Городской пейзаж акварелью |
Хочу поделиться с вами опытом, как я рисую городской пейзаж акварелью поэтапно.
Писала этот этюд с натуры в небольшом испанском городке El Escorial.
В большинстве случаев при написании городского этюда акварелью я руководствуюсь двумя правилами:
Данная раскадровка как раз наглядно демонстрирует эти этапы работы.
Распишу весь ход работы подробнее.
Этапы работы над этюдом.
1. Определяюсь с композицией этюда. Для этого удобно использовать рамку-видоискатель
2. Выполняю рисунок, следуя от общего к частному, от больших форм к деталям.
3. Начинаю выполнять заливки крупных цветовых пятен пейзажа. Первая заливка — светлые дома дальнего плана и зелень за ними.
4. Заливаю пятно тени на тротуаре. Ближе оно темнее, удаляясь — светлеет. Так будет передана глубина пространства.
Одновременно прописываю пятно дома слева. Пока пятно сырое, ввожу в него более темные детали архитектуры. Поскольку эта часть композиции находится в тени и не представляет интереса, важно, чтобы детали не выпячивались. Небольшое растекание линий в данном случае — то, что нужно.
5. Добавляю розово-охристое пятно теневой стороны дома справа. И одновременно, тем же цветом — тени на зонтиках кафе.
6. Ввожу «кулису» из зелени ближнего дерева.
При этом стараюсь написать пятно общо, без деталей внутри. Но силуэт листьев по краю должен быть выразительным. Поэтому я внимательно копирую, как идут листья, какой они формы, как собираются в ветку.
Зелень пишу в два цвета. Сначала более светлым, оливковым цветом, затем, пока пятно сырое, вплавляю в него более темный оттенок.
Прописываю также зеленые деревья в горшках, стоящие вдоль улицы. Они освещены, поэтому цвет зелени на них более светлый и теплый. По мере удаления цвет становится более прохладным, синеватым. Это показывает глубину пространства, удаленность объекта.
7. Когда основные пятна цвета заданы, можно переходить к более мелким деталям.
Появляются тени под крышами,окна, стульчики в кафе.
8. Городской пейзаж делают детали. Фонари, балкончики, черепица на крыше.
Однако я не стремлюсь проработать их одинаково тщательно. Мне важна легкость и, возможно даже, небрежность деталей. Я не прорисовываю каждое окошко, а лишь даю намек на него одним мазком.
9. В завершении добавляю деталей на передний план, прорисовываю линии между плитами тротуара. Это разбивает скучное крупное пятно тени и, к тому же, линии направляют движение глаза зрителя вглубь картины, где и разворачивается основное действие — кафе, ожидающее посетителей на ланч.
Этюд завершен. Можно и мне отправляться на ланч…
Надеюсь, данный поэтапный мастер-класс окажется вам полезным в рисовании городских пейзажей с натуры. Успехов вам!
источник http://izo-life.ru/city_landscape/
Рубрики: | редкие техники/графика ,рисование |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |