Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу. Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою. Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной (Лк. 18:26–30).
Летом можно часто увидеть прозрачных бабочек, парящих, словно невесомые пушинки, над водной гладью озера или тихой реки. Это — подёнки. Название отражает длительность их жизни — только один день или всего несколько часов этого дня. День рождения поденки и день ее гибели — один. Один день жизни перед лицом бесконечности — ничто, ноль. Ноль, умноженный на 70, 80, 90 лет или даже 930 лет жизни Адама, — все равно ноль.
Наши дни и дни мотылька перед лицом вечности — одно и то же. Все временное перед лицом вечности превращается в ноль. Наше временное бытие перед лицом вечности — как миг жизни поденки, независимо от того, как долго мы бьемся, крутимся, порхаем, мы остаемся временными, а временное перед бесконечностью равно нулю. Все, что у нас есть, рано или поздно превращается в ноль.
Собеседник Иисуса, «начальствующий», — как бабочка поденка, которая не может остановить своей танец смерти. Как и его современник царь Ирод, который стремился упрочить свою власть, или как невежественный народ, который продолжает надеяться на приход хорошего царя и снова и снова разочаровывается в своих надеждах.
Когда Господь говорит: «Все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною», Он переводит взгляд «начальствующего» от его богатства на Него как на Спасителя. Только в Нем есть спасение от умножения на ноль, от бессмысленного кружения в танце смерти, от несбыточных надежд и разочарований, ибо «невозможное человекам возможно Богу».
Источник:https://esd.adventist.org/2025/02/14/nevozmozhnoe-chelovekam-vozmozhno-bogu/