-Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы - (0)

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему...

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) - (0)

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2)   Шатровый зал ...

Замки Бельгии:Стеркхоф - (0)

Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер...

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре - (0)

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Муромлена

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.10.2010
Записей: 2861
Комментариев: 2523
Написано: 6251


Голландский художник Питер ван Лар (1582/1595-1642) и его "бамбочатти"

Пятница, 10 Мая 2013 г. 20:02 + в цитатник

Питер ван Лар (нидерл. Pieter van Laer, между 1582 и 1595, Харлем — 1642, там же) — голландский живописец начала XVII века. Сооснователь Бентвейгелса (Bentvueghel или Schildeiben), создатель жанра «бамбочатта» или «бамбочада» (жанр народных сценок на улицах Рима).

Magic Scene with Self-Portrait (700x472, 125Kb)
Автопортрет (1638-39, Частное собрание, New York)

Родился в Харлеме в Голландии, был вторым ребенком Якоба Класа Боддинга и Магдалены Хейнсом. Его настоящее  имя  было Питер Боддинг ван Лар (Pieter  Boddingh  van Laer). Отец его матери - известный писатель и издатель Петер Хейнсом, в честь которого Питер ван Лар и был назван. Его старший брат Рудольф ван Лар, который впоследствии также стал художником и был известен как Руланд (Roeland) ван Лар или Орландо ван Лар. Его младший брат Николас известен как Николас Боддинг. 

Учился у Эсайаса ван де Вельде. Около 1625 г., после недолгого пребывания во Франции,  ван Лар  со своим братом Руландом отправляется в Рим, где остается до 1639 г.. Здесь он знакомится  с Херманом ван Сваневелтом и Зандрартом, а также с такими видными живописцами, как Ян Бот, Клод Лоррен и Никола Пуссен. Приехав в Рим, Лар поселился в приходе церкви св. Марии дель Пополо. Он  играл достаточно важную роль в среде иностранцев,  работающих  в Риме в 1630-е годы,  и особенно в группе художников-голландцев, объединенных в Бентвейгелса,  или Общество художников. 

Bentvueghels in a Roman Tavern (700x544, 69Kb)
Художники Бентвейгелса в римской таверне. (Ок.1625, Берлинская картинная галерея)

Из-за уродливого  телосложения (маленький рост и горб) его прозвали "Бамбоччо"  «Bamboccio» (карапуз, малыш-пузан, пузырь). 

4000579_4e845d7a1003 (496x700, 66Kb)
Автопортрет.(Vasari Corridor, Uffizi Gallery, Florence)

Это прозвище  легло  в  основу названия нового живописного  жанра,  который ван  Лар  создал  в  Риме и который сделал его знаменитым:  "бамбочатти" — народных сценок на итальянских улицах или в пейзаже, часто сочетавшихся с романтикой античных руин. Эти сцены оживлены фигурами простолюдинов,  одетых в  лохмотья  и большие широкополые шляпы. Художник использовал приглушенные и тяжелые  краски,  сочетая свое голландское образование с  караваджизмом. Именно Ван Лар, следуя голландской традиции, прославляет и ставит во главу угла не «красивость» персонажей, но их гротескность и драматизм.  Более тринадцати лет провел художник в Риме, оказав огромное влияние на развитие бытовой живописи не только (и особенно) голландской (И. ван Остаде, Ф. Вауверман, И. Лингелбах и др.), но и фламандской (Ян Миль) и даже итальянской (Микеланджело Черквоцци и Вивиано Кодацци). Оказал существенное влияние на Михаэля Свертса. Одним из первых начинает практиковать живописные занятия на пленэре.

Ван Лар за все время своей жизни в Риме не раз подвергался нападкам со стороны Академии св. Луки за неакадемичность своего искусства, однако его «бамбочатти» были признаны не только в Италии и Голландии, но и почти повсеместно в Европе. Их начали собирать итальянские и фламандские коллекционеры. Картины ван Лара были очень популярны не только на рынке искусства, где цены были достаточно высокими, но и среди знати: ван Лар пользовался покровительством кардинала  Francesco Maria Brancacci y de Fernando Afán de Ribera и герцог de Alcalá.

Pieter_van_Laer- Self-Portrait (578x700, 330Kb)
Автопортрет

В 1639 г. ван  Лар  через   Амстердам возвращается в Харлем. Вероятно, он оказал влияние на  голландских  художников  не только работами,  созданными по возвращении, но и картинами,  написанными в Риме, которые, как свидетельствуют документы, были куплены  за высокую цену в Италии и перевезены тогда  же  в  Голландию. Сам же ван Лар вновь отправляется в путешествие в 1642 г.,  но после  этой даты  о нем нет больше никаких сведений. 

the_flagellants (700x458, 39Kb)
Флагелланты, (ок. 1635, Alte Pinakothek, Munich)
Флагеллантство — движение «бичующихся» (лат. flagellare — «хлестать, сечь, бить, мучить», лат. flagellum — «бич, кнут»), возникшее в XIII веке. Флагелланты в качестве одного из средств умерщвления плоти использовали самобичевание, которое могло быть как публичным, так и келейным.

Annunciation to the shepherds (467x600, 30Kb)
Annunciation to the shepherds. Благовещение пастухам

A Franciscan Monk Distributing Food to Peasants  (442x600, 39Kb)
A Franciscan Monk Distributing Food to Peasants 

a landscape with horsemen leaving an inn (650x520, 36Kb)
Пейзаж с всадниками, покидающими таверну

Landschap met jagers (700x498, 84Kb)
Landschap met jagers (Mauritshuis Royal Picture Gallery, The Hague)

Italiaans landschap (700x574, 194Kb)
Italiaans landschap (Рейксмузеум, Амстердам)

4000579_Pieter_van_Laer__Departure_from_the_Inn__WGA12371_1_ (700x510, 35Kb)
Отъезд из таверны (1639-1642, Лувр, Париж)

The Herdsmen (700x516, 28Kb)
Пастухи на фоне гористого пейзажа (1639-1642, Лувр, Париж)

Card Players in the Forum, Rome  (516x600, 50Kb)
Card Players in the Forum, Rome 

Een herder en wasvrouwen bij een bron (700x511, 153Kb)
Пастух и прачки у источника. (Рейксмузеум, Амстердам)

Landscape with Mora Players (The Small Limekiln), Szépmüvészeti Múzeum, Budapest (700x497, 66Kb)
Landscape with Morra Players (Museum of Fine Arts, Budapest)

4000579_Laer_Travellers_at_rest (469x614, 157Kb)
Travellers at rest (Muzeum Pałac w Wilanowie, Варшава)

Le Bain (553x700, 62Kb)
Купание. (Ок. 1636. Галерея Уффици, Флоренция)

The_cake_seller (700x556, 58Kb)
The Cake Seller.(Национальная галерея старинного искусства, Рим)

De wijnoogst (700x570, 169Kb)
De wijnoogst (1642, Рейксмузеум, Амстердам)

Horse (1) (700x568, 127Kb)
Horse

Horse (2) (700x622, 124Kb)
Horse

Horse (3) (700x596, 134Kb)
Horse

Horse (4) (700x577, 125Kb)
Horse

Horse (5) (700x577, 109Kb)
Horse

Horse (700x604, 138Kb)
Horse

4000579_1943_587 (700x523, 185Kb)
The Two Buffaloes (Cleveland Museum of Art, Ohio)

Donkey (575x468, 291Kb)
Donkey

 Study of a Donkey (500x509, 206Kb)
Study of a Donkey

The Farmyard (700x564, 108Kb)
The Farmyard

The Mules at the Stable Door (700x490, 141Kb)
The Mules at the Stable Door

Un groupe d'hommes jouant aux cartes sous les murailles d'une cité (700x466, 108Kb)
Un groupe d'hommes jouant aux cartes sous les murailles d'une cité Группа мужчин, играющих в карты у стен города(Лувр,Париж)

4000579_404pxJeanBaptiste_Descamps_Tome_Second__Pierre_de_Laar_p207 (404x600, 120Kb)
Book 2 of 4-volume painter biographies by Jean-Baptiste Descamps

4000579_374pxSchouburg_I_Plate_R_Otto_Marseus_van_Schriek__Pieter_van_Laer__Nicolas_van_Helt_Stockade (374x599, 106Kb)
Schouburg Part 1 Plate R Otto Marseus van Schriek,Pieter van Laer and Nicolaes van Helt Stockade, Page 358 of Part 1 of Arnold Houbraken's Schouburg from 1718

Ссылки:

http://www.artcyclopedia.com/artists/laer_pieter_van.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%80,_%D0%9F%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80_%D0%B2%D0%B0%D0%BD

http://www.artholland.ru/art/l/laer/main.htm

Рубрики:  Живопись/нидерландская и фламандская живопись
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

alisein   обратиться по имени Суббота, 11 Мая 2013 г. 10:03 (ссылка)
Муромлена, спасибо ! Очень понравилась графика.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 11 Мая 2013 г. 10:23ссылка
Мне тоже графика очень понравилась, особенно лошади.
ВЕнеРИН_БАШМАЧОК   обратиться по имени Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 17:37 (ссылка)
Елена, спасибо!Pieter Van Laer .Борзая.
е55 (600x504, 482Kb)
Pieter de Laer, или van Laar, прозванный в Италии "Pietro dell Elaer" и "Bamboccio", родился около 1600 г. в Гарлеме или в Утрехте (согласно надписи под портретом, гравированным в 1765 г., 13 июля 1582 г., согласно Passed - в 1595 г., согласно Гоубракену - в 1613 г.); ученик "Giovanni del Campo" из Камбрэ (которого Зандрарт называет учеником Янсенса и Караваджо), с которым он и жил с 1623 г. в Риме; в Риме Лаар сошелся с Клодом Лорреном и Зандрартом, пользуясь покровительством герцога де Алькала: на обратном пути посетил Вену; в Гарлем вернулся после 1636 г.; возможно, что Лаар вторично покинул родину (около 1647 г.); французский историк R. de Piles сообщает, что мастер окончил жизнь самоубийством, Florent le Comte - что он потонул во рву с водой; сведения о дате его смерти колеблются между 1642 и 1660 гг.; сохранилось известие, что этюды и рисунки
Лаара перешли по наследству к Воуверману, искусство которого действительно всецело опирается на приемы Лаара. К сожалению, картины Лаара, написанные преимуществен но на асфальтовой грунтовке, чрезвычайно почернели от времени. Характерные произведения мастера украшают музей Амстердама ("Путники у харчевни", 1650 г.), Брауншвейга (тот же сюжет), Касселя, Дрездена, Флоренции (в Уффици его собственный портрет), Ольденбурга (1616 г.?), Лувра, Шверина ("Кузница", 1635 г.) и галерею кн. Лихтенштейна в Вене (среди шести картин "Гитарист" - поколенная фигура в натуральную величину). В Эрмитаже Лаару приписывается картина "Гадалка", но скорее кисти Лаара принадлежит картина, считающаяся работой Лингельбаха: No 1275, "Привал охотников". Существует ряд собственноручных, очень мастерских офортов художника
. Гравировали с Лаара: v. Noordt, J. Suyderhof, С. Vischer, J. Ossenbeck.
http://benua.su/era_naturalizm/

Laer, Pieter Jacobsz van der Market day before the gates of a northern Italian town. A group of jesters on the stage beside the market stalls. Oil on canvas.
H2496-L16947737 (700x491, 168Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 17:51ссылка
Вера, спасибо за прекрасное дополнение!
ВЕнеРИН_БАШМАЧОК   обратиться по имени Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 17:52 (ссылка)
Peasants eating outside a town in an Italianate landscape
H0027-L11578724 (700x503, 109Kb)
***
Pieter van Laer (Laaren bei Haarlem 1599 -1642) zugeschrieben Ein Reiter auf einem Maultier
H0436-L11505831 (325x400, 24Kb)
***

The boar hunt
H0078-L12722991 (600x469, 91Kb)
***
a view of the campo vaccino
H0046-L09984580 (600x600, 47Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 17:57ссылка
Спасибо большое!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 18:03ссылка
Да не за что. Елена, помещайте в пост. У меня еще две картинки где-то , найду, скину.
http://www.artfact.com/artist/van-laer-pieter-astatg90va

pieter-bodding-van-laer-zv-bamboccio-15991642na-pastvestetec-v-cernem-a-sedem-tonuze-sbirky-ludwiga-brulla-prostejov-muzeum-prostejovska (700x500, 262Kb)
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку