Колыбелью этого проникновенного способа исполнения стала Америка времён великих музыкальных открытий. В первой половине 20 века – а если точнее, примерно с 20 по 60 годы — в индустрии случился технологический прорыв, который кардинально изменил эстраду.
Тогда базой вокального перформанса считалось академическое пение, которое своей силой должно позволять артисту достучаться до слушателей в самых отдалённых уголках зала. Это касалось практически любых выступлений, но апогеем такого подхода была и остаётся опера.Быстрое развитие и широкое распространение микрофонов позволило убавить силу голоса и превратить исполнение музыки из демонстрации вокальных данных в проникновенный разговор со слушателем.
Послушайте «My Foolish Heart» или «Night And Day» – исполнение Беннетта или Синатры в них почти речитативное, словно добрый друг рассказывает вам о своих мечтах и надеждах. Слышится нарочитое придыхание и чувствуется тепло душевной близости… Сразу становится так комфортно, словно дома у камина. И непременно с котом на коленях – ведь эти приглушённые ласковые голоса и правда так похожи на мурлыканье…
Кот №1 - Бинг Кросби
Кросби был в числе пионеров крунинга, одним из первых, кто стал петь тише и глубже. Если бы Кросби был котом, то он непременно стал бы деловитым полосатым смельчаком, который не боится ничего: ни неизвестности, ни экспериментов.
Именно его голосом звучит легендарная «White Christmas», занесённая в Книгу рекордов Гиннесса как самый продаваемый сингл в истории. А ещё его голос вдохновлял миллионы американских солдат во времена Второй мировой и доносил правду до немцев. Кросби специально выучил язык и записывал передачи для сомневающихся людей с противоположной стороны фронта. На английском же его массово приходили слушать американские военные. По опросам, проведённым уже после, именно голос Кросби назвали самым поднимающим моральный дух в трудные времена. В голосовании он оставил позади и Рузвельта, и Эйзенхауэра.
Кот №2 - Фрэнк Синатра
Ключевое имя для крунинга и исполнитель, которого каждый из нас знает и любит. Этот «кот» — благородный мохнатый джентльмен с белыми перчаточками на лапках. Сегодня мы представляем его исключительно с лихой усмешкой и в щегольской шляпе, но при жизни Синатра ужасно комплексовал из-за внешности. После сложных родов (поначалу врач даже счёл его мёртвым) у будущей иконы сцены на лице остался большой шрам. В юности его часто дразнили, и в будущем талантливый крунер тратил много сил на постоянную маскировку этого “недостатка”.
Как и Кросби, Синатра одарил современников и потомков рождественской классикой. От «Let It Snow!» в его исполнении до сих мерещится запах имбирных пряников и хвои, а губы сами расползаются в улыбке. Совсем другие эмоции вызывает задумчивая «It Was a Very Good Year», в которой лирический герой с ностальгическим удовлетворением вспоминает о разных периодах своей жизни. Или знаменитая «Fly Me to the Moon», под которую так и хочется обнять любимого человека.
Кот №3 - Дин Мартин
Этот хитрый итальянский кот гуляет везде, где ему вздумается. Мартин отличался не только своими вокальными данными, но и нетипичной для американцев дерзкой прямотой. Публика сходила с ума от его скучающего взгляда, отрывистых высказываний и нежелания угождать. А критики и коллеги по сцене — от Пресли до Синатры – преклонялись перед его подлинным талантом.
Именно Мартин исполняет пылкую «Sway», которая разжигает страсти с первого призвука. Не случайно она же стала главной музыкальной темой в романтическом фильме «Давайте потанцуем», в котором Ричарда Гира заворожила чувственная румба Дженнифер Лопес. Даже удивительно, что тот же человек, который игриво промурчал «Sway», исполнил ещё, например, очень трогательную «Everybody Loves Somebody». Впрочем, запомним мы этого искусника в основном по смелым и не слишком невинным композициям вроде «Standing on the Corner», в которой герой высматривает себе девушку в качестве “добычи”. А ещё в этом же треке Мартин сам признаётся в своей кошачьей природе, лихо напевая «я словно кот, которому достались сливки».
Кот №4 - Перри Комо
Невозможно не упомянуть и этого очаровательного кота, который наверняка засыпает в самых нелепых позах и, задумавшись, высовывает язык. Обаятельный и одарённый молодой человек мог своими талантами и трудолюбием добиться чего угодно: ему одинаково нравилось парикмахерское искусство и выступления на сцене. В 50-е у Комо даже было своё комедийное шоу – одна из первых цветных телепередач на ТВ!
К счастью, случайное знакомство с популярным тогда музыкантом проложило улыбчивому и добродушному юноше путь на музыкальный олимп. Комо любил ироническую манеру исполнения, что заметно по самой известной его композиции «Papa Loves Mambo». Но на самом деле у легендарного крунера было множество артистических граней. Трогательные и нежные «It's Impossible» и «Killing Me Softly with Her Song» раскрывают возвышенно-мечтательную сторону исполнителя. А его «Magic Moments» и «It’s Beginning to Look a Lot Like Christmas» до сих пор по праву считаются волшебной рождественской классикой.
Кот №5 - Тони Беннетт
Его легко представить дружелюбным мейн-куном, уютно свернувшимся калачиком в кресле. С поистине кошачьим вниманием он перечисляет многочисленные неочевидные радости жизни во вдохновенной «My Favorite Things». С искренним и целомудренным восхищением (сравните с Дином Мартином!) наблюдает за лирической героиней в песне «The Way You Look Tonight». Наконец, с такой же страстью, с какой Синатра пел оды Нью-Йорку, Беннетт увековечил навсегда милый его сердцу калифорнийский город в композиции «(I Left My Heart) In San Francisco».
А ещё, как и остальные крунеры, Беннет отметился удивительно уютной рождественской песней – «Have Yourself A Merry Little Christmas» (а, строго говоря, целым альбомом!).
Один случай ничего не значит, два – совпадение, но каждый великий крунер, воспевающий семейный комфорт и магическое очарование зимних праздников — это уже не случайность. Мягкие бархатные баритоны этих исполнителей идеально подходят для тёплых как вязаный плед композиций в это холодное время года.
______________________________________________________