-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12618
Комментариев: 25318
Написано: 49427





«Тех миров, которые видел он, мы не видим...»

Понедельник, 06 Февраля 2017 г. 12:29 + в цитатник

Оригинал взят у "kykolnik" в «Тех миров, которые видел он, мы не видим...»


«Ты тоже виновата! Я немедленно еду в Москву!» - кричал Врубель. Дверь за ним с силой захлопнулась, жалобно задребезжали стекла веранды. Вслед мужу полетела Надина телеграмма, адресованная доктору Савей-Могилевичу. Она и впрямь виновата, что не сделала этого раньше...

Врубель Михаил Александрович (Россия, 1856-1910)



Путешествие по железной дороге всегда было для Врубеля мучительным - его угнетало бездействие. Нервный пассажир то и дело выскакивал в тамбур, изводя проводника расспросами: который час и не опаздывает ли поезд, потом спросил себе чаю, да так и не притронулся к нему. Врубель уже сожалел, что в очередной раз так глупо поссорился с женой - у Нади ведь тоже нервы...

Саввочке всего-то восемь месяцев, малыш беспокоен, спит мало, и Надя, конечно, переживает за здоровье сына. Он тоже переживает, но выносить постоянный плач, нет сил. Если бы домашние знали, как у него болит голова! А сына он боготворит. Говорят, ему удался портрет - белокурый мальчик с огромными ярко-синими глазами, глядящими на мир слишком серьезно. Правда, ангельское личико немного портит кривая улыбка: сын родился с раздвоенной верхней губкой. Врубель пришел в ярость, когда кто-то при нем назвал дефект ребенка признаком вырождения. «Мой сын особенный, - горячился отец, - и неправильность черт только доказывает его исключительность!»

"далее много для неторопливых..."
Рубрики:  ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 13 пользователям

Куинджи Архип Иванович (1842 - 1910). ШЕДЕВРЫ.

Воскресенье, 05 Февраля 2017 г. 18:47 + в цитатник

Эпические пейзажи Куинджи отличаются поэтичностью и романтизированностью образов, до иллюзорности верными эффектами света
Творчество Куинджи имело новаторский характер и оказало большое влияние на развитие русской живописи.

На острове Валааме. 1873.jpg
На острове Валааме. 1873
Холст, масло. 76 x 130 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Солнечные пятна на инее. 1876-1890.jpg
Солнечные пятна на инее. 1876-1890
Клеенка, масло. 24 x 27 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Вечер на Украине. 1878.jpg
Вечер на Украине. 1878
Картина частично переписана в 1901 г.
Холст, масло. 81 x 163 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

*****

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 18 пользователям

Красный художник и парижанка Йованович.

Воскресенье, 05 Февраля 2017 г. 12:31 + в цитатник
Оригинал взят у "kykolnik" в Красный художник и парижанка Йованович


Это было похоже на страшный сон. Тяжелым оценивающим взглядом он секунду смотрел на еще сохнувшую картину. Два мальчика, одетые в распахивающиеся на ветру туники, расчесывали после купания гриву гнедого коня. Аккуратно вонзив нож в основание холста, Кузьма вздохнул.

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (Россия, 1878-1939)



Что-что, а резать Петров-Водкин умел, недаром родился в семье сапожника. Отец с детства учил его своему ремеслу. Кузьме же хотелось чего-то необыкновенного, и вот этого-то он никак не мог найти в изделиях Сергея Федоровича Водкина. Отец был далеко не последним мастером в своей профессии и славился на весь родной Хвалынск — небольшой пыльный городок, затерявшийся где-то на пути из Самары в Саратов.

Особым спросом пользовались его «сапоги с форсом», скрипевшие на всю улицу. Девки млели от восторга. Даже их мамаши благосклонно принимали женихов в обувке от Водкина — несмотря на фамилию, он был уважаемым человеком. Это дед его — Петр, от которого и пошла фамилия, слыл некогда первым городским пьяницей. Сам же Сергей Федорович, к удивлению окружающих, был трезвенником. И даже фамилию решил подправить: стал называть себя Петровым-Водкиным.

Правда, его сына Кузьму, родившегося 24 октября 1878 года, в метрической книге Крестовоздвиженской церкви Хвалынска все равно записали Водкиным. Но отец не уставал наставлять отпрыска: «Ты прежде Петров, а потом уж Водкин». Так что свои первые рисунки юный Кузьма подписывал «Петров». Ну а уж как собрался уезжать из родного города, бумаги на Петрова-Водкина выправил.

С благословения матери, Анны Пантелеевны, Кузьма познакомился с хвалынскими иконописцами. Пару лет у них проучился, да все зря. Не принимали они его работ: «Уж больно твоя Богородица похожа на реальную бабу с ребенком! И глазами зыркает, словно мужика ищет. Сущее непотребство!»



Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (Россия, 1878-1939) «Богоматерь. Умиление злых сердец» 1915

"далее для неторопливых текст + множество фотографий и картин..."
Рубрики:  ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 12 пользователям

Кустодиев Борис Михайлович (1878 - 1927). ШЕДЕВРЫ.

Воскресенье, 05 Февраля 2017 г. 10:18 + в цитатник

Автопортрет. 1912.jpg
Автопортрет. 1912
Автопортрет был подарен художником для Галереи автопортретов после выставки в Дрездене в 1913. В настоящее время хранится в запасниках галереи Уффици.
Картон, темпера. 100 x 85 см
Галерея Уффици, Флоренция, Италия


Портрет И.Я.Билибина. 1901.jpg
Портрет И.Я.Билибина. 1901
Написан в академической мастерской И. Е. Репина. На Международной выставке в Мюнхене (1901) портрет был отмечен золотой медалью II класса.
Холст, масло. 142 x 110 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


4DPictBoris Kustodiev
Утро. 1904
Изображены Юлия Евстафьевна Кустодиева, жена художника, с сыном-первенцем Кириллом (1903-1971). Картина написана в Париже.
Холст, масло. 108 x 126 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 12 пользователям

Израильский художник-модернист Реувен Рубин (1893 - 1974).

Суббота, 04 Февраля 2017 г. 11:03 + в цитатник

Реувен Рубин — израильский художник-модернист, один из основоположников израильской живописи.

Self Portrait with Olive Oil and Pigeon.jpg
Self Portrait with Olive Oil and Pigeon


Olive Trees through the Window.jpg
Olive Trees through the Window

*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 10 пользователям

Рио-де-Жанейро с высоты: от фавел до статуи Христа.

Суббота, 04 Февраля 2017 г. 11:00 + в цитатник

Оригинал взят у "gelio" в
Рио-де-Жанейро с высоты: от фавел до статуи Христа



Рио-де-Жанейро — второй по величине город Бразилии, население 6,4 млн человек. Расположен на берегу Атлантического океана, с двух сторон окружён горами и морем. Главная достопримечательность Рио — статуя Христа-Искупителя.

Город «хрустальной мечты» Остапа Бендера, где, как полагал великий комбинатор, «все поголовно ходят в белых штанах» на самом деле оказался городом контрастов. Рио-де-Жанейро знаменит ежегодным бразильским карнавалом, но при этом в городе стабильно высокий уровень преступности, а на склонах окрестных гор ютятся убогие жилища — фавелы — беднейшие районы города.

"Еще 61 фото..."
Рубрики:  фотографии/фотоработы

Метки:  


Процитировано 12 раз
Понравилось: 10 пользователям

Изобразительное искусство СССР. За чтением... 4

Пятница, 03 Февраля 2017 г. 15:17 + в цитатник

Оригинал взят у "kykolnik" в Изобразительное искусство СССР. За чтением... 4

Я уже как-то писала, что свой день без книги не представляю. Это чистая правда. Читаю много. В последнее время чаще женскую качественную прозу с плотным, живописным, многослойным текстом Елены Чижовой, Марины Степновой, Гузель Яхиной. И, конечно, хороший детектив, о котором Донна Тартт сказала, что «хороший — это не "кто убил", а "почему убил"». В данный момент одновременно «Зов кукушки» из трилогии Роберта Гэлбрейта (псевдоним Джоан Роулинг); «Тобол. Много званых» земляка Иванова, и «Маленькая жизнь» Ханьи Янагихары.


Шегаль Григорий Михайлович (1889-1956) «Снова за книгу» 1948



Кацман Евгений Александрович (1890-1976) «Интересная книжка» 1935



Коровин Ювеналий Дмитриевич (1914-1991) «За книгой»

"+30 картин..."

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 11 пользователям

Кузнецов Павел Варфоломеевич (1878 - 1968). ШЕДЕВРЫ.

Пятница, 03 Февраля 2017 г. 10:39 + в цитатник

Живописец, график, художник театра. Пейзажист, портретист, автор натюрмортов, декоративных панно. Педагог.

Натюрморт с хрусталем
Натюрморт с хрусталем
Холст, масло. 98 x 71 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


В степи. Мираж. 1911
В степи. Мираж. 1911
Холст, масло. 87 x 94 см
Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева


Восточный мотив. 1912-1913
Восточный мотив. 1912-1913
Холст, темпера. 78 x 87 см
Нижегородский государственный художественный музей

http://www.art-catalog.ru/artist.php?id_artist=426

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 10 пользователям

Израильский художник-модернист Реувен Рубин (1893 - 1974).

Пятница, 03 Февраля 2017 г. 10:33 + в цитатник

В конце XIX века европейские евреи начали эмигрировать в Палестину. Западная культура, которую они привезли с собой из Европы, смешалась с культурой местных мусульман и христиан, в результате чего родилась современная уникальная и многообразная культура. В XX веке художники стремились создать самобытный израильский стиль в искусстве. Несмотря на то, что израильские мастера в полной мере не избавились от влияния своих европейских и американских коллег, они ставят себе целью создание что-то абсолютно нового.

Landscape in the Galilee, 1925.jpeg
Landscape in the Galilee, 1925

Реувен Рубин родился в Румынии, но в 1912 году эмигрировал в Палестину, которая в те годы находилась в составе Османской империи, чтобы поступить в знаменитую Академию искусства и дизайна «Бецалель». Будучи одним из основателей израильского стиля 20-х годов, он следовал по стопам европейских художников предыдущих десятилетий, таких как Поль Сезанн и Анри Руссо, и бунтовал против классического стиля, который преподавали в академии. Рубин хотел рисовать пейзажи и местных жителей Палестины, которые, на его взгляд, разительно контрастировали с холодом и серостью Европы, откуда он приехал. Его наивные и колоритные картины изображаю древнюю землю Палестины. Смелые идеи Рубина проложили путь для его бесчисленных последователей в Израиле.

Safed in Galilee, 1927.jpeg
Safed in Galilee, 1927

*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 12 пользователям

Иванов Александр Андреевич (1806 - 1858).ШЕДЕВРЫ.

Среда, 01 Февраля 2017 г. 11:00 + в цитатник

По идейной глубине, совершенству образов, технике живописи Иванов Александр Андреевич должен быть поставлен в один ряд с самыми гениальными художниками мира. Выйдя из классицизма, он стал основоположником новой русской реалистической живописи XIX в. В своем творчестве стремился осмыслить основные вопросы бытия человека, важнейшие философские и моральные проблемы.

Ветка. Вторая половина 1830-х - 1840-е
Ветка. Вторая половина 1830-х - 1840-е
Бумага на холсте, масло. 46 x 62 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Явление Христа народу (Явление Мессии). 1837-1857
Явление Христа народу (Явление Мессии). 1837-1857
Холст, масло. 540 x 750 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

http://www.art-catalog.ru/artist.php?id_artist=92

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 11 пользователям

Виноградов Сергей Арсеньевич (Россия/Латвия, 1869-1938). Часть вторая.

Среда, 01 Февраля 2017 г. 10:44 + в цитатник

Оригинал взят у "kykolnik" в Виноградов Сергей Арсеньевич (Россия/Латвия, 1869-1938). Часть вторая.


Всю творческую жизнь Сергея Арсеньевича условно можно разделить на три периода. Ранний, с изображением хорошо знакомого крестьянского быта, на смену которому приходит неторопливая созерцательность пейзажей в духе импрессионизма с русскими усадьми в декоративно-пленэрной манере. И третий, латгальский период. Сегодня о втором периоде, «усадебном».

Виноградов Сергей Арсеньевич (Россия/Латвия, 1869-1938)



Виноградов Сергей Арсеньевич (Россия~Латвия, 1869-1938) «Автопортрет» 1922


Начиная с 1910-х годов, живописец все чаще обращается к пейзажному жанру с изображением усадебных парков, а также интерьеров. Природа на его холстах прибывает в непрестанном движении с динамизмом, свойственным также Жуковскому, Туржанскому, Досекину и другим художникам - «союзникам». Все они шли от Саврасовско-Левитановской пейзажной традиции – в пристрастии к «мокрой» природе, трепетной, изменчивой, чреватой множеством живописных эффектов.
Читать далее...

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 11 пользователям

Поль Сезанн (1839-1906). ЯРКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ.

Среда, 01 Февраля 2017 г. 09:16 + в цитатник

Знаменитый французский живописец Поль Сезанн был первопроходцем постимпрессионизма. Живший и работавший с самыми известными мастерами импрессионизма, находясь в начале своего пути под их влиянием, Сезанн, в поисках собственного стиля, пошел дальше своих коллег. Познав искусство передачи чудесных состояний природы, художник углубился в поиски формообразующих основ всего окружающего и пытался познать внутреннюю логику вещей. Новаторский подход живописца не позволил ему при жизни получить заслуженный успех и славу. Лишь время расставило все по своим местам.

ЯРКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ.

Картина «Дом повешенного» (1873 год, Музей д’Орсе, Париж), не смотря на своё мрачное название, представляет собой солнечный пейзаж. Мастерское и необычное композиционное построение полотна подобно коллажу и основано на совмещении разных планов.

The House of Hanged Man, 1873.jpg
The House of Hanged Man, 1873

Передний план вводит зрителя в пространство картины. На нём мы видим ничем не примечательный песчаный склон, с обрубками дерева в нижнем левом углу, размещенными здесь в качестве «отправной точки» для постепенного продвижения вглубь. Второй план занимают постройка с темной крышей и поросший травой холм, за которыми открывается неприглядный «дом повешенного», словно выступающий из холма и представляющий собой третий план картины. За ним виднеется крыша расположенного чуть ниже дома - четвертый план, за которым изображены строения с ярко-рыжими кирпичными стенами.

Вслед за художником, взгляд зрителя из нижнего левого угла полотна спускается по склону холма, петляя среди стен построек и неровностей рельефа и открывая, таким образом, всю глубину пространства. И чем больше вглядываешься в это пространство, тем более сложным оно представляется. Сезанн передал пейзаж именно таким, каким увидел его в натуре, не перестраивая при помощи перспективы, поэтому оранжевые домики кажутся стоящими прямо на крыше ближнего здания, а раскидистые деревья в верхнем левом углу композиции нелепо громоздятся прямо над «домом повешенного».

Именно такие композиционные несуразности, немыслимые для классического искусства, давали возможность художнику правдиво изображать мир таким, каким он его видел.

House and Tree, the Hermitage, Pontoise, 1873-74.jpeg
House and Tree, the Hermitage, Pontoise, 1873-74

Картина «Дом и дерево» (1873-1874 годы, частное собрание) по композиционному строению напоминает фрагмент предыдущей работы: тот же незаполненный первый план, все так же вырастает прямо из холма белокаменная постройка, на фоне которой красуется ветвистое дерево. Извилистый ствол которого, словно перечеркивает собой плоскость стены, «расползаясь» по ней, будто гигантская трещина. Такой мотив придает странно - волнующие драматические аккорды всему произведению, создавая впечатление тайны, которую хранит в себе дом, будто спрятанный за стволом и ветвями дерева.

Полотно «Дом доктора Гаше в Овере» (1873 год, Музей д’Орсе, Париж) отличается чередованием первого, пустого, и второго – чрезмерно заполненного планов. Так Сезанн создает гармоничную композицию.

The House of Dr. Gached in Auvers, 1873.jpeg
The House of Dr. Gached in Auvers, 1873

Изображенным домам, которые художник плотно лепит один к другому, будто бы тесно на этой провинциальной улочке. При внимательном взгляде на линии их стен, становится очевидно, что они далеко не ровные. Сезанн не гонится за четкостью линий, напротив, он намеренно их искажает, так же, как и солнечный свет, освещающий поверхности неравномерно, в зависимости от их фактуры и соседства с другими предметами.

*****
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 11 пользователям

Лемох Кирилл (Карл) Викентьевич (Россия, 1841-1910).

Вторник, 31 Января 2017 г. 21:36 + в цитатник
Оригинал взят у "kykolnik" в Лемох Кирилл (Карл) Викентьевич (Россия, 1841-1910)
Немец по происхождению, Карл был лично знаком с семьей Александра III, детям которого давал уроки, и по его высочайшему распоряжению изменил своё имя на более благозвучное для русского слуха – Кирилл.

Лемох Кирилл (Карл) Викентьевич (Россия, 1841-1910)
*по линку небольшое, но прекраснейшее эссе Минченкова Якова Даниловича


Кирилл (Карл) Викентьевич Лемох родился 7 июня 1841 года в Москве в семье преподавателя музыки. В 1851– 1856 годах он учился в Московском Училище Живописи, Ваяния и Зодчества, из которого поступил в Императорскую Академию Художеств. С тех пор по роду своих занятий он жил в Петербурге, но всегда очень любил Москву и неизменно проводил лето на подмосковных дачах.

Жизнь Кирилла Викентьевича была богата событиями. В 1863 году он получил малую золотую медаль, но отказался от конкурса на большую золотую, и вышел из Академии Художеств со званием классного художника второй степени. Совершив этот значительный шаг, он проявил твердость характера, сознательное отношение к художественной деятельности и честную товарищескую солидарность. Четырнадцать учеников Академии, самых даровитых, в том числе и Лемох, которым предстояло работать на большую золотую медаль, решили ходатайствовать перед академическим начальством о дозволении им работать не на одну и ту же заданную тему, а каждому выбрать для себя ту, которой он симпатизирует и которую чувствует себя более способным лучше выполнить, и решили в случае отказа выйти из Академии. Им было отказано наотрез, и они тотчас же подали прошения об увольнении, которые уже заранее приготовили. Надо при этом заметить, что они были люди небогатые.

По выходе из Академии они образовали артель художников на товарищеских началах, брали заказы на портреты, иконы, давали уроки и писали картины для выставок. Дела пошли у них очень хорошо. На художественных вечерах артели зародилась мысль о передвижных выставках. Кирилл Викентьевич Лемох стал одним из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок, образованного в 1870 году, членом его Правления и кассиром; при своей аккуратности и честности в этой роли он был незаменим.



1876 год. Передвижники. Кирилл Викентьевич в центре нижнего ряда
Одной из самых способных учениц Кирилла Викентьевича была Великая княгиня Ольга Александровна Романова. По мнению мемуариста Минченкова, Кирилл Викентьевич подходил на должность придворного учителя как никто другой из художников в силу своего немецкого происхождения, аккуратности и деликатности направления в искусстве.

Известно, что на уроках внука Николая, будущего Царя Страстотерпца, бывал Александр II и удостаивал учителя Лемоха своими разговорами... За обучение Великих князей Лемох выслужил пенсию, затем долгое время, с 1897 по 1909 год включительно, являлся хранителем художественного отдела Русского музея имени Императора Александра III.



Лемох Кирилл (Карл) Викентьевич (Россия, 1841-1910)
«Портрет великого князя Михаила Александровича в Классной комнате» 1890-е




Лемох Кирилл (Карл) Викентьевич (Россия, 1841-1910)
«За чтением. Портрет Великого Князя Сергея Александровича (1857–1905)» 1886

Дачные страницы жизни и творчества Кирилла Викентьевича, судя по подробным воспоминаниям его друзей-художников, не менее интересны.

Так, Н. Быковский пишет: «В 1873 году он часто приезжал ко мне гостить в подмосковную дачную местность Владыкино из Ховрина, где незадолго перед тем приобрел небольшую дачу. Его заинтересовали владыкинские задворки, полуразвалившиеся сараи и ветхие избы, и он написал множество этюдов с фигурами и начал картины, которые по возвращении в Петербург выставил в Академии и был удостоен за них звания академика живописи. В Ховрине, в саду своей дачи, он выстроил себе просторную мастерскую и внутри её устроил часть настоящей избы со всею её обстановкой, так что, сидя у себя в мастерской, он мог писать фигуры с натуры в соответствующей крестьянской обстановке и при таком освещении, которое бывает в избе».

*****
Рубрики:  живопись/Русские художники

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Коровин Константин Алексеевич (1861 - 1939). ШЕДЕВРЫ.

Вторник, 31 Января 2017 г. 20:34 + в цитатник

Портрет артистки Татьяны Спиридоновны Любатович. Вторая половина 1880-х.jpg
Портрет артистки Татьяны Спиридоновны Любатович. Вторая половина 1880-х
Холст, масло. 160 x 84 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Северная идиллия2. 1886.jpg
Северная идиллия. 1886
Холст, масло. 113 x 153 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


У балкона. Испанки Леонора и Ампара. 1888-1889.jpg
У балкона. Испанки Леонора и Ампара. 1888-1889
Холст, масло. 62 x 39 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 15 пользователям

Всех мамочек, родившихся в январе, поздравляю!

Суббота, 28 Января 2017 г. 22:03 + в цитатник

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!



С днем рождения

немного личного
*****
Рубрики:  Поздравления
Для души

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям

НАВЕЯЛО...

Пятница, 27 Января 2017 г. 11:06 + в цитатник

При просмотре картин известных художников иногда вспоминаются раннее увиденные подобные сюжеты. Начинаешь думать, что же первично? Вот такой анализ получился))). Предлагаю вашему вниманию.


Вид Нотр-Дама поздним вечером, 1902.jpg
Вид Нотр-Дама поздним вечером, 1902
Анри Матисс.
Париж. Нотр-Дам. 1924.jpg
Париж. Нотр-Дам. 1924 Петров-Водкин

*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 12 пользователям

Израильский художник Reuven Rubin. Red Fishes near of My Window, 1957

Четверг, 26 Января 2017 г. 17:17 + в цитатник

Red Fishes near of My Window, 1957.jpg
Reuven Rubin,
Red Fishes near of My Window, 1957
Красные рыбы на моем окне, 1957

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям

Саврасов Алексей Кондратьевич 1830 - 1897. ШЕДЕВРЫ.

Четверг, 26 Января 2017 г. 13:48 + в цитатник

Сельский вид. 1867.jpg
Сельский вид. 1867
Холст, масло. 65 x 110 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Лосиный остров в Сокольниках2. 1869.jpg
Лосиный остров в Сокольниках. 1869
Холст, масло. 62 x 88 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Зимняя дорога. 1870-е.jpg
Зимняя дорога. 1870-е
Холст, масло. 47 x 71 см
Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск

*****

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 14 пользователям

Французский художник Поль Сезанн ( 1839 - 1906).

Среда, 25 Января 2017 г. 18:10 + в цитатник

Полю Сезанну удалось освободить художника от обязанности точного отображения реальности, господствовавшего в живописи того времени. Творческая личность живописца, творца приобрела в 20-м веке такую значимость, что произведения новых направлений стали соотноситься именно с ней, а не с однозначной реальностью. Сезанн был титаном, стоя на плечах которого, современное искусство смогло приблизиться к исполнению своего предназначения.

Пьер Огюст Ренуар: Поль Сезанн
Пьер Огюст Ренуар: Поль Сезанн

Поль Сезанн (Cezanne) (19 января 1839 г., Экс-ан-Прованс - 22 октября 1906 г., Экс-ан-Прованс), французский живописец, один из крупнейших представителей постимпрессионизма.

Fisherman on the Rocks, 1862-64.jpeg
Fisherman on the Rocks, 1862-64




View of Bonnieres, 1866.jpeg
View of Bonnieres, 1866.


Clearing, 1867.jpeg
Clearing, 1867

Для импрессионистического периода (1872-1879 гг.)характерны приближенная к реальной жизни интерпретация образов, тонкая передача световоздушной среды и более светлая цветовая гамма.

Entrance to the Farm, Rue Remy in Auvers-sur-Oise, 1873.jpeg
Entrance to the Farm, Rue Remy in Auvers-sur-Oise, 1873


Chestnut Trees and Farmstead of Jas de Bouffan, 1876.jpeg
Chestnut Trees and Farmstead of Jas de Bouffan, 1876.

*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 13 пользователям

Поленов Василий Дмитриевич (1844 - 1927). ШЕДЕВРЫ.

Среда, 25 Января 2017 г. 17:47 + в цитатник

Цифровая репродукия находится в интернет-музее Gallerix
Бабушкин сад. 1878
Холст, масло. 54 x 65 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Успенский собор. Южные врата. 1877.jpg
Успенский собор. Южные врата. 1877
Холст, масло. 40 x 28 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

*****

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 19 пользователям

Поиск сообщений в Ела2012
Страницы: 259 ... 183 182 [181] 180 179 ..
.. 1 Календарь