-Цитатник

Без заголовка - (0)

Эдуард Асадов - Пока мы живы Пока мы живы, можно все исправить, Все осознать, раскаяться, ...

Слова которые меняют жизнь до неузнаваемости - (0)

Слова которые меняют жизнь до неузнаваемости 2 ВОЛШЕБНЫХ СЛОВА, КОТОРЫЕ МЕНЯЮТ ЖИЗНЬ ДО Н...

Давайте на денёк слетаем в 1989 год - (0)

Давайте на денёк слетаем в 1989 год Американского туриста больше интересовали советские л...

Когда в любви начну тонуть и задыхаться от желаний... - (0)

Когда в любви начну тонуть и задыхаться от желаний...   ...

ДЕНЬ ПОБЕДЫ! - (0)

ДЕНЬ ПОБЕДЫ! Выпьем, папа, за твою победу!.. Петр Давыдов Отгремят салюты и ...

 -Рубрики

 -Приложения

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии ШВЕЙЦАРИЯ
ШВЕЙЦАРИЯ
09:48 31.05.2013
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
01:09 17.04.2013
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -неизвестно

 -

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В© пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в мед

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) KupiGid Релакс_и_вдохновение О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.04.2012
Записей: 3475
Комментариев: 1340
Написано: 5949


О, одиночество... Художник Andrew Newell Wyeth / Эндрю Ньюэлл Уайет (США, 1917-2009)

Суббота, 21 Октября 2017 г. 22:02 + в цитатник
Цитата сообщения ovenca О, одиночество... Художник Andrew Newell Wyeth / Эндрю Ньюэлл Уайет (США, 1917-2009)

 

Модные и влиятельные критики его не признавали, публика толпами валила на его выставки, музеи втихаря покупали его картины... и только художники точно знали, что имеют дело с мощным и загадочным даром. Он начинал с акварелей, но перешел на древнюю темперу – порошковые краски, размешанные яичным желтком...

____________


О одиночество, как твой характер крут!
Посверкивая циркулем железным,
как холодно ты замыкаешь круг,
не внемля увереньям бесполезным.

Белла Ахмадулина, 1959 

Ides of March, 1974 (700x421, 331Kb)
Ides of March. 1974

Эрнесто Кортасар - Одиночество


++ andrew-wyeth (375x564, 93Kb)Эндрю Уайет родился в 1917 г., в Пенсильвании, пятым в семье художника-иллюстратора Ньюела Уайета. Его отец, иллюстрировавший книги Стивенсона, Вальтера Скотта и Фенимора Купера, стал в 20-х годах так знаменит, что в доме Уайетов гостили не только художники, но и Скотт Фицджералд, и Мэри Пикфорд и другие звезды. Поля и рощи вблизи дома были уставлены мольбертами.

Праздники отмечались театрально. На Халлоуин появлялись такие монстры, что младшие дети дрожали от страха, пока не узнавали под маской знакомого художника. На Рождество отец, изображая Санта Клауса, топал ночью по крыше и спускал подарки в дымоход. Отец разрисовывал костюмы, и дети увлеченно играли в индейцев Фенимора Купера, в «Робин Гуда» и «Остров сокровищ».


Дневные грезы. 1980 (700x492, 379Kb)
Дневные грезы (из серии "Хельга"). 1980


ОТЕЦ

Вспоминая об отце, Эндрю рассказывает: «Отец говорил: «Чтобы жизнь ребенка была творческой, он должен иметь собственный мир, принадлежащий только ему». Я очень рано начал рисовать, и отец считал, что колледж художнику не нужен: меня учили приходивший на дом преподаватель, сам отец и его друзья-художники. И он добился своего. Еще немного, и я навсегда остался бы в Шервудском лесу Робин Гуда. Оттуда я все-таки выбрался, но ушел в свой мир».


Без названия (3) (700x433, 411Kb)
Полуденная любовь. 1992


Уайет стал опытным рисовальщиком еще до того, как научился правильно читать. Отец заставлял его рисовать с гипсовых слепков и Анатомии Риммера, учил его изучать модель, а затем поворачиваться к ней спиной и рисовать по памяти. Он говорил: «Энди, я хочу, чтобы ты научился рисовать так, чтобы когда тебе захочется выразить себя на бумаге, ты не колебался».


Подмороженные. 1962 (700x488, 338Kb)
Подмороженные. 1962


Он также тренировал сына рисовать натюрморты, говоря: «Когда ты рисуешь эту форму и тень, помни, что это не просто тень, это то, что никогда не повторится в таком виде, как в этот момент. Пытайся выразить это качество, этот ускользающий характер предметов». Такие усердные тренировки природного дара создали исключительные способности рук и глаз запечатлевать окружающий мир с необыкновенной легкостью.


Без названия (4) (700x595, 492Kb)
Несущиеся по воздуху. 1996


ПЕРВЫЕ УСПЕХИ

Эндрю, который представлял свои ранние работы под именем отца, начал работать в акварельной технике, а со временем и в технике яичной темперы. В 1936 году Эндрю Уайет впервые выставил свои работы в Арт Аллианс штата Филадельфия, а в 1937 году, в возрасте 20 лет, представил дебютную персональную выставку акварелей в Галерее Макбет в Нью-Йорке, на которой все его работы были сразу раскуплены.


Далекое. 1952 (700x463, 421Kb)
Далекое. 1952


БЕТСИ

Когда Уайету был 21 год он встретил в Мейне 18-летнюю Бетси Джеймс, девушку из старинной уважаемой семьи. Она устроила ему тест – повела знакомиться с парализованной Кристиной Олсон и инквизиторски следила за его реакцией. Он тоже провел тест – пригласил Бетси на свою небольшую выставку, и спросил, понравилось ли ей что-нибудь. «Эта», - сказала Бетси и показала на ту единственную картину, которой Эндрю гордился. На следующий день он сделал Бетси предложение, которое она приняла.


Без названия (5 (700x423, 466Kb)
Сборщик ежевики. 1943


Она была такой красивой, такой обаятельной, веселой, живой... Время, проведенное с ней, всегда было наслаждением. Для Эндрю самым важным было то, что она абсолютно понимала его работу. У нее была еще редкая способность анализировать и обсуждать картины - с поразительной проницательностью. Она стала менеджером и агентом Эндрю, она давала названия его работам. Ее влияние и вклад в его творчество исключительно важен.


Морское дно, 1980 (700x510, 390Kb)
Морское дно, 1980


Но будучи сама свободной и смелой душой, Бетси, похоже, не заметила, как поработила тоже рвущийся к свободе, эльфовский, причудливый дух художника. Она энергично и умело продавала и распространяла его картины, каталогизировала их, создавала архив, пока не вызвала у Уайета ощущение (как он пишет), что он – «предмет купли-продажи». Отношения между супругами постепенно напрягались, Эндрю все чаще исчезал с мольбертом.


Портрет Генриетты. 1967 (700x535, 415Kb)
Портрет Генриетты. 1967


Уайет проводил долгие часы на натуре: в доме Олсонов, в доме соседей Кёрнеров, которых он часто рисовал, часы - на берегу ручья, на жаре, часы - под деревом, на морозе. Никто в доме не знал, куда и зачем он уходит. Свобода и секретность работы была его привилегией. Родным было запрещено спрашивать, где он был. Художники удивлялись, зачем он мучается и не рисует по фотографиям...


Без названия (700x469, 378Kb)
Мир Кристины


«МИР КРИСТИНЫ» И ИЗВЕСТНОСТЬ

В 1948 году Уайет написал свою самую известную картину, «Мир Кристины», которая стала американской иконой искусства. Он видел как Кристина, парализованная полимиелитом ниже пояса, чтобы никого не утруждать, в течение 60-ти лет ползала – по дому, по огороду... Для него она была образцом достоинства, отказавшаяся пользоваться инвалидной коляской и предпочитавшая жить в нищете, чем быть обязанной кому-либо.


Без названия (11) (700x487, 445Kb)
Ветер с моря. 1947


После «Мира Кристины» слава Уайета стремительно выросла. В 1949 году Уинстон Черчилль попросил у Уайета акварельные работы для декорирования его комнаты в Ритц-Карлтон в Бостоне. Гарвардский университет дал Уайету почетную степень в 1955 году. В 1963 он был на обложке Таймз, после того как президент Джонсон наградил его Президентской Медалью Свободы.


Без названия (12) (700x700, 660Kb)
На краю. 2001


Он рисовал портреты президентов Эйзенхауэра и Никсона, выставки его работ гастролировали по стране в 1966 и 1967, привлекая огромные толпы в Пенсильванской Академии изобразительного искусства в Филадельфии, Музее Уитни и Художественном Институте Чикаго. В 1971 году был открыт музей искусств Брэндивайн Ривер в Пенсильвании, его главной достопримечательностью стала коллекция картин Уайета, пожертвованная женой художника Бетси Уайет.


Без названия (12 (700x461, 542Kb)
Угли. 2000


Цены на его темперы взлетели до 100 000 долларов в 1962 и утроились к 1980. Позже, в восьмидесятых годах, японские коллекционеры платили больше 1 000 000 долларов за его картины.


Без названия (16) (700x544, 565Kb)
Индюшиный пруд. 1944


ТЕХНИКА РАБОТЫ

Несмотря на то, что Уайет восхищался энергией своего отца, его воображение отличалось от отцовского. Работы Н.К. Уайета были полны действия и драматизма, а в работах Эндрю зачастую не было людей вообще. Он рисовал снежные пейзажи под свинцовым небом, сарай с приоткрытой дверью, опустелый дом, свадебный шатер в пустом поле, следы шин, рыбацкие сети, вывешанные сохнуть на ветру.


Без названия (31) (700x454, 373Kb)
Ночной сон. 1979


Он любил писать картины отсутствия, изолированности, тишины, покинутости, но также ожидания чего-то. Ему нравилась идея того, что всех персонажей можно было бы исключить из его картин. Он даже предположил, что «Мир Кристины» мог быть намного лучше, если бы он «нарисовал просто поле и дал вам почувствовать Кристину без ее присутствия на картине».


Ниже Дувра. 1950 (700x451, 309Kb)
Ниже Довера. 1950


Уайет рисовал яичной темперой и акварелью. Его техника работы темперой была очень детальной, с прорисовыванием малейших элементов, как например, травы на картине «Мир Кристины». Эта техника яичной темперы, техника, в которой начальный слой покрывается структурой точек и линий различных дополняющих или противоположных цветов, отразилась на его технике работы сухой кистью.


Без названия (37) (700x384, 315Kb)
Парящие. 1950


Уайет разделял свои акварельные работы на обычные акварельные и на работы сухой кистью. Он мог начать писать в обычной акварельной технике, но в процессе работы техника на некоторых из его картин частично или полностью менялась на сухую кисть. Его сухая кисть была уникальна. Иногда Уайет использовал кисть с кончиком всего из одного соболиного волоска.


Без названия (16 (700x465, 493Kb)
Длинная ветка. 1999


В одном из интервью Эндрю Уайет сказал: «Я работаю сухой кистью, когда мои эмоции достаточно глубоко затрагивают предмет изображения. Я беру кисть меньшего размера, окунаю ее в краску, пальцами отжимаю влагу и краску с кисти так, чтобы на ней осталось только небольшое количество краски. И когда я наношу на бумагу мазки сухой кистью, сразу создаются различные отчетливые мазки и я начинаю постепенно создавать форму предметов, пока они не начнут приобретать реальное тело… Сухая кисть это работа слой за слоем. Это то, что вы могли бы назвать процессом ткачества. Вы плетете слои сухой кистью поверх общих слоев акварели».


Лунное безумие.1982 (659x700, 537Kb)
Лунное безумие.1982


Ричард Мериман, автор книги «Эндрю Уайет: тайная жизнь», так описывал процесс работы Уайета: «Каждая акварель была как бой, исход которой постоянно вызывал сомнения. Его дыхание учащенно, он разговаривает сам с собой, его очки забрызганы краской, он с остервенением атакует бумагу, царапая ее концом своей кисти, соскабливая с нее лезвием бритвы и промокая салфетками».


Троицын день. 1989. (700x468, 358Kb)
Троицын день. 1989


Уайет рассказывал: «Я работаю импульсивно. Я использую 11 видов кистей, из верблюжей шерсти или соболя или кисти, использовавшиеся для покраски старых домов. Иногда использую скребущую щетку. Я разрываю картины напополам, пытаясь глубоко проникнуть в них, добиться структуры и объема и формы, сочности и страсти».


Косы. 1977 (700x541, 324Kb)
Косы (из серии "Хельга"). 1977


ХЕЛЬГА

В 1986 году разгорелся скандал, после того как известный публицист Леонард Эндрюс выкупил за 6 миллионов долларов 240 картин Уайета, ранее никогда не выставлявшихся. Это были изображения женщины, обнаженной и одетой, по имени Хельга Тесторф, о которых ничего не знала даже его жена. Большие деньги, сексуальный подтекст и известность Уайета вознесли Хельгу на обложки Таймс и Ньюсвик. Эндрюс быстро сориентировался и продал коллекцию японскому коллекционеру предположительно за 45 миллионов долларов.


Любовники. 1981 (700x539, 373Kb)
Любовники (из серии "Хельга"). 1981


Однажды у Кёрнеров Уайет услышал незнакомый голос, говоривший по-немецки. Это была Хельга, дочь знакомых хозяина дома, которую наняли помогать по хозяйству. Она была молодой, красивой, естественной и в ней было обаяние иностранки... Эндрю воодушевился. Дело в том, что он почти сознательно устраивал свою жизнь так, чтобы в ней постоянно создавалось эмоциональное напряжение: восторг, страх, предчувствия, и всё – неуемной, заражающей силы... Началась тайная работа над серией картин «Хельга». Своим близким друзьям он сказал: «Если со мной что-нибудь случится, на чердаке у Кёрнеров – коллекция картин».


Без названия (6) (700x555, 502Kb)
Переполнение (из серии "Хельга"). 1978


Секретные сессии продолжались почти десятилетие. Об отношениях художника со своей новой моделью можно только догадываться. Но когда Бетси увидела, наконец, картины, она была ранена сильнее, чем Эндрю мог предположить. Журналисты привыкли обращаться к Бетси, как к представителю Эндрю Уайета, и когда на открытии выставки они замучили ее вопросом «Что всё это значит?», она коротко ответила: «Любовь»...


Яркий ветер. 1978 (686x700, 589Kb)
Яркий ветер (из серии "Хельга"). 1978


Мудрая Бетси самоотверженно заявляла, что «искусство важнее отношений». Тем не менее, сделав это мудрое заявление, она практически ушла из дома. Она проводила все время или в Нью-Йорке или в Мейне, где устроила дом по своему вкусу. Они чаще перезванивались, чем виделись. Уайет писал Хельгу еще 5 лет, то есть, всего – 15, но... В конце концов он исчерпал этот источник, появились другие модели... и он вернулся к пейзажам.


Барак (из серии Хельга). 1976 (700x548, 118Kb)
Барак (из серии "Хельга"). 1976


Но Хельга – не Бетси, для нее внимание и любовь Эндрю стала единственным смыслом жизни, и, заброшенная Уайетом, она впала в глубочайшую депрессию. Уайет нанял ей сиделку, устроил на несколько месяцев в психиатрическую лечебницу, и в конце концов съехался с ней. «У меня теперь две жены, - говорил он другу. – В моем возрасте я могу делать все, что хочу». Он жил то с Хельгой, в своей студии, в помещении старой школы, то переезжал к сестре, и тогда Хельга снова впадала в депрессию.


Осень. 1982 (700x491, 475Kb)
Осень (из серии "Хельга"). 1982


Мучимая чувством вины, Бетси решила навестить Хельгу в ее заброшенной школе. «Помещение выглядело, как незастеленная кровать. Все завалено пустыми пакетами из-под картофельных чипсов и крекеров. На постели в углу вдруг медленно приподнялась какая-то фигура. Я сказала: «Боже правый, вы - Хельга?.. Миллионы людей не поверили бы в это». Она не ответила, но все-таки подошла поближе. В ее лице была такая глубокая печаль, что мне сразу стало стыдно».


В саду (из серии
В саду (из серии "Хельга"). 1973


ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ

 

В последние годы своей жизни Уайет был самым критикуемым художником Америки. Он потерял легкое, пережил смертельную болезнь и операцию на бедре, но продолжал работать, черпая энергию в основном в презрении к своим недоброжелателям. Он часто говорил: «Я не позволю им испортить мою старость». Уайет умер в январе 2009 года, в возрасте 91 года, в своем доме в Чаддс Форд. О его жизни и работах написаны легионы книг, многие из которых стали бестселлерами...


Спальня хозяев. 1965 (700x462, 361Kb)
Спальня хозяев. 1965

Остров Тайл. 1954 (700x306, 251Kb)
Остров Тайл. 1954

Ботинок в песке (700x578, 458Kb)
Ботинок в песке

Без названия (31 (700x298, 308Kb)
Зимние поля. 1942

Без названия (35) (700x431, 357Kb)
Рождественское утро. 1944

Индийское лето. 1970 (700x700, 583Kb)
Индийское лето. 1970

Без названия. (700x419, 324Kb)
Индюшиная бухта. 1939

Северный берег. 1942 (700x506, 341Kb)
Северный берег. 1942

Ловец лобстеров. 1937 (700x527, 501Kb)
Ловец лобстеров. 1937

Без названия (23) (700x572, 516Kb)
Остров Литтл Колдуэлл. 1940


 

Подборка работ с сайтов 1, 2, 3.
Текст составлен по материалам 1, 2

 

 

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку