-Музыка

 -Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Николай_Кофырин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.11.2006
Записей: 1597
Комментариев: 29376
Написано: 37979


ШКОЛА НАШЕГО БУДУЩЕГО

Суббота, 29 Мая 2010 г. 10:30 + в цитатник




Есть мнение, что семья учит тому, что было двадцать лет назад; улица учит тому, что сейчас; а школа должна учить тому, что будет через двадцать лет.
А кто из нас знает, каким будет будущее через двадцать лет?!
Я согласен с Альбером Камю, который говорил: «школа учит жить в мире, которого не существует».

Задача образования создать образ человека будущего.
Какой будет наша школа, таким будет и наше будущее.

Сегодня в нашей стране 56727 школ, в которых учатся 13361258 учеников. Нигде не учатся, согласно официальной статистике, 300 тысяч подростков, а неофициально бездельничают около одного миллиона!

Школу постоянно реформируют, проводят эксперименты над нашими детьми.
Сейчас школе предлагают на выбор: либо быть госучреждением и финансироваться из госбюджета, либо выбрать самостоятельность и самоокупаемость.
Не секрет, что за этим проглядывается желание переложить на родителей заботы о финансировании обучения своих детей.

Если в советские времена взращивание одного ребёнка до совершеннолетия обходилось семье в среднем по стоимости автомашины «волга», то сегодня сумма затрат составляет чуть более 140 тысяч долларов – стоимость небольшой квартиры в Москве; причём государство вкладывает лишь десятую часть необходимого.

Опыт моей работы в школе показал, что за всеми этими «экспериментами» скрывается просто желание педагогов заработать побольше. Те, кто действительно хочет передать свои знания и опыт детям, делают это бесплатно в свободное от основной работы время.
А тем, кто работает с детьми и при этом их не любит, нужно платить большую зарплату, потому что они вынуждены покупать за деньги то, что любящие детей получают даром.

Я пришёл работать в школу, чтобы осуществить на практике идею – создать «школу радости»: когда дети идут в класс с радостью, а уходят с сожалением.
Чего не хватает в отношениях учащихся и учителей — так это веры. Но более недостаёт детям любви. На уроках ученики находятся в состоянии нервного напряжения, душевного дискомфорта, и в целом радости от жизни не испытывают. Наверно, поэтому частыми становятся эксцессы с выстрелами в школе.

Когда я был учителем в школе, там проходило сразу аж два(!) эксперимента. Первый назывался «Экология и диалектика» (им руководила завуч). Второй – по нравственно-правовому воспитанию – им руководил я, создав для этого лабораторию социальной и психологической помощи, где проводил тестирование и различные исследования. Однако под давлением родителей учащихся руководство школы отказалось от этих экспериментов. Интересы взрослых оказались важнее интересов детей!

Я согласен, что надо искать, пробовать, экспериментировать. Весь вопрос КАК!

Сегодня одной из лучших в мире считается финская школа. Финны с гордостью заявляют, что они учат детей прежде всего тому, что может пригодиться в жизни. При этом, финны привлекают умные головы молодых учёных из других стран, в том числе и из России.

Сегодня Россию считают «рудником мира», в то время как США – всемирной лабораторией, а Китай – общемировой фабрикой.

Надо признать, что культурная революция в СССР дала возможность выявить множество талантов, благодаря чему и стал возможным технологический рывок.
После полёта в космос Юрия Гагарина американцы стали спешно перестраивать своё образование.
В Японии в тридцатые годы прошлого века был сделан заказ на анализ опыта СССР в плане перспектив будущего развития страны восходящего солнца. В результате образование сегодня в Японии не только начальное и среднее, но и высшее стало бесплатным и общедоступным. А у нас в России, оно, напротив, становится недоступным для талантливых детей из малообеспеченных семей. Ломоносовы при таких условиях вряд ли появятся.

Образование должно быть БЕСПЛАТНЫМ не только для одарённых детей!
Нужно создавать расширенную систему стипендий, что позволит находить и взращивать таланты!
Если в результате бесплатного образования появится хотя бы один новый Эйнштейн, затраты будут оправданы!

Образование служит ещё и цели воспитания. Конечно, знание не делает человека лучше, но в целом поднимает культурный уровень.
В школе мы приобретаем не только знания, а иногда и друзей на всю жизнь.

Тесты ЕГЭ на общие знания ничего не значат при сегодняшней доступности информации и скорости её обновления. Сегодня любую информацию можно легко получить из Интернета. Проблема в том, что ускорение научно-технического прогресса достигло таких масштабов, что знания устаревают, не успев попасть в учебник. Невозможно научиться по учебнику интернеттехнологиям, поскольку они меняются чуть ли не ежедневно.

Как источник информации школа в современном мегаполисе находится лишь на 4 месте! Если в конце прошлого века информация обновлялась раз в пятнадцать лет, то сейчас она обновляется каждые пять лет, а то и чаще.

Современные учащиеся подчас знают больше своих учителей. Что делать в такой ситуации?

В бытность студентом, я опубликовал в «Вестнике Ленинградского университета» статью «Проблема молодёжи в свете понятия «традиции» и «новаторство», в которой доказывал, что темпы научно-технического прогресса напрямую влияют на характер межпоколенных отношений, то есть на взаимоотношения отцов и детей.
Раньше главенство старших обосновывалось наличием у них опыта и знаний. Теперь скорость обновления информации столь велика, что старшие уже вряд ли могут чему-то научить молодёжь, скорее есть чему поучиться у молодёжи.
Извечный конфликт отцов и детей в информационную эпоху это очевидное превосходство «детей» над «отцами» в плане освоения новых возможностей.
Уже не старики учат молодёжь, а молодёжь учит своих родителей обращению с мобильными телефонами и компьютерами.

Сегодня учатся все, кто не хочет оказаться без работы. Обучение должно быть непрерывным на протяжении всей жизни, и не заканчиваться в школе или даже с выходом на пенсию.

Основная проблема состоит в стимулах труда, в стимулах роста – зачем, ради чего учиться?
Материальные потребности людей насыщаемы, а вот потребность в саморазвитии и самосовершенствовании не имеет предела. Поэтому стимулами обучения и труда должны стать не хорошая зарплата (хотя, и она тоже), а прежде всего реализация своего смысла жизни.

Ныне большинство выпускников школ ставит перед собой вполне прагматичные цели достижения материального достатка, причём всеми доступными средствами.
Молодёжь предпочитает жить здесь и сейчас: не жертвовать собой в ожидании светлого будущего, а наслаждаться настоящим!
Сегодня быть современным означает иметь деньги, много денег, очень много денег. Налицо явный перекос в сторону материальных ценностей.

Прагматизм и утилитаризм современной молодёжи в перспективе могут привести к духовному кризису, когда повзрослевшие люди удовлетворят все свои витальные потребности и встанет вопрос, чем жить дальше, и ради чего жить.

Знаем ли мы сами ответы на вопросы, чему хотим научить своих детей?
Когда я проводил ознакомительную встречу с первоклассниками, то предлагал посредством игры в «тепло» и «холодно» сформулировать «золотое правило нравственности» (которому, кстати, 5 тысяч лет). Так вот, первоклассники находили ответ гораздо быстрее, чем их родители. Это доказывает справедливость слов Сократа, что ЗНАНИЕ ЕСТЬ ВОСПОМИНАНИЕ!

Известно, что выдающиеся открытия были сделаны в молодом возрасте. Все революции совершаются молодыми. Поэтому науку надо возвращать в университеты, по примеру США.

Сегодня умным является не тот, кто знает больше других, а тот, кто умеет производить новое знание.
Нужно дать больше свободы для самореализации. Сегодня важно не знания передать, а НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ, развиваться и совершенствоваться.

Творчество, творчество и ещё раз творчество! – вот что должно быть основой обучения в школе.
Не усвоение устаревающих знаний, а получение целостного представления о законах природы и человеческого общества. И непременно с нравственной основой!

Задача школы – научить думать и понимать, творить, а не повторять!
Но сегодняшняя школа формирует послушных исполнителей, а не творцов.
Людей, стремящихся образовываться, не более 6 процентов!

Сегодня надо учить профессиям, которые ещё реально не существуют, но появятся в недалёком будущем. Надо не штамповать послушных исполнителей (которые часто наиболее востребованы работодателем), а выявлять и лелеять нестандартных творцов – новых эйнштейнов.

Никто не знает, что может вырасти из вздорного троечника, над которым все насмехаются. Альберта Эйнштейна в школе преподаватели считали ленивым, медлительным и малоспособным. «Из вас, Эйнштейн, никогда ничего путного не выйдет», – говорил учитель немецкого языка.

Когда я учился, то думал, что по мере накопления сведений они сами по себе перейдут из количества в качество и сделают меня мудрым. Я учился, но чувствовал, что умнее не становлюсь, а масса приобретенной информации не только не помогает, но даже мешает найти свой ответ. И вдруг в какой-то момент выяснилось, что все, чему нас учили об устройстве общественной жизни, была ложь. Так оказавшись один на один с реальностью, пришлось искать собственное объяснение происходящему в себе и вокруг…
Меня всегда привлекало то, что давало свободу для собственного осмысления, а потому я предпочитал рыться в книгах, а не учить заданные уроки. Преподаватели не могли не замечать моих пристрастий, хотя это невольно ставило их перед выбором: оценивать формально требуемые знания или же мою способность самостоятельно мыслить и находить то, что другим было недоступно или попросту не нужно». (из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература http://www.newruslit.nm.ru.





А ЧТО ДАЛА ШКОЛА ВАМ?

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru
Метки:  

Процитировано 12 раз

tot_imenno_TOT_VERHNIY   обратиться по имени Суббота, 29 Мая 2010 г. 10:36 (ссылка)
К сожалению она так замотала за последние два года учебы в Петрозаводске,что вспоминаю о ней с неприязнью.
В отличие от сельской школы с прелестными учителями....
Бррррр.....
Ответить С цитатой В цитатник
Здесь_живет_Счастье   обратиться по имени Суббота, 29 Мая 2010 г. 10:38 (ссылка)
Большое Спасибо! Оч.актуально!))
Ответить С цитатой В цитатник
Куксик_Пупси   обратиться по имени Суббота, 29 Мая 2010 г. 12:42 (ссылка)
"школа учит жить в мире, которого не существует"

полностью согласна. в школе вообще непонятно, что нужно и что не нужно. Одно мне только стало ясно как день, что никогда не откладывай на завтра, что можно сделать сегодня

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Валентина_Терентьева   обратиться по имени Сама работала в юности преподавателем русского языка и литературы.Под Одессой. Для меня это-самое счастливое время. Суббота, 29 Мая 2010 г. 12:46 (ссылка)
Каждый урок для меня -это спектакль. На котором дети видят КРАСОТУ.ЛЮБОВЬ.СЧАСТЬЕ.Любая тема урока показывала именно это. Дисциплина была лучшей в школе. На время урока ребята забывали обо всём. Каково же было моё удивление,когда ,переехав в Ленинград,я узнала,что знаменитый педагог Ильин преподавал также.Убеждена,что вопросы школы решились бы,если готовить настоящих учителей. Учителем надо родиться. Так же,как художником,музыкантом... Если учитель-личность,тогда можно ожидать успеха.
Ответить С цитатой В цитатник
антизолушка   обратиться по имени Суббота, 29 Мая 2010 г. 12:58 (ссылка)
Меня больше волнует, что школа даст моему сыну. Наблюдая за всем учебным процессом становиться ясно, что какова бы ни была программа образования учитель и ученик должны создавать свой круг доверия. Только заслужив доверие учитель получит благодарного ученика, которому будет преподносить не только школьную программу, но и работать над своей. Вы сами сказали, что дети подчас знают больше, чем взрослые, значит надо современному педагогу стать равным с учеником при этом сохраняя авторитет. В той же Японии к детям на равных относятся с тринадцати лет. У нас до сих пор считается, что учитель должен монополизировать положение. Как в такой ситуации можно взрастить индивидуальность в ребенке?
Ответить С цитатой В цитатник
Илья_Элиович   обратиться по имени Суббота, 29 Мая 2010 г. 13:11 (ссылка)

Ответ на комментарий Куксик_Пупси

"...Я согласен, что надо искать, пробовать, экспериментировать. Весь вопрос КАК!"
"Новое - хорошо забатое старое"
Финская школа и многие другие страны переняли солветскую методику 30-х годов.
"Непрерывное образование", так она называлась
До распада СССР работал Союзный методический совет и опыт был замечательный.
-Заходите в мой "Дневник", обсудим...
Ответить С цитатой В цитатник
Gabriel_Ariele_Lee   обратиться по имени Суббота, 29 Мая 2010 г. 17:48 (ссылка)
Школа для многих современных детей - это клетка, из которой хочется вырваться при первой возможности. Просиживаешь шесть-семь уроков в школе и думаешь: зачем? И мечтаешь о том, как выйдешь из этих стен и займешься чем-то реально интересным и приносящим пользу. Далеко не у всех, конечно так, но я, как выпускник 11-го класса на данный момент, знаю немало вот таких вот "мучеников", которых школа ничему не учит (где-то из-за отсутствия учителей, у которых есть чему поучиться, а порой просто потому, что система образования уничтожает психику), а лишь держит в тисках. Утешает только то, что вот уже совсем скоро долгожданная свобода... Правда, в институте-то тоже самое =)
Спасибо за статью!
Ответить С цитатой В цитатник
-Arizona_Dreamer-   обратиться по имени Суббота, 29 Мая 2010 г. 18:51 (ссылка)
)))))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Жанна_Белинская   обратиться по имени Суббота, 29 Мая 2010 г. 19:28 (ссылка)
Мне очень понравилась Ваша статья. Я училась еще в советской школе, тогда были учителя очень разные, теперь, прожив многие годы , делаю вывод, что только взаимное уважение порождало доверие к учителю, он не обязан был всех любить, но обязан был любить свое дело, вот тогда и был результат. Ведь ребенка очень легко поразить, удивить знаниями, а сейчас преподаватели ленятся развиваться творчески, с возможностями интернета можно достичь заоблачных высот в получении знаний и учитель должен быть путеводителем для ребенка, а не сидеть в створках своих догматов. Учитель тоже должен учиться и быть на 1 шаг впереди.
Ответить С цитатой В цитатник
Надежда_Пушкарева   обратиться по имени Воскресенье, 30 Мая 2010 г. 05:29 (ссылка)
А у меня все, что связано со школой - пустота... Я не помню ни хорошее, ни плохое, к сожалению... Как будто отбыла СРОК и все!!!
Ответить С цитатой В цитатник
-Эстель-   обратиться по имени Воскресенье, 30 Мая 2010 г. 11:22 (ссылка)
Сама школа - разве что негативное состояние детства..
Ответить С цитатой В цитатник
Julia_Evsina   обратиться по имени Воскресенье, 30 Мая 2010 г. 20:50 (ссылка)
Вот такие педагоги, как Вы - главная опора!! у меня на этот счет тоже были мысли.. если хотите. можете проследить их в моём дневнике. правда, в отличие от Вас, я, как начинающий педагог, мыслю пока что более узко((
только, мне кажется, сколько не говори о том, что ВСЕМ детям нужно давать ЗНАНИЯ, ЗА КОТОРЫЕ НЕ НУЖНО ПЛАТИТЬ, всё равно всем будет ВСЁ РАВНО,
Ответить С цитатой В цитатник
STanka_Dobreva   обратиться по имени Родители... Воскресенье, 30 Мая 2010 г. 20:55 (ссылка)
Не требуйте почтения к себе от детей ваших, ибо что взрастили, то и собирать должно. Не теряйте духовную связь с чадами, дабы не искать впоследствии почтения их ! Помните ! Духовная связь крепче, нежели родственная.Зрелость человека не определяется количество прожитых лет...
Ответить С цитатой В цитатник
ORION1   обратиться по имени Все у прошлом ! Воскресенье, 30 Мая 2010 г. 22:40 (ссылка)
Когда утверждалась советская власть, образованию и воспитанию подрастающего поколения уделялось особое внимание.
Открывались избы-читальни, библиотеки.
Сейчас - пивные притоны, залы игральных автоматов, казино.
Тогда повсеместно строили школы
Сейчас - церкви и торговые точки.
Тогда строили дома культуры для молодежи, Дворцы пионеров для школьников.
Сейчас - дворцы для нуворишей.
Тогда функционировала обширная сеть вечерних школ.
Сейчас - ночные клубы.
Тогда педагоги регулярно проходили курсы усовершенствования учителей.
Сейчас, судя по тому, что учителя в большинстве своем не знают компьютера - этот процесс под большим вопросом.
Тогда ценились профессиональные качества человека: от рабочего до инженера
Сейчас - толстый кошелек.
Тогда крылатыми были слова Ленина: "Учиться, учиться и еще раз учиться !".
Сейчас - "Деньги, деньги и еще раз ДЕНЬГИ !", причем, сразу и любой ценой !!!

