Бог приготовил для него как бы некоторый дворец, где обитая, он проводил бы блаженную и довольную жизнь.
Это и был божественный рай, насажденный руками Божиими в Эдеме, – хранилище веселия и всякой радости, ибо слово Эдем означает наслаждение.
Он находился на востоке, возвышаясь над всею землею.
В нем было совершеннейшее благорастворение.
Тончайший и чистейший воздух окружал его; вечно цветущие растения украшали его.
Он был насыщен благовонием, наполнен светом и превосходил всякое представление чувственной прелести и красоты.
Это была подлинно божественная страна и достойное жилище для созданного по образу Божию.
…Некоторые представляли себе рай чувственным, другие духовным.
Мне же кажется, что соответственно тому, как человек был создан вместе и чувственным, и духовным, так и священнейший его удел был вместе и чувственным, и духовным, и имел две стороны; ибо телом человек, как мы сказали, обитал в божественнейшем и прекраснейшем месте, душою же жил в месте, несравненно более высоком и несравненно более прекрасном, имея жилищем обитавшего в нем Бога и облекаясь в Него, как в светлую ризу…
Таким образом, я думаю, что божественный рай был двоякий, и поэтому одинаково правильно учили богоносные отцы – как те, которые держались одного взгляда, так и те, которые держались другого.
Преп. Иоанн Дамаскин
|
|
|
|