Классическая музыка - это пространство, наполненное гармонией
"Если невежество и безвкусица,пользуясь равными правами,сведут искусство к приятной безделушке,то зачем трудились и страдали наши предшественники?Чего стоит каждый из нас,если обменяет свои обязанности на то,чтобы слиться с толпой?"
Последний концерт Мариса Янсонса в Московской филармонии состоялся 17 мая прошлого года... Слушаем медленную часть Третьей симфонии Бетховена...
Марис Янсонс родился в 1943 году в Риге. Музыкант жил и учился в Ленинграде с 1956 года.Был учеником Евгения Мравинского и Герберта фон Караяна...
Основой его музыкальных выступлений стали произведения выдающихся композиторов: Бетховена,Берлиоза, Малера, Сибелиуса, Рахманинова, Бетховена, Мусоргского, Шостаковича, Стравинского, Щедрина, Чайковского, Вагнера и других...
В 2005 году Мариса Янсонса удостоили всемирно-известной премии «Грэмми» за невероятное исполнение Тринадцатой симфонии Шостаковича. А совсем недавно, в 2018 году дирижер получил одну из самых престижных музыкальных премий - Премию Леони Соннинг...
Церемония прощания с Марисом Янсонсом пройдет в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии 5 декабря, начало в 10 часов 30 минут.
Кроме всем известных циклов "Пушкинский венок" и музыки к фильму "Метель",у Георгия Васильевича есть замечательные христианского-православные произведения...Одно из них я и предлагаю послушать в исполнении хора радио Латвии...
Сегодня в день памяти Вильгельма Фуртвенглера(1886 - 1954) в исполнении Берлинского филармонического оркестра под его управлением звучит музыка И.Брамса...
К 222 летию Гаэтано Доницетти(1797 - 1848) - Scena e cavatina Atto I из 66-ой оперы "Мария Падилья" исполняет Рене Флеминг в сопровождении Нью-Йоркского Orchestra of St. Luke's под управлением Патрика Саммерса...
Либретто Гаэтано Росси по одноимённой трагедии (1838)
К 163 летию со дня рождения русского композитора Сергея Ивановича Танеева(1856 - 1915).Кантата в трёх частях, на текст А. С. Хомякова «По прочтению псалма»(AT THE READING OF A PSALM, OP.36)...
Исполняют:Российский национальный оркестр и Государственный Академический Русский Хор им. Свешникова под управлением маэстро Михаила Плетнёва.
"Он был образцом во всем, в каждом деянии своём, ведь, что бы он ни делал, он делал только хорошо" - С.В.Рахманинов
По страницам истории классической музыки...
Сегодня исполняется 163 года со дня рождения Сергея Ивановича Танеева(1856 - 1915)...
Замечательное документальное повествование о выдающемся композиторе, пианисте-виртуозе, профессоре Московской консерватории и первом золотом медалисте её,как выпускнике, учёном-музыковеде.Видео ряд и рассказ сопровождается музыкой Сергея Ивановича...
Завтра исполняется 106 лет со дня рождения Бенджамина Бриттена(1913 - 1976) - английского композитора, пианиста, дирижёра, музыкального и общественного деятеля.И у нас в группе конечно же будет звучать его собственная музыка...А сегодня послушаем сочинение Арво Пярта в исполнении Симфонического оркестра BBC под управлением маэстро Геннадия Рождественского.Запись 1977 года...
Сегодня День памяти "британского орфея" Генри Пёрселла(1659 - 1695) - "Чакона" соль минор (переложение для струнных Бенджамина Бриттена) в исполнении Камерного оркестра Мариинского театра...
Камерные инструментальные произведения Пёрселла — одна из самых малоизвестных областей его наследия: хотя их уровень не ниже любых подобных произведений эпохи барокко, по-настоящему выдающихся среди них немного.
"Чакона" соль минор - одно из немногих камерных произведений Пёрселла, которое сегодня часто исполняют: во многом благодаря оркестровой обработке, сделанной в 1948 году еще одним великим британским композитором Бенджамином Бриттеном.По праву это сочинение входит в 10 самых известных его произведений,наряду с операми "Королева фей" и "Дидоной и Энеем",Фантазией си бемоль мажор и другими...
В 1839—1840 годах Вагнер начал сочинять симфонию «Фауст» по мотивам произведения И.В.Гёте...Но дальше написания первой части и набросков второй,работа не пошла...Вагнер пересмотрел материал, расширив уже написанную часть за счёт музыкального материала, предназначавшегося для последующих частей, и оформив сочинение как концертную увертюру. Премьера увертюры состоялась 22 июля 1844 года в Дрездене, оркестром руководил автор. Окончательная редакция увертюры относится к 1855 году.В том же году 23 января она и прозвучала.
Опера-балет на музыку К.В. Глюка «Орфей и Эвридика» в постановке знаменитой европейской танцовщицы в стиле модерн Пины Бауш.
В постановке Бауш соединила оперу и танец, разделив каждую главную роль – Орфея, Эвридики и Эроса - на двух исполнителей: певца и танцовщика.
Спектакль выдержан в чёрно-белых тонах, олицетворяющих жизнь и смерть, за исключением Орфея, наряд которого имитирует обнаженное тело, а также сцены Мир, где кордебалет одет в нежно розовые одеяния. В конце спектакля танцовщица Эвридика одета в алое платье.
Нет смысла помещать текст и о великой опере великого композитора,да и о нём самом...Всё это в достаточном количестве имеется с моей подачи в т.ч. в нашей "коллекции"...Истинные вагнероманы знают о нём всё...)А кто не знает и знать не хочет,это их выбор...Однако они продолжают с упорством выплёскивать свой странный негатив,основанный на избитых стереотипах о немецком композиторе-реформаторе как авторе бессмертных произведений и как личности в своих "комментариях" на форумах в интернете,статьях и т.п "творчестве"...Давно уже зарёкся не только не читать их бред,но и вступать с ними в любое подобие обсуждения не только музыки,но и личностных качеств Рихарда Вагнера...
Из интервью с меццо-сопрано Ольгой Бородиной:"Мой характер,конечно,очень изменился с годами.Мне пришлось стать сильной.Хотя изначально я была кроткой и ведомой.Первое время каждый мог подойти ко мне в театре и сказать в лицо какую-нибудь гадость.Было ужасно тяжело.Но потом жизнь развернулась иначе.Теперь я не могу сказать,что очень легко схожусь с людьми.Я не хочу подпускать к себе тех,кто мне не нравится.В нашем бизнесе надо обладать сильным характером для того,чтобы просто выжить,доказать,что ты чего - то стоишь.Потому что любой театр,а в России особенно, - это настоящий террариум,где сплошные интриги..."(См.май 2002 г.Новые известия)
Ольга Бородина в партии Леоноры ди Гусман("O mio Fernando..."Опера итальянского композитора Гаэтано Доницетти - "Фаворитка" .Премьера состоялась 2 декабря 1840 года в Париже в Королевской Академии музыки на сцене театра Ле Пел)етье
К дню рождения выдающегося немецкого дирижёра Йохума Ойгена(1 ноября 1902 г. - 26 марта 1987 г.) - Adagio из Piano Concerto No. 1 in D Minor, Op. 15 И.Брамса в исполнении Берлинского филармонического оркестра.За ф-но Эмиль Григорьевич Гилельс...
Йохум Ойген — занимает достойное место среди великих маэстро немецкой дирижерской школы. Он известен прежде всего как вдохновенный интерпретатор монументальных симфоний Бетховена, Шуберта, Брамса и Брукнера; значительное место в его репертуаре занимают также произведения Моцарта, Вагнера, Р. Штрауса...Для любителей классики особенно памятным является исполнение Й.О знаменитой "Carmina Burana" К. Орфа...
Воскресенье, 13 Октября 2019 г. 04:57
+ в цитатник
Кто знает биографию и творчество французского композитора,тот согласится с моим утверждением,что это был прежде всего настоящий мастер эпатажа и того,что выражено таким популярным сейчас словечком,как перформанс...Ну и конечно замечательным композитором,произведения которого до сих пор весьма популярны у слушателей...
Премьера оперы состоялась 15 декабря 1807 года в Париже.На представлении присутствовала императрица Жозефина Богарне - супруга Наполеона Бонапарта.Гаспар Спонтини ранее работал во французской столице и пользовался благосклонностью императорской четы...
Опера "Весталка" самая известная из его опер...В 1830-х г.г. в Берлине её поставил и сам дирижировал молодой Рихард Вагнер...Композитор Гектор Берлиоз назвал произведение "мелодически роскошной оперой"...
Из наиболее известных постановок новейшего времени - 1995 год - миланский Ла Скала...Дирижировал оперой маэстро Риккардо Мути...
"Одно из самых волнующих сочинений..." - Ромен Роллан о симфонической поэме Рихарда Штрауса "Смерть и просветление"
Дорогие друзья! Сегодня я предлагаю послушать,пожалуй,не только самое волнующее,как написал французский писатель и мыслитель Р.Роллан,сочинение Рихарда Штрауса,но и самое загадочное...1888 год,композитор молод и полон творческих замыслов...Позади,написанные произведения в симфоническом жанре "Макбет" и "Дон Жуан"...Но Штраус находится в состоянии душевного кризиса...Во многом это связано с его увлечением философией Артура Шопенгауэра и других мыслителей с весьма пессимистическими взглядами на мир и человека...Ему самому близка мысль Фридриха Ницше,призывавшего искать бога в своей душе...
Это прекрасное своей чистотой духовное произведение итальянского композитора,конечно же,не редко публикуется в нашей группе(возможно и мною тоже).Но,поскольку я составляю свой список самых важных для меня произведения,я включаю в него и такие замечательные повторы,как "Miserere" Сарти...
Д.Сарти написал более 40 опер,несколько месс,мотетов,псалмов,"Te Deum"...Композитор работал при датском королевском дворе,при дворе Екатерины Второй и её фаворита князя Григория Потёмкина(на должности капельмейстера)...