-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12618
Комментариев: 25318
Написано: 49427





Анализ стихотворения Бориса Пастернака «Анне Ахматовой»

Четверг, 09 Марта 2017 г. 08:44 + в цитатник

Ахматова и Пастернак – два безусловных гения русской поэзии двадцатого столетия – впервые встретились в 1922 году. Если особо не вникать в специфику их отношений, то кажется, что они были связаны крепкой дружбой. Подтверждением этому служат фотоснимки и книги с дарственными надписями, обмен комплиментами, стихотворения-посвящения. На деле – все гораздо сложнее. Заочно Анна Андреевна о своем коллеге высказывалась либо снисходительно, либо пренебрежительно. Она с прохладой воспринимала его экзальтацию, а излишнюю экспрессию считала признаком дурного вкуса. Пастернак в компании великой поэтессы чувствовал себя не слишком свободно.

Борис Пастернак и Анна Ахматова. 1946
Борис Пастернак и Анна Ахматова, 1946

Борис Леонидович пытался привлечь ее внимание своими обычными высокопарностями, но Анна Андреевна в ответ демонстрировала лишь «ледяную петербургскую воспитанность» (по меткому определению Дмитрия Быкова). Чисто с психологической точки зрения Пастернаку, конечно, была ближе Цветаева, с которой у него был эпистолярный роман, одновременно страстный и возвышенный.
Стихотворение Бориса Леонидовича «Анне Ахматовой» написано в 1929 году. Как известно, в лирике поэтессы главным героем всегда был Петербург. На фоне города на Неве располагался портрет. Он представлял собой силуэт Ахматовой с гордо поднятой головой. Эта композиция воплощена в посвящении Пастернака. Борис Леонидович воспринимал ее в качестве основы мира, созданного Анной Андреевной. Посредством стихотворения поэт пытался помочь Ахматовой побороть мрак в душе, укрепить ее веру в собственные силы, вернуть ей надежду на будущее. Негативные эмоции Пастернак увидел в стихотворении «Лотова жена». Его поэтесса написала в 1924 году. В нем отразилось нежелание Анны Андреевной смотреть вперед, сожаление о прошедших годах, которые более нет возможности вновь пережить.

Пересекающиеся параллели. Борис Пастернак и Анна Ахматова
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post410146304/


В стихотворении Пастернак отмечает сильную сторону литературного дара Ахматовой – способность точно подмечать прозаические особенности жизни. Наиболее ярко эта особенность проявилась в ранних сборниках поэтессы. По мнению Бориса Леонидовича, вышеназванная черта должна способствовать возвращению Анны Андреевны к активной творческой деятельности, подвигнуть ее на дальнейшее сочинение стихотворений. Впоследствии Пастернак и в письмах горячо уверял Ахматову во имя собственного высокого призвания не сомневаться в своих силах, в таланте.

*****
Анне Ахматовой

Мне кажется, я подберу слова,
Похожие на вашу первозданность.
А ошибусь, мне это трын-трава,
Я все равно с ошибкой не расстанусь.
Я слышу мокрых кровель говорок,
Торцовых плит заглохшие эклоги.
Какой-то город, явный с первых строк,
Растет и отдается в каждом слоге.
Кругом весна, но загород нельзя.
Еще строга заказчица скупая.
Глаза шитьем за лампою слезя,
Горит заря, спины не разгибая.
Вдыхая дали ладожскую гладь,
Спешит к воде, смиряя сил упадок.
С таких гулянок ничего не взять.
Каналы пахнут затхлостью укладок.
По ним ныряет, как пустой орех,
Горячий ветер и колышет веки
Ветвей и звезд, и фонарей, и вех,
И с моста вдаль глядящей белошвейки.

Бывает глаз по-разному остер,
По-разному бывает образ точен.
Но самой страшной крепости раствор
Ночная даль под взглядом белой ночи.

Таким я вижу облик ваш и взгляд.
Он мне внушен не тем столбом из соли,
Которым вы пять лет тому назад
Испуг оглядки к рифме прикололи.

Но, исходив из ваших первых книг,
Где крепли прозы пристальной крупицы,
Он и во всех, как искры проводник,
Событья былью заставляет биться.

1927

https://45parallel.net/first_hands/
Рубрики:  Стихи/Поэзия

Метки:  

Понравилось: 8 пользователям

София Ротару - Чайки над водой

Четверг, 09 Марта 2017 г. 08:40 + в цитатник

спасибо за рамочку Ларса


Чайки над волной
Музыка Е.Мартынова
Слова А.Дементьева




Вдали шумит прибой.
Сердце там твоё.
Приходит грусть порой, когда не ждёшь её.
И ты спешишь со мной к морю красоты, где чайки над волной, как белые цветы.
Опять я вижу белых чаек над водой, в их светлом танце - мы с тобой.
Опять я вижу, как легко они кружат.
Взгляни - над морем снегопад!
А, может, это сон, может, снится мне и нежный шёпот волн, и песня в тишине.
Но сквозь морской прибой чайки вновь слышны.
Я знаю, нам с тобой завидуют они.
Опять я вижу белых чаек над водой, в их светлом танце - мы с тобой.
Опять я вижу, как легко они кружат.
Взгляни - над морем снегопад!
А если грянет шторм и придёт беда, то каждый добрый дом открыт для них всегда.
Я снова буду рад шелесту весны.
И чайки к нам летят, счастливые, как мы.
Опять я вижу белых чаек над водой, в их светлом танце - мы с тобой.
Опять я вижу, как легко они кружат.
Взгляни - над морем снегопад!
Опять я вижу белых чаек над водой, в их светлом танце - мы с тобой.
Опять я вижу, как легко они кружат.
Взгляни - над морем снегопад!
Рубрики:  музыка

Метки:  

Понравилось: 7 пользователям

Пименов Юрий Иванович (1903 - 1977). ШЕДЕВРЫ

Среда, 08 Марта 2017 г. 17:11 + в цитатник

Юрий Иванович ПименовСвадьба на завтрашней улице  [1962]
Свадьба на завтрашней улице. 1962
Холст, масло. 86 x 80 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Юрий Иванович ПименовНовая Москва  [1937]
Новая Москва. 1937
Холст, масло. 147 x 171 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 13 пользователям

Из коллекции "Сотбис." Американский художник Theodore Earl Butler.

Среда, 08 Марта 2017 г. 16:56 + в цитатник

Теодор Батлер (англ. Theodore Earl Butler; 1861—1936) — американский художник-импрессионист. Был одним из основателей американского общества художников Society of Independent Artists.

Theodore Earl Butler - Lilly.jpeg
Theodore Earl Butler - Lilly

Theodore Earl Butler - Ships in the New York Harbor, 1907.jpeg
Theodore Earl Butler - Ships in the New York Harbor, 1907

*****

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 14 пользователям

Из коллекции "Сотбис."

Среда, 08 Марта 2017 г. 16:55 + в цитатник

Vladimir Pchelin - Still Life with Teapot and Flowers.jpeg
Vladimir Pchelin - Still Life with Teapot and Flowers


William Somerville Shanks - Still Life with a Blue Jug.jpeg
William Somerville Shanks - Still Life with a Blue Jug


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 10 пользователям

Американский художник Уиллард Лерой Меткалф (1858 - 1925). ЗИМНИЕ ПЕЙЗАЖИ.

Среда, 08 Марта 2017 г. 16:50 + в цитатник

Уиллард Лерой Меткалф (англ. Willard Leroy Metcalf) - американский живописец, преимущественно пейзажист и автор жанровых сцен.

The Frozen Pool, March, 1909.jpeg
The Frozen Pool, March, 1909


Icebound, 1909.jpg
Icebound, 1909

*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 12 пользователям

С ПРАЗДНИКОМ, ДОРОГИЕ МОИ И ЛЮБИМЫЕ ДЕВОЧКИ - ПОДРУЖКИ!

Среда, 08 Марта 2017 г. 12:46 + в цитатник
спасибо за рамочку R-Oksana


Я СЛАВЛЮ ЖЕНЩИНУ

Я славлю женщину, любившую меня,
Дарившую мне радость и печали -
На пике ночи и в пучине дня,
В конце разлуки и в её начале.

Я славлю женщину, сумевшую простить
И страсть Отелло, и надменность Кая,
Сумевшую мне веру подарить
В существование земного рая.

Я славлю женщину, прильнувшую к груди,
Вобравшую в себя мой пыл и негу,
Открывшую мне новые пути
Через страданья к Богочеловеку.

