История костюма и моды прошлых лет: 1850 год - 1900 год. |
"Мода — всегда отражение эпохи"
П.И.Чайковский - Серенада (1880 год)
История костюма и моды.
Иллюстрированная энциклопедия. Джек Кэссин-Скотт
1851г.
Дама и девочка в дневной одежде
Дама одета в дневное платье с узким лифом. Рукава "три четверти" украшены широкой оборкой. Присборенная в талии юбка до пола чуть ниже уровня колена отделана узорной каймой. На затылке у дамы муслиновая шапочка. Прическа на прямой пробор дополнена сзади шиньоном.
На девочке пелеринка длиной "три четверти" с высоким воротом, застегивающаяся спереди с помощью украшенных тесьмой петель. Под пелериной платьице чуть выше и панталончики чуть ниже колена. Hoги обуты в длинные гамаши, застегивающиеся с наружной стороны ноги. На голове у девочки фетровая шляпка с низкой тульей и широкими полями.
Источник
1856г.
Дама в кринолине, мальчик и девочка
Лиф этого дневного платья с высоким воротом и отложным кружевным воротником доходит до уровня талии. Баска жакета опускается на широкую, с оборками юбку-кринолин. Рукава выполнены в стиле "епископ". На голове у дамы маленький дневной капор ("tanchon").
На мальчике жакет с баской. Колоколообразные рукава обнаруживают выступающие из-под них широкие, присборенные в запястьях рукава рубашки. На ногах у мальчика бумажные чулки и туфли с гамашами. На голове круглая шапочка с козырьком, в руках - палка и обруч.
Девочка одета в жакет с четырехугольным вырезом и короткими рукавами "фонариками". Баска жакета опускается на широкую, укрепленную обручами юбку.
Источник
1863г.
Дама в "мантилье" и дама в "болеро"
Лиф платья стоящей дамы застегнут спереди до узкой талии. Высокий вырез снабжен маленьким отложным воротником. Подол соединенной с лифом верхней юбки имеет форму "водопада", обнаруживая нижнюю юбку. Большие эполеты покрывают длинные рукава с батистовыми манжетами. На голове дамы красуется кружевной чепчик.
Сидящая дама одета в блузy и юбку. Поверх рукавов надето "болеро" с большими, обшитыми кружевом эполетами. Свободная, очень широкая внизу юбка имеет форму колоколa. На талии широкий пояс с пряжкой. Маленький чепчик типа "fanchon" украшен шелковым шарфиком с кружевами. Сзади чепчик дополнен вуалеткой. В руках у дамы шелковый зонтик.
Источник
1873г.
Девушки в вечерних нарядах
Дама справа одета в бальное платье с низким, круглым, открывающим плечи, окаймленным оборкой вырезом в стиле <полонез>. Лиф соединен с верхней юбкой, подобранной с боков. Нижняя юбка длинная, со шлейфом и, как и верхняя юбка, богато отделана воланами. Украшенные кружевной оборкой рукавчики-фонарики очень короткие. На руках у дамы короткие вечерние перчатки, в руке веер.
Лиф платья совсем юной девушки, с круглым кружевным воротничком, соединен с верхней юбкой, которая подобрана с боков так, что как бы превращается в декоративный передник (стиль "en tablier"). Короткие пышные рукава-фонарики украшены на плечах лентами. Талию охватывает широкий пояс из ленты. На руках у девушки длинные вечерние перчатки, на голове повязка из лент.
Источник
1879г.
Дамы в выходных платьях
Дама слева одета в платье с жакетом до бедер.Вырез в форме буквы V заполнен плиссированным кружевным воротничком. Рукава до локтя; отложные манжеты отделаны кружевной оборкой. Юбка двойная; верхняя юбка отвернута так, чтобы видна была шелковая подкладка.
На руках у дамы длинные дневные перчатки, в руке маленькая шелковая сумочка с металлическими застежками. Поверх прически с челкой "рубенсовская" шляпка.
Её спутница одета в дневное платье и гармонирующий с ним жакет. Облегающий лиф застегнут до самого низа на уровне бедер. Шею окружает маленький батистовый воротник, рукава прямые до запястий. Юбка со шлейфом отделана оборками и бантами.
Источник
1881г.
Дама и кавалер в вечерних туалетах
Лиф вечернего платья дамы, выполненный в стиле "cuirasse". образует спереди мыс. Глубокий, обнажающий плечи вырез задрапирован широким кружевом и накидкой "fichu". Короткие рукава-"фонарики" отделаны лентами и бантами. Юбка со шлейфом в оборках, украшена кружевом и бархатным рюшем. Верхняя юбка, также в оборках, отделана большими бархатными бантами и бархатной лентой.
На кавалере вечерняя фрачная пара. Фалды сужаются книзу. Рукава облегающие, с отложными манжетами. Однобортный жилет вырезан спереди в виде буквы V. Узкие брюки от пояса отделаны по бокам галуном. Под высоким закрытым воротничком парадной рубашки - небольшой галстук "бабочка". На руках простые белые перчатки.
Источник
1885-1887 гг.
Выходная одежда
На крайней слева даме жакет с длинными узкими рукавами, верхняя юбка приподнята но бокам и образует сзади турнюр. На шляпке видны украшения.
Мужчина рядом с ней (на заднем плане) одет в "Ulser" -длинное свободное пальто с пелериной и котелок с высокой тульей. Нa мужчине в центре однобортный утренний фрак. Жилет прямой, воротник рубашки высокий, дополняется галстуком. Брюки прилегающие, узкие внизу. В руках у мужчины шляпа-"котелок" и трость.
Дама справа от него одета в жакет и платье.
Еще правее, на заднем плане, видны двое мужчин: один в двубортном пиджаке-"бушлате" и низкой соломенной шляпе, другой в утреннем пиджаке и цилиндре.
Дама на заднем плане одета в строгий повседневный жакет с узким рукавом. Еe шляпка украшена декоративными птичками, перьями и лентами.
На крайней справа даме застегнутый сверху донизу облегающий жакет с маленькими отворотами и низким воротом. Нижний край лифа "cuirasse" слегка приподнят у бедер, чтобы не накладывался на драпри. Спереди жакет удлинен, сзади закрывает верхнюю часть турнюра. Рукава узкие, до запястий, с широкими отложными манжетами, застегивающимися на три пуговицы. Верхняя юбка прямая, приподнята на боках и собрана сзади. Юбка складками ниспадает до пола. На голове у дамы чепчик, в руках зонтик.
Источник
1888 г.
Дама в платье с турнюром для катания на коньках
На даме сильно приталенный жакет до бедер, удлиненный спереди и приподнятый сзади над турнюром. По вороту, спереди и по подолу жакет отделан мехом. Узкие рукава длиной до запястий - с меховыми манжетами. Юбка собрана в складки на турнюре. Костюм дополняют котелок с высокой тульей и замшевые перчатки.
Кавалер одет в прямой пиджак до бедер с узкими прямыми рукавами, застегнутый на пуговицы от ворота до уровня чуть ниже линии талии. Воротник пиджака закрытый, высокий, круглый. Бриджи застегиваются под коленом на три пуговицы; гольфы шерстяные, ботинки для коньков на плоской подошве, без каблука; на голове у кавалера кpуглая каракулевая шапка.
Источник
1895 г.
Дамы в вечерних туалетах
Дама справа одета в платье с гладкой одноцветной юбкой, украшенной по подолу двумя узкими оборками. Платье сделано из рисунчатой шерсти ("сrероn") и oтделано бархатными полосами. Лиф в складку, четырехугольный вырез окаймлен бархатом. Талию охватывает широкий бархатный кушак, в который вшит потайной карманчик для духов и носового платка.
Платье дамы слева создано из шелка и кружев. Низ юбки имеет колоколообразную форму, верхняя юбка - простая и эффектная драпировка. Талию охватывает широкий ленточный пояс. Рукава - пышный вариант "бараньей ноги" очень широкие от плеча до локтя и узкие от локтя до запястья. Покрывающая плечи накидка застегивается спереди под центральной оборкой и скрепляется бантами с рукавами.
Источник
1897 г.
Дамы в зимней одежде
На рисунке представлено длинное двубортное пальто, застегнутое на шестнадцать крупных пуговиц. Рукава скроены в новой манере, с одноцветной вставкой у плеча. Воротник и шелковый шарфик красиво оттеняют пальто.
Дама на заднем плане справа одета в платье из хлопчатобумажной ткани; лиф имеет спереди разрез с отворотами. Короткий бархатный жакет сзади снабжен баской. Юбка длинная, с отделкой по подолу На голове дамы соломенная шляпка-"лодочка".
На даме слева хлопчатобумажное одеяние с широкими до локтя рукавами. Шляпка почти плоская, с маленькой тульей.
На мужчине все еще популярный шелковый цилиндр и пальто "честерфилд" длиной "три четверти".
Источник
1900 г.
Дама и кавалер в вечерних туалетах
Платье дамы имеет облегающий, подобный корсету лиф с круглой талией. Очень глубокий вырез открывает плечи; рукава - удлиненный "фонарик". Юбка расширена за счет отделанных кружевом боковых вставок. Волосы зачесаны назад и подняты, в греческом стиле, высоко надо лбом; уши открыты. Па даме темные чулки, танцевальные туфли с каблуком "Louis" и длинные вечерние перчатки.
Ее кавалер одет в вечерний фрак с одноцветным воротником и покрытыми шелком лацканами. Фалды в форме "ложечки" доходят почти до колена. Однобортный жилет с узкими отворотами и брюки, отделанные вдоль штанин галуном, дополняют туалет кавалера. Коротко остриженные волосы разделены прямым пробором.
Источник
История костюма и моды прошлых лет:
1066 год - 1500 год. | 1500 год - 1600 год. | 1600 год - 1650 год. | 1650 год - 1700 год. |
1700 год - 1800 год | 1800 год - 1850 год. |
Рубрики: | • мода/история костюма и моды |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |