-Метки

австрия англия антиквариат архитектура балет блокада ленинграда великий пост вов война вторые блюда грузия домашнее хозяйство домашний уют евромайдан европа ес женщина в семье житие святых закуски зарядка интересное испания кино классика композиторы компьютерные вирусы компьюторная помощь кофе кошки кулинария литература лондон любимые мелодии мадрид макияж мода моя рiдна украiна музыканты наш организм олимпиада отношения память пасха печенье пироги пирожные писатели питер подвиги простых людей политики православие православные иконы православные праздники православные святые праздники прибалтика притчи проповеди священослужителей психология соцума пятая коллона пятая колонна работа в лиру работа на компьютере рождество россия русские спортивные состязание старинные штучки стихи страны азии страны мира страстная седмица танцы тбилиси театр тест фарфор фотография христос художники цветы ювелиры и их работы япония

 -Рубрики

 -Цитатник

Пленительные вальсы "французского Штрауса" (Эмиля Вальдтейфеля) - (0)

Эмиль Вальдтейфель — французский композитор, дирижёр и пианист, автор многих известных вальсов. Род...

Hecлoжнaя pacтяжкa вceгo тeлa для «дepeвянныx». - (0)

Hecлoжнaя pacтяжкa вceгo тeлa для «дepeвянныx». 1. 2. 3. ...

Прототип отеля Бертрам Агаты Кристи - Браун в Лондоне. - (0)

Этот отель, который создали камердинер и горничная лорда Байрона,  входит в топ мировых лите...

ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ЭДВАРДИАНСКОГО ПЕРИОДА - (1)

ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ЭДВАРДИАНСКОГО ПЕРИОДА    Король Эдуард...

Либеральные наследники фюрера - (0)

  Призрак нацизма Отшумели торжества по случаю Дня Победы, отгремел праз...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных. Зарегистрироваться!

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мила_Никиточкина

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

грузия. индия и япония классика в музыке и литературных произведениях легенды поэты серебряного века православие страны европы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.04.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3903





Герман Греф забыл, что идет прямая трансляция

Среда, 24 Мая 2017 г. 07:51 + в цитатник


Рубрики:  Россия и россияни
Либералы
Пятая колонна. Двуликие либералы. Либеральные общества. Либералы и Россия. Либеральные центры.

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Киплинг об укропах (пророк для них)

Среда, 24 Мая 2017 г. 07:18 + в цитатник

Я первый момент еще раз перечитала в книге, думала текст слегка переделали под ситуацию на Украине, нет. Как точно все сказано: они предумывают собственные законы, но никогда их не выполняют. И главное их желание, чтобы их заметили. Да, как они сразу летят к новому представителю страны, которая ранее их поддерживала. Как они воют, что их обижает русский агрессор. А сами живут за счет заработков в России.
1.
_lwwMSPvYJo (640x451, 221Kb)


Ночь музеев 2017 год Санкт-Петербург

Вторник, 23 Мая 2017 г. 22:24 + в цитатник



8.
noch-muzeev (673x419, 172Kb)

Да здравствует Ночь Музеев. В этом году, спустя 3 года, я смогла участвовать в этом мероприятии. Мы выбрали в этом году музеи на окраине Центрального района. Музей комплекс "Вселенная воды" на ул. Шпалерной и рядом расположенный музей "Истории телефона", Музей "Городской скульптуры" и Некрополь мастеров искусств.

Музей комплекс "Вселенная воды"

Музей расположен в Водонапорной башне и помещении бывшего резервуара Главной водопроводной станции.



2.
музей комплекс Вселенная воды 911518 (700x449, 416Kb)

 

Около информационной площадки расположен фонтан символ водоканала.



1.
pic3 1.gif (700x466, 389Kb)

Мультимедийная экспозиция «Вселенная Воды», расположена рядом с Водонапорной башней в бывшем резервуаре Главной водопроводной станции.



7.
вод во Вселенную воды pic1 5.gif (333x500, 118Kb)

Вход в здание на выставку "Вселенная вода"

Пространство этого раздела составляют различные мультимедийные экспонаты.

На стеклах, которые окружают колонны зала, нанесены различные статистические данные о воде, литературные и научные высказывания, изображения. Эти «шпаргалки» составляют как бы третий информационный слой экспозиции.

Отдельный раздел мультимедийного комплекса – «Вода в городе» – рассказывает о Санкт-Петербурге, о том, как тесно на протяжении всей своей истории этот мегаполис связан с водой.

Посетители узнают об основании Санкт-Петербурга, его мостах, набережных, каналах; о наводнениях в Северной столице; о борьбе двух стихий – огня и воды в истории города и пожарном водоснабжении; о праздниках на воде.

Экспозиция позволяет глубже понять значение воды в архитектурном облике Санкт-Петербурга и познакомиться с морскими воротами России – городом-островом Кронштадтом.

В экспозиции есть мультимедийная карта мира, на которой можно показать распределение запасов пресной и соленой воды на планете. Еще одна инсталляция рассказывает о происхождении жизни на Земле, которая зародилась в воде. А также появился интерактивный макет человека, который демонстрирует, сколько воды содержится в разных органах и тканях организма.

В экспозиции размещено несколько сенсорных информационных тач  столов. Например, на одном из них можно узнать необычные факты о воде, нажимая на водяные пузырьки, бегущие по поверхности стола. На другом - собрана информация о водоснабжении и канализации Санкт-Петербурга, начиная с даты основания города на Неве и до наших дней.



6.
1 caption (550x366, 156Kb)
Лестница в демонстрационный зал выставки. Когда смотришь на нее из зала, она похожа на водопад или речку.
7.
dsc00473 (700x525, 411Kb)
Памятник водовозу.
8.
110116140655 (700x525, 395Kb)
Очень красивый водопад, но на фотографии это не видно. Вода капельками капает как дождь на зонтик и стекает на пол.
9.
muzej-globus (700x540, 509Kb)

Глобус с водой. Самый популярный экспонат выставки.

А теперь несколько интересных фактов.

Принимая ванну, человек использует 300 л воды. Принимая душ 100 л воды. Для приготовления кофе требуется больше воды, чем заварить чай.

Музей рассчитан на родителей с детьми. Они как завороженные там ходили. Провели викторины для них. Одну по расходованию воды. Вторую по экологии  Балтийского морю. Опыты показали по определению состава воды. И наконец фильм о природе и животном мире Балтики. Очень советую приходить с детьми начиная с 6 лет. Не устанут, младшие устают.



 

Музей "История телефонов".



1.
1537_3254-muzei-istorii-telefona (600x400, 161Kb)

Нам пришлось только перейти улицу и встать в очередь. И мы простояли в ней 2 часа.

В это музеи не просто была выставка, но и дефиле одежды . Девушки показывапи одежду соответсвующую времени создания данного телефона. Мой любимый образ Одри был тоже. Небольшой бальзам после двухчасового стояния.

А теперь факты.

1 июля 1882 г. на Невском проспекте открылась первая городская телефонная станция.

Барышни телефонистки.



9.
c56024de899349bc7880a7c4ff75b8be_thumb_932b13b6d5323544f70ceb837f76af38 (700x301, 170Kb)

С началом работы первой телефонной станции в Петербурге и в России появились не только новые гаджеты, но и новые профессии. Работу станции обеспечивали телефонистки. На службу принимали молодых и незамужних барышень, в возрасте от 18 до 25 лет.  Они были хорошо образованны, как правило – выпускницы Института благородных девиц, обедневшие дворянки. Считалось, что молодые девушки более терпеливы и выносливы. Даже «тактико-технические» характеристики телефонисток были строго регламентированы: высокий по тем временам рост (от 165 см) и длина туловища в сидячем положении с вытянутыми вверх руками не менее 128 см. Служба на коммутаторе хорошо оплачивалась. Телефонистка получала жалованье 30-40 рублей в месяц. Вместе с тем служба требовала чрезвычайной выносливости и душевных сил: 7-8 часов в день, один выходной в месяц, 70 вызовов в час, почти 200 часов ежемесячной работы на тяжелом и громоздком аппарате и нередкая несдержанность и хамство на другом конце телефонной линии. Известны случаи, когда нервные припадки заставляли девушку отказаться от работы спустя полтора месяца. Такой вид деятельности считался вредным производством в конце XIX века.

Интересен тот факт, что вызов телефонистки осуществлялся при помощи телефонного аппарата, на котором не было ни диска, ни кнопок. Технологически это выглядело следующим образом: абонент вращал ручку индуктора, который приводил в действие маленький генератор и давал напряжение 60 вольт; оно шло по проводам телефонной линии на коммутатор. При этом на коммутаторе, за которым сидела телефонистка, автоматически открывался бленкер, вызывной клапан. Надо было сказать примерно следующее: «Барышня, Солянка, два-семнадцать». Это означало, что девушке нужно было воткнуть штекер на другом конце шнура в семнадцатое гнездо второго ряда на панели, к которой были подсоединены аппараты района Солянки. Девушка соединяла абонентов или обращалась к соседке, которая обслуживала район, где находился требуемый номер. Телефонистки уже наизусть знали все номера телефонов, кто есть кто. После этого барышня вставляла в гнездо вызываемого абонента опросный штепсель и называла свой личный номер, так как фамилия могла быть труднопроизносимой. Абонент уточнял адресата. Теперь второй штепсель вставлялся в гнездо вызываемого номера. Так осуществлялось соединение абонентов. У вызываемого адресата начинал раздаваться звонок в телефонном аппарате. Тогда телефонистка, удостоверившись, что связь есть и люди разговаривают, ставила ключ в нейтральное положение и готова была принять следующий вызов. Поговорив по телефону, абонент опять должен был вращать ручку индуктора, и тогда на коммутаторе срабатывал отбойный клапан. Он открывался, и это служило сигналом для телефонистки: можно разъединять, разговор окончен.

Красная телефонная будка – The phone box/ booth или Red telephone box.



10.
0_590b8_a81285b9_XL (465x700, 318Kb)

Будка стояла при входе в музей. Конечно, все фотографировались в ней.

Разновидность телефонных будок с размещёнными в них таксофонами, традиционная для Великобритании и ряда бывших и нынешних британских колоний в различных частях света, в первую очередь на Мальте, Бермудских островах и в Гибралтаре.

Первый тип подобных телефонных будок, созданный в 1920 году под патронажем почтового управления (GPO), получил название K1 (Kiosk 1). Эти будки, сделанные из бетона, были кремового цвета, а красной была лишь коробка деревянной двери с прозрачным стеклом, покрытым решёткой. По всей стране было установлено некоторое количество подобных будок, однако до настоящего времени их сохранилось очень мало. В 1924 году был объявлен конкурс на лучший дизайн для нового типа телефонных будок; победившей на нём моделью стал так называемый тип K2, проект которого был разработан архитектором Джайлсом Гилбертом Скоттом. Почтовое управление внесло некоторые изменения в дизайн, предложенный Скоттом, такие как материал для изготовления будок (чугун, а не сталь, как предлагал Скотт) и цвет - красный. С 1926 года красные телефонные будки начали появляться в Лондоне и его окрестностях. По просьбе Почтового Управления серебристую будку перекрасили в красный цвет.

Любовь лондонцев к красному объясняется особенностями климата. В непогоду яркие объекты лучше видны, и прохожий скорее отыщет в тумане тот же почтовый ящик или будку. Впрочем, были и противники, утверждавшие, что красный цвет мешает движению на дорогах, отвлекает внимание водителей.

Как красиво в белую ночь вылядили Кикины палаты и Смольный собор, просто чудо.

А вот в Музеи Городской Скуптуры нас ждало разочарование. Куда хотели попасть не попали - ремонт. Попали только в новый выставочный зал музея Городской Скульптуры. Была выставка ЭкоАрт. Мои девочкит скисли. Они обе не любят современное искусство. Одно спасло - фильм о снежном барсе причем не смогли понять кто создатели фильма. Но фильм понравился.  А выставка ЭкоАрт на любителя.

В Некрополе о нас позаботились сотрудники поставили на памятниках наиболее занамениых деятелей искусства свечи и подсветили памятники. Фонтаны работали и даже освещали их,  свечи создавая таинственность.



11.
4-4 (700x413, 475Kb)


 

 

Рубрики:  Питер
Питерские легенды, Стихи о Питере, Архитектура Питера, история улиц, площадей и мостов, Музеи Питера

Метки:  

Рабы 21 века или либералы в России хотят поделить детей на касты. И что нам готовит пятая колонна

Вторник, 23 Мая 2017 г. 11:14 + в цитатник
Уважаемые модераторы если вы еще раз удалите эту запись я еще раз повторю. Я хочу чтобы люди знали что прячется за плаксивостью этих монстров.

Рубрики:  Либералы
Пятая колонна. Двуликие либералы. Либеральные общества. Либералы и Россия. Либеральные центры.

Метки:  

Цветок граната - Софико Чиаурели.

Понедельник, 22 Мая 2017 г. 17:32 + в цитатник

21 мая Софико Чиаурели исполнилось бы 80 лет. У меня Софико Чиаурели ассоциирется  только с гранатом. Не потому, что она сыграла в гениальном фильме Параджанова, а потому, что я даже представляю ее, влюбленную женщину только гранатом. Восточная любовь, восточная женщина яркая, красивая,твердая в своем выборе как косточки граната и нежная как цветок граната. 

 

 





Рубрики:  Кино и театр
Классика кино, Классика сцены, История кинематографа, История театра, Драма, Балет, Мюзикл, Комедия

Метки:  

А за идею ли борется пятая колонна, или за свою комушку?

Среда, 17 Мая 2017 г. 22:06 + в цитатник



О "предвыборной" кампании "кандидата в Президенты России" Алексея Навального и ее серой бухгалтерии. Разоблачение финансирования "политика". Информация о черной кассе ФБК опубликована здесь http://infotrader.buzz/post/10/


Метки:  

Дубай глазами шейха Мохаммеда

Среда, 17 Мая 2017 г. 12:58 + в цитатник

Помните, что Дубай - это активный отдых. Потому, что в отелях практически всех нет огромных бассейнов, как в Турции, например. Нет услуги "Всё включено". Климат жаркий, море горячее и в нём плавают опасные медузы. Поэтому просто сидеть в отеле и ничего не делать не получится, так как смысл вообще было ехать в ОАЭ. Будьте готовы, что нужно с собой взять сбережения, чтобы развлекать себя. В Дубае всё дорого: в аквапарке за двоих заплатите больше 100$, чтобы попасть на вершину Бурж Халифы (самое высокое здание в мире) за двоих отдадите 100$. То, есть с собой нужно брать на пару минимум 500$. А вообще, чем больше денег будет у вас в Дубае, тем круче вы отдохнете. Город миллиардеров, поэтому без денег там нечего делать. А для богатых этот город - рай. И шоппинг на высоте, и развлечения все люксовые.
Шейх сделал свой народ сказочно богатым.



 

Рубрики:  Путешествия

Метки:  

Отличие православной духовности от других традиций

Среда, 17 Мая 2017 г. 12:43 + в цитатник

Догматы – это решения Вселенских Соборов по различным вопросам веры. Догматы, по большей части, называются определениями, потому что они проводят границу между истиной и заблуждением, между болезнью и здравием. Догматические определения выражают откровенную истину, определяют жизнь Церкви. Следовательно, с одной стороны, они являются выражением Откровения, а с другой – служат целительным средством, ведущим человека к общению с Богом, к цели нашего существования. Догматические различия определяют различия во врачевании. Если человек не следует по верному пути, он никогда не сможет достичь своего предназначения. Если он не принимает нужных лекарств, он не сможет обрести здоровье – не исцелится. Сравнивая православную духовность с традициями других конфессий, мы обнаружим четкое различие в средствах и методе лечения.

Учение святых отцов исходит из того, что Церковь – врачебница, которая лечит израненного человека. Этот образ используется во многих местах Священного Писания. Вот одно из них — притча о добром самарянине.

Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе (Лк. 10:33-35).

Самарянин в этой притче представляет Христа, исцелившего раненого человека и приведшего его в гостиницу, то есть в лечебницу — Церковь. Ясно, что Христос предстает здесь как Целитель, как Врач, Который лечит человеческие немощи, Церковь же есть истинная лечебница. Характерно, что святитель Иоанн Златоуст, рассматривая эту притчу, обращает внимание на те же истины, которые мы только что подчеркнули. Человек ниспал из небесного жительства, сделавшись жертвой диавольского обмана, и попал к разбойникам, то есть к диаволу и силам, ему подчиненным. Раны, которые он получил, суть различные грехи, как говорит пророк Давид: «Возсмердеша и согниша раны моя от лица безумия моего» (Пс. 37), ибо «всякий грех производит гниение и рану». Самарянин и есть Сам Христос, Который сошел с Небес, чтобы исцелить раненого человека. Он использовал вино и елей для ран – другими словами, «смешав Дух Святой со Своей Кровью, оживотворил человека»). Он посадил его на Своего осла, то есть воспринял человеческую плоть на плечи Своего Божества и вознес к Отцу на Небеса. Затем добрый Самарянин, Христос, привел человека в большую, чудную и просторную гостиницу – во Вселенскую Церковь. Он вручил его хозяину гостиницы, то есть Апостолу Павлу, «а через Павла – всем епископам, священникам и служителям каждой Церкви», говоря: «Заботься о народе из язычников, который Я передал тебе в Церкви. Когда недугуют люди, пораженные грехами, врачуй их, наложив на них пластырь: изречения пророков и евангельское учение, наставления и утешения Ветхого и Нового Завета». Так, согласно святителю Иоанну Златоусту, Павел есть тот, кто утверждает Церкви Божии, «врачуя всех людей духовными наставлениями, предлагая каждому необходимое».

В толковании этой притчи святителем Иоанном Златоустом ясно показано, что Церковь — это лечебница, врачующая людей, пораженных грехом, а епископы и иереи, подобно Апостолу Павлу, суть исцелители народа Божия.

Именно это и есть дело православного богословия. Говоря о православном богословии, мы имеем в виду не просто историю богословия. Последняя, разумеется, составляет часть богословия, но она не имеет абсолютного или исключительного характера. В святоотеческом предании богословы – это боговидцы. Святитель Григорий Палама называет и Варлаама богословом, но при этом подчеркивает, что интеллектуальное богословие, то есть собственное умствование, весьма отличается от опыта боговидения. Богословы, по мысли святителя Григория Паламы, суть боговидцы, те, кто во всем руководствовался установлениями Церкви и достиг совершенной веры, просвещения разума и обожения. Богословие есть плод врачевания человека и путь, ведущий к исцелению и стяжанию богопознания.

Западное же богословие отделилось от восточного православного богословия и, вместо того чтобы быть врачующим, стало по преимуществу рассудочным и чувственным. На Западе развилось схоластическое богословие, противостоящее православному: западное богословие рационально, оно основано на работе ума, тогда как православное богословие – это богословие исихастов, оно основано на безмолвии ума.

Схоластическое богословие  пыталось логически осмыслить Откровение Божие и привести богословие в соответствие с философией. Для такого подхода характерно изречение Ансельма Кентерберийского: «Верую, чтобы понять». Схоласты вначале признавали Бога, а за тем пытались доказать Его существование логическими доводами и рациональными категориями. В Православной Церкви, по выражению святых отцов, вера – это Откровение Бога человеку. Мы принимаем веру от слышания (Рим. 10:17) не для того, чтобы затем понять ее рационально, но чтобы очистить сердце и достичь веры от созерцания, чтобы пережить Откровение.

Схола́стика (греч.  — «свободное время, досуг, школа») — систематическая европейская средневековая философия.

  1. Средневековая философия, создавшая систему искусственных, чисто формальных логических аргументов для теоретического оправдания догматов церкви.

  2. Знания, оторванные от жизни, основывающиеся на отвлечённых рассуждениях, не проверяемых опытом, буквоедство.

Схоластическое богословие достигло наивысшего расцвета в лице Фомы Аквинского, которого латиняне почитают святым. Он утверждал, что христианские истины делятся на естественные и сверхъестественные. Естественные истины, подобные истине существования Бога, могут быть доказаны философскими методами, тогда как сверхъестественные истины, такие как Троичность Бога, Воплощение Слова, Воскресение тел, не могут быть доказаны философией, равно как и не могут быть опровергнуты.

Схоластика тесно соединила богословие с философией, особенно с метафизикой. В результате претерпела изменения вера, а само схоластическое богословие окончательно дискредитировало себя, когда рухнул идол Запада — метафизика. Именно схоластика в значительной мере повинна в той трагической ситуации, которая существует сейчас на Западе в области веры. Святые отцы учат, что нет естественных и метафизических категорий, но говорят о тварном и нетварном. Святые отцы никогда не принимали метафизику Аристотеля.

Западные богословы средневековья считали схоластическое богословие дальнейшим развитием богословия святых отцов. Отсюда в Европе берет свое начало учение о том, что схоластическое богословие выше святоотеческого. Следовательно, схоласты, чья деятельность рассудочна, полагают себя выше святых отцов Церкви и человеческое знание, плод рассудка, ставят выше Откровения и духовного опыта. Именно в этом контексте следует рассматривать и полемику святителя Григория Паламы с Варлаамом. По существу, Варлаам был схоластическим богословом, пытавшимся внедрить схоластическое богословие на Православном Востоке.

Он считал, что мы не можем в точности знать, что есть Святой Дух (плод сего — агностицизм); что философы Древней Греции выше пророков и апостолов (поскольку разум выше апостольского созерцания); что свет Преображения есть нечто тварное, исчезающее; что образ жизни исихастов, то есть очищение сердца и непрестанная умная молитва, не является необходимым в богопознании. Все это взгляды схоластического богословия, которое на практике стало сильно обмирщенным. Святитель Григорий Палама предвидел опасность этих взглядов для Православия; силой Святого Духа, а также опытом, который стяжал как последователь святых отцов, он противостоял этой великой опасности и сохранил в чистоте православную веру и Православное Предание.

Если в свете вышесказанного мы сопоставим православную духовность с римокатолической и протестантской, то сразу же обнаружим различие. Протестанты не имеют традиции духовного врачевания. Они полагают, что рассудочная вера в Бога и есть наше спасение. Но спасение – это не проблема умственного восприятия истины, а преображение и обожение человека по благодати. Это преображение происходит в результате соответствующего врачевания человеческой личности.

Из Священного Писания явствует, что есть вера от слышания Слова и вера от созерцания – видения Бога. Сначала мы принимаем веру от слышания, чтобы исцелиться, а затем достигаем веры от созерцания, которая спасает человека. Протестанты, – поскольку они считают, что принятие истин веры, теоретическое принятие Божественного Откровения, то есть вера от слышания, спасает человека, – не имеют традиции духовного исцеления. Следует сказать, что такая концепция спасения весьма наивна.

Латиняне также не обладают столь совершенной традицией духовного исцеления, которой располагает Православная Церковь. Их учение о filioque – это показатель неспособности их богословия понять связь, которая существует между личными и общими свойствами Трех Ипостасей. Они смешивают личностные свойства: нерожденность Отца, рожденность Сына и исхождение Святого Духа. Отец есть причина рождения Сына и исхождения Святого Духа. Эта неспособность понять и неумение выразить догмат о Троице показывает отсутствие духовного опыта и правильного понимания Откровения. Три ученика Христа (Петр, Иаков и Иоанн) видели славу Христа на горе Фавор и одновременно слышали непостижимый для обычного слуха голос Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный» (Мф.17:5. Мк.9:7, Лк.9:35), и видели схождение Святого Духа в облаке, ибо, по словам святителя Григория Паламы, облако есть присутствие Святого Духа. Таким образом, именно в созерцании и через Откровение ученики Христа приобрели знание Триединого Бога. Им было открыто, что Бог есть одна Сущность в Трех Ипостасях.

Так учит и преподобный Симеон Новый Богослов. В своих гимнах он не единожды повторял, что, созерцая нетварный Свет, созерцающий получает Откровение Троичного Бога. Во время боговидения святые не смешивают ипостасные свойства. То, что латинская традиция дошла до смешения ипостасных свойств и учения об исхождении Святого Духа и от Сына, указывает на отсутствие у них богословия, основанного на опыте. Тот факт, что латиняне считают благодать тварной, означает, что у них нет опыта стяжания благодати Божией, ибо когда человек приобретает опыт богопознания, то есть когда он стяжал благодать, он начинает хорошо понимать, что эта благодать нетварна.

Без такого опыта не может быть правильной системы духовного врачевания. И действительно, во всей латинской традиции мы не найдем всех тех целительных средств, которые имеются в Православном Предании. У латинян не говорится об уме (нус), ум не отличается от рассудка (логикои). У них нет учения о том, что помраченность ума – это духовная болезнь, а просвещение ума – это исцеление. Многие хорошо известные латинские тексты отличаются сентиментальностью и ограничиваются бесплодным морализированием. Православная Церковь, напротив, располагает богатой духовной традицией в этой области, из чего явствует, что у нее есть истинные средства исцеления.

Истинность всякой веры свидетельствуется теми результатами врачевания, которых она достигает. Если вера способна исцелять человека — значит, это истинная вера. Если она не врачует, то не является истинной. То же самое можно сказать и о врачебной науке. Настоящий врач – это тот, кто знает, как лечить, и достигает положительных результатов, в то время как шарлатан не может исцелить. Это же верно и относительно души. Различие между Православием, латинской традицией и протестантскими конфессиями проявляется прежде всего в вопросе о возможности и путях духовного исцеления. Это различие выражено в догматах каждого вероисповедания.

Догматы же не являются философией, как богословие – не то же, что философия. Если православная духовность четко отличается от духовности других христианских вероисповеданий, то, разумеется, еще больше она отличается от духовности восточных религий, которые не веруют в Богочеловека Христа и в Святую Троицу.

Эти последние традиции находятся под влиянием философских взглядов, несостоятельных с точки зрения Откровения Божия. Им неведомо представление о личности и ипостасном начале. Любовь как основной принцип жизни отсутствует вовсе. В восточных религиях можно, конечно, найти стремление к очищению разума от образов и помыслов, но, по сути, это движение в никуда, в небытие. Там нет пути, который вел бы к обожению человека. Кроме того, восточные религии содержат в себе элементы демонической «духовности».

Вот почему православную духовность и восточные религии разделяет бескрайняя пропасть, несмотря на некоторое внешнее подобие в терминологии. Например, восточные религии могут пользоваться терминами «экстаз», «бесстрастие», «интуиция», «ум», «просвещение» и так далее, но они наполнены совершенно иным содержанием, нежели соответствующие термины православной духовности.

Рубрики:  Православие
Великий пост, Православные праздники, Посты, Проводи священнослужителей.

Метки:  

Цискаридзе о нашем образование.

Среда, 17 Мая 2017 г. 12:18 + в цитатник



Рубрики:  Образование
Школа, Институт, Образовательные программы, Учебники.

Метки:  

Кустовые розы

Среда, 17 Мая 2017 г. 12:01 + в цитатник

Кустовые розы относится к роду шиповников, которые появились на Земле примерно 40 млн. лет назад. На сегодняшний день данный род объединяет примерно 250 видов различных растений и больше 200 тыс. сортов. Сначала роза именовалась древнеперсидским словом «wrodon», затем в греческом языке ее стали называть «rhodon». Позже данное слово было преобразовано римлянами в «rosa». В умеренных и теплых областях Северного полушария можно повстречать розы в диких условиях, они не уступают в красоте и превосходном аромате садовым формам. На сегодняшний день садоводы выращивают самые различные сорта и гибриды данного растения, которые отличаются удивительной красотой цветков. Они пользуются особой популярностью не только у цветоводов, садоводов и ландшафтных дизайнеров, но и у всех любителей прекрасного. Несмотря на то, что розы обладают невероятно красивым внешним видом, их очень просто выращивать. Это объясняет их широкое применение в зеленом строительстве. Различают следующие виды культурной розы: садовые и парковые. Наибольшей популярностью среди садовых роз пользуются следующие группы: чайно-гибридные, грандифлора, плетистые, почвопокровные, кустовые, флорибунда, полиантовые, а также миниатюрные. Ниже будет подробно рассказано о кустовых розах.

Кустовые розы

Особенности кустовых роз

Особенности кустовых роз

Кустики такого вида розы могут иметь самую различную форму, напрямую зависящую от сорта ― от раскидистой до узкопирамидальной. Также от вида и сорта зависит и высота кустика, которая может варьироваться от 25 до 300 сантиметров (и даже больше). Ветви у кустов таких растений делятся на 2 типа, а именно, однолетние стебли и маточные (основные). Непарноперистые листовые пластины имеют листочки эллиптической либо яйцевидной формы с пильчатой кромкой. А также у них имеются 2 листоподобных прилистника.

Цветонос таких растений может иметь длину 10–80 сантиметров, при этом диаметр цветочков варьируется от 2 до 18 сантиметров. Невероятно красивые цветки розы могут иметь самую различную форму и окраску. Цветочки, как правило, состоят из 5–120 лепестков. Встречаются как одиночные цветки, так и входящие в состав соцветий (3–200 штук). По форме цветки различают помпонные, конусовидные, блюдцевидные, пионовидные, чашевидные, плоские, шаровидные и иные. Окрас роз может быть самым различным, так, на сегодняшний день не существует цветков только насыщенно-синего цвета. Благодаря трудам селекционеров на свет появилось огромное множество сортов и гибридов роз, которые могут быть окрашены в самые разные цветовые оттенки и их сочетания, при этом «список» постоянно растет. Конечно распустившиеся цветки розы ― это удивительное зрелище. И даже самого искушенного ценителя красоты могут привести в восторг розы, которые во время цветения изменяют свой окрас. Также данные цветы отличаются большим многообразием ароматов.

Особенности выращивания кустовых роз в саду

Недаром розу именуют «королевой цветов». Если вы хотите иметь у себя на садовом участке благоухающий кустик розы, то для этого просто необходимо знать некоторые особенности и хитрости в уходе за ней. Итак, для того чтобы данное растение нормально росло и развивалось в вашем саду, необходимо знать, что:

  1. Кустовые розы отличаются сравнительно высокой морозоустойчивостью, но это совсем не означает, что подготовка к зимовке им не требуется. При этом стоит учитывать еще и тот факт, что данные цветы, как правило, достаточно крупные, и поэтому садоводу придется приложить усилия, для того чтобы, как следует укутать кустик. Так, к примеру, роза флорибунда либо чайно-гибридная обладает несколько меньшими размерами.
  2. Это растение не сильно требовательно в уходе, как о нем обычно говорят. Однако при этом следует учесть, что ему просто необходимы ежегодные формирующие обрезки стеблей, а также и санитарные.
  3. В осеннее время обязательно следует проводить процедуру обрезки повторно цветущих кустиков.
  4. Следует помнить, что на стеблях располагается большое количество достаточно острых колючек.
  5. Кустики у такого растения раскидистые и обладает крайне эффектным внешним видом. Кустовую розу зачастую используют для формирования живой изгороди, а также ее можно выращивать и как одиночное растение.

Как посадить розу

Как посадить розу

Читать далее
Рубрики:  Цветы
Легенды о цветах, Уход за комнатными цветами и на балконе Рассада и уход за ней, Выращивание зелени

Метки:  

Что мы не знаем о своей стране.

Среда, 17 Мая 2017 г. 11:00 + в цитатник
Сегодня в выпуске: В России строят 3 новых города, Новое производство и станки, Новые российские технологии покоряют Южную Корею, Пенсионер построил памятник участникам ВОВ на свои деньги, Инженер-оборонщик построил в Екатеринбурге детский сад и ясли. И другие позитивные новости из жизни страны.

Рубрики:  Россия и россияни

Метки:  

Бродский Белая ночь.

Вторник, 16 Мая 2017 г. 22:57 + в цитатник
caption (550x413, 23Kb)

Еще несколько дней и наступят мои любимые белые ночи.

Белая ночь — это ночь, когда солнце заходит едва ли на два часа — явление широко известное в северных широтах. Это самое волшебное время в городе: можно писать и читать без лампады в два часа ночи; громады зданий, лишенные теней, с окаймленными золотом крышами, выглядят хрупким фарфоровым сервизом.

Так тихо вокруг, что почти можно услышать, как звякнула ложка, упавшая в Финляндии. Прозрачный розовый оттенок неба так светел, что голубая акварель реки почти не способна отразить его. И мосты разведены, словно бы острова дельты разъединили руки и медленно двинулись по течению к Балтике.

В такие ночи трудно уснуть, потому что слишком светло и потому что любому сну далеко до этой яви. Когда человек не отбрасывает тени, как вода.

(Иосиф Бродский. Отрывок из очерка «Ленинград»)

Рубрики:  Литература
Проза, Стихи

Метки:  

Теория бешеного индивидуализма

Вторник, 16 Мая 2017 г. 08:56 + в цитатник

Западный мир всё больше сходит с ума. Когда-то он, изначально порочный и безнравственный, прикрывал свои пороки ханжеством. Но теперь решил, что не стоит притворяться, и пошёл ва-банк. Всю свою гниль, которую он раньше ханжески прикрывал, – он ныне решил выставить напоказ и сделать её предметом гордости.

В так называемом «цивилизованном мире» началась настоящая эпидемия – развернулась борьба за то, чтобы узаконить все возможные виды половых извращений. Капиталистический мир расписался в своем банкротстве. Он признал, что бессилен создать нравственно здоровое общество. Он не смог побороть извращения человеческой личности – и поэтому решил объявить эти извращения нормой. Таким образом он убивал двух зайцев. Во-первых, он как бы реабилитировал себя, объявив нормой те пороки, которые не в силах победить, и снимал с себя обязанность бороться с ними. Можно привести такое сравнение. Есть какой-нибудь прокажённый, изуродованный страшными язвами и покрытый струпьями. Он отвратителен, и от него разносится зловоние. Он что только не делал – пытался лечить свои струпья, прятал их под слоем крема, душился, чтобы скрыть вонь. Но ничего не помогало. И тогда он придумал – а зачем лечить или прятать своё уродство? Надо, наоборот, выставить его напоказ. Надо объявить, что гнойные струпья и смрад – это хорошо, красиво, прекрасно, что этим следует восхищаться. И тогда уже не нужно лечиться и мазаться кремами. Можно тыкать всем под нос свои язвы – и требовать, чтобы все восторгались их красотой. Так и поступает западное либеральное общество, объявляя нормой извращения человеческой природы.

А во-вторых – буржуазия получала возможность поиграть в гуманизм и продемонстрировать, как в западном обществе радеют о «правах человека». Причём безо всякого ущерба для себя, ни на волос не поступаясь ни своей властью, ни богатством. В самом деле – почему ей не броситься на защиту геев? Почему не маршировать в их колонне под радужным флагом? Почему не распинаться за то, чтобы извращенцы получили право торжественно именовать своё сожительство «браком»? Ведь она-то от этого ничего не теряет. Фабрики и заводы как были, так и останутся у неё в руках, правительство, парламент и СМИ как были, так и останутся буржуазными и будут служить ей.

Ну а в таком случае – да здравствуют однополые браки! Это ведь не то, что повысить рабочим зарплату или сократить рабочий день. Все подобные требования рабочих западная «элита» встречает с яростью. Она сопротивляется как зверь, лишь бы не сделать рабочему классу ни малейшей уступки. Каждую уступку рабочим приходится вырывать жестокой борьбой. За каждое улучшение своей участи они платят дорогой ценой. Полиция разгоняет их водой и слезоточивым газом, нанятые собственниками бандиты угрожают рабочим активистам расправиться с ними и их родными и нередко пускают свои угрозы в ход. Собственники их вышвыривают за ворота, буржуазные органы власти всегда встают на сторону хозяев, фабрикуют дела, судят и бросают в тюрьмы рабочих – лишь за то, что посмели бороться за свои права.

Можно себе представить, что сделает буржуазия, если, например, рабочие потребуют уравнять ИХ в правах с работодателем. Если ОНИ захотят наравне с собственниками контролировать прибыль предприятия и наравне с ними получать долю от совместно созданного дохода!

Буржуазия взревёт как зверь. И уже не полицию – а армию с танками и вертолётами приведёт, чтобы расправиться с рабочими. Ну, а права гомосексуалистов – это дело другое. И гуманистами себя покажем, и ничего не теряем.

Итак, западный капитализм и правящий класс западной буржуазии почувствовали заинтересованность в том, чтобы реабилитировать половые извращения. И нет ничего удивительного, что они, при своём финансовом и политическом могуществе, нашли сторонников среди интеллигенции. Некоторые из этих сторонников разрабатывали «научные» теории, которые имели одну цель – доказать, что гомосексуализм и прочие извращения есть норма, разновидности «сексуальной ориентации». А другие стали «правозащитниками» и ратовали за «права сексуальных меньшинств».

С марксистских позиций ни эти «научные теории», ни доводы буржуазных идеологов в пользу того, чтобы объявить гомосексуализм нормой, не выдерживают никакой критики.
Доводы о правах гомосексуалистов продиктованы либеральным, буржуазным, индивидуалистическим взглядом на человеческую личность.

Для нас человек прежде всего существо общественное, социальное. Человек не может жить вне общества – и поэтому не может отделять свои интересы от интересов общества, не может ради своих желаний попирать мораль общества, не может требовать, чтобы общество ему в угоду жертвовало своим благом. Целое важнее части, общественное важнее личного, и ценность каждого человека тем и определяется, насколько он готов жертвовать личным во имя общества.

Либеральный буржуазный индивидуализм не расценивает человека, как социальное существо. Личность для него – нечто автономное и не связанное с обществом, при этом со своим набором всегда абсолютных и неприкосновенных «прав и свобод». Теории о «нетрадиционной сексуальной ориентации» также не имеют реального основания, они являются искажением фактов в угоду либеральной идеологии.

По этим теориям выходит, что гомосексуалисты – это какие-то особенные люди, которые такими рождаются, и их «нетрадиционная сексуальная ориентация» заложена в них изначально, является свойством их личности. А потому со своей «ориентацией» человеку ничего не поделать, и значит, все попытки изменить подобных людей являются жестокими и негуманными. Гуманно же будет «принять их такими, как есть», а их «ориентацию» объявить нормой.
Здесь всё ложь с начала до конца. Ложь, во-первых, что гомосексуалисты чем-то принципиально отличаются от других людей и что их «ориентация» заложена в них изначально, как своего рода фатум. Факты говорят о другом. Ни физиологией, ни психическими свойствами гомосексуалисты не отличаются от остальных. Люди удовлетворяют свой половой инстинкт извращённым образом, с партнёрами собственного пола не потому, что подчиняются чему-то, изначально заложенному в них, – а вынужденно, потому что не имеют возможности удовлетворить его нормально. Гомосексуализм обычно зарождается и процветает там, где женщины лишены мужчин или где мужчины лишены женщин – в монастырях, тюрьмах, казармах и пр.

Читать далее
Рубрики:  Европа
Политика Европы, Города Европы, Искусство Европы, Кухня европейских стран, Литература Европы, Англия, Франция, Германия, Испания, Италия, Греция

Метки:  

Крюк для рейса Малайзия - Нидерланды.

Понедельник, 15 Мая 2017 г. 22:57 + в цитатник



1.
sV013Ps9PK0 (480x517, 178Kb)

Рубрики:  ЕС
ЕС и Россия, Жизнь в ЕС, ЕС и Украина

Метки:  

Ошибки спецназа США

Понедельник, 15 Мая 2017 г. 18:43 + в цитатник

В США принято считать спецназовцев героями и гордиться их успехами, не акцентируя внимание на вопиющих неудачах, пишет National Interest. Издание перечислило пять американских спецопераций, которые обернулись провалом.

Рейд на атолл Макин

В августе 1942 года недавно сформированный Второй рейдерский батальон морской пехоты США начал свою первую спецоперацию: американские подлодки высадили на атолл Макин в Тихом океане 222 специально отобранных и обученных военных. Их миссия состояла в том, чтобы разрушить японские постройки и таким образом заставить верховное командование в Токио чувствовать себя уязвимым.

Нападение стало для японцев неожиданностью, но эффект внезапности быстро сошел на нет, и они стали оказывать сопротивление. Американцы решили отступить, но оказались в ловушке из-за высоких волн — морпехи просто не смогли бы доплыть до ожидающих их подлодок.

На следующий день пехотинцы все-таки уничтожили оставшиеся постройки японцев, а субмарина вернулась за теми, кто выжил. В общей сложности в ходе операции погибли 30 американцев, многие получили ранения. Посредственный успех рейда надолго запомнился командованию США, отмечает автор статьи.

Северная Корея: Высота 205

25 ноября 1950 года американские спецназовцы должны были захватить и удержать под своим контролем Высоту 205 у реки Чхончхонган. Однако они не знали, что в Северную Корею введен большой китайский контингент, который готовился к масштабному контрнаступлению.

Попытка провести операцию обернулась для американцев потерями, так как высота была защищена лучше, чем они ожидали. Ситуация едва не вышла из-под контроля, когда началась контратака китайцев. Из 87 американских спецназовцев выжил только 21. Операция ожидаемого успеха так и не принесла.

Операция "Орлиный коготь" или Побег из Тегерана

После захвата американского посольства в Тегеране в 1979 году десятки дипломатов удерживались в заложниках. Администрация президента США Джимми Картера решила не начинать войну с Ираном — вместо этого было принято решение о проведении спецоперации.

Планировалось, что неподалеку от посольства приземлятся вертолеты с американскими спецназовцами, охранники дипломатов будут ликвидированы, а затем заложников посадят в самолет и увезут из страны, прежде чем иранские военные успеют среагировать. Операция была сложной, пишет NI, и один неверный шаг мог привести к десяткам жертв.

В день рейда почти все пошло не по плану. Из-за неисправностей спецназу не хватило вертолетов для освобождения заложников. (Один рухнул в воду сразу после взлета с авианосца, еще один заблудился, остальные машины из-за ошибки разведки приземлились рядом с шоссе. В результате операция была раскрыта. Высадившиеся американцы блокировали автобус с пассажирами и взорвали проезжавший мимо иранский бензовоз, при этом один человек погиб — ред.)

Уже после получения приказа отменить операцию один из американских вертолетов врезался в самолет-заправщик, в начавшемся пожаре погибло восемь членов экипажа. (Обе машины были уничтожены огнем, уцелевшие вертолеты были брошены в пустыне и перешли к иранской армии, как и вся секретная документация по проведению операции — ред.) Провал спецназа в Иране привел к поражению Картера на президентских выборах 1980 года.

Операция "Вспышка ярости" в Гренаде

Свержение правительства Гренады казалось выполнимой задачей для вооруженных сил Соединенных Штатов, пишет NI. И действительно, конфликт, который произошел в 1983 году, продлился только три дня.

"Но за эти три дня американские спецслужбы столкнулись с массой проблем", — говорится в статье.

Военные не обратили внимания на погодные условия на Гренаде, в результате четверо "морских котиков" утонули. Нападению на тюрьму Ричмонд-Хилл с воздуха помешал неожиданный обстрел зенитной артиллерией. Попытка захватить пустые бараки привела к крушению трех вертолетов и гибели еще троих военнослужащих.

Могадишо: что американцы тут забыли?

Соединенные Штаты вступили в гражданскую войну в Сомали под эгидой гуманитарной миссии, призванной восстановить поставки продовольствия жителям страны. Однако цели Вашингтона в этой стране скоро расширились, при этом новый президент Билл Клинтон едва ли представлял себе, чего США хотят от этого африканского государства.

В октябре 1993 года американцы начали спецоперацию в Могадишо с целью ареста двух членов так называемого "правительства Сомалийского национального альянса". Атака планировалась с земли и с воздуха, но все опять пошло не так: один из вертолетов был подбит из ручного противотанкового гранатомета, а участникам наземной операции не удалось добраться до цели. В итоге американцы оказались в окружении — они потеряли еще один вертолет, а бои продолжались до утра и стоили жизни 19 спецназовцам. Погибли более тысячи сомалийцев, в том числе и мирные жители.

http://warsonline.info/siriia/novosti/ssha/us-spec-5-..


Церковная жизнь в блокадном Ленинграде

Вторник, 09 Мая 2017 г. 06:13 + в цитатник

В сентябре были разрушены или оказались на оккупированной территории шесть действующих православных церквей в южных пригородах Ленинграда. В частности полностью была уничтожена Троицкая кладбищенская церковь в Старом Петергофе (ныне г. Петродворец). В рапорте благочинного Ленинградской епархии протоиерея Николая Ломакина от 1 сентября 1943 г. подробно говорилось о трагедии, случившейся в Старом Петергофе: «23 сентября 1941 г. Новый Петергоф был оккупирован немецкими захватчиками, и положение храмов г. Старого Петергофа резко изменилось. Свои обстрелы и разрушение храмов фашисты обставили так, что вместе с храмами погибли молившиеся в них (преимущественно старики, женщины, дети), искавшие под сводами храмов убежища и спасения от обстрелов и бомбежек. Под сводами Троицкой церкви и в самой церкви собралось свыше 2000 человек, из них не менее 100 детей. В подвале Лазаревской церкви и на кладбище (в склепах) укрывалось до 2000 человек. В убежище Серафимовской церкви было до 1000 человек. Эти цифры примерно определяют число жертв, погибших под развалинами храмов… интенсивный обстрел Троицкого храма продолжался в течение недели до полного разрушения здания и гибели находящихся в нем людей… фашисты не давали возможности выйти на улицу находившимся под сводами Троицкой церкви и других храмов гражданам – старикам, женщинам и детям, открывая по ним минометный и пулеметный огонь. Отсюда среди находившихся в подвалах храмов и убежищах (под каменными зданиями) появились массовые эпидемические заболевания и поголовная вшивость… А малейшая попытка выйти на свежий воздух каралась бесчеловечными фашистами расстрелом больных». Лазаревская и Серафимовская церкви к 1941 г. не действовали и не имели своего причта, а в Троицкой церкви настоятелем служил семидесятидвухлетний протоиерей Василий Спиридонов, который, чудом уцелел при обстреле и скончался от голодного истощения в Старом Петергофе в феврале 1942 г. Также огнем германской артиллерии была полностью уничтожена Никольская кладбищенская церковь в г. Колпино, храм свв. Адриана и Наталии в Старо-Паново, церковь Преображения Господня в г. Урицке (Лигово), серьезно пострадал и Князь-Владимирский храм в пос. Усть-Ижора. Уцелела лишь одна из действовавших в южных пригородах церквей – Знаменская в г. Пушкине, она оказалась на оккупированной территории, и богослужения в ней продолжались до лета 1942 г. В самом городе и северных пригородах, оказавшихся в кольце блокады большинство храмов относилось к Московской Патриархии. В ведении митрополита Алексия находились Николо-Богоявленский кафедральный и Князь-Владимирский соборы, Никольская Большеохтинская, св. Иова на Волковом кладбище, Димитриевская Коломяжская и Спасо-Парголовская церкви. К обновленческому течению принадлежали Спасо-Преображенский собор и церкви на Серафимовском кладбище и станции Лисий Нос. Ими управлял протопресвитер Алексий Абакумов. Наконец, в городе оставался последний иосифлянский храм — Троицкий в Лесном, где служил иеромонах Павел (Лигор). Общее количество штатных православных священнослужителей в Ленинграде не превышало 25 человек, кроме того, было около 30 приписных, заштатных и катакомбных священников. К концу сентября немецкие войска под Ленинградом были остановлены; в город войти они не смогли. Интересно, что родилась широко распространенная легенда, сам этот факт объяснившая вмешательством небесных сил. Она неоднократно описывалась в литературе: «Промыслом Божиим для изъявления воли Господней и определения судьбы русского народа был избран Илия… – митрополит Гор Ливанских (Антиохийский Патриархат). После Александра III (Патриарха) Илия… горячо, всем сердцем молился о спасении страны Российской перед иконой Казанской Божией Матери.

Три дня без сна, еды и пития. Через трое суток бдения ему явилась Сама Матерь Божия и объявила ему волю Божию: „Успеха в войне не будет, доколе не отворят все закрытые по стране храмы, монастыри, духовные академии и семинарии; не выпустят из тюрем и не возвратят с фронтов священство для богослужения в храмах. Сейчас готовится к сдаче Ленинград. Город Святого Петра не сдавать. Доколе мое изображение находится в нем – ни один враг не пройдет. Пусть вынесут чудотворную икону Казанскую и обнесут ее крестным ходом вокруг города…“. Нужно объяснить, что подобное видение митрополиту Илие (Караму) действительно было. Когда в год начала Великой Отечественной войны Патриарх Антиохийский обратился к христианам всего мира с просьбой о молитвенной и материальной помощи России, горячо любивший русский народ митр. Илия ушел в затвор и молился в пещерной церкви перед чудотворной иконой Божией Матери о спасении России. По церковному преданию и со слов самого Владыки, на четвертые сутки затвора во время молитвы ему явилась в огненном столпе Божия Матерь и возвестила о том, что он избран, как истинный молитвенник и друг России для того, чтобы передать определение Божие для страны и народа русского. Особо Пресвятой Владычицей был упомянут один из самых чтимых в России ее образов – Казанская икона. Митрополит через Красный Крест связался с представителями Русской Православной Церкви и советского правительства и передал им „Господне определение“. Далее же в историю вплетаются легендарные события: „В Ленинграде вынесли из Владимирского собора Казанскую икону Божией Матери и пошли крестным ходом. И произошло удивительное. Гитлер изменил свои планы… Благоприятный момент для врага был упущен. Враг был отброшен. Подтвердилось пророчество святителя Митрофана: город Святого Петра избран Самой Богородицей и пока в нем находится Казанская Ее икона и есть молящиеся, враг не сможет войти в город. После Ленинграда Казанская икона Божией Матери начала свое шествие по России“.

Митрополит Гор Ливанских Илия (Карам) ©СПб ГБУК

„Музей обороны и блокады Ленинграда“

Молитвы перед чудотворными иконами в Ленинграде были, как и крестные ходы, в ограде храмов. Но распространенная версия о шествии с Казанским образом Божией Матери вокруг города или облете его с иконой на самолете митрополитом Алексием, вдоль окропленной святой водой линии, где вскоре остановят фашистов, документально не подтверждается. В 1947 г. митрополит Илия по приглашению Московской Патриархии и советских властей приезжал в СССР. 14 ноября Владыка прибыл в Москву и принявший его Патриарх Алексий I наградил дорогого гостя белым клобуком русских митрополитов, подарил ему список с Казанской иконы Божией Матери, драгоценные крест и панагию. В своем заявлении корреспонденту ТАСС митрополит Илия так необычно охарактеризовал цель своего приезда: „Поездка в Советский Союз доставила мне истинное удовольствие. Целью моего визита было возложение священной короны на Казанскую икону Божией Матери, находящуюся в Ленинграде. Я выполнил эту миссию и совершил несколько богослужений в прекрасных храмах города-героя“.

Владыка прибыл в Ленинград 25 ноября, в поездке в северную столицу от правительства его сопровождал А.Н. Косыгин, а от Московской Патриархии – митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий (Чуков). Митрополит посетил Князь-Владимирский собор, увидел находившуюся всю войну в храме чудотворную икону и возложил на нее золотой венец. Затем митрополит Илия произнес проповедь. Он рассказал, как явилась Божия Матерь, и что она поведала ему, а затем продолжил: „Я молился за ваш прекрасный город и так благодарен Господу, что он удостоил меня побывать здесь, молиться вместе с вами. Я увидел, что Матерь Божия не оставила чад Своих…Простите, дорогие мои, что не могу благословить и обнять каждого из вас! Посылаю благословение Господне на всех вас и всегда, пока я жив, буду молиться о вас!“ Говорил Владыка через переводчика, но по воспоминаниям свидетелей многие, слушавшие митрополита в переполненном соборе, плакали. Владыку особенно умилило общенародное пение акафиста Казанской иконе Божией Матери. Тропарь „Заступнице усердная…“ пели все стоявшие в храме, на площадке перед ним и прилегающих улицах. В Петербурге и сейчас еще живут участники этого исторического события. Шесть дней находился митрополит Илия в городе святого Петра, успев посетить несколько храмов, Духовную Академию и семинарию, ряд музеев и выставок, в том числе знаменитый Блокадный музей (уничтоженный в 1949 г.). В дальнейшем Владыка еще трижды – в 1948, 1954 и 1960 гг. приезжал в Советский Союз и всегда встречал теплый прием.

Существует и церковное предание о помощи небесных сил при обороне г. Колпино. С XVIII века жителями этого города особенно почитался чудотворный образ Святителя Николая, хранившийся в местном Свято-Троицком соборе. В 1937 г. собор был закрыт, в начале августа 1941 г. спецгруппа НКВД даже взорвала верхнюю часть его колокольни (тогда же подобные группы взорвали колокольни Князь-Владимирской церкви в Усть-Ижоре и Екатерининской в Царской Славянке). По мнению военного командования, они могли служить ориентиром для немецкой артиллерии. По одной из версий образ Николая Чудотворца перед самым закрытием собора был спрятан в надежном месте несколькими благочестивыми прихожанками. Во время войны многие старушки говорили, что „пока Никола в городе, фашист в Колпино не войдет“. Сообщая об этом, современный историк-краевед М.Ю. Мещанинов в своей книге отмечает: „Святитель Николай не оставил своей милостью наш город. Несмотря на свою мощь и силу германская армия, практически молниеносно дошедшая до Колпино, была остановлена, и, несмотря на отчаянные попытки, не смогла прорвать оборону. Воистину Угодник Божий любит сие место“. Уже после окончания войны, жительницы Колпино передали образ Святителя Николая в открывшуюся в 1946 г. в Невском районе Ленинграда Свято-Троицкую церковь „Кулич и Пасха“.

Но, хотя германские войска и были остановлены, стальное кольцо блокады стиснуло Ленинград. Его жители оставались «900 дней и ночей» отрезанными от всей страны. Рано наступившая зима оказалась на редкость суровой. В городе почти прекратилась подача электроэнергии, остановился транспорт, многие здания не отапливались. В храмах температура упала до нуля, перед иконами уже не ставили свечей, зажигали только лампады, веретенное (из нефти) масло еще было. Все больше людей умирало от голода. В особенно тяжелом положении оказались десятки тысяч беженцев из области и Прибалтики. У них не было никаких запасов и средств для поддержания жизни, и беженцы первыми стали умирать от голода и холода. Митрополит Алексий раздавал им милостыню и сам и через прихожан, но это могло спасти лишь немногих. Как недавно стало известно из рассекреченных архивных документов, всего в блокаду умерло около 1 миллиона 100 тысяч человек. Город постепенно превращался в кладбище. Согласно свидетельствам очевидцев, людей хоронили не только в специально отведенных для этого местах, но и в ограде Князь-Владимирского собора и некоторых других православных храмов. Протоиерей Николай Ломакин, давая 27 февраля 1946 г. свидетельские показания на Нюренбергском процессе, рассказывал: «Вследствие невероятных условий блокады, вследствие непрерывных налетов немецкой авиации на город, вследствие артиллерийских обстрелов города, количество отпеваний усопших дошло до невероятной цифры—до нескольких тысяч в день. Мне особенно сейчас хочется рассказать трибуналу о том, что я наблюдал 7 февраля 1942 года. 3а месяц до этого случая, истощенный голодом и необходимостью проходить большие расстояния от дома до [Никольского Большиохтинского] храма и обратно, я заболел. За меня исполняли обязанности священника мои два помощника. 7 февраля, в день Родительской субботы, накануне Великого Поста, я впервые после болезни пришел в храм, и открывшаяся моим глазам картина ошеломила меня – храм был окружен грудами тел, частично даже заслонившими вход в храм. Эти груды достигали от 30 до 100 человек. Они были не только у входа, но и вокруг храма. Я был свидетелем, как люди, обессиленные голодом, желая доставить умерших к кладбищу для погребения, не могли этого сделать и сами, обессиленные, падали у праха погибших и тут же умирали. Эти картины мне приходилось наблюдать очень часто…».

Всем ленинградским священнослужителям, в том числе митр. Алексию приходилось постоянно заниматься скорбным делом отпевания умерших. Даже в самую страшную блокадную зиму 1941-42 гг. храмы продолжали функционировать (лишь Серафимовская кладбищенская церковь в январе-апреле 1942 г. была закрыта), давая горожанам духовное утешение и поддержку. Так, согласно сохранившемуся в архиве расписанию богослужений в Николо-Богоявленском соборе за декабрь 1941 г., службы проходили ежедневно утром (с 8 до 10) и вечером (с 16 до 18 часов). Весь период блокады продолжался значительный рост религиозного чувства горожан. Тысячи людей со слезами раскаяния обращались к Господу и принимали крещение. Среди людей в тяжелой степени дистрофии, умиравших от голода, было много тех, кто перед смертью вспоминал слова Евангелия и призывал имя Господне. Верующими становились и защищавшие город бойцы, нередко рисковавшие своей жизнью. Ярким свидетельством этому является записка, найденная в шинели погибшего русского солдата: «Послушай, Бог… Еще ни разу в жизни с Тобой не говорил я, но сегодня мне хочется приветствовать Тебя. Ты знаешь, с детских лет мне говорили, что нет Тебя. И я, дурак, поверил. Твоих я никогда не созерцал творений. И вот сегодня ночью я смотрел из кратера, что выбила граната, на небо звездное, что было надо мной. Я понял вдруг, любуясь мирозданьем, каким жестоким может быть обман. Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку, но я Тебе скажу, и Ты меня поймешь: не странно ль, что средь ужасающего ада мне вдруг открылся свет и я узнал Тебя? А кроме этого мне нечего сказать, вот только, что я рад, что я Тебя узнал. На полночь мы назначены в атаку, но мне не страшно: Ты на нас глядишь… Сигнал. Ну что ж, — Я должен отправляться. Мне было хорошо с Тобой. Еще хочу сказать, что, как Ты знаешь, битва будет злая, и, может, ночью же к Тебе я постучусь. И вот, хоть до сих пор Тебе я не был другом, позволишь ли Ты мне войти, когда приду? Но, кажется, я плачу, Боже мой. Ты видишь, со мной случилось то, что нынче я прозрел. Прощай, мой Бог, иду. И вряд ли уж вернусь. Как странно, но теперь я смерти не боюсь».

Читать далее
Рубрики:  Православие
Великий пост, Православные праздники, Посты, Проводи священнослужителей.
Питер
Питерские легенды, Стихи о Питере, Архитектура Питера, история улиц, площадей и мостов, Музеи Питера

Метки:  

Л.Берия: Война, Эвакуация - Гений Организатора

Понедельник, 08 Мая 2017 г. 16:27 + в цитатник

Л.Берия - Оболганный патриот, всю жизнь отдавший Родине.
Каким образом стало возможно осуществить переброску всей промышленности с запада на восток до сих пор удивляются исследователи истории Отечественной войны.Хотя, за что бы не брался Лаврентий Берия, у него все получалось.Его работоспособности удивлялись современники.В молодости он мечтал быть архитектором, но так и не доучился в силу обстоятельств.
Можно только предполагать какова была бы держава СССР, если бы его не убили.
26 июня 1953 года был подло и коварно убит выдающийся государственный деятель СССР, выдающийся организатор экономики и науки СССР Лаврентий Павлович Берия.

 



Серия сообщений "Грузия":
Тбилиси, Природа Грузии, Традиции Грузии, Святые места Грузии, Памятники истории Грузии, Области и города Грузии
Часть 1 - Тбилиси, вид с крепости Нарикала.
Часть 2 - Тбилиская сага. (Есенин, Параджанов и Леознова)
...
Часть 15 - Хинкали
Часть 16 - Наши "друзья" грузины. Подвиг офицеров и солдат российского танкового полка
Часть 17 - Л.Берия: Война, Эвакуация - Гений Организатора
Часть 18 - Грузинский парадокс
Часть 19 - Столп Кацхи
...
Часть 22 - Что сделал бы с грузинами Гитлер
Часть 23 - Песни старого Тбилиси от Важа Месхи
Часть 24 - Тбилисо, мзис да вардебис мхарео.

Рубрики:  Россия и россияни

Метки:  

НКО в России.

Понедельник, 08 Мая 2017 г. 16:11 + в цитатник

Некоммерческая организа́ция (НКО) — организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками.



1.
Q5MsPfszxG0 (648x394, 194Kb)

Рубрики:  Либералы
Пятая колонна. Двуликие либералы. Либеральные общества. Либералы и Россия. Либеральные центры.

Метки:  

Трагедии Росии

Понедельник, 08 Мая 2017 г. 15:37 + в цитатник



1.
h-11180 (530x614, 185Kb)

3.
FTiM-79zzkY (700x598, 473Kb)

4.
nCEUVT4IEXM (700x569, 367Kb)

Рубрики:  Россия и россияни

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Банда Украины

Понедельник, 08 Мая 2017 г. 15:30 + в цитатник



1.
04Ae0pfyMpk (552x380, 74Kb)

2.
FTiM-79zzkY (700x598, 473Kb)



Поиск сообщений в Мила_Никиточкина
Страницы: 63 ... 32 31 [30] 29 28 ..
.. 1 Календарь