Я славлю женщину, познавшую любовь,
Восторг и муки рабства и свободы,
Познавшую, как закипает кровь
В объятиях и в первый раз, и - в сотый.

Я славлю женщину - властительницу снов,
Источник силы, света, вдохновенья,
Владетельницу ласковых оков,
Дарительницу чудного мгновенья.

Я славлю женщину - любовницу и мать,
Хранительницу тайн тысячелетий.
Дай, Господь, ей никогда не знать,
Как предают любимые и дети.


© Copyright: Владимир Троценко, 2007
Свидетельство о публикации №107012802557
R-Oksan@
Рубрики:  Поздравления

Метки:  

Понравилось: 18 пользователям

Из коллекции "Сотбис." Американский художник Willard Leroy Metcalf

Вторник, 07 Марта 2017 г. 16:04 + в цитатник

Willard Leroy Metcalf - The Bower, 1907.jpeg
Willard Leroy Metcalf - The Bower, 1907


Willard Leroy Metcalf - The Falls, 1909-10.jpg
Willard Leroy Metcalf - The Falls, 1909-10


Willard Leroy Metcalf - The Village in Late Spring, 1920.jpeg
Willard Leroy Metcalf - The Village in Late Spring, 1920

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 14 пользователям

Из коллекции "Сотбис." Вацлав Радимски (Václav Radimský) (1867–1946)

Вторник, 07 Марта 2017 г. 11:26 + в цитатник

Vaclav Radimsky - River Landscape, 1919.jpeg
Vaclav Radimsky - River Landscape, 1919.


Vaclav Radimsky - Willows and Reeads in a River Landscape.jpeg
Vaclav Radimsky - Willows and Reeads in a River Landscape

Вацлав Радимски (Václav Radimský) (1867–1946) был первым чешским художником-импрессионистом, перенесший идеи импрессионизма на чешскую почву. Творчество Радимского делится на два тематических и хронологических периода.
Первый период соотносится с 1890-1918 гг., когда Радимский жил во Франции в местечке Живерни́, где находились сад и дом Клода Моне. Радимски дружил с Полем Сезанном и работал с Клодом Моне.
Второй период творчества начался после возвращения Радимского в Богемию после окончания Первой мировой войны. Он рисует пейзажи реки Эльбы и окрестностей Ко́лина, города в Среднечешском крае Чехии, расположенном на реке Эльбе.

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 13 пользователям

Уиллард Лерой Меткалф (1858 - 1925). ЗИМНЕЕ

Вторник, 07 Марта 2017 г. 09:39 + в цитатник

Уиллард Лерой Меткалф (англ. Willard Leroy Metcalf) - американский живописец, преимущественно пейзажист и автор жанровых сцен. Писал в манере, близкой импрессионизму.

The White Mantle, 1906.jpeg
The White Mantle, 1906


The White Veil, 1909.jpeg
The White Veil, 1909



Константин Меладзе - Опять метель

*****

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 12 пользователям

ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ В ЖИВОПИСИ.

Понедельник, 06 Марта 2017 г. 19:29 + в цитатник

Явление Христа народу (Явление Мессии). 1837-1857
Александр Андреевич Иванов
Явление Христа народу, 1837-1857
Холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея,
Москва


Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru
Бачиччьо (Джованни Баттиста Гаулли) (1639 Генуя - 1709 Рим) -- Проповедь Иоанна Крестителя

*****

Метки:  


Процитировано 8 раз
Понравилось: 11 пользователям

Анализ стихотворения Анны Ахматовой «Я улыбаться перестала»

Воскресенье, 05 Марта 2017 г. 22:28 + в цитатник

Брак Анны Ахматовой и Николая Гумилева с самого начала был обречен на крах. Двум творческим людям было крайне сложно ужиться под одной крышей, хотя во многим их взгляды на литературу совпадали. Тем не менее, Гумилев знал, что женится на женщине, которая никогда не согласиться стать домохозяйкой в привычном понимании этого слова и не сможет довольствоваться ролью примерной супруги и матери. Кроме этого, Анна Ахматова выходила замуж не по любви, а из чувства сострадания к человеку, который испытывал к ней очень сильные чувства. Впрочем, прошло совсем немного времени, и супруги поменялись ролями: Ахматова без памяти влюбилась в своего избранника, а Гумилев охладел к той, которую когда-то боготворил. В итоге Ахматова, отчаявшись, стала изображать в своих стихах образы мнимых любовников, чтобы скрыть собственные чувства, хотя втайне и надеялась на то, что сможет растопить заледеневшее сердце супруга. Однако в 1915 году поэтесса оставила попытки вернуть Гумилева, который все меньше и меньше времени проводил с семьей. Подтверждает это и стихотворение «Я улыбаться перестала…» — одно из немногих, которое поэтесса посетила не вымышленному персонажу, а своим взаимоотношениям с супругом.

История одной любви в стихах. Анна Ахматова и Николай Гумилев.
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post410168358/


Свою семейную жизнь Ахматова характеризует просто и емко: «Одной надеждой меньше стало, одною песней больше будет». Теперь она уже не питает иллюзий по поводу того, что этот брак еще можно спасти. И дело не только в Гумилеве, который попросту сбегает из дома при каждом удобном случае, маскируя свое нежелание терпеть рядом властную и целеустремленную супругу любовью к путешествиям. Сама Ахматова ловит себя на мысли, что ее чувства к мужу постепенно угасают. Отсутствие любви ее угнетает настолько, что поэтесса готова выставить на всеобщее обозрение свои взаимоотношения с Гумилевым, лишь бы заглушить душевную боль.
Очень скоро Ахматова осознает, что эта тактика не приносит ожидаемых результатов. Ведь на фоне многочисленных стихов, посвященных воображаемым мужчинам, строки, адресованные мужу, попросту теряются. Именно поэтому поэтесса заставит себя переломить ситуацию и забыть человека, который ей дорог. Гордая и непокорная, она заведет новый роман с женатым мужчиной лишь ради того, чтобы вычеркнуть из своей жизни законного супруга, ведь «нестерпимо больно душе любовное молчанье», которое лишает смысла само существование Ахматовой, воспевающей любовь в каждой своей строчке.

*****
Я улыбаться перестала

Я улыбаться перестала,
Морозный ветер губы студит,
Одной надеждой меньше стало,
Одною песней больше будет.
И эту песню я невольно
Отдам на смех и поруганье,
Затем, что нестерпимо больно
Душе любовное молчанье.

https://45parallel.net/first_hands/
Рубрики:  Стихи/Поэзия

Метки:  

Понравилось: 11 пользователям

Из коллекции "Сотбис." Blanche Hochede-Monet (1865-1947).

Воскресенье, 05 Марта 2017 г. 13:13 + в цитатник

Blanche Hochede-Monet - Flowers in the Garden, 1930.jpeg
Blanche Hochede-Monet - Flowers in the Garden, 1930


Blanche Hochede-Monet - Giverny, the Rosarium of Monet.jpeg
Blanche Hochede-Monet - Giverny, the Rosarium of Monet


Blanche Hochede-Monet - The Gadren at Giverny, 1927.jpeg
Blanche Hochede-Monet - The Gadren at Giverny, 1927

*****

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 14 пользователям

Художник пейзажист Маневич Абрам Аншелович (1881 - 1942).

Воскресенье, 05 Марта 2017 г. 12:18 + в цитатник

Абрам Маневич (англ. Abraham Manievich; 1881—1942) — украинский, белорусский и американский художник-модернист.

"О сколько нам открытий чудных..." Мы часто слышим эти хрестоматийные строки, не всегда отдавая должное их прозорливой глубине. Одновременно вспоминается и старая мудрая поговорка — "Новое — это хорошо забытое старое". Эти аксиомы как нельзя кстати применимы к художнику Абраму Маневичу. А было время, когда его имя решительно начинало завоевывать небосклон украинского и русского искусства. Но Маневич как-то затерялся в послереволюционной праздничной сутолоке советского авангарда. 1930-е, 1940-е годы, естественно, не способствовали сохранению памяти о художнике, работавшем на другом континенте.

Abraham_Manievich._Self-Portrait.jpg
Self-Portrait
Abraham A. Manievich (1924)
Drawing - charcoal

В 1957 году в Киеве открылась выставка произведений украинских художников 19 — начала 20 века из частных собраний. Впервые увидели свет работы мастеров, чьи имена еще недавно находились под запретом. В музейных залах наконец появились полотна Маневича. Начался период признания его творчества на родной земле.

