-Метки

(мастер-класс) 1 мая 7 класс art english lafee Контрольная Маски алгебра биология блог блоги брауни васаби великобритания великой видео вкусно вкусно и быстро вкусно и недорого военная лирика война войне волосы вязание вязка германия германия. города гудзенко десерт дневник живопись животные зелень из пластиковых бутылок иллюстрации интересно искусство история кальмары кино комментарии композиторы компьютер кофточки красота кружевной крючком крючок ксантен кулинария легенды и мифы лисы литература личико любовь мифология музыка мясо новости одежда олимпиада открытки петли пирог пицца по-домашнему психология пуловер рецепт рецепты рисование ролики рукоделие русский язык русь рыбы салат сарафан свинина славянская солнышко соус союз стиль стихи суши сыр текст торт уроки уход фото хм... художники частица чупакабра шитье шоколадные

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Aris-Zejnab

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.03.2010
Записей: 362
Комментариев: 18
Написано: 422

Festina Lente)





Весь наш мир состоит из мелочей. Чем больше мы познаем своих мелочей, тем сильнее возможно изменить наш мир.


Слитное написание союзов

Понедельник, 18 Апреля 2011 г. 18:11 + в цитатник

Тоже, также, зато, притом, чтобы

Простые союзы Составные союзы
тоже, также, зато, притом, чтобы. как будто, так как, потому что, однако же, если бы, лишь только.
  * не пишутся через дефис.

 

Союзы Омонимичные слова

Чтобы (=для того чтобы)

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Для того чтобы рыбку съесть, надо в воду есть.

Что бы (бы можно пересавить на другое место)

Что бы мне прочесть?

Что мне прочесть бы?

Зато (=но)

Отец говорил медленное, зато убедительно.

Отец говорил медленно, но убедительно.

За то ( обозначает прилагательное)

Спрячься за то дерево.

Спрячься за высокое дерево.

Тоже, также (=и)

Спектасль всем понравился, мне тоже.

Спектасль всем понравился, и мне.

То же, так же (можно убрать частицу же)

Я читаю то же, что и она.

Я читаю то, что и она.

 


Метки:  

Школьная форма в вашем понимании.(На английском)

Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 23:07 + в цитатник
kak_vyglydet_uspehnoy_ch1_2 (423x575, 17Kb)

In modern society the child must look elegant. I think that school uniform must be cose and neat.Preference is better to give natural tissues. Colours must be dark and quiet.

 


Метки:  

Как должен выглядеть современный школьник ???

Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 21:32 + в цитатник
Как должен выглядеть современный школьник ???
В современном обществе ребёнок должен выглядеть элегантным. Хорошо воспитанный человек, скромно, но со вкусом одетый, выглядит элегантнее, чем тот, кто одевается в дорогих магазинах. Умение гармонично и к месту одеваться необходимо воспитывать в себе с детства. Твой гардероб должен соответствовать той роли, которую ты играешь в жизни, для которой ты предназначен.
«Как должен выглядеть современный школьник? Какой должна быть школьная форма? » Насущный вопрос обсуждается уже не первый год. Ношение школьной формы сегодня не является обязательным, если только данный пункт не прописан в уставе выбранной вами школы.
Пионерская и школьная форма Советского времени уже давно в прошлом, да и ее цвета вряд ли станут актуальными в 21 веке. Всем хотелось бы, чтобы форма была немаркой, с соблюдением основных требований: для девочек юбка, для мальчиков брюки. Верхняя часть у тех и других — пиджак. Мода — явление, которое невозможно игнорировать, поэтому девочкам разрешается носить брюки — красиво, удобно, да и зимой не холодно.
Сейчас в моде популярен серый цвет со слабым рисунком. Этот цвет, как правило, успокаивает ребенка. Ни учителя, ни ученика он не раздражает, настраивает на учебный лад. А вот яркие кричащие цвета уже давно вышли из школьной моды. Они действуют на детей возбуждающе, быстро их утомляют. Кстати, это относится не только к ученикам, но и к учителям.
Очень важно правильно выбрать количество пуговиц. Если мальчик небольшого роста и склонен к полноте, то ему желательно выбирать пиджак с двумя пуговицами — это скрывает недостатки. Стройным и высоким лучше покупать пиджаки с большим количеством пуговиц. Для девочек вариантов школьной одежды намного больше. Это может быть костюм, юбка и пиджак, сарафан или юбка "с грудкой" на бретелях, брюки, жилет. Предпочтение лучше отдавать натуральным тканям черного, всех оттенков серого и синего цветов, а также зеленого тонов. Дело в том, что форма, сшитая из ненатуральных тканей, неудобна, в ней ребенок постоянно будет чувствовать себя неуютно. Синтетика, соприкасаясь с телом, создает неприятные ощущения, что может повлиять на работоспособность ребенка. Девочки одеваются в зависимости от возраста. Для школьниц начальных классов это сарафаны, для старших учениц — брюки или юбка, жакет или жилетка. Цветовая гамма такая же, как и у мальчиков.


Добавим к сказанному ещё одну азбучную истину элегантности: важно правильно оценить перед зеркалом свой рост, особенности фигуры и лица (например, оттопыренные уши или слишком большой нос и т.д.) и реально учитывать эти факты при выборе одежды.
Найдите свой стиль. Желаем удачи!

Метки:  

Подготовка к олимпиаде по музыкею Продолжение.

Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 20:45 + в цитатник

1.-Распредели типы голосов по высоте звучания.

-Мужские снизу вверх: Бас, баритон, тенор;

Женские: альт, контральто, мецо-сопрано, сопрано.

 

2. -Какие вы знаете виды хоров?

-Женский, мужской, смешанный, детский.

3. -Назовите русскую народную плясовую имени насекомого.

Камаринская.

 

4.-Именем какой птицы назван известнейший романс А.А. Алябьева на стихи А.А. Дельвига?  

-Соловей.

5. -Звучание и строй песни какой птицы доносит композитор Й. Гайдн в своей одноимённой пьесе посредством двух скрипок, альта и виолончели?

-...

6.Какая птичка вьётся «между небом и землёй» в знаменитом романсе М.И. Глинки на слова Н.В. Кукольника? 

- Соловей.

7.-Название какой нелетающей австралийской птицы состоит из двух музыкальных нот?

-Додо.

8.Как называется известный балет П.И. Чайковского, посвященный прекраснейшим птицам?  

- Лебединое озеро.

9.Какая птица присутствует в названии одной из опер Россини?

- Сорока.

10. Какой французский композитор создал фантазию для инструментального ансамбль?

Камиль Сен-Санс.

11.Какого зверька, любителя поспать, воспел Людвиг ван Бетховен?

Сурок.

12.Какое знаменитое животное в пушкинской сказке напевало свою любимую песенку «Во саду ли в огороде»?  

Белка.

13.Кто из российских композиторов сочинил знаменитые романсы «Сирень» на стихи Е.А. Бекетовой и «Маргаритки» на стихи И. Северянина?

Сергей Васильевич Рахманинов

14.Какой музыкальный инструмент напоминает гигантское крыло бабочки?

Арфа.

15. . Волосы какого животного используют для изготовления скрипичного смычка?

Конский волос.

16. Как называется современная белорусская народная плясовая песня, имени любимого народом овоща?  

Бульба (картошка)

17. В какой песне поётся о розовой козе с жёлтою полосой?

Волшебник-недоучка.

18. Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные?  

Рог.

1.Полёт какого насекомого положен на ноты?

Шмеля.

 

Какое зоологическое название дали известному бродвейскому мюзиклу?  

Кошки.

Как называется оперетта Иоганна Штрауса?

Летучая Мышь

Название какого цветка пропущено в названии оперетты Имре Кальмана «... Монмартра»?

Фиалка

 

7. Как переводится на русский название танца «фокстрот»?

Лисий шаг

10. Какой колокольный звон бывает?
...

11. Чему обязан своим названием «малиновый» звон колоколов?

Названию города

 Какое музыкальное произведение широко известно всем начинающим музыкантам?

Собачий вальс

Какие две весёлые птицы жили у бабуси?

гуси

Как называется русская народная бурлацкая песня?

...

Если он на крыше, то согласно известной песне, на земле будет мир. Кто он?

...

Кого из животных не было среди Бременских музыкантов?

козел.

 

I ТУР  «ВОПРОС – ОТВЕТ».

1)   Назовите автора знаменитой песни «Калинка» (Иван Петрович Лареонов) 2)   Какую симфонию для детей написал Сергей Прокофьев(...) 3)   Как называется хоровое пение без сопровождения? (Акапелло) 4)   Как называется пьеса для одного инструмента? (5)   Назовите самый большой музыкальный инструмент .Орган

6)   Назовите струнный инструмент, который во всём мире ассоциируется с Россией . Балалайка

ЗАДАНИЕ 1. Задание на смекалку: догадайтесь, по какому признаку сгруппированы слова и уберите лишне.

1)   Симфония, этюд, песня, музыкант, соната.

2)   Гитара, дирижёр, баян, пианино, скрипка.

3)   Вальс, полька, танго, опера, мазурка.

4)   Моцарт, Бетховен, Гайдн, Шопен,оркестр.

.

ЗАДАНИЕ 2.  Определите смысловой ряд и продолжите его ещё тремя словами (1 б. за каждое слово):

1)   Кастаньеты, колокола, ложки, ксилофон… (тарелки, бубен, барабан, колокольчики, гонг, дойра).

2)   Труба, саксофон, флейта, свирель… (гобой, тромбон, кларнет, жалейка, волынка, рожок).

3)   Лист, Дворжак, Штраус, Бах… (Вагнер, Бетховен, Россини, Шопен,  Моцарт, Паганини).

4)   Мусоргский, Чайковский, Свиридов, Рахманинов (Глинка, Кабалевский, Дунаевский, Шостакович, Тухманов, Пахмутова).

 III ТУР «ПОДБОР».

Найдите соответствия!. Восстановите смысл, соединив обе части.

ЗАДАНИЕ 1. «Танцы». Определите национальность танца.

1)      Вальс

2)      Гопак

3)      Полька

4)      Чардаш

5)      Лезгинка

6)      Мазурка

7)      Сарабанда

8)      Лявониха

9)      Молдавеняска

10)    Хоровод

а) русский

б) польский

в) чешский

г) украинский

д) австрийский

е) кавказский

ж) молдавский

з) венгерский

и) испанский

к) белорусский

2-г;3-в;4-з;5-е;6-б;

 

ЗАДАНИЕ 2.  Русские композиторы.

1)    Михаил

2)    Сергей

3)    Геннадий

4)    Пётр

а) Чайковский

б) Рахманинов

в) Гладков

г) Глинка

1-г; 2-б; 3-в; 4-а

 

ЗАДАНИЕ 3. Иностранные композиторы.

1) Ференц

2) Иоганн

3) Джоакино

4) Людвиг Ван

а) Россини

в) б) Штраус

в) Бетховен

г) Лист

1-г; 2-б; 3-а; 4-в

 

ЗАДАНИЕ 4. «Музыкальные термины».

Как известно, преобладающим языком в музыкальной терминологии стал итальянский. Вот некоторые из музыкальных терминов. Расшифруйте их значение:

1) solo

2) a due

3) adagio

4) con gracia

5) con moto

6) brillante

а) медленно

б) подвижно

в) с грацией

г) один

д) блестяще

е) вдвоём

1-г; 3-а; 5-б; 6-д; 4-В; 2-е


1.Назовите главный жанр в творчестве Ф. Шуберта: 
А) балет 
Б) песня 
В) опера 
2.Оркестровое вступление к опере, балету, музыкальному спектаклю: 
А) баллада 
Б) серенада 
В) увертюра 
3.Выберите инструмент деревянно- духовой группы симфонического оркестра: 
А) арфа 
Б) гобой 
В) валторна 
Г) контрабас 
Д) свирель 
4.Музыкальное произведение для голоса без слов: 
А) ария 
Б) вокализ 
В) романс 
5. Творчество, какого композитора отражает девиз: «Через борьбу - к Победе!»: 
А) Бетховен 
Б) Шопен 
В) Чайковский 
6.Музыкальное произведение крупной формы для солирующего инструмента и оркестра: 
А) концерт 
Б) симфония 
В) сюита 
7.Форма музыки, которая подразумевает наличие двух контрастных частей: 
А) рондо 
Б) вариации 
В) двухчастная 
8.Музыкальным образом называют: 
А) замыслы композитора 
Б) музыкальный язык 
В) жизненное содержание музыки 
Г) творческие замыслы и содержание, созданные композитором 
9) «Программная музыка» - это: 
А) музыка, у которой есть название 
Б) танцевальная музыка 
В) музыка для кинофильмов 
Г) марш 
10.Слово «полифония» обозначает: 
А) силу звука 
Б) темп 
В) многоголосие 
Г ) несколько звуков, взятых одновременно 
11.Морис Равель: 
А) испанский композитор 
Б) французский композитор 
В) венгерский композитор 
12. Выберите правильные утверждения .Фуга означает: 
А) бег 
Б) развитая полифоническая музыкальная форма 

В) инструментальное сочинение 
Г) полифоническое произведение

13.Автор вокальной баллады « Лесной царь»: 
А) немецкий композитор Ф.Шуберт 
Б) русский композитор М.И. Глинка 
В) польский композитор Ф Шопен 
14.Название последней части симфонии: 
А) адажио 
Б) финал 
В) скерцо 
Г) аллегро 
15.У какого композитора звучит в опере ария « Ты взойдёшь моя последняя заря…» 
А) С.С.Прокофьев 
Б) М.И. Глинка 
В) П.И. Чайковский 
Г) М.П. Мусоргский

1.В каком жанре не сочинял музыку Шопен: 
А) вальс 
Б) опера 
В) полонез 
Г) мазурка 
2.Произведение крупной формы для солирующего инструмента и оркестра: 
А) рапсодия 
Б) сюита 
В) концерт 
Г) симфония 
3.Какой элемент музыкальной речи остается неизменным: 
А) динамика 
Б) ритм 
В) тембр 
Г) темп 
4.Выберите инструмент медно- духовой группы симфонического оркестра: 
А) жалейка 
Б) труба 
В) гусли 
Г) скрипка 
5.Музыкально- театрализованное произведение, в котором главным выразительным средством является пение: 
А) балет 
Б) опера 
В) мюзикл 
Г) серенада 
6.Что обозначает слово «тембр»: 
А) высота звука 
Б) окраска голоса 
В) сила звука 
7.Оперу Иван Сусанин написал: 
А) Л.В.Бетховен 
Б) М.И.Глинка 
В) А.П.Бородин 
8.Музыкальная драматургия-это: 
А) последовательность музыкальных образов 
Б) сопоставление музыкальных образов 
В) последовательность, сопоставление и столкновение музыкальных образов 
Г) изменение элементов музыкальной речи 
9.Назовите форму музыки, у которой чередуется главная тема и эпизод: 
А) вариационная форма 
Б) двухчастная 
В) рондо 
Г) период 
10. Вальс из оперы «Евгений Онегин» написал: 
А) Н.А .Римский-Корсаков 
Б) М.И.Глинка 
В) П.И.Чайковский 
Г) С.С.Прокофьев 
11.Болеро написал: 
А) П.И. Чайковский 
Б) Ж.Бизе 
В) М.Равель 
12.Развитая полифоническая форма: 
А) прелюдия 
Б) фуга 
В) жига 
13.Вокальная баллада это: 
А) песня, свободного развития 
Б) пьеса 
В) театральное драматическое произведение 
14.Какого номера нет в опере: 
А) арии 
Б) ансамбля 
В) дуэта 
Г) па-де-де 
15.Кем по профессии был композитор А.П. Бородин: 
А) военный инженер 
А) морской офицер 
В) учёный - химик


Метки:  

Подготовка к олимпиаде по музыке. Продолжение.

Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 17:36 + в цитатник

 

Как 
полностью звучат названия этих произведений:

            Дополните 
названия перечисленных произведений:

1. "Итальянский каприччио»  Чайковского 

2. «Испанские каприччио»                 Римского – Корсакова

3. Брандербургские концерты                       Баха   

4. «В Средней Азии»                Бородина  

5. « Турецкий марш   «                 Моцарта                                       
 6. Венгерские танцы                          Брамса   

7. «Рассвет    на Москве-реке»                Мусоргского                                                                          

8. «Ночь в Мадрид»                         Глинки


Метки:  

Подготовка к олимпиаде по музыке. Продолжение.

Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 17:13 + в цитатник

 

7.  Чья это симфония?

 Перед вами 
перечень симфоний, содержание которых раскрывается либо в приложенной к ним 
литературной программе, либо в заглавии, определяющем общий характер 
программного замысла.

Кто сочинил симфонии:

1. «Героическую» - Л. Бетховен

2. «Юпитер» - В.А. Моцарт

3. «Классическую» - Прокофьев 

4. «Богатырскую» - Бородин

5. «Патетическую» - Л. Бетховен

6. «Ленинградскую» Д. Шостакович


Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 17:08 + в цитатник
 

6. В каких русских операх звучат эти слова?

             Приводим 
начальные слова популярных арий и хоровых эпизодов, встречающиеся в операх 
 русских классиков. Какие это оперы и кто их сочинил?

«Чуют правду…» - "Иван Сусанин" М.И. Глинка;

«Близок уж час торжества моего…»  - "Руслан и Людмила" М.И. Глинка;

«Ни сна, ни отдыха измученной душе…» - "Борис Годунов" Мусоргский;

«Скорбит душа…» - "Борис Годунов" Мусоргский.

 

Кто из русских композиторов был вундеркиндом?

Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 16:59 + в цитатник
Петр Киле
Кто из русских композиторов был вундеркиндом?

Классический пример вундеркинда - это юный Моцарт, который в возрасте шести-восьми лет вместе со своей старшей сестрой и отцом выступал на концертах по всей Европе, играя на клавире или скрипке соло; исполнял он сочинения известных композиторов и свои собственные, или импровизировал на заданные тут же темы.

Был вундеркиндом и Ференц Лист. В XIX веке на вундеркиндов вообще была мода. Но обыкновенно из них не выходили сколько-нибудь выдающиеся музыканты. Моцарт и Лист, таким образом, были исключениями. Мода на вундеркиндов не коснулась России, где музыкальное образование получали дети из дворянских семей наравне с общим, да еще одаренных детей из крестьян обучали игре на музыкальных инструментах, составляя целые оркестры из крепостных. И звучала русская песня, на которой выросли первые русские композиторы, начиная с Глинки.

Он-то явился родоначальником новой русской музыки. По воспоминаниям Михаила Ивановича видно, что он точно был вундеркиндом, только в условиях России и дворянского быта не востребованным, как Моцарт или Лист для профессиональных выступлений на концертах, - ни в детстве, ни позже, когда он как пианист мог прославиться, прежде чем как композитор, на всю Европу. Да и композитором он стал как бы поневоле, исключительно благодаря уникальной гениальности, соответствующей его эпохе, ныне нами осознанной, ренессансной, в ее классический день.

Здесь кстати привести высказывание П.И.Чайковского о Глинке: «Небывалое, изумительное явление в сфере искусства... Глинка вдруг одним шагом стал наряду (да! наряду!) с Моцартом, с Бетховеном и с кем угодно. Это можно без всякого преувеличения сказать про человека, создавшего «Славься»... И ведь образца не было никакого; антецедентов нет ни у Моцарта, ни у Глюка, ни у кого из мастеров. Поразительно, удивительно!.. Да! Глинка настоящий творческий гений!»

Вундеркиндом рос и Чайковский, только что без выступлений на концертах, то есть без публичной славы и барыша еще в детстве, зато с ранними озарениями и безошибочными ориентирами в сфере искусства. Ведь Чайковский - это Пушкин в музыке.

Вундеркиндом (не по-немецки, а именно по-русски) был и Скрябин, при этом с раннего детства всесторонне одаренный, особенно, разумеется, в музыке. Я упоминаю здесь первых из пришедших на ум русских композиторов, о которых обычно никто не говорит как о вундеркиндах. Это слово всплывает лишь в отношении Сергея Прокофьева (1891-1953). Он родился в селе Сонцовка, недалеко от Юзовки (Донецка), в имении помещика, у которого в качестве управляющего много лет служил его отец.

Сергей Алексеевич Прокофьев, сын мелкого промышленника, закончил Московский университет и Петровско-Разумовскую сельскохозяйственную академию. Женившись на девушке-бесприданнице, закончившей гимназию с золотой медалью, Сергей Алексеевич уехал с нею на юг, приняв предложение помещика Сонцова управлять его имением. Это было смелое решение, оправданное, как станет ясно, целями, какие ставили перед собою молодые поколения в ту эпоху.

Жена управляющего преподавала в сельской школе, возможно, ими открытой. В зимние месяцы поездки в Москву и Петербург с посещениями театров, с приобретением книг. Сын напишет впоследствии о родителях, которых горячо любил: «Такие понятия, как «просвещение», «прогресс», «наука», «культура», почитались у родителей выше всего и воспринимались как Просвещение, Прогресс, Наука, Культура - с заглавной буквы». Это такая была эпоха.

«Мать любила музыку, отец музыку уважал», - напишет в «Автобиографии» Прокофьев. Вечером, когда маленького сына укладывали спать, он не засыпал, а «лежал и слушал, как где-то вдалеке, за несколько комнат, звучала соната Бетховена». Мария Григорьевна играла подолгу и днем, а сын не бегал уже, а садился в кресло и слушал все подряд. При этом, как вскоре выяснится, он все запоминал и знал, когда какую вещь играет мать.

И вот у ребенка потянулись пальцы к клавишам. Мать не останавливает его или не уступает ему свое место. «Мать, занятая экзерсисами в среднем регистре, иной раз отводила в мое пользование две верхние октавы, по которым я выстукивал свои детские эксперименты. Довольно варварский ансамбль на первый взгляд, но расчет матери оказался правильным, и вскоре дитё стало подсаживаться к роялю самостоятельно, пытаясь что-то подобрать. Мать обладала педагогической жилкой».

«Между тем я подобрал пьеску, которая приняла вполне приемлемую форму. Эту пьеску я играл несколько раз. Мать решила записать ее, что, впрочем, далось не без труда, ибо дело было новое». «Мне было пять лет и несколько месяцев. Процесс записывания произвел впечатление, и вскоре после того я овладел им в какой-то мере». Теперь можно было приступить к сочинению собственной оперы. Она неоднократно ставилась и даже была переплетена в красное с золотом в Петербурге тетей Таней: «Великан» опера в 3 действиях сочинения Сереженьки Прокофьева».

Позже она будет показана Танееву в Москве, а по его совету для систематических занятий музыкой Сережи в Сонцовку на летние месяцы будет приглашен Глиэр, который только что окончил Московскую консерваторию с золотой медалью и, конечно, нуждался в уроках. Ученику 11 лет, учителю 28, который будет принимать участие во всех спектаклях, какие ставил его ученик, воспринимая их больше, чем игру.

Глиер следующим летом с увлечением работает вместе с учеником над третьей оперой Сережи Прокофьева - «Пир во время чумы». Теперь Сережа вместе с матерью бывает в Москве, с посещением концертов и спектаклей, показывает Танееву семь песенок, так назывались небольшие пьески, число которых росло из года в год, и симфонию, - с этими вещами вундеркинд мог бы выступить и на сцене, но это никому не приходило в голову. Среди крупных форм появляются и «мелкотушки» - романсы на стихи Лермонтова и Пушкина.

В 1904 году зимой Мария Григорьевна с сыном приезжает в Петербург с мыслью поселиться в столице, чтобы дать Сереже систематическое образование. Она встретилась с Глазуновым, чтобы он-то давал уроки ее сыну, но Александр Константинович убедил ее, что Сереже надо поступать в консерваторию: «Именно в консерватории талант его получит полное развитие, и есть все шансы, что из него выйдет настоящий артист».

Осенью 1904 года тринадцатилетний Сережа Прокофьев пришел на экзамен, главный экзамен по специальной теории, с двумя папками (в одной - все сочинения этого года, в другой - сочинения других годов), еще снаружи переплетенная тетрадь (не уложилась в папку) с двадцатью песенками.

«Меня спросил Римский-Корсаков:
- Это - ваши сочинения?
- Да, - отвечал я».
Затем он сыграл на рояле сонату Моцарта, при этом Римский-Корсаков открывал разные страницы... Со слухом тоже тотчас выяснилось - абсолютный. Приемная комиссия во главе с директором пожелала ознакомиться с сочинениями. Под списком сочинений, чему засмеялся Римский-Корсаков, лежала партитура «Ундины». Ее он передал комиссии. Было сказано, чтоб он сыграл «Ундину», да и пел.

« - Ну как же будет он петь! - сказал Римский-Корсаков.
- Нет, он поет свои сочинения очень хорошо, - сказал Глазунов, которому я зимой пел «Пир во время чумы».
Я стал играть по черновику. Рядом стоял Римский-Корсаков и перевертывал мне страницы».

Экзаменующихся было человек двадцать, среди них один уже имел детей, и мальчик, выросший на степном приволье и мире музыки, вундеркинд по ранней гениальности и характеру, решительный, дерзкий, жизнерадостный, как Моцарт, как Пушкин, и таким останется до конца жизни, один из ярчайших представителей Ренессанса в музыке.
© Петр Киле

Метки:  

Подготовка к олимпиаде по музыке. Продолжение.

Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 16:53 + в цитатник

 

О ком так 
говорят

 1. «Композитор – сказочник»  - Римский - Корсаков.   

2. «Поэт фортепиано»  Ф. Шопен.

3. «Основоположник русской классической музыки» - Михаил Иванович Глинка.

4. «Чудо 18 века», «Маленький колдун», «Вундеркинд»  Вольфганг Амадей Моцарт.


Метки:  

Подготовка к олимпиаде по музыке. Продолжение.

Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 16:20 + в цитатник

 

Кто здесь родился?

Желязова-Воля - Фредерик Шопен

Бонн - Людвиг Ван Бетховен

Эйзенах - Иоганн Себастьян Бах

Роколе - 

Зальцбург - Вольфганг Амадей Моцарт

Воткинск - Чайковский, Пётр Ильич

Тихвин - Николай Андреевич Римский-Корсаков

Сонцовка - Сергей Сергеевич Прокофьев


Метки:  

Поиск сообщений в Aris-Zejnab
Страницы: 12 ... 8 7 [6] 5 4 ..
.. 1 Календарь