| Нелли_Солодкова написал 01.11.2015 20:30:07: Хм...Чисто мужской дневник...и хоть...\"Немойберег\"..но собеседник интересный..Только бы знать...где ваш берег...? Тогда многое по стихам можно узнать о хозяине дневника...
|
| AIw написал 08.10.2015 21:40:37: Триолет
Стоит на ринге, как боксёр,
В любую непогоду.
И смотрит фото режиссёр,
Не отрывая хитрый взор:
Стоит на ринге, как боксёр,
Уже давно, с каких-то пор,
Здесь света проводник народу
Стоит на ринге, как боксёр,
В любую непогоду. )
|
| Немойберег написал 09.04.2015 00:02:16: Чтобы познакомиться с автором, нужно читать его произведения.
|
| vlad_mir написал 04.04.2015 15:46:19: Хотелось бы познакомиться с автором, но в разделе \"О себе\" нет ничего. Хотя - нет! Там же просьба о цитирование, а это уже кое-что.
|
| Lovuhcka написал 23.03.2015 09:29:11: Милейший блог, милейшие стихи! |
Словарь поэтических форм. Оглавление.
Сонет триолетно-октавный | Словарь поэтических форм |
Сонет триолетно-октавный - твердая поэтическая форма (слияние триолета и октавы) на три рифмы, в которой первая строка неизменно повторяется как четвертая и седьмая, а вторая - как восьмая. Рифмовка: abaa abab abab cc.
Искрит, хоть грустно мне и небу, - звездами,
А Солнце скрылось, кануло во мглу - вечную.
Ты всё стоишь и просишь миг, хоть миг... поздно ведь...
Искрит, хоть грустно мне и небу, - звездами...
Ты говоришь, что вместе. Нет, давно розно мы,
Хоть и встречаемся уже каждым вечером.
Искрит, хоть грустно мне и небу, - звездами,
А Солнце скрылось, кануло во мглу - вечную...
Назавтра меня украдут у тебя - поездом,
Я буду далеко-далеко, не угрожай встречами.
Темно, так темно... хорошо... а тебе боязно,
Ты, как турист, взял бы на сувенир... нечего...
Нам - раздвоиться, растаться - как можно дальше,
Я так устала, что ты десять лет - мальчик...
Василиса_Иванова.
Сорвать бы крылья и в огонь,
И стать другой... хоть человеком...
Тьмой, тишиной - да все равно -
Сорвать бы крылья и в огонь!
Лишь бы не слышать за спиной
Похвал завистливое эхо,
Сорвать бы крылья и в огонь,
И стать другой... хоть человеком...
Пусть и умру, и черт со мной,
Пусть перестану быть поэтом,
Но только б славословный вой
На все года затих на этом,
Чтоб мне в разлившейся тиши
Найти минутку для души...
Василиса_Иванова, 2002 г.
Метки: словарь стихи поэзия сонет твёрдые формы октава триолет словарь поэтических форм сонет триолетно-октавный |
Рондель | Словарь поэтических форм |
Рондель - твердая поэтическая форма европейской поэзии на две рифмы, состоящая из 13 строк тремя строфами (два катрена и пентет), причем, первая строка повторяется как седьмая и тринадцатая, а вторая - как восьмая. Рифмовка: abbа аbab аbbаa.
Ты мне пытаешься служить,
Как верный пес.
"Поймай свой хвост!",
И начинаешь ты кружить.
Ладони сжаты, взгляд дрожит
Под блеском слез -
Ты мне пытаешься служить,
Как верный пес.
Да, без меня тебе не жить,
Но вот вопрос:
Зачем ты пес
В любви своей, зачем, скажи,
Ты мне пытаешься служить?
Василиса_Иванова,
Поэтические_игры.
Где пустишь корни, там вся жизнь
Пройдёт - до самой смерти.
Ты был зерном, мечтал о лете,
Пробил асфальт - держись!
Цвети, и преумножь в разы
Свой род, пусть знают дети:
"Где пустишь корни, там вся жизнь
Пройдёт - до самой смерти!"
Вживись, с соседями сдружись
Да так, чтоб корни сетью,
И в зной, и в бурный ветер -
Ликуй со всеми и борись,
Где пустишь корни, там - вся жизнь!
Немойберег,
Поэтические_игры.
РАЗНОВИДНОСТИ РОНДЕЛЯ:
Рондель-звезда;
Рондель c кодой (сонет);
Рондель триолетный.
СМОТРИ ТАКЖЕ:
Катрен;
Пентет.
Метки: словарь стихи поэзия твёрдые формы словарь поэтических форм рондель |
Рондель триолетный | Словарь поэтических форм |
Рондель триолетный - твердая поэтическая форма (слияние ронделя и триолета), состоящая из 13 строк тремя строфами, где первая строка повторяется как четвертая, седьмая и тринадцатая, а вторая - как восьмая. Рифмовка: abaa аbab аbbаa.
Когда азалия цвела,
Вы были сладки и тягучи,
Вы были словно мармелад,
Когда азалия цвела.
И что я, право, в вас нашла?
Вокруг полно мужчин-тянучек...
Когда азалия цвела,
Вы были сладки и тягучи...
Стихи писала и ждала,
Что в жизни ожиданья лучше?
Но цвет опал, и все разрушить
Торопитесь... Любовь была,
Когда азалия цвела...
Василиса_Иванова.
Дракон страдал средь голых скал,
Мечтал о маленькой принцессе.
Мечтал, мечтал... но не искал -
Дракон страдал средь голых скал.
Конечно, иногда взлетал
Овцу словить, но с интересом
Дракон страдал средь голых скал,
Мечтал о маленькой принцессе...
...он под ее балконом встал,
Взмолился лапками и к сердцу
Прижал их: "Сжальтесь!" и не с места...
Нет, не под башней он страдал,
Дракон страдал средь голых скал...
Немойберег.
Метки: словарь стихи поэзия твёрдые формы триолет словарь поэтических форм рондель рондель триолетный |
Потайной триолет | Словарь поэтических форм |
Потайной триолет - это твёрдая поэтическая форма из 8 строк, по первым частям которых составляется триолет, а целое стихотворение при этом триолетом не является.
Ты был влюбленным, романтичным
Когда-то... в давние года...
Другим ты был, был необычным...
Ты был. Но вот - нет и следа.
Любил живым горячим сердцем
Закаты... проводил сквозь лес...
Ты был волшебным, был чудесным
Когда-то... был, но ты исчез...
Василиса_Иванова.
Ветер, мы друзья с тобой уж век,
Тише, усмири себя, постой,
Легче, полежи чуть-чуть в траве,
Ветер, милый, бурю упокой.
Встреть цвет белый-белый чуть дыша
Вишни, не срывай и не кружи,
Ветер, ты ложись, мой друг, ложись,
Тише... посмотри, как хороша!
Немойберег.
Для наглядности триолет в обоих стихах выделен жирным. В отличие от тайных стихов, где на расставление знаков пунктуации общего стиха при чтении внутренних внимания не обращают, в потайном триолете знаки пунктуации в триолете и целом стихе - общие, и стихотворение пишется, заранее учитывая это условие. Оставшаяся часть стихотворения (исключая триолет) в этой форме отдельно читаться может, но не должна.
Метки: словарь стихи поэзия триолет словарь поэтических форм потайной триолет |
Моноримический триолет | Словарь поэтических форм |
Моноримический триолет - твёрдая поэтическая форма из 8 строк с одной рифмой на все стихотворение, в котором первая строчка без изменений повторяется как четвертая и седьмая, а вторая - как восьмая. В общем, тот же триолет, но с одной рифмой.
Меня вы долго обличали,
Я отвечаю вам молчаньем.
Вы так кричали, так кричали...
Меня вы долго обличали
В том, что в себе не замечали.
Что ж, я, ваш Бог, привык к печали...
Меня вы долго обличали,
Я отвечаю вам молчаньем.
Немойберег
Стяг рвется в нити на ветру,
В древко вцепились сотни рук
И рвут к себе... и мрут, и мрут...
Стяг рвется в нити на ветру,
И он их носит по миру.
Любви, Любви к тебе, о, Русь,
Стяг рвется в нити на ветру!
В древко вцепились сотни рук...
Василиса_Иванова
Насыться, Ночь колючая,
Пей, слёзы, пей, горючие...
Ты так меня измучила,
Насыться, Ночь колючая,
Моими днями лучшими -
Любовь, Жизнь, всё получишь ты!
Насыться, Ночь колючая,
Пей, слёзы, пей, горючие...
Немойберег.
Метки: стихи поэзия триолет монорим моноримический триолет словарь словарь поэтических форм |
Триолет с кодой | Словарь поэтических форм |
Триолет с кодой - твердая поэтическая форма, получаемая из триолета путем добавления девятой строки, рифмующейся с первой строкой и не являющейся повтором других. Итак, триолет с кодой - это форма из 9 строк на две рифмы, где первая строка без изменений повторяется как четвертая и седьмая, а вторая - как восьмая. Рифмовка: abaaababa. В этой форме традиционно 9 строчка считается ключом, содержащим главную мысль стихотворения.
Ты - в этой тьме
Сине-зелено-черной,
Но что взамен?
Ты - в этой тьме,
И слишком смел,
Мой призрак вздорный...
Ты - в этой тьме
Сине-зелено-черной,
В моем уме...
Василиса_Иванова
Так измордована земля,
Дома так страшно выросли,
Асфальта целые поля...
Так измордована земля...
А глянь на город издаля,
Из космоса, - прям вирусом
Так измордована земля.
Дома так страшно выросли,
Чтоб здесь жила его семья?
Немойберег
Который день идут посланья
Мне с предложеньем сняться "ню".
"Снимайтесь сами. До свиданья!"
Который день идут посланья:
"Я весь дрожу от ожиданья,
Дай телефончик, позвоню..." -
Который день идут посланья
Мне с предложеньем сняться "ню".
Я словно слышу их рыданья...
Василиса_Иванова.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Кодирование.
Метки: словарь стихи поэзия триолет словарь поэтических форм триолет с кодой |
Перевернутый триолет | Словарь поэтических форм |
Перевернутый триолет - твердая поэтическая форма, основанная на триолете, состоящая из 8 строк на две рифмы. Рефрены располагаются так: первая строка повторяется как седьмая, а вторая - как пятая и восьмая. Рифмовка: ababbbab.
Цикады пели серенады,
Сквозь теплый вечер плыл закат,
А мы с тобой сидели рядом
И целовались наугад.
Сквозь теплый вечер плыл закат
И расплывался... Стоп! Назад!
Цикады пели серенады,
Сквозь теплый вечер плыл закат...
Немойберег.
В блокноте кончились страницы,
Пишу тебя меж строк других.
Взять новый? Там, как за границей...
Ужель покинем мы родных?
Пишу тебя меж строк других...
Готов. Возьмусь за новый стих!
В блокноте кончились страницы,
Пишу тебя меж строк других...
Василиса_Иванова.
Стоит береза над яругой,
Согнувшись, будто в ней топор.
Катрин была ее подругой -
Рыдать бежала после ссор,
Согнувшись, будто в ней топор...
От слёз слегла... Одна с тех пор
Стоит береза над яругой,
Согнувшись, будто в ней топор.
Василиса_Иванова.
Метки: словарь стихи поэзия словарь поэтических форм твердые формы перевернутый триолет |
Триолет | Словарь поэтических форм |
Триолет - классическая твёрдая поэтическая рефренная форма, родившаяся в средневековой Франции, состоящая из восьми строк на две рифмы, причем, первая строка неизменно повторяется как четвертая и седьмая, а вторая - как восьмая. Рифмический рисунок: abaaabab. В русской поэзии триолеты чаще всего пишутся четырехстопным ямбом, также считается, что тип рифм для триолета нужно использовать разный - мужскую и женскую, женскую и дактилическую и т.д., а стихи в этой форме с одним типом рифм полагают менее красивыми.
Есть в триолете вкус и цвет,
И постоянство в переменах -
Ой, да чего в нем только нет!
Есть в триолете вкус и цвет,
И ночи тьма, и солнца свет...
Во всех строках его рефренов
Есть в триолете вкус и цвет,
И постоянство в переменах.
Василиса_Иванова
Прожить не сможешь без меня -
Сойдешь, когда умру, в могилу!
Мой образ идолом храня,
Прожить не сможешь без меня
Ни дня, единожды приняв,
Что красота имеет силу.
Прожить не сможешь без меня -
Сойдешь, когда умру, в могилу!
Василиса_Иванова
... а по лицу стекает дождь,
его я чувствую до капли,
как и слова твои... всё ложь...
...а по лицу стекает дождь,
но слёз моих там не найдешь,
ведь только ты "любил", не так ли?
... а по лицу стекает дождь,
его я чувствую до капли...
Василиса_Иванова
Перенасытившись пыльцой,
Плывёт туман полдневный.
И Солнце спрятало лицо,
Перенасытившись пыльцой.
У луга лес - стоит вдовцом
Перед цветущею царевной.
Перенасытившись пыльцой,
Плывёт туман полдневный...
Немойберег
ТВЁРДЫЕ ФОРМЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ТРИОЛЕТЕ:
Купированный триолет (септет)
Моноримический триолет
Перевернутый триолет
Потайной триолет
Прошитый триолет
Рондель триолетный
Сонет-пентолет
Сонет триолетно-октавный
Триолет в оправе
Триолет с кодой
Три триолета по третьей строке
Японский триолет
Триолет (и почти все его разновидности) использовался и используется многими поэтами как строфа, особенно, при сохранении порядка рифмовки (если первая строка с мужской рифмой, то первые строки всех триолетов в стихе (поэме) также должны быть с мужской).
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Мужская рифма;
Женская рифма;
Дактилическая рифма;
Ямб.
Метки: словарь стихи поэзия триолет словарь поэтических форм |
Мир-тетрадь |
Мир-тетрадь: небо с аршин, оказавшись бумагой, чрево души, развевавшейся флагом, сделает шире, порвавшись под шагом пера.
Метки: стихи поэзия созвучия мир тетрадь |
Перевод с прозы. Роза. Иван Сергеевич Тургенев. |
"Роза", Иван Сергеевич Тургенев.
Последние дни августа… Осень уже наступала. Солнце садилось. Внезапный порывистый ливень, без грому и без молний, только что промчался над нашей широкой равниной. Сад перед домом горел и дымился, весь залитый пожаром зари и потом дождя. Она сидела за столом в гостиной и с упорной задумчивостью глядела в сад сквозь полураскрытую дверь.
Я знал, что свершалось тогда в её душе; я знал, что после недолгой, хоть и мучительной, борьбы она в этот самый миг отдавалась чувству, с которым уже не могла более сладить. Вдруг она поднялась, проворно вышла в сад и скрылась.
Пробил час…пробил другой; она не возвращалась. Тогда я встал и, выйдя из дому, отправился по аллее, по которой - я в том не сомневался - пошла и она.
Всё потемнело вокруг; ночь уже надвигалась. Но на сыром песку дорожки, ярко алея даже сквозь разлитую мглу, виднелся кругловатый предмет. Я наклонился… То была молодая, чуть распустившаяся роза. Два часа тому назад я видел эту самую розу на её груди. Я бережно поднял упавший в грязь цветок и, вернувшись в гостиную, положил его на стол, перед её креслом.
Вот и она вернулась наконец - и, лёгкими шагами пройдя всю комнату, села за стол. Её лицо и побледнело и ожило; быстро, с весёлым смущеньем бегали по сторонам опущенные, как бы уменьшенные глаза. Она увидела розу, схватила её, взглянула на её измятые, запачканные лепестки, взглянула на меня - и глаза её, внезапно остановившись, засияли слезами.
- О чём вы плачете? - спросил я.
- Да вот об этой розе. Посмотрите, что с ней сталось.
Тут я вздумал выказать глубокомыслие.
- Ваши слёзы смоют эту грязь, - промолвил я с значительным выражением.
- Слёзы не моют, слёзы жгут, - ответила она и, обернувшись к камину, бросила цветок в умиравшее пламя.
- Огонь сожжёт ещё лучше слёз, - воскликнула она не без удали, - и прекрасные глаза, ещё блестевшие от слёз, засмеялись дерзостно и счастливо.
Я понял, что и она была сожжена.
Сентябрь у дома. Осень. Осень... Закат разлился ливню вслед - вихрь только что плёл струи в косы тугие и бросал их оземь... Прошел. Горит вечерний свет на листьях сада, будто просит закат: "Поторопись, рассвет!"
Она сидела здесь, в гостиной, задумавшись, глядела в сад, в пожар, оставшийся от ливня... Я знал, в ее душе, так сильно измученной, огнем объят весь мир, в глазах читалось имя... ясноречивый женский взгляд... Вдруг поднялась, проворно вышла и скрылась.
Пробил час, другой, она не возвращалась. В тиши звучал лишь легких капель с крыши по лужам сонный мерный бой и еле-ощутимо-слышный далекий ливень за рекой. Из дома выйдя, по аллее, по кой наверняка она пошла, направил шаг. Стемнело, ночь надвигалась, но виднелся сквозь мглу сгустившуюся на сыром песку дорожки белый бутон. Была прикреплена к ее груди... да, эту розу я видел два часа назад, чуть распустившуюся возле тепла сердечного... и оземь... и сумерк понял, понял сад: так скоро осень, осень, осень и не вернуть весны в глаза. Я бережно поднял упавший цветок, а лепестки - в грязи... мне почему-то было важно отдать его... и грязным ставший, он все равно был так красив...
Когда вернулась, увидавши бутон, ни слова не спросив, его схватила, разглядела, как перепачкан и измят цветок, что был недавно белым... она за стол устало села и вновь остановился взгляд - глаза блестели, так блестели, смотрев куда-то сквозь меня.
- О чем вы плачете? - спросил я.
- О ней, - во взоре вся видна, - о розе, только посмотрите, что сталось...
- Грязь с бутона смыть вам помогут слезы...
Тишина...
- Нет, слёзы жгут! Жгут и в камине...
Цветок сожжен. Как и она.
Метки: стихи поэзия проза роза перевод с прозы иван сергеевич тургенев |
Стих-перевод | Словарь поэтических форм |
Стих-перевод - поэтическая забава, целью которой является перевод стихотворения с другого языка на свой поэтический. Задача буквально-точной передачи всех слов/смыслов/оттенков не ставится. Прочитав чужое стихотворение, поэт как бы пропускает его через себя и творит своё, но не "по мотивам", а именно перевод, расставляя свои акценты легкими штрихами.
Вот два перевода стихотворения Oscar Wilde "Symphony in yellow":
Метки: перевод стихи поэзия оскар уайльд oscar wilde симфония в желтом symphony in yellow |
Четверик | Словарь поэтических форм |
Четверик - твердая форма из 16 строк, состоящая из четырех катренов. Первый катрен - ключ, его строчки в зависимости от своего порядкового номера в строфе становятся первыми строками соответствующих катренов. Рифмовка у четверика почти свободная - традиционно одна из рифм первого катрена повторяется в каждом из трех последующих, в остальном, на усмотрение и вкус поэта.
Ночь, лепесток тумана в тиши
Ложится на уснувший цвет,
Как взора речь, - его не слышишь,
Но все равно даешь ответ.
Ложится на уснувший цвет
Безумных глаз - Луны проклятье,
И не могу, прости, принять их
Застывший отраженный свет.
Как взора речь, - его не слышишь,
Но понимаешь "да" иль "нет",
А лунный отблеск, словно след
Пера, которым сам не пишешь.
Но все равно даешь ответ
Всем телом пленным - Лунной власти -
Цветка тумана гибнут части,
В очах горит души скелет.
Немойберег,
Поэтические_игры.
Метки: словарь стихи поэзия поэтические игры стих с цитатой четверик словарь поэтических форм |
Три триолета по третьей строке | Словарь поэтических форм |
Три триолета по третьей строке - твердая форма из трех строф-триолетов, причем, "сцепленных" между собой третьими строками (третья строка первой строфы - первая во второй, третья строка второй строфы - первая в третьей и третья строка третьей строфы - первая в первой).
К этим беспечным глазам
Взором как цепью прикован.
Я - и они, и я сам...
К этим беспечным глазам
Ближе... уже не сказать,
Кто кем из нас околдован.
К этим беспечным глазам
Взором как цепью прикован.
Я - и они, и я сам -
То веселей, то грустнее,
То... опадает роса...
Я - и они, и я сам
Любим творить чудеса
В каждом из нас, как умеем...
Я - и они, и я сам -
То веселей, то грустнее,
То опадает роса,
То искры вспыхнут... как лекарь,
К этим беспечным глазам
Час в день приставлен бросать
Взгляды в ответ, чтоб признать:
Зеркало - друг человека!
То опадает роса,
То искры вспыхнут... как лекарь.
Немойберег,
Поэтические_игры.
Сжать ли ладошки, чтоб вновь не лишиться
Птицы, которой лишь в небе пропасть бы,
Той, чье перо нежит, тешит страницы?
Сжать ли ладошки, чтоб вновь не лишиться
Власти? Меж пальцев, как в клетке, томиться
Миг, даже миг ее силы не хватит...
Сжать ли ладошки, чтоб вновь не лишиться
Птицы, которой лишь в небе пропасть бы?
Той, чье перо нежит, тешит страницы,
Крылья коснулись открытой ладони.
Не улетаешь? Какая ж ты птица?
Той, чье перо нежит, тешит страницы,
Я бы могла в эти ночи присниться,
Но ты осталась, и ночи бессонней...
Той, чье перо нежит, тешит страницы,
Крылья коснулись открытой ладони...
Не улетаешь? Какая ж ты птица?
Льнешь и поешь до потери сознанья...
Сжать ли ладошки, чтоб вновь не лишиться?
Не улетаешь? Какая ж ты птица?
Я ж, как и ты, мне смертельны темницы
Пыльных, глухих человеческих зданий...
Не улетаешь? Какая ж ты птица?
Льнешь и поешь до потери сознанья...
Василиса_Иванова.
Метки: словарь стихи поэзия три триолета по третьей строке словарь поэтических форм триолеты твёрдая форма |
Не-сонет |
Метки: стихи поэзия не-сонет |
Четвертый Самовар окончен |
Метки: стихи поэзия самовар |
Газель | Словарь поэтических форм |
Газель - классическая твердая поэтическая форма персидской поэзии, включающая в себя обычно от 5 до 12 бейтов (двустиший). Рифмический рисунок: aa ba ca da ea... или aa ba ba ba ba... Содержание газелей - лирическое, философское или и то, и другое вместе.
Им похотливо даришь ты цветы
И смотришь прямо вплоть до слепоты.
А девочки немеют, как газели
В круг стаи львиц зажатые, и стыд
Девичий, словно яблочко у цели,
И стрелы из очей летят... Остынь!
Они любви, любви твоей хотели,
Даров, что так изысканно просты:
Ни нищеты измятой в ком постели -
Жемчужин нежности, мех теплоты
И злата вздохов, не сокрытых в теле...
Богат влюбленный! Как же беден ты!
Василиса_Иванова,
Поэтические_игры.
Ты вырвала признание моё:
Любить тебя - призвание моё!
Ты грубым словом грудь мою исстервишь,
Пусть! Это - наказание моё!
Насмешками всего меня изнервишь,
Пусть! Это - испытание моё!
Но каждый вечер ты постель мне стелешь,
Пленяешь всё сознание моё...
День ото дня люблю сильнее, веришь?
Ответом "да!" молчание твоё...
Я нищ деньгами, как последний дервиш,
Ты - это состояние моё!
Немойберег,
Поэтические_игры.
В своей газели я пользуюсь редифой - это рифма перед сквозным рефреном, очень популярный прием в восточной поэзии.
Метки: словарь стихи поэзия признание газель бейты словарь поэтических форм |
Серенада с иллюстрацией |

Метки: стихи поэзия серенада |
Дактилическая рифма | Словарь поэтических форм |
Дактилическая рифма - один из видов рифмы, в котором ударение в каждом рифмующемся слове (фразе) падает на третий от конца слог. Ниже приведены стихи, где все рифмы - дактилические.
Птица хрустальная, птица морозная
С перьями снежными,
Ты ли седая, последняя, поздняя
Боль моя нежная?
Что ни спою тебе, что ни придумаю,
Что я ни сделаю,
Ты мимо глаз, мимо губ неприступная
Смотришь в степь белую.
Не отогреть тебя робкою ласкою.
Словно спасения
Жду не дождусь, когда хлынут из глаз твоих
Слёзы весенние.
Feniks-poetry,
Поэтические_игры.
Искорки бережно кто-то укладывал
по деревам, берегам, будто взглядами,
белое небо на землю - так радостью
медленно снегом земля укрывается.
Замерло всё, ничего не случается,
белые птицы летят... не кончаются...
Зимушка к свадебке скорой обновится,
только вот сердце мое остановится -
платье её нежноснежное шубное
враг изорвет в нити пальцами грубыми
белое... белое... белое...
Немойберег.
Во втором стихотворении, правда, последняя строчка для выразительности ни с чем не рифмуется.
СМОТРИ ТАКЖЕ:
Мужская рифма
Метки: словарь стихи поэзия рифма дактиль снежный стих словарь поэтических форм дактилическая рифма |
Стих-кольцо | Словарь поэтических форм |
Стих-кольцо - поэтическая форма, в которой первая строчка является ключом. Ключ смыкает кольцо - конец стихотворения подводится так, чтобы, продолжив его с первой строчки, можно было его читать снова, и снова, и снова... Содержание такого стихотворения, его настроение, состояние - также бесконечное.
Взгляду взгляд не рад.
Пелена вокруг.
Не шагов набат
И не сердца стук -
Гильотин немых
Ритм-падение,
Будто слово "Мы" -
Откровение.
Словно я - не я,
А насильник злой.
Иль ползет змея
Пред налой с тобой?
Будто миг пройдет,
И состаримся,
А коль дни на счет,
Так удавимся...
Я люблю, люблю...
Но всё ж не пойму,
Не кошмар - не сплю! -
Ну так почему
Взгляду взгляд не рад...
Немойберег,
Поэтические_игры.
Не зеленеет шелест -
Жалких плетей обрубки
Чуть поднимает ветер,
Стук их разносит гулкий.
Смерть меж людей - на стыке
Двух оживленных улиц,
Стригли, они привыкли -
Так и росли, ссутулясь,
Кровоточили соком
Из молодых росточков
Срезанных... рок обочин:
Вместо кустов - кусточки.
Копоть, бензин и масло...
Что же за жизнь такая?
Но - как цвели прекрасно
Мученики средь мая! -
Бело-невинно, слепо
Цветы друг к другу жались,
Бедненькие калеки,
Вы ведь и размножались...
Хоть и земли немного,
Было вам место в мире.
Кто ж подписал дорогу
Прямо по вам расширить?
Серым асфальтом ляжет
Путь по корням - могильник.
В шуме, дыму и саже
Вдоль тротуаров пыльных
Не зеленеет шелест...
Василиса_Иванова,
Поэтические_игры.
Метр и строфность у стихов-колец могут быть совершенно любыми. Некоторые твердые формы соблюдают правила стихотворения-кольца (например, сонет-кольцо).
Метки: словарь стихи поэзия стих-кольцо словарь поэтических форм |
Мужская рифма | Словарь поэтических форм |
Мужская рифма - один из видов рифмы, в котором ударение в каждом рифмующемся слове (фразе) падает на последний слог. Ниже приведены стихи, где все рифмы - мужские.
Сердце-пожар под рукой кузнеца,
Каждый удар - боль-рассказ про отца:
Как он ковал, уже будучи стар,
Как убивал его каждый удар...
Руки-пожар - чтобы солнце ковать,
Ноги-пожар - чтобы крепко стоять,
Сын узнаёт взгляд в пожаре лица -
Молот куёт тело духу отца.
Немойберег,
Поэтические_игры.
Во всё небо дыра -
Всю ночь ковали ветра
И весь день.
Вспышки северных ран
Вдоль по немым небесам
Как нигде
Белая пустота,
Лишь белая пустота
На года.
Тьма пришла, ей пора,
Тебя сковали ветра,
Спи, вода!
Василиса_Иванова,
Поэтические_игры.
В обозначении рифмовки в тех твердых формах, где это важно, мужская рифма обозначается строчными буквами (в противоположность женской, которая обозначается прописными). Например, рифмический рисунок стихотворения Василисы можно записать так: aabaabcccaac.
СМОТРИ ТАКЖЕ:
Дактилическая рифма;
Женская рифма.
Метки: словарь стихи поэзия мужская рифма словарь поэтических форм |