Борщ с точки зрения разных направлений искусства Источник http://chemistry-chemists.com/N4_2016/C...
ЖАРА. ЧТО ПИТЬ? ЧТО ЕСТЬ? КАК ЖИТЬ В ТРОПИКАХ? И КАК ГОТОВИТЬ РЫБУ - (4)Кончается лето, но жара не уходит. И в палящем кишиневском августе &...
Борис Чичибабин. Киев .. - (2)Борис Чичибабин. Киев ... Фотограф: flyua_kiev. Закат над Киево-Печерской...
Интернетсайт "ОПАСНАЯ МЕДИЦИНА" - (0)Интернетсайт "ОПАСНАЯ МЕДИЦИНА" http://badbed.ru/ Из главной страницы этого сайта: "ЗАЩИТИМ...
Елисеевский магазин: история и интересные фотографии - (0)Елисеевский магазин: история и интересные фотографии В этот магазин до сих пор водят...
Касьян Голейзовский |
«Сближаясь с прозой, симфонический танец теряет, растворяясь в облаках поэзии; приобретает способность самыми яркими и убедительными красками слагать пластические гимны высоким душевным порывам: человечности, свободе, гневу, любви, радости, борьбе, отчаянию, ненависти, миру, героизму; изображать бушующее пламя, мерцающие звёзды, воздушные миражи…»
Касьян Ярославович Голейзовский родился 5 марта 1892 года в Москве. Получив аттестат зрелости, он стал изучать английский, французский, польский и персидский языки. Обучался в школе живописи художника Леблана, в скульптурной мастерской Попова посещал драматические и режиссёрские курсы в московской филармонии. Касьян Ярославович занимался прикладными искусствами; учился музыке: на скрипке у профессора Крейна и игре на рояле; изучил массаж, с увлечением занимался физкультурой в школе Пытлясинского, спортом в обществе «Сокол». В 1909 он был принят в труппу Мариинского театра, но с 1 августа, по личной просьбе, был переведен в труппу Большого театра, где и служил артистом до октября 1918.
Исполнял партии в спектаклях: «Спящая красавица» Чайковского, балетмейстер Петипа; Голубая птица, «Конёк-Горбунок» Пуни, балетмейстер Сен-Леон — Гений вод «Саламбо» Арендса, балетмейстер Горский - Камон.
Голейзовский в балете 'Арлекинада'
Ученик таких новаторов, как Александр Горский и Михаил Фокин, Касьян Голейзовский быстро освоил репертуар и заскучал: «Моя карьера классического танцовщика тянулась долго и нудно. Но, любя больше всего наше балетное искусство, я перенёс главную деятельность на созидательную - балетмейстерскую».
Голейзовский стал выдающимся, уникальным балетмейстером, оставившим наследие, которое необходимо бережно охранять. Перед его талантом преклонялся балетмейстер Баланчин. «Уважаемый Касьян Ярославович, я служу у Дягилева балетмейстером и мне поручено найти хороших актёров, умеющих делать всевозможные акробатические трюки. Так вот я имею смелость обратиться Вам с просьбой, устроить мне гарсона, умеющего быть настоящим премьером, танцующего, кроме того, хорошо классику. Вы знаете, что я поклонник Вашего творчества». — Заранее благодарный, Жорж Баланчивадзе
Первые опыты постановки танцев Касьян Ярославович Голейзовский осуществил в 1916 на сценах московских театров. Тогда же основал студию, которая в 1922–25 носила название Московского камерного балета. В 1922 создал миниатюры Фавн на музыку Дебюсси и Саломея на музыку Штрауса. Эксперименты Голейзовского, его поиски соответствия балетного движения эмоциональной выразительности музыки, а также обращение к конструктивизму как в сценическом оформлении танцев, так и в хореографии, привлекли внимание. Касьян Голейзовском - лидер авангарда 1920-х.
В 1925 он поставил в Большом театре балет Иосиф Прекрасный (музыка Василенко); бурные дискуссии вызвали новизна пластики, оформление спектакля Эрдманом, а отчасти и тема: конфликт между личностью и властью. Начиная с середины 1930-х, когда официальная идеология провозгласила формальные искания «формализмом», Голейзовскому редко удавалось работать в Москве (если не считать постановки физкультурных парадов на Красной площади). Интерес к фольклору привел его в Белоруссию, Украину, Узбекистан, Таджикистан, где он поставил ряд спектаклей и участвовал в подготовке декад национального искусства: лучшая его работа – таджикский балет Ду гуль (музыка Ленского, 1941). Возможность вернуться в Большой театр возникла лишь в 1960-х годах. Голейзовский поставил балеты Скрябиниана (1962) и Лейли и Меджнун (музыка Баласаняна, 1964).
В 1962 Касьян Голейзовский осуществил постановку балета «Скрябиниана» в Большом театре; в 1964 - поставил балет «Лейли и Меджнун» на музыку Баласаняна. Концертные номера: «Нарцисс», исполнитель: Владимир Васильев; «Мазурка», исполнитель: Екатерина Максимова; «Печальная птица» (Равеля), «Мелодия» (Дворжака), «Радость» (Рахманинова), исполнитель: Елена Рябинкина.
Илзе Лиепа: «Здесь Голейзовский предстает в совершенстве своего дара. Когда хореографию этих номеров мне передавали артистки, работавшие еще с самим Касьяном Ярославичем, то они не просто показывали движения, а за каждым движением выявляли некий текст.
Вот цыганка… Вот она вспоминает того юношу, который оставил неизгладимый след в ее сердце… Вот она вспоминает его бровь – и это движение руки… Вот она вспоминает его черные усы – и это уже движения двух рук… Потом руки раскрываются, словно крылья… Потом она хочет всё забыть и падает наземь…
Каждое движение таит в себе текст, которым хореограф наполнял своих исполнительниц, поэтому оторваться от этих танцев было невозможно. Существовать в такой “говорящей” пластике для танцовщика бесконечно интересно. Но удивительный секрет этой хореографии заключается в том, что она не раскрывается, если лишить ее этого внутреннего содержания – она становится сухой и бледной. Может быть, именно поэтому так трудно восстанавливать хореографические миниатюры Голейзовского…».
После войны Касьян Голейзовский вновь надолго остается без работы. Последующие его триумфы в Большом театре связаны с постановками блистательных хореографических номеров для концертных программ театра, балетами «Скрябиниана» на музыку обожаемого Скрябина и «Лейли и Меджнун» советского композитора С.А. Баласаняна. Все эти постановки приходятся на 60-е годы и знаменуют последний период творчества великого мастера.
Последние годы жизни Касьян Голейзовский проводит в любимой Тарусе. Там он собирал необычные камни, выстругивал фигуры из корней деревьев, писал: «Пью чай на террасе, любуюсь на далекую Тарусу, воздух так прозрачен, и различаются домики…».
www.muzcentrum.ru › ... › Программы › Балет FM
Вера Петровна Васильева - жена Голейзовского, солистка балета Большого театра, педагог, заслуженная артистка РСФСР
Серия сообщений "Балетмейстеры":
Часть 1 - Испанский хореограф Начо Дуато в Михайловском.
Часть 2 - Знаменитый танцовщик Никита Александрович Долгушин
...
Часть 4 - Мария Ивановна Вальберхова (1789—1867) - известная драматическая актриса
Часть 5 - Танцовщица и балетмейстер Бронислава Нижинская (1881 - 1972)
Часть 6 - Касьян Ярославович Голейзовский (1892–1970) - артист балета и балетмейстер
Серия сообщений "Литературные портреты ":
Часть 1 - Опера "Турандот"
Часть 2 - Цитаты великих мыслителей
...
Часть 10 - Бред "демократических" идолов
Часть 11 - Андре Моруа о Мишеле Монтене
Часть 12 - Касьян Голейзовский
Часть 13 - Людмила Целиковская.
Часть 14 - Александр Борисович Гольденвейзер
...
Часть 27 - Иоганн Вольфганг Гете (1749 — 1832)
Часть 28 - Всенародный Остап
Часть 29 - Денис Давыдов
Рубрики: | Искусство/Балет |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |