Часть 6. Покрываем озеро льдом

Шаг 1 Прежде всего, сделайте пометки на колонах, для того что бы отметить уровень воды. Для определения перспективы используйте сетку.

Шаг 2 Создайте новый слой, нарисуйте прямоугольник с помощью инструмента Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool (M)). Залейте прямоугольную область белым цветом.

Шаг 3 Теперь необходимо открыть видимость колон. Для этого, вы можете использовать инструмент Ластик (Eraser Tool (E)) или Слой-маску (Layer Mask). Слой с белым прямоугольником мы будем использовать как обтравочную маску (clipping mask).

Шаг 4 Дублируйте фоновый слой, воспользовавшись комбинацией горячих клавиш Ctrl+J. Разместите копию фонового слоя над слоем с белым прямоугольником. Встаньте на слой-копию с фоновым слоем и перейдите к Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу (Filter - Blur - Gaussian Blur). Примените слой с размытым фоном как обтравочную маску к слою с белым прямоугольником.


Шаг 5 Лед зачастую имеет глянцевую поверхность, на которой хорошо видны отражения предметов и объектов. Попрактикуемся создавать отражения. Активируйте инструмент Перо ( Pen Tool (P)). Используйте данный инструмент и создайте контур по одной из сторон колоны. Скопируйте выделенную область на новый слой. Отразите скопированный участок по вертикали Редактирование — Трансформирование — Отразить по вертикали (Edit - Transform - Flip Vertical). Используя инструмент Перемещение , опустите трансформированный элемент немного вниз, как показано ниже на рисунке. Назовите данный слой «Отражение».

Шаг 6 Стоя на слое «Отражение», активируйте функцию Трансформирование (Free Transform Tool), нажав комбинацию клавиш Ctrl+T. Зажмите клавишу Ctrl и передвигайте узлы трансформировочной рамки, для того, что бы добиться необходимого эффекта перспективы и соединить отражение и основание колоны. Зажатие клавиши Ctrl позволяетуправлять элементами трансформировочной сетки по отдельности.

Создайте отражение от других участков колон. Примечание переводчика: слои с отражением применяйте как обтравочные маски к слою с белым прямоугольником.

Шаг 7 Создайте еще одну копию фонового слоя. Отразите новую копию по вертикали (Редактирование — Трансформирование — Отразить по вертикали (Edit - Transform - Flip Vertical)). Разместите слой-копию с небом над слоем с белым прямоугольником. Примените слой с перевернутым небом как обтравочную маску к слою с белым прямоугольником. Теперь объедините слои с отражением неба и отражением колон в один слой (Ctrl +Е).

Шаг 8 Добавим к объединенному слою с отражением текстуру. Для этого переходим к: Фильтр — Галерея фильтров — Искажение — Стекло (Filter - Filter Gallery - Distort - Glass filter). Подкорректируйте настройки фильтра для получения наилучшего результата.



Шаг 9 Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool (G)). Добавьте слой-маску к слою с отражением. Используя черно-белый, линейный градиент залейте слой-маску. Линию градиента протащите сверху вниз. Это действие поможет создать эффект линзы.

Шаг 10 Режим наложения (blending mode) слоя с отражением измените на Экран (Screen). Затем понизьте непрозрачность (оpacity) данного слоя по собственному усмотрению.

Шаг 11 Помимо отражения, необходимо добавить и тень от колон. Создайте новый слой поверх слоя с отражением. Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool), в настройках установите мягкую круглую кисть, темный цвет и нарисуйте тень.

Шаг 12 Добавим еще одну текстуру для создания ледяной поверхности озера. Для этого добавляем еще один новый слой и применяем его как обтравочную маску к слою с белым прямоугольником. Затем заливаем слой любым цветом. Сделайте двойной щелчок по данному слою, для перехода к настройкам Стиль слоя. Активируйте параметр Наложение узора (Pattern Overlay). Из библиотеки узоров выберите узор как показано ниже (в моей версии программы он называется «Складки»).


Шаг 13 Трансформируем текстуру. Для этого нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+T и при появлении трансформировочной сетки перетаскиваем узлы так, что бы получить необходимую перспективу.

Шаг 14 Добавим к текстуре небольшую зернистость. Для этого мы будем использовать Фильтр — Шум — Добавить шум (Filter - Noise - Add Noise). Количество шума установите в пределах от 2% до 10%. Затем, добавьте к текстуре слой-маску. На слой-маске скройте часть изображения, используя инструмент Градиент (Gradient Tool (G)). В настройках градиента установите линейный, черно-белый градиент. Протащите линию градиента так, что бы скрыть часть изображения, которая находится ближе к горизонту.

Шаг 15 Режим наложения слоя с созданной текстурой, устанавливаем на Мягкий свет (Soft Light), а затем понижаем непрозрачность (оpacity) данного слоя.

Шаг 16 Создайте новый слой. Прорисуйте на нем трещины, используя инструмент Кисть (Brush Tool).

Шаг 17 К нарисованным трещинам добавим Стиль слоя — Тиснение (Bevel & Emboss) (настройки показаны ниже на рисунке). Заливку слоя с трещинами понижаем до 0 %.


Шаг 18 В том месте где колоны соприкасаются со льдом нужно добавить разделяющую линию из инея.

Шаг 19 Теперь мы собираемся снова использовать Микс-Кисть (Mixer Brush Tool). Используйте инструмент Фигура - Прямоугольник (Rectangle Tool (U)), чтобы нарисовать четырехугольник. Затем дважды щелкните по нему и примените Стиль слоя, который показан ниже (Наложение градиента):


Шаг 20 Стоя на слое с белым прямоугольником, нажмите комбинацию клавиш Ctrl+T для перехода к функции свободного трансформирования. «Сожмите» прямоугольник так, что бы он стал похож на луч. Затем выберите его в качестве образца для Микс-Кисти (Mixer Brush Tool). Используя вновь созданную Микс-Кисть добавьте трещинам глубину, прорисовав лучи как показано ниже на изображении:


Шаг 21 Часто в толще льда вы можете видеть замерзшие пузырьки воздуха. В следующих шагах мы займемся тем, что нарисуем такие пузыри. Для начала создайте новый файл и залейте фон черным цветом. Затем активируйте инструмент Кисть (Brush Tool), установите в настройках белый цвет, тип кисти — круглая, и нарисуйте один пузырь.

Шаг 22 Скопируйте пузырек несколько раз, измените размер пузырей-копий. Разместите пузыри воздуха по всей площади черного холста.

Шаг 23 Инвертируйте изображение с воздушными пузырями (Ctrl+I). Затем определите новую кисть: Редактирование — Определить кисть (Edit - Define Brush).

Шаг 24 Перейдите к настройкам кисти. Примените параметры как показано ниже:




После внесенных корректировок, попробуйте как работает ваша кисть. Ваш результат будет похож на то что вы видите ниже:

Шаг 25 Вернитесь к основной работе и нарисуйте маленькие пузыри.

Шаг 26 Создайте новый слой над слоем с текстурой. Залейте (Fill Tool) данный слой цветом # 788c9f.

Шаг 27 Режим наложения серо-голубого слоя измените на Умножение (Multiply). Этот прием помог создать необходимую глубину толщи льда.

Теперь лед готов! Мы хорошо поработали и получили великолепный результат!

