-Цитатник

Тост И.С. Сталина "За русский народ" (полная версия) - (0)

Тост И.С. Сталина «За русский народ» (полная версия) Помощник президента России, председатель ...

Новогодний концерт Венской филармонии 2024 - (0)

Новогодний концерт Венского филармонического оркестра (2024)   Новогодний конце...

Лимонный пирог - (0)

Самый зимний пирог из всех — лимонный «Принц» на мягком кефирном тесте В холодное время ...

Полет на Кубу - (0)

Полет на Кубу                       &nb...

Петергоф. Колонистский парк. Ольгин павильон - (0)

Петергоф. Колонистский парк.Ольгин павильон.   Дата постройки Ольгина...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нина_Симоненко

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

род орловых-давыдовых.


Балет "Дама с камелиями" в Большом театре

Понедельник, 04 Августа 2014 г. 20:12 + в цитатник

Балет "Дама с камелиями" в Большом театре

***

GIF Svetlana Zakharova and Vladislav Lantratov in Lady of the Camellias

Вернемся, наконец, к своему «эстетски упоенному отрыву от жизни», то есть к балету. В июне ходили на «Даму с камелиями» со Светланой Захаровой в главной роли.  Джон Ноймайер поставил очередную версию этого балета специально для Светланы.

Зрелище  обещало быть изумительным. Музыка Шопена, известный балетмейстер Джон Ноймайер, американец немецкого происхождения или наоборот, немец американского происхождения. В главной роли народная артистка России, лауреат Государственной премии Светлана Захарова. В роли Армана Дюваля Владислав Лантратов.  Литературная основа тоже замечательная  – роман Александра Дюма-сына об известной парижской куртизанке Мари Дюплесси. Заметили, как после отмены советской власти изменились балетные героини? Раньше все Лебеди и Жизели нас вдохновляли, иногда героини парижской революции или чеховские Дамы с собачками. Теперь в основном куртизанки Манон Леско, Маргарита Готье, девушки в желтых платьях и бандиты типа Марко Спада. Приобщаемся к мировой "культуре".                     

Необычное начало балета:  занавес заранее открыт, на сцене стойка с объявлением о продаже имущества умершей героини Маргариты Готье. Постановщики решили начать с конца, с момента смерти главной героини.  Молча вышла служанка Маргариты, присела на кушетку рекамье, подняла шляпку своей хозяйки. Рабочие в это время выносили мебель, покупатели  осматривали ковры, зеркала, все это без музыки, в полной тишине. Задумка  неплохая, но затянулась. Еще и огорчило досадное недоразумение:   авансцену отделили от сцены подножкой-ступенькой. Первый же персонаж (кто-то из оценщиков мебели) споткнулся и упал, рассыпав все, что у него было в руках. Зрители даже не поняли, было ли это авторской задумкой. В следующем акте танцовщик,  неся балерину в высокой поддержке,  тоже споткнулся, но партнершу  удержал… Спотыкались еще многие. Танцовщики привыкли к родной сцене без порожка, всё делая на автомате, так что порожек – это чья-то неудачная идея. Ладно, оставим его в покое.  

P1010654 (700x525, 139Kb)

Для постановки выбрана музыка Шопена. Верди, видимо, показался заезженным. Хотя его музыка как раз прекрасно подходила  для этого трагичного сюжета. Уже в самом начале действия, когда  еще ничто не предвещало драмы, слышались тревожные нотки, которые настораживали и будили  смутные печальные предчувствия у зрителя. Если верить И.С.Баху, «цель музыки – трогать сердца».  Музыка Шопена  легкая и очаровательная, для этого спектакля совершенно не подходила, на мой взгляд, и сердце не трогала. Выбрана она была лишь на том основании,  что  Шопен тоже страдал  чахоткой, как и Маргарита Готье. Так что прекрасная сама по себе музыка Шопена служила лишь фоном для танцев, ничуть не помогая раскрытию характеров героев. К тому же, громко звучало одно фортепиано, невольно переключая все внимание на себя.

       Декорации в спектакле были минимальные (кушетка в одном действии, столик и два кресла – в другом), но это вовсе не минус.  В балетах Баланчина, например, их вообще нет, но  это не мешает наслаждаться танцами. А вот то, что все любовные сцены героини и ее возлюбленного Армана Дюваля  происходили на  ковре у правой ложи, явный просчет, так как их могли видеть только сидящие в партере и левой части театрального зала. Для всей правой части зала они  были скрыты, зрители их не  видели

lady-main-2 (600x404, 111Kb)

Зато наряды всех действующих лиц были великолепны. Главная героиня сменила их раз семь-восемь. Фиолетовое платье с открытыми плечами, сливочное шифоновое, алое панбархатное, серовато-коричневое блеклое (когда она рассталась с любимым), черное панбархатное с розовыми и серыми нижними юбками. Это только то, что запомнилось. Бархат на шифоне очень мягкий и нежный материал, он красиво ложится по фигуре, выглядит изысканно и роскошно. Во второй картине первого действия все дамы были в белых и кремовых платьях с кружевом, в соломенных шляпках с атласными лентами и цветами. Танцы в таких нарядах были зрелищными и эффектными, независимо от сложности движений.  Кордебалет Большого танцевал слаженно и очень красиво.  А вот дуэтам зрелищности не хватало.  Герой и героиня были порой беззащитны на огромной сцене Большого, которая просто требовала, чтобы ее наполняли танцами.  Некоторым понравилось обилие пантомимы,  дескать, хореограф погрузился в глубины психологии, где он работал над каждым взглядом танцовщика, над каждым поворотом головы. То, что прекрасно для фильма, не годится для балета, где превыше всего – все-таки сам танец. 

P1010686 (700x525, 178Kb)

      Светлана Захарова в главной роли  была безупречно хороша, танцевала блистательно (то, что ей было предложено). То же самое могу сказать и о ее партнере Владиславе Лантратове. Но история бедной куртизанки, которая рассталась с любимым, сама по себе трагичная и выигрышная, чтобы вызвать потоки слез у женщин, их не вызвала и не по вине Светланы. 

P1010685 (700x525, 126Kb)

P1010701 (700x525, 237Kb)

P1010708 (700x525, 159Kb)

P1010710 (700x525, 187Kb)

P1010655 (700x525, 276Kb)

Нина Симоненко. Фото мои, кроме первого и третьего.

***

Серия сообщений "ТЕАТР":
Часть 1 - Балет. Рудольф Нуреев. "Юноша и смерть"
Часть 2 - Балет "Дама с камелиями" в Большом театре
Часть 3 - Любимое фото. Анна Павлова
Часть 4 - Балет "Хрустальный дворец". Лопаткина и Иванченко
...
Часть 21 - Ко Дню танца. Ульяна Лопаткина в Лебедином
Часть 22 - Эстетика Большого театра
Часть 23 - Любимое фото. Юные грации

Метки:  
Понравилось: 8 пользователям

кофейный_променад   обратиться по имени Понедельник, 04 Августа 2014 г. 20:28 (ссылка)
Спасибо, Нина. Я в детстве "болела" балетом.. честно признаюсь, но в живую, увы, мне не приходилось видеть это чудо.. и город маленький.. и сцены подходящей нет.. с удовольствием посмотрела твои фото, Ниночка, прочитала твоё резюме, верю твоим искренним чувствам и.. жалею, что не могу прикоснуться к прекрасному и любимому искусству..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Августа 2014 г. 21:24ссылка
Благодарю, Олечка! Теперь можно купить кассету. Но вживую, конечно, смотреть интересней.
Ka-Milaludmila   обратиться по имени Вторник, 05 Августа 2014 г. 00:05 (ссылка)
Ниночка, браво! Обожаю твои живые рассказы о балете, об истории, о природе..., да обо всем, что трогает твое сердце.Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Нина_Симоненко   обратиться по имени Вторник, 05 Августа 2014 г. 09:27 (ссылка)
Людочка, я рада, хоть на миг, отвлечь тебя от военного ужаса! Спасибо тебе, дорогая. Всего тебе доброго!
Ответить С цитатой В цитатник
Disko_Partizan   обратиться по имени Вторник, 05 Августа 2014 г. 09:45 (ссылка)
Спасибо!!! Как же я люблю твои впечатления, тонкие, яркие, каждый раз, как будто рядом с тобой сидела и смотрела спектакль!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Августа 2014 г. 10:09ссылка
Нина, а семья на первом ряду партера, перед "Евгением Онегиным" Чайковского. Я сслышала их разговор:
-Это балет или опера?
-Да хрен его знает, какая разница, нахаляву же
-А кто написал этого "Евгения"
-Тургенев воде

