-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вячеслава_Анатольевна

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.09.2010
Записей: 2079
Комментариев: 41
Написано: 2243


Школа квилтинга от Любовь Лежаниной

Пятница, 27 Ноября 2015 г. 18:07 + в цитатник
Цитата сообщения Надежда-Эсперанса Школа квилтинга от Любовь Лежаниной.

ПЕРВЫЙ (ВВОДНЫЙ ) УРОК ВИРТУАЛЬНЫХ КУРСОВ ПО СХМС.

Все уроки мастера в ее блоге...


Вчерашняя моя публикация «Быть или не быть», вернее, ваша реакция на неё, окончательно убедила меня, что очень многим нашим лоскутницам хотелось бы поучиться на курсах по СХМС. Но так как очная форма обучения не всем доступна, мы начинаем наши виртуальные курсы по машинной стежке Первое занятие длительного курса всегда бывает вводным или организационным. Так будет и у нас. Сейчас в нашей группе насчитывается 17 «студентов». Может быть, число их будет расти, а может быть некоторые и не выдержат нашего « стёжного» марафона. Во всяком случае в начале каждого следующего занятия я буду сообщать, сколько нас осталось . А узнавать о количестве слушателей я буду по присланным вами результатам домашних заданий. Пожалуйста, присылайте мне их по личной переписке. Я постараюсь все их оценить и выразить свое мнение( не все хотят, чтобы оно было публичным, не правда ли?). Лучшие работы ( с указанием автора или без оного) я буду помещать в своем блоге. А может быть, мы создадим такой альбом в сообществе « Пэчворк»?
Для начала вспомним, что такое ПЭЧВОРК и что такое КВИЛТИНГ.
ПЭЧВОРК- сшивание лоскутков тканей разных по расцветке и фактуре
КВИЛТИНГ -вид рукоделия, при котором вручную или на машине прошиваются ( простегиваются )не менее трех слоев ткани.
Наши курсы посвящены КВИЛТИНГУ, поэтому называть мы будем друг друга квилтер.
Какие же основные составляющие в работе хорошего квилтера?
· ДУМАТЬ
· РИСОВАТЬ
· ШИТЬ.
Нет , не так :
· ДУМАТЬ
· РИСОВАТЬ
· ШИТЬ.
Вы поняли разницу ?
Какие же основные составляющие в работе плохого, не уважающего себя квилтера:
· ДУМАТЬ
· ШИТЬ
· ПОРОТЬ.
К какой категории вы относите себя ? Я надеюсь, что к первой ! По крайней мере, с сегодняшнего дня.
Это предисловие.
А сейчас переходим непосредственно к уроку.
1. Прошу вас ещё раз внимательно прочитать мои статьи « С чего начать», «Классификация стежки» и « Опыт первого дня». Это и будет теоретическим материалом нашего первого урока.
2. Подготовьте свою машину к стежке. Купите недостающие инструменты, перчатки ( можно садовые), иголки, нитки.
3. Подготовьте свое рабочее место для удобной длительной работы.
4. Приготовьте тренировочные сэндвичи: для первой недели как минимум 4 штуки размером 20х20 см. Лучше из светлой однотонной ткани и низ и верх. Стежку ведите контрастными нитками, это для начала легче и лучше видно на фото ( а ведь я буду ждать ваш фотоотчет каждую неделю)
5. У кого нет- купите или возьмите на прокат фотоаппарат.
6. Купите толстую тетрадь для черновиков и хороший альбом для образцов стежки в карандаше (можно отдельные листочки); фломастеры и ручки для рисования.
7. Наберитесь терпения и приготовьтесь к серьезной многодневной работе.

УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ Я ПРЕДЛАГАЮ ДЛЯ ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ УЧЕБЫ:
ДЛЯ КАЖДОГО УПРАЖНЕНИЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ СВОЙ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ СЭНДВИЧ ( ТРЕНИНГ) и возможно не один!
1.Вдоль правого края вашего тренинга строчим на свободном ходу машины ПРЯМЫЕ ЛИНИИ от начала и до конца сэндвича с расстоянием 3-5-10 мм между строчками ( ни в коем случае линии предварительно на ткани не рисуем) . Как минимум 3 линии ведите с одним и тем же расстоянием между ними ( 15 минут в день).
2.Вдоль правого края вашего тренинга строчим на свободном ходу машины ВОЛНИСТЫЕ ЛИНИИ , стараясь вести их параллельно краю и повторяя рисунок предыдущей линии ( также плотность 3-5-10 мм) ( 15 минут в день)
3.Сделать небольшие ШАБЛОНЫ ( примерно 3 см по каждой стороне) квадрата, треугольника, неправильного четырехугольника и круга. Обвести маркером или карандашом для перевода рисунка эти шаблоны на ткань, располагая друг под другом на расстоянии примерно 1 см. Строчить слегка волнистой линией сверху вниз, при приближении к шаблону- обстрочить его и идти дальше, затем возвращаться и каждый раз обходить шаблон строчкой Тут возможны два варианта : вы каждый раз идете по одной и той же строчке или в следующий виток отступаете на 0,5-1 миллиметр в сторону( лучше отработать и тот и другой способ). Это очень полезный навык- научиться обводить шаблон по одной и той же строчке несколько раз.
4. Стежка «МОЗГИ», или стипплинг, или ералаш. Я писала , чем отличается эта стежка от других, похожих на нее, в статье « Первый опыт».
Позволю себе небольшое отступление. Когда-то в детстве я занималась в театральной студии, и у меня была любимая скороговорка :
Не то здорово, что было здорово,
А то здорово, что не было здорово,
Да стало здорово !
Вот здорово, так здорово !
А когда я стала писать о стежке «мозги», у меня тоже родилась скороговорка:
Строча «мозги», включи мозги,
Что б знать, КУДА строчить «мозги» !
Заключенная в этой скороговорке мысль абсолютно верна. Это упражнение учит вас не только стежке, а учит ДУМАТЬ , куда «повести» вашу строчку, чтобы она равномерно заполнила всё поле и не прервалась по дороге ( 15-30 минут в день).Плотность стежки 3-5 мм

5. Ежедневно примерно 30 минут, а может быть и более, РИСОВАТЬ те узоры стежки, о которых мы сейчас говорили, а также любые стежки, которые вы найдете в книгах и интернете. Старайтесь рисовать непрерывной линией !!!
Таким образом, ежедневные занятия стежкой за вычетом перерывов у вас должны составить :
· 1-2ой день- 60 минут( 1 час);
· 3-4ый день – 90 минут (1,5 часа);
· 5-6ой день – 120 минут( 2 часа),
· 7-ой день- 150 минут( 2,5 часа)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ НЕДЕЛЮ:
1.На сэндвиче размером 20х32 см вдоль длинной стороны в центре или внизу разместите и обведите ваши маленькие шаблоны. Сверху строчите волнистой параллельной линией с плотностью 1 сантиметр, обводите ваш шаблон и снова возвращаетесь кверху. Так заполните все поле. Почему такие размеры? Я их задала по ширине и высоте обложки для фотоальбома. Можете сделать по размеру любого вашего альбома + 5 см с учетом стежки и припусков. На следующих занятиях мы эту обложку доделаем.
2. На сэндвиче с верхом из набивной ткани с крупным выразительным рисунком обстрочите этот рисунок и все поле за ним покройте стежкой «мозги» с плотностью 3-5 мм.Вы можете использовать в дальнейшем этот образец для подушки, салфетки, подставки под горячее или небольшого панно. Размеры от 20х20 до 50х50 см.

И в заключении нашего первого занятия позвольте перечислить принципы обучения на нашем курсе :
1.Не ждать быстрых результатов ( надо настегать не менее 1000 часов, чтобы почувствовать себя неплохим специалистом в этой области).
2.Никогда не отчаиваться при неудачах.
3.Помнить о трех составляющих в работе хорошего квилтера : ДУМАТЬ – РИСОВАТЬ-ШИТЬ
4.Помнить о двух составляющих в работе плохого квилтера : шить- ПОРОТЬ
5. Обучение проходит по методу «погружения»- постепенное и неуклонное увеличение времени, потраченного на стежку( начиная от 1 часа до 5-6 часов в сутки).
6. Даже если вы очень увлеклись – обязательно делайте перерывы по 15 минут через каждые 30минут( первая неделя)-40минут( вторая неделя)-50минут( третья неделя)-60 минут ( начиная с четвертой недели и в дальнейшем)
7. Не забывайте принимать правильную и удобную позу при стежке, создавать хорошее освещение ( не помешает дополнительный источник света слева от машины) , учитесь стегать в перчатках.
8.Рисование- обязательный момент в изучении стежки. Рисуйте элементы стежки каждый день не менее 30 минут ( можно в перерывах между шитьем). При изучении новой стежки обязательно прорисовывайте её на бумаге и прошейте на тренировочном сэндвиче, прежде чем пустить в работу.
9. Каждую неделю увеличивайте размеры вашего тренировочного сэндвича : от 20х20см в первую неделю до 50х50см в конце обучения. Проставляйте дату начала работы на сэндвиче
10. Начинайте каждый день с «разминки»: 5 прямых линий на всю длину сэндвича ( параллельно краю); 5 волнистых параллельных линий;, обведение контура небольшого «сюжета»(цветок, бабочка, буква и т.д.)
11. Работайте на плотности стежки 3-5 мм ( расстояние между линиями) и соблюдайте эту плотность на протяжении всей вашей работы
12. Каждую неделю старайтесь сделать хотя бы одну законченную работу с использованием тех рисунков стежки, которые вы изучали.
13.Создайте свою «картотеку стежки»( в любом виде) и заносите в неё все рисунки, которые вы изучили, придумали, увидели. Старайтесь простегать все эти рисунки и сохраняйте образцы

Это первое домашнее задание.
Рубрики:  ПЭЧВОРК

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку