бежит река

Сценический успех Пахоменко во многом связан с песнями её супруга А.Колкера. Но и другие ведущие композиторы доверяли Марии первое исполнение своих сочинений. По-новому она исполнила многие песни прошлых лет.

С годами певица принесла на эстраду свой стиль исполнения — ей удалось соединить народный характер пения с эстрадным артистизмом. Сложился самобытный сценический облик. Пахоменко всегда поет только «свои» песни, в которых может выразить близкую ей тему — любовь и красоту женщины, благородство, достоинство. Отсюда особая чистота и правдивость ее интонаций.
Вся страна — такова песенная география гастролей Пахоменко.

Совместный творческий союз принёс им всеобщую известность и славу на советской эстраде.
В 1967 году выходит первая грампластинка – миньон певицы с песнями:
«Шагает, шагает» /А.Колкер – Л.Куклин/,
«Стоят девчонки /А.Колкер – К.Рыжов/,
«Если б не было в мире влюблённых» /А.Колкер – Л.Куклин/,
«Красивые слова» /А.Колкер – К.Рыжов/.

Мария Пахоменко — Ненаглядный мой

 

 Мария Пахоменко

Мария Пахоменко

Мария Пахоменко

Мария Пахоменко


В 1968 году певица была удостоена «Большого приза» во Франции на конкурсе грамзаписей МИДЕМ. В Каннах певица получает международную награду — «Нефритовую пластинку».

 

В 1970 году на фирме грамзаписи «Мелодия» выходит первый диск-гигант молодой певицы с популярными песнями в её исполнении. Песня «Когда смеются львы» /И.Цветков – Я.Голяков/ с этого диска становится народным шлягером. Мария Пахоменко в основном поёт только «свои» песни, в которых может выразить близкую ей тему – любовь и красоту женщины, благородство, достоинство. Отсюда особая чистота и правдивость её интонаций.

В 1968 году было продано более двух с половиной миллионов пластинок Марии Пахоменко. За это певицу удостоили «Нефритовой пластинки» – престижной международной премии, вручаемой в Каннах, 1972. Гран-при конкурса «Золотой Орфей» (1971, Бургас, Болгария);
В 1971 году Мария Пахоменко первая из советских эстрадных певиц одерживает победу и получает Гран – при на конкурсе «Золотой Орфей» в Болгарии.

Многие ведущие советские композиторы доверяют певице первое исполнение своих сочинений:
«Ненаглядный мой» /А.Пахмутова – Р.Козакова/,
«Мужчины» /Э.Колмановский – В.Солоухин/,
«Разговоры» /Э.Ханок – Г.Серебряков/,
«Вальс при свечах» /О.Фельцман – А.Вознесенский/,
«Подсолнухи» /В.Кулаков – Э.Кузнецов/ и многие другие.
Большим успехом у публики была отмечена песня – романс «Женская доля такая» /А.Колкер – К.Рыжов/ из мюзикла «Свадьба Кречинского» в исполнении Марии Пахоменко. В последующем многие эстрадные певицы включили в свой репертуар эту песню.

Мария Пахоменко- «Стоят девчонки»

Мария Пахоменко

Мария Пахоменко

Мало кто знает, что в начале 70-х певица могла сняться в кино. Да еще и в таком выдающемся, знаковом фильме, как «Семнадцать мгновений весны». Предложение поступило, когда Мария Пахоменко находилось на гастролях. Пахоменко: И вот в разгар гастролей раздается звонок и Лиознова говорит: “Я вас приглашаю сняться в этом фильме.

Поверьте мне, что это будет очень хороший фильм, Вы там должны будете сыграть жену Штирлица. А Штирлица сыграет Вячеслав Тихонов”. У меня прямо сердце в пятки. Она сказала “многосерийный фильм”. Она какое-то такое слово сказала,что меня остановило. Я сказала, что вы меня извините, мне, конечно, очень хочется, но я не могу. Она забыла сказать слово “эпизод”, о чем я сожалею всю жизнь. Она мне потом сказала: “Хотели только ваше лицо»

С мужем, Александром Колкером жувут уже более 50-ти летУ них есть дочь — Наташа, режиссер и сценарист; внучка — Мария Пахоменко-младшая.

Мария Пахоменко и Александр Колкер

С начала 80-х годов в концертах Марии Пахоменко принимает участие и её дочь Наташа.
Всесоюзная студия грамзаписи «Мелодия» вплоть до 1984 года выпускает грампластинки певицы. Песни в исполнении Марии Пахоменко записаны на десять дисков – гигантов.

В 1999 году певице Марии Пахоменко присвоено звание Народной артистки Российской Федерации.

О творчестве Марии Пахоменко сказал ленинградский композитор Валерий Гаврилин:
«Годы обогатили её исполнительскую палитру – пение её стало женственнее, мягче порой драматичнее. С годами чаще оглядываешь прожитое, нежнее делаешься ко всему, что связывает тебя с юностью.

И, пожалуй, ничто так не тревожит душу, как пение, как чистый весенний голос, явившийся как будто из твоего «далека» и по сей день живущий рядом с тобой. Таков голос Марии Пахоменко».

В 2002 году в серии «Имена на все времена» выходит компакт — диск с лучшими песнями певицы, а 2005 году в серии «Золотая мелодия» вышел очередной компакт – диск «Любовь останется».

8 марта 2013 года в Санкт-Петербурге в возрасте 75 лет в больнице от воспаления легких Мария Пахоменко умерла.

По словам родственников певицы, Марии Пахоменко стало очень плохо утром в пятницу, 8 марта. Врачи, приехавшие домой к певице, настояли на ее срочной госпитализации. Марию Пахоменко поместили в реанимацию, но спасти ее не удалось. В 18.30 знаменитая певица скончалась.

Рубрики:  ПЕВЦЫ



Процитировано 1 раз

АНДРЕЙ МИРОНОВ

Пятница, 03 Июля 2015 г. 18:57 + в цитатник

Андрей Миронов

Андрей Миронов

Андрей Миронов родился в актерской семье. Его отец — Александр Менакер — начинал свою артистическую карьеру с музыкальных фельетонов, затем стал совмещать исполнительство с режиссурой. Мать — Мария Миронова — окончила Театральный техникум имени Луначарского и выступала сначала в Театре современной миниатюры, затем во 2-м МХАТе и в Московском государственном мюзик-холле.

Причем родился он, можно сказать, в театре. До последнего дня своей беременности Миронова выходила на сцену, и предродовые схватки начались у нее именно во время одного из таких представлений. Роженицу успели довезти до родильного дома имени Грауэрмана на Арбате, где она вскоре счастливо разродилась.

Вообще-то Андрей родился 7 марта, но его родители решили: «Запишем 8-го. Будет подарок для женщин».

Андрей Миронов

В 1948 году Андрей, тогда еще носивший фамилию отца – Менакер, пошел в первый класс. Через два года в стране разразилось так называемое «дело врачей», и добрые люди из Моссовета посоветовали родителям сменить фамилию мальчика. Так он стал Андреем Мироновым.

В 1952 году режиссер А. Птушко приехал в Пестов снимать фильм-сказку «Садко». Для съемок в массовке он выбрал несколько отдыхавших там детей, в число которых попал и Андрюша Миронов. Мальчику предстояло сыграть нищего, для чего ему выдали в качестве одежды рваную дерюгу. Однако Андрей, в силу своей природной чистоплотности, не рискнул одеть ее на голое тело. Когда режиссер увидел просвечивающую из-под дерюги модную тенниску с застежкой на молнии, то поднял страшный крик (Птушко вообще был очень криклив на съемочной площадке). Мальчика тут же подхватили под локти и буквально вынесли с площадки. Дебют в кино был сорван…

В 1958 году Андрей окончил школу и подал документы в Театральное училище имени Щукина. Удивительно, но в приемной комиссии не знали, что он актерский сын. Первое прослушивание у легендарной Мансуровой было неудачным. Едва Миронов вошел в аудиторию, как из его носа хлынула кровь. И все-таки Андрей сдал экзамены (на «отлично»!), после чего был зачислен на первый курс, которым руководил актер, педагог и режиссер Иосиф Матвеевич Рапопорт.

Читать далее...
Рубрики:  МЫ ВАС ПОМНИМ 3...

ВЛАДИМИР ГОСТЮХИН

Пятница, 03 Июля 2015 г. 18:55 + в цитатник

Владимир Гостюхин

Владимир Гостюхин

Владимир Гостюхин родился 10 марта 1946 года в Свердловске в рабочей семье. «Все мои предки — с запада России, рассказывает актер. — Дед мой — русак — женился на крещеной еврейке из местечковой Белоруссии. Отец мой — из Вятской губернии (в те времена Кировской) — совершенный русак».

Владимир Гостюхин

Владимир Гостюхин


С детских лет родители Владимира Василий Павлович и Александра Ивановна приучили сына к труду. Семья Гостюхиных жила очень бедно. Отец — инвалид войны, мама постоянно была с ним, помогала ему…

 

По окончании школы Владимир поступил в радиотехникум. Днем он учился, а вечерами работал электриком на стадионе. Участие в студенческом спектакле изменило жизнь Владимира. Он настолько увлекся театром, что бросил учебу и стал заниматься в студии при Доме культуры.

В 1965 году Владимир Гостюхин поступил в ГИТИС, после окончания которого в 1970 его призвали в армию. Он служил в разведроте знаменитой Таманской дивизии. «Считаю, что мужчина должен отслужить в армии. Испокон веку на Руси считалось это святым делом» — говорит Владимир Васильевич.

Читать далее...
Рубрики:  АКТЕРЫ

АРИСТАРХ ЛИВАНОВ

Пятница, 03 Июля 2015 г. 18:52 + в цитатник

Аристарх Ливанов

Аристарх Ливанов

Родители Аристарха Ливанова познакомились сразу после войны в Киеве. Его отец попал в военный госпиталь, где и встретил свою любовь в лице очаровательной девушки, лейтенанта медицинской службы. В 1947 году у них родился сын Аристарх, а чуть позднее – Игорь.

Аристарх Ливанов

Аристарх Ливанов


Оставив службу, Ливановы занялись любимым делом – стали работать в Киевском кукольном театре. Посвятить себя искусству решил и их старший сын. Однако Аристарх предпочел кукольному театру театр настоящий. Уже с пятого класса мальчик был уверен, что обязательно станет актером. Так оно и вышло.

 

По окончании школы Аристарх поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК). Чуть позже туда поступил и его младший брат – Игорь Ливанов.
Окончив в 1969 году ЛГИТМиК, Аристарх Ливанов попал по распределению в Волгоград. Некоторое время он работал здесь в ТЮЗе и Волгоградском драматическом театре. С теплотой он вспоминает одну из любимых ролей тех лет — кардинала Ришелье в «Трех мушкетерах».

Аристарх Ливанов

Аристарх Ливанов


В том же 1969 году состоялся дебют Ливанова в кино. Он сыграл Костю в молодежной комедии «Эти невинные забавы» по повести Анатолия Рыбакова «Каникулы Кроша». А чуть позже Ливанов снялся в одной из ролей в школьном приключенческом фильме «Зеленые цепочки».

 

И все-таки, что ни говори, работа в провинции не сулила никаких перспектив, а молодому честолюбивому Аристарху Ливанову хотелось признания, известности. Поэтому, поработав после Волгограда в театрах Рязани и Ростова-на-Дону, он решил бросить все и уехать в Москву. В 1977 году Ливанов был принят в театр им. Моссовета.

Первый большой успех в кино к Аристарху Ливанову пришел после выхода на экраны телевизионного сериала «Государственная граница» (1980), где он блестяще сыграл роль белого офицера Сержа Алексеева. Эта картина принесла актеру широкую известность и, вместе с тем, закрепило за ним амплуа аристократа.

Читать далее...
Рубрики:  АКТЕРЫ

АЛЕКСЕЙ ЖАРКОВ

Пятница, 03 Июля 2015 г. 18:50 + в цитатник

Алексей Жарков

Алексей Жарков
Алексей Жарков родился 27 марта 1948 года в Москве. В кино Алексей Жарков дебютировал в четырнадцатилетнем возрасте ролью пионера Пети в фильме Марка Донского «Здравствуйте, дети!» (1962). Спустя четыре года он снялся в роли Коли в военной киноповести «Такой большой мальчик».

Алексей Жарков в фильме "Здравствуйте дети"

Алексей Жарков в фильме «Здравствуйте дети»

В 1970 году Алексей Жарков окончил Школу-студию МХАТ (курс А. Карева), и устроился в Московский театр имени Ермоловой, на сцене которого выступал до 1988 года. В 1988 году Жарков перешел в МХАТ (МХАТ имени Чехова), а в 2000 — вновь вернулся в театр имени Ермоловой.

Алексей Жарков

Алексей Жарков

Активно сниматься в кино Алексей Жарков начал с конца 70-х. Именно тогда он сыграл в одном из лучших фильмов замечательного режиссера Киры Муратовой «Познавая белый свет», незаслуженно обделенном вниманием зрителей. И в последствии Алексей Жариков не раз работал с выдающимися отечественными кинорежиссерами.

Их привлекал и привлекает незаурядный талант актера, позволяющий использовать его в самых разных жанрах: комедиях и драмах, детективах и мелодрамах, приключенческих и политических фильмах.

Первый большой успех Алексею Жаркову принесли роли в картинах Семена Арановича «Торпедоносцы» (1983) и Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин» , а также роль «завязавшего» грузчика-алкоголика в экзистенциальной драме Вадима Абдрашитова «Парад планет».

Всего Алексеем Жарковым сыграно в кино более ста ролей, среди которых: Данглар в приключенческом фильме «Узник замка Иф», снятом по роману А.Дюма «Граф Монте-Кристо», уголовник Чибис в боевике «Не будите спящую собаку», адвокат Иван Сташков в трагифарсе «Завещание Сталина», Артемий Филиппович Земляника в комедии «Ревизор», селекционер-самоучка Гладышев в комедии «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина».

Герои Алексея Жаркова никогда не оставляли равнодушными зрителя. И не зря на вопрос, какая роль является его любимой, он отвечает: «Может, я покажусь банальным, но у меня все роли любимые. Моя профессия — моя страсть. Вкладываю всю душу даже в самый маленький эпизод и ни к чему никогда не отношусь «плево»».

Читать далее...
Рубрики:  МЫ ВАС ПОМНИМ 3...


Поиск сообщений в Любовь_Любочка
Страницы: 862 ... 183 182 [181] 180 179 ..
.. 1 Календарь