-Рубрики

 -Цитатник

Редактор-фотошоп прямо в дневнике - (0)

Переключите на русский язык в левом верхнем углу (Russian) ...

Александра Осиповна Смирнова,урожденная Россет - муза русской литературы - (0)

Александра Осиповна Смирнова (6 марта 1809, Одесса — 7 июля 1882, Париж); урождённа...

Sабрина №1 2024 - (0)

https://i.ibb.co/rGyj3Xm/Page-00001.jpg https://i.ibb.co/FmGw2rS/Page-00002.jpg...

Verена №4 2023 - (0)

https://i.ibb.co/Y3t8WX6/Page-00001.jpg https://i.ibb.co/9n0YywK/Page-00002.jpg...

Журнал "Вязаная одежда для солидных дам" № 6 (2013) - (0)

"Вязаная одежда для солидных дам" № 6 (2013) Страницы кликабельны! ...

 -Метки

англия архангельское аудиокниги баклажаны бисер бохо стиль версаль виноград выкройки вышивка вьетнам вязание вязание на машине гадания германия детские вещи дневник жакет жаккард журнал по вязанию журналы запеканка из газет израиль иллюстрации ирландское кружево испания история италия камни картинная галерея кино книга по вязанию козочки и барашки крючком кусково лепка ликеры маски для лица масла мастер-класс мех мк монастырь москва мужской свитер музеи музыка мультиварка мыло народный календарь паетки переделка одежды петербург пирог платье погода полимерная глина портреты похудение православие праздники праздничные блюда пуловер рамки рамки для текста россия рыба салат салаты своими руками серьги современная живопись станок ткацкий стихи сумки техника шитья технология вязания ткачество торты трафареты узоры узоры крючком узоры спицами усадьбы фигура фотошоп франция хлеб художники цветы чехия шаль шапка шапки швеция шитье шляпы шнуры юбка

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Морской бой Морской бойНазвание говорит само за себя:)

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
10:16 09.10.2012
Фотографий: 2

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мара_Хара

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.02.2012
Записей: 7191
Комментариев: 277
Написано: 7517


Павловск-дворцово-парковый ансамбль/8.Павловский дворец.Интерьер/5

Понедельник, 23 Октября 2023 г. 17:20 + в цитатник
Цитата сообщения TimOlya .


st-petersburg-russia25 (1)

Жилые комнаты императрицы Марии Федоровны

Передняя

Павловск

В жилые комнаты Марии Федоровны можно пройти через небольшую Переднюю. Это комната неправильной формы с низким потолком, так как над нею были устроены антресоли для прислуги. Из этой низкой Передней можно пройти в комнаты первого этажа Центрального корпуса дворца, отделанные еще при жизни Павла I.
568ea151fc0ab7eea9e6fa8fc9c05a64
Павловск
Арочный проем отделяет проходную часть Передней от собственно Передней жилых комнат вдовствующей императрицы Марии Федоровны. Эта Передняя имеет высокий потолок и хорошо освещена большим окном, выходящим в Собственный садик. На стенах – картины западноевропейских художников XVIII-XIX веков. Вдоль стен – превосходные образцы мебели красного дерева с бронзовыми украшениями петербургской мастерской Г. Гамбса. Ученик знаменитого немецкого мебельщика Д. Рентгена, Гамбс достиг большой известности в Петербурге, получив должность придворного механика. Начав работать с архитектором А. Воронихиным в Павловске, он выполнил практически всю меблировку новых жилых комнат императрицы. На полке мраморного камина – парные вазы из калканской яшмы с ручками золоченой бронзы, выполненные на Петергофской гранильной фабрике около 1800 года и преподнесенные Марии Федоровне в качестве подарка. У окна – уникальное произведение русского прикладного искусства начала XIX века – ваза-чаша «Египтянка» (бронза, розовый гранит, по рисунку А. Воронихина).
1a93696e3b84969d832a9811d57106d4
f93eae10842415f1a1d1b071c7b47c5b
Именно здесь, в Передней, в бытность вдовствующей императрицы Марии Федоровны собирались служащие и просители, пришедшие на прием. В ожидании они могли рассматривать произведения искусства. Первым приходил управляющий, чтобы доложить хозяйке Павловска о текущих делах и получить новые распоряжения. Прием начинался с появления секретаря-камердинера, который сопровождал посетителя в кабинет императрицы.

2a89bbc1959b71c1e2976b068a08fd0a

Камердинерская

Павловск

Первая комната, через которую проходили посетители к императрице – Камердинерская, где в дневные часы находился камердинер императрицы, исполнявший обязанности ее секретаря. Отделка ее была выполнена по проекту архитектора В. Бренны еще в 1798 году и отличается, несмотря на малые размеры комнаты, изысканной строгостью. Это круглая комната с одним окном. Гладко оштукатуренные стены окрашены в мягкий фисташковый цвет. Нарядно исполнены лепные наличники дверей с масками львов и орнаментальный карниз. Роспись плафона имитирует кессонированный свод.
Павловск
Справа от входа в нише помещена статуя Афродиты Анадиомены («отжимающая волосы», итальянская копия XVIII в. с античного оригинала). Основная обстановка кабинета соответствует его назначению – письменный стол с чернильным прибором и бюро для бумаг и документов. Они выполнены из красного дерева с декором из золоченой бронзы в мастерской Г. Гамбса. Небольшое бюро-секретер, типичный образец кабинетной мебели, нарядно декорировано накладками с лебедями и пальметтами. На скошенных углах помещены в виде герм головки в стилизованном египетском платке. В обивке стульев и бордюрах оконных драпировок использованы вышивки крестом русской работы начала XIX века. Подобные вышивки часто выполнялись ученицами сиротских институтов, подведомственных императрице.
4e83eb7e59366b77e9eb177642495f29
На стене над бюро – живописные виды Петергофа работы первого русского пейзажиста Семена Щедрина, а также акварели и гуаши конца XVIII – начала XIX веков с видами Павловска и римскими руинами, которыми модно было украшать стены кабинетов.
1ed09fa8185202d56d98eb762fe5db32
Между окном и дверью, ведущей в Пилястровый кабинет размещен камин, непременная принадлежность любого жилого помещения. Имея важное функциональное и бытовое значение, камин всегда имел нарядную отделку, стилистически близкую интерьеру. Это подлинный камин белого мрамора с вставками цветного мрамора. На каминной полке – превосходный гарнитур французской бронзы конца XVIII – начала XIX века: пара высоких канделябров из золоченой и патинированной бронзы, в центре – интересный экземпляр часов с вращающимся часовым механизмом – часы-ротатор. Внизу – бронзовая подставка для дров – таган с декоративным украшением в виде лежащих египетских сфинксов, элемент модного увлечения египетскими мотивами после похода Наполеона в Египет (Франция, 1800-е гг.). Это направление получило название «египтомании», что было характерно для нового художественного стиля – французского ампира (стиля империи). Поклонником «египтомании» был в России архитектор Андрей Воронихин. Будучи главным архитектором Павловска при вдовствующей императрице Марии Федоровне, он активно вводит эти элементы в декор предметов декоративно-прикладного искусства, что можно видеть в обстановке многих интерьеров в жилых комнатах императрицы.
3f328cf95d32777b2cf786abc5a8e4bc

Пилястровый кабинет

За Камердинерской расположен Пилястровый кабинет – самый большой интерьер в комплексе жилых покоев императрицы. Первоначально он назывался «Большой кабинет Его Императорского Величества». Архитектурная отделка кабинета была выполнена в 1800 году по проекту Д. Кваренги.
Павловск
Стены белого искусственного мрамора оформлены в виде декоративных панно в филенчатом обрамлении и отделены друг от друга четким ритмом пилястр из золотистого стюка (stuc, франц. – искусственный мрамор, штукатурка под мрамор) с имитацией под сиенский мрамор. Из него же выполнены нижние стеновые панели и лента фриза, отделяющего стены от лепного карниза. Над каждым панно, а также над зеркалами и в наддверниках помещены лепные барельефы, окрашенные под темную античную бронзу. В барельефах – фигуры египетских сфинксов, в круглых медальонах – профили Александра Македонского и его матери Олимпии, которые выполнены по подлинным мраморным барельефам работы И. Коллини из Будуара Южной анфилады дворца. В орнаментальной росписи плафона, осуществленной по эскизам Д.-Б. Скотти, изображены военные атрибуты, среди них мотивы, расписанные под бронзу, что сочетается с общим характером отделки. В скошенных углах по сторонам центральной стены помещены камины белого мрамора со вставками цветного мрамора красно-коричневых и коричнево-желтых оттенков.
Павловск
В утренние и дневные часы кабинет предназначался для аудиенций, вечером – для небольших приемов и домашних собраний. По утрам шли приемы посетителей. Мария Федоровна могла беседовать здесь с управляющим или с главным садовником по делам ведения хозяйства, принимать прошения. По вечерам здесь проходили небольшие семейные собрания. Все это определило расстановку мебели группами с выделением отдельных «уголков», что характерно для жилого интерьера начала XIX века.
a1bee72533d7fcfb8cbadbfc6f49bac7
Особое внимание привлекает гарнитур мебели русской работы: два дивана, кресла и стулья красного дерева с золоченой резьбой подлокотников и особенно спинок в виде сплетенных змей, а также вышивки гладью шелком и шерстью по сукну (Петербург, около 1805 г.). Пристенные диваны определяют две группы для бесед или рукоделия. Центральная часть отводится для деловых встреч и переговоров. Главным акцентом здесь является письменный стол работы Г. Гамбса. Большой круглый стол более подходит для семейных собраний или литературных чтений.
059f1b4771acb346f9ad48bc728f4a04
«Диванная» при входе в кабинет отделена от общего пространства ширмой, весьма популярным предметом мебели в жилых комнатах. Ширма не только служила перегородкой и защищала от сквозняков, но и создавала дополнительный декоративный эффект. Данная ширма красного дерева из мастерской Гамбса украшена однотонными вышивками, сюжеты которых представляют собой аллегории искусства, милосердия и благотворительности с надписями по-французски. Программа для сюжетов была бесспорно выработана самой императрицей, которая, могла участвовать и в их создании. Здесь же находится изящный столик для рукоделия, выполненный Г. Гамбсом для хозяйки Павловска. Его украшает вышивка работы самой Марии Федоровны с изображением домика Петра Великого в Саардаме в Голландии. Мода на вышивки широко распространяется в начале XIX века. Наряду с гладью и тамбурным швом, которые часто встречаются в XVIII веке, теперь больше используют вышивку крестом, полукрестом и гобеленовый шов. Вышивки идут для украшения мебели: обивки стульев, вставки в шкафчики, экраны, столики, а также для оконных драпировок. Кроме того, русские мастерицы, используя цветные картинки в Атласах, вышивали напольные ковры, которые расстилаются под ногами подобно цветущим клумбам. Оригинальностью отличаются складывающиеся в единый блок рабочие столики с вмонтированными в столешницы вышивками. Тихими вечерами дамы рассаживались за столики, вышивали и вели беседы, или слушали чтецов императрицы.
c3af108e7ba30ee2fef7db52c65abdcf
Наибольшей торжественностью отличается обстановка вдоль главной стены кабинета между каминами. В центре – нарядное бюро красного дерева с бронзовыми золочеными украшениями в виде изящных египтянок работы Г. Гамбса. По сторонам бюро – два шкафа с превосходной текстурой красного дерева с декоративными элементами из золоченой бронзы в стиле ампир. Ансамбль мебели дополняют первоклассные произведения декоративно-прикладного искусства. На бюро – французские часы золоченой бронзы с крылатыми сфинксами патинированной бронзы на мраморном основании, по сторонам от них – уникальные парные обелиски калканской яшмы с бронзовыми египетскими сфинксами (Петергофская гранильная фабрика, по рисунку А. Воронихина, 1803 г.). Воронихин являлся автором проектов многих изделий, выполнявшихся на гранильных фабриках. На подставках по сторонам бюро – две парные вазы из ямской яшмы с бронзовыми ручками в виде змей (Екатеринбургская гранильная фабрика, 1801 – 1802 гг.). На шкафах – две невысокие парные вазы-чаши из калканской яшмы на ножке с бронзовыми фигурками пьющих соколов (Екатеринбургская гранильная фабрика, 1807 г.).
nNvkDDn
А. Воронихин много сотрудничал с Ж-Ф. Тома де Томоном, который с 1804 года являлся директором Императорского стеклянного завода. Об этом сотрудничестве свидетельствуют консоли Пилястрового кабинета с каменными столешницами на подстолье в виде египетских фигур, стоящие между окнами. На консолях – нарядные декоративные вазы-треножники из хрусталя и цветного стекла с бронзой (Петербург, Императорской стеклянный завод, по рисунку Ф. Тома де Томона,1808 г.).
1AlpnzC
Из раритетов особого внимания заслуживает бронзовый стол-геридон с фарфоровой столешницей (Санкт-Петербург, Императорский фарфоровый завод, конец XVIII в.). На фарфоре изображен ранний пейзаж Павловского парка с павильоном Руина, разобранным архитектором В. Бренной в 1790-е годы при расширении дворца.
Mcz0CkQ
Из Пилястрового кабинета через маленький балкон имеется спуск в Собственный сад императрицы, истинное царство богини Флоры.

Кабинет Фонарик

За Пилястровым кабинетом следует Кабинет «Фонарик», один из самых удивительных интерьеров Павловского дворца, архитектурное чудо, созданное архитектором А. Воронихиным в 1807 г. По первоначальному плану В. Бренны здесь должна была разместиться библиотека императора Павла I.
Павловск
Сохранив прежний объем комнаты, Воронихин убрал наружную стену, заменив ее полукруглым эркером – «фонариком», выступающим в Собственный садик. Эркер образован ионической колоннадой белого искусственного мрамора с застекленным пространством между колоннами, что создает иллюзию «перетекания» пространства кабинета в живую природу Собственного садика. Кессонированный свод полуротонды увеличивает высоту кабинета. Лепные розетки кессонов, в отличие от привычных классических образцов, Воронихин впервые выполняет в виде ромашек. Широкая арка эркера поддерживается двумя кариатидами, исполненными В. Демут-Малиновским. Нежно-зеленая окраска стен перекликается с благоухающей зеленью кустарников за окнами. По высокой падуге плафона вьются гирлянды дикого винограда. В люнетах в серо-зеленой гамме изображены аллегории наук и искусств по эскизам Д.-Б. Скотти. Потоки света льются через окна-стены «Фонарика», создавая сильные светотеневые контрасты между освещенной и затененной частями кабинета. «Фонарик», любимый рабочий кабинет Марии Федоровны, являлся одновременно личной библиотекой и картинной галереей.
Павловск
Около сорока картин западноевропейских художников XVI – XVIII веков служат главным украшением кабинета. В центре стены справа при входе в «Фонарик» находится шедевр собрания живописи Павловского дворца – «Мадонна с младенцем и маленьким Иоанном-крестителем» виртуоза кисти А. Бронзино. Вокруг этой картины размещены: «Мария Магдалина» К. Дольчи, «Отдых на пути в Египет» Ф. Альбани, диптих «Дева Мария» и «Архангел Гавриил» Г. Рени. На противоположной стене в центре помещена картина «Мадонна с младенцем, Святой Елизаветой и маленьким Иоанном Крестителем» (итальянская копия XVII века с Андреа дель Сарто), которая перекликается с произведением Бронзино. На той же стене привлекают внимание две картины французской школы – «Принесение во храм» и «Скорбящая богоматерь».
todtabF
На торце кабинета, против эркера, представлены, преимущественно, произведения итальянской школы с изображением мадонны: Б. Скедоне «Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем», две картины Сассоферрато – «Мадонна с младенцем» и «Молящаяся мадонна», Д.Тьеполо «Мадонна с младенцем». Все они были приобретены императрицей Марией Федоровной. Большое полотно «Явление Мадонны с младенцем Святому Алексею» (художник А. Турки, XVII в.) было куплено для императрицы ее младшим сыном великим князем Михаилом Павловичем. Справа от каминного зеркала еще два шедевра коллекции: «Голова апостола Варфоломея» кисти знаменитого испанца Х.Риберы и небольшая, но превосходная по композиции и колориту картина придворного художника Людовика XIV П. Миньяра «Христос и самаритянка» из собрания известного французского коллекционера XVIII века Пьера Кроза, которое было приобретено Екатериной II.
KV2teUC
В центре кабинета – письменные столы-бюро работы Д. Рентгена с множеством необходимых письменных принадлежностей и предметов: бювары, чернильницы, пресс-папье, подставки для бумаг и писем, подсвечники-миракли. У стола — корзина для бумаг красного дерева с позолотой и вышитым бордюром, выполненная по рисунку А. Воронихина. Специально для библиотеки императрицы по проекту А.Воронихина были выполнены низкие книжные шкафы белого цвета с черными тягами и декоративными масками на торцах, а также гарнитур стульев и кресел, окрашенных в черный цвет, с резным золоченым орнаментом и орнаментальной вышивкой на обивке (утраченная во время пожара 1944 года мебель воссоздана заново по документальным материалам). На мраморных полках шкафов размещены разнообразные изделия декоративно-прикладного искусства: два комплекта ваз из зеленой яшмы с декором из золоченой бронзы (Петергофская гранильная фабрика, начало 1800-х гг.), расписные фарфоровые вазы Императорской фарфоровой мануфактуры, уникальные часы с музыкальной шкатулкой в корпусе из перламутра (Австрия, Вена, начало XIX в.), а также два мраморных бюста работы немецкого скульптора К.-Д. Рауха – любимого сына Александра I и любимой невестки императрицы Александры Федоровны.
93d0b089658c2f29aa9af407e48f6a2c
На каминной полке – первоклассные произведения из французской золоченой бронзы XVIII века: парные декоративные украшения в форме античных масляных ламп с фигурой «Читающей» и канделябры в виде ваз с цветам. Экран перед камином выполнен из красного дерева (по рисунку А. Воронихина), украшен золоченой резьбой и декоративной вышивкой гладью по сукну.
03f052748d97b211fbbbef03f2af1a51
За окнами застекленного эркера благоухает Собственный садик императрицы. Здесь в послеполуденное время, сидя за письменным столом, императрица Мария Федоровна писала письма родным и друзьям, делала записи в дневнике, читала книги, составляла каталоги коллекций. В перерывах между занятиями любовалась картинами и цветущим за окном садом.

4d540c13c404d136620b361b40cffc08

Туалетная императрицы

Туалетная – первая комната в интимной части апартаментов. Она была отделана еще в 1800 году по проекту Дж. Кваренги для императора и отличается строгостью и простотой. Светлая комната в два окна с большим зеркалом между ними и отражающимся в нем зеркалом над камином кажется просторной. Это ощущение подчеркивается и облицовкой стен белым искусственным мрамором. Подобно панно они имеют обрамление «в рамку» широкой полосой светло-серого оттенка и узкой полосой зеленовато-голубого оттенка с белыми прожилками, которая выделяет углы комнаты. Вверху по периметру стен идет широкая полоса живописного фриза, разделенного редко расставленными лепными кронштейнами. Фриз расписан в манере гризайли «под лепку»: на сиреневатом фоне изображены венки с масками, фигуры амуров в сочетании с декоративными пальметтами. Роспись фриза гармонично сочетается с росписью плафона. Живописные работы были выполнены Д.-Б.Скотти.
Павловск
Строгий декор стен в светлых тонах и зеркала служат великолепным фоном для уникальных предметов убранства русской работы начала XIX века. Прежде всего – это умывальный прибор: таз и кувшин из синего и бесцветного хрусталя, оправленный в золоченую бронзу. Он поставлен в центре комнаты на фоне зеркала на стеклянном столе. Шестигранная столешница стола из синего стекла в нарядном обрамлении из золоченой бронзы с рельефными пальметтами покоится на высокой витой ножке из так называемого янтарного стекла, которая установлена на четырехгранном плинте черного стекла с бронзовыми ножками в виде львиных лап. Этот шедевр русского художественного стекла был выполнен на Императорском стеклянном казенном заводе, умывальный прибор – по рисункам А.Воронихина, а стол – по рисункам Ж.-Ф. Тома де Томона, главного художника завода с 1804 года.
Павловск
Справа у стены при входе в Туалетную размещен еще один шедевр – Зеленый туалет, исполненный на Императорском фарфоровом заводе и преподнесенный Марии Федоровне в день ее тезоименитства 22 июля 1803 года ее сыном, императором Александром I. 34 предмета туалетного прибора, включая чайный сервиз, отличаются изяществом формы и изысканностью отделки. На нежно-фисташковом фоне фарфора выделяются изысканные позолоченные рельефы, а в медальонах — античные сирены, расписанные под гризайль. Центральное место отведено изящному восьмигранному зеркалу в бронзовой раме, у подножия которого расположены две женские фигуры в античных одеждах, выполненные в бисквите (неглазурованном фарфоре) и два подсвечника в виде фарфоровых ваз с букетами роз из золоченой бронзы. Размещен туалет на нарядной консоли, резные ножки которой представляют стилизованные фигуры в виде египтянок.
37bc060518975559d0d4bd941a4732af
У другого окна на небольшом столике, подстолье которого тоже украшено «египетскими фигурами», стоит настольный туалет из малахита с бронзовым украшением и восьмигранным зеркалом в золоченой раме. Этот нарядный туалет был преподнесен Марии Федоровне на день ее рождения 14 октября 1826 года ее невесткой императрицей Александрой Федоровной.
773d163332bd05c6637cebc92fdd78c5
Мебель для Туалетной комнаты изготовлена по рисункам А.Воронихина в мастерской Г.Гамбса: кресла, банкетки, кушетка, каминный экран, столик для рисования, а также два бюро-жардиньерки из красного дерева со встроенными кашпо для живых цветов. Именно при императрице Марии Федоровне цветы становились неотъемлемой частью декора интерьеров, наполняя их живыми ароматами цветов, что способствовало очищению воздуха в комнатах.

619fa9d06345771d220f1aa4cffa2e3f

Спальня императрицы

Рядом с Туалетной располагается Спальня, просторная прямоугольная комната с тремя окнами, выходящими в Собственный садик. Углы главной стены скошены и немного выдвинуты, образуя подобие неглубокого алькова. Нарядные угловые камины выполнены из серо-зеленой яшмы, с зеркалами в золоченых рамах. Это самая нарядная комната в жилых покоях, которая отличается разнообразием цветовых оттенков. Ее отделка, в которой царствует культ цветов выполнена по проекту А. Воронихина в 1805 году. По верхнему периметру стен, отделанных белым искусственным мрамором, идет живописная гирлянда из ярких цветов. Вокруг дверей – своеобразные арки из нарисованных цветов сирени, в образовавшемся пространстве над дверями – колесницы Аполлона в серо-зеленой гамме на фоне белого искусственного мрамора стен. По сторонам каминных зеркал – букеты из садовых и полевых цветов. Плафон представляет собой голубое звездное небо, обрамленное расписными цветочными гирляндами и венками. Очень нарядна высокая падуга потолка: на светлом фоне – гирлянды из цветов образуют подобие арок, между которыми изображены музыкальные инструменты. Росписи с цветочными мотивами в пасторально-романтическом духе времени были созвучны настроениям вдовствующей императрицы. На главной стене – тканый портрет императора Павла I в золоченой раме работы Петербургской шпалерной мануфактуры (1799 г.).
Павловск
Под портретом покойного императора – вдовья кровать, выполненная в модном стиле французского ампира. Это низкий диван-кушет с высокими изогнутыми спинками с завершениями в виде орлиных голов и лежащими в изголовье экзотическими валиками-подушками. Задняя закругленная спинка украшена драпировками. Перед кроватью – стол черного дерева на изящно изогнутых ножках с необычными бронзовыми украшениями в виде крылатых голов. Под стеклянную крышку стола вмонтирован рисунок с изображением пещеры. Это подлинный шедевр работы Г. Гамбса. Рядом с кроватью еще один очень редкий предмет мебели – ночная тумба красного дерева. На ее дверце – латинские слова из золоченых бронзовых букв «ARA NOCTIS» (Доброй ночи).
Павловск
Особого внимания заслуживает стоящий у боковой стены уникальный шкаф красного дерева с подстольем, богато орнаментированный деталями из золоченой бронзы – превосходный образец мастерской Г. Гамбса Необычна и подлинная монохромная вышивка, вмонтированная в круглый медальон дверцы шкафа.
d5b769348551bab25792f1dfce778600
Между окнами – французские комоды XVIII века, на них установлены фарфоровые вазы-светильники русской работы, выполненные в стиле античных краснофигурных ваз. У другой боковой стены – нарядная консоль работы известного французского бронзовщика П.-Ф. Томира, одного из ярких мастеров французского ампира. Повсюду: на полках каминов, комодов, консоли и на шкафу расставлены первоклассные произведения французской бронзы кон. XVIII – нач. XIX века: часы, канделябры, настольные украшения, а внизу каминов – таганы (декорированные подставки для дров).
793136c46630d0151815da4107becda6
На вышитых коврах размещены кресла и банкетки с подлинными вышивками нач. XIX века. Однако сами предметы не сохранились в годы войны и воссозданы заново резчиками-реставраторами А. Виноградовым и А. Хохловым в 1959 году.
a952d733217d2e098e9f689ed0f3d0c8
Иногда по утрам императрица могла выпить в спальне чашечку чая или кофе. На небольшом круглом столике из золоченой бронзы с синей стеклянной столешницей представлен фарфоровый сервиз для завтрака «дежёне» на одну персону, т.е. «солитер». Этот сервиз с росписью золотом и пурпуром был выполнен на Императорском фарфоровом заводе в эпоху Павла I. Мария Федоровна хранила в спальне дорогие ее сердцу подарки. Среди таких реликвий – «Египетский сервиз» для завтрака, подаренный ей старшим братом королем Фридрихом I Вюртембергским в 1815 году. Проданный в 1930-е годы, сервиз был выкуплен на аукционе и возвратился в Павловск на свое историческое место, в Спальню императрицы Марии Федоровны, в 2015 году.

Кабинет Палатка

Анфиладу комнат завершает небольшой овальный будуар – Палатка. Стены облицованы белым искусственным мрамором, в росписи плафона – цветочные гирлянды с летающими птицами. Полукруглый мягкий диван обит подлинной вышивкой начала XIX века – широким бордюром, шитым цветными нитями, с изображением крупных цветов. Перед диваном – подлинный вышитый коврик ручной работы XIX века с изображением красных попугаев в цветах. На нем – столик для рукоделия русской работы. На фоне белой стены выделяется изящная металлическая курильница, предмет исторической обстановки комнаты. В прежние века в курильницы закладывались ароматические травы, аромат которых освежал воздух.
Павловск
В стене против входа имеется глубокая ниша с арочным перекрытием, которая вела раньше в гардеробные и кладовые, оттуда по вызову приходил персонал императрицы: одни приносили завтрак, другие перемену одежды. В нише – мраморный камин со вставками из цветного мрамора. На полке камина – французские часы в виде колесницы, запряженной парой собак (они олицетворяют верность), а управляет ею шалунишка Амур, бог любви. Самое оригинальное – это то, что циферблат вмонтирован в колесо.
Павловск
 
Из Палатки можно выйти на крытый балкон-веранду. Дверь на балкон украшена драпировками с такими же вышивками, как и на диване. Часть балкона, примыкающая к Палатке, была построена А.Воронихиным в 1807 году в виде портика с колоннами, крыльцо со ступенями вело в Собственный садик. В 1820 году архитектор К.Росси превратил крыльцо в круглую террасу-балкон, перекрыв ее кровлей в виде шатра. Изнутри потолок украшен накладными чугунными орнаментами в виде крылатых египетских сфинксов.
 
df651d0cc371c97d8036f8269adbd383
129602321089a2e8c589a0a91e858ac4
Палатка предназначалась для тихого отдыха и занятия рукоделием. В жаркие дни приятно было отдохнуть на балконе, где всегда была тень и царила прохлада. С балкона открывается красивый вид на цветущие аллеи и цветники Собственного садика.

d9d53b00e6c562937cd0de1e77b8457c

Музей костюма

На экспозиции «Музей костюма» представлены подлинная мемориальная одежда, принадлежавшая членам императорской семьи с XVIII до начала ХХ века. Это уникальная часть музейного собрания Государственного музея-заповедника «Павловск»: костюмы Петра III, Екатерины II, Павла I, его жены Марии Федоровны и их детей. Широко представлен гардероб императрицы Марии Федоровны супруги Александра III и последней русской императрицы Александры Федоровны.

44217aa1f1b4815e0b384893ce9b8268

f4aa5ebaddd43a0a30ea2536c8b77983

028a7d90c0a0b4af39992fbd057e1031

afbaf5e55466b6d8d53c949a7ff261b6

e5e3a5602ff6cecf54676b1f6225d7b3

Выставка «Русский жилой интерьер конца XVIII - начала XX века»

Музейная экспозиция «Русский жилой интерьер XIX века» знакомит вас с удивительным искусством убранства жилых комнат в дворянском доме на протяжении всего XIX века. Вы увидите, как изменчивая мода меняла формы мебели и ее расстановку, как декоративные ткани влияли на создание определенной атмосферы в доме, как в разные десятилетия воспринималось понятие домашнего уюта. Идея этой экспозиции принадлежала выдающему музейному специалисту Анатолию Михайловичу Кучумову, главному хранителю Павловского дворца в послевоенный период. Именно он по старым описям воссоздавал обстановку залов возрожденного из руин и пепла Павловского дворца, за что и был удостоен Ленинской премии. Будучи блистательным знатоком художественных предметов быта, он занимался серьезной собирательской работы для музея. Одним из плодов этой работы и стала эта музейная экспозиция, на которой представлены художественные предметы быта: мебель, светильники, изделия из бронзы, стекла и фарфора в комплексе жилого обитаемого пространства.

3733deb9338663d94b246ba341c8d6aa

787086a81e66bb78284bf752f99abcb9

32aa3d6465e0c14b2adc35b0dd586510

8575ba3600f8d418ad14a91bbaf86913

5d4d25a5bbe6b52c76ebe0a121947cf1

https://pavlovskmuseum.ru/?ysclid=lne2o1jpa5594061359

***************


 

Серия сообщений "***Пригороды Петербурга":
Часть 1 - Николай Леонтьевич Бенуа. Часть вторая. Петергоф.
Часть 2 - «Русский Версаль»: Императорская резиденция Петергоф.
...
Часть 37 - Павловск-дворцово-парковый ансамбль/6.Павловский дворец.Интерьер/3.
Часть 38 - Павловск-дворцово-парковый ансамбль/7.Павловский дворец.Интерьер/4.
Часть 39 - Павловск-дворцово-парковый ансамбль/8.Павловский дворец.Интерьер/5.

Серия сообщений "Петербург и его окрестности ":
Часть 1 - Православные соборы Санкт-Петербурга. Часть 10, заключительная.
Часть 2 - Храм скорби и славы
...
Часть 30 - Малый мраморный дворец в Петербурге.История одного мезальянса
Часть 31 - Шарлемань, Иосиф Иосифович (1824-1870). Эрмитаж
Часть 32 - Павловск-дворцово-парковый ансамбль/8.Павловский дворец.Интерьер/5
Часть 33 - Санкт-Петербург. Город и горожане (из собрания Русского музея). Часть 6
Часть 34 - Дворцово-парковый музей-заповедник "Гатчина"/4.Архитектура дворца

Рубрики:  Ландшафтный дизайн/сады и парки мира

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку