-Рубрики

 -Метки

2014 адмирал азбука туриста актриса англия анекдот арт балкон бельгия ванная винница винтажные открытки вов водопад германия гороскоп гороскоп отношений гороскоп с юмором горы гостиная греки греция дворец день ангела деревня деревянное зодчество домашние достопримечательности други европа еда по знаку зодиака женственность живописец заброшенные места замки замки и дворцы замки и крепости замки украины замок знаки зодиака измаил иллюстрации индия интерьер испания исторические здания исторические факты история история в фотографии история и археология история картины история украины италия карпаты карты киев кино колористика корейская мифология корея костел коттедж крепость крым кухня лондон львов люди малогабаритка математика места силы мечеть минимализм мифические существа модерн монастырь море москва мост музей мусульмане необычная архитектура нумерология о жизни одесса особняк отель отношения париж парк петербург подол польское восстание польша порода собак прага природа притча прихожая прованс россия руины святошин сказочные персонажи скульптура славянский гороскоп собор спальня ссср сюрреализм тест топ-гороскоп туризм украина фотограф фотопрогулка фотопутешествие франция храм церковь чехия шебби-шик шотландия шуточный гроскоп

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать

      Показать все (1)

       -Я - фотограф

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в Кель_РА

       -Подписка по e-mail

       


      Великие дворцы Берлина.Часть 2

      Суббота, 31 Марта 2012 г. 09:49 + в цитатник
      Цитата сообщения Майя_Пешкова

      Дворец Монбижу






      Дворец Монбижу — теперь не существующий дворец в стиле рококо в Восточном Берлине, находился в парке Монбижу. Возводился с 1649 по 1706. Изначально был во владении правящей прусской династии Гогенцоллернов, а позднее у семьи германского императора. Дворец был разрушен во время Второй мировой войны. Руины дворца были окончательно разобраны в 1960 году. Как и многое из наследия Гогенцоллернов, не был восстановлен.


       






      Историческая справка



      Судьба небольшого дворца Монбижу (от франц. mon bijou — "моя жемчужина") могла бы стать основой для увлекательного романа. История здания, построенного в начале XVIII века и названного по аналогии с парковыми увеселительными павильонами Франции, удивительно богата на события. В доме, окруженном маленьким парком с живописным бассейном в глубине, останавливался во время своего визита в Германию русский Петр I. Шумная свита русского императора устроила в королевских покоях такой погром, что вскоре после отъезда гостей дочь владелицы замка пожаловалась дневнику: «Здесь царит иерусалимское опустошение; думаю, королеве придется все перестраивать...»
      Дворец Монбижу еще стоял в лесах, когда датский мастер резьбы по янтарю Готфрид Вольфрам по личной просьбе Фридриха I прибыл в Берлин, чтобы оформить заказ на создание в нем янтарного кабинета. По неизвестной причине король и резчик не договорились, поэтому работу поручили местным мастерам, которые руководствовались проектом Андреаса Шлютера.


       






      В 1711 году легендарный кабинет был завершен, а спустя несколько лет прусского монарха навестил русский император, прибывший по обыкновению с богатыми дарами. Правивший тогда Фридрих-Вильгельм сделал ответный презент, как отмечено в летописях, "пре-изрядный", преподнеся русским золоченую яхту и янтарный декор из дворца Монбижу. Трудно сказать, что сподвигло скуповатого немца проявить столь редкую щедрость, сила российского оружия или обаяние царя, но подарок посчитался роскошным даже для монарха. К русским перешла еще одна реликвия дворца, а именно картина "Выход княгини Лигниц в парк Шарлоттенбурга" кисти немецкого портретиста Франца Крюгера.



       






      Известно, что этот художник пользовался расположением Николая I, и сегодня десятки его работ находятся в собрании Эрмитажа. Исконно украшая одну из гостиных Монбижу, в 1942 году полотно было переправлено вместе с другими произведениями искусства в хранилище, устроенное в районе парка Фридрихсхайн на северо-восточной окраине Берлина. Как нетрудно догадаться, после войны содержимое всех нацистских бункеров оказалось в Москве и Санкт-Петербурге. Шедевр Монбижу проехал гораздо дальше, попав в Киргизию, где оставался до недавнего времени, пока безымянный коллекционер не надумал возвратить его законным владельцам, то есть передать Фонду музеев и парков Бранденбурга.


       

      Охотничий дворец Груневальд









      Охотничий дворец Груневальд (нем. Jagdschloss Grunewald) — самый древний из сохранившихся дворцов Берлина. Он расположен на юго-восточном берегу Груневальдского озера в районе Далем.


       































      Лукас Кранах


       





















      С 1932 года дворец находится в ведении Фонда прусских дворцов и садов Берлин-Бранденбург и используется как музей. Помимо многочисленных картин Лукаса Кранаха Старшего и его сына в экспозиции музея дворца Груневальд представлены произведения нидерландской и немецкой живописи XV—XIX веков. Посетители могут также осмотреть единственный в Берлине зал эпохи Ренессанса. Во флигеле с 1977 года работает выставка охотничьих принадлежностей.





       





      Еще в 1542 году курфюрсту Иоахиму II, старому заядлому любителю охоты, приглянулась чаща на берегах озера Грундевальдзее . Вскоре после этого придворным зодчим курфюрста был получен приказ о возведении домика в дубраве. Однако возведенное вскоре сооружение стало не обычным домиком, а настоящим замком в стиле ренессанса. И всё же, этот дом, согласно желанию курфюрста, был назван «Дом в зеленом лесу». Вскоре так же стал называться и весь ближайший район. В начале 17 века замок был перестроен в стиле барокко. При этом, к сожалению, архитекторами был уничтожен весь изначальный декор.



       






      Сохранившийся до наших дней замок, состоящий ныне из дворцового комплекса и этнографического и зоологического музея, поражает своей пустынностью. Сооружение прекрасно сохранилось и насполагается в местности волшебной красоты.


       












      Первые достопримечательности Грюнвальда можно осмотреть, не выходя из вагона поезда. Две платформы, само здание вокзала и подземный переход являются настоящими памятками старинной архитектуры
      Наличие таких необычайных достопримечательностей при отсутствии туристов делают Груневальд по-своему уникальным. Эти достопримечательности окружают туристов, как только они попадают в это волшебное место. Едва сойдя с подножки поезда, гости леса оказываются на старинном вокзале, платформы которого являются настоящим памятником архитектуры XIX века.


       











      Не менее занятными являются и особняки на Дуглаштрассе, Готтфрид-фон-Крамм-вег или Кенингсаллее. К примеру, роскошную виллу Кончевски (на Готтфрид-фон-Крамм-вег), как и дома 15-17 по Дуглаштрассе спроектировал великий театральный архитектор Оскар Кауфманн. Он по совместительству является автором театра на Ноллендорфплац. Дом 10 на Дуглаштрассе в 1929-1933 годах был обителью знаменитого писателя Альфреда Керра. Он иммигрировал после прихода к власти нацистов.


       











      Вилла Хартенек, построенная 1910-1912 годы по заказу фабриканта Карла Хартенека, известна тем, что в ней жил адмирал Канарис, который был шефом абвера – немецкой контрразведки. После неудачного покушения на фюрера в 1944 году Канариса арестовали и приговорили к смертной казни через повешенье. Это произошло всего за месяц до окончания войны.


       











      Однако вина адмирала до сих пор не доказана, ибо дневники Канариса, главное доказательство его вины, были уничтожены сразу после ареста. На данный момент вилла не доступна для посещения, так как её первый этаж занимает посольство ЮАР, а остальные являются частной собственностью. Зато в 1985 году был открыт для посещения чудесный парк, окружающий виллу.



       











      Впрочем, Берлинцев это место привлекает отнюдь не аристократическими виллами. Они приезжают сюда просто для отдыха: прогулок с детьми, катания на велосипедах, пробежек и пикников. В летний сезон широкой популярностью пользуется берег Ваннзее и других соседствующих с ним озер.


       











      Большим везением для берлинцев является то, что они могут поваляться на горячем песке у воды и позагорать под тёплым солнцем, не покидая родного города. Всеобщей народной популярность пользуется полуторокилометровый пляж Ваннзее. Это замечательное место кардинально меняет впечатление людей о Берлине. Глядя на все эти шезлонги и зонтики на золотом песке у такой же золотистой воды, кажется, что Берлин, в отличие от других огромных мегаполисов, является не только местом, где можно прогуляться по улицам, галереям и магазинам, но и преспокойно отдохнуть у кромки безмятежной воды.




       

      Дворец Принцесс




      Дворец Принцесс (нем. Prinzessinnenpalais) — бывший дворец Гогенцоллернов на улице Унтер-ден-Линден в берлинском районе Митте.


       






      В 1733 году под руководством Фридриха Вильгельма Дитериха два здания, построенных в 1730 году, были перестроены в дворец, стоящий перпендикулярно улице Унтер-ден-Линден. В 1755 году дворец приобрёл маркграф Бранденбург-Шведта Генрих Фридрих. В собственность Гогенцоллернов дворец перешёл в 1788 году. В 1811 году по проекту Генриха Генца был возведён парадный фасад на Унтер-ден-Линден, а по проекту Карла Фридриха Шинкеля дворец был соединён арочными воротами с дворцом Кронпринцев. После этой перестройки для дочери короля Фридриха Вильгельма III дворец получил имя «дворец Принцесс».


       
















      До 1918 года во дворце проживали члены прусской правящей династии, как, например, вдова кайзера Фридриха III, но также и чиновники. Резиденция королев, дворец Монбижу, находился на другом берегу Шпрее.


       











      В 1931 году во дворце открылся музей Шинкеля. После Второй мировой войны при восстановлении здания в 1962-1964 годах сохранили только внешние стены и фасад. Заслуживают внимания лестничные ограждения из разрушенного Бухского дворца.


       






      В настоящее время в здании размещается гастрономический комплекс Opernpalais Unter den Linden.


       

      Дворец Пфауэнинзель










      Пфауэнинзель (Павлиний остров) представляет собой прекрасный по архитектуре замок, построенный в конце восемнадцатого века. Возведен он в центре лесного массива, на острове реки Гавел и первоначально принадлежал Фридриху Вильгельму II.


       








      В конце 19-го века, здание и прилегающая территория была отреставрирована и изменена по проекту архитектора Петра Иосифа Лена в английском стиле, вследствие этого, сад был расширен и превращен в павлиний. Сегодня Пфауэнинзель является одним из самых посещаемых туристами мест, с целью, прежде всего, расслабиться и отдохнуть. Путь до дворца лежит по воде, исключительно на пароме. При Пфауэнинзеле содержится также небольшой музей, в котором представлена история замка и его бывших владельцев.



       

      Дворец Республики









      Дворец Республики (нем. Palast der Republik) — здание, находившееся на Дворцовой площади на острове Шпрееинзель в центре Берлина, построенное на месте снесённого в 1950 г. берлинского Городского Дворца. Во Дворце Республики проводились заседания Народной палаты ГДР, кроме этого дворец выполнял функции открытого для общественности дворца культуры.


       












      После объединения Германии дальнейшая судьба Дворца Республики стала предметом жарких дискуссий. 6 февраля 2006 г. начался постепенный снос здания Дворца Республики, который завершился к концу 2008 г. Официальной причиной сноса объявлено наличие вредного для здоровья асбеста в строительной смеси, из которой построен дворецОднако в этом решении имеется и политическая подоплёка. В настоящее время на месте Дворца Республики открытое пространство.


       











      Торжественное открытие Дворца Республики состоялось 23 апреля 1976 г., а для доступа публики он открылся впервые 25 апреля. Строительство продолжалось 2 года 8 месяцев. Над проектом дворца работали архитекторы Хайнц Граффундер, Карл-Эрнст Свора, Вольф-Рюдигер Айзентраут, Гюнтер Кунерт, Манфред Прассер и Хайнц Ауст.


       











      При строительстве здания со стальной несущей конструкцией было использовано до 5 тысяч тонн распылённого асбеста, что соответствует почти 720 тоннам сырого асбеста. В те времена такой метод теплозащиты широко применялся во всём мире. Об угрозе заболевания раком от асбеста было известно ещё во времена ГДР.


       











      Дворец был построен на части территории, освободившейся после сноса частично разрушенного во Вторую мировую войну и пострадавшего от пожара Городского дворца. Отказавшись от его реконструкции в связи с дефицитом средств в послевоенные годы, правительство ГДР приняло решение о сносе «символа прусского милитаризма и дворянства». Освободившаяся территория использовалась для проведения демонстраций и массовых гуляний и в качестве парковки.


       











      Дворец Республики находился на улице Унтер-ден-Линден, приблизительно напротив Люстгартена и Берлинского собора недалеко от площади Александерплац непосредственно на берегу Шпрее. Рядом находится бывшее здание Государственного совета ГДР, где с января 2006 г. располагаются Европейская школа менеджмента и технологии (англ. European School of Management and Technology) и Школа управления фонда «Херти» (англ. Hertie School of Governance). За местом, на котором располагался дворец, находится памятник «Маркс-Энгельс-Форум» и берлинская телебашня. Недалеко, в Красной ратуше, заседает Сенат Берлина.


       











      По форме здание Дворца Республики представляло собой параллелепипед с длиной 80 м, шириной 85 м и высотой 32 м.



       

      Дворец Тегель















      Дворец Тегель (нем. Schloss Tegel, также дворец Гумбольдта (нем. Humboldt-Schloss) расположен в одноимённом берлинском районе округа Райникендорф и является его самым примечательным архитектурным сооружением, носит статус одного из самых красивых замков в городе. Дворцовый парк прилегает к северному берегу Тегельского озера. В настоящее время во дворце проживает семья Хайнц (нем. Heinz), прямые потомки семьи Гумбольдт.


       
















      Дворец Тегель представляет собой историческое сооружение 1558 года. Над возведением и планировкой трудился архитектор Джоимс II, придав архитектурный образ дворцу стиля ренессанс.


       











      Принц, Фридрих Бранденбург, получив во владения Дворец Тегель, переделывает сооружение в охотничий домик.


       











      В 1766 году в результате женитьбы дворец перешёл во владение семьи Гумбольдт и стал их фамильным гнездом. И Александр, и Вильгельм Гумбольдты прожили здесь много лет. После смерти матери имение перешло в 1797 году Вильгельму фон Гумбольдту. В 1820—1824 годах дворец по его указанию был перестроен в стиле классицизма под руководством Карла Фридриха Шинкеля и приобрел в своей гамме синие цвета.


       
















      Парк вокруг дворца был заложен в 1777—1789 годах домашним учителем Гумбольдтов, Готтлобом Иоганном Христианом Кунтом. С 1802 года обустройством парка занимался Вильгельм Гумбольдт.


       
















      В дворцовом парке также находится заложенныя Шинкелем в 1829 году фамильный склеп Гумбольдтов, в котором своё последнее пристанище обрели также Александр и Вильгельм Гумбольдты.
      В 1983 году дворцовый парк был принят под охрану государства как исторический памятник.



       

      Дворец Фридрихсфельде










      Он был построен в 1695 году как замок Розенфельд для избранного в Бранденбурге Генерального директора флота Бенджамина Рауля . Первый проект здания, вероятно, разработан Иоганном Арнольдом Нерингом и построен в голландском доме в стиле кантри. В 1698 году Бенджамин Рауль впал в немилость и был заключен в тюрьму Замок пришел в упадок пока не был передан прусскому королю Фридриху и был переименован в честь его на Фридрихфельде



      В 1717 году стал имуществом маркграфа Альберта Фредерика Бранденбург-Шведта. Назначенный в 1719 году мастер - строитель Мартин Генрих Беме увеличил замок на восток и на запад до его нынешнего ширины и вставил три крылатые лестницы в стиле барокко из дуба. После его смерти 1731 замок был унаследованы его сыном Чарльзом . 1762 году замок перешел в руки князя Фердинанда Прусского , брата Фридриха Великого


       
















      Позже замок был продан несколько раз: 1785 герцогуКурляндскому и в 1799 году Георгу Иакову Деккеру и 1800году герцогине Катарине фон Гольштейн-Беку , которая жила там до своей смерти в 1811 году. Фасад был перестроен в раннем классическом стиле. Герцогиня устраивала в парке замка фестивали с большими театрализованными представлениями, карнавальные игры и пастушьи фестивали, где участвовали жители города


       






      В течение нескольких дней замок служил домом также фельдмаршалу Давосту , наполеоновскому офицеру и так же как его штаб-квартира во время европейской кампании.


       


























      С июля 1814 по февраль 1815 король Фридрих Август I Саксонский находился в замке, как пленник, потому что он был осужден за свою верность Наполеону. Наконец, замок был перестроен в 1816 году Карлом фон Трескоф (1787-1846), новым владельцем



       



















































      Дворец Фридрихсфельде не входит в число знаменитых дворцов Германии, но тем не менее достоин посещения. Построенный датским аристократом в 1695 году, дворец сменил много владельцев. С каждым новым владельцем дворец изменялся в соответствии с модой того времени. Последнее изменение было сделано восточногерманскими архитекторами.



       













































































      Среди известных посетителей Фридрихсфельде включают среди многих других, Наполеон Бонапарт, император Александр I и король Фридрих Август Саксонский.

       























































      Дворец Шёнхаузен
















      Исторический памятник архитектуры в стиле барокко, построенный на рубеже 17-18 веков. Расположен в северо-восточном округе Берлина Панков, районе Нидершенхаузен. Дворец, практически не пострадавший в ходе Второй мировой, окружен живописным парком с вековыми буками, каштанами и дубами, уютно шелестящими листвой на берегу маленькой речушки Панке.


       






      За более чем 300 лет своего существования, дворец и парковый ансамбль несколько раз перестраивались и реставрировались — последний раз это было совсем недавно: с 2005 по 2009 год. В ходе реставрационных работ, на первом этаже дворца были восстановлены помещения эпохи Елизаветы-Кристины (супруги кронпринца Фридриха, будущего Фридриха Великого). Реставраторами были возвращены к жизни ценнейшие предметы интерьера, созданного в стиле рококо.


       






      Помимо роскошной двойной лестницы, ванной комнаты, оригинальных каминов, лепнины, зеркальных рам, произведений искусств и поистине драгоценной облицовки стен (обои 18 века!), во дворце экспонируется историческая мебель, когда-то принадлежавшая королеве Елизавете-Кристине.


       





      Елизавета –Кристина



      К примеру, неприметный стул, обтянутый черной кожей: переживший войны и революции, поврежденный, но чудом уцелевший, ныне является одним из экспонатов музея. Кстати, портрет королевы, кисти Р.Фредерика, написанный им в 1765 году, представляет особый интерес — на нем видно, насколько изменился облик дворца после восстановления (незадолго до окончания работы мастером, дворец был разрушен во время Семилетней войны). Эта картина в драгоценной резной раме, выставлена в бальном зале дворца, наряду с другими бесценными произведениями искусства.


       






      Вообще, перед реставраторами стояла непростая задача. Необходимо было сохранить все стили исторических периодов. Для этого потребовался поистине творческий подход: различные, порой противоречивые элементы исторического наследия, ныне гармонично вписались в общий интерьер дворца. Основным принципом работы мастеров, было сохранение, а не реконструкция.



       

















      После реставрации парка, фасада, кровли и внутренних помещений дворца, эта жемчужина Нидершёнхаузена вновь обрела свою первозданную прелесть и изящество. Несколько изменился экстерьер (стены стали бежевыми, а не серыми, и черепица - кремовая, вместо красной).


       
















      Бальный зал, единственный в Берлине, где полностью сохранился интерьер в стиле рококо, теперь используется для камерных концертов и торжественных приёмов. На втором и третьем этажах сохранено убранство представительских помещений эпохи ГДР: апартаменты для почетных гостей, и полностью сохранена обстановка кабинета В.Пика — дворец с 1949 по 1960 был официальной резиденцией президента (фактическое руководство страной было в руках Вальтера Ульбрихта — генсека ЦК СЕПГ). К слову сказать, кардинальных перестроек комплекса за все время было не так много. Впрочем, как и владельцев.


       











      История дворца такова. В 1664 году, прусская графиня София-Доротея Дона, построила в поместье Шёнхаузен особняк в смешанном стиле классицизма и барокко, перепродав его через десять лет гофмаршалу Иоахиму-Эрнсту фон Грумбков. В 1691 строение было приобретено у вдовы гофмаршала курфюрстом Фридрихом I (так именовали в Священной Римской империи Великих князей).


       






      Под его началом, была проведена небольшая реконструкция особняка и построены одноэтажные вспомогательные сооружения, увеличившие полезную площадь дворца. Вокруг особняка был разбит парк. После кончины короля Фридриха I в 1713 году, дворцовый комплекс в течение 27 лет находился в запустении, пока взошедший на трон Фридрих II не одарил им свою жену, Елизавету-Кристину — той приглянулся особняк, стоящий в безмолвной тиши у извилистой речки.


       











      Новая владелица души не чаяла в дворцовом саде, и все деньги, отпускаемые мужем на содержание жилища, тратила на обустройство своей отрады. Совершенно не беспокоясь о насущных нуждах постройки, которая за 50 лет несколько обветшала: дело в том, что король Пруссии, занятый государственными делами, побывал здесь, вроде бы, лишь однажды, 23 июля 1744 на балу, устроенном супругой.


       






      Его отношения с женой были далеки от совершенства (хотя, кто знает – где оно?). Свои чувства к Елизавете-Кристине он высказал в 1733, незадолго до церемонии бракосочетания: "У меня нет отвращения к ней, это доброе сердце, я не желаю ей никакого вреда, но я никогда не смогу любить ее". Всему виной женитьба по расчету...


       






      Но тут случилась Семилетняя война: особняк был разрушен в ходе наступления русских войск под командованием фельдмаршала С.Ф. Апраскина. После заключения мира, в 1764 году дворец был заново отстроен, и в этом виде (почти в этом виде – обновленный фасад имеет другую цветовую гамму) сохранился до наших дней.


       







      Чего не скажешь о парке — его перестраивали еще не раз: в 20-е годы XIX века парку придали английский стиль, а в послевоенные времена, внутренний сад был вообще отделён забором. В противовес наглухо отсеченному внешнему парку, дворцовый сад получился светлым и открытым - типичный соцреализм.


       






      После кончины Елизаветы-Кристины, некоторое время здесь жила сестра красавицы-королевы Пруссии Луизы-Августы-Вильгельмины-Амалии (это один человек), а с 60-х годов 19 века, дворец превратился в склад для хранения мебели и картин. В 1920, после свержения монархии, особняк стал собственностью государства, но функционально продолжал оставаться складом.


       











      Им он и был до 1935 года, когда после прихода к власти национал-социалистов, особняк превратился в Выставочный зал Имперской палаты изобразительных искусств. После войны, в течение четырех лет, здесь был Клуб офицеров, а, затем, школа-интернат для детей советских военнослужащих. В 1949, после образования ГДР, дворец был передан немецкой стороне. За прошедшее время, гостями Шенхаузена побывали Н.С. Хрущев, Хо Ши Мин, Ф.Кастро, И.Ганди, М.С. Горбачев и королева Нидерландов Беатрикс. После воссоединения Германии, дворцовый комплекс некоторое время был федеральной собственностью. В настоящее время, дворец Шенхаузен находится в управлении Prussian Palaces and Gardens Foundation Berlin-Brandenburg (Фонда прусских дворцов и парков


       

      Дворец Шарлоттенбург














      София Шарлотта



      Высоко в небе над Берлином на дворцовом куполе танцует золотая богиня Фортуна. Она словно указывает путь туристам, направляющимся к Шарлоттенбургу - барочной резиденции прусских королей.


       











      Дворец Шарлоттенбург (нем. Schloss Charlottenburg) — один из наиболее изысканных примеров архитектуры барокко в Германии. Расположен в одноимённом районе Берлина. Дворец был построен по распоряжению супруги Фридриха I, королевы Софии Шарлотты. Первоначально дворец носил название Литценбург (нем. Lietzenburg) и был летней резиденцией, но постепенно разросся в массивное сооружение. Главный вход в замок имеет 48-метровый купол, увенчанный позолоченной статуей Фортуны.


       















      Фридрих 1



      В 1705 году 36-летняя королева внезапно умерла от простуды, а Фридрих I переименовал дворец в память о скончавшейся супруге в Шарлоттенбург.
      В главном крыле дворца располагаются апартаменты Фридриха. Особый интерес представляет зал приёмов — огромное помещение с высокими сводами, нишами и барельефами. В самом конце западного крыла находится фарфоровый зал, содержащий прекрасное собрание китайского фарфора.


       






      В западном крыле дворца расположена Большая оранжерея, построенная в 1709—1712 годах. Зимой в ней выставлялись редкие растения, а в летние месяцы в ее дворе проводились праздничные представления. Разрушенная во время Второй мировой войны, она была полностью реконструирована и сейчас служит местом проведения торжественных вечеров и концертов.


       











      Свой нынешний облик дворец приобрел во времена царствования Фридриха Вильгельма II (Friedrich Wilhelm II.). Этот монарх тратил огромные суммы на самые разные строительные проекты в Берлине. Среди других важный достопримечательностей в садово-парковом ансамбле отметим Мавзолей короля Фридриха Вильгельма III и королевы Луизы, а также Новый павильон в итальянском стиле, построенный в 1825 году. Мавзолей и павильон возведены по проекту немецкого архитектора Карла Фридриха Шинкеля (Karl Friedrich Schinkel).


       










      Карл Фридрих Шинкель


       





      Густав Блезер
      В оформлении дворца участвовал скульптор Густав Герман Блезер, создавший мраморные бюсты Данте, Петрарки, Тассо и Ариосто.


       












      Сейчас дворец Шарлоттенбург (Charlottenburg), один из лучших образцов архитектуры барокко в Германии, и его живописный парк являются обязательными пунктами туристической поездки в немецкую столицу. Большая дубовая галерея, Фарфоровая комната с китайской и японской коллекциями, Белая комната и Золотая галерея, залы с картинами эпохи рококо и французской живописью, богато украшенные жилые комнаты,



      оранжереи… На осмотр Шарлоттенбурга и его парка лучше заранее отвести побольше времени.


       
















      После переезда немецкой столицы из Бонна в Берлин в Шарлоттенбурге на время реконструкции президентской резиденции - дворца Бельвю (Bellevue) - обосновался федеральный президент Германии. Отметим интересный факт: дворец Бельвю в Западном Берлине стал резиденцией главы ФРГ еще в 1957 году. Во времена раздела Германии и "холодной войны" он являлся второй резиденцией, а основной была боннская вилла Хаммершмидт (Hammerschmidt) на Рейне.


       






      Сейчас Шарлоттенбург принадлежит фонду Прусских дворцов и парков Берлина и Бранденбурга (Stiftung Preussische Schlösser und Gärten Berlin-Brandenburg).
      История строительства


       











      Дворец начали строить на реке Шпрее (Spree) около деревни Лютцов (Lützow), в нескольких километрах от тогдашней границы Берлина, в 1696 году. Задумывался он в качестве небольшой летней резиденции и в первые годы назывался Лютценбургом (Lützenburg).


       











      После восхождения Фридриха I на прусский престол загородный дворец королевы Софии Шарлотты расшили для репрезентативных целей. Именно для него первоначально предназначалась Янтарная комната, позже подаренная российскому царю Петру I.
      София Шарлотта в прусской истории


       
















      Сам Фридрих I скончался в 1713 году. В последующие годы царствования его сына Фридриха Вильгельма I дворец перестал играть какую-либо важную роль в жизни прусского двора, однако его поддерживали в надлежащем состоянии. Зимой помещения отапливали, чтобы обеспечить сохранность мебели и интерьеров. Иногда король принимал здесь своих иностранных гостей.


       










      Сразу после смерти Фридриха Вильгельма I в 1740 году Шарлоттенбург становится резиденцией нового прусского монарха Фридриха II (Friedrich II.) - внука Софии Шарлотты, вошедшего в историю под именем Фридриха Великого или Старого Фрица (Friedrich der Große, Alter Fritz). Он любил этот дворец, построенный когда-то для его бабушки и напоминавший ему о детстве.
      Во времена правления Фридриха Великого Шарлоттенбург претерпел ряд изменений: например, появился Новый флигель и оранжереи. Однако после окончания строительства дворца Сан-Суси (Schloss Sanssouci) в Потсдаме (Potsdam) Старый Фриц охладел к Шарлоттенбу


      .

       

      Архитектура и интерьер
      Рубрики:  История Архитектуры/История Зарубежной Архитектуры
      Туристы/Европа
      Метки:  

       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку