"Под маской все чины равны,
У маски ни души, ни званья нет, — есть тело.
И если маскою черты утаены,
То маску с чувств снимают смело" Из поэмы М.Ю.Лермонтов «Маскарад»
Получается,что социальная сеть — это есть ни что иное, как маскарад. Мы не видим лиц тех, с кем общаемся. Нас не видят тоже.
Маскарад (фр. mascarade из итал. mascarata, mascherata, от итал. maschera «маска») — бал, на котором присутствующие одеты в различные характерные, национальные, исторические или фантастические костюмы, большею частью с масками на лицах.
Тост князя Орловского из оперетты И. Штрауса "Летучая Мышь"
"В глухих коридорах и в залах пустынных
Сегодня собрались веселые маски,
Сегодня в увитых цветами гостиных
Прошли ураганом безумные пляски. Из стихотворения "Маскарад"Н. Гумилёва
Жан-Батист Люли (1632-1687)
Маскарад,музыка при дворе короля
Увертюра
худ.Н.Н.Сапунов "Маскарад"(1906)
Даниэль Франсуа Эспри Обер (1782-1871)
Опера "Густав III, или Бал-маскарад"
- Увертюра
Маскарад.худ.И.Майков
Джузеппе Верди (1813-1901)
-Увертюра из оперы "Бал-маскарад"
История создания «Бала-маскарада» — почти детективная. Композитор долго и мучительно искал сюжет и нашел его… в опере другого автора. Француз Даниэль Франсуа Эспри Обер написал ее по драме Эжена Скриба «Густав III, или Бал-маскарад»(см.выше). Верди заказал либретто по этому сюжету известному поэту Антонио Сомма. Цензура в те времена была строжайшая. Вместо убиенного короля Швеции бдительные стражи нравственности потребовали ввести в канву сюжета абстрактное монархическое лицо, а место действия перенести куда-нибудь подальше. Так появилось произведение под названием «Месть в домино». Однако на его пути к зрителю возникло новое непредвиденное препятствие: в Париже произошло покушение на императора Наполеона III, направляющегося в театр. Цензоры в Неаполе сразу же запретили постановку, поскольку в опере Верди шла речь об убийстве на маскараде. Композитор был возмущен. Отказавшись вносить еще какие-либо изменения в сюжет своей оперы, он подал в cуд на дирекцию театра и выиграл дело. В итоге право «первой ночи» получил римский театр «Аполло» — именно здесь 17 февраля 1859 года и состоялась премьера «Бала-маскарада».
Маскарад.худ.О.Чубаков
Карл Нильсен Август (1865-1931)
Увертюра к опере ''Маскарад"
Опера «Маскарад» (1906) создана на сюжет комедии талантливого датско-норвежского писателя Людвига Хольберга, написанной в 1724 году.
Иллюстрация В. Панова
к драме в стихах Михаила Лермонтова «Маскарад». 1983 год.
Композитор и музыкально-общественный деятель Арам Ильич Хачатурян (1903–1978), отмечая большой интерес композиторов всех эпох и народов к личности М. Ю. Лермонтова, его произведениям, писал: «Лермонтов — один из тех великих русских гениев, чье творчество будет вечно жить в музыке!» О том, насколько ему самому было близко творчество Лермонтова, свидетельствуют такие слова композитора: «С трепетным волнением писал я музыку к драме Лермонтова „Маскарад“. Какая глубина чувств, всепобеждающая сила страстей!»
СЮИТА ИЗ МУЗЫКИ К ДРАМЕ М.Ю.ЛЕРМОНТОВА «МАСКАРАД» (1941)
00:00 - Вальс
04:10 - Ноктюрн
08:35 - Мазурка
11:10 - Романс
15:06 - Галоп
Эта музыка и стала, пожалуй, самым популярным, чаще всего исполняемым сочинением Хачатуряна
Из мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера"Призрак Оперы"
- Маскарад