-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Моя шайка-лейка
Моя шайка-лейка
09:14 30.09.2018
Фотографий: 9
Посмотреть все фотографии серии Семья
Семья
21:28 11.09.2010
Фотографий: 3
Посмотреть все фотографии серии Брат и друзья
Брат и друзья
00:04 13.01.2010
Фотографий: 3

 -Я - фотограф

Наше живое сокровище...Большое фото...

Наше живое сокровище!
1 фотографий

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2008
Записей: 7735
Комментариев: 61689
Написано: 81961


Неизвестный Солженицын: прощание с мифом...

Воскресенье, 18 Октября 2009 г. 20:36 + в цитатник
Было время - [вторая половина 70-х - 80-ые годы] - когда я восхищался Александром Исаевичем Солженициным,чуть ли не боготворил его...

В первой половине 70-х я слушал по ВЭФу разного рода забугорные "голоса",которые передавали, кроме прочего,и "Архипелаг"...Их глушили,а я пытался дотянуться сквозь завывание до смысла не ясно звучащих слов... Тогда к словам А.Солженицына я относился почти как к драгоценной истине в последней инстанции,почти так же,как в пустыне странники относятся к каплям влаги,как к гуру......

Но проходило время...В мои руки во второй половине 80-х г. попал "Архипелаг",я получил возможность его прочитать целиком и размышлять не торопливо над прочитанным,над цифрами и фактами ,приведенными в нем....Одновременно хлынул поток запрещенной до этого литературы.По сути,антисоветской,антикоммунистической. Как западных историков,политологов,так и из русского зарубежья,а также отечественных авторов , опубликованных на Западе..Рушились старые мифы....Параллельно создавались новые...

В 90-х постепенно стал расширяться ручеёк российских исследователей ,критически ,всесторонне и полно рассматривающих те факты,цифры,которые многие приняли на веру из текстов и уст западных и отечественных историков,публицистов,те смыслы, которыми многие восторгались в годы поздней перестройки...

Продолжали эволюционировать и мои социально-политические воззрения....Кроме прочего,я стал более критически относиться как к самой личности А.Солженицына,так и к его "Архипелагу...."

Опущу детали эволюции....[Сейчас мои политические взгляды колеблются между социал-либерализмом и социал-демократизмом,при том,что я - государственник].Изложу итоговое,сегодняшнее свое отношение к А.Солженицыну:я разочаровался по многим причинам в личности Александра Исаевича....К его же произведениям отношусь по-разному:ценю огромное ,10-томное "Красное колесо"["Август Четырнадцатого","Октябрь Шестнадцатого" ,"Март Семнадцатого" и "Апрель Семнадцатого" ],кстати,которое сейчас перечитываю,ценю за достоверное и полифоническое изображение того,как в России вызревала революция...И очень критически сейчас отношусь к "Архипелагу..."

"Архипелаг" для меня сегодня - это полу-правдивая и полу-лживая книга о советской действительности....Есть правдивые факты,события и цифры,но не менее,если не больше подтасовок,преувеличенных цифр, мифов, сплетен,искажений,клеветы....

Тем же ,у кого появится желание с жаром меня обличать и разоблачать,прошу Вас ,не торопитесь,прочтите вначале две книги:

1.Островский А.Прощание с мифом. - М.:Яуза,Пресском,2004.-736с. и

2.Бушин В.С.Неизвестный Солженицын. - М.:Эксмо:Алгоритм,2009. - 560 с.

Не поленюсь опубликовать обе аннотации к этим книгам:

К первой:"Прослеживая жизненный путь лауреата Нобелевской премии Александра Солженицына,автор книги показывает,что,призывая других жить не по лжи,сам писатель такого принципа не придерживался.С учетом этого совершенно другой характер приобретают как его история его первого ареста и пребывания в ГУЛАГе,так и его противоборство с советской системой.Обращая внимание читателей на это ,автор заставляет задуматься не только о диссидентском движении в Советском Союзе 1960 - 1980 гг.,не только о борьбе,которая шла в правящих верхах советского общества,но и об истоках той трагедии,которую сейчас переживает российская культура."

Ко второй:"Крупнейшие русские писатели - современники Александра Солженицына встретили его приход в литературу очень тепло,кое-кто даже восторженно.Но со временем отношение к нему резко изменилось.А.Твардовский,не жалевший сил и стараний,чтобы напечатать в "Новом мире" никому не ведомого автора,потом в глаза говорил ему:"У Вас нет ничего святого ". М.Шолохов,прочитав первую повесть литературного новичка,попросил Твардовского от его имени при случае расцеловать автора,а позднее писал о нем:"Какое болезненное бесcтыдство ".То же самое можно сказать и об отношении к нему Л.Леонова,К.Симонова...
Прочитав книгу одного из самых авторитетных публицистов нашего времени Владимира Бушина,лично знавшего писателя,вы поймете,чем пожертвовал Солженицын ради славы."
Рубрики:  Мои оригинальные тексты
Мои личные записи
Мировая и наша история
Политика,геополитика(видео и тексты)
Литература,журналистика
Педагогика,образование
Россия,СССР,русский язык
Коммунизм,большевизм
И.Сталин
Социо-гуманитарные науки,историогрфия
Заметки неангажир. политолога
Метки:  

Процитировано 2 раз

Саша_Заранкина   обратиться по имени Воскресенье, 18 Октября 2009 г. 21:28 (ссылка)
у меня почему то всегда было к нему настороженное отношение... не знаю, какой то внутренний барьер...и докфильмы про него(во времена этой восторженности) не убирали этот барьер и книги его прочитать не хотелось...этот как детская реакция на плохого дядю)) сейчас задумываюсь какое первое слово приходило мне в голову - фальш и пафос - вот какое... только от себя как всегда в прочем)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 18 Октября 2009 г. 21:34ссылка
Саша_Заранкина, Вы точно выразились : фальш и пафос...Разделяю Ваши чувства к его личности...
Я его прочитал практически всего....А сейчас перечитываю "Октябрь Шестнадцатого"...Но сквозь призму истории и политики
Перейти к дневнику

Воскресенье, 18 Октября 2009 г. 21:39ссылка
я не читаю книг к которым меня не тянет, прям как вредность какая то по отношению к некоторым авторам, потом я иногда понимаю почему....
Перейти к дневнику

Воскресенье, 18 Октября 2009 г. 21:45ссылка
Саша_Заранкина, у меня тоже аналогичное чувство к некоторым авторам...Не хочу их называть...Это идет из подсознания...Но,конечно,не случайно......
Саша_Заранкина   обратиться по имени Воскресенье, 18 Октября 2009 г. 21:51 (ссылка)
согласна)
Ответить С цитатой В цитатник
Sherlok_N   обратиться по имени Понедельник, 19 Октября 2009 г. 02:45 (ссылка)
Огромное вас спасибо за эту заметку!
Сейчас в России , что касается Солженицина, остались единицы трезво мыслящих людей, способных адекватно оценивать творчество этого автора и не воспринимать все что им написано за чистую монету.
Плюс активная пропаганда В СМИ, где Солженицина называют совестью нации(!!!).
Все это весьма печально.
Если не возражаете, возьму в цитатник)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Октября 2009 г. 02:49ссылка
Sherlok_N, пожалуйста...Само собой разумеется...
akselronov   обратиться по имени Понедельник, 19 Октября 2009 г. 07:16 (ссылка)
Претензии к "Архипелагу" надо было предъявлять в 74 году, тогда же в открытой печати опровергнуть фактические ошибки, допущенные автором, устроить обсуждение в прямом эфире сразу после программы "Время"... ну, и так далее...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Октября 2009 г. 21:38ссылка
akselronov, ирония великая вещь...В 1974 году,когда выслали А.И.С. в Германию,я в руках не держал "Архипелаг",слушал его только по голосам...
Впрягаться в общий хор обвинителей "литературного власовца",как его тогда называли,я в любом случае не стал бы...
Именно сейчас ,когда "ГУЛАГ" изучается в школе и многие зовут А.Солженицына совестью нации - уместна его критика...
Перейти к дневнику

уместна его критика

Вторник, 20 Октября 2009 г. 07:36ссылка
критика политическая или эстетическая? Вам он не близок как художник, или Вы противник государственности, православия и семейных ценностей?
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Октября 2009 г. 12:33ссылка
akselronov, критика политическая и социально-философская его интерпретации советской истории...Вместе с тем я разделяю на 80-90 % то,как он описывает,излагает вызревание предпосылок революции 1917 года в "Красном колесе".Хотя как раз многим литературным критикам это эпохальное произведение и не нравится..
Я сторонник Российской государственности и семейных ценностей[к православию отношусь холодно,ибо я атеист,несколько теплее к буддизму],но я не люблю не искренних,не честных людей,а именно таковым оказался А.Солженицын...
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Октября 2009 г. 20:09ссылка
Нечестность? Неискренность? Приведите примеры, пожалуйста.
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Октября 2009 г. 22:05ссылка
akselronov, простите пожалуйста,но я не буду пересказывать две указанные мною в посте книги А.Островского и В.Бушина...Там таких примеров несколько десятков ...Все выходные данные этих книг приведены у меня в посте...Вот именно,что это очень горько - человек,который призывал жить не по лжи,сам не был в этом примером...
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Октября 2009 г. 23:05ссылка
Ну, если по статьям Бушина судить о Солженицыне...
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Октября 2009 г. 23:09ссылка
akselronov, Вы передергиваете... Вы попросили меня привести примеры нечестности А.Солженицына...Я указал,что эти примеры сожержатся в большом количестве в книгах А.О. и В.Б....Но это не значит,что я по другим аспектам творчества А.С. или его личности разделяю мнение В.Б....
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Октября 2009 г. 16:50ссылка
Cогласен, что и сейчас ВАЖНА критика отдельных идейных и творческих позиций А.И.!
Да вот только он давно уже у нас стал "священной коровой", такой же, как закон "О СМИ", не подлежащей.... критике!
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Октября 2009 г. 22:07ссылка
Onlook, И у Вас,в России, и у нас,в Молдове, все же не Индия...Будем критиковать...
Tankist3d   обратиться по имени Понедельник, 19 Октября 2009 г. 13:25 (ссылка)
Не читал Солженицина... и не собираюсь... Согласен с Сашей Заранкиной...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
gorh65   обратиться по имени Понедельник, 19 Октября 2009 г. 15:49 (ссылка)
Беда Солженицына в том что он сам себя возомнил истиной в последней инстанции этакой Мессией.Вспомните как он возвращался с США.Как потом как учитель выступал по телевизору и в Думе.Этот назидательный тон от него отшатнул многих.Хотя в истории он остался на всегда.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Октября 2009 г. 21:39ссылка
gorh65, разделяю Ваше мнение...
Onlook   обратиться по имени Понедельник, 19 Октября 2009 г. 17:55 (ссылка)
В тему:

"НЕ ПО ЛЖИ"???! Или:
Свидетельствуют нелитературные герои А.И. Солженицына
http://zhurnal.lib.ru/h/hlobustow_o_m/antiscin-1.shtml
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Октября 2009 г. 20:14ссылка
почитала, спасибо за ссылку, Коган о нем высказался точно,
а у меня почему то после вот этих строк -

" И сегодня тем, кто охаивает и оплевывает трагическую судьбу Родины, не хватает порядочности и мужества откровенно признать, что раз, с их точки зрения, правомерной являлась вооруженная борьба против установившейся Советской власти в виде участия в "добровольческих" армиях и отрядах, заговорах и мятежах, то такой же правомерной являлась и соответствовавшая борьба со стороны Советской власти против вооруженных походов с участием иностранных "варягов", призванных на родную землю "ура-патриотами".
возникла ассоциация с проблемами на Украине, когда вдруг резкий поворот в сторону националистов возвел их в ранг ангелоподобных героев-освободителей ридной неньки украины, а противоборствующая сторона стала абсолютным воплощением зла...только, видимо, караваи для немцев позабыты и пособничество фашистам...
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Октября 2009 г. 21:41ссылка
Саша_Заранкина, Вы в данном случае правы...
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Октября 2009 г. 21:40ссылка
Onlook, спасибо за ссылку...
Маляр-чу   обратиться по имени Понедельник, 19 Октября 2009 г. 22:29 (ссылка)
к рекомендованным двум книгам (Островский, Бушин) , вероято, можно добавить книгу Войновича о Солженицыне

с уважением,
Валерий Ланин
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Октября 2009 г. 22:57ссылка
Маляр-чу, мне не совсем по душе В.Войнович...
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Октября 2009 г. 18:32ссылка
Ваш ответ не отразился, к сожалению, в моей почте.. думал, проигнорировали меня

По сути. Не Войновиче.
Просто-напросто,..
высказанное Вами мнение о Солженицыне подкрепляется целой суммой мнений того же порядка, что и Важе.
С уважением, Валерий Ланин http://www.proza.ru/avtor/valerilan
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Октября 2009 г. 21:31ссылка
Маляр-чу, я всегда стараюсь ответить,но только не всегда быстро...Очень много ПЧ..Спасибо за ссылку,обязательно посмотрю...
akselronov   обратиться по имени Вторник, 20 Октября 2009 г. 07:40 (ссылка)
Солженицын сам себя никогда не называл "совестью нации".
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Октября 2009 г. 12:22ссылка
akselronov, и что из этого,другие взахлеб называли...
Onlook   обратиться по имени Вторник, 20 Октября 2009 г. 16:52 (ссылка)
Уважаемый Эдуард!
Исходя из ниже приведенного, мне кажется, вы смогли реализовать свои цели:
Само по себе создание блога или интернет-сообщества, если человек обладает необходимым для этого интеллектуально-творческим потенциалом, есть попытка если не изменить, то, по крайней мере, воздействовать на окружающий мир....

Однако для того, чтобы она была результативной, следует иметь хотя бы начальные представления как о психологии восприятия информации, так и об особенностях коммуникативных процессов.

Умеющий анализировать - да поймет!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Октября 2009 г. 22:15ссылка
Onlook, если речь идет обо мне,то у меня не только начальные представления о психологии,соц.- и политической психологии...И к тому же большой опыт...
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Пятница, 23 Октября 2009 г. 23:51 (ссылка)
Тогда к словам А.Солженицына я относился почти как к драгоценной истине в последней инстанции,почти так же,как в пустыне странники относятся к каплям влаги,как к гуру......

Гн. Эдуард_Волков, не здорово звучит, не правда ли?
Что б мифы не развенчивать, м.б. лучше их и не создавать?
Именно вы (легион ваше имя) и помогли создать этот миф о Солженицине, которого теперь низвергаете..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Октября 2009 г. 00:02ссылка
Юрий_Мишенев, а вы,вероятно,с рождения до настоящего времени сохранили незыблемость своих воззрений?...В книгу Гиннеса...
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Суббота, 24 Октября 2009 г. 00:40 (ссылка)
Гн. Эдуард_Волков, " с рождения"? т.е. с зиро, нигил, ничего? не исключено..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Октября 2009 г. 00:48ссылка
Юрий_Мишенев, восхищаюсь Вами,Утес,Скала...А я эволюционировал в своих воззрениях:от юного коммуниста-фанатика до социал-либерала,но при этом государственника......
Лех_Кочывонс   обратиться по имени Суббота, 24 Октября 2009 г. 12:12 (ссылка)
Почему-то, прочитанный мной "ГУЛаг", не произвел на меня впечатления, как литературное произведение, но как реляция, свидетельство, информация, которой ТОГДА не хватало в отличие от позднейшего всплеска разной документации...Я был удивлен присвоением ему Нобелевской премии...Её в гораздо большей степени заслужили Варлам Шаламов (за "Колымские рассказы") или Густав Херлинг-Грудзинский за "Другой мир" и не только!!!). Очень интересной показалась мне полемика о. Александра Шмемана с Солженицыным. Священник без сомнения оставался под влиянием личности Александра Исаевича, но не одобрял эволюцию его мысли в сторону мифической Руси, которая, несмотря на христианский фактор, для о. Шмемана смахивала на неоязычество...Очень своеобразное мнение услышал я однажды от, проживающего в Англии, бывшего узника лагров, поляка, который вздрогнулся на, упомянутую мной фамилию Солженицына: - я знал людей, которые с ним сидели, он был такой, как те, которые управляли ГУЛагом. И добавил: - ОНИ все одинаковые. Не мне судить, насколько мнение этого человека было оправдано. Уж точно, как заметил Шаламов, жизнь в лагре портила ВСЕХ.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 03:56ссылка
Лех_Кочывонс, конечно,с художественной точки зрения больше заслуживал бы премии Варлам Шаламов...Но на решение Нобелевского комитета повлияла политика и нравственные аспекты...
Когда я впервые прочитал "Архипелаг...",я еще не был знаком с "Колымскими рассказами" В.Ш.....Да и вообще, впервые его слушал по Голосам в то время,когда многое мне не было известно из советской истории...Поэтому первое впечатление и было весьма и весьма положительное...Это потом все стало на свои места...
Что же касается того,каким был Солженицын в Лагере,вполне может быть,со ссылкой на очевидцев,что Вы правы...
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Суббота, 24 Октября 2009 г. 19:54 (ссылка)
"от юного коммуниста-фанатика до социал-либерала"
Гн. Эдуард_Волков, по-моему, первое прискорбно (как любое проявление фанатизма), второе бессмысленно (не возметесь хоть толикой смысла снабдить сие неблагозвучное сочетание). Я-то, не фанатея, не пребывая никогда ни в какой партии, всю свою сознательную жизнь уверен, что человечество достойно и добьется лучшего жития, чем нынешнее тухлое (у нас особенно) дерьмо. Коммунизм ему имя будет, или иное - не особо важно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2009 г. 21:54ссылка
Юрий_Мишенев, как мудро,читать нотацию 12-15-летнему подростку,фанатично верующему в 1961-64 гг. в коммунизм...Еще раз повторяю,что я восхищаюсь Вами,что Вы с детства по настоящее время в своих воззрениях непоколебимы как Утес...
А что касается того,во что Вы веруете - это тоже своего рода фанатизм,ибо полностью утопично...
А по поводу социал-либерализма,не сочтите за труд посмотреть об этом в Инете...Об этом написано в любом справочнике...
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2009 г. 23:38 (ссылка)
Гн. Эдуард_Волков, где вы увидели нотацыю? тем более - подростку? мы пикировались с вами, нынешним. И оценка подростка - ваша, вас нынешнего. Я вашу оценку вас тогдашнего здесь отмечал..
Касаемо же утопизма..
Ну собссно от социал-либералиста и странно было бы услышать другое, дак что ж с того?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2009 г. 23:48ссылка
Юрий_Мишенев, я писал о фанатизме подростка Эдика Волкова...А не о нынешнем господине Эдуарде Волкове..
Вы ,как я погляжу,уже знаете,кто такие социл-либералы...А вот кто такие социал-либералисты - я и сам не знаю...А Вы даже это уже знаете...
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Понедельник, 26 Октября 2009 г. 00:37 (ссылка)
Боже мой, гн. Эдуард_Волков, как мы встряли то во что-то ... никак не донесть очевидного.
"я писал о фанатизме подростка Эдика Волкова" - полагаю, вы на себя тогдашнего - наговариваете. Про себя - нынешнего вы не скажете - фанатик? Ну если и скажете - потом, по изменении.. Впрочем надоело, я в тему: Солженицина никогда за знатока как российской истории, так и лагерной темы не держал, а как беллетриста - почитываю, отчего же нет, вот "Раковый корпус" перечитал намедни..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 00:42ссылка
Юрий_Мишенев, про нынешнего не скажу,ибо мои взгляды,в отличие от Ваших, постепенно корректируются по мере того,как я читаю что-то новое,думаю и т.д.Но стержень ОСТАЕТСЯ НЕИЗМЕННЫМ...
Но Вы правы - пора завязывать...А то мы уже скатываемся на личности...
А я как раз сейчас,потихоньку ,перед сном, перечитываю "Красное колесо..."
shushakiprey   обратиться по имени Воскресенье, 01 Ноября 2009 г. 19:03 (ссылка)
Редко комментирую, но тема задела.
Знаете, одно обидно, что те, кто верил Солженицыну безоговорочно, точно так же сейчас верят Суворову и им подобным.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 08 Июня 2010 г. 00:26ссылка
shushakiprey, да,есть и такие...Но я вот в одном разочаровался в Солженицыне,"Архипелаг..." - полуправда,полуложь,но в другом - нет.Мне нравится его "Красное колесо"...
vij-vilna   обратиться по имени Четверг, 10 Декабря 2009 г. 14:45 (ссылка)
не лучший писатель был, согласен. преподаватели в университете нам рассказали несколько низких фактов из его биографии, причиной которым был он сам. например, одно самоубийство его стенографистки, от которого он так равнодушно отстранился, чего стоит. как писатель (передаю мнение некоторых авторитетных филологов нашей кафедры, с которым абсолютно согласен) Солженицын малосостоятелен, за спорным исключением "Один день Ивана Денисовича" Солженицын - статист.
...наблюдал я в эфире и то, с каким царским и гордым видом подавал он для целования руку служителям армянской (по-моему, армянской) церкви, которые приехали к нему выказать своё восхищение. а премия Нобелевская - это политика, все же понимают.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 08 Июня 2010 г. 00:30ссылка
vij-vilna, У меня более сложное и противоречивое отношение к Солженицыну...Не как к человеку,здесь у него много грехов , и он мне несимпатичен,а как к художнику...Мне нравится "Красное Колесо"...Особенно - "Октябрь Шестнадцатого"...
mahasi   обратиться по имени Ничего мудрого Суббота, 05 Июня 2010 г. 16:52 (ссылка)
Ну сделал себе мужик имидж - жить то как-то надо было. А что с советами воевал, ну смел человек.

Не люблю я его - пиару много, использовали его для войны идео с советами, поэтому и поднялся, а так ничег из себя не представляет - обычный человечек.

Эдуард Волков www.mahasiddha.ru - привет тёске
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 08 Июня 2010 г. 00:33ссылка
mahasi, Вы в другую крайность уходите...ОН,конечно,не "человечек", и , тем более, - не "обычный человечек"....
И Вам тоже привет...
Перейти к дневнику

Вторник, 08 Июня 2010 г. 00:35ссылка
mahasi, был в гостях...Интересно...Жаль,что у меня катастрофически не хватает времени...
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку