-‘отоальбом

‘отоальбом закрыт всем, кроме списка избранных. «арегистрироватьс€!

 -ћузыка

 -—ообщества

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.03.2009
«аписей: 528
 омментариев: 5415
Ќаписано: 10050



 араваджо ћикеланджело

—уббота, 08 ћа€ 2010 г. 21:41 + в цитатник
÷итата сообщени€ јлександр_Ў_ рылов  араваджо ћикеланджело



 (486x699, 172Kb)

 араваджо ћикеланджело (Caravaggio) (1573Ц1610). —обственно, полное им€ ћеризи да  араваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). »таль€нский живописец. –одилс€ 28 сент€бр€ 1573 года. ”чилс€ в ћилане (1584-1588); работал в –име (до 1606), Ќеаполе (1607 и 1609-1610), на островах ћальта и —ицили€ (1608-1609).  араваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведени€х противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Ућаленький больной ¬акхФ, Уёноша с корзиной фруктовФ - оба в галерее Ѕоргезе, –им) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. —овершенно новую, интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Уќтдых на пути в ≈гипетФ, галере€ ƒориа-ѕамфили, –им). ’удожник внес большой вклад в становление бытового жанра (У√адалкаФ, Ћувр, ѕариж и другие). «релые произведени€ художника  араваджо - это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Уѕризвание апостола ћатфе€Ф и Ућученичество апостола ћатфе€Ф, 1599-1600, церковь —ан-Ћуиджи деи ‘ранчези в –име; Уѕоложение во гробФ, 1602-1604, ѕинакотека, ¬атикан; У—мерть ћарииФ, около 1605-1606, Ћувр, ѕариж). ∆ивописна€ манера  араваджо в этот период основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, энергичной лепке объемов, насыщенности колорита - приемах, создающих эмоциональное напр€жение, острую аффектацию чувств. ѕодчеркнута€ УпростонародностьФ типажей, утверждение идеалов демократизма поставили  араваджо в оппозицию по отношению к современному искусству, обрекли его в последние годы жизни на скитани€ по югу »талии. ¬ поздних произведени€х  араваджо обращаетс€ к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Уѕогребение —в€той ЋючииФ, 1608, церковь —анта-Ћучи€, —иракузы). —вет в его картинах становитс€ м€гким и подвижным, колорит т€готеет к тональному единству, манера письма







 (542x699, 128Kb)

ћаленький больной ¬акх 1593, √алере€ Ѕоргезе, –им

 (693x699, 140Kb)

ёноша с корзиной фруктов, 1593, √алере€ Ѕоргезе, –им

 (580x699, 130Kb)

"ћальчик, очищающий фрукты" ок. 1593

 (517x699, 126Kb)

"ћальчик, укушенный €щерицей" 1594 Ќациональна€ галере€, Ћондон

 (700x502, 103Kb)

"Ѕлаженство св€того ‘ранциска" 1595 ”одсуорт јтэнеум, ’артфорд

 (700x509, 141Kb)

"Ўулеры" 1596 ћузей  имбелла, ‘орт ”орт

 (700x532, 127Kb)
"√адалка" 1596 ћузей Ћувр, ѕариж

 (700x526, 128Kb)

"√адалка" 1596-1597

 (699x549, 157Kb)

" орзина с фруктами" ок. 1597

приобретает характер свободной импровизационности. —обыти€ биографии  араваджо поражают своим драматизмом.  араваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Ќачина€ с 1600 года, времени наивысшего творческого подъема  араваджо, его им€ стало посто€нно по€вл€тьс€ в протоколах римской полиции. —начала  араваджо с друзь€ми совершал незначительные противоправные действи€ (угрозы, непристойные стихи, оскорблени€), за которые привлекалс€ к суду. Ќо в 1606 году художник в пылу ссоры во врем€ игры в м€ч совершил убийство и с тех пор был вынужден скрыватьс€ от полиции.

 (699x524, 125Kb)

"ћузыканты" 1595-1596

 (619x699, 130Kb)

"¬акх" 1596
 (560x700, 73Kb)
"¬акх" деталь 1596

 (700x411, 124Kb)

"Ќатюрморт с цветами и фруктами" 1590-е

 (699x549, 96Kb)

 (551x699, 159Kb)
"Ћютнист" 1596

 (700x548, 126Kb)

"Ћютнист" ок. 1600 музей ћетрополитэн

 (573x699, 108Kb)
 (560x700, 118Kb)

"ћари€ ћагдалина" 1596-1597

 (699x556, 154Kb)

"Ќа пути в египетские земли" 1597

 (699x518, 112Kb)

"ёдифь, убивающа€ ќлоферна" ок. 1598

 (481x699, 127Kb)
"ёдифь, убивающа€ ќлоферна" ок. 1598 деталь

 (525x699, 109Kb)

"—в€та€ ≈катерина јлександрийска€" 1598

 (700x661, 113Kb)

"ѕризвание св€того ћатфе€" 1599-1600

 (477x698, 115Kb)

"The Calling of Saint Matthew" 1599-1600 фрагмент

 (485x699, 143Kb)

"The Calling of Saint Matthew" 1599-1600 фрагмент

 (686x699, 140Kb)

"ћедуза √оргона" 1598-1599

 (700x504, 114Kb)

"ћарта и ћари€ ћагдалина" 1597-1599

 (699x538, 102Kb)

"Taking of Christ" ок. 1598

ѕосле убийства художник бежал из –има в Ќеаполь. “ам он продолжал работать над крупными заказами; его искусство оказало решающее вли€ние на развитие неаполитанской школы живописи. ¬ 1608  араваджо переехал на ћальту, где написал портрет магистра мальтийского ордена и сам вступил в орден. Ќо вскоре и оттуда  араваджо пришлось бежать на —ицилию из-за своего вспыльчивого характера. ѕрожив на —ицилии некоторое врем€, художник в 1609 возвратилс€ в Ќеаполь, где подвергс€ нападению в портовой таверне и был изуродован. ¬ это врем€  араваджо уже был болен мал€рией, от приступа которой и умер 18 июл€ 1610 года. —уровый реализм  араваджо не был пон€т его современниками, приверженцами Ђвысокого искусстваї. ќбращение к натуре, которую он сделал непосредственным объектом изображени€ в своих произведени€х, и правдивость ее трактовки вызвали множество нападок на художника со стороны духовенства и официальных лиц. “ем не менее, в самой »талии нашлось много его последователей, получивших название караваджистов.

 (700x491, 105Kb)

"’ристос в Ёммаусе" 1601-1602

 (699x561, 114Kb)

"„удо в Ёммауссе" 1606

 (577x699, 102Kb)

"ƒавид и √олиаф" 1600

 (699x546, 134Kb)

"ƒавид" 1606-1607

 (547x698, 97Kb)

"ƒавид" 1609-1610

 (699x505, 26Kb)

"”верение ‘омы" 1601-1602

 (507x699, 123Kb)

"ѕобедитель јмур" 1602-1603

 (506x699, 65Kb)

"The Crowning with Thorns" 1602-1603

 (700x532, 134Kb)

" оронование терновым венцом" 1603


 (700x666, 69Kb)
"ћученичество св€того ћатфе€" 1599 - 1600

 (500x699, 86Kb)

"ћадонна со змеей" 1606

 (382x698, 72Kb)
деталь "ћадонна со змеей" 1606

 (699x507, 92Kb)

"—в€той »ероним за книгой" 1606

 (494x699, 88Kb)

"St. Jerome" 1605-1606

 (700x483, 108Kb)

"St. Jerome" 1607

 (457x699, 106Kb)

"—емь де€ний милосерди€" 1607

 (699x574, 86Kb)

"Salome with the Head of the Baptist" ок. 1609

 (699x567, 86Kb)

"—аломе€ с головой »оанна  рестител€" 1610

“ворческа€ манера  араваджо оказала непосредственное вли€ние на сложение течени€ караваджизма - самосто€тельного направлени€ в европейском искусстве 17 века. ƒл€ караваджизма характерны демократизм образной системы, повышенное чувство реальной предметности, материальности изображени€, активна€ роль светотеневых контрастов в живописно-пластическом решении картины, монументализаци€ жанрово-бытовых мотивов. ¬ »талии, где тенденции караваджизма сохран€ли свою актуальность до конца 17 века и особенно сказались в живописи –има, √енуи и Ќеапол€, наиболее сильное и оригинальное истолкование наследие  араваджо получило в творчестве италь€нского художника ќрацио ƒжентилески и его дочери јртемизии.

 (572x699, 91Kb)

"Ќарцисс у ручь€" 1599-1600

 (353x698, 123Kb)

"ёпитер, Ќептун и ѕлутон" 1597-1600

 (410x699, 93Kb)

"Madonna di Loreto" 1603-1605

 (474x698, 117Kb)

"ћадонна дель –озарио (ћадонна четок)" 1607

 (472x699, 127Kb)
"јлоф де ¬инь€курт" 1607-1608

 (568x698, 96Kb)

"ћаффео Ѕарберини" (папа ”рбан VIII) 1606

Ќо еще значительнее было вли€ние творчества  араваджо за пределами »талии. Ќи один крупный живописец того времени не прошел мимо увлечени€ караваджизмом, €вившимс€ важным этапом на пути европейского реалистического искусства. —реди европейских мастеров караваджизма вне »талии наиболее значительно творчество утрехтских караваджистов в √олландии (√еррит ван ’онтхорст, ’ендрик “ербрюгген и др.), а также ’усепе де –иберы в »спании и јдама Ёльсхаймера в √ермании. „ерез этап караваджизма прошли ѕитер ѕауль –убенс, ƒиего ¬еласкес, –ембрандт ван –ейн, ∆орж де Ћатур. ¬оздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (√видо –ени, —ебасть€но –иччи в »талии и ¬иль€м-јдольф Ѕугеро во ‘ранции) и барокко ( арел Ўкрет в „ехии и другие).


 (534x699, 120Kb)

"Ecce Homo" ок. 1606

 (573x699, 89Kb)

"Portrait of Alof de Wignacourt" 1608

 (699x537, 115Kb)

"Christ at the Column" ок. 1607

 (536x699, 107Kb)

"Flagellation" ок. 1607

 (510x699, 119Kb)

"Nativity with St. Francis and St. Lawrence" 1609

 (469x699, 110Kb)

"Adoration of the Shepherds" 1609

 (700x488, 23Kb)

"—п€щий купидон" 1608

 (700x486, 133Kb)

"Beheading of Saint John the Baptist" 1608

 (519x699, 140Kb)

"Burial of St Lucy" 1608

 (574x699, 173Kb)

"Burial of St Lucy" 1608 фрагмент

 (517x698, 98Kb)

"St. Francis" 1606

 (497x699, 91Kb)

"St Francis" ок. 1606

 (512x698, 34Kb)

"St. John the Baptist (Youth with Ram)" ок. 1600

 (543x699, 107Kb)

"St. John the Baptist"

 (699x504, 79Kb)

"St John the Baptist" 1603-1604

 (536x700, 131Kb)

"St. John the Baptist" ок. 1604


 (576x699, 37Kb)

"St John the Baptist" 1610

 (554x699, 49Kb)

"St Matthew and the Angel" 1602


 (509x699, 104Kb)

"The Annunciation" 1608-1609

 (568x699, 114Kb)

"The Conversion of St. Paul" 1600

 (527x698, 103Kb)

"The Conversion on the Way to Damascus" 1600

 (539x698, 119Kb)

"The Crucifixion of Saint Peter" 1600

 (699x394, 46Kb)

"The Crucifixion of Saint Peter" 1600 фрагмент

 (466x699, 34Kb)

"The Death of the Virgin" 1606

 (700x519, 50Kb)

"The Denial of St. Peter" 1610

 (469x698, 99Kb)

"ѕогребение ’риста " 1602-1603

 (576x699, 57Kb)

"ѕогребение ’риста " 1602-1603 фрагмент

 (569x699, 141Kb)

"ѕогребение ’риста " 1602-1603 фрагмент

 (447x699, 85Kb)

"The Inspiration of Saint Matthew" 1602

 (700x614, 43Kb)

"The Martyrdom of St Ursula" 1610

 (700x463, 34Kb)

"The Toothpuller" 1608-1610

 (700x545, 39Kb)

"The Sacrifice of Isaac" 1601-1602

 (699x532, 86Kb)

"The Sacrifice of Isaac" ок. 1605

 (514x699, 48Kb)

"The Raising of Lazarus" 1608-1609

 (561x699, 79Kb)

"View of the Chapel" 1600-1601
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку