-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наташа_Ходош

 -Метки

Босх Харламов акварель алексеев федор англия антоний апокалипсис архитектура аскназий баженов беггров бенуа а.н. богаевский к.ф. брейгель верещагин василий витражи возрождение выставка германия гмии гоголь город городсклй пейзаж городской пейзаж готика графика дания дафнис и хлоя детсий портрет дюрер еда живопись замки зима иванов а.а. иконы иллюстрации импрессионизм интерьер исторический музей история италия казакова каргополь кауфман кекушев костел коты кравцов краков кремль литература маковский маковский константин малевич казимир малютин марина марк шагал матейко мацик юрий мельницв мифы модерн мозаика монастырь москва натюрморт невеста полоза нидерланды опекушин орлрвский в.дю. пейзаж открытки памятник париж паркес майкл пастернак пастернак б. пейзаж петербург плакат пляцковский поговорки польша портрет портреты поэзия праздник рейнольдс романтизм салонная живопись сахалин северное возрождение сезанн сказка сказки скульптура собор соборы современное искусство средневековье стихи суриков сутев сша тёрнер театр тород тьеполо доменик уистлер фаберже фото фотография франция фрески хивренко храм художник цветы и живопись чехов шехтель школа юмор юсуповский дворец явление христа народу яцек йерка яцек ковальский

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2008
Записей: 1283
Комментариев: 350
Написано: 2243


Иераним Босх. Воз сена внутри и снаружи.

Четверг, 25 Марта 2021 г. 18:50 + в цитатник
Цитата сообщения -KRASOTA- Hieronymus Bosch/Воз сена

Грех и наказания за него — одна из главных тем работ Босха.Одним из примеров является триптих, названный Босхом «Воз сена».
Сюжет его, видимо, основывался на старой нидерландской пословице: «Мир,— стог сена, и каждый старается ухватить с него сколько может».
Художник Иероним Босх (ок. 1460 -1516) Воз сена (триптих)
1500-02гг, музей Прадо, Мадрид, Испания

 (699x498, 158Kb)
Это было первое крупное произведение мастера зрелого периода, в котором он выступает великолепным рассказчиком, объединяющим основной темой множество занимательных эпизодов и символов.

На внешней стороне боковых створок (триптих закрыт) — странник, идущий по дороге. Для современников Босха дорога была символом земной жизни.
 (564x699, 152Kb)
Внутри (триптих открыт) — тема продолжается.
Иероним Босх Рай Воз сена - Левая панель
Сюжет левой части показывает библейскую историю создания первых людей и их изгнание из Рая.
Верхняя часть панели показывает Небеса. Бог наблюдает за ангелами. Непослушных — изгоняет, и они превращаясь в монстров, подобных крылатым насекомым, падают на землю.
 (241x697, 73Kb)
Земля пустынна и суха, только в центре оазис, окружённый стеной. Это - Рай.
Слева — Бог создал Еву из ребра спящего Адама.
Ниже — встреча со Змеем-искусителем. И, как следствие, — изгнание из Рая. Адам и Ева пытаются скрыть наготу. Адам просит Ангела простить их. Ева со страхом и неуверенностью смотрит в будущее.
Центральная панель
Здесь Босх показывает один из смертных грехов — Жадность, и то, что следует из неё: разногласия, насилие, убийство, гордыня, разврат и обман.
Ирония Босха в том, что в Нидерландах сено имело небольшую ценность и часто использовалось как символ бесполезности мирской выгоды. И выражeние "везти воз сена" с кем-то значило дразнить или обманывать этого человека.
 (524x698, 162Kb)
По дороге, среди природы, свойственной Босху, движется воз сена. Вверху Христос, благословляет людей на праведную жизнь
 (350x343, 41Kb)
Сцена ниже совсем не духовна.
На вершине стога, на заднем плане — обнимающаяся пара. Перед ними, под маской урока музыки, учитель соблазняет ученицу. Ангел молит о помощи, о прощении, что допускает всё это, но флейта демона побеждает.
А над ними символы греха: сова (зло, ересь) и кувшин (ненасытность)
 (700x530, 181Kb)
А внизу торжествует Жадность. Каждый стремиться урвать побольше сена (благ).
Слева — Король и Римский папа (власть). Им не нужно бороться. Всё, что они хотят и сколько хотят, они берут силой власти.
 (588x624, 160Kb)
Ниже — простой народ. Мужчина, возможно, пьяный, спит на коленях у женщины с ребёнком.Кто с вилами, кто с лестницей...
 (640x682, 212Kb)
И вот, уже драка! Жадность породила насилие. Человек с вилами пытается защититься от нападающего с ножом. Лежащему на земле — приставили нож к горлу. Монах отчаянно сдерживает женщину, избивающую другую.
Рядом с дорогой — сцены обычной жизни. Они говорят, что те, кто не участвуют в драке, безразлично наблюдают или не обращают внимания на происходящее.
 (700x536, 210Kb)
Жарится мясо на огне, а перед ним женщина моет ребёнка; дантист "лечит" пациента
 (700x379, 142Kb)
В правом углу ненасытный священник наблюдает за монахинями, которые наполняют большой мешок сеном
 (700x642, 195Kb)
Все же, несмотря на все это, воз продолжает продвигаться, размалывая всё, что попалось под колёса. Тянут его демоны (справа) с большой рыбой (символ жадности, ненасытности). И тянут прямо к дверям ада
 (700x635, 206Kb)
Цель Босха-показать современникам, что занятие, не приносящее пользы людям, не имеет ценности, оно — сено, используемое Сатаной.
Идея картины:" Жадность, желание обогатиться без труда порождают разногласия, насилие, убийство, разврат, обман и ведут человечество к разрушению"
seno (699x498, 158 Kb)
Посты по теме
Ад-это отсутствие Бога
Марк Твен/Письмо ангела-хранителя
Hieronymus Bosch.Семь смертных грехов
Hieronymus Bosch.Сад земных наслаждений
Hieronymus Bosch.Поклонение волхвов
Рубрики:  Живопись/Живопись западных мастеров.
Искусство, связанное с религией
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку