-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в абушуль

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2012
Записей: 7062
Комментариев: 260
Написано: 7358





Без заголовка

Среда, 22 Июля 2015 г. 19:55 + в цитатник
Имеретинский шафран - бархатцы

Рецепт:
Головки бархатцев нанизать на нитку, высушить (не на прямом солнце). Сушеные верхние части обрезать до корзиночки в сковороду. Постоянно помешивая, немного прокались их на маленьком огне (чтоб шуршали). Дать остыть и растолочь в ступе до порошка.
Хранить в хорошо закрытом сосуде.


Понравилось: 44 пользователям

Без заголовка

Четверг, 08 Января 2015 г. 19:54 + в цитатник
В четверг были опубликованы сразу две статьи о родственных связях между разными подгруппами евреев — остро дискуссионной теме для историков, антропологов и биологов. Исследования — первого ранга, из Nature и American Journal of Human Genetics; среди авторов — несколько первых звезд в этой области. Прорыв случился и в методе исследования, и в результатах. Впервые были исследованы полные геномы представителей известных подгрупп евреев — светлокожих ашкеназов Европы и США, оливковых сефардов Греции, Турции и Сирии, темнолицых мизрахов Ирана и Ирака, а также эфиопских и индийских иудеев. Портреты наиболее знаменитых евреев упомянутых подгрупп представлены в трех галереях: ашкеназы, сефарды и мизрахи.

Исследователи сравнили сходства и различия в последовательностях из трех миллиардов «букв» генетического кода — и как рентгеном высветили множество деталей, которые были неизвестны либо являлись предметом споров. Еще сто лет назад историки Морис Фишберг и Джозеф Джекобс задались вопросом: кто такие евреи? Действительно ли это единый этнос? Или группа неродственных племен, объединенных религией и культурой? С тех пор появились даже такие авторы, которые пытались вывести происхождение ашкеназов от хазар, — ведь те действительно в какой-то момент приняли иудаизм. Можно вспомнить и историка Шломо Занда, который полагает, что евреи лишь собрание народов, в разное время принявших иудаизм. Исследование полных геномов опровергает эту гипотезу — и рассказывает нам подробную историю расселения евреев и их смешения с разными народами.

Прежде чем двинуться дальше, я хочу объяснить, почему это исследование важно для всего человечества. Финны и евреи — важные объекты генетики человека, потому что обе группы имеют из-за близкородственного скрещивания весьма гомогенные геномы. Это делает финнов и евреев идеальными объектами изучения, своего рода дрозофилами или морскими свинками; они несут нам новые знания о генах вообще. Новые исследования действительно революционны: уже завтра генетики смогут рассказать каждому землянину, кем, с большой долей вероятности, были его предки.

Но вернемся к евреям. Оказалось, что, за вычетом эфиопских и индийских общин, все люди, которые считают себя евреями, составляют отчетливую этническую группу, генетически обособленную от остальных народов.

Внутри каждой подгруппы родство оказалось очень высоко (в среднем — как у родственников в четвертом-пятом поколении; оно в десять раз теснее, чем у двух случайно взятых ньюйоркцев). Мизрахи (жители Ирана и Ирака), как показали исследования, отделились от единого иудейского ствола совсем давно — 2500 лет назад. Это весьма логично: историки знают, что тогда множество евреев оказалось в вавилонском пленении.

Предки остальных евреев, говорят авторы работы в Human Genetics, примерно во времена Христа расселялись по югу Европы. Об этом историки тоже знают: до Иудейской войны этот процесс шел медленно, а после изгнания евреев из Палестины — лавинообразно. В Южной Европе, как установили новые исследования, они получили около 30% примеси генов местных народов: итальянцев, сардинцев, французов. И это объяснимо: в ту эпоху для евреев нормальной практикой был прозелитизм — в иудаизм обратились до 10% жителей Римской империи.

Далее в имеющихся исторических реконструкциях — большая дыра; мы видим лишь, что к Средневековью в Европе обнаруживаются две четко разграниченные группы евреев, о родственных связях и формировании которых ничего не известно. Новые исследования рисуют достаточно полную картину происхождения этих двух групп, и она весьма любопытна.

Первая группа — это сефарды, про которых мы знаем лишь, что они жили в Испании, были изгнаны оттуда в 1492 году (помните «Испанскую балладу» Фейхтвангера?) и расселились во Франции, Италии, Греции, Турции и Сирии.

Вторая — светлолицые, светлокожие (а часто и светлоглазые) и более склонные к наследственным болезням ашкеназы. Они появились на Рейне в VIII веке н. э. — но было неизвестно, откуда. Были предположения, что это хазары, принявшие иудаизм. Ашкеназы жили в Германии (вспомним «Еврея Зюсса» того же Фейхтвангера), а позже распространились по всей Восточной Европе. Почти все ашкеназы, жившие в Германии и на оккупированных ею во время Второй мировой войны территориях, были уничтожены в холокост. Многие из оставшихся в живых оказались в Израиле и США.

Сефарды и ашкеназы традиционно находятся в некотором антагонизме. Даже селясь рядом, они редко вступают в смешанные браки; различается произношение слов на языке молитвы (иврите) и религиозная практика. Моя подруга Авива, сефард из Иерусалима, замужем за ашкеназом. Ее иногда подначивают знакомые рыночные торговки: как это он на тебе женился — может быть, он инвалид и не мог рассчитывать на «полноценную» невесту? Авива отвечает с усмешкой: «Ну, он носит очки…» Особенно яркие проявления расизма наблюдаются у ашкеназов — выходцев из бывшего СССР: многие из них откровенно презрительно относятся к «этим черным» и явно не чувствуют себя одним с ними народом.

И вот один из наиболее обсуждаемых в СМИ результатов нового исследования: ашкеназы оказались генетически гораздо ближе к сефардам, чем считалось. Разошлись эти две группы относительно поздно. В обеих доминируют ближневосточные гены, их около 70%. В обеих группах есть и примесь генов французов, итальянцев и сардинцев — 20–30%: их явно унаследовали еще до разделения евреев на сефардов и ашкеназов. Но когда и как это разделение произошло?

На мой вопрос два автора статьи в Human Genetics — профессор Гарри Ортерер и профессор Гил Атцмон — ответили одинаково: «По нашим выкладкам, ашкеназы и сефарды расстались около 60 поколений назад, то есть примерно 1200 лет назад». Ашкеназы, напомню, появились на Рейне как раз в VIII веке. Теперь можно быть уверенным, что ашкеназы — просто потомки южноевропейских евреев, которые двинулись вниз по Рейну. За последующие века ашкеназы получили небольшую примесь североевропейской крови (по новым данным, это около 7,5%), но авторы считают это вторичным наслоением, никак не говорящим об их происхождении от северных европейцев.

Изучение геномов ашкеназов подтвердило один установленный ранее факт: примерно 1000 лет назад эта группа прошла через своего рода «бутылочное горлышко» — их популяция крайне сократилась. Авторы публикации в Nature еще несколько лет назад установили, что половина сегодняшних ашкеназов происходит всего от четырех женщин, живших в Европе 1000 лет назад. Из-за близкородственного скрещивания у ашкеназов так распространены генетические заболевания. Авторы публикации в Human Genetics подтверждают эти выводы. По их геномным расчетам, в последние столетия ашкеназы очень быстро набирали численность: к XV веку их было уже не менее 50 тысяч, к началу XIX века — 5 миллионов (эти расчеты ценны, поскольку у историков нет исчерпывающих переписей для этих периодов).

Нарисовав картину родственных отношений между разными группами евреев, авторы говорят и об их соседях по этнографическому ландшафту. Как и было принято считать, ближайшие «родственники» евреев — бедуины, друзы, палестинцы. Последняя деталь: геномы индийских и эфиопских евреев, как оказалось, несут лишь остаточные следы их ближневосточного происхождения — эти колена растворились в местном населении, и их еврейство является не этнической, а культурной чертой.

Сегодня мы увидели, как генетика рассказывает историю народов. Еще интереснее, когда она рассказывает историю конкретных семей. Например, авторы публикации из Nature несколько лет назад научились находить по генетическим чертам среди сегодняшних евреев потомков коэнов — касты первосвященников древнего Израиля. Об этом они захватывающе интересно рассказали Маше Гессен в интервью для ее книги Blood Matters (эту и другие истории из этнической генетики я охотно изложу в комментариях).

Да что там коэны — эти исследования ставят каждого жителя Земли перед вопросом: касается это меня или нет? Моя жена — сероглазый, белокожий, веснушчатый потомок раввинов с Западной Украины — говорит, что все это ее нисколько не интересует. Она и так знала от родителей о своей национальной принадлежности и не видит тут ничего нового. Мне при том же происхождении, но, может быть, более левантийской конституции, наоборот, ужасно понравилось подтверждение моей бедуинской сущности — я ничего так не люблю, как сидеть со слегка отвисшей челюстью на жарком Синае и смотреть на горизонт. Теперь я знаю, что просто создан для этого.

А вы хотите уже завтра узнать все о прошлом вашей семьи? Чтобы генетики рассказали вам, что ваши предки тоннами ели рыбу или, наоборот, скакали на конях по монгольским степям? Ненавидели жару или происходили из династии древнеегипетских жрецов? Или что ваша прабабушка наврала бабушке с три короба, и на самом деле не было у вас в роду никаких польских графов?

Меняет ли это что-то в том, кто мы, сегодня?

http://snob.ru/selected/entry/19973

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 03 Ноября 2014 г. 23:18 + в цитатник
Наверное, при одном только упоминании фамилии Маршак многие люди начинают улыбаться. Ведь это не только добрые стихи из детских...
О ранних годах и начале творческого пути, связанных у Маршака с Воронежем, нам рассказал краевед Николай САПЕЛКИН.

Фамилия со смыслом

– Николай Сергеевич, что интересовало юного Маршака?

– Это, прежде всего, тема еврейского местечка и еврейства в широком понимании. Ведь, кроме родителей - Евгении Борисовны Гительсон и Якова Мироновича Маршака, серьёзное влияние на литератора оказал его дедушка-раввин. Происхождение сыграло большую роль в судьбе поэта. Не все знают, что «Маршак» – это не просто еврейская фамилия, а аббревиатура, которая означает на иврите «Наш учитель ребе Шмуэль Кайдановер». Ведь поэт принадлежал к потомкам этого известного раввина и талмудиста XVII века.

Отец поэта работал на мыловаренном заводе в Чижовке, которая тогда была пригородом Воронежа. В то время в губернии существовала достаточно крупная еврейская община. Согласно переписи 1897 года, её численность достигала 1788 человек. В 1903 году после разрешения правительства была построена синагога. Отношения евреев с русским населением складывались мирно. Отмечу, что в Воронеже не было погромов. В событиях октября 1905 года, когда был убит студент московского университета Николай Таранченко, выходец из еврейской семьи железнодорожного служащего, повинны прежде всего политические разногласия, а не национальная неприязнь.

– Что известно о детских годах поэта?

– Много лет спустя Маршак вспоминал: «Годы, когда отец служил на заводе под Воронежем, были самым ясным и спокойным временем в жизни нашей семьи. Отец, по специальности химик-практик, не получил ни среднего, ни высшего образования, но читал Гумбольдта и Гёте в подлиннике и знал чуть ли не наизусть Гоголя и Салтыкова-Щедрина. В своём деле он считался настоящим мастером и владел какими-то особыми секретами в области мыловарения и очистки растительных масел». От первых лет у поэта остались редкие, но яркие детские впечатления: первая услышанная им музыка, рабочие с фабрики, случившийся по соседству пожар. Запомнилась Маршаку и первая поездка на лошади: «Гулкие, размеренные удары копыт по длинному-длинному деревянному мосту. Мама говорит, что под нами река Дон. «Дон, дон», – звонко стучат копыта. Мы едем гостить в деревню. Въезжаем на крестьянский двор, когда тонкий серп месяца уже высоко стоит в светлом вечереющем небе. Смутно помню запах сена, горьковатого дыма и кислого хлеба. Сонного меня снимают с телеги, треплют, целуют и поят топлёным молоком с коричневой пенкой из широкой глиняной крынки, шершавой снаружи и блестящей внутри»…

В шесть лет семья Маршака покинула наш город, но через три года вернулась в Воронежскую губернию - на этот раз в Острогожск. Здесь прошли гимназические годы поэта, начал развиваться его талант.

Дух перемен

– Но проявился талант не у нас?

– В 1902 году Маршак вместе с родителями поселился в Петербурге, и его стихи каким-то образом попали к выдающемуся меценату и искусствоведу Стасову. Тот принял горячее участие в судьбе юноши. У Стасова Маршак познакомился с Максимом Горьким, который проявил к 17-летнему молодому человеку огромный интерес и пригласил на свою дачу в Ялту. Больше двух лет Маршак прожил там вместе с семьёй писателя.

Самые известные юношеские стихи, вошедшие в первый сборник «Сиониды», относятся именно к этому периоду. Так, в 1904 году молодой поэт откликнулся на смерть Теодора Герцля – отца-основателя движения политического сионизма проникновенными стихами:

Могучий вождь упал
И близкие к нему узрели смерть героя
Их трепет обуял…

Наставник Маршака Стасов предостерегал его в письмах от трёх вещей: «Никогда не зазнавайся, никогда не отрекайся от своего народа и своей веры».

– Что волновало молодого Маршака?

– Безусловно, его переживания были связаны с чувством принадлежности к своему народу. Это был период, когда активно развивался политический сионизм - движение за возвращение евреев в Палестину. Кроме того, евреи принимали активное участие в русском революционном движении. Жизнь была пропитана ожиданием перемен. «Сиониды» - это представление молодого писателя о смысле времени. Это Земля Обетованная, Новый Израиль, который отличается от Тьмы Египетской. Много стихов посвящено эпизодам из Торы.

В 1911 году поэт со своими друзьями отправился в путешествие по Ближнему Востоку, увидел Святую землю, посвятил много стихов Палестине и Иерусалиму. В пути он познакомился и со своей будущей женой – Софьей Михайловной Мильвидской. Вскоре после возвращения они поженились и прожили вместе долгую жизнь.

В 1912 году молодожёны отправились в Англию. Там Маршак учился сначала в политехникуме, а затем в Лондонском университете. Тяга к путешествиям не оставила поэта и на Туманном Альбионе. Маршак очень любил ходить пешком, общаться с людьми. Собранный этнографический материал очень помог ему в переводах Шекспира и Бёрнса. Можно сказать, что со временем Маршак даже сделал Бёрнса более известным в России, чем в Англии. Именно потому, что смог найти общие струны в душах русского и английского народов, передать глубинный смысл произведений.

Бессмертный миг

– В Воронеж он больше не приезжал?

– Напротив, в 1914 году поэт вернулся в Россию, а осенью 1915 – в Воронеж. Здесь ему нужно было пройти очередное освидетельствование на пригодность к воинской службе. Но из-за слабого зрения поэта не призвали в армию, и следующие полтора года он прожил в родном городе в квартире дяди на улице Карла Маркса. Здесь Маршак активно работал в благотворительных организациях, помогал беженцам из прифронтовой полосы – жителям еврейских местечек. В воспоминаниях он описывал быт эвакуированных: «Помню одно из воронежских зданий, в котором разместилось целое местечко. Здесь нары были домами, а проходы между ними – улочками».

– Мы больше знаем Маршака как детского поэта, а выходит, его творчество гораздо шире…

– В этой связи показательна философия поэта, пронизанная мудростью своего народа. Однажды Маршак спросил у собеседника: «А сами вы читаете Талмуд? Я не представляю свою жизнь без этой книги. Есть в ней такие слова: «Человек приходит в мир со сжатыми ладонями и как будто говорит: «Весь мир – мой!», а уходит из него с открытыми ладонями и как будто говорит: «Смотрите, я ничего не беру с собой».

Так получилось, что сегодня больше внимания уделяют поэтам, которые были неуживчивы с властью: Мандельштаму, Цветаевой, Ахматовой. Но Маршак не уступает им по масштабу личности и творчества. Он должен стоять в ряду первых поэтов России. В советские времена за своё творчество поэт получил множество наград. Только государственных премий у него пять: четыре Сталинских и одна Ленинская. И в конце жизни он вполне имел право на такие слова:

Я думал, чувствовал, я жил.
Я всё, что мог, постиг.
И этим право заслужил
На свой бессмертный миг.

Источник: АиФ

Метки:  


Процитировано 1 раз

Без заголовка

Понедельник, 02 Декабря 2013 г. 19:50 + в цитатник
Я делала разную капусту: и с клюквой, и обычную классическую… Но этот рецепт квашеной капусты мой самый любимый. Капустка получается именно такой, какую я ее люблю.
Квашеная капуста «Как я люблю» - ингредиенты

(рассчитаны на 3 трехлитровые банки)

- капуста (вместе с кочерыжками) – 5 кг;

- морковь – 2 кг;

- сладкий перец – 8 шт.;

- светлый виноград без косточек – 1,5 кг;

- яблоки (лучше взять «Антоновку»)– 12 шт.;

- тмин;



- соль – 5 стол. ложек без горки;

- лавровый лист и перец горошком.
Квашеная капуста «Как я люблю» - приготовление

1. Натираем морковь на крупной терке.

2. Виноград отделяем от веточек.

3. Нарезаем перец соломкой.

4. Удаляем из яблок сердцевину и нарезаем их дольками.

5. Шинкуем капусту.

6. Все подготовленные ингредиенты смешиваем (можно это делать порциями), солим и руками все перемешиваем, но не растираем.

7. Пересыпаем в кастрюлю, плотно все утрамбовываем, втыкаем яблоки и придавливаем гнетом.

8. Оставляем на необходимое время для закваски. Время, в течение которого будет кваситься ваша капуста, зависит от вашего вкуса. В процессе квашения следует несколько раз проткнуть деревянной палочкой содержимое кастрюли. Это нужно для того чтобы вышел воздух.

9. Как только капуста будет соответствовать вашему вкусу (периодически ее пробуйте!), ее укладываем в банки и убираем в прохладное место.

Квашеная капуста «Как я люблю» готова! Уверенна, что вы тоже ее полюбите! Приятного вам аппетита!

Отсюда: http://leriana.ru/konservirovanie/ovoshchnye-salaty/kvashenaya-kapusta-kak-ya-lyublyu
Рубрики:  кулинария

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 3 пользователям

Без заголовка

Понедельник, 02 Декабря 2013 г. 13:25 + в цитатник
Салат «Ёлочка» - это мой любимый салат, причем готовлю, который позволит вам окунуться в праздничную атмосферу и не только на Новый год, но иногда и просто так. У него веселенькое оформление и отличный вкус!
Салат «Ёлочка» - ингредиенты

⇒ отварной рис – 1 стакан;

⇒ вареные яйца – 10 штук;

⇒ большие огурцы – 2 штуки;

⇒ консервированная кукуруза – 1 банка;

⇒ крабовые палочки – 400 грамм;

⇒ репчатый лук – 1 штука;

⇒ легкий майонез – 200 грамм;



⇒ болгарский перец.
Салат «Ёлочка» - приготовление

1. Нарезаем кубиками крабовые палочки и яйца.

2. Добавляем к ним кукурузу, предварительно слив с неё жидкость.

3. Добавляем рис и перемешиваем тщательно.

4. С четырех сторон огурцов выпуклые части, а остальное нарезаем кубиками в салат.

5. Нарезаем мелко лук.

6. Заправляем салат майонезом и формируем из него конус.

7. Втыкаем в нашу «Ёлочку» иголки (полукружки из отрезанных частей огурцов ).

8. Из болгарского перца делаем звездочку.

Всё, салат «Ёлочка» готов.

Приятного аппетита!

Взято здесь: Салат «Ёлочка» - это мой любимый салат, причем готовлю, который позволит вам окунуться в праздничную атмосферу и не только на Новый год, но иногда и просто так. У него веселенькое оформление и отличный вкус!
Салат «Ёлочка» - ингредиенты

⇒ отварной рис – 1 стакан;

⇒ вареные яйца – 10 штук;

⇒ большие огурцы – 2 штуки;

⇒ консервированная кукуруза – 1 банка;

⇒ крабовые палочки – 400 грамм;

⇒ репчатый лук – 1 штука;

⇒ легкий майонез – 200 грамм;



⇒ болгарский перец.
Салат «Ёлочка» - приготовление

1. Нарезаем кубиками крабовые палочки и яйца.

2. Добавляем к ним кукурузу, предварительно слив с неё жидкость.

3. Добавляем рис и перемешиваем тщательно.

4. С четырех сторон огурцов выпуклые части, а остальное нарезаем кубиками в салат.

5. Нарезаем мелко лук.

6. Заправляем салат майонезом и формируем из него конус.

7. Втыкаем в нашу «Ёлочку» иголки (полукружки из отрезанных частей огурцов ).

8. Из болгарского перца делаем звездочку.

Всё, салат «Ёлочка» готов.

Приятного аппетита!

Взято зесь: Салат «Ёлочка» - это мой любимый салат, причем готовлю, который позволит вам окунуться в праздничную атмосферу и не только на Новый год, но иногда и просто так. У него веселенькое оформление и отличный вкус!
Салат «Ёлочка» - ингредиенты

⇒ отварной рис – 1 стакан;

⇒ вареные яйца – 10 штук;

⇒ большие огурцы – 2 штуки;

⇒ консервированная кукуруза – 1 банка;

⇒ крабовые палочки – 400 грамм;

⇒ репчатый лук – 1 штука;

⇒ легкий майонез – 200 грамм;



⇒ болгарский перец.
Салат «Ёлочка» - приготовление

1. Нарезаем кубиками крабовые палочки и яйца.

2. Добавляем к ним кукурузу, предварительно слив с неё жидкость.

3. Добавляем рис и перемешиваем тщательно.

4. С четырех сторон огурцов выпуклые части, а остальное нарезаем кубиками в салат.

5. Нарезаем мелко лук.

6. Заправляем салат майонезом и формируем из него конус.

7. Втыкаем в нашу «Ёлочку» иголки (полукружки из отрезанных частей огурцов ).

8. Из болгарского перца делаем звездочку.

Всё, салат «Ёлочка» готов.

Приятного аппетита!

(Взято там же)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Понедельник, 02 Декабря 2013 г. 13:10 + в цитатник
Салат «Звездный дождь» - ингредиенты

⇒ куриная грудка – одна штука;

⇒ сыр твердого сорта со сливочным вкусом – 200 гр.;

⇒ свежие томаты – 3 штуки;

⇒ горсть кедровых орешков;

⇒ листовой зеленый салат;

⇒ перец и соль – по вкусу;



⇒ майонез.
Салат «Звездный дождь» - приготовление

1. Заранее отвариваем куриную грудку и охлаждаем ее в воде, в которой ВЫ ее отваривали, так она станет очень сочной и нежной.

2. Промываем зеленый листовой салат, хорошенько просушиваем его и выкладываем на плоское блюдо.

3. Свежие томаты нарезаем тонкими кружочками, затем их по вкусу солим и перчим.

4. Грудку разделываем по волокнам, далее выкладываем ее на дольки помидора.

5. Покрываем слоем майонеза.

6. На мелкой терке натираем сливочный сыр и посыпаем поверх майонеза.

7. На сухой сковороде (без масла) поджариваем кедровые орешки, остужаем и посыпаем их сверху на сыр.

ВНИМАНИЕ! Кедровые орешки обязательно остудите, иначе сыр может расплавиться, что испортит его внешний вид.

Приятного Вам аппетита!



Взято здесь http://leriana.ru/

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Что это было?!

Четверг, 26 Сентября 2013 г. 20:19 + в цитатник
Начальник Бакинского Губернскаго Жандармскаго управления от 20 сего апреля за № 16 донес, что в городе Кербеле Азиатской Турции, по уверению мусульман Бакинской губернии, случилось недавно следующее чудо: новый правитель города какой-то турецкий Сановник в сопровождении своего предместника, посещая гробницу Имама Али, по своей гордости вздумал войти в этот храм наперекор местному обычаю вооруженный и в сапогах, не смотря на то, что его убеждали снять оружие и обувь. На это он сказал: "что в таком наряде является и к своему Султану".
В этот момент дерзкий Паша упал на пол, как-бы пораженный ударом; когда его вынесли надвор, он оказался в двух кусках словно перерезанный пополам.
После получения об этом сведений в Шемахе, один из тамошних мусульман шиитов, роздал в честь Имама жителям нефть на 100 руб. для иллюминации, в ознаменование случившегося в Керьелае. На другой день пожертвователь распутсил слух, что он пошел в кладовую и к удивлению своему нашел кувшины снова полными нефтью. Шемахинцы толпою прибежали к чудотворному погребу. Весь город пришел в движение. Тогда нефть, как предмет священный, была разобрана с дозволения хозяина, котораго жители одарили взамен этаго, значительными деньгами.
По поводу такого чуда в Кербалае, было уже в Баку празднество в половине марта; за тем 13 числа сего апреля получено в Баку новое известие из Шемахи относительно чудесного наполнения кувшинов нефтью, и духовенством объявлено в Главной мечети содержание письма народу, который по прежнему приписывая это явление действию святости Имама, приняли его с особенным благоговением, и три дня сряду оставив свои занятия и заперев все лавки, праздновали это событие с необыкновенным шуомм, оглашая воздух ружейными выстрелами и иллюминовав по ночам город и его окрестности.
Хотя в распространении этого события в магометанском мире, и принятия его мусульманским населением с теплею верою, - нет повода подозревать с их стороны какого либо протеста против Правительства, но нельзя также необратить внимания на настоящее обстоятельство, выражающее высшею степень их фанатизма, весьма опасного в руках людей неблагонамеренных

(Из дела Департамента Общих Дел Главного Управления Наместника Кавказскаго, отд.1, стол 2.
По Рапорту Начальника Кавказскаго Жандармскаго округа
1867 г.)

Рубрики:  один палка два струна что вижу то пою

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

салат по-польски

Воскресенье, 04 Августа 2013 г. 22:13 + в цитатник
Когда-то давно появлялся у нас польский журнал "Урода", был там рецептик салата, который мне очень понравился. Делаю его до сих пор. Все жду, что промелькнет в интернете. Но пока не видела.

Рецепт:

3 средних помидора
2 отваренных яйца
несколько веточек укропа
3-4 столовые ложки сметаны
немного черного перца
по желанию 1 зубчик чеснока

ничего особенного, но вкусно

Пробовала добавлять сыр, экспериментировала с зеленью, но получается не вариант этого, а другой салат. Что тоже интересно.

С картинками пока туго, пора научиться:(

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

9 литров из 4 апельсинов

Воскресенье, 05 Мая 2013 г. 13:55 + в цитатник
Сок апельсиновый

4 апельсина вымыть, обдать кипятком (чтобы снять воск и убрать горечь), насухо вытереть, положить на 2 часа в морозилку, а лучше на ночь. Порезать и пропустить через мясорубку. Залить получившуюся массу тремя литрами холодной кипяченой воды (я использую воду из фильтра), дать настояться около 10 минут.

Процедить через дуршлаг (чтобы ушли крупные частицы), потом процедить через мелкое сито, или через марлю, сложенную в 5-6 слоев. Если цедить сразу через марлю, то крупные частицы сразу забьют отверстия и сок трудно будет процедить.

В процеженный сок добавить еще 6 литров воды, 1 кг сахара и 30 гр лимонной кислоты, все размешать, разлить по бутылками дать настояться около часа.

На выходе должно получиться 9 литров вкусного апельсинового сока.)))

Из оставшейся после процеживания массы можно сварить варенье: добавить по вкусу сахара и лимонной кислоты, варить в микроволновке под закрытой крышкой в три приема по 5 мин, помешивая. Получится апельсиновое желе
Рубрики:  кулинария

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Салат "Поляна"

Среда, 20 Марта 2013 г. 19:34 + в цитатник
Оформить таким образом можно любой слоёный салат, но уверяю вас- — этот салат помимо украшения непременно заслуживает отдельного внимания! Благодаря тому, что продукты натираются на тёрку и выкладываются слоями, а также за счёт немалого количества заправки (майонеза), которым мы поливаем слоя, салат получается высоким, нежным, воздушным, а хорошо подобранное сочетание ингредиентов делает его очень вкусным и достаточно питательным!


Ингредиенты:

Для салата
Соль 1 ч. л.
Перец чёрный молотый 2 щепотка
Свиной язык 340 г
Грибы шампиньоны 300 г
Яйца куриные 4 шт.
Сыр твёрдый 250 г
Морковь 1 шт.
Лук репчатый 2 шт.
Лук зелёный 1 пучок
Масло подсолнечное рафинированное 100 мл
Картофель 3 шт.
Майонез 320 г

Для украшения
Петрушка свежая 0.25 пучок
Каперсы 2 шт.
Помидоры 2 шт.
Маслины без косточек 80 г

Приготовление по-шагово с фото можно найти здесь:

http://povarito.ru/116-salat-polyana.html



Написал
Povarito

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

салат "лебединая нежность"

Среда, 20 Марта 2013 г. 19:31 + в цитатник
Этот салат полностью оправдывает свое название — он нежный, сочный, необычный, очень вкусный. Для салата куриное бедро маринуется и потом запекается в фольге в ореховой панировке. Мясо становится очень нежным, с пикантным ореховым вкусом. Сочность и необычность придают салату кусочки мандарина.
Чудесная орехово-сельдереевая прослойка очень обогащает вкус салата. Тёртый сыр дополняет вкусовую гамму и служит одновременно красивым украшением салата. Если добавить несколько деталей из заварного теста, то такой салат можно подать порционно в виде лебедя. А если поставить две порции салата вместе, шеи соединятся в виде сердечка. Такой салат отлично подойдёт и для празднования Дня святого Валентина!

Ингредиенты:

Для салата
Яйца куриные 2 шт.
Орехи грецкие 35 г
Корень сельдерея 150 г
Сыр твёрдый 150 г
Лук зелёный 35 г
Мандарины 2 шт.
Майонез 2 ст. л.
Куриное бедро 1 шт.

Для маринада
Соус соевый 2 ст. л.
Мёд 1 ст. л.
Орехи грецкие 35 г
Сок лимонный 1 ч. л.
Масло подсолнечное рафинированное 2 ст. л.
Перец чёрный молотый 1 г
Соль 1 г

Заварное тесто
Масло сливочное 25 г
Вода 25 мл
Мука пшеничная 50 г
Яйца куриные 1 шт.
Молоко 25 мл
Соль 1 щепотка



Пошаговое приготовление с фото здесь:

http://povarito.ru/113-salat-lebedinaya-nezhnost.html

м



Написал
Povarito


Понравилось: 2 пользователям

рулет из шпината, сыра и лосося

Вторник, 19 Марта 2013 г. 19:07 + в цитатник
Рулет из шпината с лососем и сливочным сыром
05.03.2013 |

Необычная закуска – рулет из базилика и шпината с внутренностью из сливочного сыра и копченого лосося.



В состав входит:

- шпинат;

- базилик;

- 3 шт – яйца;

- укроп;

- 1 ст.л. сливочного сыра;

- 200 г – цедры и сок лимона – 1 шт;

- 12 ст.л. – каперсы;

- 100 г – копченый лосось;

- соль и молотый перец на любителя.



Приготовим вместе:



Заранее подготовим духовку, разогреем до 180 градусов. В кастрюлю нальем немного воды и добавим шпинат. Накроем крышкой и доведем до кипения. Варим всего 2 минуты. Дадим стечь воде и промоем шпинат под струей прохладной воды. Отожмем лишнюю жидкость. В блендере соединим шпинат, базилик, желтки, соль и перец и взобьем до гладкой массы. Взобьем белки до мягких пиков и аккуратно добавим их к шпинату. Выложим массу на противень и запечем 15 минут, до готовности. Для внутренности соединим сливочный сыр, укроп, лимонный сок и цедру. Посолим и поперчим. На шпинатный коврик выложим начинку: каперсы и лосось. Свернем в рулет и поставим в холодильник на пару часов, лучше на всю ночь. Готовую закуску порежем порционными кусочками и закуска готова!
Рубрики:  кулинария

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

розы как украшение

Вторник, 19 Марта 2013 г. 18:51 + в цитатник
Розы – красиво и вкусно!
19.03.2013 |

Такая красота пригодится для украшения торта или десерта.

Розы-конфетки

Нам понадобится:

- цветы – розы;

- вода – 1/3-1/4 от объема, написанного на упаковке желе;

- желе красного цвета – 1 упаковка или

- вишневый сироп – 40 г;

- желатин – 40 г;

- сахар.



Начнем приготовление:

Срежем душистые алые розы, ополоснем их в чистой воде, отложим, пусть просохнут. А в это время приготовим желе из вишневого сиропа и желатина. Теперь окунаем каждую розу в теплое желе, цветок должен быть везде одинаково влажен. Лишнюю жидкость аккуратно стряхиваем, даем просохнуть и обсыпаем сахаром, выкладываем на блюдо, ставим на солнце. Сахар впитается в лепестки роз превратившись в нежные кристаллики, а цветок в конфетку. Готовые конфеты обсыпаем сахаром.

Можно сделать еще красивее десерт. Для этого необходимо сбрызнуть лепестки роз оставшимся желе, получится эффект росы, поставим розы на холод минут на 15, капельки на лепестках застынут и десерт готов.







Засахаренные лепестки розы



Для лепестков :

- маленьких роз – 10 шт.;

- средних роз – 4 шт.;

- белок – 1;

- сахар.



Приготовление:

Лепестки роз отделим от основания, выбирайте хорошие и неповреждённые.

Белки слегка взобьем. В отдельную чашку насыпем сахар. Каждый лепесток смазываем белками с двух сторон при помощи кисточки и обсыпаем сахаром.

Лепестки укладываем на подготовленный заранее лист застеленный кухонной бумагой и дадем им высохнуть, оставив примерно на 2-3 дня.

http://www.kylinariya.com.ua/ykrashenie/rozy-vkusno-krasivo.html
Рубрики:  кулинария

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

герань

Среда, 16 Января 2013 г. 22:50 + в цитатник
hozeaika
пишет:




Герань в народной медицине: от комнатного цветка до носа аиста

Герань или журавельник, комнатный цветок, который олицетворял мещанскую жизнь начала XX века. Это растение имеет более трехсот видов, обитает по всему свету, растет даже в тропических горах. Свое необычное имя цветок получил из-за сходства плодов герани с клювом журавля. В народной медицине растение применяется при невралгии, отите, насморке и целом спектре заболеваний внутренних органов.

Ботанический паспорт растения, польза и применение

Герань в переводе с греческого «geranion» или «geranios» означает «журавль». В США и Великобритании растение называют «журавельником» (Cranesbill), в Германии – «аистиным носом» (Storchschn?bel). Цветок относится к роду семейства гераниевых, всего в мире существует более 300 видов, в России растет лишь сорок. Размножается растение семенами и вегетативно, срок цветения от двадцати до сорока дней. Самыми целебными свойствами обладает герань кроваво-красная.

Корни герани содержат фенолы, бутоны, цветки и листья – дубильные вещества, углеводы, витамины, флаваноиды, эфирные масла. Применяют герань в качестве вяжущего средства при расстройствах кишечника, женских болезнях, невралгиях, волчанке, респираторных инфекциях, ревматизме, эпилепсии, бессоннице.

Народные методы лечения геранью

Герань – настоящий домашний доктор, поскольку при очень многих заболеваниях оказывает неоценимую помощь, оздоравливая без таблеток. Самый простейший способ избавиться от насморка – намочить вату свежим соком листьев растения, в течение нескольких минут периодически вдыхать этот яркий запах. Молодые листочки комнатного цветка помогают при расстройствах кишечника и болезнях почек, поскольку обладают сильными противовоспалительными и бактерицидными свойствами. Чтобы избавиться от диареи, достаточно вымыть несколько свежих листков и просто их пожевать.

При возникновении нервного тика или приступа межреберной невралгии молодые листики герани кладут на льняную тряпку и прибинтовывают зеленью к больному месту, сверху завязывают теплым шарфом или платком. Меняют повязку на свежую каждые тридцать минут до полного исчезновения болей. Обычно это происходит в течение часа или двух.

Весьма эффективен настой герани при отложении солей и остеохондрозе. Для этого берут двадцать граммов цветков и листьев герани, настаивают на водяной бане десять-пятнадцать минут, охлаждают, процеживают, разводят водой до 200 мл. Принимают настой по две столовых ложки 2-3 раза в день.

Из цветков герани готовят косметический лёд: замораживают свежие соцветия, заливая их чистой водой в формочках для льда. Рекомендуется для разглаживания морщин и освежения цвета лица женщинам сорока лет и старше. При зубной боли достаточно положить за щеку молодой лист герани.

Свежий сок растения применяют при различных заболеваниях ушей. Часто в народной медицине применяется нехитрый способ лечения: чистый листик герани сворачивают трубочкой и вкладывают на ночь в больное ухо. При укусах змей, скорпионов и других насекомых хорошо помогают настои, отвары и препараты герани. Натоптыши и мозоли эффективно сводят припарки из свежей травы растения.

Настой цветков герани готовят и добавляют в ванну для смягчения зуда при кожных заболеваниях, экземах, чесотке, язвах. Настой корней применяют внутрь при сердечно-сосудистых заболеваниях, для снижения артериального давления. Наружно используют такой отвар в качестве примочек на различные виды гнойников, карбункулов, фурункулов и флегмонах, абсцессах.

Это интересно

В старой сказке Самуила Маршака (1887-1964) «Кошкин дом» есть интересный диалог козы и козла: «- Слушай, дурень, перестань есть хозяйскую герань/ - Ты попробуй, очень вкусно, словно лист жуешь капустный». Эта веселая перепалка забавных персонажей отражает истинную суть герани – цветок природа создала не только для красоты, он несет пользу, лечит и восстанавливает силы.

Герань помогает содержать домашних животных в чистоте и избавляет их от клещей. Для этого достаточно заложить кусочек листа растения в ухо кошке или собаке. Если же шерсть домашних питомцев натирать свежим соком герани, она всегда будет блестящей и густой. Процедуру можно проводить не чаще одного раза в квартал. Удивительное растение, домашний доктор живет с нами по соседству – и от боли излечит, и красоту в дом принесет.

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Манна небесная

Четверг, 03 Января 2013 г. 21:57 + в цитатник
Версия для печати
Манна небесная?!
Город Гавар

Прелюбопытное дело скромно лежит в Национальном архиве Министерства юстиции Грузии. Возможно, в нем хранится ответ на многовековую загадку, порождая другие, не менее любопытные мысли… О том, к примеру, что во все времена происходят «чудеса», и о том, что чиновники по-прежнему увлекаются эпистолярным жанром…

В марте 1841 года гокчинский участковый заседатель губернский секретарь Пшичкин ехал по вверенной ему территории в деревню Кишлаг по делам службы. Времена неспокойные: волны переселенцев самого разного толка, беспрерывная смена начальства, массовые увольнения чиновников. А тут еще природные катаклизмы: прошлый год был неурожайным, в этом зарядили ливни, скот вымирает…

Было о чем раздумывать Пшичкину. Отвлекся он от тяжелых дум у селения Кавар, где на горе у кладбища собралось много жителей, тщательно что-то собирающих. Узнать причину этого собрания Пшичкин приказал бывшему при нем юзбашу (старосте) Фронкову. Тот отправился через непролазную грязь, переговорил с несколькими, находящимися поближе, жителями и, вернувшись, доложил, что собирают они крупу, выпавшую утром с дождем и градом, называемую манной.

У кого не промелькнет в уме знакомое уже и нам: «И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день»… (Исх. 16:4–12).

Не удержался и губернский секретарь, вышел лично удостовериться и с жителями подробней сам поговорить. Узнал, что «во время шедшего дождя с градом погода была тихая, небо, покрытое облаками темно-желтоватого цвета, которые, носясь в воздухе, изменяли часто свой цвет на синий, манные же крупы опали в это время незаметным образом, каковых собрано жителями селения Кавала до 40 батманов…» (из донесения Эриванского уездного начальника Грузино-Имеретинскому губернатору, генерал-майору Каханову.

Пшичкин, выяснив у жителей, что они смешивают собранное с пшеничной мукой и используют для выпечки хлеба, взял несколько крупинок манны себе на сувенир и поехал дальше. Течение его мыслей было, скорее всего, далеко от дел служебных. И у него точно не возникло двух вопросов, которые естественны для нас. Вопрос первый: что это за батман такой? Ответ на него найти достаточно легко: батман — турецкая мера веса, закавказский вес — 1 батман — 26 пудов (1 пуд = 16.38 кг) (Словарь Даля). Значит, если посчитать, немало этой манны выпало.

Вопрос второй: откуда жители селения Кавар знали, что выпавшую крупу можно употреблять в пищу, и даже знали, как ее есть правильно? Если отталкиваться от названия селения (Кавар или, по другой версии, Кавал), то можно предположить, что жили там езиды, мигрировавшие в 1830–1840 гг. из Турции в Армению. А кавалы — замкнутая каста духовных наставников езидов-мирян, священников, древнее знание которых, как и звание кавалы, передается по наследству.

Но вернемся к дальнейшей судьбе нескольких крупинок господина Пшичкина. О них было доложено вышестоящему начальству в Эривань, а оттуда пошли рапорты с описанием событий к вышестоящему начальству в Тифлис.

«Господину Грузино-Имеретинскому гражданскому губернатору.

Вследствие рапорта Вашего Превосходительства от 29 истекшего маiа № 338 касательно выпавшей в Эриванском уезде близ селения Кавара на горе манны, предлагаю Вам поручить здешней Врачебной Управе исследовать качество оной в отношении безвредности ея в пищу людей, и о последующем донести мне, что оказалось.

Тифлисский военный

губернатор (Стрекалов)

13 июня 1841 года»

Прождав примерно с месяц и не получив результата, генерал-майор Стрекалов 29 августа с беспокойством напоминает о своем запросе гражданскому губернатору и просит «поспешить с исполнением означенного предложения». Сделать это пришлось уже другому гражданскому губернатору, Александру Антоновичу Скалону, который запросил с тогдашних криминалистов исполнения запроса незамедлительно и, видимо, достаточно сурово. Ответ был получен быстро.

«Его Превосходительству гражданскому губернатору, господину генерал-майору и кавалеру Скалону.

Грузино-Имеретинской Врачебной Управы

Рапорт

По предписанию Вашего Превосходительства от 28 истекшего августа за N6839 о немедленном исполнении подобного же от генерал-майора Каханова от 18 июня за N4842, последовавшего касательно испытания выпавшей в Эриванском уезде близ селения Кавара на горе манны, о заключении, может ли она быть употреблена в пищу людей, Грузино-Имеретинская Врачебная Управа имеет честь донесть, что она не могла исполнить сего предписания за неполучением от Эриванского уездного начальства требуемой от него в малом количестве манны.

Между тем Управа долгом считает доложить Вашему Превосходительству, что по классическим рассуждениям и соображениям предшествовавших подобных случаях в 1827 году во время персидской кампании близ города Урмии, и в 1832 году в Ахалцихской провинции, не подлежит никакому сомнению, что сказанное существо есть ни что иное — как образующийся в атмосфере посредством обыкновенного процесса с испарениями мох (Parmelia), принадлежащий к 23 классу по Линеевой системе. Существо это, как опытом доказано, может быть употреблено в пищу без всякого вреда для здоровья и довольно питательно».

Однако уверенный тон рапорта инспекторов-криминалистов сомнений господина Скалона не развеял, и ученое мнение он доказательством не посчитал. А затеял служебное расследование с запросом в Эривань и опять-таки быстро получил ответ.

«Грузино-Имеретинскому гражданскому губернатору, господину генерал-майору и кавалеру Скалону

Согласно повелению господина, исправлявшего должность Грузино-Имеретинского губернатора от 18 минувшего N4841, я предписывал Гокчинскому участковому заседателю о присылке ко мне некоторого количества выпавшей 11 числа апреля во вверенном ему участке близ селения Кавара на горе манны, для доставления в Грузино-Имеретинскую Врачебную Управу. Но участковый заседатель донес мне рапортом от 16 истекшего июля за N400, что он, отправляясь по болезни в Эриванскую Военную госпиталь для излечения, хотя и оставил в квартире своей несколько манны, но оная в отсутствие его замочена была от происшедшей течи в квартире его при сильных дождях и совершенно попорчена, почему прислугою его была выброшена с сором из квартиры, у жителей же селения Кавара этой манны нисколько не осталось,

о чем Вашему

Превосходительству

почтеннейше донести

честь имею»

Все, как всегда: крыши протекают, вещдоки портятся, ответственность никто не несет, а загадка так и остается загадкой. На этом дело могло и закончиться. Но чудо явил управляющий Министерством внутренних дел, который тоже имел в своем распоряжении несколько крупинок и отдал их на рассмотрение Медицинского совета для исследования составных манны и объяснения явления в целом.

«…Медицинский совет нашел, что зернистое сие вещество не состоит из каких-либо семян, но есть мох, первоначально открытый в Каспийских степях Палласом и названный им Fichen Escutentus, который впоследствии по Линеевскому разделению родов мха назван был Jecidea Esculenta, Parmelia Esculenta, Urceolaria Esculenta.

Мох сей, по-видимому, растет в степях Восточной Каспии, Армении и Северной Персии на камнях или скалах и легко отделяется от материка, от времени до времени взносится бурями на воздух и потом дождями или градом опять ниспадает.

В Каспийских степях Российской Империи ниспадение манны не было примечаемо, однако же в земных лощинах мох сей был находим накопившимися слоями толщиной до целого фута.

В Урмии выпадала такая манна во время последнего нахождения российских войск в Персии.

При химическом разложении означенной манны найдено, что сие растение содержит в себе: прекрасного изумрудного цвета экстрактивное начало, соединенное с бальзамической смолою яркого зеленого цвета; небольшое количество крахмала; камедь; белковину; растительный клей и древесную клетчатку, составляющую наибольшую часть мха.

Из содержания сих составных частей оказывается, что съедобный мох Parmelia Esculenta содержит в себе почти те же питательные составные части, какие находятся в хлебных зернах, а потому оный при недостатке продовольствия, по мнению Совета, может быть употребляем для печения хлеба с примесью 2 или 3 частей ржаной или пшеничной муки».

Из отношения управляющего

Министерством внутренних дел

Тифлисскому военному

губернатору

24 сентября сохраненные и уже прошедшие экспертизу крупинки манны все же были переданы Врачебной Управе для повторной проверки, прошедшей с тем же результатом. Вся история завершилась распоряжением губернского начальства: «…Просить всех местных начальников, чтобы они обратили внимание жителей на возможное употребление сказанной манны».

Остается добавить, что случаи выпадения манны никак не отразились в церковных документах тех лет, и активного обсуждения этого события в печати или обществе пока не найдено. Чудо, разложенное на составные, перестает быть для людей чудом. Может, потому вот уже почти два века не слышно о выпадении манны небесной на территориях, где сам Бог велел регулярно этому случаться…

P.S. В Армении, на месте современного города Гавар, с давних пор существовало село Кавар, разоренное в 1736 году Надир-шахом. В 1850 году при образовании Эриванской губернии село Кавар было возведено на степень уездного города и переименовано в Ново-Баязет. В 1996 году город получил современное название.




Нина ЯРАЛОВА
Рубрики:  интересно
история
один палка два струна что вижу то пою

Метки:  

Без заголовка

Среда, 26 Декабря 2012 г. 23:16 + в цитатник
Этот и другие кулинарные рецепты ждут Вас на сайте www.say7.info.
Новогодние снежинки
Новогодние снежинки
Ингредиенты
3 белка
150 г сахара
1/4 ч.л. соли
по желанию:
кондитерская посыпка
Рецепт приготовления

Совсем скоро наступит самый чудесный и волшебный праздник - Новый год!
Предлагаю вашему вниманию даже не рецепт, а способ украшения, которое создаст праздничное настроение и может украсить вашу новогоднюю елочку. Делать такие снежинки вместе с детьми - особое удовольствие, которое принесет радость и вам, и детям.
Если у вас нет кондитерского шприца, можно массу положить в пакетик, отрезать уголок, и выдавливать снежинки.
Снежинки очень важно хорошо подсушить в духовке, иначе они быстро размягчатся.
Из указанного количества ингредиентов получилось очень много снежинок, поэтому ингредиенты можно смело уменьшить в 2 или 3 раза.
Вот здесь:
http://www.say7.info/cook/recipe/284-Beze.html
есть несколько советов, выполняя которые, белки отлично взобьются.

Белки взбить со щепоткой соли в пену.

Взбивая, постепенно добавлять сахар.

Масса должна получиться плотная, густая, блестящая.

На бумаге для выпечки маркером нарисовать различные снежинки.

Бумагу перевернуть (для того, чтобы рисунок не соприкасался с белками) и положить на противень.

Наполнить кондитерский шприц (я использовала самую маленькую насадку с отверстием около 3 мм), нарисовать снежинки, обводя контур.
Слишком ажурные и тонкие снежинки советую не рисовать, они могут быть хрупкими.

При желании, украсить кондитерской посыпкой.
Поставить в духовку.
Сушить безе при температуре 100 градусов, в течение 40-50 минут.
Готовые снежинки остудить, и аккуратно снять с бумаги для выпечки.

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 18 Декабря 2012 г. 21:52 + в цитатник
wha
пишет:
Загадочные судьбы древних библиотек


За что Михаил Ломоносов был приговорен к смертной казни? И кто был заинтересован в похищении научной библиотеки Михаила Ломоносова и в сокрытии, и, скорее всего, в уничтожении его многочисленных рукописей, над которыми он трудился в течении всей своей жизни?


Древние библиотеки, содержащие всю глубину познаний античных цивилизаций, в старину порой называли хранилищем мудрости, приютом мысли, но словно какая-то мистическая предопределенность сопутствовала судьбе великих библиотек старины: одни безвозвратно уничтожены, а другие спрятаны так искусно, что найти их не могут и по сей день...

http://www.narodsevera.ru/dat/pic/image/473-49a7e52957bee.jpg



Нинивея

Одним из первых собирателей письменных источников стал ассирийский царь Ашшурбанипал, живший в VII в. до н.э. "Царь царей, царь четырех сторон света , как именовали его подданные, построил в Ниневии огромное здание для библиотеки, где хранилось более 20 тыс. книг, повествовавших о культурном и научном наследии древнего мира. Фактически это были комплекты глиняных клинописных табличек. Многие книги имели 100 и более "несгибаемых страниц”, изготовленных из специальной глины и обожженных для прочности. Образно говоря, такая библиотека в огне не горела, да и в воде пропасть не могла. Не боялась она, что немаловажно, ни мышей, ни крыс. Но нашлись у древних текстов враги пострашнее - невежество и религиозное мракобесие людей. Когда войска мидян и вавилонян в 612 г. до н.э. взяли Ниневию штурмом, то прежде всего расправились с защитниками города, а затем принялись дробить глиняные таблички. Так книги превратились в груду черепков...

Холм Куюнджик, на котором некогда высилось грандиозное книгохранилище, археологи раскопали только в XIX в. Чудом уцелевшие фрагменты табличек сейчас хранятся в Британском музее.



Пергам

В Пергаме - столице одноименного царства в северо-западной части Малой Азии - во II в. до н.э. научились изготавливать пергамент (прежде рукописи существовали в виде папирусных свитков), и книги обрели форму, близкую к современной. Технология его производства достигла совершенства: этот материал некоторое время использовали для печати книг даже после изобретения бумаги.

По всему античному миру гремела слава о Пергамской библиотеке, в которой хранилось свыше 200 тыс. рукописей и манускриптов. Это уникальное книгохранилище находилось в Акрополе под защитой богини Афины. Но даже такое заступничество не спасло библиотеку от тотального разграбления, когда Пергам, утратив независимость, стал провинцией Рима. Полководец Марк Антоний, один из сторонников Юлия Цезаря, руководствуясь собственной прихотью, подарил почти все книжные сокровища Пергама египетской царице Клеопатре, стремясь задобрить ее после того, как по вине римлян сгорела значительная часть Александрийской библиотеки.

Александрия

В результате "силового” слияния двух лучших книжных собраний античного мира фонды хранения Александрийской библиотеки составили 700 тыс. единиц. На полках этого колоссального, даже по сегодняшним меркам, книгохранилища были собраны редчайшие египетские папирусы, свитки с Востока, пергамента Дельф, рукописи Платона, а также не дошедшие до нас произведения Аристофана, Гомера, других выдающихся авторов.

Библиотека была частью Александрийского мусейона - главного научного и учебного центра Александрии Египетской. Считается, что именно здесь Архимед изобрел водяной насос, Эратосфен измерил диаметр Земли, Евклид написал свой главный труд "Начала” (15 книг), содержащий основы античной математики, а Клавдий Птолемей написал "Альмагест” - энциклопедию астрономических знаний древних. Здесь же трудилась Гипатия (Ипатия) - женщина-математик, астроном и философ. Когда библиотеке стало тесно в основном здании, при храме бога Сераписа построили филиал Серапейон, куда перевезли свыше 40 тыс. манускриптов.



Но и эта великолепная сокровищница античной мысли безвозвратно погибла.

В 391 г. н.э. римский император Феодосии I (тот самый, что запретил Олимпийские игры, сочтя их языческими) спровоцировал погром библиотеки, которая воинствующим активистам ортодоксальной христианской церкви представлялась "храмом сатаны”.

Последнюю точку поставили воины халифа Омара, захватившие Александрию в 641 г. Причем даже когда халифу доложили, что некоторые из захваченных рукописей не противоречат Корану, завоеватель повелел бросить их в костер... Великолепная библиотека, жемчужина античной культуры, вобравшая фонды Пергамской библиотеки, а также личной библиотеки Аристотеля и других выдающихся мыслителей, погибла практически полностью...

Москва

Помимо варварски уничтоженных, есть спрятанные библиотеки. Наиболее известной слывет либе-рея Ивана Грозного, в,основу которой легло обширное собрание книг, привезенных в Москву в качестве приданого племянницей последнего византийского императора Константина XI Софьей Палеолог, ставшей женой великого князя Ивана III - деда Ивана Грозного. По неизвестной причине накануне своей смерти Иван III спрятал книги в кремлевских катакомбах.

Его сын Василий III обнаружил книги случайно и показал их богослову Максиму Греку. После осмотра находки тот пришел в восторг. Однако история фатально повторилась: перед смертью Василий III тоже зачем-то спрятал книги в том же подземелье под Кремлем. И снова фолианты были обнаружены наследником - теперь уже Иваном IV.

В отличие от отца и деда, Иван Грозный постоянно обращался к византийским книгам, пополнял собрание и позаботился о реставрации ветшающих экземпляров. А затем, словно следуя некоему тайному зову, царь тоже спрятал либерею, да так надежно, что вот уже более четырех веков ее не могут найти.

Самарканд

В тот исторический отрезок времени, когда Константин только готовился стать византийским императором, за тысячи километров от Босфора, в далеком Самарканде, решалась судьба еще одной великой библиотеки Средневековья - библиотеки Улугбека, внука знаменитого завоевателя Тамерлана. "Железный хромец”, который провел в военных походах 37 лет, покорив 26 больших и малых царств, слыл известным покровителем наук, искусств и ремесел. Из дальних походов он привозил в свою столицу плененных ученых, архитекторов, художников, мастеров. Именно при Тамерлане Самарканд превратился в архитектурную жемчужину, слава о которой гремела по всему Востоку и далеко за его пределами. Кроме того, он привозил ценнейшие книги и рукописи из Малой Азии, Турции, Персии, Индии...

После смерти Тамерлана его империя распалась на две части: в Хорасане (со столицей в Герате) правил сын завоевателя Шахрух, а в Мавераннахре (с центром в Самарканде) - сын Шахруха Улугбек. Улугбеку и досталась уникальная библиотека, собирать которую начал его грозный дед.

Улугбек слыл одним из наиболее просвещенных правителей Средневековья, собравшим вокруг себя плеяду выдающихся восточных ученых, например, Казызаде Руми, которого современники называли Платоном своего времени, а также Али Кушчи, имевшего не менее лестное прозвище Птолемея Востока. Львиную долю времени Улугбек посвящал научным занятиям, прежде всего в построенной им же обсерватории. Главный труд Улугбека "Новые астрономические таблицы” содержал сведения о 1018 светилах, практически не отличающихся от современных.

Немудрено, что далеко не всем при дворе нравилась научная и просветительская деятельность Улугбека, который в 1447 г., после смерти своего отца Шахруха, стал главой династии Тимуридов.

Заговор зрел буквально на глазах. Предатели сумели склонить на свою сторону даже сына Улугбека -Абдулатифа.

Улугбек предчувствовал беду. Он понимал, что, придя к власти, невежественные фанатики могут уничтожить созданную им научную базу. Обсерватория была обречена, а вот библиотеку следовало срочно спасать. Улугбек призвал Али Кушчи, и тот рассказал, что в горах, неподалеку от селения Кеш, откуда он родом, есть множество пещер, где легко можно спрятать библиотеку. На том и порешили. Книги - несколько тысяч томов - уложили в кованые сундуки, и темной ночью караван отправился в путь...

Между тем в Самарканде произошли трагические события. В октябре 1449 г. Улугбека предательски убили, и самое деятельное участие в преступлении принял его сын. Вскоре была разрушена обсерватория. Многие ученые начали покидать Самарканд, перебираясь в Герат.

Говорят, после гибели Улугбека Кушчи выехал с караваном в Турцию, где и оставался до конца своих дней. Он будто бы вывез с собой часть книг, но весьма незначительную. Основная библиотека так и осталась в тайнике. Вернуться за ней Кушчи уже не смог: в Мавераннахре началась череда потрясений...

Следы же библиотеки окончательно затерялись. Ее местонахождение по-прежнему остается одной из неразгаданных тайн Востока.

Метки:  

Поиск сообщений в абушуль
Страницы: [2] 1 Календарь