Мятежный жрец, знатный коваль и ваятель новгородец Умбарс, после поражения восстания волхвов , которое он возглавлял, увёл их новгородских земель повстанцев к вятичам. А из Вятчины под предводительством Умбарса отправилось более 6000 перунцев в великое кочевье в полузабытую землю своих предков антов, в бывшее великое княжество русских славян по Иртышу, туда, где и поныне в районах Тары, Большеречья и Тевриза спят в курганах аны-воины, русские родоначальники, вожди. Шли дружины перунцев северным путём через Обскую губу. И не замечено было это маленькое событие летописцами киевскими, новгородскими, а может, умышленно забыто, как забыты тысячи других малых и великих вех, важных и драгоценных для русской истории.
...вышел прогуляться Перун Заболотников за деревню. Он , пожалуй единственный человек в Кайтёсе, который боится проспать восход Солнца, пропустить минуты рождения нового дня...
...Ведь его сибирский род начался от Умбарса, вождя и жреца русских перунце, покинувших новгородскую землю в 998 году…
…Почему выбор пал именно на это место? Согласно летописи Кайтёса, через верховья реки Вас-Юган шла соляная тропа. По Таре реке тянулась торговая речная ветвь от Кайтёса на юг. По Вас-Югану в понизовье, был выход у перунцев на Среднюю Обь. Сам же Кайтёс был неприступен для конницы воинственных кочевников, так как лежал он за болотами и топями.
Одной из главных причин величия древнего Кайтёса было то,что поблизости лежали места, богатые озёрными и болотными железными рудами, из которых русские перунцы выплавляли дорогостоящее железо – сталь. Плавилось там железо в сыродутных печах. Мастерили русские умельцы любоё оружие того времени, любые доспехи, чудные украшения…
Утверждают кайтёсовские жрецы в «напоминальниках», что Сибирь есть родина древних троянцев, древних скифов – позднейших славян. В этих «напоминальниках» рассказывают о том, что у новгородских пришельцев на Вас-Юган была торговля наравне с солью, самородной нефтью. Записано: «…земное масло черпали из луж береговых и с водицы коробьём, ковшами собирали».
…люди в Кайтёсе живут все непьющие и некурящие. Живут-поживают как староверы-кержаки.
Тысячу лет назад пришли с Новгородской земли на Вас-Юган язычники-перунцы. Не наугад вёл Умбарс своё непокорное племя, помимо опытного проводника имел он добротную подорожную карту. Накитайском шёлке цветными нитями была шита подорожная карта, и на ней, как на картине, кроме рек, озёр, лесных пущ, городов и селений были означены святилища, в том числе храм Перуна.
Первый кайётосовский летописец оставил созвездие языческих богов, вышитых на шёлковой подорожной карте уже местного сибирского изделия… И вот недавно археологи сделали открытие: недалеко от Новгорода, в том месте, где Волхов вытекает из Ильменя, есть холм ПЕРЫНЬ, на котором было святилище Перун. Если верить археологам, то святилище русских славян-новгородцев представляет круг, ограниченный фигурным рвом, в диаметре около 21 метра, а диаметр всего сооружения – 35 метров (прим.моё- ничего эти цифры не напоминают??? 35 рун Рода) Если посмотреть с высоты, то ров этот своей формой похож на цветок с 8 лепестками (эх жаль, что не с шестью)), в каждом из выступов-лепестков горел когда-то жертвенный огонь. Ну а в центральной точке круга археологи обнаружили яму от большого деревянного столба.
…так вот , упоминается в летописях , что языческая Русь обожествляла какой-то земной цветок. Цветок этот был символом Перуна. На это я нашёл ответ в летописи Кайтёса. Марьин корень, пион обожествляла Русь.
С древнейших времён марьин корень был пищей человека. Его корни собирали весной, до цветения, пока они ещё не имели горьковатого привкуса. Их высушивали, растирали на ручной мельнице и делали лепёшки или кашицу. Из древних сибирских легенд следует, что во время голодовок выживали те сибирские аборигены, которыезаготавливали на зиму корни пиона, зарывали их в землю в целях сохранности.
У шорцев, а также у хакассов марьин корень называется «Небесный Гром», «Треск Неба». Эти названия объясняются магическими свойствами пиона вызывать гром. Во время грозы корни пиона приобретали особый неповторимый сладковатый вкус. Перед грозой марьин корень становился тёплым, нежным.
-Не зря значит у эвенков племени Кедра марьин корень зовётся «Мэрэн», Богиня Земной Красоты.
( а вот ведь что интересно, смотрю фотографии Марьиного корня в Яндексе,а там где 6, где 8лепестков)))