Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...
Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы - (0)Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему...
ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) - (0)ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) Шатровый зал ...
Замки Бельгии:Стеркхоф - (0)Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер...
Дом князя Оболенского на Новинском бульваре - (0)Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет...
Голландский художник Питер ван Лар (1582/1595-1642) и его "бамбочатти" |
Питер ван Лар (нидерл. Pieter van Laer, между 1582 и 1595, Харлем — 1642, там же) — голландский живописец начала XVII века. Сооснователь Бентвейгелса (Bentvueghel или Schildeiben), создатель жанра «бамбочатта» или «бамбочада» (жанр народных сценок на улицах Рима).
Автопортрет (1638-39, Частное собрание, New York)
Родился в Харлеме в Голландии, был вторым ребенком Якоба Класа Боддинга и Магдалены Хейнсом. Его настоящее имя было Питер Боддинг ван Лар (Pieter Boddingh van Laer). Отец его матери - известный писатель и издатель Петер Хейнсом, в честь которого Питер ван Лар и был назван. Его старший брат Рудольф ван Лар, который впоследствии также стал художником и был известен как Руланд (Roeland) ван Лар или Орландо ван Лар. Его младший брат Николас известен как Николас Боддинг.
Учился у Эсайаса ван де Вельде. Около 1625 г., после недолгого пребывания во Франции, ван Лар со своим братом Руландом отправляется в Рим, где остается до 1639 г.. Здесь он знакомится с Херманом ван Сваневелтом и Зандрартом, а также с такими видными живописцами, как Ян Бот, Клод Лоррен и Никола Пуссен. Приехав в Рим, Лар поселился в приходе церкви св. Марии дель Пополо. Он играл достаточно важную роль в среде иностранцев, работающих в Риме в 1630-е годы, и особенно в группе художников-голландцев, объединенных в Бентвейгелса, или Общество художников.
Художники Бентвейгелса в римской таверне. (Ок.1625, Берлинская картинная галерея)
Из-за уродливого телосложения (маленький рост и горб) его прозвали "Бамбоччо" «Bamboccio» (карапуз, малыш-пузан, пузырь).
Автопортрет.(Vasari Corridor, Uffizi Gallery, Florence)
Это прозвище легло в основу названия нового живописного жанра, который ван Лар создал в Риме и который сделал его знаменитым: "бамбочатти" — народных сценок на итальянских улицах или в пейзаже, часто сочетавшихся с романтикой античных руин. Эти сцены оживлены фигурами простолюдинов, одетых в лохмотья и большие широкополые шляпы. Художник использовал приглушенные и тяжелые краски, сочетая свое голландское образование с караваджизмом. Именно Ван Лар, следуя голландской традиции, прославляет и ставит во главу угла не «красивость» персонажей, но их гротескность и драматизм. Более тринадцати лет провел художник в Риме, оказав огромное влияние на развитие бытовой живописи не только (и особенно) голландской (И. ван Остаде, Ф. Вауверман, И. Лингелбах и др.), но и фламандской (Ян Миль) и даже итальянской (Микеланджело Черквоцци и Вивиано Кодацци). Оказал существенное влияние на Михаэля Свертса. Одним из первых начинает практиковать живописные занятия на пленэре.
Ван Лар за все время своей жизни в Риме не раз подвергался нападкам со стороны Академии св. Луки за неакадемичность своего искусства, однако его «бамбочатти» были признаны не только в Италии и Голландии, но и почти повсеместно в Европе. Их начали собирать итальянские и фламандские коллекционеры. Картины ван Лара были очень популярны не только на рынке искусства, где цены были достаточно высокими, но и среди знати: ван Лар пользовался покровительством кардинала Francesco Maria Brancacci y de Fernando Afán de Ribera и герцог de Alcalá.
В 1639 г. ван Лар через Амстердам возвращается в Харлем. Вероятно, он оказал влияние на голландских художников не только работами, созданными по возвращении, но и картинами, написанными в Риме, которые, как свидетельствуют документы, были куплены за высокую цену в Италии и перевезены тогда же в Голландию. Сам же ван Лар вновь отправляется в путешествие в 1642 г., но после этой даты о нем нет больше никаких сведений.
Флагелланты, (ок. 1635, Alte Pinakothek, Munich)
Флагеллантство — движение «бичующихся» (лат. flagellare — «хлестать, сечь, бить, мучить», лат. flagellum — «бич, кнут»), возникшее в XIII веке. Флагелланты в качестве одного из средств умерщвления плоти использовали самобичевание, которое могло быть как публичным, так и келейным.
Annunciation to the shepherds. Благовещение пастухам
A Franciscan Monk Distributing Food to Peasants
Пейзаж с всадниками, покидающими таверну
Landschap met jagers (Mauritshuis Royal Picture Gallery, The Hague)
Italiaans landschap (Рейксмузеум, Амстердам)
Отъезд из таверны (1639-1642, Лувр, Париж)
Пастухи на фоне гористого пейзажа (1639-1642, Лувр, Париж)
Card Players in the Forum, Rome
Пастух и прачки у источника. (Рейксмузеум, Амстердам)
Landscape with Morra Players (Museum of Fine Arts, Budapest)
Travellers at rest (Muzeum Pałac w Wilanowie, Варшава)
Купание. (Ок. 1636. Галерея Уффици, Флоренция)
The Cake Seller.(Национальная галерея старинного искусства, Рим)
De wijnoogst (1642, Рейксмузеум, Амстердам)
Horse
Horse
Horse
Horse
Horse
Horse
The Two Buffaloes (Cleveland Museum of Art, Ohio)
Donkey
Study of a Donkey
The Farmyard
The Mules at the Stable Door
Un groupe d'hommes jouant aux cartes sous les murailles d'une cité Группа мужчин, играющих в карты у стен города(Лувр,Париж)
Book 2 of 4-volume painter biographies by Jean-Baptiste Descamps
Schouburg Part 1 Plate R Otto Marseus van Schriek,Pieter van Laer and Nicolaes van Helt Stockade, Page 358 of Part 1 of Arnold Houbraken's Schouburg from 1718
Ссылки:
http://www.artcyclopedia.com/artists/laer_pieter_van.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%80,_%D0%9F%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80_%D0%B2%D0%B0%D0%BD
Рубрики: | Живопись/нидерландская и фламандская живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |