Цитата сообщения lira_lara
Художник Попков Виктор Ефимович
В лесу
Луга мутило жаром лиловатым,
В лесу клубился кафедральный мрак.
Что оставалось в мире целовать им?
Он весь был их, как воск на пальцах мяк.
Есть сон такой, — не спишь, а только снится,
Что жаждешь сна; что дремлет человек,
Которому сквозь сон палит ресницы
Два черных солнца, бьющих из-под век.
Текли лучи. Текли жуки с отливом,
Стекло стрекоз сновало по щекам.
Был полон лес мерцаньем кропотливым,
Как под щипцами у часовщика.
Казалось, он уснул под стук цифири,
Меж тем как выше, в терпком янтаре,
Испытаннейшие часы в эфире
Переставляют, сверив по жаре.
Их переводят, сотрясают иглы
И сеют тень, мают, и сверлят
Мачтовый мрак, который ввысь воздвигло,
В истому дня, на синий циферблат.
Казалось, древность счастья облетает.
Казалось, лес закатом снов объят.
Счастливые часов не наблюдают,
Но те, вдвоем, казалось, только спят.
1917

Художник Попков Виктор Ефимович (1932 - 1974)
Учился в Художественно-графическом педагогическом училище (1948–1952 гг.) и в Московском художественном институте им. В.И. Сурикова (1952–1958 гг.). После окончания института создал серию работ «Транспорт». Попков дебютировал в новом стилистическом направлении в советском искусстве — так называемом «суровом стиле».
Один из основоположников «сурового стиля» («Строители Братска, 1960-1961), Виктор Попков одним из первых и покинул его жесткие и довольно тесные пределы: как и всякий большой и самобытный мастер, он не укладывался в рамки конкретного стилевого направления – даже того, которое сам формировал и во многом олицетворял. ©

Моя бабушка и ее ковер. 1965 - 1966
Суро́вый стиль — направление в реалистической советской живописи, характерное для рубежа 1950-х и1960-х годов.
Термин «суровый стиль» ввёл искусствовед А. А. Каменский. Мастера этого направления ориентировались на изобразительное искусство СССР досталинского периода (1920-х гг.): в первую очередь, творчество А. Дейнеки и Г. Нисского, в меньшей степени — на П. Кончаловского, А. Осмёркина, А. Лентулова и др.
Некоторое влияние оказал и итальянский неореализм, как живописный (Ренато Гуттузо), так и неореализм в кинематографе (например, известная картина Г. Коржева «Влюбленные» — это реминисценция кадра из итальянского фильма).
Известность художнику принесло полотно «Строители Братской ГЭС». Наиболее известные полотна художника: «Строители Братской ГЭС», «Двое», «Бригада отдыхает», «Семья Болотовых», «Шинель отца», выставленная впервые уже после смерти художника картина, «Осенние дожди (Пушкин)».
Был членом СХ СССР.
В 1967 был награжден почетным дипломом парижской Биеннале за три работы: «Бригада отдыхает», «Полдень» и «Двое».
За цикл картин «Размышления о жизни» В.Е. Попков удостоен Государственной премии СССР (посмертно).
Множество шедевров из его творческого наследия, состоящего из десятков картин, сотен этюдов, акварелей, рисунков находится в Государственной Третьяковской галерее, Русском музее, Государственном музее-заповеднике «Абрамцево», в музеях России и зарубежных собраниях.
В.Е. Попков жил и работал в Москве. Трагически и нелепо погиб от пули пьяного инкассатора ни пике своего творческого пути 1974 году.
http://artpoisk.info/artist/popkov_viktor_efimovich_1932/

2. Строители Братска

3. Бригада отдыхает

4. Семья Болотовых. Из цикла «Размышления о жизни»

5. Хороший человек была бабка Анисья

6. Полдень

7. Студенты на практике

8. Двое

9. Развод (Светлана, мама, папа и бабушка)

10. Воспоминания. Вдовы

11. Одна

12. Северная песня. «Ой, да как всех мужей побрали на войну»

13. Мой день. Встреча

14. Сентябрь на Мезени

15. Работа окончена

16. Северная часовня

17. Майский праздник

18. Перед зеркалом

19. В соборе

20. Осенние дожди

21. Иван чай цветёт

22. На работу

23. Молодость

24. Белая лошадь

25. Мужской портрет в черном

26. Чекист

27. Интерьер

28. Весна идет. Автопортрет

29. Старик

30. Портрет Веры Рунёвой в Тарусе

31. Ссора

32. На этюдах

33. Осенние дали

34. Художник в деревне

35. Автопортрет с кистью

36. Пейзаж с деревьями

37. Самый крайний дом в деревне

38. Кирпичный завод в Челюскинцах

39. Тетя Феня умерла

40. Улейма. Ледорубы

41. Каток

42. Лето. Июль

43. Отдых

44. Художник. (Расим Бабаев)

45. Мать и сын

46. Художник Николай Ерышев

47. Гриша

48. Октябрь

49. Зимние каникулы

50. Тишина

51. Андрей в Прилуках

52. Приходите ко мне в гости

53. Эскиз картины «Игорь, Павел и я»

54. Старые березы (г.Руза)

55. Пейзаж с грачами

56. Ветлы в Боровске

57. Этюд Леонида Астафьева

58. Площадь в Рузе

59. Река Сороть

60. Дом Пушкина в Михайловском

61. Тригорское. Скамья Онегина

62. Пейзаж с лошадью

63. Учитель из деревни Уланово

64. Читающий с собакой.

65. Красные лилии

66. Эскиз к работе «Приходите ко мне в гости»

67. Сени

68. Возвращение

69. Мост в Архангельске

70. Деревня Кимжа

71. На лесах Большого театра

72. Контора в котловане

73. Весна в депо

74. Он им не завидует

75. Апрельский месяц

76. Мой день. (вариант картины)

77. Шинель отца

78. Звонок в дверь

79. Три художника

80. Сон

81. Владимирские художники К. Бритов и В. Юкин

82. У Белого моря

83. Портрет Игумнова

84. Дом

85. Натюрморт с лоскутным одеялом

86. Натюрморт с лоскутным одеялом

87. Художник в лесу

88. Октябрь

89. Убийство дружинника

90. Новогодняя ночь

91. Мне 40 лет

92. Старость

93. Больной художник

94. Зимняя выпивка

95. Дача Кардовского

96. Фиолетовый вечер

97. Автопортрет

98. Виктор Попков