-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в КРЫСЯ-96

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.03.2012
Записей: 1380
Комментариев: 79
Написано: 1564





Как живут звезды

Суббота, 13 Апреля 2013 г. 13:35 + в цитатник
Рубрики:  Дом
интерьер

Метки:  

Понравилось: 11 пользователям

Написано Региной Бретт, 90 лет отроду, Кливленд, Огайо. 45 УРОКОВ, КОТОРЫЕ ПРЕПОДАЛА МНЕ ЖИЗНЬ.

Воскресенье, 20 Января 2013 г. 20:03 + в цитатник
904415_5_geometry_in_curve (534x700, 103Kb)


Желая отметить свое 45-летие, я составила 45 уроков, которые преподала мне жизнь.

Это самая востребованная колонка из всех, что я когда-либо писала.

Мне стукнуло 90, и вот, я снова публикую эту колонку:

1. Жизнь несправедлива, но все же хороша.
2. Если сомневаешься, сделай еще шажок вперед.
3. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на ненависть.
4. Работа не позаботится о тебе, когда ты болеешь. Это сделают твои друзья и родители. Береги эти отношения.
5. Каждый месяц оплачивай долги по кредиткам.
6. Не обязательно выигрывать в каждом споре. Согласись или не согласись.
7. Плачь вместе с кем-то. Это лечит лучше, чем плач в одиночестве.
8. Допустимо злиться на Бога. Он поймет.
9. Копи на пенсию с первой зарплаты.
10. Когда дело доходит до шоколада, сопротивляться бессмысленно.
11. Примирись со своим прошлым, чтобы оно не испортило твое настоящее.
12. Можно позволить себе заплакать в присутствии своих детей.
13. Не сравнивай свою жизнь с чьей-то. Ты и понятия не имеешь, что им приходится испытывать на самом деле.
14. Если отношения должны быть тайными, тебе не стоит в этом участвовать.
15. Все может измениться в мгновение ока. Но не волнуйся: Бог никогда не проморгает.
16. Сделай глубокий вдох. Это успокаивает мысли.
17. Избавься от всего, что нельзя назвать полезным, красивым или забавным.
18. Что не убивает, делает тебя сильнее.
19. Никогда не поздно иметь счастливое детство. Однако второе детство зависит исключительно от тебя..
20. Когда приходит время следовать за тем, что ты действительно любишь в этой жизни, не говори <нет>.
21. Жги свечи, пользуйся хорошими простынями, носи красивое нижнее белье. Ничего на храни для особого случая. Этот особый случай - сегодня.
22. Подготовься с избытком, а потом будь что будет.
23. Будь эксцентричным сейчас. Не жди старости, чтобы надеть ярко-красную одежду.
24. Самый важный орган в сексе - это мозги.
25. Никто, кроме тебя, не несет ответственности за твое счастье.
26. При любой так называемой катастрофе задавай вопрос: <Будет ли это важно через пять лет?> '
27. Всегда выбирай жизнь.
28. Прощай всё и всем.
29. Что другие думают о тебе не должно тебя волновать.
30. Время лечит почти всё. Дай времени время.
31. Неважно, плоха ли ситуация или хороша - она изменится.
32. Не принимай себя всерьез. Никто этого не делает.
33. Верь в чудеса.
34. Бог любит тебя потому что он - Бог, а не из-за того, что ты что-то сделал или нет.
35. Не нужно изучать жизнь. Ты появляешься в ней и делаешь столько, сколько успеешь.
36. Состариться - более выгодная альтернатива, чем умереть молодым.
37. У твоих детей есть только одно будущее.
38. Все, что в итоге имеет смысл - это то, что ты испытал любовь.
39. Выходи гулять каждый день. Чудеса происходят повсеместно.
40. Если бы мы сложили в кучу все наши проблемы и сравнили их с чужими, мы бы живо забрали свои.
41. Зависть - это пустая трата времени. У тебя уже есть все, что нужно.
42. Однако самое лучшее ждет впереди:
43. Неважно, как ты себя чувствуешь, поднимись, оденься и выйди на люди.
44. Уступай.
45. Хоть жизнь и не повязана бантиком, это все равно подарок.
Рубрики:  Размышления
Мир женщины

Метки:  


Процитировано 1 раз

Тесто пресное сдобное

Четверг, 10 Января 2013 г. 18:23 + в цитатник
Рубрики:  Женские штучки

Метки:  

Алла Осипенко - потрясающая женщина и балерина.

Суббота, 05 Января 2013 г. 13:35 + в цитатник
http://prosmotrim-zhe.ru/video/pro-iskustvo/ispove...i-alla-osipenko-2012--332.html

"Исповедь фаталистки" - документ. фильм о ней


Выдающаяся балерина, народная артистка Алла Осипенко отметила в прошлом году юбилей. Гордая Хозяйка Медной горы, страстная Дездемона, беспощадная Клеопатра - зрители помнят Осипенко в десятках образов. Она не боялась менять театры, труппы, режиссеров. Из Кировского, ныне Мариинского театра, где Осипенко почти два десятилетия была примой, она ушла к Якобсону, затем к Эйфману. В 90-х ей пришлось уехать по экономическим причинам. Однако ни Италия, ни Америка не стали для балерины вторым домом.

Алла Осипенко, народная артистка России, балерина:
«Меня приглашали во многие труппы, а также в «Гранд Опера» в Америке преподавать. Тогда еще был жив мой сын, которому я все время говорила: «Ну забери меня отсюда, не могу я, не нахожу с ними общего языка». Для меня слово Родина - это очень простое слово. То место, где я родилась, то место, где остались мои бабушки - это Родина».



Первая никем не превзойденная Хозяйка Медной горы в «Каменном цветке», первая балерина якобсоновских «Хореографических миниатюр»… Ее силуэт, ее воздушный прыжок стали одним из символов русского балета. «Вы балерина модерна, вы должны остаться на Западе. У вас будет множко денег и множко апартаментов», — твердили ей. Осипенко смеялась: «У меня дома множко бабушек». Она осталась там, где была нужнее. Открывала свою квартиру под первую выставку бесприютных художников-нонконформистов. Разъезжала по неустроенным городам русской провинции, танцевала на дощатом днище грузовика. Подготовила не одно поколение русских балерин… 4 декабря балерина отметит 60 лет своей творческой деятельности на сцене Театра оперы и балета Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова.


– Алла Евгеньевна, часто в балет приводит за ручку мама, чтобы реализовать свои амбиции. Ваш партнер, Рудольф Нуреев, рвался в балет вопреки запретам отца. А вы?

– Мне страшно хотелось играть с мальчишками в лапту во дворе. Няня и бабушка с крестной воспитывали меня в строгости, из дома не выпускали. А тут в школе организовали новый кружок. Я сразу попросилась туда. Ведь он продлевал бы мою вольную жизнь на три часа! Чем там занимаются, я не знала. «Ляляша, что за кружок?» – «Хореографический». – «Ага, значит, балет. Не получилось у дочки, получится у внучки», – решила бабушка и повела меня туда. Когда-то маме, мечтавшей о балете, не хватило одной рекомендации для поступления в Императорское театральное училище. А я была кривоногой, и все говорили: «Бедная Ляляша! Балериной ей не быть!» Однако через год занятий учитель сказал бабушке: «У вашей внучки тяжелый характер. Отдайте ее в хореографическое училище. Этот характер ей там пригодится».

Меня зачислили в училище 21 июня, а на следующий день началась война. Страшный день. А нам, детям, было радостно, что в эвакуации мы останемся одни, без опеки родных. 5 июля нас отправили вначале в Кострому, но ее стали бомбить одной из первых, а потом в Молотов – так называлась Пермь. Там меня впервые и заметил хореограф Леонид Якобсон. Шел 1943 год. И кто мог подумать тогда, что наше сотрудничество продлится всю жизнь.


– Чем же вы так привлекли его внимание?

– А я была такой странной девочкой с очень длинной, вытянутой шеей. Он подошел ко мне, повернул мою шею и спросил: «Девочка, а у тебя шея сама вертится?» «Вообще-то вертится», – серьезно ответила я. И он выбрал меня для номера. Я попала в массовку. Из этого номера запомнила только поднос, полный бутербродов с копченой колбасой, который выносили по ходу действия. После войны мы вернулись в Ленинград. И опять в зал училища входит Леонид Якобсон и, увидев меня, говорит: «Слушай, а ты не та девочка, у которой шея не вертится?» «Я», – говорю. «Ну-ка, иди сюда!» Тогда он взял меня уже солисткой в свой новый номер «Медитасьон» («Размышления») Чайковского.


– Получается, что благодаря «не вертящейся» шее вы вытянули счастливый билет…

– Во всем «виновата» шея. (Улыбается.) А этот замечательный номер вспоминают до сих пор. Будущий главный художник Кировского театра Сулико Вирсаладзе сделал мне короткую юбочку, прозрачную тунику. Это смотрелось ново. А мне было всего 14 лет. Уже тогда жизнь складывалась на шаг вперед. Так что к экспериментам над собой я привыкла с детских лет.


– Но в руках каких мастеров вы оказались! Вам преподавала легендарная Агриппина Ваганова. Кстати, какой она была?

– Женщиной твердого характера, даже жестокого, как казалось. Будучи технически сильной балериной, она, увы, получила звание в последние годы своего творчества. Это сейчас любую девочку из училища спроси: «Кто ты?» – она ответит: «Балерина». А тогда «балерина» – императорское звание. И чтобы его заслужить, нужен характер. Хотя мне она говорила: «Осипенко, ты со своим характером закончишь карьеру в мюзик-холле!»


– Что же вы творили, если выходила из себя сама Ваганова!

– Я ей возражала, что было не принято. Однажды закричала «спасибо» так громко, что она меня выгнала из класса. Кстати, она общалась с моей крестной – известной в Ленинграде портнихой. Та ей шила. Но никогда Агриппина Яковлевна не давала мне понять, что каким-то образом связана с моей семьей.


– Кстати, семья у вас интересная. Ваш предок Владимир Боровиковский – известный художник, мастер портрета и религиозной живописи конца XVIII – начала XIX века…

– Знаете, в конце концов понимаешь, что самое главное в жизни не ты, не твоя карьера, а то, что у тебя был такой предок. Это такая внутренняя гордость и такое внутреннее счастье. И ты не имеешь права подводить такое имя. Мой дед во время революции передал большую часть архива Боровиковского Русскому музею. У меня его работ, увы, не осталось.


– А сохранился ли диплом на получение премии Анны Павловой или он навсегда похоронен в вашем сундучке?

– О да! Я получила эту премию в Париже, причем первой из наших балерин. И после меня пригласили в дягилевские «Балле рюс Монте-Карло». Но я отказалась и вернулась в Россию. Но здесь никто понятия не имел о премии Анны Павловой. Тогда я пошла за консультацией к известному журналисту Неме Фрейдовичу. Он сказал, что это великая премия! Только у нас ее никто не знает. Ну мы с мамой и похоронили ее в сундуке – раритете еще с петровских времен. Долго она там лежала, пока в Париже ее не получили уже наши великие балерины.


– Признайтесь, а осталась ли какая-то роль, которую ну очень хотелось бы станцевать, но не сложилось?

– Борис Эйфман, когда я собиралась уходить со сцены, задал мне этот вопрос. А я сказала: «Ну, Борис, хватит, уже натанцевалась». Он настаивал. Тогда я ответила: «Настасью Филипповну». «Ну что же, начинаем работать». Вот это была самая сильная моя мечта. Ведь я не мечтала о Жизели, Джульетте – это не мое амплуа. Хотя была стройная, длинная, и все подумали, что я лирическая танцовщица. Балетмейстер Борис Фенстер первым «перекинул» меня на роли сильных героинь. Все началось с «Панночки» – героини с огромной силой характера. Это была моя первая удача, хотя в жизни я женщина, к сожалению, не сильная.


– Не верю! Вы же решились на уход из Кировского театра на пике славы, будучи его примой. Разве это не поступок сильной женщины?

– Скорее бескомпромиссной. Я ушла к Якобсону, который мне постоянно говорил: «И долго ты будешь в этом театре сидеть и что тебе этот театр даст»? Кроме того, в тот момент у меня был постоянный партнер Джон Марковский. Да, мы ушли в начинающий коллектив, но нас было двое, а это легче. Многим было трудно в этом театре. Михаил Барышников, перед тем как уехать, сказал мне: «Знаешь, Алла, я больше не выдержу второго такого тяжелого создания своего творческого вечера». Он просидел у меня всю ночь. Тяжелое расставание. Но в этом театре тебя могли очень сильно унизить. Не каждому дано перенести унижение. В итоге я ушла из театра. Барышников, Нуреев, Макарова уехали за границу.


– Ну а вы-то почему не уехали?

– Они меня звали. Но у меня была семья: две бабушки, сын, мама. Кроме того, я – русский человек, который не может жить нигде, кроме своей страны. Я объездила весь мир. И уже через месяц начинала тосковать. Еще великий Смоктуновский говорил: «Помойка, но наша, моя».


– Но вы подвергали опасности себя и свою семью, продолжая общение с «невозвращенцем» Нуреевым…

– Как я могла отказаться от своего партнера! Он тоже думал обо мне: присылал сувениры, подарки. А когда Марго Фонтейн перестала танцевать, очень хотел, чтобы я к нему сбежала. Мы держали связь через его сестру – она работала воспитательницей в детском саду, куда ходил мой сын. Когда она хотела прийти, звонила: «Алла, тебе нужны сосиски?» Если я отвечала: «Нужны», значит, можно прийти. Один раз звонит, я от сосисок отказываюсь, а она настаивает: «Я, правда, купила килограмм». Рудику я тайно доставала ноты для «Баядерки». Точно так же я не могла отказаться от своей подруги Наташи Макаровой, от Михаила Барышникова!


– Многие отказались. Вы – нет. Это поступок. Ваша судьба была связана и с Борисом Эйфманом, и с Леонидом Якобсоном. Это люди со сложными характерами. Как вы уживались?

– Бывает, люди со сложными характерами уживаются, а с хорошими – нет. С тяжелым характером трудно, но интересно. Главное, они – творческие люди. А это значит творческие поиски с утра до ночи. И это счастье! Я вспоминаю, как Эйфман доходил до обморочного состояния, когда ставил «Идиота». И мы падая с ног уходили из театра. Этих творческих моментов не хватает.


– Ваш творческий и семейный дуэт с Джоном Марковским продлился 15 лет. Вместе вы ушли из Кировского театра, танцевали у Якобсона, Эйфмана. Как сложилась его судьба?

– Уйдя на крошечную пенсию, Джон остался никому не нужным, хотя составил славу многих коллективов. Его жена – тяжелейший инвалид. Однажды Джон сказал, что они продают квартиру и уезжают на родину жены в Николаев. И исчез. Я его искала. Выяснилось, что он прописан в деревне под Лугой. В ответ на письмо получила закорючку. В тревоге уехала с Театром Тачкина на гастроли в Англию, а в день возвращения он объявился. Я его не узнала. Это был настоящий бомж, ноги у него были обморожены. Оказывается, жена умерла. Я устроила его в платную больницу, а после – в Дом ветеранов сцены.

– Оглядываясь на все, через что вы прошли, пожелали бы такой сложной судьбы своему внуку?

– Внук далек от балета. Сейчас он студент Университета культуры и искусств. Его специальность –режиссер-менеджер


Свой возраст Осипенко никогда не скрывала, правда, однажды выбросила на помойку паспорт. Но говорит, что по неосторожности. 80-тилетний юбилей отмечать не собирается, а вот в Михайловском театре и в родном Мариинском театре - в мае в репертуар включили «Легенду о любви»: в этом балете в своё время танцевала Осипенко.


1.
i (199x150, 5Kb)

2.
os250 (250x379, 22Kb)

Серия сообщений "Актрисы":
Часть 1 - Людмила Касаткина
Часть 2 - Лия Ахеджакова
...
Часть 41 - Марина Влади (Marina Vlady)
Часть 42 - Лариса Гузеева в программе Розыгрыш
Часть 43 - Алла Осипенко - потрясающая женщина и балерина.
Часть 44 - Одри Хепберн — самая красивая женщина ХХ века
Часть 45 - Элизабет Тейлор
Часть 46 - История жизни Грейс Келли

Рубрики:  Мир женщины

Чем знаменит веджвудский фарфор?

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 12:28 + в цитатник
Керамика британской фабрики Wedgwood почти два с половиной столетия считается эталоном качества. Ее лучшие образцы — фарфор и фаянс элегантной формы с тончайшими стенками и строгим рисунком — признаны подлинными произведениями искусства. Они украшают собрания музеев, в том числе Эрмитажа и Петергофа, и являются предметом гордости состоятельных частных коллекционеров. Заказчиками веджвудской посуды в разное время были многие королевские семьи Европы и прочие высокопоставленные особы. В числе ее именитых ценителей — российская императрица Екатерина II, заказавшая фабрике 952 столовых предмета с видами Англии.

История веджвудского фарфора началась в 1759 году, когда потомственный английский керамист Джозайя Веджвуд открыл собственную фабрику. К тому времени он успел приобрести немалый опыт, начав работать в мастерской старшего брата в девятилетнем возрасте. В детстве Веджвуд перенес оспу, последствия которой позднее вынудили врачей ампутировать ему ногу. Мастеру было трудно самому работать за гончарным кругом: возможно, именно поэтому вместо изготовления посуды он занялся ее изобретением и разработкой новых технологий росписи. Изучение книг по керамике и собственные эксперименты помогли ему разработать новые составы глины, а также способы ее окрашивания и закалки.

В 1750-х годах Веджвуд начал работать вместе с Томасом Уилдоном, лучшим английским керамистом того времени. Вскоре появилось одно из главных его изобретений — изысканный кремовый фаянс, покрытый тончайшей глазурью. Такая посуда удостоилась титула «королевская»: мастеру стала покровительствовать английская королева Шарлотта, по достоинству оценившая красоту его изделий. Основав поселок с экзотическим для Англии названием Этрурия и разместив в нем фабрику керамики, Веджвуд продолжил свои опыты и создал уникальный керамический материал «черный базальт» на основе египетской глины. Из него стали изготавливать вазы, подсвечники и различные декоративные изделия, напоминающие своим внешним видом античную бронзу. В это время родилось, пожалуй, главное творение Веджвуда — яшмовый фарфор (джаспер), соединивший в себе прозрачность и «воздушность» с удивительной прочностью. Посуду из джаспера чаще всего окрашивали в бледно-голубой, светло-зеленый, сиреневый и черный цвета. Как правило, ее украшали белыми рисунками и рельефами в классическом стиле. Самым знаменитым изделием из яшмового фарфора стала копия «Портлендской вазы» I века, найденной при раскопках в Италии.

Веджвудский фарфор надолго вошел в моду и до сих пор пользуется огромной славой. Дело мастера передается из поколения в поколение. Сегодня компания Wedgwood выпускает самую разную посуду для взыскательных покупателей, постоянно подчеркивая ее традиционное качество. В 1986 году фирма объединилась с не менее легендарной ирландской компанией Waterford, которая уже два столетия производит элитную посуду из хрусталя

0_548a5_9742bb24_L (500x483, 81Kb)
0_5489d_b6bd0e79_L (500x475, 48Kb)
0_548a1_5deb0253_L (500x405, 65Kb)
0_54898_ea4491db_L (500x455, 64Kb)
274ec1a1b981 (597x700, 49Kb)
124406_640 (425x640, 86Kb)
53439431_1262851745_20100107_serviz_s_lyagushkoj (600x428, 33Kb)
a9ec9d808d5d (700x525, 73Kb)

1.
8cbe6cae7c3ct (700x527, 53Kb)

2.
1275517822_3d9e9be9e818 (397x450, 34Kb)

3.
kak_opredelit_podlinnost_vedzhvudskogo_farfora_readmas_ru_05 (650x605, 59Kb)

4.
kak_opredelit_podlinnost_vedzhvudskogo_farfora_readmas_ru_03 (650x531, 104Kb)

5.
1275517582_f38802b564c3 (700x525, 103Kb)

Серия сообщений " Фарфор":
Часть 1 - Неаполитанский фарфор
Часть 2 - Антиквариат
...
Часть 31 - «Изящный век»...в фарфоре. Жанровая статуэтка
Часть 32 - АНГЛИЙСКИЙ ФАРФОР
Часть 33 - Чем знаменит веджвудский фарфор?
Часть 34 - Фарфоровы цветы созданные руками талантливого мастера, Владимиром Каневским!!!
Часть 35 - Антикварное|Французский фарфор и бронза Доре
Часть 36 - Аукционное | Европейский антикварный фарфор: "Фигурини и подсвечники."
Часть 37 - Севрский фарфор
Часть 38 - Фарфоровые столики и мебель...Красота!

Рубрики:  Искусство

Метки:  


Процитировано 3 раз

Средиземноморье: атмосфера сиесты круглый год.

Воскресенье, 18 Ноября 2012 г. 18:26 + в цитатник
Интерьер в средиземноморском стиле - это:
- Приземистая мебель из со­сны или дуба в «компании» с коваными предметами.
- Жалюзи на окнах и струящи­еся муслиновые занавески.
- Повседневная керамическая посуда выставляется напоказ.
- «Морские» цветовые реше­ния для греческой трактовки и богатые «земные» краски для интерьеров в итальян­ском вкусе.
- Стулья с сиденьями из тро­стника, особенно в столовой вокруг стола или один-двав спальне.
- Наивная вышивка на по­душках и постельном белье.
- Незатейливое ручное кружево - дорожки на обеденном столе, накид­ки для подушек, прошвы в наволочках.
- Деревянные полы, террако­товая плитка или кафель.
Для КУХНИ: автономный рабочий стол-остров в центре, батлеровская раковина, автономная кухонная мебель рустикального стиля из дерева или крашен­ная с эффектом старения, открытые деревянные или крашенные буфеты, керамическая глазурованная кухонная утварь, керамическая посуда с наивной ручной росписью.
Для ГОСТИНОЙ: приземистый журнальный столик из сосны, полы из терракотовой плитки или из отбеленной половой доски, печь с дровами или ее имитация, цветные занавески из муслина, диван с открытым деревянным каркасом, в который вставляются мягкие сиденья и спинки, хлопковый ковер (типа дхарри).
Для СПАЛЬНИ: кованая или деревянная кровать, хлопчатобумажное очень простое постельное белье, ставни на окнах, минимум мебели, только самое необходимое: большой деревянный гардероб и комод, отдельный деревянный или металличе­ский стул с сиденьем из тростника.

1.
56088-country-chic-r-x (450x600, 82Kb)

2.
55893-summer-charm-r-x (450x600, 59Kb)

3.
61330-green-brown-r-x (600x450, 73Kb)

4.
67240-coastal-charm-r-x (600x450, 86Kb)

5.
masterful-beach-bed-r-x (600x450, 79Kb)

6.
SL0402116k_1_y (450x600, 63Kb)

7.
CT0301090l_1_x (600x450, 44Kb)

8.
68056-sweet-swinging-r-x (600x450, 87Kb)

1.
0_a1e3d_2e91356b_XL (700x643, 178Kb)

2.
0_a1e29_20c16330_XL (700x643, 267Kb)

3.
69279-living-room-r-x (600x450, 98Kb)
Рубрики:  Дом
интерьер

Метки:  


Процитировано 1 раз

Рахманинов, Ивановка, дом-музей

Среда, 03 Октября 2012 г. 22:22 + в цитатник
Назад

Музей-усадьба С.В. Рахманинова "Ивановка"


Вперед

Ивановка - памятник русской музыкальной культуры
Сергей Васильевич Рахманинов, щедро одаренный композитор, пианист и дирижер, завоевавший мировую известность и признание, один из виднейших представителей реалистического направления в русской музыке, тесными узами связан с Тамбовским краем. В период с 1890 года по 1917 год он почти каждую весну, лето, а часто и осень проводил в Ивановке, имении родственников Сатиных, находившемся в Тамбовской губернии.
Хозяева имения - Сатины - отличались гостеприимством. В имении почти всегда было многолюдно. Там Рахманинов встречался со своими родственниками Сатиными, Скалон, Зилоти, Трубниковыми и друзьями.
Рахманинов любил ивановские сады, большой тенистый парк, пруды, чистый воздух и аромат прилегавших к усадьбе полей и лугов. Даже вдали от Ивановки он находился под ее очарованием. Она была любимым местом отдыха, частицей великой Родины, воспитавшей его как человека и музыканта.
Объясняя причину своего молчания после отъезда за границу, Рахманинов говорил, что, уехав из России, он потерял самого себя, что "у музыканта, который лишился музыкальных корней, традиций и родной почвы, не остается желания творить". До конца дней в его мыслях жила Родина. До конца дней он хранил в памяти светлые воспоминания о "своей родине" Ивановке и мысленно стремился туда. Даже строя в Швейцарии имение "Сенар", Сергей Васильевич хотел придать природе сходство с русской - Ивановкой.
В Ивановке Рахманинов освобождался от той напряженности, к которой обязывала его жизнь в столице и артистическая деятельность. Он становился там более открытым.
Почти все написанное Рахманиновым в последние 17 лет жизни в России прошло через Ивановку. Там, в уединении и тишине, Сергей Васильевич мог по настоящему сосредоточиться, глубоко разобраться в своих переживаниях, тщательно обдумать каждую мысль. Там он мог работать спокойно и обстоятельно.
Ивановка обостряла национальное самосознание композитора и побуждала к высказыванию своих патриотических настроений. Эти откровения и признания мы находим во всех его произведениях.
Большое место в творчестве С.В.Рахманинова занимают образы русской природы. Ивановка сыграла важную роль в возникновении его типично русских музыкальных картин. Живописные рахманиновские "пейзажи", созданные в Ивановке или под ее впечатлением, замечательны тем, что они передают не только картины природы, но и его эмоциональное состояние, что вместе со зрительным и слуховым восприятием природы композитором в них отражено все то, что соединялось в его представлении о Родине - душа русского человека, его влюбленность в свой край, его думы, его песни.
На какой-то стадии своего формирования многие произведения Рахманинова прошли через Ивановку. Одни из них сочинялись в Ивановке, другие записывались, отделывались, инструментировались или готовились к печати. Некоторые полностью создавались здесь. Многие замыслы здесь зарождались, вынашивались и получали первоначальное воплощение в музыке.
Историческое значение Ивановки велико и в связи со всей деятельностью Рахманинова. Композиция и исполнительство увлекали его в равной степени, и в Ивановке он делил себя между сочинением музыки и подготовкой к выступлениям в концертах. Рахманинов много играл там, неустанно работал над совершенствованием своего мастерства и пополнением обширного и разнообразного репертуара.
Живя в Ивановке, С.В.Рахманинов вел переговоры о выступлениях в России и за рубежом, продолжал заниматья вопросами издания своих сочинений и сочинений других русских композиторов, путем переписки со своими коллегами обсуждал и решал вопросы работы в учебных музыкальных заведениях.
В Ивановской усадьбе раскрылись и другие склонности С.В.Рахманинова. Он с увлечением занимался сельским хозяйством: старался улучшить породу скота, ввести новый, современный инвентарь, живо интересовался полевыми работами.
Сергей Васильевич любил лошадей и верховую езду, прогулки на моторной лодке, в автомобиле.
Таким образом, Ивановка, маленькая деревня, затерявшаяся в степных далях, была тогда одним из замечательных очагов русской музыкальной жизни.
Все сказанное делает Ивановку исторически памятным местом, достойным увековечения.
Завершает рассказ об Ивановке стихотворение А.К. Лукиной, тамбовской фотохудожницы и музыканта.

...И ЛЬЕТСЯ МУЗЫКИ БОЖЕСТВЕННОЙ ПОТОК!

Душа стремится к свету и прозренью,
Готовит к новой жизни свой полет.
Ивановка затоплена сиренью,
От счастья сердце радостно поет.

Кристаллы фиолетовых энергий
Любви всеобщей высекают ток,
В небесный колокол звонит нам Сергий,
И льется музыки божественный поток!

Mузей С.В.Рахманинова в Ивановке
В начале 60-х годов выяснилось, что ни одна из построек бывшего имения не сохранилась. Уцелели только кое-какие остатки фундамента, заросшие бурьяном. Образованное в 1966 году отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИК) первое время оставалось на общественных началах и средствами для реставрации усадьбы не располагало.
В марте 1967 года в Ивановке в зале колхозного клуба были проведены беседы о С.В.Рахманинове.
Спустя год, 26 марта 1968 года Тамбовский краеведческий музей и Ивановский колхоз им. К.Маркса открыли в помещении клуба Комнату-музей С.В.Рахманинова. Открытие Комнаты-музея вылилось в большой праздник музыки, положивший начало ежегодному проведению в Ивановке Дня Рахманинова. Его стали устраивать в конце мая или в начале июня. Круг концертантов расширялся с каждым годом. В концертах участвовали преподаватели, учащиеся, ансамбли, хоры и народные оркестры музыкального училища им. С.В.Рахманинова и Тамбовского филиала Московского государственного института культуры (впоследствии Тамбовский государственный институт культуры), преподаватели педагогического училища им. Ушинского и культурно-просветительного училища, преподаватели, ансамбли и камерный оркестр первой Тамбовской музыкальной школы, артисты Тамбовской филармонии и коллективы художественной самодеятельности. Программы состояли из сочинений Рахманинова и других русских композиторов, из народных песен, произведений зарубежной и советской музыки.
В течение 1968-70 гг. было закончено строительство большого двухэтажного кирпичного здания для средней школы и Комнату-музей С.В.Рахманинова перенесли в один из классов.
В 1971 году благодаря денежной помощи Музфонда СССР, Центрального Совета ВООПИК и колхоза им. К.Маркса Тамбовское областное отделение ВООПИК начало строительство флигеля, в котором жила семья Рахманиновых, по проекту московского архитектора В.М.Белоусова.
По всей стране широко отмечалось столетие со дня рождения С.В.Рахманинова. В Ивановке юбилейный праздник проходил 31 марта 1973 года.
К осени 1974 года закончилась отделка флигеля. Наверху поместилась Ивановская музыкальная школа.
Все эти годы Комната-музей С.В.Рахманинова действовала на общественных началах. 24 февраля 1978 года Тамбовский облисполком вынес решение о создании в Ивановке Дома-музея С.В.Рахманинова и передаче его Тамбовскому краеведческому музею в качестве филиала. Заведующим был назначен А.И.Ермаков.
В июне 1981 года Тамбовский краеведческий музей закончил экспозицию Дома-Музея С.В.Рахманинова.
В ноябре 1981 года закончилось строительство асфальтированной дороги в Ивановку.
Открытие Дома музея С.В.Рахманинова состоялось 18 июля 1982 года.
24 сентября 1995 года в Музее - усадьбе С.В.Рахманинова в Ивановке состоялось открытие белого дома. На торжественном открытии присутствовали представители министерства культуры, администрации Тамбовской области, музыканты и композиторы.
В настоящее время мемориал называется Музей-усадьба С.В. Рахманинова "Ивановка".

благодарим за предоставленные материалы:

сайт Тамбовского государственного музыкального педагогического института им.С.В.Рахманинова
сайт Тамбовского Государственного Технического Университета

Серия сообщений "Музеи, усадьбы":
Часть 1 - Борисов-Мусатов
Часть 2 - Поленово-1
...
Часть 7 - Болдино. Пушкин
Часть 8 - Царицыно: руины великих затей
Часть 9 - Рахманинов, Ивановка, дом-музей
Часть 10 - Картины Жуковского
Часть 11 - Парфенон на берегу реки в Подмосковье
...
Часть 19 - Buckingham Palace (часть 2)
Часть 20 - Интерьеры Станислава Юлиановичa Жуковского
Часть 21 - Старая и Новая Национальные Галереи (Берлин) часть2

Серия сообщений "Музыка, певцы":
Часть 1 - Майя Кристалинская
Часть 2 - Уитни Хьюстон
...
Часть 14 - Валентина Пономарева. Романсы
Часть 15 - Баккара
Часть 16 - Рахманинов, Ивановка, дом-музей
Часть 17 - Эннио Морриконе
Часть 18 - Прекрасная музыка Испании...
...
Часть 42 - Музыка на выходные|Andrea Bocelli
Часть 43 - Для меломанов... 200 зарубежных дуэтов...
Часть 44 - Завораживающая музыка Испании...


Метки:  

Ирина Антонова+ видео "Я давно иду по прямой..."

Понедельник, 26 Марта 2012 г. 11:23 + в цитатник
Рубрики:  Красивые люди

Дневник КРЫСЯ-96

Вторник, 20 Марта 2012 г. 00:52 + в цитатник

"Реки глубокие плавно текут, люди премудрые тихо живут..."


Поиск сообщений в КРЫСЯ-96
Страницы: [1] Календарь