-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА Искусство_звука MY_HIT
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей:
        Комментариев:
        Написано: 45948

        Я всегда открыт для общения, всегда рад новым читателям, увлекающимся живописью, историей и театром! Ищу заинтересованных людей, которые помогли бы опубликовать материалы Дневника для того, чтобы они стали достоянием более широкой публики!
        Поиск по блогу
        Яндекс

        ЛЕДИ В ГОЛУБОМ (ЧАСТЬ 16)

        Четверг, 19 Июня 2008 г. 04:27 + в цитатник
        Сегодня хочется вспомнить ассоциации, которые возникают, когда думаешь о синем цвете.

        В древнем Египте синий использовался для обозначения правды.
        Синий — цвет королевской власти и благородного происхождения.Широкую темно-синюю ленту имеет Орден Подвязки, высшей рыцарский орден Британской короны.
        Выражение «синий чулок» по отношению к ученой даме восходит к 15 веку, когда в Венеции собиралось общество мужчин и женщин, занимающихся изучением наук, синие чулки были их отличительным атрибутом одежды. Сам термин в его современном значении возник в Англии в 1750 годах.
        В христианстве синий символизирует искренность, благоразумие и набожность.
        В английском языке синий цвет символизирует печаль, меланхолию, депрессию, или просто состояние глубокой задумчивости. Символически связывается с состоянием размышления, например голубой период Пикассо (1901—1904).
        Голубой цвет — оттенок синего с небольшим смещением в сторону зелёного.
        По мнению исследователей, русское слово «голубой» происходит от слова «голубь» (по цвету отлива шейных перьев птицы).
        Выражение «голубая кровь» для людей высокого происхождения произошел из убеждения, что вены у испанских аристократов «более синие», чем у простых людей.
        Названия голубых оттенков - бирюзовый, васильковый, лазоревый, небесный и перванш.
        Голубой — цвет мечты и идеальности. Отсюда понятия «голубая мечта».
        Пожалуй, достаточно теории, теперь - новая галерея "голубых" героинь!

         (401x484, 26Kb)  (369x522, 66Kb)

        Джордж Ромни Леди Гамильтон в образе Магдалены 1792 г.
        Эдвард Джон Пойнтер Портрет Агнес Пойнтер 1867 г.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Леди в ...

        Метки:  


        Процитировано 4 раз

        ЛЕДИ В РОЗОВОМ (ЧАСТЬ 16)

        Четверг, 19 Июня 2008 г. 04:26 + в цитатник
        Попробуйте рассмотреть представленные картины с точки зрения определения, данного в теме "Цвет и характер":
        Ярко-розовый цвет - это цвет маленькой кокетливой девочки-воображули. Если взрослая женщина делает розовый цвет основным в своем гардеробе, значит, она романтична, оптимистична и самолюбива. Она не слишком ответственна и может переложить свои обязанности на плечи других людей. Светло-розовому приписывается главная определяющая черта - инфантильность. Сравните свои ощущения от прочитанного и увиденного!

         (600x413, 44Kb)

        Джеймс Тиссо Слишком рано 1873 г.

         (550x364, 27Kb)

        Ричард Джонсон В грезах


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Леди в ...

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ПРЕМЬЕРА НОВОГО ПРОЕКТА "ГЕРОИ ШЕКСПИРА"

        Среда, 18 Июня 2008 г. 18:14 + в цитатник
        Проще простого было собрать по галереям и опубликовать уже готовый проект, посвященный героиням пьес Шекспира. В комментариях одного из постов, где тоже шла речь об этом проекте, задавался вопрос: А как обстоит дело с шекспировскими героями - мужчинами? Я тоже задался этим вопросом и решил в рамках Дневника провести (конечно же с вашей помощью!) проект "ГЕРОИ ШЕКСПИРА".

         (373x480, 41Kb)

        Поверхностное путешествие по сайтам привело к неутешительным выводам, есть, конечно, иллюстрации к пьесам, но вот самостоятельных полотен не так уж и много.
        Выставляю то, что удалось обнаружить и надеюсь, что эта "коллекция" будет пополняться.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ

        Серия сообщений "Шекспир":
        Часть 1 - ОБРАЗ ОФЕЛИИ В МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ
        Часть 2 - ЮБИЛЕЙ ПРОЕКТА "ШЕКСПИРОВСКИЕ ГЕРОИНИ".
        Часть 3 - ПРЕМЬЕРА НОВОГО ПРОЕКТА "ГЕРОИ ШЕКСПИРА"
        Часть 4 - НОВЫЙ ПРОЕКТ "ГЕРОИ ПЬЕС ШЕКСПИРА" (ЧАСТЬ 2)
        Часть 5 - НОВЫЙ ПРОЕКТ "ГЕРОИ ПЬЕС ШЕКСПИРА" (ЧАСТЬ 3)
        ...
        Часть 31 - НОВЫЙ ПРОЕКТ "ГЕРОИ ПЬЕС ШЕКСПИРА" (ЧАСТЬ 29 - ИЛЛЮСТРАЦИИ К "РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТЕ" АНГЛИЧАНИНА ХАТЕРЕЛЛА)
        Часть 32 - НОВЫЙ ПРОЕКТ "ГЕРОИ ПЬЕС ШЕКСПИРА" (ЧАСТЬ 30 - РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА. Новый вернисаж.)
        Часть 33 - НОВЫЙ ПРОЕКТ "ГЕРОИ ПЬЕС ШЕКСПИРА" (ЧАСТЬ 31 - ПОРТРЕТНЫЙ ВЕРНИСАЖ ШЕКСПИРА.)

        Рубрики:  Литература и живопись

        Метки:  


        Процитировано 5 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        ЮБИЛЕЙ ПРОЕКТА "ШЕКСПИРОВСКИЕ ГЕРОИНИ".

        Среда, 18 Июня 2008 г. 18:12 + в цитатник
        В этом году отмечается 110 лет этому замечательному проекту, аналогов которому я больше не встречал. Конечно, в Академиях художеств студентам дают задание на определенную тему, и они пишут картины на одну тему, но каждый по-своему. Но здесь-то в проекте принимали участие практически "звезды", мэтры английской живописи, чем этот проект и ценен.
        Об этом проекте я узнал на сайте ARTCYCLOPEDIA, положил материал в свои «запасники», надеясь позже перевести и сделать пост. Но потом несколько раз встречал сообщения об этом проекте в интернете, в том числе и перевод статьи в посте eriun, датированным ноябрем 2007 года (ссылка в конце материала). Я благодарен автору поста за перевод, это облегчило мне работу, ведь сами картины я нашел ранее (в самой статье представлены репродукции в очень маленьком формате). Обидно, что из 21 работы проекта я, как впрочем и eriun, не нашел картину Лоуренса Альма-Тадема - самого "популярного" художника в галереях интернета.
        Итак, проект 1888 года «Шекспировские героини»

         (349x465, 39Kb)  (226x322, 30Kb)

        Портрет В.Шекспира и обложка книги Анны Джеймсон "Героини Шекспира"

        Английский еженедельник «Graphic» часто публиковал портреты красивых женщин, вдохновляясь идеей "идеальной красоты", и уже неоднократно поручал различным английским художникам изобразить "свой идеал женской красоты".
        В 1888 г. «Graphic» заказал именитым английским художникам двадцать один портрет героинь Шекспира.
        В статье в Art Journal за 1889 г. предполагалось, что успех предыдущего проекта «подсказал журналистам еще раз попросить наших художников выразить свое мнение на эту тему, ограничив, однако, их выбор темой «Героини Шекспира».
        Репродукции картин были выпущены в цвете, но издавались и более дешевые черно-белые версии. Полная серия была опубликована в 1888 г. В серии пять буклетов, каждый украшен гравюрой одного из известных портретов Шекспира.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ

        Серия сообщений "Шекспир":
        Часть 1 - ОБРАЗ ОФЕЛИИ В МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ
        Часть 2 - ЮБИЛЕЙ ПРОЕКТА "ШЕКСПИРОВСКИЕ ГЕРОИНИ".
        Часть 3 - ПРЕМЬЕРА НОВОГО ПРОЕКТА "ГЕРОИ ШЕКСПИРА"
        Часть 4 - НОВЫЙ ПРОЕКТ "ГЕРОИ ПЬЕС ШЕКСПИРА" (ЧАСТЬ 2)
        ...
        Часть 31 - НОВЫЙ ПРОЕКТ "ГЕРОИ ПЬЕС ШЕКСПИРА" (ЧАСТЬ 29 - ИЛЛЮСТРАЦИИ К "РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТЕ" АНГЛИЧАНИНА ХАТЕРЕЛЛА)
        Часть 32 - НОВЫЙ ПРОЕКТ "ГЕРОИ ПЬЕС ШЕКСПИРА" (ЧАСТЬ 30 - РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА. Новый вернисаж.)
        Часть 33 - НОВЫЙ ПРОЕКТ "ГЕРОИ ПЬЕС ШЕКСПИРА" (ЧАСТЬ 31 - ПОРТРЕТНЫЙ ВЕРНИСАЖ ШЕКСПИРА.)

        Рубрики:  Литература и живопись

        Метки:  


        Процитировано 15 раз
        Понравилось: 3 пользователям

        ВКУСНЫЙ ДЕРЕВЕНСКИЙ ОБЕД ОТ МАРИНЫ. ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

        Вторник, 17 Июня 2008 г. 22:24 + в цитатник
        Это цитата сообщения marjamarishka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Дождь с утра. Серенько так...
        И хочется чего-нибудь деревенского. С пылу, с жару. Хрустящего, резкого, ядрёного а может быть и скворчащего, дымящегося, томлёного в печи. С корочкой, с дымком, с припёком. С рюмашкой холодненькой беленькой, наконец.
        Груздочков ли солёных, ветчинки сыровяленой, яишенки на сале... Борщеца с чесночком молодым! И непременно перед обедом кусочек малосольной селёдочки... Вилочкой подцепить, макнуть в постое масло и колечком лука приправить.
        Приятного аппетита! Эй, у кого там обед?

         (699x504, 89Kb)

        Шумакова Елена Русская печка.

         (699x453, 44Kb)

        Токарев Владимир Фёдорович Борщ. 1970г.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  

        ЖЗЛ (ФРИДА И ДИЕГО - СЛОН И ГОЛУБКА. СЮЖЕТ ДЛЯ МЕКСИКАНСКОГО СЕРИАЛА (ЧАСТЬ 7))

        Вторник, 17 Июня 2008 г. 21:54 + в цитатник
        ГЛАВА 7. ЛЕГЕНДА О ТРОЦКОМ

        Диего и Фрида всю свою жизнь оставались преданными делу коммунистической партии людьми. Впрочем, отношения с революционными единомышленниками у них были натянутыми. В конце концов, Риверу исключают из коммунистической партии. Из солидарности с мужем сплоченные ряды партийцев покидает и его жена. Художники искренне верили в светлое коммунистическое будущее народов, однако слабо разбирались в линии партии. Они могли сочувствовать двум непримиримым и заклятым врагам – Сталину и Троцкому – одновременно.

         (385x493, 33Kb)  (275x424, 22Kb)

        Фрида Кало Автопортрет с письмом Льву Троцкому 1937 г. Музей "Женщина в искусстве", США
        Фрида Кало Фрида и Сталин 1954 г.

        В ее дневнике, который является одной из самых популярных книг, читаем: «Очень хочется заниматься живописью, но не так, как раньше. Хочется, чтобы она приносила пользу. Ведь до сих пор я только и делала, что изображала собственную персону, а это совсем не то искусство, которое может быть полезно Партии. Я должна бороться изо всех сил, чтобы даже в таком состоянии быть полезной Революции. Только это еще и придает смысл моей жизни».


        Читать дальше
        Рубрики:  ЖЗЛ/Мексика
        Семьи художников
        Женщины-художницы

        Метки:  


        Процитировано 8 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ЖЗЛ (ФРИДА И ДИЕГО - СЛОН И ГОЛУБКА. СЮЖЕТ ДЛЯ МЕКСИКАНСКОГО СЕРИАЛА (ЧАСТЬ 6))

        Вторник, 17 Июня 2008 г. 21:53 + в цитатник
        ГЛАВА 6. ПРЕДАТЕЛЬСТВО

        В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел.

         (328x440, 22Kb)  (341x500, 31Kb)

        Фрида Кало Портрет Кристины, моей сестры 1928 г.
        Фрида Кало Автопортрет 1940 г. Коллекция Гельман, Мехико

        Удар для Фриды был жестоким. Сам Диего так комментировал сложившуюся ситуацию: «Мы были женаты тринадцать лет. Мы нисколько не разлюбили друг друга. Только я хотел иметь возможность делать, что хочу, со всеми женщинами, какие мне нравились. Впрочем, Фрида не возражала. Она только не могла согласиться с тем, что я увлекался женщинами, которые меня не стоили или были ниже ее. Она воспринимала как личную обиду то, что я бросал ее ради шлюх.
        Она предполагала, что я был порочной жертвой собственных желаний. Но это ложь во спасение думать, что развод положит конец страданиям Фриды. Разве она не будет страдать дальше?"
        После измены Диего Фрида уезжает, заводит роман за романом, в том же духе поступает и Диего.


        Читать дальше
        Рубрики:  ЖЗЛ/Мексика
        Семьи художников
        Женщины-художницы

        Метки:  


        Процитировано 8 раз

        ЖЗЛ (ФРИДА И ДИЕГО - СЛОН И ГОЛУБКА. СЮЖЕТ ДЛЯ МЕКСИКАНСКОГО СЕРИАЛА (ЧАСТЬ 5))

        Вторник, 17 Июня 2008 г. 21:52 + в цитатник
        ГЛАВА 4. ЛЮБОВЬ НАВСЕГДА?

        «Никогда, никогда я не забуду, кем ты был для меня»
        (Фрида Кало)

        В 1929 Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Сближало двух художников не только искусство, но и общие политические убеждения — коммунистические. Их бурная совместная жизнь стала легендой.

         (417x528, 32Kb)  (350x511, 50Kb)

        Фрида Кало Фрида Кало и Диего Ривера 1931 г. Музей современного искусства, Сан-Франциско
        Фрида и Диего (фото)

        «Я не буду говорить о Диего как о моем муже, это было бы смешно. Диего никогда не был и не будет ничьим «мужем». Не назову его и любовником, потому что отношения с ним далеко выходят за рамки сексуальности. Если я говорю о нем как о сыне, то просто выражаю этим мое чувство, так сказать, пишу мой собственный портрет, а не портрет Диего».
        Это отрывок из речи Фриды Кало на открытии выставки Диего Риверы в Национальном институте изобразительных искусств в Мехико. Муж, любовник, художник и даже ребенок – Диего был для нее всем.


        Читать дальше
        Рубрики:  ЖЗЛ/Мексика
        Семьи художников
        Женщины-художницы

        Метки:  


        Процитировано 11 раз

        ЖЗЛ (ФРИДА И ДИЕГО - СЛОН И ГОЛУБКА. СЮЖЕТ ДЛЯ МЕКСИКАНСКОГО СЕРИАЛА (ЧАСТЬ 4))

        Вторник, 17 Июня 2008 г. 21:51 + в цитатник
        Безусловно, я понимаю, что для многих имена Кало и Риверы связаны воединно, я понимаю также, что в рассказе об интересной и трагической судьбе жены Риверы - Фриды Кало (хотя обычно его называют мужем Кало, а не наоборот!)- мне придется повторяться в событиях и фактах. Но я постараюсь найти (и с помощью инета тоже!)другие слова, чтобы воспеть (не побоюсь этого слова!) эту хрупкую больную женщину и гениальную художницу, ставшую давно символом мужества и стойкости, любви и самопожертвования, безудержной страсти и гордости. Да, именно так я и представляю себе Фриду Кало, более 70 процентов творчества которой составляют автопортреты.

        Фрида Кало
        Frida Kahlo

        Полное имя - Magdalena Carmen Frida Kahlo y Calderon

        6 июля 1907 Койоакан, Мехико — 13 июля 1954 Койоакан

         (300x450, 26Kb)  (329x479, 24Kb)

        Фрида Кало (фото)
        Фрида Кало Автопортрет 1941 г. Коллекция Якова и Наташи Гельман, США

        Мексиканская художница, представительница сюрреализма, жена художника Диего Риверы.


        Читать дальше
        Рубрики:  ЖЗЛ/Мексика
        Семьи художников
        Женщины-художницы

        Метки:  


        Процитировано 7 раз

        ЖЗЛ (ФРИДА И ДИЕГО - СЛОН И ГОЛУБКА. СЮЖЕТ ДЛЯ МЕКСИКАНСКОГО СЕРИАЛА (ЧАСТЬ 3))

        Вторник, 17 Июня 2008 г. 21:50 + в цитатник
        ГЛАВА 5. СКАНДАЛЬНОЕ ПОКОРЕНИЕ АМЕРИКИ.

        В 1930 супруги Ривера уехали в США, где художник получил множество заказов на панно.
        Ривера развернул бурную деятельность в Сан-Франциско, Детройте и Нью-Йорке.
        Культура США произвела на художника неизгладимое впечатление, но вскоре он понял, что ограничение на творчество накладывает и мир капитала. Как и в Мексике, монументальная живопись вновь стала для него полем сражения.

         (528x376, 61Kb)

        Диего Ривера Индустриальный Детройт часть 1. 1932-33 г.г. Институт искусств Детройта, Мичиган

         (528x374, 63Kb)

        Диего Ривера Индустриальный Детройт часть 2. 1932-33 г.г. Институт искусств Детройта, Мичиган

        Говорят, что эпические фрески в Детройтском институте искусств, которые столь впечатляюще прославляют будущее, используя стиль и материалы прошлого, были созданы и уцелели только благодаря хорошему вкусу казначея института и члена институтского совета Эдселя Форда, сына Генри Форда. У фресок было много хулителей, обвинявших подозрительного коммуниста не больше, не меньше, как в «космической мегаломании фордизма». Но сторонники все же взяли верх над хулителями - настолько ярким гимном штату Мичиган были эти фрески.


        Читать дальше
        Рубрики:  ЖЗЛ/Мексика
        Семьи художников

        Метки:  


        Процитировано 4 раз

        ЖЗЛ (ФРИДА И ДИЕГО - СЛОН И ГОЛУБКА. СЮЖЕТ ДЛЯ МЕКСИКАНСКОГО СЕРИАЛА (ЧАСТЬ 2))

        Вторник, 17 Июня 2008 г. 21:49 + в цитатник
        ГЛАВА 3. ВОЗВРАЩЕНИЕ НА РОДИНУ. "ПРИСТУПЫ" МОНУМЕНТАЛИЗМА.

        В 1920-1921 Ривера жил в Италии, где как художник испытал влияние как классического европейского изобразительного искусства.
        В 1921 году он вернулся в Мексику. Художник примкнул к национальному движению народничества, выдвинутой министром образования Хосе Васконселосом, объясняя это необходимостью изменить мексиканское искусство, и выполнял государственные заказы на росписи стен (среди них можно отметить "Творение" (1922), выполненное для Национальной подготовительной школы, где, помимо Риверы, несколько заказов выполнил также Хосе Клементе Ороско).

         (314x480, 39Kb)  (353x616, 46Kb)

        Диего Ривера Сбор сахарного тростника. Фрагмент фрески во Дворце Труда Министерства просвещения Мексики 1923 г.
        Диего Ривера Праздник кукурузы Цикл "Политический взгляд на Мексику" 1923 г.

        На протяжении 1920-х годов Ривера выработал собственный стиль монументальной живописи.


        Читать дальше
        Рубрики:  ЖЗЛ/Мексика
        Семьи художников

        Метки:  


        Процитировано 4 раз

        ЖЗЛ (ФРИДА И ДИЕГО - СЛОН И ГОЛУБКА. СЮЖЕТ ДЛЯ МЕКСИКАНСКОГО СЕРИАЛА (ЧАСТЬ 1))

        Вторник, 17 Июня 2008 г. 21:47 + в цитатник
        Это, пожалуй, самая известная и, как сейчас говорят, раскрученная семейная пара художников, возглавляющая список самых популярных живописцев своей страны наряду с Ороско и Сикейросом. Причина тому не только в замечательном творчестве Диего Риверы и Фриды Кало, но и в их трагических судьбах и наполненной страстями и интересными событиями семейной жизни. Двум гениям мексиканской живописи я посвящаю серию постов, поскольку хочу поделиться с вами не только собранной по многим сайтам биографической информацией, но и как можно полнее представить вам их творчество. Итак, начнем!

        Диего Ривера
        Diego Rivera


        Полное имя - Диего Мариа де ла Консепсьон Хуан Непомусено Эстанислао де ла Ривера и Баррьентос Акоста и Родригес
        Diego María de la Concepciоn Juan Nepomuceno Estanislao de la Rivera y Barrientos Acosta y Rodríguez

        8 декабря 1886 Гуанахуато – 25 ноября 1957 Мехико

         (340x340, 11Kb)  (327x465, 38Kb)

        Диего Ривера (фото)
        Диего Ривера Автопортрет с письмом Ирене Рич Музей искусств колледжа Смита, Массачусеттс

        Мексиканский живописец, художник-монументалист и график, важнейший представитель так называемого мурализма - мексиканской настенной живописи, политический деятель левого толка. В своих фресках Ривера прославлял индейскую культуру, а также рабочих и крестьян, обличая угнетателей, церковь и военщину.
        С 1907 по 1921 учился и работал в Испании, Франции, Италии, Бельгии, Нидерландах, Великобритании.


        Читать дальше
        Рубрики:  ЖЗЛ/Мексика
        Семьи художников

        Метки:  


        Процитировано 3 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ЖЗЛ (ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ЛОУРЕНС, ПРЕКРАСНАЯ ЛАУРА (ЧАСТЬ 5))

        Пятница, 13 Июня 2008 г. 12:54 + в цитатник
        ГЛАВА 5 (ПОСЛЕДНЯЯ). ЛАУРА ЭППС - ЖЕНА, ПОМОЩНИЦА И МУЗА.

        Слава Лоуренса Альма-Тадемы оставила в тени творчество его жены Лауры. Может, потому, что она была его ученицей, не посмевшей посягнуть на славу учителя, а может потому, что не увлеклась любовью мужа к древности, а ограничилась семейными картинками в голландских интерьерах. Тем не менее, имя Лауры Альма-Тадема не кануло в Лету, оно есть в словарях и энциклопедиях, а картины - в музеях и галереях. Давайте знакомиться!

        Лаура Тереза Альма-Тадема (в девичестве Эппс)
        Laura Alma-Tadema


        17 апреля 1852 Лондон – 15 августа 1909 Лондон

         (327x462, 56Kb) (369x537, 35Kb)

        Лаура Альма-Тадема (фото)
        Лоуренс Альма-Тадема Отвлекли. Портрет Лауры Терезы Эппс. 1880 г. Публичная библиотека, Лондон

        Английская художница и иллюстратор, жена Лоуренса Альма-Тадема.

        Она была дочерью доктора Джорджа Наполеона Эппса.
        С детства Лаура и ее сестры были приучены к искусству. В круг знакомых ее родителей входили Г. Россетти и Форд Мэдокс Браун. Лаура начинала, как музыкант, думали, что она станет композитором. В раннем возрасте она делала копии со старинных картин в британском Музее, в Лондоне, а позже изучала живопись в Школе при британском музее у Уильяма Кэйва Томаса (1820-1884) и Уильяма Белла Скотта.


        Читать дальше
        Рубрики:  ЖЗЛ/Англия
        Семьи художников
        Женщины-художницы

        Метки:  


        Процитировано 3 раз

        ЖЗЛ (ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ЛОУРЕНС, ПРЕКРАСНАЯ ЛАУРА (ЧАСТЬ 4))

        Пятница, 13 Июня 2008 г. 12:53 + в цитатник
        ГЛАВА 4. ХХ ВЕК - ОТ СЛАВЫ К ЗАБВЕНИЮ И ОБРАТНО.

        В биографии Лоуренса Альма-Тадемы есть одна интересна деталь, говорящая о тщеславии художника: прибавку «Альма» к своему имени честолюбец Тадема позаимствовал у своего крёстного отца, чтобы отныне в художественных каталогах располагаться в самых верхних списках.

        Но, с другой стороны, за своё творчество он был щедро награждён титулами и званиями.
        Альма-Тадема – член-корреспондент Королевской Академии искусств с 1876 года, действительный член Королевской Академии искусств с 1879 года, Королевской Академии Romana di San Luca с 1907 года, а также обладатель ордена Почетного легиона и почетный член Театрального общества Оксфордского университета.

        Он основывает студию в Риме, работает для театра, в частности, выполняет заказ на постановку «Кориолана» Генри Ирвинга в 1901 году в лондонском театре «Лицеум». Среди его учеников - жена Лаура и дочь Анне (1865-1943) , а также Артур Драммонд (1871-1957) и Хендрик Виллем Месдаг (1831-1915).

        При этом художник остается верен исторической теме, при этом между написанием картин успевает отправляться в архелогические экспедиции, из которых привозит новые сюжеты, экспонаты для картин, свежие впечатления.

         (321x564, 33Kb)  (330x543, 32Kb)

        Л.Альма-Тадема Тщетное ухаживание 1900 г.
        Л.Альма-Тадема Серебристые любимцы 1903 г.

         (528x363, 35Kb)

        Л.Альма-Тадема Не спрашивай меня больше 1902 г.


        Читать дальше
        Рубрики:  ЖЗЛ/Англия
        Семьи художников

        Метки:  


        Процитировано 3 раз

        ЖЗЛ (ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ЛОУРЕНС, ПРЕКРАСНАЯ ЛАУРА (ЧАСТЬ 3))

        Пятница, 13 Июня 2008 г. 12:51 + в цитатник
        ГЛАВА 3. ДВОЙНЫЕ КАРТИНЫ

        Я решил совместить "два в одном", поскольку давно не обновлялась моя серия "Двойные картины", а Лоуренс Альма-Тадема дает для этого хороший повод, поскольку в разные годы рисовал картины практически с одним и тем же названием.Таким образом, я делаю новый пост для серии картин-двойников, хотя это не совсем то, что уже есть в серии (при практической одинаковости картин все-таки и композиция, и герои, и детали разные)! С другой стороны, продолжаю вас знакомить с творчеством Альма-Тадемы, выставляя максимальное количество его произведений! Вообщем, с удовольствием публикую подборку новых картин:

         (528x375, 43Kb)

        Л.Альма-Тадема Катулл и Лесбия 1865 г.

         (543x432, 62Kb)

        Л.Альма-Тадема Катулл, читающий свои поэмы в доме Лесбии 1870 г.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  ЖЗЛ/Англия
        Картины-двойники
        Семьи художников

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        ЖЗЛ (ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ЛОУРЕНС, ПРЕКРАСНАЯ ЛАУРА (ЧАСТЬ 2))

        Пятница, 13 Июня 2008 г. 12:50 + в цитатник
        ГЛАВА 2. ЖИВУ В АНГЛИИ, ВОСПЕВАЮ ГРЕЦИЮ, ЛЮБЛЮ ИТАЛИЮ И ЛАУРУ.

        В 1870 году начинается Франко-прусская война, спровоцированная прусским канцлером Бисмарком и формально начатая Наполеоном III, и Альма-Тадема переезжает с детьми в Лондон, где на светском рауте, встречает и влюбляется в 17-ти летнюю Лауру Терезу Эппс (о ней я расскажу в отдельном посте).

         (407x313, 20Kb) (475x314, 28Kb)

        Л.Альма-Тадема Портрет семьи Эппс 1870-71 г.г. Музей Виктории и Альберта, Лондон

        Они сыграли свадьбу в следующем году, когда Лаура стала совершеннолетней, а пока их встречи обставлены как "уроки рисования".

         (698x372, 48Kb)

        Л.Альма-Тадема Двойной портрет Лоуренса Альма-Тадемы и Лауры Терезы Эппс 1871 г.
        Музей Фрис, Лондон

        Все, кто хорошо знал Лоуренса, заражались его любовью к античности и живописи. Художницами стали его вторая жена Лаура, сестра жены Эллен Нелли Госс и дочь художника от первого брака Анна.
        Причем, жена, которую он учил живописи сам, добилась значительных успехов. Её полотна, на которых она любовно изображала резвящихся детей, лирические пейзажи и яркие натюрморты пользовались в Англии большой популярностью.
        Лаура запечатлена также на нескольких картинах Лоуренса, которые я представлю в посте, посвященном самой Лауре.

        При этом работы самого художника имели бешенный успех в викторианской Англии, свидетельством чего стало возведение Лоуренса Альма-Тадема в рыцарское достоинство и тот факт, что множество его произведений находится в частных коллекциях.


        Читать дальше
        Рубрики:  ЖЗЛ/Англия
        Семьи художников
        Женщины-художницы

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        ЖЗЛ (ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ЛОУРЕНС, ПРЕКРАСНАЯ ЛАУРА (ЧАСТЬ 1))

        Пятница, 13 Июня 2008 г. 12:49 + в цитатник
        Имя Лоуренса Альма-Тадема часто мелькает на страницах блогов, ли.рушники часто помещают галереи художника, восхищаются его древнегреческими и древнеримскими красотами, и я бы не стал вновь обращаться к творчеству этого замечательного и мною любимого "английского голландца", если этому не было четырех причин (почти по Игорю Николаеву!). Первая причина - я начал новую серию "Художники-супруги" (уже есть материалы о семье Анчер и Крог). Вторая причина - жена Лоуренса Альма-Тадемы - тоже художница, кстати, очень неплохая. Третья причина - всюду публикуется наиболее общая биография художника (о жене вообще мало сведений в русскоязычном Интернете!), я же попытался собрать интересные "подробности" из всех статей о Л.Альма-Тадеме. И четвертая причина в том, что покопавшись в галереях Лоуренса, я нашел немало "новых" для себя картин: и раннего - голандского периода, и "египетскую серию" художника, и его портреты (ведь обычно по блогам "путешествуют" его римские и греческие красавицы). Так что, получилось, как обычно, много материала и подробная галерея, которые я и представляю вашему вниманию.
        Итак, начинаем!

        Лоуренс Альма-Тадема
        Alma-Tadema Lawrence


        8 января 1836 г. Дронрейп (Фрайсленд, Нидерланды) -
        28 июня 1912 г. Висбаден (Дармштадт, Хессе, Германия)

         (370x465, 27Kb)

        Л.Альма-Тадема Автопортрет 1896 г.

        Английский художник голландского происхождения, мастер исторической и мифологической живописи, страстный археолог. Гражданин Нидерландов, Англии и Бельгии.
        Оказал большое влияние на стилистику исторического кинематографа (пышные голливудские постановки С.де Милля и близких ему режиссеров). Интерес к творчеству Альма-Тадемы после его смерти значительно упал, но возродился к концу ХХ века в связи с новым интересом к салонному искусству в его контактах с символизмом.



        Читать дальше
        Рубрики:  ЖЗЛ/Англия
        Семьи художников

        Метки:  


        Процитировано 3 раз

        ПРОЕКТ КУЛЬТУРНОГО ФОНДА "НАСЛЕДИЕ" В СБЕРБАНКЕ РФ.

        Вторник, 10 Июня 2008 г. 15:55 + в цитатник
        Радует, что живопись и ее шедевры окружают в повседневной жизни, напоминая о красоте, истории, великих именах. Проект Третьяковки на улицах Москвы, о котором я писал в предыдущем посте, видимо закончился, поскольку был посвящен, как я подразумеваю Международному дню музеев, который отмечается в середине мая. Я сделал такой вывод, поскольку рядом с метро, откуда я ежедневно иду на работу позавчера "Водоем" Борисова-Мусатова заклеили новой реклпмой. Но сегодня я был в Сбербанке и вновь порадовался, поскольку увидел, что Культурный фонд "Наследие" опять же совместно с Третьяковской галереей проводят моментальную лотерею, распространяя в банке билеты, на которых изображены шедевры Третьяковки. Вот они:

         (332x426, 25Kb)  (440x336, 16Kb)

        Карл Брюллов Итальянский полдень 1831 г.
        Иван Крамской Неизвестная 1883 г.

         (400x440, 35Kb)  (344x484, 28Kb)

        Валентин Серов Девочка с персиками. Портрет В.С.Мамонтовой 1887 г.
        Илья Репин На солнце 1900 г.

        Была еще картина Карла Штейбена "Андалузянка". Известное полотно, но я не нашел (!!!) в сети его репродукцию! Может, кто-то видел другие картины в этом проекте Культурного фонда "Наследие"??? Поделитесь!
        Рубрики:  Разное

        Метки:  

        ПРОЕКТ "ШЕДЕВРЫ МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ" НА УЛИЦАХ МОСКВЫ.

        Понедельник, 09 Июня 2008 г. 16:09 + в цитатник
        Почти месяц назад обратил внимание, что на улицах столицы на наружной рекламе стали появляться любимые и знакомые с детства картины. Оказывается, это Третьяковка запустила рекламный проект "Шедевры мировой живописи". Это радует! Это здорово! Бывая в разных районах столицы, я насчитал пять картин, представленных в этом проекте.

         (375x323, 27Kb)  (440x329, 30Kb)

        Виктор Борисов-Мусатов Водоем 1902 г.
        Константин Юон Мартовское солнце 1915 г.

         (388x296, 13Kb)  (388x330, 30Kb)

        Иван Крамской Неизвестная 1883 г.
        Зинаида Серебрякова За завтраком 1914 г.

         (440x250, 25Kb)

        Иван Шишкин Рожь 1878 г.

        КТО ВИДЕЛ ЕЩЕ КАКИЕ-НИБУДЬ КАРТИНЫ В РЕКЛАМЕ НА УЛИЦАХ МОСКВЫ - ПОДЕЛИТЕСЬ!!!
        ИНТЕРЕСНО СОБРАТЬ ВЕСЬ "СПИСОК" ПРОЕКТА!

        Картины с сайта http://www.art-catalog.ru/
        Рубрики:  Разное

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ЖЗЛ (ОСТА ХАНСТЕЕН - ПОРТРЕТИСТКА И ФЕМИНИСТКА)

        Понедельник, 09 Июня 2008 г. 15:26 + в цитатник
        Закругляясь со "скандинавской темой" хочу предложить еще одно знакомство с норвержским живописцем. Тем более, что это женщина, а информации о женщинах- художницах до обидного мало. Та же история с Остой Ханстеен. Если биографические данные я смог обнаружить в зарубежной ВИКИПЕДИИ, то обследовав множество изо сайтов, я обнаружил только одну (!!!) картину художницы, нет упоминания о ней и в самом подробном каталоге художников ARTCYCLOPEDIA. Что ж, чем богаты, тем и рады! Знакомьтесь!

        Оста Ханстеен
        Aasta Hansteen


        10 декабря 1824 – 13 апреля 1908

         (271x432, 26Kb)  (347x458, 31Kb)

        Оста Ханстеен (фото 1863 г.)
        Ода Крог Портрет Осты Ханстеен 1903 г.

        Норвежская художница и писательница, яркая представительница скандинавского феминизма.


        Читать дальше
        Рубрики:  ЖЗЛ/Норвегия
        Женщины-художницы

        Метки:  

        Поиск сообщений в Парашутов
        Страницы: 278 ... 34 33 [32] 31 30 ..
        .. 1 Календарь