-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению СХЕМА метро СХЕМА метроСхема метро

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии http://content.foto.mail.ru/mail/glamourtat/_mypho
http://content.foto.mail.ru/mail/glamourtat/_mypho
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Всегда под рукой

flash=350,300,http://www.yapfiles.ru/files/899279/.swf

 -

Быстрый переход по страницам блога Ванда:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ванда

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 84034


Волосы.Ворон.Символы

Воскресенье, 20 Января 2013 г. 16:51 + в цитатник

ВОЛОСЫ

Волосы, которые и после смерти человека продолжают расти, по народному представлению, являются носителями силы жизни. Например, у библейского героя Самсона сила была в волосах. Назарейцы, связанные обетом (Четвертая книга Моисеева, 5, 5), не смели бритвой касаться головы и должны были отказаться от виноградной лозы, которая означала протест против обычаев оседлых окультуренных народов и стремление к чистоте древнеязыческого времени.

Точно так же живущие вне цивилизации кающиеся и пророки давали своим волосам вырасти (например, Иоанн Креститель и египетские монахи-пустынники). Длинные волосы, которыми можно прикрыть все тело, были, как и у легендарной Марии Египетской, у кающихся женщин признаком отказа от светской жизни, от роскоши одеяния (однако они носили одежду). С другой стороны, в Средневековье длинные волосы являлись символами утопающего в роскоши сладострастия (Luxuria), соблазняющих мужчин сирен (водяные существа) и мятежника Авессалома (Вторая книга Царств, 18), который на своих волосах повис в ветвях дерева и был убит (Авессалом стал в христианском понимании аллегорией иудеев, которые застряли в длинных волосах заблуждений).

Так как в германских областях длинные волосы являлись признаком свободного человека, то рабам или приговоренным брили головы. Тонзура монахов рассматривается как указание на отказ от светских свобод. При тризнах во многих культурах жертвовали волосами; отрезанные косы являлись символом вступления в монастырь.

В экзотических культурах определенные, точно установленные прически являлись часто признаком общественного положения или профессии. Детям часто стригли волосы, когда они выходили из детского возраста, или им оставляли особенный локон (прядь) до полового созревания (например, в Древнем Египте — воплощение Гора в юношеском возрасте в виде обнаженного кудрявого мальчика — Гарпократа, т.е. Гор-дитя). Сверхъестественные существа и демоны часто представляются с волосами-змеями (фурии, этрусский бог преисподней Харон, Медуза), в то время как рыжий цвет волос считался «чертовским». Длинноволосость у приверженцев современной альтернативы и субкультур является выражением желания независимости от буржуазно-светских норм или как протест против них. Упомянутый мотив, что девушки без одежды закрываются своими длинными волосами, встречается также в легендах и сказках, и среди прочего сообщается о святых Агнессе и Магдалине, как об этом рассказывается в древнеиспанских романсах. Известно, что в магических ритуалах часто происходит волшебство, связанное с волосами, вроде завязывания узлов из волос тех людей, которым должно привить чувство любви. Обычай носить локон любимого человека в медальоне был широко распространен в XIX в. В устных поговорках волосы часто связывают с совершенно различными происшествиями («волосы дыбом встали»; «не станут от этого седеть»; «притянуто за волосы»; «найти волос в супе»; «на волосок от смерти»; «вцепиться в волосы»; «иметь волосатые зубы» и т.п.). (См. Головной убор.)

ВОРОН

В мифологии и символике собирательное название ворона, черной вороны, грача и серой вороны; в основном он не сулит ничего хорошего, реже ценится за свою смышленость. В Библии Ной послал ворона из ковчега искать землю, ворон принес хлеб и мясо пророку Илие в пустыню (позднее то же самое — отшельникам Антонию и Павлу). Его значение носит негативный характер в вавилонском календаре, где он правит 13-м месяцем (високосный месяц).

В античной мифологии ворон толкуется негативно, как неудержимый болтун, который из-за этой своей черты не смог остаться спутником богини Афины, выбравшей на его место сову. Рассказывают также, что вначале его оперение было белым, но Аполлон окрасил его в черный цвет в наказание за болтливость, или что он был послан Аполлоном за водой, но увидел дерево с незрелым инжиром и, прежде чем выполнить задание, ждал под ним, когда созреют плоды.

Бог поместил его среди звезд в виде созвездия Ворона (греч. Коракс), где ему не дает напиться из Чаши (лат. Crater, созвездие) Гидра (созвездие). Тем не менее ворон считается спутником бога солнца Аполлона (сходство с Китаем, где ворон, трехногий, представлялся олицетворением солнца). Кажется странным народное поверье, существовавшее в античности, согласно которому вороны свои яйца кладут через клюв, из-за чего их удаляли от рожениц, чтобы те не страдали от тяжких мук.

Плиний упоминает голос посланника несчастья, который кажется «словно сдавленным», и полагает, что он единственный среди птиц, кто понимает свое предназначение. Ворон трактуется положительно, когда Аполлон в его образе уводит жителей Санторина в Кирену, когда белый ворон ведет переселяющихся беотийцев, а два ворона Александра Великого показывают путь к святилищу Амона (см. Рог). Ворон также часто встречается в скульптурных изображениях, посвященных культу Митры. В митраизме выстроена многоступенчатая модель нравственного совершенства. Вороны составляют третью ступень. Они чувствуют конец злого начала, его смерть. В раннем христианстве ворона упрекали за то, что он не сообщил Ною о конце всемирного потопа, и он стал символом человека, оказавшегося во власти желаний и отодвигавшего свое возвращение, как и кричит ворон «кра, кра» (завтра, завтра). То, что он питается пометом (нем. бран. Rabenaas — сволочь, падаль, каторжник) и, предположительно, пренебрегает своими птенцами, превращает его в «ворона несчастья», который предвещает болезнь, войну, смерть и питается «трупами с виселицы». Наоборот, у северогерманских племен два ворона Хугин и Мунин («мысль» и «воспоминание ») являются спутниками бога Одина, которого они информируют обо всем происходящем на земле. В бесчисленных сказках ворон играет роль проклятых людей. В мифах североамериканских индейцев ворон представляется созидающим сверхъестественным созданием. Несколько христианских святых изображаются вместе с воронами (Бенедикт, Бонифаций, Освальд и прежде всего Мейнрад — два его ручных ворона помогают найти его труп ; вороны защищают также труп св. Винсента от хищных зверей).

В алхимической символике ворон представляет собой зачерненную «materia prima» (первичную материю) на пути к философскому камню, при этом он часто изображается с белой головой — признак ожидаемого осветления в процессе превращения.

Древний Китай, как уже упоминалось, видел в вороне солнечное существо, и рассказывается, что некогда десять таких птиц распространяли нестерпимую жару до тех пор, пока один стрелок из лука не убил восемь из них. Красный ворон был символом императоров династии Чоу (до 256 г. до н.э.), которые отождествляли себя с солнцем.

Вороны — посланники богини фей Хсива-нони-му, приносят ей пищу, а во время небесных турниров они боялись только единорогов.

В геральдическом искусстве ворон встречается со Средневековья, например, в гербе рода Корбетов, поместья Равенштейн, саксонского города Рабенау, рода Биронов (Курляндия) и монастыря отшельников (Лвиц, как атрибут св. Мейнарда). В народе вороны как и сороки, считаются «вороватыми» («крадут, как вороны»).

В Ирландии существует поверье — дети не должны использовать ствол пера ворона как соломинку для питья, иначе станут ворами.

Поэтико-символической кажется украинская легенда, рассказанная С. Головиным. Согласно ей, у трех воронов в раю были разноцветные перья, но после грехопадения Адама и Евы они начали есть помет и стали черными. Лишь в конце времен, в новом раю, снова восстановится их былая красота и их карканье станет благозвучной музыкой, превозносящей создателя. После всего сказанного очевидно огромное значение ворона как символа с точки зрения глубинной психологии. Он близок темной стороне психики, но если человек обладает способностью сознательно и целеустремленно одерживать над ней верх, ворон может играть позитивную роль.

источник

4360286_edf54eafe492 (9x8, 0Kb)

 

Серия сообщений "Книга символов":
Часть 1 - Авраам.Книга символов
Часть 2 - Абраксас. Книга символов
...
Часть 30 - Водолей.Водяные существа .Символы.
Часть 31 - Волк.Символы
Часть 32 - Волосы.Ворон.Символы
Часть 33 - Ворота.Восьмерка.Восьмерка бессмертных
Часть 34 - Гвоздика.Гексаграмма.Геральдика.Символы
...
Часть 48 - Дикие люди.Символы.
Часть 49 - Дионис/Вакх,Бахус.Символы
Часть 50 - ДОБРОДЕТЕЛИ

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

pspro   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2013 г. 17:02 (ссылка)
о как
Ответить С цитатой В цитатник
Гуррри   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2013 г. 17:30 (ссылка)
Очень интересно! Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку