Если открыть двери этой неприметной снаружи церкви в городе Палермо и заглянуть внутрь, то можно ...
Слоёнки с ароматными яблоками и мёдом - (0)Слоёнки с ароматными яблоками и мёдом Не пожал...
Иваново - город невест и авангарда - (0)Иваново — город невест и авангарда У Иванова много прозвищ...
Уютный кардиган спицами - (0)Уютный кардиган цвета морской волны с разными узор...
Лучшее на нашем ТВ: "Хорошие песни". Песни на стихи Игоря Шаферана - (0)https://rutube.ru/video/5dfcce37e666d47a4758e6f77a9aec31/?r=wd Участники: Игорь Сарухано...
Опера Д. Россини "Севильский цирюльник": интересные факты и замечательные исполнители |
Арию Фигаро поет великолепный Тито Гобби
Великий Шаляпин поет арию дона Базилио "Клевета"
Но доктор Бартоло приказывает ей запереться у себя. Теперь в дом старается проникнуть молодой влюбленный граф. Изображая пьяного солдата, который якобы расквартирован в этом доме, он кричит и ругается. Тем не менее, ему удается дать понять Розине, что он – Линдор. С каждой секундой суматоха разворачивается все сильнее, пока на сцене не оказываются все герои.
В дом врывается патрульный дозор, привлеченный шумом. Но переодетому графу удается увильнуть от ареста. Ситуация накалена до предела. Заканчивается первое действие. Во втором действии Фигаро и Альмавива устраивают еще несколько встреч с Розиной, где договариваются о побеге.
Затем Альмавива решается признаться Розине в том, что он и Линдор – одно лицо. Розина счастлива. И вот, когда все уже почти решено, выясняется, что они не могут выбраться из дома. Появляются учитель музыки Базилио и нотариус. Они ждут Бартоло, чтобы зарегистрировать брак старого опекуна и молодой подопечной. Граф Альмавива быстро разрешает ситуацию: он предлагает Базилио выбор – перстень или две пули. Базилио нехотя выбирает перстень.
Нельзя не вспомнить великолепное исполнение каватины Розины Екатериной Савиновой в советском фильме "Приходите завтра"!
Дуэт Розины и Фигаро. Поет Анна Нетребко
Более того, Россини лично обратился к автору предыдущего «Севильского цирюльника» Джованни Паизиелло за разрешением приступить к работе. Тот ответил любезно и утвердительно (еще бы, ведь он ни разу не сомневался в будущем провале молодого композитора). Россини сочинял музыку довольно быстро. Работа над произведением заняла рекордно короткий срок – всего 13 дней ушло на написание и инструментовку. 20 февраля 1816 года состоялась премьера оперы. Первое представление прошло неудачно – публика неожиданно «загудела» в знак отторжения произведения. Тем не менее, последующие спектакли проходили с большим успехом. Дальнейшая судьба«Севильского цирюльника» триумфальна. Произведению было суждено стать одной из лучших опер в истории комедийного жанра. Даже ярые критики творчества Россини нашли в опере большое удовлетворение.
А это Муслим Магомаев поет каватину Фигаро!
Муслим Магомаев, запись 1963 года. Из личного архива певца
В «Севильском цирюльнике» есть все лучшее, что может быть в итальянской опере-буффа: стремительная динамика сюжетной линии, обилие комических сцен, жизненные характеры героев. Стоит отметить, что Джоаккино Россини обладал выдающимся талантом - развлекать самой музыкой, без слов. Такие особенности музыкальной партии, как жизнерадостность и веселое настроение, сохранили за произведением горячую любовь публики на долгие годы.
Занимательные факты
Название «Севильский цирюльник» опера приобрела не сразу. Сначала композитор назвал ее «Альмавива, или Тщетная предосторожность», так как на момент издания опера под названием «Севильский цирюльник» уже была написана композитором Джованни Паизиелло и имела большой успех на оперной сцене. Кроме того, на тот же сюжет было написано немало опер. И, тем не менее, говорят, что приверженцы Паизиелло (возможно даже подстрекаемые 75-летним стариком) устроили шум на премьере оперы Россини и представление провалилось. Сам же Джованни Паизиелло умер через 3,5 месяца после премьеры «Альмавивы» и так и не узнал, что «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини совершенно затмил его творение, сохранявшее популярность в оперных кругах более тридцати лет.
Композитор создал оперу буквально за две недели благодаря тому, что использовал фрагменты более ранних своих творений. К примеру, в увертюре звучат мелодии из опер «Елизавета, королева Англии» и «Аврелиан в Пальмире».
Увертюра к опере "Севильский цирюльник"
В период Великой Отечественной войны в русское либретто оперы вносились «злободневные» изменения. В момент, когда в дом Бартоло стучали солдаты, Базилио спрашивал: «Тревога?», а Бартоло отвечал после второго стука: «Нет, это отбой». Сигнал об отмене воздушной тревоги встречался воинами восторженными аплодисментами. Им была жизненно важна эта разрядка. Ведь после кратковременного веселья они вынуждены были снова идти на фронт.
В 1947 году опера «Севильский цирюльник» была экранизирована в постановке режиссера Марио Косты.
Отрывок из кукольного британского мультфильма "Севильский цирюльник" , 1995 год.
Источник: оперный гид
Рубрики: | Видео Театр, кино, ТВ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |