-Цитатник

Графиня Софья Владимировна Панина, дочь графа Орлова - (0)

Графиня Софья Владимировна Панина, урождённая Орлова Графиня Софья Владимировна Панина (урож...

Тост И.С. Сталина "За русский народ" (полная версия) - (0)

Тост И.С. Сталина «За русский народ» (полная версия) Помощник президента России, председатель ...

Новогодний концерт Венской филармонии 2024 - (0)

Новогодний концерт Венского филармонического оркестра (2024)   Новогодний конце...

Лимонный пирог - (0)

Самый зимний пирог из всех — лимонный «Принц» на мягком кефирном тесте В холодное время ...

Полет на Кубу - (0)

Полет на Кубу                       &nb...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нина_Симоненко

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

род орловых-давыдовых.


Реконструкция Большого театра

Воскресенье, 12 Декабря 2021 г. 13:34 + в цитатник

Реконструкция Большого театра

"Записки балерины"

Бывая в зрительной части театра, часто вспоминаю Ингу, с которой познакомилась в ЖЖ.
Инга участвовала в реставрации Большого театра и кое-что писала о ней.
Сегодня хочу поделиться одним из ее постов.
Думаю, многим будет интересно прочитать.




Оригинал взят у inga_avtoritesa в ФОТО ГАБТ - Реставрация столиков, колонн, деталей ...
Все помнят золотые подзеркальные столики в различных залах и комнатах. По закрытии театра их вывезли в мастерские фирмы "Возрождение" (все или нет, утверждать не берусь, но как минимум с десяток их там находилось). Состояние их было не совсем хорошее, дерево трескалось, рассыхалось, позолота тоже, но самая красота и изюминка их была в удивительном рисунке и мелкости исполнения. Помимо искусной резьбы, на них выполнена тончайшая цировка (это прорезка, но еще более мелкая), точечки, загогулинки, зигзаги - все это придавало очень красивый вид. Однако реставрировать это все - достаточно сложно. Требуется много времени и терпения, и главное соблюдения технологий. Я не берусь сейчас обсуждать, как и что можно было сделать по-другому или нет, потому как сама далеко не всеми технологиями в золочении владею, НО ... Когда нам сказали, что всю эту красоту с них надо снять ... (Небольшое лирическое отступление - про фирму "Возрождение" сказала не случайно, так как имела 3х летний опыт работы в ней, в частности по ГАБТу и по некоторым другим объектам. Работала позолотчиком и лепщиком.) Так вот, когда сказали, что все это нужно снять, стало как то не по себе. И честно стыдно говорить, что принимала в этом участие, но тогда нас никто не спрашивал (меня во всяком случае), а многим из остальных было по фиг.


Дело еще в том, что вид позолоты, использованный на большие части интерьеров БТ, действительно трудоемок, сложен и уникален, это золочение "на полимент", на глину, немного протухшие белки и водку - не стоит кривить носом)) - если технологию провести правильно, позолота может держаться десятилетиями, и предмет интерьера, отполированный до блеска всегда будет выглядеть как из монолитного металла. Под эту глину идет специальный грунт - левкас (смесь мела и животного клея), который наносится на резьбу или, как в случае с колоннами, на папье-маше. Хваткость его очень прочная, но главное всё сделать правильно (!!). Сейчас же конечно для ускорения времени и дешевизны применяются синтетические клеи, это очень важный фактор, из-за этого нельзя сказать, как поведет себя позолота через несколько десятков лет и не рассохнется ли грунт ...
Это я все к чему говорю.
Сначала со столиков и колонн сняли золото определенным способом, т.к. оно было действительно уже тусклым, серым, пыльным и замазанным, НО оставили грунт с той же цировкой оригинальной (!), со всеми тонкостями. Так эти столики простояли несколько лет, перемещаясь из одного склада в другой, пока не поступила "команда" к реставрации, когда до открытия театра оставалось все меньше и меньше времени.  И тогда комиссия, архитекторы или "специалисты" - не берусь назвать кто именно , потому что реально не знаю, дали команду снять и оригинальный грун (!). Который, я вам скажу, отходил с титаническими усилиями, вот что значит тогда делали на века. Снимала скрипя сердцем и понимая, что супротив не попрешь, хотя ... хотя потом все-таки через полгода жизнь отвела меня от этих занятий, не хотелось быть более к этому причастной ... Но и дальнейшей судьбы столиков узнать уже не удалось.
Не буду строить догадки, вымыслы и т.д., осторожно скажу лишь то, что сама думаю - не верится мне, вспоминая как всё это делалось, что абсолютно все столики в БТ, стулья, кресла и всё прочее, сохранены в первозданном виде, или хотя бы более-менее приближенном к нему ...

Далее прилагаю фото означенных деталей с подробными описаниями.
Одна из колонн с лож. Слева еще сохраненная позолота, справа, снятая, но еще сохранился грунт.



Низ колонн, отбитые и поврежденные участки.



Очищенная деталь, позже будет восстановлена (правда какой технологией неизвестно).


Это фото взято из сети уже. Так уже наносят и полируют позолоту, на новый грунт, на всё новое.



Вся суть в чем, может, конечно, оно и будет стоять и блестеть, как положено, но то что, все сделано с ускоренными темпами, это факт. А ведь самый важный пункт, который занимает очень много времени - это полировка золота. Много силы нужно иметь, руки устают и реально тяжело, а особенно когда это надо делать в темпе. Именно поэтому, если приглядеться внимательно, да или просто подойти ближе к колоннам, ложам, зеркалам, можно увидеть, что во многих местах золото будто бы царапано, оно блестит, но это как царапки на зеркале и их все равно видно, и впечатление они оставляют не самое приятное. Жаль и труд человеческий все-таки, вроде и делали, а получилось всё равно с осадком. Ведь нельзя выносить ребенка за три месяца, если положено за 9, так и тут, если положено определенное время на эту технологию, то нельзя её ускорять. Получим брак.



Зеркало. Очень красивое, с использованием на листьях зеленого золота, а на бусах по периметру серебра. Прекрасная работа. К сожалению, не удалось увидеть, каким оно стало после реставрации. 



Хотелось бы сказать про само поле зеркала, в которое вы собственно смотритесь. Понятно, что за много лет покрытие постарело, также имеет царапки и не совсем презентабельный вид, хотя ... с этим можно поспорить, я, например, люблю смотреться в старые зеркала, а кому-то они царапками наведут лишние морщинки, вообщем дело вкуса. Но тут ясно было, что поля почти всех старых зеркал будут менять на новые. В несколько таких удалось посмотреться по установке в залах. Граждане, вы конечно простите, но зеркала кривые! Да-да, как в мультике "Ну погоди" ... Такое ощущение, что они как изогнутая фольга сзади и не дают того строгого прямого и величественного эффекта, а в анфиладах залов эффекта перспективы, как дает обычное нормальное (!) зеркало. Хотелось бы задаться вопросом, что за фирма их изготовляла и существует ли у нее какой-нибудь оптический сертификат и проверка таких зеркал. Жаль спросить не у кого.



"Бабышки", как мы их называли. Состояние, тоже не сказать чтобы очень, но вот за них могу сказать спокойно, сделали хорошо, времени на это было много, делать их начали загодя, потому тут они все, конечно, хорошие, да и какая комиссия чуть не придет, сразу начинали их смотреть. Так что вот состояние до.



А вот после. Матовое золото в ямках, это так и должно быть - это уже другой вид золочение. Такое сочетание позволяет выделить грани и добиться эффекта объемности и живости.



Вот так собственно хранились столики, колонны ... Белый грунт на них, пробы на выдержку.



Вот такие замечательные они. Золото, как можно видеть, смыто, но старый грунт с авторской цировкой еще присутствует.



Вот такие.



Так делалась проба уже нового грунта без прорезки, без всего. Но через некоторое время новый грунт трескался, потому старое мастерство никто не мог повторить, и новая синтетика не могла дать желаемого результата.



А вот так это все зверски снималось:((( ...



Грунт не хотел сходить категорически, ... история держалась из последних сил, грустно :(((



Сейчас же все это выглядит примерно так (фото сетевое). Конечно, если не приглядываться к деталям, то народ и пропустит это мимо ушей и глаз, но уверена, что тем, кто десятки лет в театре работал действительно знают каждую ручку и смогут отличить и понять разницу. Это, между прочим, главная Царская ложа, в которой теперь сделаны два туалета, которых не было, вместо потолка раньше была зияла огромная дыра и лепнина там вся новая, как и паркет ...

 
 

Серия сообщений "Архитектура":
Часть 1 - Староваганьковский переулок в Москве
Часть 2 - Любуясь липовой аллеей
...
Часть 8 - Памятник Николаю I в Санкт-Петербурге
Часть 9 - О реконструкции Большого театра
Часть 10 - Реконструкция Большого театра
Часть 11 - СКАЗОЧНЫЙ ДОМ-ПРЯНИК В ЦЕНТРЕ ПЕТЕРБУРГА
Часть 12 - Как энтузиаст восстанавливает усадьбу под Калиниградом
...
Часть 14 - Александрия - дворцово-парковый ансамбль Петергофа
Часть 15 - Петергоф. Александрия. Фермерский дворец
Часть 16 - Петергоф. Колонистский парк. Ольгин павильон

Метки:  
Понравилось: 11 пользователям

ниссе   обратиться по имени Воскресенье, 12 Декабря 2021 г. 15:00 (ссылка)
Работа реставраторов очень тяжёлая и кропотливая. Такую красоту воссоздают!
Ответить С цитатой В цитатник
Лучик__света   обратиться по имени Воскресенье, 12 Декабря 2021 г. 15:50 (ссылка)
oie-13920963-Wj31-ORСпасибо Нинушка, за Ваши замечательные странички!!!!!
Реставраторы - волшебники, которых никто не знает... Восхищаюсь людьми, которые отдают себя и свое мастерство.
Ответить С цитатой В цитатник
Afatarwm   обратиться по имени Воскресенье, 12 Декабря 2021 г. 20:02 (ссылка)
И на кнопку "понравилось" не нажмешь. Жаль, практически варварская реставрация получилась? Но что-то может спасли...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 12 Декабря 2021 г. 21:19ссылка
Что-то удалось сделать хорошо. Она пишет про "бабошки", их хорошо реставрировали))). Вообще-то непрофессиональному взгляду не видны огрехи, но реставратор пишет, что лет через 10 всё может посыпаться. Уже происходят неприятные вещи: то сработала противопожарная техника, и сцену залили водой, то упали декорации вовремя репетиции (цифровая техника подвела).
ludmila_ya   обратиться по имени Понедельник, 13 Декабря 2021 г. 22:41 (ссылка)
Интересно всё это... Ходим в театры.. Смотрим спектакли и не думаем, сколько труда вкладывается в содержание, эксплуатацию зданий. Как надо всё продумать, чтобы спектакль прошёл гладко. Сколько людей в этом плане задействовано, кроме актёров...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 14 Декабря 2021 г. 22:26ссылка
Да, у нас как-то не принято было показывать изнанку процесса. И очень обидно. Сейчас вроде бы начали рассказывать о швеях Большого театра, обувщиках, людях, которые делают декорации. Раньше мы о них ничего вообще не знали. А их там поболее, чем артистов. Все они обслуживают звезд, многие при этом являются Заслуженными деятелями искусств.
Agnieszka75   обратиться по имени Вторник, 14 Декабря 2021 г. 06:38 (ссылка)
Тоже с трудом нажала кнопку "нравится". Два раза перечитала.Куда ж ушло это качество человека "делать на века"... Время с собой забирает?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 14 Декабря 2021 г. 22:23ссылка
Пришло время всего одноразового. И рулят коекакеры (мое мнение). Может, и существуют еще хорошие специалисты, но нам их не показывают.
margareetta   обратиться по имени Суббота, 18 Декабря 2021 г. 00:02 (ссылка)
Николай Цискаридзе где-то в интервью говорил, что это была не реставрация, а уничтожение Большого театра.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Декабря 2021 г. 20:43ссылка
Да, Рита, он об этом не раз говорил. Уничтожение - это, конечно, преувеличение. Хотя Николай лучше знает, каким был театр до ремонта (по разным нюансам). Он видел старинные ручки дверные, еще дореволюционные, гвОздики, разные детали. Реставратор рассказывала, какой краской было позолочено раньше (не отскоблить) и какой теперь покрасили (отшелушится сама собой). Для нас, рядовых зрителей. это не так наглядно. Выглядит он роскошно сейчас. Но специалистам все-таки виднее, я думаю.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку