-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в росичанка

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.08.2011
Записей: 63
Комментариев: 7
Написано: 106





Шуман и его друзья

Вторник, 18 Февраля 2020 г. 19:26 + в цитатник

Шуман и его воображаемые друзья

        На заре романтизма новый стиль в музыке встретил сопротивление в лице закостенелых приверженцев старых традиций. Это сейчас для нас Шопен, Мендельсон, Шуберт, Шуман — великие композиторы, дурное слово о которых просто не способно прийти на ум. А когда-то, подумать только, лейпцигская «Всеобщая музыкальная газета» выходила с критическими статьями в адрес выше перечисленных молодых гениев. Всему свежему, новому и действительно оригинальному в музыке этой критикой перекрывался кислород, зато хвалебности в адрес посредственностей не имели конца. И тогда Шуман решил: я создам свою газету с честными статьями и молодыми музыкантами.

        В первое время Шуману писать статьи для «Новой музыкальной газеты» помогали Фридрих Вик, Людвиг Шунке и Юлиус Кнорр. Началось противоборство двух газет, которое, очевидно, означало противоборство взглядов в обществе. «Новая газета» была нацелена на подавление «бесталанных, дюжинных талантов и талантливых многострочителей, трех архиврагов искусства; затем на поощрение всего молодого, самобытного и гениального». Отличительной чертой критики новой газеты было то, что она была «доброжелательна»:

«Если бы вы знали, артисты, а главное – вы, композиторы, как мы счастливы, когда можем вас безгранично хвалить. Мы знаем язык, на котором следует говорить об искусстве – это язык доброжелательства».

        Шуман считал, что «без поощрения нет искусства», поэтому он выступил покровителем молодых музыкальных дарований, которые страдали от критики.

        Вскоре публике эти статьи пришлись по душе, сама газета стала набирать вес и становиться все более авторитетной. Одобрительные отзывы, выходившие о молодом Шопене, Мендельсоне, Брамсе помогли в становлении этих композиторов. И ведь Шуман действительно умел разглядеть гения, в отличие от коллег из конкурирующей газеты. Он даже писал о русских композиторах — Рубинштейне, который был тогда еще совсем ребенком, и Львове, авторе народного гимна. О Рубинштейне:

А. Рубинштейн. Ундина. Этюд для фп. соч. 1.
Первая работа даровитого ребенка, заслужившего уже как пианист большую славу. Обладает ли он творческим дарованием – по первому сочинению нельзя ни отрицать, ни утверждать. То, что в этой вещице преобладает мелодичность, не представляющая, впрочем, ничего нового и необыкновенного, позволяет надеяться, что он начал понимать настоящую суть музыки и будет в этом направлении все больше развиваться. Название этюда основывается на волнообразном аккомпанементе; чего-нибудь более самобытного и вполне удачного мы не можем ожидать от такого юного возраста.

        О Львове:

Пишущий эти строки причисляет часы, проведенные со Львовым, к самым прекрасным, какие ему давало искусство и его жрецы. Г-н Львов – такой замечательный, редкий скрипач, что его можно поставить в ряды первых артистов; его музыка – такая новая, своеобразная, свежая, что, как очарованный, хочешь слушать все больше и больше… Это было величайшее наслаждение. Если в русской столице много подобных дилетантов, то иной артист мог бы там скорее научиться, чем научить. Если эти строки попадутся высокоуважаемому г-ну Львову со временем на глаза, то пусть они ему выразят благодарность тех, кому он доставил удовольствие в тот день и кто причислил его имя к именам, наиболее прославляемым в новейшем искусстве.

        Авторы статей подписывались псевдонимами. Порой это приобретало таинственный характер, ведь столь странный имена, как Флорестан, Эвсебий, Раро были никому не знакомы. Внутри газеты сформировалось некое общество — Давидсбюндлеры. Они считали своими врагами другое общество — филистеров. Если Давидсбюндлеры — это приверженцы новаторства в музыке, то филистеры были закостенелыми музыкальными консерваторами, то есть, попросту говоря, теми, кто писал статьи в конкурирующей газете. Но что самое интересное, под всеми загадочными именами в «Новой газете» писал сам Шуман. Нет, он не был сумасшедшим. Просто помимо музыкального дара, у него действительно был дар писательства. В своем воображении он создал несколько авторов с различными характерами, которые писали статьи в разных оттенках и настроениях, что придавало пестроту фактуре газеты.

        Эвсебий стремится найти только хорошее, он мягок и некритичен; Флорестан наоборот — жесткий критик, выискивающий недостатки. Раро выступает в роли человека со взвешенным, здравым суждением, который не бросается в крайности. К слову говоря, и весь союз Давидсбюндлеров — ничто иное, как воображение Шумана. «Мы переживаем теперь роман, какого не найдешь ни в одной книге» — пишет композитор. Героями этого романа были Флорестан, Эвсебий и Раро, также Шуман придумал Ионафана, Серпентинуса, Юлиуса и других. Это позволило богатой фантазии композитора широко разгуляться. Он описывал споры между этими персонажами, и тем самым вкладывал в их уста свое собственное мнение и критику.  

        Кстати «Новая газета» выходит до сих пор с периодичностью в шесть раз в год. А послушать сегодня предлагаю, разумеется, Шумана. Несколько пьесок из цикла «Карнавал», который Шуман и написал в рамках идеи противостояния с музыкальной зашоренностью, вы найдете на канале чуть ниже.




HAUSER - Pas de Deux (Щелкунчик)

Вторник, 18 Февраля 2020 г. 19:19 + в цитатник




Моцарт. Дивертисмент.

Вторник, 18 Февраля 2020 г. 18:55 + в цитатник
Дивертисмент — музыкальный жанр, пик популярности которого приходится на эпоху классицизма. Основные черты дивертисмента выделить довольно сложно. Хотя и это чем не черта? Характер этого жанра свободен от рамок. Исполняются произведения небольшим коллективом музыкантов, играющих преимущественно на струнных инструментах, иными словами — камерным оркестром. 
 
Широко известны дивертисменты Моцарта, которые были написаны в начале 1772 года, после того, как композитор вернулся из второй итальянской поездки. Они вобрали в себя многое из стиля итальянской музыки того времени. Да и не обошлось без фирменного стиля самого Моцарта, который у него уже успел выработаться. К шестнадцати-то годам. 
 
Предлагаю послушать дивертисмент ре мажор в трёх частях Вольфганга Амадея Моцарта. Дмитрий Шостакович как-то сказал:
 
«Моцарт — это молодость музыки, вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии».
 
Послушайте дивертисмент ре мажор и вы обязательно согласитесь с этими словами.

Прослушать запись Скачать файл

http://liveinternet.ru/click?//img1.liveinternet.ru/images/attach/d/2//6015/6015734_v_a_mocart_divertisment_re_mazhor.mp3

Без заголовка

Вторник, 18 Февраля 2020 г. 18:24 + в цитатник

ВАЛЬС

Прослушать запись Скачать файл

Без заголовка

Вторник, 18 Февраля 2020 г. 18:21 + в цитатник
ВАЛЬС
Прослушать запись Скачать файл

Без заголовка

Вторник, 18 Февраля 2020 г. 17:52 + в цитатник
9f9430774f1f3dd20502d (700x497, 692Kb)
«Времена года» по Чайковскому
АлексейNovember 06, 2017


"Масленица". Борис Кустодиев
Композиторы различных стилей в своё время обращались к циклу произведений, последовательно описывающих ход годичных преображений в природе, и Чайковский не стал исключением. Свой знаменитый фортепианный цикл он написал для журнала «Нувеллист», в котором на протяжении 1876 года каждый месяц по контракту выходила новая пьеса. Каждое произведение цикла — это музыкальная картина природы и жизни простого народа. Мы понимаем это из самих названий: «Февраль. Масленица», «Июль. Песня Косаря», «Август. Жатва» и так далее.

Сама идея цикла и эпиграфов к пьесам принадлежала Н.М. Бернарду, который был издателем этого журнала. Чайковский и до этого сотрудничал с ним. Где-то за год до публикации пьес Бернард отправил композитору заказ на написание «Времён года». Письмо отправителя не сохранилось, но ответ Петра Ильича известен:

Получил Ваше письмо. Очень благодарен Вам за любезную готовность платить мне столь высокий гонорарий. Постараюсь не ударить лицом в грязь и угодить Вам. Я пришлю Вам в скором времени 1-ю пьесу, а может быть и разом две или три. Если ничто не помешает, то дело пойдет скоро: я очень расположен теперь заняться фортепианными пьесками. Ваш Чайковский. Все Ваши заглавия я сохраняю.
В ходе работы, в декабре 1875 года Чайковский написал Бернарду ещё раз:

«Сегодня утром, а может быть и вчера еще Вам высланы по почте две первые пьесы Я не без некоторого страха препроводил их к Вам: боюсь, что Вам покажется длинно и скверно. Прошу Вас откровенно высказать Ваше мнение, чтобы я мог иметь в виду Ваши замечания при сочинении следующих пиэс. <…> Если вторая пьеса покажется негодной, то напишите мне об этом <…> Если Вы пожелаете пересочинения "Масленицы", то, пожалуйста, не церемоньтесь и будьте уверены, что к сроку, то есть к 15-му января, я Вам напишу другую. Вы платите мне такую страшную цену, что имеете полнейшее право требовать всяких изменений, дополнений, сокращений и пересочинений».
По всей видимости, Бернарда всё устроило, так как сочинения были опубликованы в срок.

Из писем можно понять, что гонорар, заплаченный Чайковскому, был щедрым, а сам композитор взялся за написание цикла с воодушевлением, что становится очевидным, когда мы прослушиваем эти 12 пьес, ведь они прекрасны. Душевная теплота, тонкая лирика и интересные музыкальные решения — это всё о них. Предлагаю послушать фортепианный цикл «Времёна года» в исполнении Михаила Плетнёва на канале ниже.
Прослушать запись Скачать файл

Гайдн. Симфония 1

Вторник, 18 Февраля 2020 г. 16:43 + в цитатник

Сорвавшаяся люстра. Йозеф Гайдн.

Вторник, 18 Февраля 2020 г. 16:34 + в цитатник


Сорвавшаяся люстра



4528640_9e895ec8e4a9a48f5a696 (418x320, 198Kb)



  Не секрет, что музыка способна благотворно влиять на эмоциональное состояние человека. Включишь что-нибудь радостное, весёленькое — и настроение сразу на подъём! Но вот есть история о том, как музыка, прославившая своего автора, ни много ни мало спасла жизни нескольких человек.



        Йозеф Гайдн, несмотря на слабеющее здоровье, даже в преклонном возрасте не терял активность. В 1791 году, когда композитору было уже 59 лет, он решил отправиться в путешествие в Англию. Близкие отговаривали Гайдна от этой затеи. Моцарт, который высоко ценил гений Гайдна и с большой теплотой относился к нему, что было взаимно, тоже отговаривал: «Папа (так он обычно обращался к Гайдну), Вы не воспитаны для большого света и к тому же плохо знаете иностранные языки!». В этих словах нет ни пренебрежения, ни издевки. Гайдн был весьма образованным и любознательным. Моцарт имел в виду интриги и хитросплетения в жизни высших слоев общества, где было необходимо уметь существовать.



        Но никакие уговоры на Гайдна не подействовали. В 90-х года XVIII века Гайдн не раз путешествовал в Англию, где давал концерты, работал на оперой, сочинял симфонии. Впоследствии одна из этих лондонских симфоний обрела название «Чудо». Это связано с историей, которая случилась после исполнения этого произведения. Музыка столь сильно тронула слушателей, что они поспешили собраться у сцены, чтобы посмотреть вблизи на прославленного композитора и поблагодарить его. В тот момент люстра, что висела над зрительскими креслами, сорвалась и рухнула. Рухнула на пустые места, которые зрители вскоре после финала симфонии освободили, стремясь приблизиться к Гайдну. Очевидцы сочли, что это было не что иное, как чудо.  



        Музыковеды расходятся во мнениях о том, какая именно это была симфония — под номером 96 или же 102. Но в последнее время всё больше мнений склоняются в пользу 102-й симфонии B-dur. Её-то, полную света и жизнерадостности, я и предлагаю послушать на канале чуть ниже.



 


ДОМ С ХИМЕРАМИ

Суббота, 14 Июня 2014 г. 07:40 + в цитатник
Это цитата сообщения ELENA_STOPKO [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ДОМ С ХИМЕРАМИ

610x618_Quality97_650x659_Quality97_AD2163_06 (700x463, 169Kb)


В какое время года вы бы не приехали в Киев, прогулка по самому старому и одновременно самому «аристократичному» району будет однозначно впечатляющей. Печерские холмы притягательны и загадочны, и даже коренные киевляне всякий раз открывают для себя всё новые и новые образы, которые демонстрирует нам старинный Печерск.


Читать далее

Метки:  

История Шарманки

Четверг, 12 Июня 2014 г. 12:15 + в цитатник
Это цитата сообщения дракоша52 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История Шарманки

История Шарманки

Каждый день под окошком
Он заводит шарманку
Монотонно и сонно
Он поет об одном
Плачет старое небо
Мочит дождь обезьянку
Пожилую актрису с утомленным лицом

Ты усталый паяц, ты смешной балаганщик
С обнаженной душой ты не знаешь стыда

Мчится бешенный шар, и летит в бесконечность
И смешные букашки облепили его
Бьются, бьются шуршат
И с расчетом на вечность
Улетают как дым, не узнав ничего

А высоко вверху в небе старый шарманщик
Как пылинки с цветов с них сдувает года

Замолчи, замолчи, замолчи, сумасшедший шарманщик
Этой песни нам лучше не знать, никогда, никогда

 

Существует легенда о том, что уже в VI веке до н.э. Конфуций семь дней беспрерывно наслаждался звучанием мелодий на «ребрах тигра» (металлических пластинах, издающих звуки различной высоты), считается, что этот механизм изобрел в 1796 году швейцарский механик Антуан Фавр.

В Западной Европе этот механический музыкальный инструмент появился в конце XVII века. Поначалу это был «птичий органчик» для обучения певчих птиц, а затем его взяли «на вооружение» бродячие музыканты.

Так появился музыкальный инструмент для тех, кто не умеет играть. Крутишь ручку — раздается музыка. Чаще всего звучал тогдашний шлягер «Прелестная Катарина» (по-французски «Сharmant Katarina») От названия песенки и произошло название инструмента — шарманка.

В Россию шарманка пришла в начале XIX века, и знакомство россиян с новым инструментом началось именно с французской песенки «Шарман Катрин». Песенка сразу всем очень понравилась, а к инструменту прочно пристало название «катеринка», или «лее шарманка».

Есть ещё предположение, что первичным было название не шарманка, а ширманка.
«…И произошло от ширм, из-за которых Пульчинелла, почти всегдашний спутник шарманщика, звонким своим голосом призывает зевак и любопытных появившиеся у нас оргАны были неразлучны с кукольною комедиею» (очерк «Петербургские шарманщики» из «Физиологии Петербурга» Д. В. Григорович).

Голландцы утверждают, что первая шарманка появилась на их родине. И было это лет 500 назад. Однако из вещественных доказательств у них есть только чертеж конца XV века — столь ветхий, что на нем трудно что-либо разобрать. Из тех образцов, что дошли до нас, самый древний был сделан во Франции в начале XVII века.

Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Художник Айрат Гайфуллин.Пейзажное...

Четверг, 12 Июня 2014 г. 11:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Валентина_Шиенок [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Айрат Гайфуллин.Пейзажное...

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 12 Июня 2014 г. 08:15 + в цитатник
Это цитата сообщения росичанка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка




Без заголовка

Четверг, 12 Июня 2014 г. 08:05 + в цитатник



Метки:  


Процитировано 1 раз

Фото дня 09.06.2014

Четверг, 12 Июня 2014 г. 07:41 + в цитатник
Филиппины. В Маниле 34-летняя филиппинская орлица сфотографирована в правительственном центре дикой природы, где она содержится из-за своей слепоты на один глаз: травму от выстрела из рогатки птица получила, когда ей было около трех лет. Уже тогда молодая орлица весила приблизительно шесть килограммов, была в высоту один метр и с двухметровым размахом крыльев. На Филиппинах с 4 по 10 июня проходит 16-я Неделя филиппинского орла — одной из самых крупных и редких в мире птиц, которая стала национальным символом государства. Собранные средства от всех мероприятий – кинопоказов, лекций, экскурсий, парадов — пойдут на спасение представителей этого вида пернатых, обитающих только в густых тропических лесах Филиппин: популяция этих птиц сегодня составляет не больше 400 особей. 
 
3573329f6ac37f747d4edcdf61612902 (700x466, 83Kb)
 
Филиппинского орла еще называют филиппинской гарпией и филиппинским обезьяноедом. Впрочем, эти хищные птицы предпочитают охотиться на малайских пальмовых куниц и шерстокрылов, иногда их добычей становятся змеи, летучие мыши, вараны и даже другие хищные птицы. А вот обезьянами, вопреки одному из своих названий, филиппинские орлы питаются совсем редко, и для этого им необходимо охотиться парами (одна птица отвлекает стаю обезьян, в то время как другая незаметно хватает добычу). Кстати, филиппинские гарпии — моногамные птицы и всю жизнь остаются верными своему партнеру. Процесс ухаживания похож на танец: сначала самец выделывает фигуры высшего пилотажа в попытке привлечь внимание самки, потом птицы начинают кружить друг над другом, а затем кружатся в паре, сцепившись лапами. 

Наталья Травова
Фото: AFP PHOTO / Jay DIRECTO 
 

 

 

 

 


Метки:  

Уникальные природные явления!

Четверг, 12 Июня 2014 г. 07:19 + в цитатник
Это цитата сообщения танкист_Т-72 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Уникальные природные явления!

 

1. Мираж

15 самых уникальных явлений природы


Оптическое атмосферное явление, выраженное мнимым изображением отдаленного предмета, смещенным относительно его расположения. Хотя физическая природа миражей давно установлена, они всегда вызывают мистическое чувство восторга и удивления.

Читать далее...

Метки:  

Букский каньон: один из самых красивых уголков Украины

Четверг, 12 Июня 2014 г. 07:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Vsiaco [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Букский каньон: один из самых красивых уголков Украины

Если вам когда-либо побывать в центральной части Украины, я настоятельно рекомендую вам посетить один из самых красивых уголков страны – живописный Букский каньон. Находится он в селе Буки Черкасской области, а добраться туда из Киева на своем автомобиле можно всего за полтора часа. Читаем далее, почему это место считается одним из самых необычных и красивых на Украине.
 

Букский каньон: один из самых красивых уголков Украины (9 фото)
Далее

Метки:  

Аньоло Бронзино Agnolo Bronzino

Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 13:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Ada_Peters [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Аньоло Бронзино Agnolo Bronzino




Аньоло Бронзино
Agnolo Bronzino
(1503-1572)


Аньоло Бронзино, итальянский художник, представитель флорентийской школы, известный также под именем Аньоло (или Анджело) ди Козимо ди Мариано (Agnolo di Cosimo di Mariano); иногда его называют Анджело Аллори (на самом деле это имя принадлежит наиболее известному из его учеников).


Image Hosted by PiXS.ru
«Портрет Гвидобальдо II делла Ровере, герцога Урбинского»
1532
Флоренция. Палаццо Питти

«Портрет молодого человека с лютней»

Метки:  

Аджанта

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 10:22 + в цитатник


Аджанта 

d4443a67330e (700x425, 374Kb)


Среди объектов  Всемирного наследия ЮНЕСКО в Индии значится Аджанта (маратх.  ) —буддистский храмово-монастырский пещерный комплекс в штате Махараштра. Этот штат расположен в центральной части Индии. Столица и крупнейший город — Мумбаи (ранее называвшийся Бомбей). Название штата переводится как «великая страна». 

68752564_CIMG4225 (699x465, 309Kb)


Именно здесь, весной 1819-го года британские офицеры, пробиравшиеся сквозь дебри тропических джунглей в поисках тигриного семейства, случайно оказались в ущелье индийской реки Вагхоры. В этом месте Вагхора образует несколько водопадов, падая с высоты 60 метров. Негромкий шум водопадов создаёт идеальные условия для медитаций.56_3 (640x480, 353Kb)


Удивительно, но найденная британцами сокровищница не вызвала интерес у индийских властей. За двадцать пять лет всего лишь несколько ученых были отправлены на исследование пещер Аджанты, которые, впрочем, так же не уделили должного внимания к этой археологической находке. В 1843-м году англичанин Джеймс Фергюссон отправляется в Индию с целью более детального изучения пещер Аджанты, дата строительства которых уходит своими корнями в глубочайшую древность.


То, что он увидел, произвело на него сильнейшее впечатление: 29 пещер были вырублены в твердейшем базальте, 24 зала оказались заброшенными монастырями, а еще 5 – храмами. В них, на удивление, прекрасно сохранились великолепные росписи, описывающие различные этапы жизни Будды и скульптуры божества.



10_3 (640x402, 222Kb)
По результатам своей поездки Джеймс Фергюссон сразу же написал научный доклад в Королевское Азиатское Общество. Кроме этого его волновала и дальнейшая судьба этого случайно найденного памятника истории: местный климат и набеги грабителей могли полностью уничтожить этот грандиозный комплекс. Конечно, после отчета Фергюссона индийские власти уже не могли оставаться в стороне: для дальнейшего исследования и для зарисовки наскальных рисунков пещер Аджанты Восточно-Индийская компания отправляет в штат Махараштра капитана Британской армии и художника Роберта Гилла.

308x255 (308x255, 18Kb)


          Аджанта была создана в 1-м столетии до н.э, каждый дюйм 34 пещер испещрен красочными фресками.
          Представьте, как сильна преданность богу у того, кто решился вырезать храм в пещере голыми руками. Много столетий тому назад индийские монахи на протяжении долгих лет вырезали в скалах невероятные строения, основывая там монастыри. После того, как пещера была готова, монахи украшали ее фресками и различными фигурами, заполняли интерьер статуями. Пещерные храмы Индии демонстрируют ранние следы человеческой жизни и культуры и важность буддизма в истории страны.
          Как позже удалось выяснить, впервые эти места были обжиты монахами еще во II веке до нашей эры, а примерно в IX веке нашей эры, когда внимание к буддизму в Индии было не столь велико, храм был покинут и заброшен. Безусловно, время не могло не сказаться на состоянии монастыря: помещения постепенно разрушались, зарастали вьющимся плющом, а дикие животные (обезьяны, тигры, медведи) находили в подземных залах приют для себя и своего потомства.
Типичный пещерный храм Аджанты состоит из большого квадратного зала с маленькими кельями, расположенными вокруг него. В древние времена к каждой пещере-храму вёл отдельный ход от набережной, однако сегодня все они соединены между собой террасой

Настенную живопись пещер Аджанты некоторые ученые называют не иначе, как энциклопедией жизни всего индийского общества. По ней можно составить определенное представление не только о том, как жили в древности властители страны, но и узнать о буднях нищих и обездоленных .
В подземных залах нет ни одного пустующего уголка, отовсюду на гостя «смотрят» боги и люди, животные и цветы. Все они о чем-то повествуют под музыку небесных сфер, многие скульптуры изображены поющими или танцующими. Роспись, созданная монахами в далекие времена, словно таинственная книга бытия, которая должна рассказать потомкам, что все в мире взаимосвязано: люди, боги, животные, небо и земля. Кроме этого, невозможно не упомянуть, что на картинах в пещерах Аджанты в рисунках можно проследить жизнь великого учителя


68747922_DSC02989 (384x576, 183Kb)

 


10 (450x338, 124Kb)

8.
9b391c688679 (700x525, 412Kb)

9.
8 (450x338, 125Kb)

 
7_3 (640x480, 258Kb)

.
6 (450x338, 98Kb)

 
5_3 (497x700, 401Kb)

 
4 (538x700, 282Kb)


3_3 (640x432, 239Kb)


3-0 (388x640, 199Kb)


2_3 (600x600, 274Kb)

 
1-0 (694x462, 281Kb)

 
0_428cd_7eb3252f_XL (700x525, 382Kb)  В своих рисунках и Роберт Гилл, который в 1844-м году прибыл в пещеры Аджанты. Великолепный художник в мельчайших подробностях делал копии сохранившихся и уцелевших элементов росписи, для чего практически не выходил на свет, проводя все время внутри пещеры. Копируя наскальные фрески на полотно, Гилл позже их прорисовывал и окрашивал. Этому занятию, требующему неторопливости и выдержки, он посвятил целых 20 лет своей жизни. Многие индусы верят в существование легенды о проклятии пещер Аджанты. Нарушив своим присутствием покой богов, Роберт Гилл словно наслал на себя их гнев. Он не мог излечиться от множества болезней.


А когда в 1866-м году часть копий основных фресок были собраны для демонстрации на выставке в Хрустальном дворце Лондона, случился пожар, уничтоживший не только все полотна художника и сам дворец, но и чуть не убивший самого Гилла. Несмотря на этот трагический факт, художник повторно принимается за титанический труд. Спустя пять лет он вновь заболевает, однако на этот раз недуг прогрессировал, организм Роберта Гилла не справился, и художник умер. Он был захоронен вблизи с пещерами, которыми так восторгался и которые погубили его.
          До наших дней дошла еще одна драматическая история. Группа художников из Бомбея довольно продолжительное время перерисовывала наскальные картины Аджанты. Готовые работы были отправлены в один из лондонских музеев, который сегодня известен, как музей Виктории и Альберта. Однако и эти копии ждала та же участь: все они были уничтожены всепоглощающим огнем, правда, сам музей во время того пожара остался нетронутым.


         Пещерно-храмовый комплекс Аджанты: наше время


Примерно в 1928 году итальянскими учеными, занимавшимися изучением пещер Аджанты, были сделаны фотоснимки, которые они со временем опубликовали в средствах массовой информации. Мир был потрясен искусством древних мастеров, и эта наскальная живопись была признана «самым выдающимся художественным достижением Азии». Уникальность пещер Аджанты со временем была признана и Всемирной Организацией ЮНЕСКО, которая в 1983-м году включила их в список памятников мирового наследия. В наши дни пещеры Аджанты представляют собой музей буддистского искусства, посетить который могут все желающие независимо от их вер.


          Все пещеры Аджанты пронумерованы с востока на запад, хотя выбивались они мастерами не в этой последовательности. Самые древние из них расположены посередине горного массива, это, так называемые, пещеры хинаянского и махаянского периодов. Это время начала развития буддизма, когда было еще не принято изображать Будду, а только лишь намекать на его присутствие среди людей мистическими символами. Эти пещеры лишены скульптур божества. В зале под номером 9 среди восьмиугольных колонн можно увидеть огромную монолитную звучащую (!) ступу, как утверждают археологи и историки, именно здесь проводили время монахи во время пения мантр. В 26-й пещере находятся наиболее интересные скульптуры. Так, взору туристов предстает скульптурная композиция, рассказывающая о моменте, когда Будду искушают соблазнительные женщины, демоны и животные. Практически рядом с этой композицией находится лежащая скульптура буддистского бога, рассказывающая всем о его уходе в нирвану. К слову, довольно часто именно здесь можно встретить людей, находящихся в медитации, даже, несмотря на присутствие большого числа путешественников. Самый крупнейший храм Аджанты находится в пещере под номером 4. Популярными среди туристических групп считаются пещеры под номерами 1 и 2. Построенные позже всех, они лучше всего сохранились, позволяя гостям этой достопримечательности Индии, в деталях рассмотреть древние наскальные рисунки, фрески и скульптуры. Обойти все пещеры Аджанты за один день под силу не каждому путешественнику, однако, и часть увиденного за время экскурсии буддистского храмово-монастырского пещерного комплекса, оставит самые яркие воспоминания.



          Первые пещеры комплекса Аджанта были выдолблены в вулканическом утёсе примерно во 2 веке до н.э. Здесь обосновалось пару сотен буддийских монахов, которые со временем превратили стены пещер в настоящее произведение искусства!Большинству рисунков порядка 2 тысяч лет, однако несмотря на свой солидный возраст они до сих пор поражают людей своей красотой и сложностью исполнения!
          Исследование пещер Аджанты продолжается и по сей день, но в их истории до сих пор множество загадочных моментов. Например, непонятно, как художники могли рисовать в полутьме; не раскрыта и тайна светящихся красок. Сегодня здесь функционирует музей буддийского искусства


 


 



 


Метки:  


Процитировано 1 раз

Альбрехт Альтдорфер - представитель эпохи Северного Возрождения

Четверг, 27 Марта 2014 г. 18:37 + в цитатник
Это цитата сообщения sunsan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Альбрехт Альтдорфер - представитель эпохи Северного Возрождения

Альтдорфер, Альбрехт (Altdorfer, Albrecht)



смотреть дальше

Метки:  

Яхнин Рудольф. " Приближение Луны"

Среда, 26 Марта 2014 г. 09:09 + в цитатник
1 (500x392, 75Kb) Яхнин Рудольф Моисеевич (1938-1997) Родился 4 мая 1938 года в Ленинграде. В 1968 году окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (мастерскую книжной графики у профессора М.А. Таранова). С 1972 года Член Союза художников СССР. Работал в издательствах Ленинграда, Москвы и других городов. Оформил и проиллюстрировал более 50 книг, главным образом на исторические темы. Среди многочисленных авторитетных отзывов на творчество мастера особое значение имеет оценка всемирно признанного ученого и общественного деятеля академика Дмитрия Сергеевича Лихачева. В одном из интервью Петербургскому радио он сказал: "Я могу назвать Рудольфа Яхнина в числе первых, кто достойно продолжает традиции классической школы. Его работы заслуживают не только европейского, но и мирового признания". 614 (246x300, 33Kb)

Метки:  


Процитировано 1 раз

Когда меня ужалите жестоко...

Понедельник, 24 Марта 2014 г. 20:57 + в цитатник
Это цитата сообщения anngol [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Когда меня ужалите жестоко...

4248238_6_1_ (361x480, 22Kb)

Когда меня ужалите жестоко,
 Я не отвечу тем же… Я сильней!
 Но суть пойму из данного урока
 И вы уйдёте в память прошлых дней…

 Я вас прощу и даже пожалею,
 И с лёгкостью из сердца отпущу…
 С обидой жить намного тяжелее.
 Я лучше близких счастьем угощу…

 И лучше злобу в сердце не копите,
 Оставьте уголок для теплоты…
 Бездомную дворнягу накормите
 И отыщите детские мечты,

 В которых вы без маски улыбались
 И не кололи зависти иглой…
 Вы где-то обожглись и вдруг сломались,
 Ведь человек не мог родиться злой…

 Но знайте, по заслугам воздаётся…
 И если за спиной судили вновь,
 То бумерангом всё назад вернётся,
 А мне вернётся счастье и любовь…

Ирина Самарина-Лабиринт


Метки:  

Красочные места мира

Понедельник, 24 Марта 2014 г. 20:55 + в цитатник
Это цитата сообщения belorys_kh [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Красочные места мира

Эти пейзажи имеют такие невероятные и необычные цвета, что трудно поверить, что они действительно существуют. Заключительная подборка

Читать далее...

Метки:  

Дворец Минотавра

Воскресенье, 23 Марта 2014 г. 14:16 + в цитатник

23 марта 1900 года Артур Джон Эванс, являющийся хранителем археологического музея в Оксфорде, приступил к раскопкам на острове Крит. К тому времени он уже был признанным ученым-археологом. На Крите он вел раскопку с перерывами на протяжении 30 лет.

В результате этих исследований была открыта абсолютно неизвестная до тех пор, но одна из величайших древних цивилизаций. Эта цивилизация существовала между первобытными эпохами и античностью и получила название минойской. Минойцы вели активную морскую торговлю, используя выгодное расположение острова на пересечении главных морских торговых путей, занимались пиратством, поддерживали дружественные отношения с древним Египтом.

Источник: http://www.calend.ru/event/4862/

© Calend.ru

Самый крупный из греческих островов Крит появился несколько миллионов лет назад в результате затопления суши водами Средиземного моря. На поверхности остались только вершины гор. Существует гипотеза, что суша, ушедшая под воду, была Атлантидой. Крит очаровывает высокими гордыми горами со снежными вершинами, самым большим в Европе ущельем Самарья, заливом Мирабелло, горным озером Курнас, утопающими в зелени платанов уютными деревушками, оливковыми рощами, пальмовыми и банановыми плантациями на плоскогорьях, виноградниками рядом с журчащими источниками, громкими водопадами вблизи отвесных скал, каштановыми, дубовыми, кипарисовыми, кедровыми лесами и рощами, целебными травами и ароматными цветущими кустарниками, растущими на крутых склонах гор, ласковым лазурным морем и райским климатом. Он вдохновлял не одно поколение художников на бессмертные произведения. Крит — родина великого живописца Эль Греко.

          Крит знаменит своими легендами о Миносе, Минотавре и Кносском дворце, известном миру как лабиринт Минотавра. Древнегреческий миф рассказывает о том, что, превратившись в быка, Зевс похитил царевну Европу и привез ее на Крит, где от их союза родилось три сына, один из которых, Минос, стал впоследствии справедливым и мудрым царем острова. В предназначенный час он женился на Пасифае, дочери Гелиоса и нимфы Креты.

          Однажды царь морей Посейдон направил Миносу белоснежного великолепного быка, издревле считавшегося священным животным и символом плодородия, для того чтобы царь Крита принес того быка ему, Посейдону, в жертву. Минос, очарованный красотой животного, отказался его убить. Посейдон впал в ярость и отомстил, избрав для кары не совсем обычное оружие. Он наслал на жену царя Крита Пасифаю неудержимую страсть к животному. В результате неестественной связи царица родила ужасное чудовище — Минотавра, (переводе — «бык Миноса») получеловека-полубыка.

     Миф рассказывает, что в подземном лабиринте царь Минос скрывал тайну своей неверной жены. Пасифая согласилась с опозоренным Миносом, который желал спрятать уродливое существо. Царь приказал искусному зодчему Дедалу построить лабиринт с бесчисленными ходами, из которого невозможно найти выход. Дедал окончил строительство, и ребенок от женщины и быка, устрашающий Минотавр с золотыми глазами, был помещен в центр лабиринта. Каждые семь лет афиняне должны были присылать в жертву Минотавру семь юношей и семь девушек, так как потерпели поражение в войне с Критом. Так было уже дважды, но в третий раз Тесей, сын афинского царя Эгея, вызвался добровольно отправиться в лабиринт, чтобы сразиться с чудовищем. Он победил Минотавра, а дорогу назад нашел благодаря прикрепленной у входа нити, которую дала ему возлюбленная Ариадна, дочь царя Миноса.

     Конечно, миф остается мифом и вряд ли человек XXI века может поверить в сказки «про белого бычка», в существование какого-то дворца и лабиринта. Но о нем говорят с достоверностью благодаря открытию английского археолога Эванса, прибывшего на остров Крит в поисках загадочного иероглифического письма, которое он увидел в Оксфордском музее на печатях, происходивших якобы из Спарты или с Крита. Эванс думал здесь задержаться на неделю, но во время прогулки по городу Гераклиону его внимание привлек холм Кефал.

          Он начал раскопки, которые продолжались почти 30 лет. Его труды были вознаграждены: археолог раскопал не город, а дворец, равный по площади целому городу — Кносский лабиринт в 16000 квадратных метров. Дворец представляет собой комплексы построек, которые группируются вокруг большого внутреннего двора. Расположены они на разных уровнях, соединяются между собой лестницами и коридорами, некоторые из них уходят глубоко под землю. Коридоры заводят в тупики, переходы между этажами сделаны в самых неожиданным местах, планировка комнат не поддается здравому смыслу. Дворец не является монолитным строением, в его центре находится довольно обширный двор, о котором говорится в легенде. Одни помещения освещены ярче, другие погружены в полумрак, неравномерность освещения создает эффект особой таинственности.

     Этажи дворца опираются на колонны и соединяются между собой лестницами. Историки предполагают, что жизнь в этом дворце проходила самая пышная и многообразная. Это подтверждают бесчисленные уцелевшие обломки и черепки, найденные среди кносских развалин. Сотни залов и комнат предназначались для торжественных приемов, служили покоями для царя и царицы, сановников и придворных дам, слуг и невольников. Здесь же располагались и просторные мастерские царских ремесленников. Во дворце обнаружены огромные кладовые, театр, способный вместить до 550 человек, места для ритуальных представлений боя быков, прекрасно продуманная система канализации и водоснабжения, и даже первые в истории туалеты со смывом. От дворца начиналась самая старая дорога в Европе, используемая только пешеходами.

     В «тронном» зале Кносского дворца на стенах изображены грифоны — мифические существа с львиным туловищем, орлиными крыльями и головой. Сказания о чудовищном быке возникли, видимо, не случайно. Стены Кносского дворца покрыты многочисленными фресками, которые хорошо сохранились. На них, а также на каменных и золотых сосудах постоянно встречаются изображения быка: иногда мирно пасущегося, иногда разъяренного, летящего галопом. Культ священного быка был распространен на острове, но до сих пор так и не ясно, какая там была религия.

     Найдены таблички с линейным письмом. Эти надписи не расшифрованы и по сей день. Неизвестно, на каком языке разговаривали жители Крита, какую исповедовали религию, какому божеству поклонялись.

     Среди рисунков во многих помещениях дворца часто встречаются изображения двустороннего топорика. Это символический знак, связанный с религиозным культом критских жителей. Двойная секира с острием по-гречески называется «лабрис». Ученые говорят, что именно отсюда происходит слово «лабиринт», которым называли «дом двойного топора» — дворец царя Миноса.

     Но что все-таки раскопал Эванс: храм, дворец или что-то иное? Существуют версии, что во дворце жили «региональные правители», а может быть, дворец и вовсе был храмом. А археолог Освальд Шпенглер заявил в 1930-х годах, что дворец — храм для мертвых. Его мнение не принимали всерьез, поскольку это шло против принятой веры. Немецкий археолог Вундерлих тоже склонялся к гипотезе Шпенглера. Оба отмечали, что структура дворцов чрезвычайно причудлива. Тысячи людей, как полагают, бродили по коридорам Кносского дворца, но лестницы как будто никогда не использовались. Большинство секций огромного комплекса, похоже, никогда не посещались жителями и посетителями дворца. Это само по себе необычно. Также отмечено, что дворец не имел окружной стены, что делало его чрезвычайно хрупким к внешним воздействиям. Высокие глиняные сосуды, найденные Эвансом, предназначались не для хранения масел и вина, а были своеобразными урнами, в которые наливали мед и в нем консервировали трупы.  По специальным желобам подавалась жидкость для бальзамирования тел. И еще один немаловажный момент. При раскопках в других местах археологи установили, что на Крите был свой способ мумификации, отличавшийся от египетского. Жрецы высушивали тела умерших, а затем помещали их в скрюченном виде в глиняные саркофаги и сосуды. Если бы Эванс и его коллеги в первые же дни раскопок обратили внимание на эти необычные ковчеги, то, может быть, нашлись остатки мумий. Когда же помещения лабиринта были  Коридоры заводят в тупики, переходы между этажами сделаны в самых неожиданным местах, планировка комнат не поддается здравому смыслу  освобождены от

земли, то хлынувший туда кислород мгновенно превратил тысячелетние останки в пыль.

     Кносский дворец за время своей истории разрушался дважды — во время извержения вулкана Санторин около 1500 года до нашей эры и после сильнейшего пожара.

     Правда, позже, сопоставив даты, ученые установили, что лабиринт не мог быть возведен при царе Миносе: его строили на протяжении, по крайней мере, тринадцати столетий. Несмотря на это, Эванс стал первооткрывателем исчезнувшей цивилизации, существовавшей на Крите в 3—2 тысячелетии до нашей эры и оставившей после себя развалины дворцов и городов, а также множество произведений искусства: фресок, скульптур, керамики.

     Тогда откуда произошел миф о Минотавре? Предположительно, в древности на Крит из Афин на судах приплывали в основном молодые здоровые греки. Некоторые из них по разным причинам умирали на острове и их тела относили в лабиринт — обитель мертвых. Откуда, естественно, никто никогда обратно не возвращался. Многие ошибочно полагают, что лабиринтом является сам дворец, с сотнями запутанных переходов, коридоров и комнат. Но найденные при раскопках критские монеты подтверждают, что лабиринт был самостоятельным сооружением, подобные которому найдены во многих частях света, начиная от Англии, Норвегии, Соловецкого архипелага и заканчивая Южной Америкой.

     Безусловно одно: лабиринт Минотавра — очередная неразгаданная загадка. Можно предположить и такую версию: блуждая запутанными коридорами, переполненные страхом перед чудовищем, поджидающим за очередным поворотом, люди и в самом деле находили Минотавра — свой собственный ужас. И неудивительно — древние лабиринты запутывали, пугали и даже доводили до отчаяния тех, кто в них попадал.

 

http://www.odessapassage.com/passage/magazine_details.aspx?id=31748

 

 

  9a7f6c (500x375, 181Kb) 4862 (240x180, 19Kb) 48623bb04ce68 (250x246, 12Kb)


Поиск сообщений в росичанка
Страницы: [3] 2 1 Календарь