-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в liudmila_leto

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.11.2010
Записей: 19236
Комментариев: 3267
Написано: 33026


Поздравляю со Старым Новым годом! Ваш ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ

Воскресенье, 14 Января 2024 г. 11:18 + в цитатник
🔥🎄❄🌟🔥🎄❄🌟👏🔥🎄❄🌟💫⭐😉🎄❄


2024-01-14_11-02-26 (363x647, 296Kb) 🔥🎄❄🌟🔥🎄❄🌟👏🔥🎄❄🌟💫⭐🎄❄
Серенада №7 pе мажор
`Хаффнер` (1776), KV250 (248B)

Хаффнер-серенада – это прекрасная «вдохновенная поэма, охватывающая широчайший круг чувств и настроений, от высокой патетики до интимной лирики и шутки». Глубокая содержательность, значительность и масштабность частей сближают ее с жанром симфонии.



00:00 1. Allegro maestoso - Allegro molto (D major)
07:12 2. Andante (G major)
17:37 3. Menuetto - Trio (G minor)
21:03 4. Rondo: Allegro (G major)
28:44 5. Menuetto galante - Trio (D major)
33:28 6. Andante (A major)
42:45 7. Menuetto - Trio I - Trio II (D major)
46:59 8. Adagio - Allegro assai (D major)
🔥🎄❄🌟🔥🎄❄🌟👏🔥🎄❄🌟💫⭐😉🎄❄

Объемностью, блеском звучания оркестра захватывает первая часть - Allegro maestoso, Ре мажор.

Вторая часть – светлое, мечтательное Анданте, Соль мажор, где солирует скрипка.

Третья часть, Menuetto, соль минор, создает настроение лирической грусти и тревоги (это лирико-трагедийная ассоциация соль минора, прочная у Моцарта, приведет к его шедевру соль-минорной симфонии). Своеобразно Трио – середина части, с изящными «па» солирующей скрипки, звучащей под аккомпанемент фаготов, валторн и флейт.

Четвертая часть, Рондо – Аллегро, Соль мажор, - шутливая и озорная. Забавны «поддразнивания» солирующей скрипки – шутки юного Моцарта, смешливые и легкие, вносящие очарование молодости (возможно, Моцарт как скрипач сам участвовал в первом исполнении Хаффнер-серенады). В одном из эпизодов появляются элегические настроения, начинается лирически значительный монолог и тут же прерывается шутливой, жизнерадостной первой темой.

Пятая, центральная часть, Menuetto galante, Ре мажор, вводит в атмосферу торжественного бала. Минорное трио, с его прекрасной темой, оттеняет движение менуэта своим лирическим настроением.

Шестая часть, Анданте Ля мажор, пастораль в стиле рококо. В ней множество нежных, тонких нюансов и лирических реплик. Неторопливая певучая элегическая песенная тема. Небольшой эпизод с пиццикато струнных и задорным изящным мотивом предвосхищает знаменитую серенаду Дон Жуана (из второго акта оперы).

Седьмая часть, Menuetto, Ре мажор, имитирует наивный крестьянский танец, нечто вроде лендлера (как это опять-таки будет в крестьянских сценах оперы «Дон Жуана»). Здесь и неуклюжее «притоптывание» и «пейзанские» неторопливые наигрыши с «нелепым» долгим звуком валторны (так и брошенным на доминанте), и завораживающие мелодии «лесной» флейты (в первом Трио), и мотивы «охоты» в зовах валторн и фанфарах труб (второе Трио).

Восьмая, финальная часть начинается вступительным Адажио – завораживающим, волшебным. За ним следует Allegro assai – энергичный порыв, мужественно-требовательный и непреклонный, охваченный внутренним трепетом образ, родственный финалу «Дон Жуана».
Живые смены мотивов, контрасты образов, трепетные эмоциональные взлеты создают напряженную, захватывающую динамику финала Хаффнер-серенады Моцарта.

http://intoclassics.net/news/2012-03-26-27620
Рубрики:  музыка/любимое
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку