«Учись смотреть на Землю с высоты, не смей смотреть на Землю свысока!».
Это девиз уникального фотоконкурса в Карелии: «Россия. Взгляд с высоты птичьего полёта».
(Конкурс продлится до декабря 2011 года.)
Зимнее солнце. Кижи
Автор: Борис Босарев (Петрозаводск)
"Фантазийный" Петербург замечательного питерского художника
Константина Куземы (альбом "глючный город"):
"Я подумал, что церкви похожи на космические корабли,
корабли Спасения..."
"Давайте передавать эту свечу друг другу в знак скорби о тех, кто пришел встречать своих близких в аэропорту "Домодедово" и уже никогда больше не вернется домой... "
Соболезнуем всем пострадавшим и семьям погибших...
Число пострадавших при теракте в аэропорту Домодедово, произошедшем в понедельник, увеличилось до 168 человек, из них 74 госпитализировано, говорится в сообщении, опубликованном вчера, в 20.01, на сайте МЧС РФ...
Сказочные, волшебные, мифические существа...
Как знать, может они живут среди нас... Работы английского художника
Джона Эмануэля Шеннона/John Emanuel Shannon
22 января - Скрута будняя, Филипп.
Будни подкатились. Поленница поубыла. Колья осиновые, что для оберега двора были воткнуты в изгороду, вырваны. К реке снеговые сходенки заметены... Пришла пора – забот гора.
Согласно народному календарю было принято ходить в баню - святки смывать, то есть омываться после Святочных вечеров и гуляний. Недаром говорили: «в деревнях печи топятся, в банях девки моются, а в добрых людях силы копятся».
Наши предки со стародавних времён уважали баню, ценили и понимали, какая от неё польза: В бане помыться – как заново родиться.
Баня парит, баня правит.
Банька не нянька, а хоть кого ублажит.
В народе рассуждали, что же в русской бане важнее всего? И сами же рекли: пар да веник. Баня без пара, что щи без навара.
В бане парок и ладит, и гладит.
Душистый пар не только тело, но и душу лечит.
А веник уважительно и величаво называли господином, говорили, что «Баня без веника, что стол без соли».
Жукова Юлия "Банька"
Художник-мастер Бобин Юрий.
РЕЗНОЕ ПАННО ДЛЯ БАНИ И САУНЫ
Темный ельник снегами, как мехом,
Опушили седые морозы,
В блестках инея, точно в алмазах,
Задремали, склонившись, березы. Неподвижно застыли их ветки,
И меж ними на снежное лоно,
Точно сквозь серебро кружевное,
Полный месяц глядит с небосклона.
Высоко он поднялся над лесом,
В ярком свете своем цепенея,
И причудливо стелются тени,
На снегу под ветвями чернея.
Замело чащи леса метелью, -
Только льются следы и дорожки.
Убегая меж сосен и елок,
Меж березок до ветхой сторожки.
Убаюкала вьюга седая
Дикой песнею лес опустелый,
И заснул он, засыпанный вьюгой,
Весь сквозной, неподвижный и белый.
Спят таинственно стройные чащи,
Спят, одетые снегом глубоким,
И поляны, и луг, и овраги,
Где когда-то шумели потоки.
Тишина, - даже ветка не хрустнет!
А, быть может, за этим оврагом
Пробирается волк по сугробам
Осторожным и вкрадчивым шагом.
Тишина, - а, быть может, он близко...
И стою я, исполнен тревоги,
И гляжу напряженно на чащи,
На следы и кусты вдоль дороги,
В дальних чащах, где ветви и тени
В лунном свете узоры сплетают,
Все мне чудится что-то живое,
Все как будто зверьки пробегают.
Огонек из лесной караулки
Осторожно и робко мерцает,
Точно он притаился под лесом
И чего-то в тиши поджидает.
Бриллиантом лучистым и ярким,
То зеленым, то синим играя,
На востоке, у трона господня,
Тихо блещет звезда, как живая.
А над лесом все выше и выше
Всходит месяц, - и в дивном покое
Замирает морозная полночь
Я хрустальное царство лесное!
1886-1901
Дырин Юрий Александрович
Творчество Юрия ускользает от рациональных нескромных в своей точности толкований, оставляя за собой право на тайну, на чарующую невысказанность смысла.
Надежда Аничкова
автор проекта "Сны о Петербурге"
вице-президент общества "Старый Петербург"
"Петербург в работах Надежды Аничковой предстаёт как поставангардный объект, в созерцании которого грань между сном и реальностью неощутима, но это не романтическая тоска, а вполне современное переживание «небывшего-утраченного», которое может быть описано как акт деконструкции не существовавшего, но потенциально возможного Петербурга - города-без-настоящего, но с «прошлым» - и - «будущим…"
Виктор Кривулин
"Петербург Надежды Аничковой – это Петербург становящийся вместе со своим трехсотлетним прошлым, со своими дворами, в которых танцуют призраки давно исчезнувших комедиантов, с арками и подъездами, в которых звучат голоса всех наших предков и музыка давным-давно сыгранных концертов…"
профессор А.Я. Винников