-Рубрики

 -Цитатник

Редактор-фотошоп прямо в дневнике - (0)

Переключите на русский язык в левом верхнем углу (Russian) ...

Александра Осиповна Смирнова,урожденная Россет - муза русской литературы - (0)

Александра Осиповна Смирнова (6 марта 1809, Одесса — 7 июля 1882, Париж); урождённа...

Sабрина №1 2024 - (0)

https://i.ibb.co/rGyj3Xm/Page-00001.jpg https://i.ibb.co/FmGw2rS/Page-00002.jpg...

Verена №4 2023 - (0)

https://i.ibb.co/Y3t8WX6/Page-00001.jpg https://i.ibb.co/9n0YywK/Page-00002.jpg...

Журнал "Вязаная одежда для солидных дам" № 6 (2013) - (0)

"Вязаная одежда для солидных дам" № 6 (2013) Страницы кликабельны! ...

 -Метки

англия архангельское аудиокниги баклажаны бисер бохо стиль версаль виноград выкройки вышивка вьетнам вязание вязание на машине гадания германия детские вещи дневник жакет жаккард журнал по вязанию журналы запеканка из газет израиль иллюстрации ирландское кружево испания история италия камни картинная галерея кино книга по вязанию козочки и барашки крючком кусково лепка ликеры маски для лица масла мастер-класс мех мк монастырь москва мужской свитер музеи музыка мультиварка мыло народный календарь паетки переделка одежды петербург пирог платье погода полимерная глина портреты похудение православие праздники праздничные блюда пуловер рамки рамки для текста россия рыба салат салаты своими руками серьги современная живопись станок ткацкий стихи сумки техника шитья технология вязания ткачество торты трафареты узоры узоры крючком узоры спицами усадьбы фигура фотошоп франция хлеб художники цветы чехия шаль шапка шапки швеция шитье шляпы шнуры юбка

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Морской бой Морской бойНазвание говорит само за себя:)

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
10:16 09.10.2012
Фотографий: 2

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мара_Хара

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.02.2012
Записей: 7191
Комментариев: 277
Написано: 7517


Санкт-Петербург. Город и горожане (из собрания Русского музея). Часть 6

Пятница, 03 Ноября 2023 г. 21:50 + в цитатник
Цитата сообщения Bo4kaMeda


ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3
ЧАСТЬ 4
ЧАСТЬ 5





01. Майр И. -Г.
(1760, Нюрнберг, Германия – 1816, Санкт-Петербург)
Большой театр в Петербурге

Между 1796 и 1802
Холст, масло
76,5 х 116,5





02. Майр И. -Г.
(1760, Нюрнберг, Германия – 1816, Санкт-Петербург)
Вид на Петропавловскую крепость

Между 1796 и 1803 (?)
Холст, масло
77 х 116
Изображен вид на Петропавловскую крепость и собор с северо-восточной оконечности Васильевского острова





03. Неизвестный художник
Адмиралтейство в Петербурге

По гравюре (с незначительными изменениями) Г. А. Качалова (1750–1751; Гр.-3027) с рисунка М. И. Махаева (1748). Третья четверть XVIII века
Холст, масло
72 x 117





04. Сергеев Г. (Г.) С.
1765? -1816, Санкт-Петербург
Дача Кушелева / Дача И. А. Безбородко в Полюстрово 1800

Бумага, акварель, гуашь
42,1 х 65,6 (очерчен)


Существующая до сих пор дача в Полюстрове (на Свердловской набережной) была построена Д. Кваренги в 1787 году. „Сад графа Безбородко с летним домом" в 1794 году описал ученый И. Г. Георги: „Нынешний дом невелик, но построен с изящным вкусом на набережной улице: он каменный, о двух этажах, и с обоих концов имеет по покрытой прекрасной колоннаде, отчего площадь, что перед домом против Невы, получает вид амфитеатра. Берег на Неву выкладен диким камнем и на оном стоят медные пушки для увеселения. Сад в длину и ширину около 250 сажень, совсем в аглинском вкусе, с кустарниками, излучистыми дорожками, каналами, островками, беседками и проч. ". Эта дача принадлежала фавориту Екатерины II канцлеру графу А. А. Безбородко, сад был „отворен по всякое время всем порядочно одетым людям" (Георги. С. 142). После смерти канцлера в 1799 году дом перешел к его брату И. А. Безбородко. К этому времени относится вид написанный Г. С. Сергеевым. В дальнейшем дом принадлежал А. Г. Кушелеву-Безбородко.



05. Патерсен Б. (1748, Варберг (Швеция) — 1815, Санкт-Петербург)
Вид с Каменного острова на Новую деревню 1801

Холст, масло
69,5 х 105
На первом плане – берег Каменного острова, справа за Большой Невкой – деревянные дома постройки XVIII века





06. Дамам-Демартре М. Ф. (1763, Париж — 1827, Париж)
Перспектива Невского проспекта

1813. Начало XIX века
Бумага, цветной офорт, акватинта
32,7 х 55,8


Изображен Невский проспект по направлению к Фонтанке. Слева купол лютеранской церкви апостола Петра, построенной в 1730 году по проекту фельдмаршала X. Миниха (в 1832— 1838 на этом месте архитектор А. П. Брюллов возвел новое здание). Справа Строгановский дворец, далее церковь Рождества Богородицы (1733-1737, архитектор М. Г. Земцов). Церковь была уничтожена в связи с постройкой Казанского собора, возведенного на этом месте в 1801— 1811 годах



07. Майр И. -Г.
(1760, Нюрнберг, Германия – 1816, Санкт-Петербург)
Вид на Академию художеств и Кадетский корпус 1802

Холст, масло
76,5 х 117





08. Неизвестный художник
Михайловский замок

Начало XIX века
Бумага, акварель, тушь, перо
66,5 x 52,5





09. Воробьев М. Н.
(1787, Псков – 1855, Санкт-Петербург)
Рыбная слобода (Рыбацкое)

Первая половина 1810-х
Бумага, акварель
15,7 х 27,5


Рыбная слобода, переименованная в 1829 году в село Рыбацкое, как сообщает М. И. Пыляев, получила название по промыслу, которым занималось ее население. В 1716 году сюда по воле Петра I были переселены рыбаки из разных волостей. Здесь располагался также кирпичный завод, продукция которого шла на строительство зданий Петербурга, а император, отправляясь на праздник в Шлиссельбург, ежегодно посещал слободу. В царствование императрицы Елизаветы Петровны в слободе находился дворец и зверинец, заброшенные к началу XIX века



10. Мартынов А. Е. (1768, Санкт-Петербург – 1826, Рим)
Вид Михайловского замка в Петербурге 1815

Холст, масло
66 x 81,5


Вид на Михайловский замок со стороны конюшенного моста. Справа - конюшенное ведомство (1720-1723, архитектор Н.Ф. Гербель; в 1799-1804 перестроено архитектором Л. Руска; в 1817-1823 перестроено архитектором В.П. Стасовым и В.П. Демут-Малиновским); слева - Круглый рынок (начало 1800-х, архитектор Дж.Кваренги).



11. Барт И. В. Г.
(1779, Магдебург - 1852)
Вид с Сенатской площади на набережную Васильевского острова 1810-е

Бумага, гуашь, белила, тушь
59,5 х 89,6




12. Барт И. В. Г.
(1779, Магдебург - 1852)
Вид Английской набережной 1810-е

Бумага, гуашь, белила, тушь
61,9 х 93,3 (очерчен)


Английская набережная уже с конца XVIII века считалась одним из аристократических мест Санкт-Петербурга. Свое название набережная получила по тому, что здесь проживало много английских купцов. Так как они освобождались от воинского постоя (временного размещения солдат), им охотно сдавали дома в аренду. В начале XIX века на Английской на бережной стояли двух и трехэтажные здания. Позднее многие дома были перестроены и поменяли владельцев. Однако некоторые здания, запечатленные В. Бартом, сохранили свой облик. Среди них особняк графини А. Г. Лаваль – ныне Российский государственный исторический архив (архитектор Ж.-Ф. Тома де Томон), дом Иностранной коллегии (Д. Кваренги), Английская церковь (Д. Кваренги).



13. Барт И. В. Г.
(1779, Магдебург - 1852)
Вид Дворцовой набережной 1816

Бумага на холсте, гуашь, белила, тушь
63,9 х 94,5


Дворцовая набережная была первой облицована гранитом в 1763–1767 годах. Здесь с XVIII века размещалась официальная царская резиденция. В 1754– 1762 годах Ф.-Б. Растрелли возвел Зимний дворец. В 1764–1775 годах появился Малый Эрмитаж (Ж.-Б. Валлен-Деламот) и к 1787 году – Большой или Старый Эрмитаж (Ю. М. Фельтен). В том же году по проекту Д. Кваренги набережную украсил Эрмитажный театр, соединенный через Зимнюю канавку крытым переходом с Большим Эрмитажем. Замыкает Дворцовую набережную строгий фасад Мраморного дворца



14. Беггров К. П.
(1799, Рига – 1875, Санкт-Петербург)
Полицейский мост

С рисунка В. Форлопа
Бумага, литография раскрашенная
29 х 40,5


Изображена набережная реки Мойки, слева – Строгановский дворец, далее здание Воспитательного дома (бывший дворец К. Г. Разумовского, построен в 1762–1766 архитекторами А. Ф. Кокориновым и Ж. Б. Валлен-Деламотом). Справа угол дома А. И. Косяковского.



15. Кольман К. И.
(1786-1846/1847)
Эпизод строительства Исаакиевского собора 1824

Бумага, акварель, гуашь
26,5 x 44,7


Недолгое время, в 1830–1831 годах, Кольман исполнял должность рисовальщика при Комиссии по строительству собора. Возможно, он исполнил акварель именно в это время



16. Галактионов С. Ф. (1779, Санкт-Петербург - 1854, Санкт-Петербург)
Вид нового Арсенала

Литография раскрашенная
29,8 х 42,1





17. Беггров К. П.
(1799, Рига – 1875, Санкт-Петербург)
Садовая улица. Дом Саввы Яковлева

С собственной литографии. Вторая половина 1820-х—1830-е
Бумага, акварель
10,4 х 15,1 (очерчен)


На большом участке на углу Садовой и Гороховой улиц, принадлежавшем в XVIII веке откупщику миллионеру и заводчику С. Яковлеву, а затем его наследникам, в 1780-х годах был возведен жилой дом. Несмотря на протяженность фасадов, главный из которых выходит на Садовую улицу, архитектору удалось избежать монотонности благодаря удачно найденному ритму расстановки пилястр и колонн, оконных проемов и разнообразию декора.



18. Беггров К. П.
(1799, Рига – 1875, Санкт-Петербург)
Дворец Петра I в Летнем саду

С литографии П. Александрова (?). Вторая половина 1820-х – 1830-e
Бумага, акварель
10,6 х 15,2 (очерчен)


Каменный дворец Петра I в Летнем саду был построен, вероятно, по проекту Д. Трезини в 1710–1714. Первая деревянная постройка относилась ко времени основания города. Небольшая гавань, существовавшая во времена Петра I и находившаяся перед дворцом, соединялась с Фонтанкой и позволяла судам подплывать непосредственно ко входу. Победы русского флота в Северной войне стали темой украшавших дворец барельефов, исполненных А. Шлютером.



19. Беггров К. П.
(1799, Рига – 1875, Санкт-Петербург)
Нарвские ворота

С собственной литографии. Вторая половина 1820-х – 1830-е
Бумага, акварель
10,2 х 15,1 (очерчен)


Нарвские триумфальные ворота были возведены из дерева по проекту Д. Кваренги в память Отечественной войны 1812 года. На одноименном шоссе между нынешней площадью Стачек и Обводным каналом. 26 августа 1827 года на новом месте, на Петергофской дороге, состоялась закладка ворот, которые предполагалось 803-вести из кирпича и облицевать медными листами по проекту В. П. Стасова. Торжественное открытие их произошло 17 августа 1834 года



20. Чернецов Г. Г. (1802, село Лух Костромской губернии - 1865, Санкт-Петербург)
Молебствие и парад по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6 октября 1831 года на Царицыном лугу в Санкт-Петербурге, 1831

Холст, масло
48 х 71


Заказ изобразить парад на Царицыном лугу по случаю подавления польского восстания (1831) Чернецов получил от Николая I в 1832. Перспектива Царицына луга запечатлена от казарм лейб-гвардии Павловского полка. Сюжет композиции – молебен, предшествовавший параду. В центре площади развернута походная церковь, войска изображены коленопреклоненными.

Изображена панорама Царицына луга, слева – служебные постройки Мраморного дворца, далее – площадь с памятником А. В. Суворову (скульптор М. И Козловский, перенесен на площадь у Невы К. Росси в 1818), Дом Н. И. Салтыкова (арх Дж. Кваренги, 1780-е), Дом И .И. Бецкого (1780-е), Михайловский замок (1797–1801, арх. В. Бренна), река Мойка и чайный павильон в Михайловском саду (1820-е, арх. К. Росси). В центре луга развернута походная церковь, на переднем плане – толпы зрителей, на среднем – каре пехоты, на заднем – гвардейские полки кавалерии.



21. Денисов А. Г. (1811, Санкт-Петербург - 1834, Берлин)
Подъем Александровской колонны 1832

Холст, масло
36 × 46


Изображен момент установки Александровской колонны 30 августа 1832 года. 4 сентября того же года «ученику живописца Е. И. В. Венецианова Денисову, за картину его, представляющую подмостки, устроенные для поднятия Александровской колонны», пожалован бриллиантовый перстень.



22. Раев В. Е.
(1808, село Волок Холмского уезда Псковской губернии (ныне Новгородская область) – 1871, Москва)
Александровская колонна в Петербурге при вечернем освещении

1834
Холст, масло
65 х 47





ФРАГМЕНТ
23. Раев В. Е.
(1808, село Волок Холмского уезда Псковской губернии (ныне Новгородская область) – 1871, Москва)
Александровская колонна в Петербурге при вечернем освещении

1834
Холст, масло
65 х 47





24. Раев В. Е.
(1808, село Волок Холмского уезда Псковской губернии (ныне Новгородская область) – 1871, Москва)
Александровская колонна во время грозы 1834

Холст, масло
65 х 47


Раев изобразил знаменитую грозу, разразившуюся в Петербурге в ночь перед открытием колонны. «К ночи все небо задернулось громовыми тучами, – описывал это событие В. А. Жуковский, – наконец запылала гроза; молнии за молниями зажигаясь в тысяче местах как будто стояли над городом, <...> и в этом беспрестанном, быстром переходе из мрака в блеск чудесным образом являлись и пропадали здания и сверкала громада колонны, которая вдруг выходила вся из темноты, бросала минутную тень на озаренную кругом ея площадь, и вместе с нею пропадала <...> И в этом явлении было какое-то невыразимое знамение: невольно испуганная мысль переносилась к тем временам нашествия вражеского, когда губительная гроза поднялась над Россиею, над ней разразилась, и быстро исчезла, оставляя ей славу и мир».



25. Воробьев М. Н. (1787, Псков – 1855, Санкт-Петербург)
Установка колонн главного купола Исаакиевского собора

Эскиз. 1830-е
Картон, масло
42 х 36





26. Воробьев М. Н. (1787, Псков – 1855, Санкт-Петербург)
Постройка Исаакиевского собора

Эскиз. 1837–1838
Картон, масло
29 х 36


Строительство Исаакиевского собора, продолжавшееся несколько десятилетий, было важным событием жизни Санкт-Петербурга. Все этапы строительства, включая вырубку гранитных колонн в каменоломне на берегу Финского залива, изображались художниками-современниками. Использование для подъема колонн деревянных конструкций лесов, системы блоков и кабестанов, приводимых в действие вручную, делало строительство сравнимым с возведением египетских пирамид.



27. Бишбуа Л. П. А. 1801-1850
Адам В. В. 1801-1866
Вид Исаакиевской церкви и моста

С рисунка И. И. Шарлеманя. Середина XIX века
Литография
24,7 х 33,6


На первом плане литографии изображен Сенатский наплавной мост, разбиравшийся, как и другие наплавные мосты через Неву, на время ледохода и ледостава (просуществовал до конца 1850-х). За ним – Сенатская площадь, которая получила свое название от Сената, располагавшегося здесь с 1763 года первоначально во дворце графа А. П. Бестужева-Рюмина. С 1782 года, когда на площади был установлен памятник Петру I „Медный всадник", она стала называться Петровской. В 1829— 1834 годах по проекту архитектора К. И. Росси старый Сенат и примыкавшие к нему дома были капитально перестроены – возведены монументальные здания Сената и Синода в стиле ампир (на литографии справа). Тогда площади вернули старое название. В советское время ее переименовали в площадь Декабристов, в память произошедшего здесь в 1825 году декабрьского восстания. 8 глубине собор Св. Исаакия Далматского (по проекту архитектора О. Монферрана).

rusmuseumvrm

Серия сообщений "Петербург и его окрестности ":
Часть 1 - Православные соборы Санкт-Петербурга. Часть 10, заключительная.
Часть 2 - Храм скорби и славы
...
Часть 31 - Шарлемань, Иосиф Иосифович (1824-1870). Эрмитаж
Часть 32 - Павловск-дворцово-парковый ансамбль/8.Павловский дворец.Интерьер/5
Часть 33 - Санкт-Петербург. Город и горожане (из собрания Русского музея). Часть 6
Часть 34 - Дворцово-парковый музей-заповедник "Гатчина"/4.Архитектура дворца


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку