-Цитатник

Шьем новогодний валенок в русском стиле за 1 час - (0)

Нашла на Ярмарке Мастеров вот МК,понравилось нужно обязательно сделать!:)http://www.livemaster.ru/to...

Котлетки "С любовью"/ "With Love" cutlets - (0)

Я снова по немногу возвращаюсь к свой любимой системе Fly lady. Я не очень опытная летунья, но ос...

20 пледов крючком и спицами - (0)

  ...

Пирог "Рукавица Деда Мороза" - (0)

Новогодний пирог из слоеного теста и ароматной, сочной начинкой в виде рукавицы Деда Мороза ...

Шьём новогодних гномов. - (0)

Очень понравились такие гномы. Сшить их очень легко и быстро, потому что сама игрушка получается ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дети_и_я

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2013
Записей: 247
Комментариев: 32
Написано: 297


ОРФ-ПЕДАГОГИКА: ОЧЕНЬ КРАТКО

Четверг, 30 Января 2014 г. 14:15 + в цитатник
5bd87fb247e5 (500x375, 42Kb)

Нашла материал здесь: http://orff-vadim.livejournal.com/4873.html



ПРИНЦИПЫ ОРФ-ПЕДАГОГИКИ

Виды деятельности: От единства к разделению 
В начале движение, ритм, речь, пение - слиты в единый процесс, потом постепенно они разделяются и изучаются как самостоятельные дисциплины

Процедура урока: От процесса к результату
В начале процесс важнее результата, потом постепенно наращивается работа над результатами, готовыми формами и навыками 

Динамика урока: От развлечения к обучению
Развлечение, игра, групповое переживание радости – важны для начала как энергетический импульс, пробуждение интереса; они заряжают энергией, необходимой для обучения и приобретения навыков

Мотивация учеников: От «хочу» к «надо»
В начале всего - пробуждение искреннего глубокого интереса детей к тому, что они делают, и только потом, постепенно, приучение их к постановке задач 

Дети в группе: От коммуникации к интеграции
Межличностное общение детей в группе в начале важнее всего, потом постепенно группа интегрируется в единое целое – команду, делающую художественный проект

Формы совместной работы: От игры к театру
В начале игра – основная форма деятельности и обучения. Затем идет обучение, ориентация на навыки и результаты, а те, в свою очередь интегрируются в финале в синтетическое художественное целое – театр, шоу, перформанс, сценическое действо


ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Движение: игры, упражнения, пантомима, двигательная импровизация
Танец: народный танец, художественная хореография
Ритм: телесные ударные (body percussion), барабаны, перкуссия (мелкие ударные инструменты)
Голос: артикуляция, декламация, пение, вокальная импровизация
Музицирование: ксилофоны, продольные флейты, ударные 


ЦИКЛ ОПЫТА

игра-имитация-вариация-импровизация-композиция

Это универсальный цикл опыта. В начале – естественно возникающий спонтанный импульс, который оформляется и выходит в игре, рождая паттерн – минимальную индивидуальную единицу деятельности. Через имитацию паттерн отрабатывается и присваивается. Затем он начинает варьироваться, плодятся множества паттернов и их вариантов. Это множество реализуется через импровизацию – осознанное эстетическое высказывание в реальном времени. 
И, наконец, множество импровизаций отстаивается, и зрелый разум, отбирая лучшее, составляет из них эстетическое целое – мелодию, песню,танец. Это композиция.

ФОРМА УРОКА

вступление – тема – вариации – финал 

Вступление – мягкое введение, через игру, беседу или разогревающее упражнение (но не просто так, а обыгрывая элементы будущей темы) энергия детей канализируется и включается в структуру урока
Тема – разучивание основной структуры урока (чаще всего песня, а также стихотворение, танец)
Вариации – нанизывание на нее новых заданий и трудностей, разввивающих разные навыки
Финал – интеграция всех элементов урока в целостное музыкально-двигательное действо 


ОСНОВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

танец и хореография
ритм
речь 
пение
элементарное музицирование 
импровизация и композиция 
сценическое мастерство (азы) 


ОРФ-ПЕДАГОГИКА:ПОДРОБНЕЕ 

ГЛАВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Движение и танец. 
Движение – это источник любой человеческой деятельности и инструмент мышления. Присутствует на каждом Орф-занятии. 
Танец - 
это организованное движение в пространстве-времени. Танец используется двух типов – 1) традиционно-социальный 2) художественный.
Ритм. 
Как говорил Орф, «в начале был барабан». Ритм лежит в основе движения и в основе музыки, с него начинается любая традиционная культура. Ритм организует жизнедеятельность и мышление.
Пение. 
Каждый человек одарен голосом не только для говорения, но и для вокализирования. Звук голоса – это связь с душой. Голос – самый богатый возможностями инструмент, который всегда при нас. В бытовой речи мы используем ничтожную долю того, что может наш голос. На Орф-уроке – гораздо больше.
Речь. 
В быту смысл слова важнее, чем его звуки. Обычная речь – просто способ передачи закодированной информации. Однако в поэзии, традиционной культуре и культуре детей звуки слов, их ритм, не менее важны. Именно так их использует Орф-подход. Он переводит наше внимание со смысла слов на музыкальность и красочность их звучания. Слова становятся мантрами – вибрациями и ритмами, оказывающими воздействие на энергетику человеческого организма. На Орф-уроке используются три варианта речевого текста: 1) на родном языке 2) на языках других культур 3) на выдуманном языке
Театр. 
История, сказка, миф – нужны для завершения целостности процесса во времени. Без них невозможен никакой осмысленный цикл работы. На определенном этапе процесса все вышеперечисленные виды деятельности (ритм, движение и т.д.) нуждаются в сюжете, который бы их объединил в осмысленное целое.

ИНСТРУМЕНТЫ
Барабаны и ударные инструменты. Широко используются все существующие виды ударных – маракас, пандейра, деревянная коробочка, реко-реко. 
Ксилофоны. Это - необходимый переходный этап между барабанами и сложными мелодическими инструментами. 
Звучащие жесты (body percussion). Это техника ритмической игры на собственном теле. Присутствует во многих культурах, в наибольшей степени у американских негров. Хлопки, щелчки, притопы – целый ансамбль ударных мы носим всегда с собой. 
Материалы, предметы. Шары, ткани, палочки, стаканы, веревки, – практически любой предмет может быть использован на уроке – либо в качестве музыкального инструмента, либо для дополнительной организации движения (например, ленты), либо для создания образа (например мыльные пузыри), и т.д. 

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ 

Игра. Это язык, на котором говорят дети, способ самоорганизации, присущий детскому возрасту и традиционной культуре. Задав правила игры, учитель перестает быть диктатором, оставаясь просто в роли арбитра игры. Теперь не он организует процесс, а сама игра. Схватив ее правила, дети могут сами предлагать свои варианты ее развития, вступая таким образом в диалог с учителем.
Импровизация. Иными словами, организованная спонтанность. Легче получается у детей, чем у взрослых. Импровизация, экспериментирование, свободный разговор с телом, голосом, инструментом – начинают каждый новый учебный блок.
Выучивание, отработка. Как правило следует за импровизацией, только после того, как ее возможности исчерпаны.
Спетакль-демонстрация. Вначале Орф - урок - магическое действо, где все участники равно вовлечены и процесс важнее результата. В процессе работы над материалом (песней, танцем, сказкой, историей) разные виды деятельности объединяются вокруг сказки или истории. Возникает спектакль, театральное действо, предполагающее зрителей. Группа делется на несколько частей, одни показывают, другие смотрят. 

ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

Это система песен, танцев, игр, сказок, текстов (считалки, заклички, дразнилки, заклинания и т.д.) созданная в древности в каждом сообществе. Орф-подход воссоздает традиционную культуру на уроке. Она представлена в нескольких видах:
1) Традиция той страны, где проходит урок, ее язык и специфика (немецкая в Германии, испанская в Испании, русская в России)
2) Образцы традиции народов мира на аутентичном языке (песни и танцы народов Европы, Латинской Америки, Африки, Азии и т.д.)
3) Детская традиционная культура – игры, песни, тексты, и по сей день бытующие среди детей разных народов.
4) Творчество учителя или участников группы – песни и танцы в фольклорном стиле, созданные на уроке или для урока. 

Чем же тогда Орф-класс отличается от фольклорной студии? Задачи прямо противоположные. Фольклорная студия или ансамбль (этнографический подход) стремится погрузиться вовнутрь одной данной культуры, воспроизвести все ее детали, отразить ее уникальную специфику. Орф-подход, наоборот, стремится наружу, к синтезу культур, к выявлению общего в них. Этнографический подход стремится аутентично воспроизвести данный стиль в его первозданном варианте, со всеми деталями. Орф-подход отбирает только наиболее простые и архетипические образцы данного стиля (например африканского), упрощает и искажает их, выводит из изначального внутрикультурного контекста и делает совместимыми с образцами фольклора других культур. В результате возникает новый культурно-творческий феномен – Универсальный Фольклор, Единая Мировая Традиция в самых главных, архетипических образцах.
Так называемая угандийская, месиканская или австралийская песня, теряя свою аутентичность, становится для Орф-учителя средством импровизации, варьирования, игры, обучения, организации деятельности группы. Однако таким образом она в большей степени выполняет собственно фольклорную задачу, чем будучи исполнена аутентичным коллективом на сцене. Ибо настоящий фольклор ориентирован на реальную групповую деятельность участников, он прагматичен по своей природе, его задача – обслуживать общение, обучение и живой контакт.
В условиях утраты детской и традиционной культур в больших городах, Орф-подход возвращает их детям и взрослым через активную деятельность и творчество. 


ОРФ-ПЕДАГОГИКА: ИСТОРИЯ 

НАЧАЛО 
Карл Орф (1895 – 1982) - баварец. Бавария – удивительный горный край с красивейшей природой, богатой мифологией и развитой фольклорной традицией. По ландшафту, культуре и национальному характеру Бавария ближе Австрии чем Германии, к которой она номинально относится.
Орф родился в Мюнхене в 1895 г. Он научился играть на пианино в 5 лет. В возрасте девяти лет он уже музыку для своего собственного кукольного театра.
В 1912—1914 годах Орф обучался в Мюнхенской музыкальной академии. В 1916 он работал капельмейстером в Мюнхенском камерном театре. В 1917 во время Первой мировой войны он отправился на добровольную службу в армию в Первый Баварский Полевой Артиллерийский полк. В 1918 году его пригласили на должность капельмейстера в Национальный Театр в Мангейме под руководством Вильгельма Фуртвенглера, а затем он стал работать в Дворцовом Театре Великого Герцогства Дармштадта.
В 1924 году начал работать в школе гимнастики, музыки и танца Доротеи Гюнтер («Гюнтершуле») в Мюнхене. 

ТВОРЧЕСТВО
Орф наиболее известен по «Carmina Burana» (1937), «сценической кантате». Это первая часть трилогии, которая также включает «Catulli Carmina» и «Trionfo di Afrodite» (Триумф Афродиты). «Carmina Burana» написана на латинские стихи из средневековой рукописи. Несмотря на элементы модерна в некоторых композиционных техниках, Орф был способен выразить дух средневекового периода в этой трилогии с заразительным ритмом и простыми тональностями. Орф сопротивлялся тому, чтобы его какую-либо из его работ просто называли оперой в традиционном смысле слова. Его работы «Der Mond» («Луна») (1939) и «Die Kluge» («Умница») (1943) он называл «сказочные оперы». О его опере «Антигона» (1949), Орф специально сказал, что это была не опера, а «переложение на музыку» древней трагедии. Его последняя работа «De Temporum Fine Comoedia» («Комедия на конец времен») - мистическая пьеса на греческом, немецком и латинском языках.


РОЖДЕНИЕ ЗАМЫСЛА
Итак, это началось в двадцатые годы. Жажда движения, физической активности - спорт, гимнастика, танец – захватили молодежь Европы. Труды и идеи Эмиля Жака-Далькроза распространились по всему миру и подготовили почву для нового интереса к музыкально-двигательному образованию. Рудольф фон Лабан был, без сомнения, один из самых значительных учителей танца и хореографов своего времени. Его книги принесли ему международную известность. Высокоодаренная Мэри Вигман, ученица Далькроза и Лабана, создала новый вид экспрессивного танца. Работа их обоих оказала значительное влияние на широкие круги людей, занятых искусством и образованием. В то время открылось много гимнастических и танцевальных школ. Орф живо интересовался этими начинаниями, они были впрямую связаны с его работой в театре. 

ГЮНТЕРШУЛЕ
В 1924 году Доротея Гюнтер основала школу гимнастики, музыки и танца для молодых девушек («Гюнтершуле») и пригласила Орфа в качестве главного преподавателя. Орф нашел идеальную экспериментальную площадку для новых идей. Он начал работать над новыми способами ритмического воспитания и взаимопроникновения музыки и движения. 
Танец и движение преподавались как единое целое. Музыка была главным предметом и определяла все остальное. 

ОРФ-ОРКЕСТР
Но музыкальная сторона обучения сильно отличалась от общепринятого. Центр тяжести был перенесен с гармонии на ритм. Естественно, ударные инструменты преобладали. Фортепиано больше не было главным и незаменимым инструментом обучения. 
Ученики много импровизировали и сочиняли свою собственную музыку. 
Поэтому не было смысла обучать их на сложных классических инструментах. Орф предпочитал ударные, простые в использовании и обучении. Однако обойтись без мелодических инструментов совсем было невозможно. Так появились ударные с определенной высотой звучания – ксилофоны и металлофоны. Они сильно отличались от подобных оркестровых инструментов и по конструкции были близки своим традиционным экзотическим прототипам, прежде всего инструментам индонезийского оркестра «гамелан». Первые их образцы были изготовлены Карлом Мендлером, мастером по изготовлению фортепиано и клавесинов. 
Благодаря советам и помощи музыковеда Курта Закса оркестр был дополнен группой блокфлейт. Гитара и лютня использовались для акомпанемента, бурдон и басовые партии исполнялись на лютне и виоле да гамба. Таков был оркестр Гюнтершуле. Было ясно, что для этого состава лучше писать новую музыку, либо создавать ее силами самих участников. Искусство создания музыки проистекало из самой практики музицирования. Уже в 1930-е годы ансамбль Гюнтершуле много выступал, под руководством Гунильд Кеетман, сначала ученицы, позже преподавательницы школы. 

ПЕРВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
В 1930 году вышло в свет первое издание, озаглавленное «Ритмико-Мелодические упражнения». С этого момента Гунильд Кеетман стала принимать деятельное участии в практической работе и в создании публикаций.
В 1932 издательство Шотт выпустило «Орф-Шульверк – практика элементарного музицирования». 

КОНЕЦ ГЮНТЕРШУЛЕ
В конце 30-х годов Орф отошел от занятий, будучи занят композицией, прежде всего «Карминой Бураной». В 1944 Школа была конфискована нацистами. На занятия был наложен запрет. В 1945 во время бомбардировки войсками союзников было уничтожено все: инструменты, костюмы, фотографии, библиотека и все архивы. Казалось бы, наступил полный и окончательный крах.

ВОЗРОЖДЕНИЕ
Война закончилось. Германия была подавлена разрухой, культурным кризисом и общемировым позором. Надо было заново решать, как жить дальше, во что верить и как воспитывать детей. Низвержение национал-социалистской идеологии открыло путь гуманистическим начинаниям, вынашивавшимся еще в 20-е годы,еще до нацистского режима.
В этой сложной ситуации нашлись люди, всерьез озабоченные детским воспитанием. Один из них, Вальтер Панофски, сотрудник Баварского радио, как-то случайно зашел в лавку старьевщика. Роясь в куче пластинок, он обнаружил запись оркестра Гюнтершуле, сделанную Орфом и Кеетман в 1936 году. «Да это то, что нам нужно!» - воскликнул Панофски. В 1948 Орфу позвонили из Баварского радио: «Вы могли бы написать музыку такого же типа для детей? Так, чтобы они могли бы играть ее сами? Нам кажется, такая музыка очень подходит детскому возрасту; мы планируем серию передач». Орф опять объединился с Кеетман, вместе они подготовили 14 передач под названием «Орф Шульверк – музыка для детей». Эти программы были адресованы всем, кто работает с детьми – учителям, воспитателям, родителям. Они были встречены таким энтузиазмом аудитории, что были возобновлены и продолжались до 1953 года. Слушатели этих передач нашли для себя новый путь воспитания и обучения детей, путь, возвращавший их к их собственным корням. Подход стал распространяться по всей стране.

ПОБЕДА
Вот так Карл Орф, который был прежде всего художником и менее всего стремился к активной социальной деятельности (хоть всегда был окружен людьми, верившими в него) оказался перед огромной социальной задачей, которую явно в этот момент никто не мог решить кроме него. И его метод воспитания, выращенный Гюнтершуле, как в экспериментальной лаборатории, и раньше понятный только посвященным, «вышел в люди», оказался востребован новой ситуацией, новым поколением и новыми задачами. 
Теперь необходимо было начать систематическое обучение детей и учителей. В 1949 году при академии Моцартеум в Зальцбурге, открылись классы для детей и взрослых, под руководством Гунильд Кеетман. 
Возникла необходимость в серийном изготовлении Орф-инструментов. В 1949 г. Карл Беккер создал мастерскую, которая и по сей день называется «Студия 49». 
В 1950-54 гг. вышло в свет пятитомное издание музыки, созданной Орфом и Кеетман для детских передач на Баварском радио, под названием «Музыка для детей» (Шульверк»). За ним закрепилась название Шульверк, которое стало обозначать Орф-подход в целом.
В 1963 в рамках консерватории Моцартеум открылся Орф-Институт, главное учебное заведение для учителей по настоящий момент.
С этого момента Орф-подход вышел за пределы Баварии-Австрии и стал распространяться по всему миру. Возникли Орф-общества, в 1968 г. в США в 1974 г. в Канаде, и т.д.

Серия сообщений "Музыкальное развитие":
Часть 1 - Путь к неслышанию или как дилетанты развивают музыкальный слух
Часть 2 - ОРФ-ПЕДАГОГИКА: ОЧЕНЬ КРАТКО
Часть 3 - Музыкальное развитие детей
Часть 4 - Шейкеры своими руками
...
Часть 9 - Развитие чувства ритма у детей
Часть 10 - Колыбельные
Часть 11 - Домашнее музицирование

Метки:  

Аноним   обратиться по имени Четверг, 28 Мая 2020 г. 18:00 (ссылка)
Как теория систем попала в школьную программу
Выжимки из теории систем, кибернетики и т.д. включены в школьные программы с 1970 годов. Именно тогда они начали системно преподаваться в США, Европе, СССР, Японии, Китае и ряде других стран в начальной школе, и школьникам с детства стали известны важнейшие понятия обратной связи, синергии, каналов информации и др. Они ставились в начальной школе прежде математики и физики, как и разъяснения, зачем нужны математика, физика и т.д. Где-то они преподавались отдельными курсами, а где-то входили в курс природоведения. Некоторые считают, что именно в этот момент началось возрождение ведической цивилизаци, так как перечь именно таких понятий можно встретить в индийских ведах.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Пятница, 28 Августа 2020 г. 08:54 (ссылка)
70% детей в России находятся на домашнем обучении

В сеть попали данные Министерства образования России, согласно которым около 70% российских детей находятся на домашнем обучении. Таким образом перевод детей на удаленное обучение в связи с коронавирусом является лишь признанием этого многолетнего положения вещей.
Перевод детей на домашнее обучение начался в 60 годы века, в том числе и в России. Известно, что уже тогда на линейке 1 сентября около некоторых школ находилось больше детей, чем потом училось в этой школе. В 70 годы в Москве и Петербурге были школы-лидеры, которые подчинялись другие школы. Уже в то время значительная часть зданий школ были пустыми, и вокруг не было никаких признаков детей. Они стояли на капремонте с формулировкой о недостатске средств и т.д.
И в школах, и ВУЗах числилось одно количество детей, а на деле посещавших было значительно меньше. При этом некоторые школы были переполнены, а в другие пустые, хотя они имели вполне нормальное, неаварийное здание.
Число учителей в России также значительно меньше, чем заявляет государство. Все это по мнению экспертов еще со времен СССР используется для получения государственных средств. С другой стороны домашнее обучение выгодно государству и по той причине, что не позволяет сделать наглядный вывод о реальной рождаемости в России. Напомним, что по некоторым данным реальная численность России может быть около 80 000 000 человек, а не 145 000 000, как утверждают власти.
В США в 2018 году было озвучена схожая статистика.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку