-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей:
        Комментариев:
        Написано: 45666

        Я всегда открыт для общения, всегда рад новым читателям, увлекающимся живописью, историей и театром! Ищу заинтересованных людей, которые помогли бы опубликовать материалы Дневника для того, чтобы они стали достоянием более широкой публики!
        Поиск по блогу
        Яндекс

        ОСЕННИЙ ПРОЕКТ "ВРЕМЕНА ГОДА" (ЧАСТЬ 12 - ФРАНСУА БУШЕ)

        Вторник, 09 Сентября 2008 г. 01:37 + в цитатник
        Франсуа Буше
        Francois Boucher

        29 сентября 1703 Париж –30 мая 1770 Париж

         (300x384, 30Kb)

        Ф.Буше Автопортрет

        Французский живописец, рисовальщик, гравер и декоратор, яркий представитель художественной культуры рококо.
        Буше создал многочисленные серии гравюр, иллюстрировал книги Мольера, Боккаччо, Овидия. Работал во всех видах декоративного и прикладного искусства: создавал декорации для опер и спектаклей, картоны для королевских шпалерных мануфактур; выполнял орнаментальные росписи изделий севрского фарфора, расписывал веера, исполнял миниатюры и т.п. Творчество Буше-живописца исключительно многогранно; он обращался к аллегорическим и мифологическим сюжетам, изображал деревенские ярмарки и фешенебельную парижскую жизнь, писал жанровые сцены, пасторали, пейзажи, портреты. Активно привлекался к украшению резиденций короля и мадам де Помпадур, частных особняков Парижа.


        Читать дальше
        Рубрики:  Времена года

        Метки:  

        ЖИВОТНЫЕ В ЖИВОПИСИ (КОШКА Часть 5)

        Понедельник, 08 Сентября 2008 г. 21:39 + в цитатник
        Это цитата сообщения marjamarishka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Spencelayh Charles
        A japanese beauty.

         (460x699, 191Kb)


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Животные

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 16 - ДЕТИ С СОБАЧКАМИ (Продолжение темы))

        Понедельник, 08 Сентября 2008 г. 21:14 + в цитатник
        Это цитата сообщения KYKOLNIK [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Сharles Вurton

         (699x584, 313Kb)

        Владимир Гусев Отдых.

         (699x456, 117Kb)


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Животные

        Метки:  

        ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 15 - ДЕТИ С СОБАЧКАМИ)

        Понедельник, 08 Сентября 2008 г. 20:37 + в цитатник
        Это цитата сообщения marjamarishka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Charles Burton Barber
        The broken string.

         (473x635, 87Kb)


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Животные

        Метки:  

        ЖЗЛ (СИМВОЛЫ И ОБРАЗЫ АЛЕКСАНДРА ВОРОНКОВА)

        Пятница, 05 Сентября 2008 г. 17:54 + в цитатник
         (280x260, 8Kb)

        Александр Воронков. Живет и работает в Москве.

        Для художника Александра Воронкова искусство - необходимая составляющая собственного бытия, как солнечный свет или воздух. Созданные им живописные образы легки и поэтичны, они живут самостоятельной жизнью в волшебном пространстве. Они – будто драгоценные жемчужины, заключенные в раковины интерьеров, пришельцы из мира, где царствуют Любовь и Красота.

         (600x331, 74Kb)

        А.Воронков Старая гимназия 1983 г.

        Рисование увлекло его еще в раннем детстве – в семилетнем возрасте будущий художник посещал художественную студию, расположенную в родном городе.
        Основой для восхождения к профессиональным вершинам послужило классическое художественное образование. Вначале – Рязанское художественное училище, опыт работы художником-декоратором в областном драматическом театре города Рязани, затем учеба в знаменитом столичном вузе - Московском государственном академическом художественном институте им. В.И.Сурикова. В персональной мастерской известного художника Таира Теймуровича Салахова, ныне вице-президента Российской академии художеств, проявились важные особенности творческой индивидуальности Александра Воронкова, нашедшие развитие в его дальнейшем самостоятельном творчестве - тяготение к монументальной изобразительной форме, интерес к глубокому философскому содержанию. Работа над дипломом – грандиозным триптихом на тему из истории России – свидетельствовала об особом даровании А.Воронкова – рисовальщика, а также его умении выстраивать сложные многофигурные композиции.

         (600x500, 112Kb)

        А.Воронков Апокалипсис (дипломная работа) 1991 г.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  ЖЗЛ/Россия

        Метки:  


        Процитировано 7 раз

        ВИНОГРАД В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4 - НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ )

        Пятница, 05 Сентября 2008 г. 16:41 + в цитатник
        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  


        Процитировано 4 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 13 - ИГРЫ ДЕТЕЙ (продолжение темы))

        Пятница, 05 Сентября 2008 г. 15:06 + в цитатник
        Это цитата сообщения KYKOLNIK [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Брукер Гарри "Дневные игры"

         (700x524, 120Kb)

        Регджанини Витторио "Игроки"

         (699x511, 154Kb)


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  

        ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 12 - ПОЛЬ-ШАРЛЬ ШОКАРНЕ-МОРО)

        Пятница, 05 Сентября 2008 г. 14:54 + в цитатник
        Американский художник Норман Роквелл в начале 1900х порадовал всех своими замечательными картинами, на которых с большой долей юмора были изображены дети. Интерес к детям и их воспитанию возрастает к концу девятнадцатого века, и неудивительно, что во Франции детскую тему, тоже с юмором (что и привлекает!) пропагандировал художник - академист Шокарне-Моро.
        Предлагаю познакомиться с художником (увы, его автопортрета и фотографий не нашел!) и посмотреть галерею его замечательных, ярких и веселых картин.

        Поль-Шарль Шокарне-Моро
        Paul Charles Chocarne-Moreau


        1855 - 1931



        Paul Charles Chocarne-Moreau.

        Шокарне-Моро родился в Дижоне, в Бургундии в 1855 году. Его точная дата рождения до сих пор не обнаружена. Он учился живописи в Париже, первоначально в мастерской преподавателя Академии художеств Тони Роберта-Флери, затем у самого Уильяма Бугро. Художник находился под опекой Роберта-Флери, когда дебютировал на Салоне 1882 с картиной «Отвлекся». Он не выставлялся в Салоне 1883 года, но в 1884 году вернулся в Салон уже в качестве студента Роберта-Флери и Бугро с картиной «Браконьер». На Салоне 1886 года он удостоился почетного упоминания.
        Шокарне-Моро много работал и с частными заказчиками, поскольку в Салоне 1887 года были представлены портретные работы художника. Но его похвалы и "значительные успехи" связаны, прежде всего с жанровыми сценами. Пресса писала: «Художник интересуется игровым характером ребенка в повседневной жизни и отражает постоянно растущий интерес к самим детям в своих картинах. Детей, которых игнорировали в течение средневековья, путать со взрослыми неправильно. Именно сейчас буржуазии и дворянству стало ясно, что детство является определенным возрастом жизни, который имеет свои особенности, чувства и ум».


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  ЖЗЛ/Франция
        Тематические подборки живописи

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        ЛЕДИ В ЖЕЛТОМ (ЧАСТЬ 6 - ИЗ КОЛЛЕКЦИИ ГЖЕЛКИ11)

        Пятница, 05 Сентября 2008 г. 13:54 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Рубрики:  Леди в ...

        Метки:  

        ЦВЕТЫ В ЖИВОПИСИ - МАКИ (ЧАСТЬ 9 - НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ)

        Пятница, 05 Сентября 2008 г. 04:50 + в цитатник
        Рубрики:  Цветы

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ЦВЕТЫ В ЖИВОПИСИ - МАКИ (ЧАСТЬ 8 - КАК АЛЫХ БАБОЧЕК РАЗВЕРНУТЫЕ КРЫЛЬЯ)

        Пятница, 05 Сентября 2008 г. 04:37 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Рубрики:  Цветы

        Метки:  

        ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 11 - БУДНИ И ИГРЫ ДЕТЕЙ В XVII ВЕКЕ)

        Пятница, 05 Сентября 2008 г. 04:28 + в цитатник
        Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Благодаря дневнику доктора Эроара мы можем представить себе жизнь ребенка в начале XVII века, его игры и этапы умственного и физического развития, которым соответствовала каждая из этих игр. Хотя речь идет о дофине Франции, будущем Людовике XIII. можно не бояться обобщений, так как при дворе Генриха IV королевские дети, законные и незаконные, получили то же воспитание, что и другие отпрыски дворянских семей, и еще не было абсолютного различия между королевским дворцом и замками знати. Итак, маленького Людовика XIII воспитывали точно так же, как и его товарищей,— ему давал уроки фехтования и верховой езды тот самый учитель, что преподавал военные искусства в Академии для дворянской молодежи, господин де Плювинель; на замечательных гравюрах к учебнику верховой езды де Плювинеля, сделанных Криспеном де По, можно видеть молодого короля во время занятий в манеже. Единственное отличие — будущий монарх никогда не ходил в коллеж, который посещала уже в те времена часть детей знати. Во второй половине XVII века ситуация меняется: культ королевской власти с самого детства отделил молодого принца от других смертных, пусть даже самых
        знатных фамилий.

        Людовик 13-дофин


        трудное детство,деревянные игрушки :) :)
        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  

        Понравилось: 2 пользователям

        ОСЕННИЙ ПРОЕКТ "ВРЕМЕНА ГОДА" (ЧАСТЬ 11 - ФРАНЧЕСКО АЛЬБАНИ)

        Пятница, 05 Сентября 2008 г. 03:41 + в цитатник
        Франческо Альбани
        Francesco Albani

        17 марта 1578, Болонья — 4 октября 1660, Болонья

         (242x290, 37Kb)

        Портрет Ф.Альбани

        Итальянский живописец болонской школы.
        Сын шелкоторговца. С 12 лет начал учиться в Болонье в школе у нидерландского художника – маньериста Даниэлса (Дениса) Калверта, где познакомился с Доменикино и Гвидо Рени. Затем перешел в Академию братьев Карраччи.
        Гвидо Рени был другом юности и соучеником Альбани, он даже испытал влияние Рени, пока впоследствии соперничество не разделило их и не сделало врагами.
        В 1600 перебрался в Рим, где работал в палаццо Фарнезе, был одним из наиболее близких помощников Аннибале Караччи в росписях церкви Сан-Джакомо дельи Спаньоли и палаццо Маттеи ди Джове, затем работал в церкви Сан-Себастьяно фуори ле Мура и др.
        Альбани написал более 50, по большей части превосходных, запрестольных образов, достойных школы Карраччи. Но с особенною любовью он рисовал идиллические сцены античных мифов, которым и посвящена большая часть его произведений.
        В 1611—1614 он выполнил ряд работ в церкви Санта Мария делла Паче (Рим).
        К 1610-м относится и серия живописных медальонов с пасторальными мотивами и аллегориями дней и рек в палаццо Вероски (Рим). Пасторальные мотивы присутствуют и в серии тондо, посвященных четырем стихиям с путти, танцующими на фоне идиллических пейзажей. Мотив танцующих путти повторяется и в небольшой композиции на меди (Флоренция, галерея Уффици).
        Среди алтарных композиций Альбани выделяется написанная в мягких приглушенных тонах картина Мученичество св. Андрея (Болонья, церковь Санта Мария деи Серви).
        Альбани принадлежит также ряд небольших композиций, написанных на меди, в том числе Явление Христа Деве Марии (Флоренция, галерея Питти).
        Альбани имел от своей второй жены 12 детей такой замечательной красоты, что находил в своей семье лучшие модели для своих изображений Венер, Галатей и проч., что, однако, придавало некоторое однообразие чертам лиц в его фигурах.
        После 1625 г. вернулся в Болонью. Был мастером мифологических сюжетов («Спящая Венера», «Купание Дианы», «Похищение Европы» и др.), разрабатывая их в стилистике, близкой к рококо.
        Среди его учеников был Андреа Сакки.

        В 1616-17 годах Альбани написал серию "Времена года", которую я и предоставляю вашему вниманию.

         (578x573, 82Kb)

        Франческо Альбани Весна 1616-17 г.г.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Времена года

        Метки:  

        ОСЕННИЙ ПРОЕКТ "ВРЕМЕНА ГОДА" (ЧАСТЬ 10 - МАРИАНО САЛЬВАДОР МАЭЛЛЬЯ)

        Пятница, 05 Сентября 2008 г. 03:18 + в цитатник
        Мариано Сальвадор Маэлья
        Mariano Salvador Maella

        1739, Валенсия — 1819, Мадрид

         (339x400, 41Kb)

        Мариано Сальвадор Маэлья Автопортрет Музей Академии Сан-Фернандо, Мадрид

        Испанский живописец, рисовальщик.
        Родился в Валенсии в семье художника Мариано Маэльи, который и был его первым учителем. Позже обучался в Мадриде в мастерской скульптора Филиппе де Кастро.
        В 1752 Мариано-младший поступает Королевскую Академии изящных искусств Сан-Фернандо, где учится у малоизвестного художника Антонио Гонсалеса Веласкеса. Занятия в Академии проходили с большим успехом, юноша неоднократно получал премии. В 1757 Мариано женится на дочери своего учителя – Марии Веласкес.
        Когда его отец в коммерческих целях уехал в Америку, Маэлья пытался последовать за ним и даже в 1757 совершил поездку в Америку. Но из-за сложившихся обстоятельств Маэлья избрал путь художника и самостоятельно, на свои средства в начале 1758 отправился учиться в Италию, где ему удалось затем получить от испанской Академии специальную пенсию.

        Его жизнь представляет собой идеальное модель художника эпохи Просвещения.
        Вернувшись в Испанию в 1765, Маэлья сделал блестящую академическую карьеру, в 1774 стал придворным художником, в 1794 — главным директором Академии, в 1799 в один год с Гойей получил звание первого живописца короля.
        Незаурядная деятельная личность мастера проявилась во множестве исполненных им работ. Будучи почитателем А. Менгса, который ему покровительствовал, он во многом зависел от нормативной эстетики неоклассицизма. Вместе с тем, особенно в раннем творчестве, его живописная манера развивалась под влиянием работавшего в Испании неаполитанского фрескиста Луки Джордано и сближалась с приемами искусства рококо.

        Главные произведения Маэльи связаны с фресковыми росписями в церкви дворца Ла Гранха де Сан Ильдефонсо (1722), капелле Прадо (1778), внутреннем дворе собора в Толедо (совместно с Ф. Байеу, 1775—1776), в Касита дель Принсипе в Эскориале (1789). Работая над картонами в Королевской шпалерной мастерской в Мадриде, он успешно руководил молодыми художниками. Один из известных учеников Маэлльи – Висенте Лопес и Портана.
        Безупречным мастерством отличались его подготовительные рисунки и эскизы для больших декоративных композиций. Написанные на картоне, холсте легкими мазками и светлыми красками, они принадлежат к лучшим созданиям Маэльи (серия «Времена года» для Королевского дворца в Мадриде, ныне — Мадрид, Прадо). Он писал также парадные портреты королевской семьи, которые принадлежат к самым изящным произведениям испанской портретной живописи эпохи рококо. Среди известных - Портрет Карла IV в мантии учрежденного им ордена (Ажен, Музей изящных искусств), юной инфанты Карлоты Хоакины, будущей королевы Португалии (1785, Мадрид, Прадо).

        Во время нашествия Наполеона художник, в 1808 примкнувший к общественной группе т. н. "офранцуженных", впал в немилость, был отстранен от двора в годы возвращения на престол Фердинанда VII и наступившей реакции в стране, но все же на старости лет ему была установлена пенсия. Тем не менее, художник умер одиноким и забытым в Мадриде в 1819.

        Представляю здесь цикл Маэльи "Аллегории времен года" (картины не датированы!).


        СМОТРЕТЬ КАРТИНЫ
        Рубрики:  Времена года

        Метки:  


        Процитировано 4 раз

        ОСЕННИЙ ПРОЕКТ "ВРЕМЕНА ГОДА" (ЧАСТЬ 9 - ЯКОБ И АБЕЛЬ ГРИММЕР)

        Пятница, 05 Сентября 2008 г. 03:17 + в цитатник
        Якоб Гриммер
        Jacob Grimmer


        1525 Антверпен – 1590 Антверпен

        Абель Гриммер
        Abel Grimmer


        1570 Антверпен – 1619 Антверпен

        Два фламандских живописца Якоб и его сын Абель Гриммеры. Отец был учеником Маттиаса Кока.
        По словам Карела ванн Мандера в книге «Het Schilder-boek» (1604), Якоб учился также у Габриэля Бауэнса и Кристиана ван ден Квекборна, хотя у этих двух художников нет никаких известных произведений. Работал Якоб Гриммер также с Маттиасом Квебургхом и в 1547 вошел в антверпенскую Гильдию художников Святого Луки.
        Якоб был не только одаренным художником, но и владел также поэтическим и актерским талантами.
        В 1548 он женился в Антверпене на Люсии ван де Воувер. Пара имела, по крайней мере, четырех детей. Их сын Абель продолжил традиции отца.
        В 1550 Гриммеры приобрели скромный дом на улице Падденграхт и проживали в Антверпене оставшуюся часть своей жизни.
        Якоб часто сотрудничал с художниками, например, с Мартеном ван Клеве и Жилем Мостаертом, которые рисовали фигуры для его пейзажей.
        Стили отца и сына Гриммеров настолько подобны, что часто трудно различить их работы. Они работали в Антверпене, писали, главным образом, пейзажи и жанровые картины, полные живого юмора, который делает их лучшими последователями Брейгеля. Художниками написаны пейзажи, символизирующие времена года и двенадцать месяцев, религиозные ландшафты, например, «Вавилонская башня».
        Среди последователей Гриммеров называют художника Карела ван Мандера.

        А теперь серии "Времена года" отца и сына Гриммеров, к сожалению цикл Якоба Гриммера не датирован, так что, судя по годам жизни, его можно отнести к концу 16 века, а дата написания цикла Абеля Гриммера известна - 1607 год.

        ЯКОБ ГРИММЕР

         (645x377, 64Kb)

        Весна


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Времена года

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ОСЕННИЙ ПРОЕКТ "ВРЕМЕНА ГОДА" (ЧАСТЬ 8 - ФРАНЧЕСКО БАССАНО)

        Четверг, 04 Сентября 2008 г. 17:30 + в цитатник
        Франческо Бассано Младший
        Francesco Bassano il Giovane
        Настоящее имя – Франческо Джанбаттиста да Понте
        Francesco da Ponte


        7 января 1549 Бассано дель Граппа – 3 июля 1592 Венеция

         (400x445, 21Kb)

        Д.Тинторетто Портрет Ф.Бассано младшего

        Итальянский художник. Представитель венецианской династии художников 16 – начала 17 вв., самый старший сын Якопо Бассано, его ученик и помощник.
        Первый представитель династии – Франческо да Понте, называвшийся иль Веккьо (1470–1541), никогда не носил имени Бассано, под которым семья стала известна впоследствии. Школа Бассано была основана его сыном, Якопо (или Джакомо) да Понте (1510–1592), который родился в городке Бассано близ Венеции.
        Франческо обучался в мастерской у отца между 1560 и 1570 годами, когда Якопо двигался от экспериментов маньеристов к натурализму в венецианской традиции. В мастерской Якопо Бассано учились и другие его сыновья - Джамбатиста (1553–1613), Леандро (1557–1622) и Джироламо (1566–1621).
        Франческо пытался подражать стилю отца, выполняя некоторые предварительные рисунки и части картин непосредственно. Его первая независимая работа датирована 1574 годом.
        Своими картинами добился популярности в Венеции. Франческо управлял венецианской ветвью мастерских Бассано до совершения самоубийства спустя несколько месяцев после смерти отца.
        Он покончил с собой, выбросившись из окна. Мастерские и все заказы принял младший брат Франческо – Леандро.

        Интересно, что из 9 представленных здесь картин датирована только одна, и то, видимо потому, что была написана за несколько месяцев до смерти художника.

        ИЗ ЦИКЛА "ВРЕМЕНА ГОДА"

         (678x509, 100Kb)

        Ф.Бассано Лето


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Времена года

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        ОСЕННИЙ ПРОЕКТ "ВРЕМЕНА ГОДА" (ЧАСТЬ 7 - АЛЬФОНС МАРИЯ МУХА)

        Четверг, 04 Сентября 2008 г. 17:27 + в цитатник
        Альфонс Мария Муха
        Alphonse Maria Mucha

        24 июля 1860 Иванчичи, Моравия – 14 июля 1939 Прага

         (318x455, 29Kb)

        А.Муха Автопортрет 1899 г.

        Чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн.
        Альфонс Мария Муха родился в старинном моравском городке Иванчичи, в семье потомственного виноградаря Ондрея Мухи, который, однако, благодаря упорству и смекалке стал в городке известным портным. Матерью Альфонса была вторая жена Ондрея (первая умерла), 37-летняя Амалия, дочь богатого мельника. Но и она, родив мужу еще двух дочерей, вскоре умерла. Безутешный вдовец всю любовь свою и все средства направил на воспитание и образование детей. По тем временам это было неслыханной роскошью. Альфонса он отправил в лицей в Брно. А когда юноше исполнилось семнадцать, отец написал письмо в Пражскую академию искусств с нижайшей просьбой принять его сына в класс живописи.
        То, что сын не окончил лицея, отец объяснял его слабым здоровьем. Но это было выдумкой. В архиве сохранился приказ об отчислении Альфонса Мухи «за наглую ложь и постоянные пропуски богослужений». Хорошие оценки у него были только по пению и рисованию. Однако из Праги пришел отказ, ввиду того, что «автор рисунков полностью лишен таланта». И пришлось Альфонсу начать зарабатывать деньги.
        Он стал мелким служащим в местном суде. Но его неудержимо тянуло в искусство. И с 1880 года он работает то в Брно, то в Вене: театральным декоратором, маляром, автором уличных портретов, эскизов стенных инкрустаций. В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в большой моде. Он так преуспел в этом роде искусства, что был приглашен в замок графа П. Куэна в Судетах расписывать интерьеры залов замка в Грушовани. Замок назывался поэтично – «Эмманофф», в честь хозяйки, графини Эммы.
        Состоял придворным художником графа П.Куэна в 1881–1885 годах.
        Вскоре подневольного наемного оформителя отправил к себе в Тироль, в замок Хандесс брат хозяина. На новом месте работы Альфонсу удавалось не только расписывать фрески, сидя, стоя и даже лежа на лесах, но и бывать на пленэре, постепенно осваивая и влюбляясь в пейзаж.
        В 1885 году, по подсказке венского живописца Крэя граф великодушно посылает молодого художника за свой счет в Академию изобразительных искусств, в Мюнхен (1885–1887). А затем и в парижскую академию Р. Жульена.
        Юноша купил элегантный костюм и шляпу. Снял приличную комнатку-мастерскую. С радостью заставил подрамниками, этюдниками, мольбертом и стал готовиться к своей первой выставке. Однако неожиданно «грянул гром». Граф сообщал, что в связи с финансовыми затруднениями прекращает высылку денег. Это было не только неожиданно, но почти убийственно.
        Муха остался без средств к существованию, один на один с Парижем – городом прекрасным, но хищным и даже опасным.
        Однако отцу-портному в Моравию он пишет восторженные письма о том, как удачно устроился в качестве иллюстратора в какой-то газете, что у него роскошная квартира и мастерская. И главное, полно заказов. Своему сводному брату он даже послал в Моравию модное пальто, а сестрам кружева. Сверстники, жившие тогда рядом с ним, вспоминали, как Муха экономил на еде ради покупки красок. Вспоминали, что он был улыбчив и почти беспечен. Общителен и деликатно галантен с дамами. Из-за частой работы на пленэре простывал и то и дело болел гриппом. Ненавидел холод и осень. Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами. И в борьбе с Парижем этот славянин стал побеждать.
        В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами. В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Имеют грандиозный успех его театральные афиши. Критики пишут хвалебные статьи о его «поющей линии», о его изысканном колорите, теплом, как само женское тело. Ему заказывает афишу сама великая Сара Бернар. Эта самая знаменитая в то время дама даже подписывает с ним контракт на шесть лет. Все рекламные афиши, панно, календари и прочие декоративные формы будет исполнять для нее только Муха. Ибо к этому времени он открыл свой стиль – неповторимый и единственный.
        В 1887–1922 жил в основном в Париже. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как живописец и педагог.
        Работал как книжный иллюстратор, исполнил декоративную живопись павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже (1900; не сохранилась) и Дома собраний в Праге (1910), нарисовал эскизы первых чехословацких почтовых марок и банкнот (1918).
        В 1906 году, уже сорокашестилетним, прославленным, он женился в Париже на своей юной ученице и соотечественнице Марии Шитиловой. Она была младше художника на 22 года, но оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью.
        Они родили и вырастили двух дочерей – рыжеволосых красавиц, так похожих лицом и статью на ослепительную мать.
        После Первой мировой войны перебрался на родину.
        В 1913–1930 написал большой цикл «Славянская эпопея» (музей замка Моравски Крумлов); традиционно-академическая манера соединилась в этих полотнах, посвященных начальным главам истории чехов, поляков, русских и других народов Восточной Европы, с плоскостной ритмикой модерна.
        Умер Альфонс Муха незаметно, 14 июля 1939 года, держа в ладони руку Марии. Он был в тяжком предчувствии еще большей беды. Ведь уже началась вторая мировая война. Уже четыре месяца сапоги нацистов топтали землю его романтически любимой родины.

        Муха, судя по найденным мною картинам, трижды обращался к теме "Времена года", все три серии я собрал полностью, а может у Мухи серий "Времена года" больше??

         (172x497, 19Kb)  (174x498, 18Kb)  (174x498, 17Kb)  (169x498, 17Kb)

        А.Муха Цикл "Времена года": Весна, Лето, Осень, Зима


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Времена года

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        ОСЕННИЙ ПРОЕКТ "ВРЕМЕНА ГОДА" (ЧАСТЬ 6 - ИОГАНН ГЕОРГ ПЛАТЦЕР)

        Четверг, 04 Сентября 2008 г. 16:46 + в цитатник
        Иоганн Георг Платцер
        Johann Georg Platzer


        25 июня 1704, Сант-Михаэль, Эппан, Южный Тироль – 10 декабря 1761, там же

        Австрийский живописец, ключевая фигура австрийского рококо.
        Сын художника Иоганна Виктора Платцера и Кристины Рачиллер. Живописи мальчик учился сначала у своего отчима – художника Йозефа Антона Кёсслера(?–1721) в Инсбруке. В возрасте 19 лет, он был отдан в ученики своему дяде Якобу Кристофу Платцеру - историческому живописцу и портретисту, работавшему при дворе архиепископа в Пассау.
        С 1728 г. Платцер жил и работал, главным образом, в Вене, в этом же году поступив в Академию образовательных искусств Вены. В скором времени Платцер утвердился в венском обществе, быстро нашел спонсоров и поклонников и, благодаря своему стилю жанровой живописи, стал самым фешенебельным живописцем при имперском дворе. Его раннее творчество прошло под влиянием известных фламандских художников Хендрика ванн Балена и Франса Франекена Младшего. Платцер рисовал маленькие исторические картины, часто на меди, серебряных дисках или древесине, повторяя сюжеты с незначительными изменениями. Однако в возрасте 35 лет, в 1739 году, художник возвратился в свой родной Южный Тироль. Причиной, как считают искусствоведы, было продолжающееся ухудшение здоровья вследствие болезни Паркинсона. Художник заработал в течение жизни в Вене столько, что смог купить себе в Эппане большой дом. Живя в Южном Тироле, он продолжал получать заказы от венской аристократии. Так как он был неспособен держать устойчиво кисть в руках, все его более поздние работы были выполнены в манере «stippled», которая создает впечатление вибрации. Умер художник 10 декабря 1761 года. В своем завещании Платцер подарил половину своих денежных средств больнице Санта-Пауля в Эппане.
        Картины Платцера находятся в Музее Фердинанда, замке Бельведер, Художественно-историческом Музее Вены, Эрмитаже в Санкт-Петербурге, Лувре и в Метрополитен Музее в Нью-Йорке.



        Johann Georg Platzer (Austrian, 1704-1761) Les quatre saisons (Аллегория времен года). 1750 г.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Времена года

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ОСЕННИЙ ПРОЕКТ "ВРЕМЕНА ГОДА" (ЧАСТЬ 6 - АДРИАН ПИТЕРС ВАН ДЕ ВЕННЕ)

        Среда, 03 Сентября 2008 г. 12:32 + в цитатник
        Адриан Питерс ван де Венне
        Adriaen Pietersz van de Venne


        1589, Дельфт – 1662, Гаага

         (308x370, 46Kb)

        Портрет Адриана ван де Венне с гравюры У.Дельффа

        Голландский живописец, график и поэт.
        Книга «De Bie's account» (1661г.) является единственным известным источником, в котором упоминается о юности и обучении ванн де Венне.
        Он родился в семье «достойных» родителей, которые бежали в Дельфт из южных Нидерландов из-за религиозного гнета и чтобы избежать войны.
        С раннего детства Адриан прилежно учился в латинской школе и мечтал стать иллюстратором. В основном он учился живописи самостоятельно, не считая частных уроков у лейденского ювелира и живописца Симона де Валька. Его второй учитель, Иеронимус ван Дист, ставший позже художником-маринистом, обучал ван де Венне граверному искусству.
        К 1614 художник перебрался в Мидделбург, где его самые ранние сохранившиеся картины показывают влияние фламандцев – Яна Брейгеля Старшего и Яна Питера Брейгеля.
        Ван де Венне работал, как книжный иллюстратор, дизайнер печати и поэт, сотрудничая со своим братом Яном, известным издателем и торговцем произведениями искусства. Ведущие писатели Голландии нанимали ван де Венне, иллюстрации его способствовали большой популярности голландских книг.
        После переезда в Гаагу Ван де Венне в 1625 году вошел в Гильдию художников Святого Луки. В 1640 он стал деканом Гильдии.
        Умер художник в 1662 году в Гааге, не оставив после себя учеников и последователей.

         (698x270, 42Kb)

        Адриан ван де Венне Цикл "Времена года": Весна. Встреча. 1625 г.

         (700x269, 41Kb)

        Адриан ван де Венне Цикл "Времена года": Лето. Приветствие на охоте. 1625 г.

         (698x275, 41Kb)

        Адриан ван де Венне Цикл "Времена года": Осень. Беседа на берегу. 1625 г.

         (699x277, 41Kb)

        Адриан ван де Венне Цикл "Времена года": Зима. Резвясь на льду. 1625 г.

        Удивительно, что в 1614 году (на 11 лет раньше), ван де Венне уже рисовал подобный цикл, но я смог найти только две картины из четырех.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Времена года

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        Поиск сообщений в Парашутов
        Страницы: 277 ... 45 44 [43] 42 41 ..
        .. 1 Календарь