А вот и анекдот в тему.

Встречаются два бывших одноклассника - двоечник на мерсе, в шикарном костюме и с толстым кошельком в кармане и отличник - в потрепаном костюме и без гроша в кармане.

Отличник: Вань, ну вот скажи, как ты все это заработал: дорогую машину, шикарное жилье, дачу в Крыму - ведь ты в школе был круглым двоечником ?

Двоечник: Да знаешь Петь, я торгую - покупаю за один бакс, а продаю за три. Так вот и живу на два процента.
.....................................
Вот это и есть наше будущее К СОЖАЛЕНИЮ !
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Нифонтова   обратиться по имени Понедельник, 31 Мая 2010 г. 02:34 (ссылка)
Совершенно с вами согласна.Помню своего преподавателя(одного из немногих запомнившихся..он вёл у нас специальность)Так он говорил, что невозможно всё запомнить.. моя задача научить вас работать с литературой.
Учебники сейчас написаны так, чтобы ,кажется ,отбить охоту у детей учиться раз и навсегда. Слава Богу моим детям повезло с преподавателями. и когда они возвращаясь ,ругаются, что, она больная, ей , кажется денег не плати, а она учить будет., я улыбаюсь... Они сами не понимают, какую высокую оценку они ставят своему учителю!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Нифонтова   обратиться по имени Понедельник, 31 Мая 2010 г. 02:44 (ссылка)
Посмотрела ваш ролик.СПАСИБО!!! Какое прекрасное время молодость!!! жаль, что в молодости нам кажется. что всё лучшее впереди))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Записки_Вождя   обратиться по имени Понедельник, 31 Мая 2010 г. 09:39 (ссылка)
К сожалению школа очень сильно изменилась даже за последние 10 лет.
И совсем не в лучшую сторону. Нет ни дисциплины, ни нормального преподавательского состава - печально смотреть как уничтожается лучшая система образования в мире....

Лично у меня лучшие воспоминания остались именно о выпускных экзаменах (у нас был последний год перед введение ЕГЭ) - вот тогда реально готовились и учились - сейчас все ПОКУПАЮТ!
Ответить С цитатой В цитатник
УченьеСвет   обратиться по имени РФ - страна победившего формализма, частным случаем которого является ЕГЭ Понедельник, 31 Мая 2010 г. 10:33 (ссылка)
ЕГЭ - результат того, что страной десятилетиями правят примитивные формалисты Сусловского типа, поэтому слова у них не просто расходятся с делами, а противоречат им так, что обилие слов превратилось в переливание из пустого в порожнее и задушило дела. Они считают себя "ну очень умными", поскольку "тот, кто ничего не делает, не ошибается". А потому им чужды советы снизу, да и живется за кремлёвской стеной не дурственно. Это всё та же "старая песня", политика сусловского застоя, но при бешеных ценах на нефть и новых именах старых явлений.
В СССР фактически был формально-бюрократический социализм, а после его развала РФ возглавили те, кто "не создавать, разрушать мастера", поэтому преобразовали формально-бюрократический социализм в формально-бюрократический капитализм с Конституцией якобы демократической и социальной направленности. Вместо созидания Экономики по Марксу на основе Организации, Технологии, Техники и Науки правящие юристы - псевдодемократы, отбросившие диалектику Маркса и овладевшие ресурсами Кремля, ("сами они не местные"), наивно рассчитывают, что "заграница им поможет", а им ничего делать не надо, кроме как заниматься словотворчеством новых мифов типа ЕГЭ и верой "в себя любимых". В реформировании экономики они преуспевают тем, что в монополиях насаждают менеджерами юристов или экономистов, не знающих объектов управления, технических, технологических, организационных и маркетинговых методов и процессов. Их формализм именно в этом и проявляется, что их мышление оперирует формами знания на уровне Римского права и не нуждается в диалектике Гегеля и Маркса, а без диалектики нет развития и нет нужды мыслить развитием и применять методы управления прогрессом.
В Китае качественное развитие экономики упирается в дефицит управленцев, а в РФ их уничтожают и заменяют правоверными юристами и псевдоэкономистами.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Вятский   обратиться по имени Понедельник, 31 Мая 2010 г. 10:43 (ссылка)
Уважаемый Николай. Офтоп.
Посмотрел Ваше интервью с умирающим человеком. Вопрос риторический.
Уместно ли задавать вопросы старику, которому в данный момент тяжело во всех отношениях и в физическом и в душевном? Задавать абсолютно хладнокровно. И жёстко пиариться за счёт умирающего человека.
Вопрос риторический. Зная Вашу манеру не отвечать никому в дневнике, не жду ответа. Попробуйте ответить самому себе.
Ответить С цитатой В цитатник
Николай_Кофырин   обратиться по имени Понедельник, 31 Мая 2010 г. 10:58 (ссылка)
Исходное сообщение Александр_Вятский
Уважаемый Николай. Офтоп.
Посмотрел Ваше интервью с умирающим человеком. Вопрос риторический.
Уместно ли задавать вопросы старику, которому в данный момент тяжело во всех отношениях и в физическом и в душевном? Задавать абсолютно хладнокровно. И жёстко пиариться за счёт умирающего человека.
Вопрос риторический. Зная Вашу манеру не отвечать никому в дневнике, не жду ответа. Попробуйте ответить самому себе.

Во-первых, спасибо за комментарий. Но было бы лучше, если бы вы разместили его в комментариях по оцениваемому ролику "Исповедь перед смертью".
Повторяю то, что уже повторял неоднократно. Это мой сосед, с которым мы прожили рядом около двадцати лет, и он был мне как отец. Задаваемые вопросы были с ним заранее согласованы, и он добровольно взялся на них отвечать (это видно в видеоролике).
Эта видеозапись была сделана лишь как материал (а снято всего два часа!) для исповеди человека, которая полностью опубликована в моём романе-быль "Странник". Поэтому советую прочитать её полностью, а уже после этого делать выводы.
Считаю, что когда люди просматривают эту видеозапись, этот человек продолжает жить! И для меня это самое главное, что он в этой видеозаписи продолжает ЖИТЬ!
Посмотрели эту видеозапись уже более 100 тысяч, и продолжают смотреть.
Он ЖИВЁТ, когда люди смотрят его исповедь!
Спасибо и Вам за просмотр!
Ответить С цитатой В цитатник
Allater   обратиться по имени Для меня очевидно. Понедельник, 31 Мая 2010 г. 11:57 (ссылка)
Учась в институте я особенно усердно обдумывала многочисленные вопросы связанные со школой и образованием. "Шкурный интерес": надо было будущему педагогу определиться со своим местом и оценить свои возможности и желания.
В результате я поняла, что школа - это социальный институт и ее задача не связана с будущим, вопреки расхожему мнению. Задача школы - воспитать человека для выполнения задач, поставленных хозяевами руля. Школа живет прошлым. Она всегда выпускает тех, кто был нужен вчера. "Школа учит жить в мире, которого не существует", потому что он уже в прошлом.
Основная функция школы - консервация. Она выполняет заказ властителей, и никуда от этого не деться. А цель любой власти - быть властью как можно дольше.
Считаете меня пессимистом? Почитайте Макаренко и попробуйте ответить, почему после его смерти дело его пришло в упадок.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Живая_Вера   обратиться по имени Понедельник, 31 Мая 2010 г. 18:03 (ссылка)
Про себя. Не могу сказать, что школа меня чему- то научила. Какие то знания - да.Опыт общения со сверстниками - да.Но формировали моё мировоззрение всё- таки книги, фильмы и мои собственные размышления...
Ответить С цитатой В цитатник
НАЛИМОН   обратиться по имени творчество Вторник, 01 Июня 2010 г. 09:00 (ссылка)
детский сад,ведущая деятельность -игровая и вообще "люди",lude-играющие.Именно в игре развивается воображение,фантазия и навыки коммуникаций.С конца 70-тых игра стала уходить из детского сада,а школа заходить,не спрашивая позволения у детей.Интерес к школе стал падать до школы.Школа !основная задача -научить учиться и общение.Поэтому и популярен сегодня сайт "одноклассники".
Ответить С цитатой В цитатник
НАЛИМОН   обратиться по имени творчество Вторник, 01 Июня 2010 г. 09:09 (ссылка)
творческая личность -созидающая личность,а нужно ли такое школе,обществу?После университета трудоустраиваюсь,звоню в школу.Школе с университетским (более творческим,свободным :мы знали все обо всем и ничего о конкретном)специалисты были не нужны.Так и сказали :биологи нужны с педагогическим (институт Герцена),а не унивеситетским.... В 2-3 года развивать творческое мышление самое время.Пришел в школу и пошел сверху вниз по лестнице вверх:10 класс...5-7 классы,начальная школа,и наконец ,почти до истоков-1-ая младшая(от 2-х до 3-Х ЛЕТ).
Ответить С цитатой В цитатник
Николай_Кофырин   обратиться по имени Вторник, 01 Июня 2010 г. 09:14 (ссылка)
Почему я говорю, что главное в школе должно быть творчество? Потому что именно творчество формирует свободную и независимо мыслящую личность!
Ответить С цитатой В цитатник
pro100sergacheva   обратиться по имени Вторник, 01 Июня 2010 г. 22:58 (ссылка)
ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ,ЧУДЕСНЫЕ... ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ЗОЛОТЫЕ ГОДЫ ДЕТСТВА!!!
Ответить С цитатой В цитатник
ГЕОРГИЧНА   обратиться по имени Четверг, 03 Июня 2010 г. 10:14 (ссылка)
Школа из детства - чудесный эпизод из жизни. Школа у моих детей - моя битва с учителями. Школа моего 9 летнего внука - мои нагрузки. Моё мнение - учителя в школе это 95 % те люди которые пришли не по призванию, а СЛУЧАЙНЫЕ ЛЮДИ!!!!!!!
ВОТ И РЕЗУЛЬТАТ. Случайные люди - дети их тяготят, а уйти работать куда-то страшно. Сами мучаются и всех мучают!
 (197x192, 59Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Scutum   обратиться по имени Пятница, 04 Июня 2010 г. 06:41 (ссылка)
Воспоминания о школьных годах... только приятные и теплые... Благодарность моим учителям... Учился в сельской школе. Мои дети, учились в четырех школах, в разных регионах (по роду моей деятельности) часто переезжали... Так вот уже вспоминания не такие радужные, да и у меня как родителя много возникало вопросов к их учителям...А что творится сейчас... просто ужас берет... Школа как я понимаю закладывает основы, правила как нужно "учится" в дальнейшей самостоятельной жизни получив начальную базу... а там сейчас только "товарно-денежные" отношения и градация на кланы... и что мы получим...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку