-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в liudmila_leto

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.11.2010
Записей: 19232
Комментариев: 3267
Написано: 33021


Счастье благодаря уму. К юбилею Фрица Крейслера

Суббота, 15 Февраля 2025 г. 07:29 + в цитатник
В жаркий июльский день человек с чашкой горячей воды незаметно прошмыгнул за кулисы Карнеги-холла. Поджидающий его там Крейслер опустил в горячую воду кончики пальцев. Однажды скрипач раскроет секрет необычного ритуала: так, мол, перед выступлением он согревает руки всего за несколько секунд вместо часового разыгрывания.
2025-02-12_21-06-55 (455x649, 286Kb)

Достигнув пика карьеры, артист почти перестал упражняться. Разговоры о его небезупречной технике постоянно велись в профессиональной среде. Фриц реагировал на критику с иронией, заявляя, что при помощи самогипноза уверил себя в том, что заниматься ему не нужно: «Когда я играю на концерте, я не знаю, что делают мои пальцы. Я концентрируюсь на идеале музыки, которую слышу в голове».

С интриги начались гастроли по стране Восходящего солнца: организаторы тура уже на месте поменяли программу. Некоторые сочинения Фриц не играл много лет. Решил через прессу попросить японцев принести ему нужные ноты. Уже следующим вечером блестяще отыграл концерт. Тогда и поползли слухи о том, что ещё в детстве Крейслера мог запрограммировать на успех психиатр Зигмунд Фрейд, постоянный партнёр отца Фрица по шахматам.

Скрипач-любитель Самуэль Крейслер первым обнаружил талант у сына и взялся за его обучение. Мальчик был невероятно усердным. В 7 лет поступил в Венскую консерваторию. По выучке уже тогда превосходил взрослых однокурсников. Его называли наследником Паганини. Соглашался, но с оговоркой, что не станет, как итальянец, рвать струны на скрипке. Крейслер играл короткими штрихами, используя не всю длину смычка. На вопрос об особенной технике отделался отговоркой, что у него «слишком короткие руки». Позже уже по классике использовал всю длину смычка. Причины изменений свёл к шутке: мол, подтянулся и в росте, и в профессиональном мастерстве.



Фриц Крейслер играет аранжировку
"Размышление" из оперы "Таис" Жюля Массне (1842-1912)

Первоначально пьеса была написана для скрипки соло с оркестром как часть антракта во втором акте оперы Массне "Таис" 1894 года. С тех пор она была аранжирована для различных инструментов и ансамблей. Эта запись была сделана в студии RCA Victor в Камдене, штат Нью-Джерси, в конце 1928 года. За фортепиано американский аккомпаниатор Крейслера, Карл Лэмсон.



источник
Рубрики:  музыка/любимое
музыка/Радио "Орфей"
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку