Тост И.С. Сталина «За русский народ» (полная версия) Помощник президента России, председатель ...
Новогодний концерт Венской филармонии 2024 - (0)Новогодний концерт Венского филармонического оркестра (2024) Новогодний конце...
Лимонный пирог - (0)Самый зимний пирог из всех — лимонный «Принц» на мягком кефирном тесте В холодное время ...
Полет на Кубу - (0)Полет на Кубу &nb...
Петергоф. Колонистский парк. Ольгин павильон - (0)Петергоф. Колонистский парк.Ольгин павильон. Дата постройки Ольгина...
Балет "Дама с камелиями" в Большом театре |
Балет "Дама с камелиями" в Большом театре
***
Вернемся, наконец, к своему «эстетски упоенному отрыву от жизни», то есть к балету. В июне ходили на «Даму с камелиями» со Светланой Захаровой в главной роли. Джон Ноймайер поставил очередную версию этого балета специально для Светланы.
Зрелище обещало быть изумительным. Музыка Шопена, известный балетмейстер Джон Ноймайер, американец немецкого происхождения или наоборот, немец американского происхождения. В главной роли народная артистка России, лауреат Государственной премии Светлана Захарова. В роли Армана Дюваля Владислав Лантратов. Литературная основа тоже замечательная – роман Александра Дюма-сына об известной парижской куртизанке Мари Дюплесси. Заметили, как после отмены советской власти изменились балетные героини? Раньше все Лебеди и Жизели нас вдохновляли, иногда героини парижской революции или чеховские Дамы с собачками. Теперь в основном куртизанки Манон Леско, Маргарита Готье, девушки в желтых платьях и бандиты типа Марко Спада. Приобщаемся к мировой "культуре".
Необычное начало балета: занавес заранее открыт, на сцене стойка с объявлением о продаже имущества умершей героини Маргариты Готье. Постановщики решили начать с конца, с момента смерти главной героини. Молча вышла служанка Маргариты, присела на кушетку рекамье, подняла шляпку своей хозяйки. Рабочие в это время выносили мебель, покупатели осматривали ковры, зеркала, все это без музыки, в полной тишине. Задумка неплохая, но затянулась. Еще и огорчило досадное недоразумение: авансцену отделили от сцены подножкой-ступенькой. Первый же персонаж (кто-то из оценщиков мебели) споткнулся и упал, рассыпав все, что у него было в руках. Зрители даже не поняли, было ли это авторской задумкой. В следующем акте танцовщик, неся балерину в высокой поддержке, тоже споткнулся, но партнершу удержал… Спотыкались еще многие. Танцовщики привыкли к родной сцене без порожка, всё делая на автомате, так что порожек – это чья-то неудачная идея. Ладно, оставим его в покое.
Для постановки выбрана музыка Шопена. Верди, видимо, показался заезженным. Хотя его музыка как раз прекрасно подходила для этого трагичного сюжета. Уже в самом начале действия, когда еще ничто не предвещало драмы, слышались тревожные нотки, которые настораживали и будили смутные печальные предчувствия у зрителя. Если верить И.С.Баху, «цель музыки – трогать сердца». Музыка Шопена легкая и очаровательная, для этого спектакля совершенно не подходила, на мой взгляд, и сердце не трогала. Выбрана она была лишь на том основании, что Шопен тоже страдал чахоткой, как и Маргарита Готье. Так что прекрасная сама по себе музыка Шопена служила лишь фоном для танцев, ничуть не помогая раскрытию характеров героев. К тому же, громко звучало одно фортепиано, невольно переключая все внимание на себя.
Декорации в спектакле были минимальные (кушетка в одном действии, столик и два кресла – в другом), но это вовсе не минус. В балетах Баланчина, например, их вообще нет, но это не мешает наслаждаться танцами. А вот то, что все любовные сцены героини и ее возлюбленного Армана Дюваля происходили на ковре у правой ложи, явный просчет, так как их могли видеть только сидящие в партере и левой части театрального зала. Для всей правой части зала они были скрыты, зрители их не видели.
Зато наряды всех действующих лиц были великолепны. Главная героиня сменила их раз семь-восемь. Фиолетовое платье с открытыми плечами, сливочное шифоновое, алое панбархатное, серовато-коричневое блеклое (когда она рассталась с любимым), черное панбархатное с розовыми и серыми нижними юбками. Это только то, что запомнилось. Бархат на шифоне очень мягкий и нежный материал, он красиво ложится по фигуре, выглядит изысканно и роскошно. Во второй картине первого действия все дамы были в белых и кремовых платьях с кружевом, в соломенных шляпках с атласными лентами и цветами. Танцы в таких нарядах были зрелищными и эффектными, независимо от сложности движений. Кордебалет Большого танцевал слаженно и очень красиво. А вот дуэтам зрелищности не хватало. Герой и героиня были порой беззащитны на огромной сцене Большого, которая просто требовала, чтобы ее наполняли танцами. Некоторым понравилось обилие пантомимы, дескать, хореограф погрузился в глубины психологии, где он работал над каждым взглядом танцовщика, над каждым поворотом головы. То, что прекрасно для фильма, не годится для балета, где превыше всего – все-таки сам танец.
Светлана Захарова в главной роли была безупречно хороша, танцевала блистательно (то, что ей было предложено). То же самое могу сказать и о ее партнере Владиславе Лантратове. Но история бедной куртизанки, которая рассталась с любимым, сама по себе трагичная и выигрышная, чтобы вызвать потоки слез у женщин, их не вызвала и не по вине Светланы.
Нина Симоненко. Фото мои, кроме первого и третьего.
***
Серия сообщений "ТЕАТР":
Часть 1 - Балет. Рудольф Нуреев. "Юноша и смерть"
Часть 2 - Балет "Дама с камелиями" в Большом театре
Часть 3 - Любимое фото. Анна Павлова
Часть 4 - Балет "Хрустальный дворец". Лопаткина и Иванченко
...
Часть 21 - Ко Дню танца. Ульяна Лопаткина в Лебедином
Часть 22 - Эстетика Большого театра
Часть 23 - Любимое фото. Юные грации
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение Нина_Симоненко
Как ты себе это объясняешь?
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |