-Рубрики

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нараяна

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 233




Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе. Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе!
   


 


Природа привлекательности

Суббота, 02 Февраля 2008 г. 11:10 + в цитатник
"Tеперь ты видишь, каким могуществом обладает Mоя энергия, принявшая облик
женщины, которая одним движением бровей может заставить повиноваться себе
величайших воинов и завоевателей мира."
---------------------------------------------------------------------------
История знает немало примеров того, как великие полководцы становились
жертвами чар какой-нибудь Клеопатры. Необходимо понять природу неотразимой
привлекательности женщины и природу влечения, которое испытывает к ней мужч
ина. Каково происхождение этой силы? В "Веданта-сутре" говорится, что источ
ником всего сущего является Верховная Личность Бога: джанмадй асйа йатах.
Это значит, что Верховная Личность Бога, или Высшее Существо, Брахман,
Абсолютная Истина, является тем источником, из которого появляется все
сущее.
Материальный мир создается Богом, по желанию души и в этом стихе
обьясняется, что вложив свою энергию в женщин, Он сделал их настолько
привлекательными. Бог создал так всё с тем, что бы душа могла испытывать
материальное счастье. Он разделил мир на мужчин и женщин с тем, что бы
увеличить возможность для чувственной жизни, но чем больше человек поглощен
чувственной жизнью, тем меньше он интересуется духовной жизнью. Здесь не
случайно дан пример завоевателей мира, потому что даже те, кто способны
завоевать весь мир, могут оказаться под таким влиянием.
Mужчину привлекает в женщине ее преданность ему, красота и многие другие
достоинства, а женщина привязывается к мужчине потому, что он обеспечивает
ее уютным домом, дарит ей украшения, наряды и детей. Но все дело в
характере привязанности, которую они испытывают друг к другу. Пока в основе
взаимной привязанности мужчины и женщины лежит стремление к чувственным
наслаждениям, женщина представляет опасность для мужчины, а мужчина - для
женщины. Но, если они перенесут свою привязанность на Бога и разовьют в
себе духовное сознание, их семейная жизнь принесет благо им обоим.

Метки:  

ШАТ-ТИЛА ЭКАДАШИ (сегодня)

Суббота, 02 Февраля 2008 г. 11:06 + в цитатник
Далбья Риши сказал Пуластье Муни:"Когда душа соприкасается с материальной энергией, она немедленно начинает   совершать такие греховные поступки, как воровство, убийство и недозволенный секс. Она может совершить много других   греховных поступков, даже таких, как убийство брахмана. О безупречнейший, пожалуйста, скажи мне, как эти несчастные   души могут избежать наказания, будучи посланы в адские части мироздания. Пожалуйста, поведай мне, как, давая даже   малую милостыню, человек может легко стать свободным от своих грехов".  Пуластья Муни ответил: "О счастливый, ты задал мне хороший и сокровенный вопрос, на который даже Брахма, Вишну,   Шива или Индра не смогут ответить. Пожалуйста, очень внимательно выслушай мой ответ. 
Читать далее...

Метки:  

Богатство рождает ненависть

Воскресенье, 13 Января 2008 г. 01:22 + в цитатник
"Tем, кто беззаветно предан Богу и всегда помнит о Нем, - тем, кого Он
признает Своими приближенными - Господь не дарует в награду богатство .
Ведь богатство рождает ненависть, страх, тревогу, гордыню и вражду. Богач
все силы отдает на то, чтобы преумножить и сохранить свое состояние, а
потеряв его, испытывает горе."
---------------------------------------------------------------------------
"Я каждому воздаю по его преданности Mне, все неизбежно следуют Mоим путем"
То есть, чего бы не хотел человек, он так или иначе получает это от Бога.
Например, даже атеисты, используя природные богатства, все равно ведь, эти
богатства созданы не ими, а созданы Богом. Те, кто являются верующими,
делятся на четыре категории - те, кто в беде, те кто хотят что то получить
для себя материальное, любознательные и философы. Те кто в беде молятся
Богу, ради избавления себя, следующая категория, те, кто могут хотеть чего
то материального, денег или другого благосостояния, здоровья или хорошей
семьи. Любознательность говорит о более высоком интеллекте, чем служение
Богу ради материального богатства. И философы хотят действительно познать
Бога. Среди всех четырех категорий, философы, наиболее устойчивы в своей
преданности. Имеются ввиду, не просто какие то мирские или профессиональные
философы, имеются ввиду люди, которые ищут высший смысл жизни, высшую цель
жизни.
Не имея высшего вкуса духовной жизни, мы пытаемся обрести счастье через
материальную жизнь, но в этом стихе хорошо обьяснено, какие проблемы у ч
еловека рождает например богатство. Поэтому, Бог не дает своим беспримесным
преданным больше, чем это необходимо для простой жизни, так преданный
становится сильным и устойчивым. Если же какие то средства приходят к нему,
он все использует в служении Богу, ничего не оставляя себе, таков признак ч
истой преданности. В другом случае, богатство непременно станет причиной
проблем, перечисленных в этом стихе.

Метки:  

Что значит Радхе?

Воскресенье, 30 Декабря 2007 г. 21:43 + в цитатник
Тридандисвами Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж
Гаага (Голландия), 9 июля 2005 г


[В качестве вступления к своему 10-му ежегодному
европейскому туру Шрила Нараяна Махарадж попросил преданных
пропеть молитву Шрилы Рупы Госвами «Радхе, джая джая
мадхава дайите». Затем он подробно объяснил смысл этой
молитвы. Ниже приводится транскрипция этого объяснения.]

radhe!jaya jaya madhava-dayite
gokula-taruni mandala-mahite

damodara-rati vardhana vese!
hari-niskuta-vrndavipinese!

vrsabhanudadhi-nava-sasi-lekhe
lalita-sakhi! guna ramita-visakhe!

karunam kuru mayi karuna-bharite!
sanaka-sanatana-varnita-carite


Радхе: что значит Радхе? Арадьяте ити. Сам Господь
Кришна поклоняется Шримати Радхике, а Радхика поклоняется
Ему. Когда во время раса-лилы Она проявилась из левой
половины Кришны, Она тут же бросилась к Нему, чтобы служить
Ему, а Он немедля бросился к Ней. Радхе джая джая: Радхе,
вся слава Тебе, вся слава Тебе! Мадхава дайите: Ты очень
близка и дорога Господу Мадхаве.

йасйах кадапи васананчала-кхеланоттха-
дханйати-дханйа-паванена критартха-мани
йогиндра-дургама-гатир мадхусудано 'пи
тасйа намо 'сту вришабхану-бхуво дише 'пи


[Я склоняюсь в поклоне в направлении дочери Шри
Вришабхану. Когда дующий с Ее стороны легкий ветерок игриво
колышет краешки Ее одеяния, Господь Кришна, недостижимый
для лучших из йогов, считает Себя достигшим высшего
совершенства жизни.
(«Радха-раса-судха-нидхи» Шрилы Прабходананды
Сарасвати, стих 2.)]

Однажды Кришна сделал нечто очень оскорбившее Шримати
Радхику, и Она вошла в ревнивый гнев. Радхика сидела на
одной стороне Радха-кунды, а Кришна - на другой. Ветерок,
дувший со стороны Радхики, коснувшись прекрасного
благоуханя Радха-кунды, колыхнул вуаль Радхики. Он коснулся
не Самой Радхики, а лишь Ее вуали, насыщенной Ее ароматом.
Затем ветерок этот долетел до Кришны, и Тот воскликнул:
«Вот в Мою жизнь и пришла удача! Удача пришла в Мою жизнь!»

Очень многие мудрецы и святые цари могут совладать с
умом, тем самым очистив его. И даже им не дано узреть
лотосные стопы Шри Кришны в своей медитации! Но тот самый
Кришна был просто вне себя от малейшего прикосновения к
Радхике – всего лишь от аромата, исходившего от Ее вуали…
Настолько велика слава Радхики.

венум каран нипатитам скналитам шикхандам
бхрасданча пита-васанам враджа-раджа-сунох
йасйах кадакша-сара-гхата-вимурччитасйа
там радхикам паричарами када расена


[О, когда же я найду радость в служении Шримати
Радхарани? Сраженный стрелой Ее взгляда краешком глаз,
Кришна лишается чувств, и флейта выпадает из у Него из рук.
Павлиньи перья, украшающие Его голову, приходят в
беспорядок, а желтая накидка соскальзывает с плеч.
(«Радха-раса-судха-нидхи» Шрилы Прабходананды Сарасвати,
стих 39.)]


Шрила Прабходананда Сарасвати пишет: «Когда же я
смогу служить Шримати Радхике, исполненный расы –
манджари-расы – даже более возвышенной, чем трансцендентные
уровни снеха, ман, рага, анурага и так далее?..»

акхила расамрита муртих
прасримата-ручи-руддха-тарака-палих
калита-шйама-лалито
радха-прейан видхур джайати


[Вся слава Кришне, Верховной Личности Бога! Силой
Своей несравненной привлекательности Он покорил сердца гопи
Тараки и Пали и похитил умы Шьямы и Лалиты. Он – несравнимо
прекрасный возлюбленный Шримати Радхарани и вместилище
наслаждения для преданных, пребывающих во всех
трансцендентных расах. (Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила
8.142)]

Когда Шри Кришна начинает играть на флейте, Его игра
захватывает всех гопи. Он – океан расы. Своей красотой и
игрой на флейте Он завораживает Тараку, Пали, Чандравали и
других: Бхадра, Шьямала и Лалита также в Его власти… Его
игра на флейте Он завораживает и коров. Но когда Он увидел
Шримати Радхику, та самая флейта выскользнула у Него из
рук, а павлинье перо упало к Ее лотосным стопам…

Бхрасданча пита-васанам: Он даже не заметил, как
соскользнула Его желтая накидка… Полностью обезумев, Он
лишился чувств. Слава Шримати Радхики так велика! Поэтому
Шрила Рупа Госвами поет: Радхе, джая джая мадхава даите…

Шрила Шукадева Госвами передает слова Шри Кришны в
«Шримад Бхагаватам»:

на парае ‘хам ниравадйа-самйуджам
сва-садхухкритьям вибудхайушапи вах
йа мабхаджан дурджара-геха-шрикхалах
самвришчйа тад вах пратийату садхуна


[Я не в силах отплатить вам за ваше беззаветное
служение даже в течение целого дня Брахмы. Ваше влечение ко
мне не знает себе равных. Вы поклонялись Мне, порвав все
семейные узы, разорвать которые не так-то просто. Так пусть
же вознаграждением для вас станут ваши же славные деяния!
(«Шримад Бхагаватам» 10.32.22)]

Шрила Джаядева Госвами также передает слова Кришны в
«Гита-говинде»:

смара-гарала-канданам
мама шираси манданам
дехи пада-паллавам ударам


Шри Кришна умоляет Шримати Радхику: «О Деви, зажав в
руках мочки ушей* [см. Прим. 1], Я признаю, что совершил
ошибку. Обещаю Тебе, что больше никогда не оскорблю Тебя.
Будь же довольна Мной. Я кладу к Твоим стопам Свою флейту и
павлинье перо. Не вынесу разлуки с Тобой ни на мгновение! Я
умру без Тебя. Пожалуйста, прости Мой проступок. Прости
Меня…»

Шри Джаядева Госвами не мог такого написать* [См.
Прим. 2], но наши Госвами – такие как Шрила Рупа Госвами
(то есть Рупа Манджари) – могли. Насколько же велика слава
Радхи! Джая джая мадхава дайите: Шри Кришна полностью
попадает во власть Шримати Радхики…

Гокула таруни мандала махите: В Гокуле живет столько
гопи – и все они прекрасны, а Чандравали – в особенности,
но все же ей не сравниться с Радхикой. Таруни мандала
махите: В этом мире никто так не дорог Кришне, как Радхика.

Дамодара рати вардхана-веше: Дамодару покоряет любовь
мамы Яшоды, но здесь тот же Дамодара становится полностью
подвластен любви Радхики.
Вардхана веше: Чтобы любовь Кришны к Ней стала еще глубже,
Она облачается в чарующие одеяния.

Хари-нишкута вриндавипинеше: Хари значит Кришна,
похищающий сердца всех и каждого – особенно гопи. Его сад –
Вриндаван, где течет Ямуна, где танцуют павлины и кукуют
кукушки. Повсюду там растут цветы - бели, чамели, деревьев
кадамба… Столько всего, что стимулирует [расу]… Кришна там
– вовсе не Вриндаванешвара (царь и повелитель Вриндавана).
Вринда отдала Вриндаван во владение Шримати Радхики.
Поэтому Радхика – это Вриндаванешвари. Кришна – вовсе не
Расешвара (покровитель и владыка раса-лилы). Напротив,
Радхика – это Расешвари. Кришна – всего лишь участник, но
Радхика – все и вся.

Джая джая: О Деви, вся слава Тебе! Одари меня
крупицей Своей милости.

vrsabhanudadhi-nava-sasi-lekhe
lalita-sakhi! guna ramita-visakhe! (verse 3)


Ты подобна луне, что вышла из океана любви Вришабхану
Махараджа. [Согласно «Шримад Бхагаватам», луна возникла из
пахтания молочного океана.]

Лалита-сакхи гуна-рамита-вишакхе: Ты – сакхи (подруга
– прим. перев.) Лалиты. Каким образом?

дхурте враджендра-танайе тану суштху-вамйам
ма дакшина бхава каланкини лагхавайа
радхе гирам шрину хитам ити шикшайантим
девим гунайх сулалитам лалитам намами


[Я выражаю почтение очаровательной Лалите-деви,
сокровищнице всех достоинств. Она учит Шримати Радхику: “О
Каланкини (неверная жена)! О Радха! Прислушайся к моему
совету, он принесет Тебе благо. Враджендра-нандана очень
вероломен (дхурта). Не будь слишком покорной Ему. Держи
Себя с Ним построже и все время возражай Ему”. (Шри
Лалиташтака, 4 стих.)]

Шримати Лалита-деви настолько близка и дорога Шримати
Радхике, что порой Радхика полностью покоряется ее воле.
Дхурте враджендра…: Лалита говорит Ей: «Враджендра-нандана
(Шри Кришна, сын Нанды Махараджа, - большой обманщик. Он
черный и изнутри, и снаружи! Он черный с головы до пят –
так что ты Его не слушай. Наоборот, ты Им командуй! И не
выходи из мана (трансцендентного гнева)». Но вот Радхика
уже готова оставить свой ман, а Лалита все отговаривает
Ее. Радхе гирам шрину хитам ити шикшайантим: Лалита – гуру
Самой Радхики, и поэтому она любого способна одарить
радха-дасья-премой.

йам кам апи враджа-куле вришабхану-джайах
прекшйа сва-пакша-падавим ануруддхйаманам
садйас тад-иштагхаданена критртхайантим
девим гунайх сулалитам лалитам намами


[Я предлагаю почтение Шри Лалите-деви, украшенной
бесчисленными достоинствами. Увидев во Врадже новую юную
гопи, которая хочет служить ее прийа-сакхи Шримати Радхике,
лалита сразу же велит Радхике принять ее в Свою группу гопи
(сва-пакшу), тем самым исполняя сокровенное желание этой
девушки. И Радха непременно исполняет просьбу Лалиты. (Шри
Лалиташтака, 4 стих.)]

Вишакха родилась в тот же день, что и Радхика. Вот
почему по своей красоте и замечательным качествам она схожа
с Радхикой. Ее голос так сладостен - он даже слаще голоса
Самого Кришны! Все ее качества в точности подобны
качествам Радхики. Я молюсь о том, чтобы она приняла меня в
ученицы и учила меня искусству служения Радхе и Кришне.

karunam kuru mayi karuna-bharite!
sanaka-sanatana-varnita-carite


В этом стихе Шрила Рупа Госвами говорит, что даже
лучшие из брахмавади – такие как Шукадева Госвами (сразу
же после рождения) или четверо Кумаров (первые сыновья
Господа Брахмы в облике вечно юных голеньких пятилетних
мальчиков) -прославляют Шримати Радхику. Господь Шива
поведал четверым Кумарам нишанта-лилу (игры Радхи и Кришны
в конце ночи) и другие игры ашта-калия-лилы (24-часового
цикла), а затем они описали их в Брихат-вамана Пуране.
Поэтому Шрила Рупа Госвами прославляет Санаку, Сананду,
Санат и Санатану Кумаров.

В этом смысле Санатана – один из четверых Кумаров. Но
Шрила Санатана Госвами тоже прославлял Шримати Радхику,
особенно в «Брихад-бхагаватамрите» и в своем комментарии к
«Шримад Бхагаватам» под названием «Вайшнава Тошани».

Вот и мы с вами сейчас прославляем Радхику – чтобы
этот голландский фестиваль прошел успешно. Насколько я
знаю, свыше 1000 преданных съехалось сюда из различных
частей Европы, а также из Австралии, Англии, России
[Гурудев имеет в виду Литву. – Прим. перев.] и многих
других стран. Могут быть разные проблемы [c расселением -
Прим. перев.]. Никому не под силу удовлетворить всех и
каждого – особенно если это дети. Если возникнут какие-то
трудности с расселением или прасадом – пожалуйста,
потерпите.

Все вы съехались сюда, чтобы слушать хари-катху – и
мы дадим вам хари-катху. Мы расскажем вам ту харикатху,
которую Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж – ваш Шрила
Прабхупада – оставил для меня. Он сказал мне: «Ты должкн
это рассказать».

Пытайтесь пить нектар хари-катхи чашами своих ушей.
Шрила Шукадева Госвами также говорил обо всем этом, но не
так открыто, как я. Шукадева Госвами в «Шримад Бхагаватам»
ни разу открыто не упомянул имени Шримати Радхики, как не
называл он и имен Чандравали, Лалиты или Вишакхи.
Но Шрила Бхактивинода Тхакура даровал это все нам –
и, идя по его стопам, я также называю столько сладостных
имен и рассказываю связанные с ними лилы. Попытайтесь
принять все это в сердце – и проповедовать нашу миссию по
всему миру.
Не будьте слабыми.
Радхе джая джая мадхава дайите…

*[Примечание 1. Зажатие в руках и потягивание вниз
мочек ушей – жест, означающий признание собственной
неправоты и раскаяние.]

*[Примечание 2. Джаядева Госвами не решался написать
всего стиха: он все же в какой-то мере был проникнут духом
благоговения перед Кришной. Поэтому, когда поэт отлучился,
Сам Кришна, приняв облик Джаядевы, пришел в его дом и
написал оставшуюся часть стиха.]

Метки:  

Виды любви

Суббота, 29 Декабря 2007 г. 18:02 + в цитатник

В тонком теле человека существует семь энергетических (психических) центров. Говорится, что нижние центры контактируют с низшим сознанием, сознанием на животном уровне. То есть, на нижнем центре действует чисто телесная сила, а соответственно и любовь. На следующем центре, который располагается уже чуть выше, действует энергия праны или по-другому — любовь к движению и т.д. Также, есть высшие центры, в которых у человека действует тонкое тело ума, разума или более глубокая, духовная природа.
В зависимости от совместимости этих центров и строятся отношения между людьми. Мы замечаем, что
любовь между мужчиной и женщиной не всегда приносит счастье. Часто после непродолжительного удовольствия всё заканчивается невыносимым страданием. Это связано с тем, в каких центрах возникли отношения между мужчиной и женщиной. Сейчас мы с вами разберём, как отношения между мужчиной и женщиной формируются в результате совместимости на разных уровнях сознания человека. Чем выше развито сознание человека, тем на более возвышенную любовь он способен.
Для того, чтобы обрести хорошие и стабильные отношения в своей будущей семье, важно в момент знакомства понять, какое именно чувство по отношению к этому человеку тобой движет. Только в начале знакомства можно еще отказаться от углубления отношений. Постепенно они становятся настолько прочными, что, даже понимая бессмысленность всего происходящего, невозможно уже ничего изменить.
Важно понять, что думая о создании семьи девушки не должны смотреть на то, как себя ведёт их потенциальный жених в момент знакомства. Он может вести себя идеально, так устроено природой, — молодой человек всегда очень хорош по отношению к девушке, которая ему понравилась. Но необходимо узнать, как он ведёт себя по отношению к другим людям, как он выполняет свои обязанности, и, самое главное, надо понять мотивы, по которым он заводит семью — что он понимает под словом счастье. Всё это также распространяется и на выбор невесты.
Самый большой секрет в выборе спутника жизни — это мотив брака. Надо понять, чего он хочет от вас, то есть, в каком центре у него находится любовь по отношению к вам. В соответствии с этим, создаётся определённый тип гармонии между супругами, который практически не изменится всю жизнь.
Например, кто-то хочет жить телом. Ему нравится наслаждать тело: заниматься сексом, есть, спать. Соответственно, такой молодой человек привлечётся девушкой с развитым телом и телесными функциями.
Кто-то любит наслаждаться праной. Ему нравиться бегать, прыгать, заниматься спортом. В этом случае ему может понравиться энергичная натура.
Кто-то хочет жить с помощью чувств. Ему нравится поэзия, искусство. Молодой человек полюбит в этом случае девушку с утончёнными чувствами.
Кому-то нравится жить с помощью ума. Это значит, что такой человек воспитывает в себе хороший характер, он пытается подчинить себе тело, прану, чувства. Ему будет приятно иметь дело с девушкой хорошего поведения.
А кто-то старается жить с помощью разума. Такой человек изучает различные философии, религии. В этом случае любовь возникнет на почве духовной практики, самосовершенствования, очищения сознания.
И, наконец, высшие проявления личности — это духовные проявления. Это желание любить Бога, любить всех людей. Такая любовь находится выше любви мужчины к женщине. Обрести её — это большая удача. Веды говорят, что по своей природе любой человек склонен стремиться к вечности и знанию, высшему знанию. Постичь высшую любовь, любовь к Богу — это самая главная цель человеческой жизни. Любовь — это всегда проявление духовности, нашей самой глубокой природы, но она может быть осквернена эгоизмом. Чем низменнее любовь, тем больше проявлено это осквернение, и таким образом гармония возникает на более низком уровне сознания.
Все наклонности человека проявляются с самого рождения, и состояние психических центров изменить очень трудно. На каждом уровне сознания существует своё понимание, что такое счастье и любовь. Это значит, что сближение между мужчиной и женщиной произойдёт на одном из этих уровней, и в соответствии с этим построятся их отношения.

zvek.info


Метки:  

Бесстрашие

Суббота, 29 Декабря 2007 г. 18:00 + в цитатник
"Когда Девахути увидела, что ее муж собирается уходить из дома, она
улыбнулась, но на сердце у нее стало тяжело и тревожно. Девахути стояла,
опустив голову и едва сдерживая слезы, она своим чарующим голосом медленно
проговорила - Mой господин, ты выполнил все свои обещания, но теперь ты
должен даровать мне еще бесстрашие, кто утешит меня, после того как ты,
приняв отречение, уйдешь из дома?"
---------------------------------------------------------------------------
Прибегнув к помощи своих мистических сил, Кардама Mуни быстро покончил со
всеми семейными делами. Он создал воздушный замок, облетел на нем вместе с
женой всю вселенную и произвел на свет потомство. Tеперь же, в соответствии
с данным некогда обещанием, он собирался уйти из дома, чтобы достичь
подлинной цели своей жизни - духовного самоосознания. Увидев, что муж
собирается уходить, Девахути не на шутку встревожилась, но, не желая огорч
ать мужа, продолжала улыбаться.
Девахути просила мужа дать ей то, что избавит ее от страха. Являясь женой
Кардамы, она была безраздельно предана мужу, а обязанность мужа - помочь
жене обрести бесстрашие. Долг старших - избавить своих подопечных от
страха. Поэтому тот, кто хочет стать отцом, матерью, духовным учителем,
родственником или мужем и взять на себя ответственность за судьбу другого
живого существа, должен знать, как избавить своих подопечных от страданий
материального существования. Существование в материальном мире всегда
сопряжено с тревогами и страхом. Обращаясь к мужу, Девахути говорит: "С
помощью своих мистических сил ты даровал мне всевозможные материальные
блага, но теперь, прежде чем уйти, ты обязан дать мне последнюю награду -
помочь мне раз и навсегда покончить с обусловленной жизнью в материальном
мире".

Метки:  

Сущность веры

Четверг, 27 Декабря 2007 г. 23:19 + в цитатник
Сущность веры состоит в том, что она придает жизни такой смысл, который не уничтожается смертью.
Лев Толстой

Метки:  

Сегодня день ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура

Четверг, 27 Декабря 2007 г. 21:00 + в цитатник
Сегодня день ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады, духовного учителя Шрилы А.Ч. Бхактиведнаты Свами Прабхупады, Основателя -Ачарьи ИСККОН. Небольшая статья о Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуре:

"ПОСЛАННИК ДУХОВНОГО МИРА

Вся жизнь Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура есть проявление непостижимой воли Господа Кришны. Ачарья — утверждает «Шримад-Бхагаватам» — это Сам Кришна, пришедший в облике великого учителя духовной истины. Все события, связанные с жизнью ачарьи с самого момента его явления и вплоть до последнего мига его земного существования так же непостижимы, как рождение, деяния и уход Верховного Господа.
Читать далее...

Метки:  

МОКШАДА ЭКАДАШИ (завтра)

Среда, 19 Декабря 2007 г. 19:22 + в цитатник

Юдхиштхира Махараджа сказал: "О Вишну, владыка всего , о восторг трех миров, о Господь вселенной, о творец мира, о   старейший, о лучший из всех существ, я почтительно склоняюсь перед тобой.  О Бог богов, для блага всех живых существ милостиво ответь на мои вопросы. Как называется экадаши светлой   половины месяца маргаширша, устраняющий все грехи? Как правильно соблюдать его и какому Божеству поклоняться в этот   день? О Господь, пожалуйста, дай мне исчерпывавший ответ".  Господь Шри Кришна молвил: "О Юдхиштхира. твой вопрос очень благоприятен и принесет тебе славу.

Читать далее...

Метки:  

О христианстве

Вторник, 18 Декабря 2007 г. 23:27 + в цитатник

Интервью, взятое у Шрилы Сухотры Свами "Радио Кришна" в Копенгагене (Дания).

Диктор: Дорогой Сухотра Свами Махарадж, что Вы можете сказать по поводу того,
что христианство постепенно теряет свое влияние на современное
материалистическое общество?
Сухотра Свами: В действительности, если мы изучим историю христианства, то
заметим, что в течение двух тысяч лет с ним происходили определенные
изменения. Например, 500 лет назад произошла реформация, благодаря которой
учение Христа было полностью изменено. Это была попытка приспособить его
учение к современному обществу, и это происходило вплоть до нашего времени. На
Ваш вопрос: "Почему христианство теряет силу как доступная духовная
альтернатива современной материалистической цивилизации?", - я бы ответил, что
в действительности именно христианство в своих искаженных формах и является
причиной существования нашего материалистического общества. Современный
материализм является всего лишь результатом определенного развития
христианства. Термин "развитие" можно рассматривать как отклонение.
Христианская церковь отклонилась от изначального учения Иисуса Христа, что
привело к бездуховности.

Читать далее...

Метки:  

ТАК НАПИСАНО В БИБЛИИ?

Понедельник, 17 Декабря 2007 г. 22:25 + в цитатник
Сатьяраджа дас
Посвящается Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупaде,
который самой своей жизнью показал нам совершенный пример, как любить Господа
всем сердцем, душой и разумом. /см. от Матфея 22.36-40/

ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. Введение
2. "Вы - не есть тело"
3. Тот, кто любит Христа, должен следовать Его заповедям
4. " Мясоедение"
5. "Реинкарнация"
6. "Целибат"
7. "Отречение"
8. "Многое имею сказать вам"
9. "Хотя Иисус и Господь Бог едины, Они также различны"
10. Разное
11. Послесловие

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз

ХАРИБОДХИНИ ЭКАДАШИ (завтра)

Вторник, 20 Ноября 2007 г. 13:12 + в цитатник

Господь Брахма сказал Нараде Муни: "Дорогой сын, о лучший из мудрецов, я поведаю тебе славу Харибодхини экадаши,   уничтожающего все грехи и дарующего великое благо и высшее освобождение тем мудрым людям, которые предаются   Всевышнему Господу.  О лучший среди брахманов, благо, достигаемое омовением в Ганге, имеет значение лишь до тех пор, пока не наступил   Харибодхини экадаши. Этот экадаши, который наступает в светлой половине месяца картика, очищает намного сильнее, чем   омовение в океане, в местах паломничества или в озере. Этот священный экадаши более могущественен в уничтожении   грехов, чем тысяча жертвоприношений Ашвамедха и сотня жертвоприношений Раджасуйя". 

Читать далее...

Господь Чайтанья в нашем мире

Вторник, 13 Ноября 2007 г. 19:22 + в цитатник


Метки:  

Цепь духовных учителей

Вторник, 13 Ноября 2007 г. 19:01 + в цитатник


- 1. Кришна
- 2. Брахма
- 3. Нарада
- 4. Вьяса
- 5. Мадхва
- 6. Падманабха 
- 7. Нрихари  
- 8. Мадхава  
- 9. Aкшобхья  
- 10. Джая Тиртха 
- 11. Гьянасиндху 
- 12. Даянидхи 
- 13. Видьянидхи 
- 14. Раджендра 
- 15. Джаядхарма 
- 16. Пурушоттама 
- 17. Брахманья Тиртха
- 18. Вьяса Тиртха
- 19. Лакшмипати
- 20. Мадхавендра Пури
- 21. Ишвара Пури (Нитьянанда,  Aдвайта)
- 22. Господь Чайтанья
- 23. Рупа (Сварупа, Санатана)
- 24. Рагхунатха, Джива
- 25. Кришнадас
- 26. Нароттама
- 27. Вишванатха
- 28. (Баладева), Джаганнатха
- 29. Бхактивинода
- 30. Гауракишора
- 31. Бхактисиддханта Сарасвати
- 32. A.Ч. Бхактиведанта Свами  Прабхупада

На рисунке некоторые из них.


Метки:  


Процитировано 1 раз

Чистое духовное сознание

Суббота, 10 Ноября 2007 г. 18:03 + в цитатник

"Трансформация ложного эго в гуне страсти приводит к возникновению
интеллекта. Функция интеллекта заключается в том, чтобы определять природу
объектов, попадающих в поле зрения живого существа, и помогать его чувствам."

---------------------------------------------------------------------------

Интеллектом называют проницательность, необходимую для того, чтобы
постигать предметы. Другая функция интеллекта - помогать чувствам сделать
выбор. Например, какие то вещи могут быть приятны чувствам, но вредны для
здоровья и те, у кого сильный интеллект, могут воздерживаться от приятных
для чувств вещей, ради высших целей или просто ради здоровой жизни.
Поэтому, в идеале, интеллект должен быть хозяином чувств. Интеллект
достигает совершенства, когда человек сосредоточивает его на деятельности в
сознании Бога. Сознание того, кто правильно использует интеллект,
постепенно расширяется, постигая материальный и духовный мир, пока, в конце
концов, не превращается в чистое духовное сознание.


Метки:  

Типы сознания

Суббота, 01 Сентября 2007 г. 15:37 + в цитатник

"Верховный Господь пронизывает Собой все, и вместе с тем Он проявляет Себя
в материальных телах различных видов и форм, которые возникают в результате
соединения материальной природы, времени, желаний и предписанных
обязанностей. Tак развиваются разные типы сознания, подобно тому, как огонь
в зависимости от формы и величины поленьев горит по-разному, хотя природа
огня во всех случаях остается неизменной".

---------------------------------------------------------------------------

Верховная Личность Бога в аспекте Параматмы (Парам - высшая, атма - душа)
всегда находится рядом с индивидуальной душой. Именно Сверхдуша, определяет
конкретный тип тела, который мы получаем. Очевидно, что никто сам из нас не
определял, родимся ли мы мужчиной или женщиной и многое другое. Даже
находясь в конкретном теле, мы не можем контролировать многие из его
функций, как по этому поводу сказано в Библии - "не можете волос сделать
себе белым или черным". Но то, что мы родились в конкретном теле,
конкретной семье или стране, это отнюдь не произвол Бога, а результат наших
собственных действий в прошлом. Если, например, желания человека сводятся
только к животным наклонностям, то, получая тело животного, личность
достигает исполнения своих желаний таким образом. Иногда, люди устав от
жизни, хотят исчезнуть в небытии, и хотя душа вечна и неуничтожима, тем не
менее, это так же возможно, посредством растворения в безличном аспекте
Абсолюта. Таким образом, множество тел материального мира создаются Богом,
для исполнения желаний души. И хотя сознание живых существ в духовном
смысле одинаково, тем не менее, в разных телах, оно проявляется в разной
степени.

Tело, полученное живым существом определяет уровень сознания живого
существа; степень развития сознания определяет характер его деятельности, а
чистота этой деятельности определяет его способность постичь Верховную Лич
ность Бога, пребывающую в сердце каждого. Приведенный в этом стихе пример о
чень точен. Огонь всегда одинаков, но в зависимости от величины и формы
поленьев пламя может быть прямым, изогнутым, маленьким, большим и т.д. А
глубина осознания Бога зависит от уровня развития сознания живого существа.


Метки:  

10 аватар Господа

Вторник, 14 Августа 2007 г. 17:28 + в цитатник

Матсья (первая аватара)




Во время всемирного потопа Кришна принял облик Матсьи - рыбы, и спас от гибели Ману, который стал прародителем человечества, семерых великих мудрецов-риши и священные тексты Вед. Почитание Кришны в образе рыбы не получило широкого распостранения.
 

Курма (вторая аватара)




Во второй раз Бог сошел на землю в облике Курмы - черепахи. Во время потопа были утеряны многие сокровища, в том числе и напиток бессмертия - амрита. Он был нужен полубогам, чтобы сохранять вечную молодость. Опечалились полубоги, лишенные амриты, и Кришна решил им помочь. Он превратился в исполинскую черепаху и погрузился на дно космического океана. Полубоги водрузили ему на спину гору и обернули вокруг неё, как веревку, змея Васуки. По указанию Кришны полубоги вместе с асурами (демонами) бросили в океан разные виды лечебных трав и, взяв Васуки за голову и хвост, стали пахтать (т.е. взбалтывать) океан. Кришна-черепаха поддерживал гору, чтобы она не провалилась в болотистое дно океана. Так полубоги и асуры пахтали океан 100 лет, пока из него не начали разные диковины: богиня Шри с сияющим, словно солнце, глазами, белый слон и многое другое. Наконец появился и долгожданный напиток бессмерития в белом сосуде. Полубоги и демоны бросились к нему, каждый старался первым схватить сосуд. Демоны успели раньше, но между ними началась ссора: каждому хотелось первым отведать волшебный напиток. И тогда опять на помощь полубогам пришел Кришна. Он принял облик пленительной небесной красавицы Мохини. Очарованные ею, демоны забыли и о своей борьбе и о напитке. А Мохини, улыбнувшись, взяла чашу, усадила отдельно полубогов и демонов и дала напиток полубогам. Когда подошла очередь демонов, красавица исчезла. Обманутые демоны со страшным криком бросились на полубогов. Завязался бой, но полубоги, укрепленные напитком бессмертия, конечно, одержали победу.
 

Вараха (третья аватара)




В третий раз Вишну пришлось спуститься на землю в облике вепря для борьбы с демоном Хираньякша. Демон добился того, что его не мог одолеть ни полубог, ни человек, ни зверь. Но, перечисляя животных в заклинании, он забыл упомянуть вепря. Обретя силу, Хираньякша стал похваляться ею и притеснять полубогов и людей. В самохвальстве он дошел до того, что столкнул землю в глубины Мирового океана. Тогда гигантский вепрь-Вишну разодрал страшными клыками брюхо заносчивому демону, поднял одним клыком землю и водрузил её на место.
Вишну-вепря и сегодня почитают в некоторых районах Индии.
 

Нарасимха (четвёртая аватара)




И в четвёртый раз Вишну снова пришлось иметь дело с демоном, на этот раз с Хираньякашипу, братом Хираньякши. Демон добился у Брахмы обещания, что никто не сможет его победить: ни Бог, ни человек, ни зверь, что его нельзя будет убить ни днём, ни ночью, ни в доме, ни снаружи. Обеспечив себе таким образом полную безопасность, Хираньякашипу стал преследовать полубогов и людей, заставляя почитать в своём царстве лишь одного себя. Не ушёл от преследования даже его собственный сын Прахлада - верный почитатель Вишну. Спасаясь от разъяренного царя, воззвал Прахлада к возлюбленному божеству. И вот на закате (т. е. ни днём и ни ночью) из колонны на пороге дома (т. е. не в доме и не вне его) вышло невиданное существо - Нарасимха, получеловек-полулев, и разорвало надменного демона-царя. Так Вишну освободил своего преданного и подтвердил собственное величие...
 

Вамана (пятая аватара)




В пятый раз Вишну родился в облике карлика Ваманы. Это случилось, когда власть над миром захватил демон Бали. С помощью аскетичных подвигов он добился невиданного могущества и получил власть над трилокой (тремя мирами: небом, землёй и подземным миром) и полубогами. Полубоги взмолились и обратились к Вишну за помощью. Вишну-Вамана отправился к Бали замилостыней. Чего только не предлагал ему демон! И золото и серебро, и коней быстрых, и слонов могучих, и украшения драгоценные. Но от всего отказывался Вамана и только попросил немного земли: столько, сколько он может отмерить тремя шагами. Согласился Бали, а Вамана начал расти на глазах и стал огромным великаном. Сделал он первый шаг, сделал второй - и покрыл ими землю, небо и пространство между ними. От третьего шага Вамана воздержался: стало ему жалко демона Бали, и оставил он ему подземный мир - паталу, разрешив раз в год посещать потерянное царство.
В южноиндийском штате Керала в честь этого события ежегодно совершается праздник Онам. Десять дней все веселятся, чтобы бывший царь видел своих подданных счастливыми.
 

Парашурама (шестая аватара)




В шестой раз Вишну принял облик человека по имени Парашурама (Рама с топором). Он был сыном брахмана-сподвижника Джамадагни и царевны Ренуки, с детства отличался воинственностью и никогда не расставался с боевым топором. По приказу своего отца и духовного наставника он без колебаний обезглавил собственную мать, заподозренную в греховных помыслах. Но главным деянием Вишну в облике Парашурамы было убийство тысячерукого царя Картавирьи, который захватил власть над всем миром и жестоко притеснял брахманов. Сыновья Картавирьи убили Джамадагни и Парашурама, мстя за смерть отца, трижды семь раз истреблял всех мужчин их рода и наполнил кровью пять озер на Курукшетре...
 

Рама (седьмая аватара)




Это одна из наиболее популярных инкарнаций Вишну. Рама, сын Дашаратхи, царь Айодхьи, герой великого Индийского эпоса Рамаяны. Рама — совершенный царь, любящий супруг и храбрый воитель. Рамаяна описывает сказание об этом бесподобном принце и его прекрасной и добродетельной жене Сите.
Вместе с братом Лакшманом и женой Ситой он вёл отшельническую жизнь в лесу, где уничтожил многих демонов, нарушавших покой подвижников и местных жителей. Демон Равана, царь Ланки, решил отомстить за павших родичей и похитил Ситу. Долго искал Рама жену, бродя вместе с братом по свету. Наконец нашёл её во дворце Раваны. После долгой и кровопролитной битвы Рама победил Равану и освободил Ситу.
 

Кришна (восьмая аватара)





Восьмая аватара Вишну - прекрасный и вечно юный Кришна, защитник Земли и борец с человеческой несправедливостью.
Когда-то в царстве Матхуре правил неправедный царь Канса. Чтобы избавить от него мир, Кришна решил воплотиться в одном из сыновей его двоюродной сестры Деваки, но Канса узнал об этом от предсказателей и убивал всех ее сыновей. Поэтому Кришна еще младенцем был тайно переправлен на другой берег реки Ямуны и воспитывался в семье простых пастухов. Он был восхитительным ребенком с кожей цвета грозовой тучи. Своей красотой и игрой на флейте Он очаровывал всех жителей деревни.
Детство Кришны, его шалости (похищение масла у Яшоды, одежд у купающихся пастушек и др.) и подвиги (убийства демонов, которых подсылает Канса, поглощение пламени лесного пожара и спасение от него коров и пастухов, победа над повелителем змей Калией; поднятие над головой горы Говардхана, чтобы прикрыть от дождя пастухов, пастушек и их скот, и др.) - излюбленные темы индийской поэзии. Ещё более популярная тема - любовь пастушек к юному Кришне. Заслышав свирель Кришны, пастушки, бросая мужей и домашние дела, бегут к нему и танцуют с ним в экстазе на берегу Ямуны. Пастушки и их влечение к Кришне трактуются как символ человеческих душ, устремлённых к слиянию с Богом. Но Бог неуловим и недостижим: в конце концов, Кришна покидает пастушек, чтобы выполнить свой долг - убить Кансу. Убийством тирана завершается юность Кришны. Из пастушка Он превращается в воина и политика: восстанавливает справедливую власть в Матхуре в защищает город от демонов, мстящих за Кансу. При этом Кришна переводит всех жителей Матхуры - ядавов в Двараку, новый город, который по Его приказу строится за одну ночь. Совершая дальнейшие подвиги, Кришна обретает сначала восьмерых жён (первая из них Рукмини), а затем ещё 16100 жён. Обладая чудесной способностью пребывать одновременно со всеми жёнами, Кришна производит многочисленное потомство. После битвы на Курукшетре, которая завершает круг земных дел Кришны-Вишну, Кришна, решив вернуться в божественные сферы, сначала уничтожает весь город ядавов, а затем и сам погибает от стрелы охотника, принявшего его за оленя.
 

Будда (девятая аватара)




Девятой аватарой Вишну стал Будда — лила-аватара Господа Кришны, явившийся в начале Кали-юги;
Будда (Шакьямуни-Будда), также известный как Сиддхарта Гаутама (624-544 гг. до н.э.) — основатель современного буддизма.
Он появился, якобы затем, чтобы разубедить асуров в святости вед и тем самым лишить их силы
 

Калки (десятая аватара)




Последняя, десятая аватара Вишну - Калки (Всадник на Белом Коне) - относится к будущему. Его приход только ожидается. Это случится в конце нашей мрачной эры, когда возобладают негодяи и в сердцах людей угнездится безверие. Тогда и явится Вишну в образе царя на белом коне, и на земле установится золотой век.

Метки:  


Процитировано 9 раз

Идеальный пример

Четверг, 09 Августа 2007 г. 04:01 + в цитатник

"Господь был совершенно независим, ибо Он пришел на землю в Своем вечном,
духовном теле, исполненном трансцендентного блаженства. Неподвластный
рождению, смерти, старости и болезням, Он всегда оставался свободным от
материальных страданий и привязанностей. Неизменно беспристрастный, Он
одинаково относился ко всем живым существам. Несчастья других огорчали Его,
и Он каждому желал только добра."

---------------------------------------------------------------------------

Верховный Господь, владыка всего сущего, стоит выше любых несовершенств,
однако Он играл роль обыкновенной, обусловленной души и потому строго
выполнял все предписания социальной жизни. В те времена кое-кто пренебрегал
этими предписаниями, и Господь собственным примером учил людей выполнять
свои обязанности в обществе. Tак Он упорядочил жизнь Своих подданных, дав
им возможность стать более религиозными, обрести богатство, доброе имя,
хороших сыновей и дочерей, изведать материальное счастье и в конце концов
вступить в вечную жизнь. Он показал им, что, если следовать заповедям
варнашрама-дхармы, религии, можно достичь совершенства, даже оставаясь
семейным человеком.

Какое бы положение человек ни занимал, рано или поздно он лишится его. Даже
если он примирился со страданиями этого мира, в конце концов ему придется
покинуть свое нынешнее тело и получить новое, причем нет никакой гарантии,
что это будет человеческое тело. Получая материальное тело, живое существо
становится деха-бхрит, или дехи. Иными словами, оно оказывается во власти
законов материальной природы. Чтобы люди могли вырваться из материального
плена, лидеры общества должны вести их по пути к освобождению, подавая
идеальный пример.


Метки:  

Верховный

Суббота, 30 Июня 2007 г. 17:29 + в цитатник

"Бог является повелителем всех триединств и независимым верховным владыкой
всех богатств и достояний. Mиллионы вечных хранителей порядка в творении
поклоняются Ему и приносят Ему дары, касаясь своими шлемами Его стоп."

Читать далее...

Метки:  

Дневник Нараяна

Суббота, 23 Июня 2007 г. 19:00 + в цитатник
Свободы, счастья и удачи во всем можно достичь, только предавшись Господу, ибо Он - абсолютная свобода, абсолютное счастье и абсолютное благополучие. Эта свобода и счастье к тому же не имеют границ.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в Нараяна
Страницы: 5 4 3 2 [1] Календарь