Родился в городе Мстиславль (современная Беларусь), где прожил до 20 лет. Затем поехал в Киев, где поступил в Киевское художественное училище, где в то же время учились Казимир Малевич и Бялыницкий-Бируля. После окончания училища по дороге, проторенной другими, Маневич в 1907 году отправился в мекку современного искусства — Мюнхен. Художники из России издавна облюбовали этот город, знаменитый своими музеями, а также основательным отношением к художественному образованию. Громадным авторитетом пользовались школы А.Ажбе и Ш.Холлоши. Здесь в разное время учились И.Грабарь, Д.Кардовский, В.Кандинский, А.Явленский, М.Веревкина, А.Мурашко. Спустя год художник, следуя установившейся традиции, совершил обязательные поездки в Италию, Англию, Францию для пополнения образования.

Венеция. 1900-еХолст, масло. 73 x 59 смДальневосточный художественный музей, Хабаровск
Венеция. 1900-е
Холст, масло. 73 x 59 см
Дальневосточный художественный музей, Хабаровск

*****
Рубрики:  живопись/Русские художники

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 12 пользователям

Анализ стихотворения Николая Гумилёва «Она» 1912

Воскресенье, 05 Марта 2017 г. 12:15 + в цитатник

Отношения Николая Гумилева и Анны Ахматовой складывались весьма непросто. Познакомившись в ранней юности, будущие супруги очень долго оставались просто друзьями. Когда же Гумилев сделал своей избраннице предложение, то получил мягкий, но решительный отказ. В этом не было ничего удивительного, так как Ахматова мечтала о принце, которого нарисовала в собственном воображении. Николай Гумилев совершенно не подходил к этому выдуманному образу, поэтому несколько лет безуспешно добивался благосклонности возлюбленной. Лишь серия попыток самоубийства заставила Ахматову пересмотреть свое решение и дать согласие на брак, который состоялся в 1910 году.

5 - гумилёв ахматова.jpg
Гумилёв, Ахматова

С самого начала семейная жизнь двух поэтов протекала сложно и шероховато. Они не хотели уступать друг другу даже в мелочах, постоянно ссорились и выдвигали взаимные обвинения. Но при этом все же были по-настоящему счастливы, как могут быть счастливы лишь влюбленные. Это чувство Николай Гумилев очень бережно хранил в своем сердце и постоянно подпитывал при помощи наблюдений за супругой, которую не считал красавицей. Более того, поэт был убежден, что в жены ему досталась настоящая ведьма, и теперь он находится в полной ее власти. Тем не менее, такое открытие не помешало Гумилеву в 1912 году написать стихотворение «Она», наполненное нежностью и душевной теплотой. Посвятил он его любимой супруге, с которой из-за очередного путешествия находился в разлуке. Ахматова получила стихи в письме, и уже в преклонном возрасте призналась, что они тронули ее до глубины души. Но в тот момент, когда Гумилев ждал от нее хоть какого-то проявления чувств, поэтесса никак не отреагировала на послание.

*****
Рубрики:  Стихи/Поэзия

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

Бакшеев Василий Николаевич (1862 - 1958). ШЕДЕВРЫ

Суббота, 04 Марта 2017 г. 08:01 + в цитатник

В начале весны. 1917 БакшеевВасилий Николаевич
В начале весны. 1917
Холст, масло. 77 x 102 см
Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник


Василий Николаевич БакшеевГолубая весна  [1930]
Голубая весна. 1930
Дерево, масло. 44 x 57 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

*****

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 14 пользователям

Из коллекции картин Кресса. Жан Оноре Фрагонар (1732-1806).

Суббота, 04 Марта 2017 г. 07:34 + в цитатник

Жан Оноре́ Фрагона́р (фр. Jean-Honoré Fragonard; 5 апреля 1732, Грасс — 22 августа 1806, Париж) — французский живописец и гравёр. Работал в стиле рококо. Создал более 550 картин (не считая рисунков и гравюр).
Жан Оноре Фрагонар – признанный любитель, импровизатор французского искусства XVIII века. Прославленный мастер живописи и гравюры, он смело экспериментировал и отступал от натиска классицизма. Внутренние повороты его жизненного пути нашли отражение в сотнях произведений.

Jean-Honoré Fragonard, French.jpg
Игра в коня и всадника


Jean-Honoré Fragonard, French (2).jpg
Игра «Hot Cockles»


Jean-Honoré Fragonard, French (3).jpg
Игра в жмурки

*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 12 пользователям

Из коллекции картин Кресса.

Пятница, 03 Марта 2017 г. 15:22 + в цитатник

Domenico Ghirlandaio, Florentine.jpg
Domenico Ghirlandaio, Florentine


Domenico Ghirlandaio, studio of, Italian.jpg
Domenico Ghirlandaio, studio of, Italian.


Francesco Botticini, attributed to, Italian, 144647-1498.jpg
Francesco Botticini, attributed to, Italian, 144647-1498

*****
Рубрики:  Музеи мира

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 14 пользователям

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ. Кончаловский Петр Петрович (1876 - 1956).

Пятница, 03 Марта 2017 г. 13:58 + в цитатник

В русской живописи XX в. место П. П. Кончаловского - одно из центральных. Он был создан для живописи, ощущал мир живописно - как пиршество красок - и едва ли не олицетворял собой само это искусство.

Автопортрет в сером. 1911
Автопортрет в сером. 1911
Холст, масло. 141 x 112 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва

Учился он в Харьковской рисовальной школе, затем на вечерних курсах СХПУ, в академии Р. Жюлиана в Париже (1897-98), наконец, в Высшем художественном училище при Петербургской Академии Художеств (1898-1905).

Натюрморт. 1911
Натюрморт. 1911
Холст, масло. 107 x 132 см
Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева


Но свой художественный мир открыл лишь в новом веке, в пору бурной ломки художественных традиций. Общество художников с озорным названием "Бубновый валет" объединило в 1910 г. молодых новаторов (Кончаловский и Машков, Лентулов, Фальк, Куприн) , не удовлетворенных пассивным, чисто зрительным отображением мира на холсте.

«Хлебы на синем»1913
«Хлебы на синем»
1913

Все они очень внимательно изучали принципы кубизма, увлекались Сезанном, но всегда оставались верными натуре. Композиции Кончаловского обычно очень просты. Он умел отбросить все случайное, однако всегда придавал натуре чувственную материальность, как бы концентрировал заложенную в каждой вещи энергию. Живопись Кончаловского отличается особой плотностью. Некоторые говорят, что его краски замешаны не на масле, а на глине.

«Натюрморт»Холст, масло 55 х 70
«Натюрморт»
Холст, масло 55 х 70
Курская картинная галерея имени А. А. Дейнеки
Курск

Вытеснить это иллюзорное, недостаточное по их ощущению, материальное восприятие другим - пластически объемным, весомым, осязательно конкретным и энергичным - они стремились, осваивая, с одной стороны, творческое наследие П. Сезанна (и отчасти В. Ван Гога), а с другой - обращаясь к искусству непрофессиональному. Их привлекла грубоватая, не ведающая школьных правил перспективы, композиционного равновесия и колористической гармонии, но зато решительная и лаконичная живопись провинциальных вывесочников и яркие росписи трактирных подносов.

*****
Рубрики:  живопись/Русские художники

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 9 пользователям

Дубовской Николай Никанорович (1859 - 1918). ШЕДЕВРЫ

Пятница, 03 Марта 2017 г. 13:00 + в цитатник

Притихло. 1890
Притихло. 1890
Повторение картины того же года (ГРМ)
Холст, масло. 86 x 143 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


6.jpg
На Волге. 1892
Холст, масло. 141 x 190 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


33.jpg
«Родина»
1905
Холст, масло. 165 x 275 см
Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля

В 1911 году эта картина экспонировалась на Всемирной выставке в Риме. О том, что она там не осталась незамеченной, красноречиво свидетельствует письмо Репина, адресованное Дубовскому из Рима: «Это лучший пейзаж всей выставки всемирной, римской... Вас, Николай Никанорович, я особенно поздравляю: ещё никогда Вы не были так великолепны и могущественны — оригинальная, живая и красивейшая картина!!!»

http://www.art-catalog.ru/artist.php?id_artist=36
РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Дубовской Николай Никанорович (1859-1918)
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post318400279/#


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 10 пользователям

Поиск сообщений в Ела2012
Страницы: 259 ... 188 187 [186] 185 184 ..
.. 1 Календарь