А во время спектакля рыться в сумочке, разворачивать с шуршанием фольгу , потом ломать шоколад и шумно его предлагать?
А..
прости,но я просто таки от последних походов в мариинку в шоке!!
А смотрительницы, кто они, куда делись балетные мамы с этих должностей, бывшие балерины???
А кардебалет, который в полном рассинхроне?
А примы и премьер Мариинки (на минутку Мариинки!) которые все время сбиваются и премьер роняет приму? Когда делает поддержку, не может выпрямить руки и трясуться ноги, я вижу как ему тяжело.
Нина, я в шоке, в ужасе.
Это как грязно мятерящиеся школьницы, с нежным румянцем, в метро...
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Августа 2014 г. 10:14ссылка
Ответные слова у меня застряли в горле... В Большом я пока с этим не столкнулась, слава Богу... Это что? Полная деградация нашего общества?
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Августа 2014 г. 10:17ссылка
не знаю ЧТО это, но за такие большие деньги, мне бы хотелось не этого.
Театр - святое, это храм искусства и вести в храме надо подобающим образом...мне, мамонту, так по крайней мере кажется.
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Августа 2014 г. 11:08ссылка
Да, мне бы тоже этого хотелось! Удивлена, ведь в Питере всегда были интеллигентные зрители!
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Августа 2014 г. 11:11ссылка
Я не узнаю город, все это пугает и расстраивает.
Город сильно изменился жителями, а во след жителям меняется, далеко не к лучшему, и внешний облик
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Августа 2014 г. 11:05ссылка
а еще стыдно, что это же Питер, что с нами, что происходит?
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Августа 2014 г. 11:30ссылка
Как ты себе это объясняешь?
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Августа 2014 г. 11:47ссылка
мне казалось, что я написала))
Нинуль, тут общее не только для Петербурга.
Это снижение, катастрофическое, уровня образования.
Ранее было радио и ТВ, где транслировали отменные радио и телепостановки, мультики, то есть была цензура на пошлость.
Было общественное мнение, стауция, когда школьница матом (от коего у меня и моего папы уши вяли, некоторые фразы я даже не знала), так вот такая ситуация была не возможна, потому что на сделанное замечание девочка бы засмущалась в ответ, а не послала моего отца таким отборным матом, что все мужчины-женщины-дети вокруг в осадок выпали.
Потому что ранее в общественном транспорте была касса, в которую опускали монетку и отрывали себе билет и никто (почти) не катался зайцем.
Это общее опошление всего и всех.
А то, что несет красоту и будит отклик в душах, то "реставрируют", вот как Летний сад.
Я сама кухарка, не интеллигенция, но то что творится..это за гранью моего понимания
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Августа 2014 г. 11:51ссылка
Да, Дашенька, я этого стараюсь не видеть, спрятавшись в 19 век...
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Августа 2014 г. 11:52ссылка
При этом нижеприведенный диалог я представляю только в моем городе:
Хорошо одетая дама проходит мимо бомжа, тот чихает,- : "Будьте здоровы!" - говорит дама бомжу.
А он ей в ответ, развернушись к ней корпусом, приложив руку к груди и склонив голову:
- Благодарю вас!
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Августа 2014 г. 11:57ссылка
Исходное сообщение Нина_Симоненко
Как ты себе это объясняешь?


Происходящее пугает и меня, и родителей, и друзей. И самое страшное, что мы бессильны чтобы то ни было сделать с этим.
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Августа 2014 г. 18:50ссылка
Будем все вместе противостоять!!! Только так! Пожелаем себе успехов в этом!
Afatarwm   обратиться по имени Вторник, 05 Августа 2014 г. 13:53 (ссылка)
Благодарю, Нина! Твои рассказы о балете как всегда интересны!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Августа 2014 г. 18:38ссылка
Приятно слышать, Олечка! Будут еще, это лето у меня оказалось театральным.
Аноним   обратиться по имени Четверг, 08 Февраля 2018 г. 16:29 (ссылка)
спасибо

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку